Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Осинского района от 17.12.2004 N 469 “Об утверждении целевой Программы “переселении граждан Осинского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОСИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2004 г. N 469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПЕРЕСЕЛЕНИИ ГРАЖДАН

ОСИНСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

НА 2005-2010 ГОДЫ“

В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Осинском районе, реализации прав граждан на жилье, решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания, руководствуясь ст. 12 Устава Осинского района, Земское Собрание Осинского района решает:

1. Утвердить целевую программу “Переселение граждан Осинского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы“ (прилагается).

2. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

Председатель Земского Собрания

И.Г.САМКОВ

Глава района

С.И.РОМАНОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания района

от 17.12.2004 N 469

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ОСИНСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО

И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2005-2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

----------------------T-----------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа “Переселение граждан Осинского района ¦

¦программы ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы“ (далее¦

¦ ¦- Программа) ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Основание разработки ¦Постановление Законодательного Собрания Пермской области от ¦

¦Программы ¦17.04.2003 N 745 “О концепции жилищной политики в Пермской ¦

¦ ¦области на 2003-2010 гг.“ ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация Осинского района: г. Оса Пермской обл., ул. Ленина,¦

¦заказчик Программы ¦25. Глава
Осинского района Романов С.И., тел. 4-73-10 ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Основной разработчик ¦Управление ЖКХ и строительства администрации Осинского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Общее руководство Программой осуществляет заместитель главы ¦

¦Программы ¦администрации по инфраструктуре, начальник УЖКХ и С ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Исполнители Программы¦Управление жилищно-коммунального хозяйства Осинского района, ¦

¦ ¦финансово-аналитическое управление, администрации сельсоветов ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Участники Программы ¦Государственные и негосударственные организации, определяемые на ¦

¦ ¦конкурсной основе ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых ¦

¦ ¦помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. ¦

¦ ¦Ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее ¦

¦ ¦время аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003 ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦1. Формирование механизма для переселения граждан из жилых домов ¦

¦Программы ¦(жилых помещений), признанных непригодными для постоянного ¦

¦ ¦проживания. ¦

¦ ¦2. Реализация обязательств собственника жилищного фонда ¦

¦ ¦относительно состояния этого фонда. ¦

¦ ¦3. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ¦

¦ ¦жилищным фондом, признанным непригодным для постоянного ¦

¦ ¦проживания ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2005-2010 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Общая стоимость ¦Общий объем финансирования - 11,24 млн. руб., в т.ч. ¦

¦Программы с ¦ федеральный бюджет - 0,66 млн. руб. ¦

¦расшифровкой по ¦ областной бюджет - 2,97 млн. руб. ¦

¦источникам ¦ местные бюджеты - 3,21 млн. руб. ¦

¦финансирования ¦ внебюджетные источники - 4,40 млн. руб. ¦

¦ ¦Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат: ¦

¦ ¦ежегодной корректировке с учетом предложений федерального, ¦

¦ ¦областного, местного бюджетов ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Переселение до 2010 года из аварийного жилья 75 человек, ¦

¦результаты реализации¦ликвидация 1,145 тыс. кв. м аварийного жилья. Разработка ¦

¦Программы ¦механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решение социальных¦

¦ ¦проблем. Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых ¦

¦ ¦домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного ¦

¦ ¦проживания ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------------------+

¦Организация контроля ¦Контроль за целевым использованием бюджетных средств ¦

¦за реализацией ¦осуществляется в соответствии с действующим законодательством ¦

¦Программы ¦ ¦

L---------------------+1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:

- Гражданским кодексом РФ;

- Жилищным кодексом РСФСР;

- Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище на 2002-2010 годы“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 “О подпрограмме “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящим в состав федеральной целевой программы “Жилище на 2002-2010 годы“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 “О порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания“;

- Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 “О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы“;

- Постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 “Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных“;

- иными нормативными актами, регулирующими эту сферу.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В рамках Программы планируется ликвидировать 1,145 тыс. кв. м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003.

По результатам анализа установлено, что аварийное жилье района в основном характеризуется наличием деревянных домов с большим износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным и техническим, ни по социальным нормам жизни.

