Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Кунгурского района от 23.12.2004 N 131 “О службе медицины катастроф Кунгурского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУНГУРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2004 г. N 131

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУНГУРСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 380 “Об утверждении положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации“, в целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан Кунгурского района при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о службе медицины катастроф Кунгурского района;

Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Кунгурского района;

Положение о порядке создания и использования резервов медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
Кунгурского района.

2. Начальнику управления здравоохранения района Копырину О.Л. в месячный срок внести необходимые изменения в действующую нормативную документацию по организации деятельности службы медицины катастроф и план медико-санитарного обеспечения населения Кунгурского района при чрезвычайных ситуациях.

3. Считать утратившим силу Постановление главы района от 08.07.2002 N 61 “О службе медицины катастроф Кунгурского района“.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района

А.Б.ДОМРАЧЕВ

Утверждено

Постановлением

главы района

от 23.12.2004 N 131

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУНГУРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Кунгурского района (далее “Служба“) входит в состав районного звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермской области, постановлениями главы района, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций - решениями районной комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ).

1.3. Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Кунгурского района, начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации Кунгурского района, согласовывается с территориальным центром медицины катастроф и утверждается председателем районной комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.4. Финансирование службы осуществляется за счет средств районного бюджета, а также средств заинтересованных организаций, с учетом соответствующих муниципальных целевых программ.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования)
создается:

районный резерв - за счет средств районного бюджета, объектовый резерв - за счет средств объектов экономики.

Порядок создания, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом его создавшим.

II. Основные задачи

Основными задачами службы являются:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций;

- создание и использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;

- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций, обеспечение условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и совершенствование единой системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

III. Структура службы медицины катастроф

3.1. Руководящим органом службы является межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Кунгурского района. Роль штаба службы возлагается на штаб медицинской службы гражданской обороны района. Служба медицины катастроф и ее штаб непосредственно подчинены начальнику управления здравоохранения Кунгурского района, а функционально - Пермскому территориальному центру медицины катастроф (ТЦМК).

3.2. Служба функционально объединяет медицинские учреждения: управление здравоохранения и Центр Госсанэпиднадзора в г. Кунгуре, Кунгурском, Суксунском, Ординском, Кишертском, Березовском районах Пермской области.

3.3. На базе лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений района создаются нештатные формирования
(группы, отряды, бригады). Обеспечение их готовности возлагается на руководителей лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное управление службы района.

3.4. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования службы:

- повседневная деятельность

- повышенная готовность

- чрезвычайная ситуация

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций принимает администрация района, руководители объектов.

3.5. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические учреждения, санитарно-гигиенические, противоэпидемические, аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.6. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагаются на межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Кунгурского района, которая должна обеспечить:

- разработку научно-методических принципов деятельности службы;

- организацию подготовки и аттестации учреждений, формирований, специалистов службы и спасательных формирований;

- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

- руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Утверждено

Постановлением

главы района

от 23.12.2004 N 131

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ

КАТАСТРОФ КУНГУРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия) службы медицины катастроф Кунгурского района (далее - служба) создается в соответствии с Положением о межведомственных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 “Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф“.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы района, решениями и приказами начальника управления здравоохранения, решениями районной комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами комиссии являются:

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности службы;

- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач;

- решение принципиальных вопросов комплексного исполнения входящих в состав службы формирований и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях;

- реализация единой системы подготовки сил и средств службы;

- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы;

- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы.

3. Состав комиссии

В состав комиссии входят по должности:

- начальник управления здравоохранения района - председатель комиссии О.Л.Копырин;

- заместитель главного государственного санитарного врача в г. Кунгуре, Кунгурском, Суксунском, Ординском, Кишертском, Березовском районах Пермской области - заместитель председателя комиссии В.А.Ковалев;

- зам. начальника управления здравоохранения района - помощник председателя комиссии Е.И.Солина;

- начальник МУ “Аптека N 58“ - помощник председателя комиссии Л.А.Белева;

- начальник УВД г. Кунгура и Кунгурского района Н.И.Пилипчук

- начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Кунгурского района - С.В. Попов;

- военный комиссар города Кунгура - А.Н.Жеманов;

- начальник штаба
службы медицины катастроф - специалист по МСГО Е.В.Старикова

4. Организация деятельности

Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет начальник штаба службы медицины катастроф. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Кунгурского района осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколами.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций и учреждений, действующих в сфере ведения этих органов.

