Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Березовского района от 21.07.2004 N 239 “Об утверждении Положения об отделе ЗАГС“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Березовского муниципального района от 13.02.2009 N 92.

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2004 г. N 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАГС

В соответствии с Законом Пермской области от 27 ноября 2003 г. N 1131-233 “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Березовского района.

2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации района от 6 февраля 2004 г. N 24 “Об утверждении Положения об отделе ЗАГС“.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами, начальника управления по связям с территориями
и общим вопросам

И.о. главы администрации района

Т.К.СТАФЕЕВА

Утверждено

Постановлением

главы администрации района

от 21.07.2004 N 239

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Березовского района (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Березовского района, осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Березовского района, переданные органам местного самоуправления Законом Пермской области от 27.11.2003 N 1131-233 “О передаче органам местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральным законом “Об актах гражданского состояния“, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Пермской области “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“, другими нормативными правовыми актами администрации Пермской области, органов местного самоуправления района, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности подчиняется главе администрации района и подконтролен комитету ЗАГС Пермской области.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областным комитетом ЗАГС Пермской области, с управлениями и отделами администрации района, администрациями сельсоветов, военным комиссариатом, паспортно-визовой службой ОВД, налоговой инспекцией.

1.5. Отдел осуществляет свои полномочия по регистрации актов гражданского состояния на территории Березовского сельсовета. На территории сельсоветов регистрацию актов гражданского состояния осуществляют уполномоченные должностные лица администрации сельсовета.

1.6. Должности заведующего отделом и специалиста входят в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, работники отдела являются муниципальными служащими.

1.7. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, которая проставляется на свидетельствах о государственной регистрации и записях актов гражданского
состояния.

1.8. Руководитель отдела действует от имени отдела ЗАГС без доверенности. Имеет право подписи на документах, влекущих возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей. Самостоятельно совершает другие юридически значимые действия.

1.9. Финансирование отдела осуществляется за счет местного бюджета, а также средств, передаваемых из областного бюджета для исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

1.10. Положение об отделе и штатное расписание отдела утверждаются главой администрации района.

2. Компетенция отдела

2.1. Производство записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом “Об актах гражданского состояния“ в интересах Российской Федерации и в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.

2.2. Основными функциями отдела являются:

регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

2.3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и функциями:

2.3.1. обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождения при согласии родителей, а также регистрацию браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;

2.3.2. производит регистрацию расторжения брака в случаях, предусмотренных законодательством;

2.3.3. готовит (собирает) материалы и составляет заключения о внесении исправлений, изменений или дополнений в записи актов гражданского состояния;

2.3.4. восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

2.3.5. рассматривает ходатайства и выносит заключения по вопросам перемены имени;

2.3.6. выдает повторные свидетельства, копии актовых записей, различного рода справки по запросам граждан, правоохранительных органов и других государственных учреждений и организаций;

2.3.7. формирует архивный фонд, обеспечивает его учет, создает надлежащие условия хранения актовых книг;

2.3.8. в установленном порядке и в сроки, определенные нормативными документами, представляет в Пермский областной комитет ЗАГС вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, отчеты, а также направляет формы государственной отчетности в органы статистики;

2.3.9. ведет
учет записей актов гражданского состояния, составленных специалистами администраций сельсоветов, контролирует их работу, оказывает им методическую помощь, проверяет исполнение ими законодательства при регистрации актов гражданского состояния, дает указания по устранению выявленных недостатков;

2.3.10. проводит консультативную работу по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

2.3.11. разрабатывает новые формы гражданских обрядов и внедряет их в быт;

2.3.12. ведет регистрацию актов гражданского состояния, используя ЭВТ;

2.3.13. формирует электронный банк данных отдела по регистрации актов гражданского состояния;

2.3.14. осуществляет мероприятия по повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в работу компьютерных программ и технологий;

2.3.15. проводит среди населения разъяснения действующего законодательства посредством подготовки и опубликования материалов в печати;

2.3.16. изучает практику применения действующего законодательства отделами ЗАГС других районов и городов области, использует положительный опыт работы;

2.3.17. сдает паспорта и военные билеты умерших граждан в паспортно-визовую службу ОВД и военкомат;

2.3.18. подает сведения в отдел социальной поддержки населения администрации района, орган опеки и попечительства, военный комиссариат Березовского района об изменениях в актовых записях, в связи с установлением отцовства, переменой фамилии и отчества;

2.3.19. подает сведения в налоговую инспекцию о родившихся и умерших гражданах;

2.3.20. подает сведения в КСА ГАС “Выборы“;

2.3.21. ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

2.3.22. вправе запрашивать и получать от организаций и должностных лиц документы и сведения, необходимые для исполнения возложенных на отдел задач;

2.3.23. обеспечивает конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

2.3.24. предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам компетентных органов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Руководство отделом

3.1. Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации района.

3.2. Заведующий отделом осуществляет общее руководство
деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.

3.3. Заведующий отделом:

3.3.1. осуществляет полномочия, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;

3.3.2. подбирает и рекомендует на должность, вносит предложения об освобождении от должности работников отдела;

3.3.3. осуществляет методическое руководство деятельностью специалистов администраций сельсоветов, на которых возложена регистрация актов гражданского состояния;

3.3.4. соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка;

3.3.5. организует координацию и взаимодействие с областным комитетом ЗАГС, органами внутренних дел, прокуратурой и другими организациями по вопросам деятельности отдела;

3.3.6. вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

3.3.7. распределяет обязанности между работниками отдела, разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников отдела;

3.3.8. дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела, проверяет их исполнение;

3.3.9. вносит предложения о поощрении работников отдела, применения к ним мер дисциплинарного воздействия;

3.3.10. сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;

3.3.11. подписывает свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.3.12. осуществляет контроль и несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

3.3.13. ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

3.3.14. работает над повышением квалификации работников отдела.

4. Ответственность отдела

Работники отдела несут ответственность:

4.1. за ненадлежащее хранение, учет документов и ведение делопроизводства в отделе;

4.2. за разглашение сведений, ставших известными им в связи с регистрацией актов гражданского состояния;

4.3. за несоблюдение норм и
правил техники безопасности и охраны труда.

5. Разрешение споров

Споры и разногласия при осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

6. Порядок реорганизации и ликвидации отдела

Реорганизация либо ликвидация деятельности отдела производятся в установленном законом порядке по распоряжению главы администрации района.