Сведения об аварийном жилье:

----T-----------------------------------T------T------T------T-------T-------¬

¦ N ¦ Наименование показателей ¦Всего ¦Город ¦ Село ¦ Село ¦С/совет¦

¦п/п¦ ¦ ¦ Оса ¦ Паль ¦Крылово¦Тишково¦

+---+-----------------------------------+------+------+------+-------+-------+

¦ 1 ¦Площадь сносимого ветхого и ¦ 1,145¦ 0,695¦ 0,098¦ 0,076¦ 0,276¦

¦ ¦аварийного жилья, тыс. м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+------+------+------+-------+-------+

¦ 2 ¦Количество переселяемых семей ¦32 ¦22 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 7 ¦

+---+-----------------------------------+------+------+------+-------+-------+

¦ 3 ¦Количество жителей, подлежащих ¦75 ¦54 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 15 ¦

¦ ¦переселению, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+------+------+------+-------+-------+

¦ 4 ¦Социальная норма предоставления ¦18 ¦18 ¦18 ¦ 18 ¦ 18 ¦

¦ ¦жилья, м2 общей площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+------+------+------+-------+-------+

¦ 5 ¦Объем жилья, требуемый для ¦ 1,35 ¦ 0,972¦ 0,036¦ 0,072¦ 0,27 ¦

¦ ¦переселения, тыс. м2, гр. 3 х гр. 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+------+------+------+-------+--------

Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества, потому что имеют среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума. Поэтому Программу переселения необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства, региональных и местных условий.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Цели Программы

- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания;

- ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003;

2. Задачи Программы

- формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), непригодных для постоянного проживания, в том числе формирование нормативной правовой базы, формирование инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

- снос после расселения граждан аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения;

- завершение строительства жилых домов высокой степени готовности за счет внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований с привлечением средств из федерального и областного бюджетов в случае использования построенного жилого фонда для реализации данной Программы.

4. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Период действия Программы 6 лет, реализуется в два этапа.

Первый этап (2005 год) включает в себя:

- формирование нормативно-правового обеспечения реализации Программы на районном уровне и в муниципальных образованиях;

- разработку муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- проведение организационных мероприятий, направленных на создание системы управления Программой;

- создание механизма консолидации ресурсов для реализации Программы;

- создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;

- строительство нового жилья, а также использование для переселения из аварийного жилья вторичного жилищного фонда;

- сокращение аварийного жилищного фонда.

Второй этап (2006-2010 годы) включает в себя:

- реализацию Программы в муниципальных образованиях Осинского района;

- совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли средств муниципальных образований и внебюджетных источников финансирования Программы;

- строительство и приобретение жилья;

- ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанным таковым на 01.01.2003.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расчет потребности в жилье для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Осинского района

----T-------------------------------------T---------T----T------T------T------T------T------T------¬

¦ N ¦ Наименование показателей ¦2005-2010¦2004¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+---------+----+------+------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦Площадь сносимого ветхого и ¦ 1,145¦ 0 ¦ 0,322¦ 0,182¦ 0,268¦ 0,262¦ 0,088¦ 0,024¦

¦ ¦аварийного жилья, тыс. м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+---------+----+------+------+------+------+------+------+

¦ 2 ¦Количество переселяемых семей ¦ 32 ¦ 0 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦

+---+-------------------------------------+---------+----+------+------+------+------+------+------+

¦ 3 ¦Количество жителей, подлежащих ¦ 75 ¦ 0 ¦16 ¦19 ¦23 ¦ 9 ¦ 7 ¦ 1 ¦

¦ ¦переселению, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+---------+----+------+------+------+------+------+------+

¦ 4 ¦Социальная норма представления жилья,¦ 18 ¦18 ¦18 ¦18 ¦18 ¦18 ¦18 ¦18 ¦

¦ ¦м2 общей площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+---------+----+------+------+------+------+------+------+

¦ 5 ¦Объем жилья, требуемый для ¦ 1,35 ¦ 0 ¦ 0,288¦ 0,342¦ 0,414¦ 0,162¦ 0,126¦ 0,018¦

¦ ¦переселения, тыс. м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------+---------+----+------+------+------+------+------+-------

Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации мероприятий переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

----T-----------------------------------------------------T----------T----------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Объемы ¦

¦п/п¦ ¦ измерения¦ работ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2005-2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦

+---+-----------------------------------------------------+----------+----------+

¦ 1. Строительство и приобретение жилья ¦

+---T-----------------------------------------------------T----------T----------+

¦1.1¦Объем строительства и приобретения жилья ¦тыс. кв. м¦ 1,35 ¦

+---+-----------------------------------------------------+----------+----------+

¦1.2¦Стоимость строительства 1 кв. м жилья (в ценах на ¦тыс. руб. ¦ 8,150¦

¦ ¦III кв. 2004 г.) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+----------+----------+

¦1.3¦Объем финансовых затрат ¦млн. руб. ¦ 11,00 ¦

+---+-----------------------------------------------------+----------+----------+

¦ 2. Ликвидация аварийного жилищного фонда ¦

+---T-----------------------------------------------------T----------T----------+

¦2.1¦Площадь сносимого жилья ¦тыс. кв. м¦ 1,145¦

+---+-----------------------------------------------------+----------+----------+

