Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Александровска от 29.10.2004 N 1162 “О Порядке финансирования получателей средств местного бюджета при казначейском исполнении“

Утратил силу с 9 января 2008 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Александровского муниципального района от 09.01.2008 N 1.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2004 г. N 1162

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО

БЮДЖЕТА ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ

В целях реализации статьи 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации, организации работы по казначейскому исполнению местного бюджета постановляю:

1. Утвердить Порядок финансирования получателей средств местного бюджета при казначейском исполнении согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации города Александровска заключить договоры по обслуживанию получателей средств местного бюджета при казначейском исполнении.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации города Александровска, начальника финансового управления Ваняеву Г.И.

И.о. главы администрации

В.М.ПЕРЦЕВ

Приложение 1

к
Постановлению

от 29.10.2004 N 1162

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:

Главный распорядитель средств местного бюджета - орган муниципальной власти или иной получатель средств местного бюджета, определенный решением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по направлениям, установленным этим законом, по получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении (далее - главный распорядитель средств).

Получатель средств местного бюджета - орган муниципальной власти или организация, имеющая право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств местного бюджета (далее - получатель средств).

Прямой получатель средств местного бюджета - получатель средств, не находящийся в ведении главного распорядителя, имеющий право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств местного бюджета (далее - прямой получатель средств).

Лимит бюджетных обязательств - объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств местного бюджета, в том числе и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Объем финансирования расходов - объем средств, доведенных до лицевого счета получателя средств, в пределах которых финансовое управление администрации города Александровска (далее - финансовое управление) осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.

Денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств местного бюджета обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам (соглашениям, контрактам).

Лицевой счет - регистр аналитического учета финансового управления, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств,
принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению получателя средств финансовым управлением в процессе исполнения расходов местного бюджета.

Кассовый расход местного бюджета - отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств.

Заявка - документ на расходование бюджетных средств от получателя средств, оформленный в соответствии с требованиями финансового управления и являющийся основанием для проведения расчетов по лицевому счету.

1.2. Основными этапами исполнения местного бюджета при казначейской системе являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств, сформированных в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

принятие денежных обязательств получателями средств путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;

расходование бюджетных средств после проверки финансовым управлением соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

2.1. Лимиты бюджетных обязательств составляются финансовым управлением на квартал. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств в электронном виде по системе “АЦК-Финансы“ не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.

2.2. Финансовое управление доводит лимит бюджетных обязательств на бумажном носителе в виде уведомления о лимите бюджетных обязательств до главных распорядителей и прямых получателей средств
в течение трех рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований в электронном виде.

Уведомления о лимите бюджетных обязательств до получателей средств, находящихся в ведении главных распорядителей, доводятся главными распорядителями в течение пяти рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований в электронном виде.

2.3. В течение финансового года лимиты бюджетных обязательств формируются нарастающим итогом, не использованные получателями средств лимиты бюджетных обязательств текущего квартала принимаются к исполнению в следующем квартале текущего года. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

2.4. Лимит бюджетных обязательств, сформированный на квартал, не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных статьями 224, 228, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. ИЗМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

3.1. Предложения по изменению бюджетных ассигнований поступают в финансовое управление от главных распорядителей и прямых получателей средств через систему “АЦК-Финансы“ в электронном виде.

Одновременно главные распорядители, прямые получатели письменно уведомляют финансовое управление о необходимых изменениях бюджетных ассигнований с указанием основания для внесения изменений и письменного обязательства о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям расходов. При передаче главными распорядителями подведомственным учреждениям бюджетных ассигнований по местным целевым программам и мероприятиям в пределах квартала и кода по разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов функциональной бюджетной классификации письменное подтверждение не представляется.

3.2. Главные распорядители, прямые получатели уведомляют финансовое управление о необходимых изменениях бюджетных ассигнований на следующий квартал в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации до 20 числа месяца, предшествующего периоду формирования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал.

Финансовое управление рассматривает предложения главного распорядителя или прямого получателя с 20 по 25 число месяца, предшествующего периоду формирования лимитов
бюджетных обязательств на соответствующий квартал.

3.3. Внесение предложений главным распорядителем по изменению бюджетных ассигнований в пределах полномочий, определенных пунктом 6 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в условиях действия лимита бюджетных обязательств принимаются до 15 числа второго месяца текущего квартала и рассматриваются финансовым управлением в течение пяти рабочих дней.

3.4. Предложения от главных распорядителей по передаче подведомственным учреждениям бюджетных ассигнований по целевым программам и мероприятиям принимаются по мере необходимости и рассматриваются финансовым управлением в течение пяти рабочих дней.

3.5. Предложения от главных распорядителей и прямых получателей об изменении объема бюджетных ассигнований, в связи с изменением закона о местном бюджете на текущий год, принятием иных нормативных правовых актов, а также в связи с изменениями в поквартальном распределении бюджетных ассигнований финансовое управление рассматривает в течение семи рабочих дней.

