Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Ильинского района от 20.10.2004 N 57 (с изм. от 29.09.2005) “О Методике формирования бюджета и бюджетного регулирования в Ильинском районе“

Утратил силу с 27 октября 2006 года в связи с принятием решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 27.10.2006 N 233.

Во изменение и дополнение данного документа принято решение Земского Собрания Ильинского района от 29.09.2005 N 118.

Вступил в силу с 20 октября 2004 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ИЛЬИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2004 г. N 57

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ В ИЛЬИНСКОМ РАЙОНЕ

(с изм., внесенными решением Земского Собрания Ильинского района

от 29.09.2005 N 118)

Земское Собрание Ильинского района Пермской области решает:

1. Утвердить Методику формирования бюджета и бюджетного регулирования в Ильинском районе Пермской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его
подписания.

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Земского Собрания Ильинского района “Об утверждении Методики формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Ильинском районе“ от 05.11.2003.

Глава местного

Самоуправления района

Л.К.ГУЛЯЕВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 20.10.2004 N 57

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ В ИЛЬИНСКОМ РАЙОНЕ

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ

Текущие расходы - часть расходов бюджета района (далее - бюджета), обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, дотация бюджету администрации города Чермоза, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования Ильинский район;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Экономическая группа территорий - ряд территорий района, как правило, близких по показателям социально-экономического развития и объединенных для расчета расходов.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Минимальный бюджет -
расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда, на оплату тепловой и электрической энергии для учреждений, финансируемых из бюджета, на выплаты ежемесячных доплат к пенсиям и иные виды выплат, состав которых определяется Методикой и решением о бюджете района на очередной финансовый год.

Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в местный бюджет на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты.

Бюджетообразующая организация - организация, контингент налогов которой составляет не менее 10% общей суммы контингента налогов бюджета муниципального образования в базисном периоде расчета.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета и из бюджета района бюджету администрации города Чермоза в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов бюджета, также иных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.

Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.

2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

2.1. Налоговые доходы

Расчет налоговых доходов производится исходя из потенциальной возможности сбора налогов на определенной территории.

2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, предоставляемая отделом экономики, комитетом по охране природы, комитетом по земельным ресурсам, комитетом имущественных отношений, в соответствии с установленным перечнем показателей (см. приложение к настоящей Методике).

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории района областным законодательством
на планируемый год;

объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным законодательством и актами местного самоуправления района;

налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и областным законодательством;

ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

2.1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы для всей территории района единых показателей базисного периода, отраслевых индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

2.2. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

2.3. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, курса доллара США, учитываются соответственно индексы-дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы и курса доллара США.

2.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы, в том числе по бюджетообразующим организациям, производится по данным отчета финансового управления администрации района об исполнении консолидированного бюджета и отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - УМНС Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, инспекция N 9) с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема и статотчетности.

2.4.1. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении)
недоимки и отсроченных платежей, переплаты за соответствующий период (начисления = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты.

2.4.2. Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

2.4.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки исчисления налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год.

В расчетных показателях по доходам в бюджет района учитывается часть недоимки по налогам в размере 5% от недоимки, подлежащей уплате в бюджет района, при наличии отчетности ИМНС РФ по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО.

2.5. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и прогнозируемая задолженность по ним по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным
законодательством).

2.6. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов

Расчеты прогнозируемого поступления доходов, мобилизуемых на территории района, составляются по каждому виду налога (сбора), а также в разрезе муниципальных образований и бюджетообразующих организаций, при наличии соответствующей информации.

2.6.1. Налог на прибыль организаций

Расчет прогнозируемой прибыли производится отделом экономики администрации Ильинского района на основе отчетов УМНС Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (инспекция N 9), данных статистической и бухгалтерской (налоговой) отчетности базисного периода, характеризующих динамику объемов производства, полученных доходов и произведенных расходов организаций, а также финансовых результатов их деятельности.

При расчете налога учитываются льготы, установленные областными законами.

Прогноз налога на прибыль может быть произведен исходя из ожидаемых начислений (поступлений) доходов в базисном периоде с учетом дальнейшей их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.4 настоящей Методики.

2.6.2. Налог на доходы физических лиц

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых отделом экономики администрации района по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по муниципальным образованиям.

Налог на прочие виды доходов рассчитывается на основании поступлений налога в базисном периоде и корректируется на прогнозируемые индексы:

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - индекс-дефлятор по прибыли;

по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, - индекс потребительских цен;

по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты
труда.

2.6.3. Налог на имущество организаций

Расчет налога на имущество организаций производится на основе показателей отчета ИМНС Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (инспекция N 9) о базе налогообложения за базисный период. Расчет налога в данном случае производится по формуле:

Н = Ипл-1 х Ст 4 + Ипл х Ст 4 х 3,

где Н - прогнозируемая сумма налога;

Ипл, Ипл-1 - среднегодовая остаточная стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения в прогнозируемом году и году, предшествующем прогнозному;

Ст - ставка налога.

В случае отсутствия информации ИМНС по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО о базе налогообложения, расчет налога на имущество организаций может быть произведен на основании данных форм отчета финансового управления об исполнении консолидированного бюджета за базисный период в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.4 настоящей Методики и статистической информации об изменении остаточной стоимости основных фондов за базисный период.