¦4.1¦Стоимость ликвидации 1 м2 жилья ветхого и аварийного ¦тыс. руб. ¦ 0,21 ¦

¦ ¦жилого фонда (в ценах на III кв. 2004 г.) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+----------+----------+

¦4.2¦Объем финансовых затрат ¦млн. руб. ¦ 0,24 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+----------+----------+

¦ 3. Общий объем ресурсов для реализации намеченных мероприятий ¦

+---T-----------------------------------------------------T----------T----------+

¦3.1¦Общий объем финансовых ресурсов ¦млн. руб. ¦ 11,24 ¦

L---+-----------------------------------------------------+----------+-----------

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Программы

----T--------------------------T---------------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦

¦п/п¦ ¦ ¦реализации¦

+---+--------------------------+---------------------------------------+----------+

¦ 1 ¦Подготовка нормативно- ¦Отдел архитектуры района, управление ¦ 2005 ¦

¦ ¦правовой базы ¦ЖКХ и С района, финансово-аналитическое¦ ¦

¦ ¦ ¦управление администрации района, главы ¦ ¦

¦ ¦ ¦сельсоветов ¦ ¦

+---+--------------------------+---------------------------------------+----------+

¦ 2 ¦Строительство нового жилья¦Администрация Осинского района ¦2005-2010 ¦

¦ ¦(приобретение вторичного ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+---------------------------------------+----------+

¦ 3 ¦Ликвидация аварийного ¦Администрация Осинского района, МУП ¦2005-2010 ¦

¦ ¦жилищного фонда ¦“Служба заказчика Осинского района“ ¦ ¦

L---+--------------------------+---------------------------------------+-----------

В разрезе территории финансирование по источникам:

млн. руб.

----T-------------------------------------T----------T--------------T-----T----T----T----T----T----T----¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Реализация¦ Источники ¦Всего¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

¦п/п¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+--------------+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 1 ¦Строительство нового жилья ¦2004-2010 ¦Всего, в т.ч. ¦11,00¦1,20¦1,96¦1,96¦1,96¦1,96¦1,96¦

¦ ¦ ¦ ¦- федеральный ¦ 0,66¦0,08¦0,12¦0,12¦0,12¦0,11¦0,11¦

¦ ¦ ¦ ¦- областной ¦ 2,97¦0,35¦0,53¦0,53¦0,52¦0,52¦0,52¦

¦ ¦ ¦ ¦- местный ¦ 2,97¦0,34¦0,53¦0,53¦0,53¦0,52¦0,52¦

¦ ¦ ¦ ¦- внебюджетные¦ 4,40¦0,43¦0,78¦0,78¦0,79¦0,81¦0,81¦

+---+-------------------------------------+----------+--------------+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 2 ¦Ликвидация ветхого и аварийного жил. ¦2004-2010 ¦Всего, в т.ч. ¦ 0,24¦0,04¦0,04¦0,04¦0,04¦0,04¦0,04¦

¦ ¦фонда ¦ ¦- местный ¦ 0,24¦0,04¦0,04¦0,04¦0,04¦0,04¦0,04¦

+---+-------------------------------------+----------+--------------+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 1 ¦Итого по Программе ¦11,24¦1,24¦2,00¦2,00¦2,00¦2,00¦2,00¦

¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 2 ¦Федеральный бюджет ¦ 0,66¦0,08¦0,12¦0,12¦0,12¦0,11¦0,11¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 3 ¦Областной бюджет ¦ 2,97¦0,35¦0,53¦0,53¦0,52¦0,52¦0,52¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 4 ¦Местный бюджет ¦ 3,21¦0,38¦0,57¦0,57¦0,57¦0,56¦0,56¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 5 ¦Внебюджетные источники ¦ 4,40¦0,43¦0,78¦0,78¦0,79¦0,81¦0,81¦

L---+---------------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+-----

Средства из федерального бюджета будут поступать через муниципального заказчика подпрограммы “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“ в составе федеральной целевой программы “Жилище на 2002-2010 годы“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики РФ).

Финансирование из областного бюджета будет осуществляться и рамках бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры области (Закон Пермской области “О бюджете строительства объектов социальной инфраструктуры Пермской области“ от 12.09.2002 N 310-52).

Финансирование из районных средств осуществляется через финансово-аналитическое управление при администрации района.

Внебюджетные ресурсы, привлекаемые с юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации Программы.

Объемы бюджетного финансирования Программы утверждаются ежегодно с учетом предложений федерального, областного и местных бюджетов.

Порядок оформления документов для выделения бюджетных средств при переселении граждан из аварийного жилищного фонда утверждается постановлением главы района.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На уровне Российской Федерации подпрограммой “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище на 2002-2010 годы“, определены правовыми и финансовые механизмы решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, условия предоставления федеральной бюджетной поддержки.