При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители предприятий, организаций и учреждений, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.

Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимися к ее деятельности и определять порядок их работы.

Утверждено

Постановлением

главы района

от 23.12.2004 N 131

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ МЕДИЦИНСКОГО

ИМУЩЕСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

КУНГУРСКОГО РАЙОНА

1. Общие принципы создания и использования резервов для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кунгурского района

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 “О порядке создания использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 “Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф“ и Постановлением губернатора области от 18.02.1997 N 43 “О службе медицины катастроф Пермской области“ и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва медикаментов, медицинского санитарно-хозяйственного и специального имущества и
оборудования (далее - резерв медицинского имущества).

1.2. Резерв медицинского имущества - это заблаговременно заготовленное и находящееся на хранении медицинское имущество, не используемое в данный момент (при повседневной деятельности) и предназначенное для экстренного обеспечения учреждений и формирований службы медицины катастроф (далее служба) необходимыми средствами при проведении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.3. Для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории района создаются резервы медицинского имущества.

1.4. Основным планирующим документом, определяющим порядок создания и использования резервов, является соответствующий раздел плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Этот план разрабатывается службой медицины катастроф Кунгурского района.

1.5. Номенклатура и объемы резервов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией района, исходя из прогнозируемых видов и масштабов санитарных потерь в ЧС, а также максимально-возможного использования сил и средств.

При этом минимально допустимый уровень планирования создания резервов не должен устанавливаться ниже максимального количества пострадавших, установленного Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного (не менее 50 человек).

При планировании резервов исходят из расчета полного обеспечения необходимым медицинским имуществом медико-санитарных мероприятий в течение 3 дней.

1.6. Финансирование расходов по созданию резервов осуществляется за счет средств районного бюджета.

1.7. Непосредственное руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов возложено на главную медсестру больницы.

1.8. Учет и списание использованных резервов в ходе ликвидации ЧС ведется на основании установленных учетных документов: первичной медицинской карты пораженного, истории болезни и др.

1.9. Управление здравоохранения района осуществляет организационно-методическое руководство резервом медицинского имущества по вопросам создания, хранения, освежения, использования и восполнения резервов.

1.10. Районная комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности имеет
право в установленном порядке привлекать для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС резервы медицинского имущества объектов экономики.

1.11. При недостаточности собственных сил и средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на своей территории комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района может обращаться за помощью в областную комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Порядок создания и использования резервов медицинского имущества

Резерв предназначен для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС местного характера, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100 человек, но не более 300, и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта Кунгурского района.

Номенклатура и объем создаваемого резерва, а также контроль за его созданием, использованием и восполнением определяется межведомственной координационной комиссией, согласовывается с Пермским территориальным Центром медицины катастроф и утверждается постановлением главы района.

Финансирование расходов по созданию местного резерва осуществляется за счет средств районного бюджета.

В соответствии с группировкой сил и средств, создаваемой в соответствии службой медицины катастроф Кунгурского района. На основании решения межведомственной комиссии службы медицины катастроф Кунгурского района местный резерв создается в составе: укладки медимущества для обеспечения госпитальной базы службы медицины катастроф на 50 человек, укладки медимущества скорой медицинской помощи 4 комплекта, укладки медимущества врачебно-сестринских бригад - 4 комплекта, укладки медимущества доврачебной помощи - 7 комплектов и резерва медицинского имущества для группы эпидемиологической разведки и бригады санитарно-гигиенической (токсикологической) ЦГСЭН в г. Кунгуре, Кунгурском, Суксунском, Ординском, Кишертском, Березовском районах Пермской области - 2 комплекта.

Хранение и учет резерва осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. Освежение резерва
осуществляется на основе договоров с организациями медснабжения аптечными и лечебно-профилактическими учреждениями. Использование местного резерва для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций производится по решению начальника службы медицины катастроф Кунгурского района.