2.6.4. Платежи за пользование природными ресурсами

Поступление платежей налога на добычу полезных ископаемых, платежей за пользование лесным фондом, сбора за пользование объектами животного мира, платы за пользование водными объектами определяется на основании прогнозных натуральных и ценовых показателей отдела экономики, комитета по охране природы, расчетов отдела экономики об объемах добычи полезных ископаемых, платном отпуске лесосечного фонда, объемах платного забора воды и данных о пользовании поверхностными водными объектами и установленных ставок.

Сумма земельного налога рассчитывается в разрезе территорий и категорий земель исходя из площади категорий земель, подлежащей налогообложению, по данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, действующих средних ставок земельного налога по данной категории земель, с учетом повышающих коэффициентов на планируемый год.

2.6.5. Поступление лицензионных и регистрационных сборов, налога на
имущество физических лиц; налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения; государственной пошлины; целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели определяется исходя из фактических начислений (поступлений) за базисный период, с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (по тем налогам и сборам, суммы которых прямо зависят от минимального размера оплаты труда), изменения стоимости имущества и прочих показателей, характеризующих соответствующий вид налога или сбора.

2.6.6. Местные налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством на территории района, учитываются при расчете прогнозов доходов территории при факте их введения органом местного самоуправления.

2.7. Неналоговые доходы

2.7.1. В составе неналоговых доходов учитываются доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности, доходы от продажи земли и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафные санкции, неустойки и конфискации, возмещение ущерба, дохода от использования лесного фонда, разовые платежи за пользование недрами, регулярные платежи за пользование недрами, другие неналоговые доходы.

2.7.2. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности планируются на основании данных, предоставляемых комитетом имущественных отношений, средств, получаемых в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

доходы, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей.

В доходах бюджета учитываются средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях.

Сумма арендной платы за землю рассчитывается аналогично расчету земельного налога.

Поступления от продажи государственного или муниципального имущества (за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества) учитываются в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации в качестве источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

2.7.3. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, учитываются на основании данных, представляемых соответственно ведомствами, в ведении которых находятся бюджетные учреждения. Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются по следующим подгруппам:

доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг);

средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам, возврату дебиторской задолженности прошлых лет и др.

Штрафы и пени, являющиеся в соответствии с законодательством РФ доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, планируются по тем же статьям классификации доходов бюджетов РФ, на которые отнесены доходы, связанные с этой деятельностью.

2.8. Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и твердо установленных ставок, и не перечисленные выше виды доходов рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области и органа местного самоуправления района с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период и предполагаемого начисления (поступления) в прогнозируемом году.

2.9. Безвозмездные перечисления

В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета учитывается финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий и средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий, безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, а также
прочие безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

2.10. Расчет поступлений средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду производится исходя из сложившегося в базисном периоде уровня доходов (фактических поступлений с учетом прироста (снижения) недоимки, переплаты за соответствующий период, а при отсутствии отчетности по недоимке, переплате исходя из фактических поступлений в базисном периоде), с учетом применения к ним усредненных индексов-дефляторов цен по отраслям экономики, в том числе по отдельным отраслям промышленности, которые в наибольшей степени определяют уровень загрязнения и связаны с охраной окружающей среды, и индекса физического объема продукции.

Рассчитанный указанным способом объем поступлений средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду понижается на сумму платы, которая должна быть исключена из налогооблагаемой базы ввиду снижения объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в природную среду в результате внедрения на предприятиях района природоохранных мероприятий, предусмотренных разделом “Охрана окружающей среды“, прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период.

2.11. В целях данной Методики возможными потерями от предоставления льгот по конкретным налогам (налог на прибыль организаций. Налог на имущество предприятий, сбор на нужды образовательных учреждений) является суммарная величина потерь от предоставленных льгот по конкретным видам налогов.

Льготы вводятся на планируемый год до принятия бюджета.

3. МЕТОДЫ РАСЧЕТА БЮДЖЕТА

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно:

по текущим расходам;

по капитальным расходам.

3.1.2. В составе расходов выделяются:

расходы на заработную плату с начислениями;

расходы на ТЭР;

расходы минимального бюджета;

процентные расходы, в состав которых не входят расходы на заработную плату и расходы минимального бюджета.

При этом в составе процентных расходов выделяются:

расходы собственно районного бюджета, общий объем которых определяется с учетом не менее их удельного веса в базисном периоде;

расходы городского бюджета;

сметы расходов поселка и сельсоветов исходя из численности населения территорий с применением корректирующих коэффициентов (если это необходимо), учитывающих территориальную специфику.

3.1.3. Состав расходов минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей методикой.

3.1.4. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно законодательству;

2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование;

3) размеры материальных затрат корректируются на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы цен на планируемый период, предоставленные отделом экономики и рекомендованные Минэкономикой РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;

4) расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, средних тарифов на эти виды услуг, сложившиеся по территориям (учреждениям) за 3 квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, других видов топлива, индекса-дефлятора цен на планируемый год и снижаются на сумму в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

5) численность постоянного населения принимается в расчет по данным комитета государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

6) при расчете расходов на заработную плату учитывается условная экономия средств в абсолютном выражении, образовавшаяся в результате проводимой органом местного самоуправления работы по оптимизации сети бюджетных учреждений за базисный период;

для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;

7) капитальные затраты на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются отдельной строкой суммарно в размере до 10% от рассчитанной величины текущих расходов. В условиях неполной обеспеченности бюджетной потребности капитальный ремонт планируется, в основном, на поддержание аварийных помещений и переходящие с предыдущего года объекты;

8) средства на выполнение отдельных государственных полномочий, федеральных и областных нормативных правовых актов предусматриваются в районном бюджете переданных из областного бюджета в виде субвенций в соответствии с действующим законодательством;

9) в процессе бюджетного регулирования производится стимулирование горпоссельских советов по развитию экономического и налогового потенциала территорий и увеличению доходной базы бюджета района;

10) в составе бюджета района планируются доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и расходы, производимые за счет этих доходов;

11) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимается фактические данные годового отчета базисного периода. Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается после принятия соответствующих документов главой местного самоуправления при подтверждении необходимости ее функционирования и получения соответствующих источников ее содержания. Передача объектов после принятия бюджета осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования.