Объем финансирование Программы на год формируется на основе заявок администрации района и утверждается в порядке, определенном для формирования бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области, с учетом возможности областного бюджета.

Порядок оформления заявки администрации района для выделения средств из федерального и областного бюджетов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда утверждается актом губернатора области.

Основными критериями распределения федеральных и областных ресурсов по муниципальным образованиям являются:

- наличие разработанной и утвержденной Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- наличие местной нормативно-правовой базы, положение которой соответствует областной и федеральной;

- наличие аварийного жилищного фонда;

- возможность привлечения внебюджетных источников для ликвидации аварийного жилищного фонда.

В Программу должен быть включен реестр аварийных жилых домов (жилых помещений) со списком переселяемых граждан.

Включение аварийных жилых домов, планируемых к расселению, в реестр производится в следующем порядке:

- в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;

- во вторую очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках;

- в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в реестр домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий.

При разработке Программы и последующем ежегодном уточнении ее мероприятий производится ревизия аварийного жилищного фонда совместно с межведомственной комиссией Пермской области по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.

Программа должна содержать критерии выбора предоставляемого гражданам жилья, главным из которых является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости износ жилого помещения не превышал 30%.

Администрации района и администрациям сельсоветов предусмотреть создание специализированного фонда для переселения граждан из аварийного жилья для обеспечения безопасности граждан при угрозе их жизни и здоровью.

8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЬЯ

Жилищный фонд формируется из:

- жилья, построенного в качестве муниципального социального жилья;

- жилья, освободившегося в результате прекращения предыдущего договора найма;

- жилья, приобретенного муниципалитетом на рынке недвижимости;

- жилья, полученного муниципалитетом от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

- жилья, предоставляемого из специализированного жилищного фонда, созданного для переселения граждан из аварийного жилья.

9. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Система управления Программой включает заказчика в лице главы Осинского района. Функции системы управления Программой распределяются следующим образом:

- администрация района осуществляет координацию работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств;

- управление ЖКХ и С формирует заявки по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- администрация района реализует Программы на местном уровне, в том числе контролирует соблюдение сроков и очередности переселения.

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По окончании реализации Программы к концу 2010 года из аварийного жилищного фонда должны быть переселены 32 семьи, или 75 человек.

В рамках реализации Программы будет ликвидировано 1,145 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- улучшение демографической ситуации в районе;

- улучшение состояния здоровья населения;

- создание дополнительных рабочих мест.

Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет возможного комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда.

Приложение

к целевой программе

“Переселение граждан Осинского района

из ветхого и аварийного жилищного фонда

на 2005-2010 годы“

ГРАФИК

ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ЖИЛЬЦОВ ИЗ АВАРИЙНЫХ ДОМОВ

(ПОМЕЩЕНИЙ) ПО ОСИНСКОМУ РАЙОНУ ПЕРМСКОЙ

ОБЛАСТИ

----T---------------------------------T--------T------T-------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Адреса аварийных жилых домов ¦ Общая ¦Кол-во¦ Кол-во¦ Распределение общей площади по ¦

¦п/п¦ (помещений) ¦площадь,¦семей ¦человек¦ годам, м2 ¦

¦ ¦ ¦ м2 ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦Осинский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦г. Оса, ул. Пугачева, 6 ¦ 321,5¦ 8 ¦ 16 ¦321,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 2 ¦г. Оса, ул. Гоголя, 137 ¦ 105,9¦ 6 ¦ 15 ¦ ¦105,9¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 3 ¦с. Крылово, ул. Школьная, 10 ¦ 75,7¦ 2 ¦ 4 ¦ ¦ 75,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 4 ¦г. Оса, ул. Мичурина, 14 ¦ 153 ¦ 4 ¦ 14 ¦ ¦ ¦ 153¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 5 ¦г. Оса, ул. Гоголя, 18а ¦ 115 ¦ 4 ¦ 9 ¦ ¦ ¦ 115¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 6 ¦с. Паль, ул. Центральная, 21 ¦ 98,2¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 98,2¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 7 ¦д. Мазунина, ул. Уральская, 39 ¦ 132,4¦ 2 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦132,4¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 8 ¦д. Мазунина, ул. Уральская, 45 ¦ 31,1¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 31,1¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 9 ¦д. Симаково, ул. Центральная, 57 ¦ 35,5¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35,5¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 10¦д. Симаково, ул. Центральная, 10а¦ 52,4¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 52,4¦ ¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 11¦д. Симаково, ул. Девяткина, 24 ¦ 24,1¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24,1¦

+---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦Итого ¦ 1145 ¦ 32 ¦ 75 ¦322 ¦182 ¦ 268¦262 ¦ 88 ¦ 24 ¦

L---+---------------------------------+--------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------