Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Уинского района от 22.11.2004 N 262 “О районной целевой комплексной Программе “Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Уинского района на 2005-2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2004 г. N 262

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ “ЛИКВИДАЦИЯ

ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ УИНСКОГО

РАЙОНА НА 2005-2010 ГОДЫ“

Проанализировав состояние муниципального жилищного фонда на территории района, в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде Земское Собрание района решает:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую комплексную Программу “Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Уинского района на 2005-2010 годы“.

2. Объем финансирования районной целевой комплексной Программы “Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Уинского района на 2005-2010 годы“ определять ежегодно при формировании районного бюджета.

3. Контроль за выполнением районной целевой комплексной Программы “Ликвидация ветхого и
аварийного жилищного фонда на территории Уинского района на 2005-2010 годы“ возложить на постоянные депутатские комиссии Земского Собрания района.

Глава местного самоуправления

Е.А.РОГОЖНИКОВ

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ЛИКВИДАЦИЯ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА

ТЕРРИТОРИИ УИНСКОГО РАЙОНА НА 2005-2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

районной целевой комплексной Программы

Наименование Программы - “Ликвидация ветхого и аварийного

жилищного фонда на территории Уинского

района на 2005-2010 годы“

Цель Программы - Обеспечение безопасных условий

проживания жителей района в

муниципальном жилищном фонде

Государственный - Администрация Уинского района

заказчик

Исполнители - Главный архитектор администрации района,

МУ “Служба заказчика“ администрации

района

Сроки реализации - 2005-2010 годы

Основные мероприятия - Составление реестра аварийных жилых

Программы строений, формирование муниципального

жилищного фонда, предназначенного для

переселения граждан из аварийных домов,

и его снос, подготовка освобождаемых

земельных участков для новой застройки и

их продажи на конкурсной основе

Ожидаемые конечные - Обеспечение безопасных условий

результаты реализации проживания граждан в муниципальном

Программы жилищном фонде

Объем финансирования - Всего 2005-2010 гг. - 24084 тыс. руб.

Система контроля за - Предоставление отчета о выполнении

исполнением Программы Программы заместителю главы местного

самоуправления, осуществляющему контроль

по вопросам муниципального жилищного

фонда

Ежегодный отчет администрации района о

ходе реализации Программы на заседании

Земского Собрания района

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

По состоянию на 01.01.2004 муниципальный ветхий жилищный фонд Уинского района составлял 121 строение, с общей жилой площадью 4,5 тыс. м2, в которых проживает 0,521 тыс. чел.

Снижение объемов строительства муниципального и государственного жилья привело к отставанию процесса ликвидации ветхого жилищного фонда от темпов обветшания жилищного фонда.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также фактической потребности средств на проведение капитального ремонта (реконструкции), в масштабах района в целом необходимо 24084,0 тыс. руб.

Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма
жилье удовлетворительного качества.

Программа предусматривает частичное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Программа “Ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда“ (далее - Программа) разработана на основании Жилищного кодекса РСФСР и рассчитана на 2005-2010 годы.

2. Основной целью Программы является обеспечение безопасных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде.

Основные задачи Программы:

- реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния;

- согласование и координация деятельности администрации района и управляемых ими структур;

в процессе реализации Программы:

- проведение капитального ремонта (реконструкции) ветхого, аварийного, жилищного фонда.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа носит среднесрочный характер и рассчитана на период с 2005 по 2010 год. Реализация Программы предусматривается по следующим направлениям:

1. Составление реестра аварийных жилых строений, уточнение численности граждан, проживающих в аварийных строениях.

В целях реализации данного направления администрация района представляет в комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области сведения на начало каждого года (пообъектно):

- о количестве ветхого и аварийного жилищного фонда;

- о количестве семей, проживающих в аварийном жилье.

Определение процента износа жилого помещения и отнесение его к числу ветхих производится органами инвентаризации на основании “Правил оценки физического износа жилых зданий“ ВСН 53-86(р) Госгражданстроя СССР. Отнесение домов к аварийным производится межведомственной комиссией, созданной администрацией района (далее - комиссия) на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552.

Включение аварийных жилых домов, планируемых к расселению, в реестр производится в следующем порядке:

- в первую очередь в данный перечень включают дома, грозящие обвалом;

- во вторую очередь - дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках;

- в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в
реестр домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности исходя из величины физического износа зданий. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции), производится в порядке очередности исходя из величины физического износа зданий.

2. Формирование муниципального жилищного фонда, предназначенного для переселения граждан из аварийных домов.

Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

- жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен за предоставление земельного участка;

- жильем, построенным администрацией района в качестве муниципального социального жилья;

- жильем, переданным в муниципальную собственность организациями во исполнение своих обязательств по переселению семей из аварийного жилищного фонда.

3. Переселение граждан, проживающих в аварийном жилье, и его снос. Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.

Предоставление гражданам жилых помещений в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, производится:

- из муниципального жилищного фонда, если граждане проживают в домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду; а также если граждане проживают в домах, относящихся к государственному фонду, либо проживают на условиях найма в домах, относящихся к частному (за исключением индивидуального) жилищному фонду, собственник которого дал согласие на снос жилого дома и передал принадлежащий ему земельный участок под домом в муниципальную собственность;

- в иных случаях - за счет предприятий, учреждений, организаций, в чьей собственности находится жилой дом, а также за счет любых внебюджетных источников, не запрещенных законодательством.

Оформление документов по списанию жилых домов производится в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N
552 “Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов непригодными для проживания“.

4. Подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их продажи на конкурсной основе.

Предоставление освобождаемых земельных участков для строительства на конкурсной основе производится в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящейся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Организация управления реализацией Программы.

Муниципальный заказчик Программы - администрация Уинского района - заказывает и обеспечивает финансирование реализации Программы, осуществляет текущий контроль за целевым использованием текущих средств и несет ответственность за достижение программных целей.

Финансирование Программы за счет бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Уинского района.

Администрация района:

- предоставляет списки ветхих и аварийных муниципальных жилых домов ежегодно до 10 января;

- организует проведение конкурсов по продаже ветхого жилья;

- производит переселение граждан из аварийных жилых домов в другие жилые помещения в установленном законом порядке.

2. Ресурсное обеспечение Программы.

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Объем финансирования мероприятий из районного бюджета ежегодно утверждается в установленном порядке.

Распределение финансовых средств осуществляется в соответствии с перечнем домов, планируемых к расселению в текущем году.

3. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Бюджетными ресурсами являются средства областного, районного бюджета. Средства, выделенные из бюджетов, направляются для переселения семей из муниципальных жилых домов, признанных аварийными. Главным критерием выбора того или иного способа увеличения муниципального жилищного фонда, пригодного для постоянного проживания, является стоимость жилья, которая должна быть минимальной
при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости износ жилого помещения не должен превышать 30%.

4. Привлечение внебюджетных источников для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся средства юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации Программы.

Привлечение внебюджетных денежных средств может осуществляться несколькими способами:

- путем продажи ветхих жилых домов и жилых помещений юридическим и физическим лицам на условиях конкурса;

- путем предоставления земельных участков, на которых расположены ветхие жилые дома под строительство юридическим и физическим лицам.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение условий проживания граждан за счет ликвидации ветхого и аварийного фонда и комплексного освоения района.

Реализация Программы обеспечит также:

- создание благоприятных условий на территории района для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;

- увеличение объемов жилищного строительства за счет направления бюджетных средств.