3.1.5. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из районного бюджета, расходы определяются в соответствии с расчетными показателями по текущим расходам районного бюджета, устанавливаемые нормативным актом главы местного самоуправления района.

3.1.6. По отраслям, учреждениям организациям и мероприятиям, финансируемым из районного бюджета, расходы по которым определяются не в соответствии с расчетными показателями по текущим расходам районного бюджета, применяется следующий порядок их определения:

раздельно определяются расходы, входящие в состав минимального бюджета, и другие текущие расходы;

за базовые затраты принимаются сложившиеся фактические или плановые затраты в базисный период;

объем расходов может корректироваться на индексы-дефляторы цен;

объем текущих расходов увеличивается на капитальные затраты (приобретение оборудования и капитальный ремонт) суммарно на 10% и заносится в бюджет района отдельной строкой за исключением бюджета города Чермоза.

3.1.7. Для работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях районной администрации, структурных подразделениях муниципального образования г. Чермоз, сельских, поселковой администраций, применяются условия оплаты труда, установленные для муниципальных служащих, за исключением надбавок за выслугу лет и квалификационный разряд.

Расходы на формирование фонда оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях районной администрации, администрации города Чермоза, сельских и поселковой администраций, учитываемые при составлении бюджета района, определяются исходя из размеров оплаты труда, установленных для муниципальных служащих, и фактической численности базисного периода.

3.1.8. Компенсация расходов в связи с предоставлением льгот населению осуществляется в пределах выделяемых средств из областного бюджета.

3.2. Местное самоуправление

3.2.1. Расходы по заработной плате и минимального бюджета включают в себя расходы на денежное содержание аппарата управления, на компенсационные выплаты депутатам на разъездной характер работы, оплату командировок, работающим без отрыва от основной работы, на оплату тепловой и электрической энергии, на доплаты к пенсиям лицам, замещающим должности муниципальной службы и должности муниципальных служащих, расходы на телефонную связь, содержание автотранспорта.

3.2.2.

а) Расчетная численность муниципальных служащих, других работников и рабочих по обслуживанию исполнительных органов местного самоуправления (в дальнейшем - работников аппарата) устанавливается на основе областной Методики формирования и соответствует численности, сложившейся в базисном периоде, с учетом изменений, связанных с принятием НПА местного самоуправления района, а также иных изменений, проводимых на областном уровне, предусматривающем выделение дополнительных ассигнований на увеличение численности или их уменьшение в связи с сокращением численности;

б) денежное содержание аппарата исчисляется на основе штатных расписаний с учетом начислений на заработную плату;

в) на каждую администрацию поселка и сельсоветов планируется по два муниципальных служащих (глава и специалист). На город Чермоз - 8 муниципальных служащих и три работника по осуществлению технического обеспечения исполнительного органа.

3.2.3. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы за время участия в мероприятиях, проводимых представительным органом местного самоуправления, определяются и производятся на основании оправдательных документов (билеты на проезд, счета-фактуры на выплату заработной платы) от среднедневной заработной платы депутата по основному месту работы.

В целях бюджетного регулирования принимается нормативная численность аппарата самостоятельных управлений, комитетов, отделов, образуемых органами исполнительной власти местного самоуправления, не менее 10 единиц, самостоятельных отделов - не менее 5 единиц.

В целях бюджетного регулирования принимается нормативная численность аппарата отделов в составе самостоятельных управлений, комитетов и администраций не менее 3 единиц, секторов - не менее 2 единиц.

3.2.4. Расходы на доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются исходя из фактических затрат на эти цели, на основе данных комитета социальной защиты населения администрации района.

3.2.5. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимита на тепловую и электрическую энергию в натуральном выражении, по среднему тарифу на тепловую (электрическую) энергию, действующему на момент формирования бюджета, утверждаемому энергетической комиссией при органе местного самоуправления.

3.2.6. Расходы на телефонную связь, содержание автотранспорта определяются на основе фактических затрат 9 месяцев и плана 4 квартала года, в котором планируется бюджет.

3.2.7. Расходы минимального бюджета на поэтапную организацию муниципальных органов казначейства определяются на основе расчетной численности муниципальных служащих аппарата казначейства, установленной из расчета нагрузки по обработке 25 лицевых счетов бюджетополучателя на одного оператора, согласно установленного штатному расписанию.

3.3. Правоохранительная деятельность

3.3.1. В раздел 0501 “Правоохранительная деятельность“ включаются расходы по содержанию численности милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств муниципального образования.

Численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств муниципального образования, для расчета минимального бюджета определяется исходя из нормативной численности, определенной Указом Президента РФ от 12.02.1993 N 209 “О милиции общественной безопасности“. Норматив на прочие подразделения милиции общественной безопасности устанавливается в пределе 10% от нормативной численности.

Численность по ДПС ГИБДД по муниципальному образованию учитывается в размере 50% от установленного норматива.

3.3.2. Расходы на содержание численности милиции общественной безопасности включают в себя расходы на текущее содержание учреждения и расходы на приобретение оборудования.

3.3.3. В объем минимального бюджета по расходам на правоохранительную деятельность включаются оплата труда с начислениями, трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством РФ, оплата тепловой и электрической энергии, расходы на содержание автотранспорта и телефонную связь.

3.3.3.1. Расходы на оплату труда определяются исходя из средней заработной платы за базисный период на 1 сотрудника (работника) с учетом начислений на ФОТ (единый социальный налог) вольнонаемного состава и стажеров, численности сотрудников (работников) за базисный период.

3.3.3.2. Расходы на выплату трансфертов определяются от среднего размера выплаты трансфертов за базисный период.

3.3.3.3. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются исходя из утвержденного лимита на тепловую, электрическую энергии в натуральном выражении, среднего тарифа на тепловую, электрическую энергию в 3 квартале года, предшествующего планируемому, с учетом НДС и индекса-дефлятора цен на планируемый год.

3.3.3.4. Расходы на содержание автотранспорта и телефонную связь определяются по факту 9 месяцев и плану 4 квартала года, в котором составляется бюджет.

3.4. Топливная промышленность (0701)

В состав минимального бюджета включаются расходы на выполнение федеральных и областных нормативных правовых актов в части предоставления льгот населению. Средства на возмещение этих расходов планируются в соответствии с областной Методикой и передаются в бюджет района в виде субвенций.

Расходы на льготы для простого населения по дровам и углю и их подвозу планируются при принятии соответствующего нормативного акта главы местного самоуправления района.

3.5. Сельское хозяйство (0800)

Средства местного бюджета на эти цели не планируются.

Расходы на реализацию районной программы поддержки агропромышленного комплекса могут планироваться в бюджете при условии достаточности доходной базы на планируемый год, на уровне базисного года.

Расходы на содержание ветеринарной сети планируются в бюджете после передачи ассигнований из областного бюджета в районный бюджет в виде субвенций.

3.6. Противопожарная служба

3.6.1. Включает в себя муниципальную противопожарную службу, содержащуюся за счет средств районного бюджета. Численность по муниципальной противопожарной службе принимается на уровне базисного года;

3.6.2. Численность муниципальной противопожарной службы устанавливается исходя из расчета один пожарный на 650 жителей сельской (поселковой) администрации, за исключением численности государственной противопожарной службы (но не более 5 человек на один пожарный автомобиль).

3.6.3. Расходы на содержание муниципальной противопожарной службы планируются в бюджете района, где на балансе сельских или поселковых администраций имеется пожарное депо, пожарный или приспособленный для целей пожаротушения автомобиль.

3.6.4. В объем минимального бюджета по расходам на противопожарную службу включается оплата труда с начислениями, оплата за тепловую и электрическую энергию.

3.6.4.1. Расходы на оплату труда планируются исходя из средней заработной платы в базисном периоде на 1 сотрудника (работника) с начислениями.

3.6.4.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются исходя из утвержденного лимита на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении, среднего тарифа на тепловую (электрическую) энергию на 3 квартал года, предшествующего планируемому с учетом НДС. Также применяется индекс-дефлятор.

3.7. Транспорт, связь и информатика (1000)

Реализация льгот по оплате проезда общественным пассажирским транспортом и услуг связи отдельным категориям граждан согласно федеральному и областному законодательству осуществляется в пределах полномочий, которыми наделен орган местного самоуправления.

3.8. Жилищно-коммунальное хозяйство (1200)

3.8.1. Из регионального Фонда компенсаций, предусмотренного в составе областного бюджета по отрасли ЖКХ, органам местного самоуправления передаются в форме субвенций средства на возмещение расходов в связи с предоставлением:

льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, инвалидам (за исключением инвалидов войны), ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в годы ВОВ, жертвам политических репрессий, многодетным семьям, приемным семьям, семьям патронатных воспитателей, пенсионерам, имеющим большой трудовой стаж;

субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.8.2. Расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате электроэнергии, определяются на основании областной Методики формирования бюджета.

3.9. Образование (1400)

3.9.1. Расходы на образование включают в себя расходы на содержание учреждений дошкольного, общего начального, среднего образования и прочие расходы в области образования.

3.9.2. В состав расходов включаются расходы по:

фонду оплаты труда (ФОТ), в том числе на реализацию статьи 33 Закона Пермской области “Об образовании в Пермской области“;

в минимальный бюджет включаются расходы по материальным затратам, в том числе расходы на организацию учебного процесса, подвозка детей к школам и обратно к месту жительства в сельской местности, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий, оплату топливно-энергетических ресурсов, содержание детей, нуждающихся в государственной поддержке, книгоиздательскую продукцию специалистам, выплата коммунальных услуг специалистам.

Расходы по ФОТ определяются исходя из расчетной штатной численности работающих в пределах нормативной сети образовательных учреждений.