2.1. В Кунгурском районе местный резерв формируется на основе табелей оснащения, в соответствии с утвержденной номенклатурой и объемом.

2.2. В районе создается местный склад медицинского имущества местного оперативного резерва службы медицины катастроф на базе Кыласовской районной больницы на 50 пораженных.

3. Порядок накопления и содержания резерва медицинского имущества

3.1. Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных его количествах по нормам (табелям), фактическом наличии в резерве, потребности для освежения, формировании норм и комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться и перспективные планы.

3.2. Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва и его освежения, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность учреждений их создающих при планировании снабжения.

3.3. Поставка медицинского имущества для резерва проводится на основании договора.

3.4. Для обеспечения сохранности и эффективного использования резерв медицинского имущества СМК размещается на медицинских складах учреждений их создающих, а при отсутствии необходимых условий - на договорной основе в складских или других помещениях, специально оборудованных для хранения медицинского имущества, находящихся в ведении иных организаций или ведомств.

3.5. Пункты и объекты хранения резерва медицинского имущества территориального (местного) утверждаются органами управлением здравоохранения территорий по их принадлежности.

3.6. Приемка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резерв проводятся в объеме согласно утвержденной номенклатуре. На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в
резерв, сведений о проведенных испытаниях, данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте, а при изъятии из резерва - дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т.д.

3.7. Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется актом закладки, изъятие из них - актом изъятия.

3.8. Хранение резерва организуется в отдельных помещениях по видам медицинского имущества с соблюдением требований “Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“, утвержденной приказом Минздрава России от 13.11.1996 N 377; “Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России“, а также нормативно-технических документов.

Хранение резерва медицинского имущества совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается.

3.9. Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества в порядке, предусмотренном “Правилами хранения, учета и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)“ и “Типовыми требованиями по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств“, введенных в действие приказом Минздрава России от 12.12.97 N 330.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Нормы естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, утверждены Приказом Минздрава РФ от 20.07.2001 N 284, а не Приказом Минздрава России от 13.11.1996 N 377.

3.10. Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленных “Нормами естественной убыли (предельной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)“, утвержденными приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377.

3.11. Для обеспечения хранения резерва медицинского имущества назначаются материально-ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правил допуска к работам с лекарственными средствами и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особонаркотические.

3.12. Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резерва к применению по предназначению оно в процессе хранения подвергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того, техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений - периодической поверке.

Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают, на предметы с большим запасом основного срока годности или устаревших образцов медицинской техники - на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддержания запасов в готовности к применению для оказания медицинской помощи пораженным на высоком уровне. Освежению подлежит также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.

3.13. Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от сроков годности и соответственно сроков хранения в резерве. Освежение должно проводиться ранее истечения срока годности с учетом возможности использования имущества для текущих нужд или реализации. Поэтому освежение должно быть проведено при наличии к моменту изъятия из резерва и передаче в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:

- при основном сроке годности 6 мес. - не менее 2 мес.

- при основном сроке годности 2 года - не менее 10 мес.

- при основном сроке годности 3 года - не менее 14 мес.

- при основном сроке годности более 3 лет - не менее 2 лет.

Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.

3.14. Планирование освежения медицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку.

Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения, являющегося рабочим документом материально-ответственного лица.

Планы освежения составляют в единственном экземпляре.

3.15. Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1991 года N 786 “О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества“ на основании заключений постоянных технических комиссий ПТМК, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резерва медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

3.16. Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится:

- лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией;

- медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации.

3.17. Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выведенного из резерва, производится за счет средств территориального - областного бюджета, местного - местного бюджета, объектового - средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

3.18. Освежение медицинского имущества резерва проводится комиссией с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов с большим запасом основного срока годности. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес.

3.19. При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.

3.20. Медицинское имущество резервов службы медицины катастроф, кроме государственного, учитывается предметно-количественным способом в соответствии с “Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР“, утвержденной приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 г. N 78, материально-ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделах медицинского снабжения центров медицины катастроф, учреждениях и организациях - по журналу учета движения медтоваров по отделу (форма 81-АП)

3.21. Учет медицинского имущества резерва (его общего количества и по каждой норме, формированию особо) ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее а него - по описи комплекта.