3.6. Финансовое управление рассматривает предложения главного распорядителя, прямого получателя и в случае принятия положительного решения формирует уведомления об изменениях сметных назначений и лимите бюджетных обязательств.

3.7. Уведомление об измененных бюджетных ассигнованиях и лимите бюджетных обязательств с измененными назначениями доводится в порядке, определенном пунктом 2.2 настоящего Порядка.

4. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета в финансовом управлении открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов получателей средств местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлению и расходованию средств, полученных учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Все лицевые счета получателей средств местного бюджета открываются, ведутся и закрываются в финансовом управлении.

4.2. Лицевые счета
получателей средств открываются в финансовом управлении по мере перевода на казначейское исполнение местного бюджета в порядке, установленном финансовым управлением.

Обособленному подразделению, созданному главным распорядителем или получателем средств, действующему на основании утвержденного получателем средств положения, наделенному имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, открывается лицевой счет получателя средств при условии наделения его обязанностью ведения бухгалтерского учета.

Основанием для открытия лицевого счета для учета средств целевых бюджетных фондов является решение городской Думы о бюджете г. Александровска на очередной финансовый год.

4.3. Финансовое управление осуществляет платежи за счет средств местного бюджета от имени и по поручению получателей средств с текущих счетов местного бюджета.

4.4. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит в передаче финансовым управлением в учреждение банка платежных поручений, подготовленных на основании представленных и оформленных заявок получателей средств местного бюджета и списании сумм платежей с текущего счета финансового управления с одновременным отражением операций на лицевых счетах получателей средств местного бюджета.

4.5. Электронный документооборот по расчетам через лицевые счета осуществляется с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов. Заявки составляются и представляются в финансовое управление клиентом средствами электронной связи и защищаются электронно-цифровой подписью. К заявкам применяются правила оформления документов в соответствии с инструкциями Банка России и требованиями финансового управления.

4.6. До подписания дополнительного соглашения с получателем средств об обмене электронными документами и использовании электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заявка выписывается с использованием технических средств в одном экземпляре и оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств.

4.7. Заявки на осуществление кассового расхода принимаются от
получателя средств в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным кодам функциональной и экономической классификации.

4.8. Расходы получателя средств по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводятся в пределах остатка сметных назначений по соответствующему коду бюджетной классификации и свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.9. Одновременно с заявками на расходование бюджетных средств предоставляются необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения в любой предусмотренной для совершения сделок форме договоров, оплата которых производится за счет средств местного бюджета. Несоответствие предоставленных документов сметным назначениям, в необходимых случаях - государственному заказу, служит основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении расхода бюджетных средств.

4.10. Финансовое управление проверяет предоставленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдение установленных правил расчетов. При этом часть заявок может быть отложена до устранения причин несоответствия требованиям, предусмотренным в настоящем пункте, или отказана в исполнении.

4.11. Проверенная заявка является основанием для финансового управления на совершение операции по лицевому счету клиента. После совершения операции по лицевому счету финансовое управление выдает получателю средств выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операции.

4.12. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением показателей бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

При этом в платежном поручении
дебитора в поле “Назначение платежа“ должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого финансовое управление ранее осуществило данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которой ранее был произведен кассовый расход. Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения. Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой финансовое управление отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.

4.13. Суммы возврат дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств не позднее трех рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств, направляются платежными поручениями, подготовленными на основании заявок получателя средств, в доход местного бюджета.

4.14. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего года, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевом счете как восстановление кассового расхода. Указанные суммы отражаются по тем показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в доходах получателя средств без включения указанного источника образования средств в разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.15. Иные зачисленные на счет финансового управления суммы, не относящиеся к средствам
местного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением финансовым управлением.

4.16. При перечислении на лицевой счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в платежном документе плательщиком указываются:

в поле “ИНН“ получателя - значение идентификационного номера получателя средств;

в поле “КПП“ получателя - значение кода причины постановки на учет получателя средств;

в поле “Получатель“ - наименование финансового управления, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета;

в поле “Счет N“ - номер открытого в учреждении банка счета финансового управления;

в поле “Назначение платежа“ - код “доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности“ классификации доходов бюджетов Российской Федерации, точка с запятой, номер лицевого счета, точка с запятой, код источника образования дохода, точка с запятой, другие сведения.

Получатель средств информирует плательщика о порядке заполнения платежного документа.

4.17. Порядок выдачи наличных денежных средств получателям средств местного бюджета устанавливается финансовым управлением. Выданные финансовым органом местного самоуправления чековые книжки хранятся у получателя средств с выполнением требований действующего законодательства.

4.18. Финансовое управление в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы получателя средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет финансового управления. В исключительных случаях, учитывая специфику деятельности клиента, финансовое управление может определять остаток лимита кассы в размере, запрашиваемом клиентом для обеспечения нормальной работы.

4.19. Заявка на приведение кассового расхода текущего финансового года принимается от получателей средств до 25 декабря.

4.20. Счета, использованные для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию 31 декабря.
Средства, полученные получателями средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим получателем средств лицевые счета.