Нормативная сеть включает:

По дошкольным учреждениям - численность детей;

По дневным общеобразовательным школам - контингент обучающихся в разрезе 3 ступеней обучения (1 ступень - 1-4 классы, 2 ступень - 5-9 классы, 3 ступень - 10-11 классы);

По учреждениям дополнительного образования - контингент обучающихся художественно-эстетической, музыкальной и спортивной направленности, спортивно-оздоровительной направленности, по вечерним общеобразовательным школам, школам-интернатам берется расчетное количество классов.

По численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах, школах-интернатах всех типов и наименований, в приемных и патронатных семьях, находящихся под опекой, получающих пособия при выпуске согласно федеральным и областным законам.

Нормативная сеть определяется по данным годового отчета базисного периода.

Расчетное количество классов (групп) определяется на основе численности учащихся (детей, воспитанников) и минимальной наполняемости классов (групп), установленной федеральными и областными нормативными правовыми актами.

3.9.3. Минимальный бюджет включает в себя:

3.9.3.1. Расходы на выплату заработной платы и начислений на нее по видам учреждений, которые определяются:

из планового количества ставок педагогического персонала на один класс или группу в разрезе города, поселка и сельсоветов;

планового количества ставок административно-обслуживающего учебно-вспомогательного персонала и других работников на один класс (группу) в разрезе города, поселка и сельсоветов.

Плановое количество ставок рассчитывается и утверждается ежегодно управлением образования исходя из учебного плана, типовых штатных расписаний и рекомендаций по составлению штатных расписаний с учетом типов и видов образовательных учреждений, средней ставки заработной платы педагогического персонала, средней ставки заработной платы административно-обслуживающего, учебно-вспомогательного персонала и других педагогических работников в месяц, с учетом индексации.

Средняя ставка заработной платы в месяц определяется по данным годового отчета базисного периода по каждому образовательному учреждению и учитывает уровень квалификации педагогических кадров.

По прочим учреждениям, финансируемым из районного бюджета, по которым не определены нормативные показатели сети, ФОТ определяется по данным годового отчета базисного периода с учетом индексации в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства.

Расходы на оплату труда по учреждениям образования передаются в местный бюджет в виде субвенций из областного бюджета и должны быть не выше норматива, обсчитываемого по областной Методике.

Нормативы расходов на организацию учебного процесса включают в себя учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов), планируются в областном бюджете и передаются в муниципалитет в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области.

В расходы на финансирование социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно включаются нормативы расходов на материальное обеспечение по приобретению одежды, обуви, мягкого инвентаря, продуктов питания, предметов личной гигиены, культурно-массовых мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами губернатора области.

В норматив расходов на содержание детского дома, вспомогательной школы, школ-интернатов для детей-сирот включается приобретение медикаментов, канцелярских принадлежностей, ГСМ, хозяйственных расходов, командировочных расходов, услуг транспорта, связи, коммунальных услуг, прочих текущих расходов по данным годового отчета базисного периода с учетом индексации на одного ребенка в год в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области.

3.9.3.2. Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам.

3.9.3.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, которые определяются исходя из утвержденного годового лимита на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении, тарифа на тепловую (электрическую) энергию, сложившемуся по 3 кварталу года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, индекса-дефлятора.

3.9.3.4. Расходы на коммунальные услуги специалистам.

3.9.3.5. Расходы по оплате льгот детям из многодетных семей (фонд всеобуча), которые определяются исходя из численности детей школьного возраста из многодетных семей по данным отчетов за базисный период, расходов по обеспечению комплектом школьной и спортивной одежды на одного ребенка в год, расходы по обеспечению горячим питанием, рассчитанные по нормам, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами с учетом планового числа дней учебного процесса образовательных учреждений.

3.9.3.6. Расходы, не входящие в состав расходов минимального бюджета, определяются по данным отчета базисного периода с учетом индекса-дефлятора потребительских цен.

3.9.3.7. Расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в каникулярное время определяются исходя из числа подлежащих оздоровлению детей и расчетных показателей на оздоровление одного ребенка, утвержденных указом губернатора области.

3.10. Культура (1500)

3.10.1. В объем расходов на культуру включаются расходы на текущее содержание учреждений культуры, приобретение оборудования. Проведение мероприятий по культуре. Расходы на текущее содержание учреждений культуры включают расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты включая оплату топливно-энергетических ресурсов, охранную и пожарную сигнализацию.

3.10.2. В объем минимального бюджета по культуре включаются оплата труда с начислениями и оплата тепловой и электрической энергии.

3.10.2.1. В составе расходов по ФОТ учитываются расходы по оплате труда по тарифным ставкам ЕТС с учетом повышения на 25% специалистам, работающим в сельской местности, надтарифного фонда работникам библиотек, надбавки за выслугу лет, районного коэффициента и начислений на оплату труда согласно федеральному и областному законодательствам.

ФОТ определяется как размер средней ставки оплаты труда по учреждениям культуры по данным отчета базисного периода, фактической численности работников учреждений культуры по данным отчета базисного периода, начислений на ФОТ.

3.10.2.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются исходя из утвержденного годового лимита на тепловую и электрическую энергию в натуральном выражении, тарифа на тепловую, электрическую энергии на 3 квартал года, предшествующего планируемому с учетом НДС и индекса-дефлятора.