3.22. Ежегодно представляются, по подчиненности, донесения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва. Сроки представления донесений устанавливаются вышестоящими органами здравоохранения.

3.23. Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам:

- качества - на соответствие нормативно-техническим документом, а медицинской техники, кроме того, - на работоспособность;

- количества - на соответствие установленным объемам хранения;

- обоснованности истребования денежных средств для его накопления и содержания;

- соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных предметов;

- своевременности освежения;

- обеспечения сохранности;

- достоверности отчетности.

Медицинское имущество в комплектах проверяется на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения.

3.24. Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями “Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств“, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.

3.25. Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:

- резервов территориальных центров медицины катастроф - комиссиями региональных центров медицины катастроф на подведомственных территориях 1 раз в 3 года;

- территориального, местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений;

- комиссиями органов здравоохранения субъектов Российской Федерации, местной исполнительной власти - 1 раз в 5 лет.

Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчиненных органов управления службы медицины катастроф служебными письмами.

4. Использование резерва медицинского имущества

4.1. Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории района. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва СМК для повседневных нужд запрещается.

4.2. Использование резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС осуществляется по решению управления здравоохранения. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объемами оказываемой помощи.

Изъятое из резерва медицинское имущество должно быть восстановлено в нем в течение 2 мес.

4.3. Медицинское имущество, изъятое из резерва, передается на укомплектование медицинских формирований СМК или направляется в распоряжение органа здравоохранения или центра медицины катастроф в зоне ЧС.

4.4. Поставки медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС проводятся, как правило, в адрес медицины катастроф или учреждения (формирования) СМК. Приемка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями “Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России“.

4.5. Распределение медицинского имущества, поступившего в зону ЧС, проводится центром медицины катастроф или органом здравоохранения по подчиненности резерва, а также центром медицины катастроф, в адрес которого поступило это имущество.

ТАБЕЛЬ

ОСНАЩЕНИЯ ГРУППЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ ЦЕНТРА

ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В Г. КУНГУРЕ, КУНГУРСКОМ, СУКСУНСКОМ,

ОРДИНСКОМ, КИШЕРТСКОМ, БЕРЕЗОВСКОМ РАЙОНАХ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

----T--------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦Наименование имущества, специальной техники,¦Положено по ¦

¦п/п¦ приборов и средств индивидуальной защиты ¦табелю (ед.)¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦1 ¦Противогазы фильтрующие ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦2 ¦Аптечки индивидуальные (АИ-2) ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦3 ¦Костюмы противочумные ПЧО (комплект) ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦4 ¦Респираторы противопылевые ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦5 ¦Сумка-холодильник ¦ 1 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦6 ¦Укладка для отбора проб: “ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦6.1¦- материала для людей ¦ 1 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦6.2¦- от грызунов и эктопаразитов ¦ 1 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦6.3¦- других объектов внешней среды ¦ 1 ¦

L---+--------------------------------------------+-------------

ТАБЕЛЬ

ОСНАЩЕНИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ (ТОКСИКОЛОГИЧЕСКОЙ)

БРИГАДЫ ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В Г. КУНГУРЕ, КУНГУРСКОМ,

СУКСУНСКОМ, ОРДИНСКОМ, КИШЕРТСКОМ, БЕРЕЗОВСКОМ РАЙОНАХ

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

----T--------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦Наименование имущества, специальной техники,¦Положено по ¦

¦п/п¦ приборов и средств индивидуальной защиты ¦табелю (ед.)¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦1 ¦Противогазы изолирующие ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦2 ¦Аптечки индивидуальные ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦3 ¦Костюмы противохимические Л-1 ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦4 ¦Установка для отбора проб воздуха (источник¦ 1 ¦

¦ ¦питания - аккумулятор) ¦ ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦5 ¦АГП-01 для определения ртути с приставкой ¦ 1 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦6 ¦Универсальный газоанализатор УГ-3 ¦ 2 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦7 ¦Укладка для отбора проб: ¦ ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦7.1¦- пищевых продуктов ¦ 1 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦7.2¦- воды ¦ 1 ¦

+---+--------------------------------------------+------------+

¦7.3¦- прочих объектов внешней среды ¦ 1 ¦

L---+--------------------------------------------+-------------