3.11. Средства массовой информации (1600)

3.11.1. Средства на оплату расходов на размещение публикаций в районной газете о социально важных проблемах и о мерах, принимаемых администрацией района и Земским Собранием района для обеспечения социальной стабильности, предусматриваются в составе расходов районного бюджета. Расходы по СМИ планируются исходя из объема размещения половины полосы формата А3 1 раз в неделю, средней стоимости размещения в районной газете 1 кв. см за предшествующий планируемому год с учетом индекса-дефлятора потребительских цен на планируемый период.

3.11.2. Средства на содержание местного радиовещания в 2004 году планируются в соответствии с принятыми нормативными актами главы местного самоуправления района.

Минимальный бюджет по радиовещанию включает в себя фонд оплаты труда (на две ставки) с начислением на него, стоимость эфирного времени, арендную плату, стоимость оборудования.

3.12. Здравоохранение (1701, 1702)

3.12.1. Расходы на здравоохранение рассчитываются на основании программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи и включают в себя расходы на оказание медицинской помощи в рамках Программы ОМС, оказание медицинской помощи, мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, на предоставление льгот отдельным группам населения по категориям заболеваний, единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью, страхование гражданской ответственности учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пациентов.

3.12.2. В состав минимального бюджета по здравоохранению включаются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии, на реализацию федеральных и областных нормативно-правовых актов в части предоставления льгот населению, платежи за неработающее население на обязательное медицинское страхование.

3.12.2.1. Расходы на оплату труда определяются исходя из расчетной численности работающих в пределах нормативной сети. Нормативная сеть определяется исходя из нормативных объемов медицинской помощи, утвержденных Соглашением о взаимодействии между областным управлением здравоохранения, областным ФОМС и администрацией района и рассчитывается по количеству должностей по штатному расписанию, определенных на нормативную сеть, средней ставки заработной платы, рассчитанной исходя из плановых параметров года, предшествующего году составления бюджета с применением коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству.

3.12.2.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии рассчитываются исходя из утвержденного годового лимита на тепловую и электрическую энергию в натуральном выражении, тарифа на тепловую и электрическую энергию 3 квартала года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, индекса-дефлятора цен.

3.12.2.3. Расходы на реализацию федеральных и областных нормативных правовых актов в части предоставления льгот населению определяются исходя из количества льготников и затрат на одного льготника в год и рассчитываются согласно областной Методике.

Количество льготников учитывается по данным отдела социальной защиты населения.

3.12.2.4. Платежи бюджета района на обязательное медицинское страхование на неработающее население определяются исходя из количества неработающего населения и расчетного показателя на одного неработающего жителя в год. Численность неработающего населения района определяется на основании данных, указанных в Соглашениях, заключенных между органом местного самоуправления района и ФОМС на год составления проекта бюджета.

Расчетный показатель на 1 неработающего жителя в год определяется на основе областной Методики.

За счет средств ОМС подлежат следующие статьи расходов медицинского учреждения:

Оплата труда с начислениями, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование.

3.13. Физическая культура и спорт (1703)

3.13.1. В состав расходов на физическую культуру и спорт включаются расходы на текущее содержание учреждений, приобретение оборудования, проведение спортивных мероприятий и организацию туристической деятельности, оказание помощи спортивным командам (клубам).

3.13.2. В объем минимального бюджета по физической культуре и спорту включаются расходы на оплату труда с начислениями и оплату тепловой и электрической энергии.

3.13.2.1. Расходы на оплату труда по учреждениям физической культуры и спорта определяются на фактическую сеть учреждений, принятую в муниципальную собственность, и включают расходы на оплату труда по тарифным ставкам ЕТС с учетом повышения на 25% специалистам, работающим на селе, выплат за счет надтарифного фонда, образуемого в учреждениях социальной сферы, районного коэффициента.

ФОТ по учреждениям физической культуры и спорта определяется исходя из фактической численности работников учреждений и размера среднегодовой ставки оплаты труда по данным учета базисного периода, начислений на ФОТ.

3.13.2.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются исходя из утвержденных годовых лимитов на тепловую и электрическую энергию в натуральном выражении, среднего тарифа на тепловую и электрическую энергию в 3 квартале года, предшествующего планируемому, с учетом НДС и индекса-дефлятора.

3.13.3. Расходы районного бюджета на проведение мероприятий по физической культуре, спорту и организации туристической деятельности определяются исходя из расчетного показателя на проведение мероприятий на 1 жителя района в год и численности постоянного населения района.

3.13.4. Финансовая помощь спортивным командам, включая детские, предусматривается в районном бюджете и направляется на оплату расходов через комитет по физической культуре, спорту и туризму.

3.14. Социальная политика (1800)

3.14.1. Расходы по разделу социальная политика включают в себя:

расходы на содержание ЦБ соцзащиты (оплата труда с начислениями),

расходы на доплаты к государственным пенсиям, выплата ежемесячных государственных пособий на детей.

3.14.2. Расходы на оплату труда по учреждениям, финансируемым из местного бюджета, определяются в целом по отрасли из расчета средней заработной платы на одного работника за базисный период и фактического числа работников за базисный период, с начислением на заработную плату.

3.14.3. В районном бюджете расходы на доплаты к пенсиям определяются прямым счетом исходя из среднего размера доплат в соответствии с действующим областным законодательством и контингентом получателей.

3.14.4. Приобретение транспортных средств для инвалидов (от общего заболевания, трудового увечья и инвалидов детства), приобретение санаторно-курортных путевок и выплат денежных компенсаций расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в соответствии с федеральным законом “О социальной защите инвалидов в РФ“, а также выплата ежемесячных государственных пособий на детей предусматривается в объеме средств, выделенных из областного бюджета в виде субвенций.

3.14.5. Отдельной строкой в разделе “Социальная политика“ предусматриваются расходы по программе “Помощь малоимущим гражданам“.

3.14.6. Расходы на выплату социального пособия на погребение передаются в местный бюджет из областного бюджета по предоставлению отчетности за прошедший квартал.

Расходы на финансирование мероприятий по выплате пособий, компенсаций и доплат к пенсиям различным категориям граждан передаются в местный бюджет в виде субвенций.

Расходы на выплату денежной компенсации по НПА определяются на основе областной Методики прямым счетом и производятся по мере поступления средств из областного бюджета в виде субвенций.

3.15. Молодежная политика (1803)

3.15.1. Текущие расходы на содержание учреждений и мероприятий в области молодежной политики рассчитываются исходя из уровня, сложившегося в базисный период, в соответствии с расчетным финансовым показателем на текущие материальные затраты на одного человека из числа постоянного населения в возрасте от 14 до 30 лет.

3.15.2. В объем минимального бюджета по расходам на молодежную политику включаются расходы на оплату труда с начислениями, расходы на выплату компенсаций на приобретение методической литературы педагогическим работникам в лицензированных учреждениях, расходы на оплату тепловой и электрической энергии.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.16.2.1. Расходы на оплату труда определяются в целом по учреждениям из расчета средней заработной платы на одного работника за базисный период и фактического числа работников за базисный период, с начислениями на ФОТ.

3.15.2.2. Расходы на выплату компенсаций за методическую литературу определяются от численности педагогов в лицензированном учреждении, размера минимальной заработной платы, умножается на 12 месяцев.

3.15.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из утвержденного годового лимита на тепловую и электрическую энергию в натуральном выражении, тарифа на тепловую и электрическую энергию 3 квартала года, предшествующего планируемому, с учетом НДС и индекса-дефлятора цен на планируемый год.

3.16. Районные целевые программы

Расходы на финансирование районных целевых программ предусматриваются в составе районного бюджета отдельной строкой.

К районным целевым программам относятся:

Программа помощи малоимущим гражданам.

Программа капитальных и текущих ремонтов.

Инвестиционная программа.

Целевая комплексная программа “Охрана здоровья организованного детства“.

Программа санэпидемиологического надзора.

Программа поддержки малого предпринимательства.

Районная программа поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Программа по проведению 60-летия со дня Победы в ВОВ.

3.16.1. Общий объем районных программ не может быть выше 6% доходной части консолидированного бюджета, предусмотренной проектом бюджета.

3.17. Другие расходы

Расходы на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, предусматриваются в областном бюджете и передаются в местный бюджет в виде субвенций.

Объем расходов на предоставление указанных мер социальной поддержки специалистам, работающим в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, определяются по численности граждан, получающих социальную поддержку, с учетом их членов семьи, по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому, размера денежной выплаты специалистам, исходя из условий проживания на одного специалиста, индекса-дефлятора цен.

Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей по указанным текущим расходам местного бюджета на одного избирателя.

Расходы на содержание комитета имущественных отношений и мероприятия, проводимые комитетом, определяются на уровне базисного года без учета приобретения предметов длительного пользования.

Расходы на содержание земельно-кадастровой службы определяются на уровне ожидаемых расходов 2004 года без учета средств на приобретение предметов длительного пользования.

Расходы минимального бюджета по текущему содержанию военкомата включают расходы на оплату труда с начислениями технического персонала, на оплату тепловой и электрической энергии, при условии передачи финансовых средств на эти цели из областного бюджета.

ФОТ по военкомату определяется исходя из размера среднегодовой ставки оплаты труда с учетом надбавок и районного коэффициента, фактической численности работников учреждения базисного периода, начислений на ФОТ.

Расходы по оплате тепловой и электрической энергии по военкомату определяются на основании утвержденного лимита на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении на год, тарифа на тепловую, электрическую энергию 3 квартала года, предшествующего планируемому, с учетом НДС и индекса-дефлятора цен при условии передачи средств из областного бюджета.

Резерв выравнивания может создаваться в районном бюджете в размере 2,5% от прогнозируемого объема доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (без учета целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального и областного бюджетов и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями), и используется согласно положению о резерве выравнивания экономического положения территорий в процессе исполнения бюджета, утвержденного Земским Собранием Ильинского района.

Резервный фонд администрации района создается в размере до 1000000 рублей.

Средства, переданные по взаимным расчетам районному бюджету для осуществления отдельных государственных полномочий Пермской области, планируются и утверждаются в расходной части районного бюджета на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой категории полномочий. Размер средств по каждой категории государственных полномочий расшифровывается в приложении к решению о бюджете.

Целевое использование средств, планируемых для финансирования выполнения отдельных государственных полномочий Пермской области, является обязательным.

Капитальные расходы на реализацию районных целевых программ планируются при формировании бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры и бюджета развития.

Перечень и объем финансируемых программ и мероприятий ежегодно утверждается Земским Собранием при принятии районного бюджета.

Расходы на реализацию целевых программ и мероприятий планируются (утверждаются) отдельной строкой решения о бюджете с включением в соответствующие разделы и подразделы бюджета согласно действующей бюджетной классификации. К решению о бюджете даются отдельные приложения с перечнем программ (мероприятий), объемов и видов расходов, связанных с их реализацией, в разрезе территорий.

В составе расходов районного бюджета централизуется часть капитальных расходов путем формирования инвестиционной программы и резерва на капитальный ремонт.

Общий объем этих расходов формируется за счет капитальных затрат бюджетных учреждений.

Инвестиционная программа утверждается решением Земского Собрания района по отраслям и объектам.

Резерв на капитальный ремонт распределяется по отраслям, учреждениям, объектам и утверждается постановлением главы местного самоуправления района.

3.18. Расходы по охране окружающей среды

Расходы по охране окружающей среды определяются исходя из первоначально утвержденных расходов бюджета на природоохранные мероприятия в году, предшествующем планируемому, с учетом применения индексов-дефляторов к указанным расходам.

Средства районного бюджета на природоохранные мероприятия могут быть направлены на финансирование районной целевой программы охраны окружающей среды, неотложных природоохранных мероприятий районного значения, софинансирование мероприятий, включенных в областные и федеральные экологические программы.

Расходы на охрану окружающей среды передаются в виде субвенций (субсидий) из областного бюджета.

4. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

4.1. Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

Основными формами бюджетного регулирования в Ильинском районе являются:

а) отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов;

б) финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий;

в) распределение резерва выравнивания экономического положения города, поселка и сельсоветов (территорий) при условии его формирования.

4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Ильинском районе осуществляется на основе следующих основных принципов:

а)первоочередного обеспечения расходов минимального бюджета;

б) стимулирования территорий к увеличению собственного доходного потенциала путем исключения из бюджетного регулирования доходов (налог на имущество физических лиц, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме арендной платы за земли), доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы);

в) распределение доходов бюджета района на:

стабильные доходы (налог на доходы физических лиц, лицензионные и регистрационные сборы, налог на совокупный доход, налог на имущество предприятий, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, платежи за пользование природными ресурсами, за исключением налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, арендная плата за земли, государственная пошлина);

нестабильные доходы (налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья);

налоговые и неналоговые доходы, формирование которых зависит от результатов деятельности органов местного самоуправления, администраций города, поселка и сельсоветов (налог на имущество физических лиц, местные налоги и сборы, административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от продажи нематериальных активов, иные доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от деятельности муниципальных организаций, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме арендной платы за земли), прочие неналоговые доходы).

В процессе бюджетного регулирования “стабильные“ доходы, как правило, предусматриваются к поступлению в бюджет муниципального образования для максимального обеспечения минимального бюджета.

“Нестабильные“ доходы, рассчитанные по минимальному уровню, предусматриваются к поступлению преимущественно в районный бюджет. Доходы, формирование которых зависит от результатов деятельности органа местного самоуправления, исключаются из бюджетного регулирования.

4.3. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:

а) определение прогноза доходной части бюджета района (без учета целевых бюджетных фондов, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и финансовой помощи из областного и федерального бюджетов);

б) определение объема доходов, не участвующих в бюджетном регулировании, с соответствующей корректировкой прогноза доходов бюджета района на данные доходы;

в) определение объема целевых районных программ и резервного фонда;

г) определение общего объема расходов, минимального бюджета района;

д) определение общего объема доходов по администрации города Чермоза;

е) определение минимальных расходов по администрации города Чермоза;

ж) определение минимальных расходов по сметам районных учреждений, поселка Ильинский и сельским администрациям;

з) определение материальных затрат, не вошедших в минимальный бюджет города и минимальные расходы по сметам районных учреждений, поселка и города, за исключением затрат на ФОТ, капитальный ремонт и приобретение, но не выше уровня базисного периода (если другое не оговорено Методикой) с учетом индекса-дефлятора цен на планируемый год.

Приложение

к Методике

формирования бюджетов и бюджетного

регулирования в Ильинском районе

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГНОЗНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

1. Прибыль организаций.

2. Индексы-дефляторы цен и индексы физического объема, применяемые при прогнозировании бюджетных показателей.

3. Фонд оплаты труда.

4. Среднесписочная численность работающих (чел.).

5. Численность детей до 18 лет (чел.).

6. Среднегодовая стоимость имущества, облагаемая налогом на имущество, в том числе:

основных средств;

нематериальных активов;

товарно-материальных ценностей.

7. Объем добычи глины, песка, гравия и других общераспространенных полезных ископаемых, йодобромных соединений, подземных пресных и минеральных вод, углеводородов, горно-химического сырья, драгоценных металлов и драгоценных камней.

10. Платный отпуск лесосечного фонда.

11. Объем забора воды в планируемом периоде:

из поверхностных водных объектов, в том числе для водоснабжения населения;

из подземных водных объектов (кроме содержащих полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), либо использующихся для получения тепловой энергии), в том числе для водоснабжения населения;

объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды;

площадь используемой водной поверхности; объем сброшенных сточных вод.

12. Расчет поступлений платы за пользование животным миром.

13. Площади земельных участков, подлежащих налогообложению земельным налогом, с указанием ставок налога и площади земельных участков, с которых будет взиматься арендная плата, с указанием ставок арендной платы в разрезе категорий земель (земли городов и поселков, земли сельскохозяйственного назначения, другие земли несельскохозяйственного назначения) и территорий района.

14. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

15. Сумма части прибыли унитарных предприятий,“остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащая перечислению в бюджет.

16. Доходы от продажи земельных участков, права аренды земельных участков.

17. Доходы от продажи муниципальной собственности.