Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 29.01.2009 N 1 (ред. от 03.06.2010) “Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Чагодощенского муниципального района“

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2009 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Чагодощенского муниципального района

от 03.06.2010 N 39)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Чагодощенского муниципального района, приказа Департамента труда и социального развития N 348 от 21.08.2008 “Об утверждении Примерного положения об управлении (отделе, комитете) социальной защиты населения“ Представительное Собрание решило:

1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Чагодощенского муниципального района (прилагается).

2. Считать утратившими силу п. 2 постановления Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 31.05.2007 N 45 “Об учреждении
органа администрации Чагодощенского муниципального района - Управление социальной защиты населения администрации Чагодощенского муниципального района“, от 30.08.2007 N 71 “О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Чагодощенского района“, от 24.12.2007 N 125 “О внесении дополнений в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Чагодощенского муниципального района“.

Глава района

И.И.ЯБЛОКОВ

Приложение

к Решению

Представительного Собрания

Чагодощенского муниципального района

от 29 января 2009 г. N 1

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Чагодощенского муниципального района

от 03.06.2010 N 39)

I. Общие положения

1.1. Полное наименование управления социальной защиты населения Чагодощенского муниципального района: Управление социальной защиты населения администрации Чагодощенского муниципального района.

Официальное сокращенное наименование управления социальной защиты населения Чагодощенского муниципального района: УСЗН администрации Чагодощенского района (далее - Управление).

1.2. Управление создано на основании постановления Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 31.05.2007 N 45 “Об учреждении органа администрации Чагодощенского муниципального района - Управление социальной защиты населения администрации Чагодощенского муниципального района“.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.4. Местонахождение Управления - п. Чагода Вологодской области, ул. Стекольщиков, д. 3.

1.5. Почтовый адрес: 162400, Россия, Вологодская область, Чагодощенский район, поселок Чагода, улица Стекольщиков, дом 3.

1.6. Юридический адрес: 162400, Россия, Вологодская область, Чагодощенский район, поселок Чагода, улица Стекольщиков, дом 3.

1.7. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Чагодощенского муниципального района, настоящим Положением.

1.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.9. Управление подконтрольно и подотчетно Главе
Чагодощенского муниципального района, его заместителю, курирующему социальную сферу, Департаменту труда и социального развития Вологодской области.

II. Цели и функции Управления

Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, по опеке и попечительству, переданных в соответствии с законами области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ и от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству“.

Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере труда:

2.1.1. Участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:

координации и методического руководства работой служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района области;

координации организации обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда руководителями и специалистами в порядке, установленном действующим законодательством;

анализа состояния охраны и условий труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории Чагодощенского муниципального района.

2.1.2. Осуществляет регистрацию коллективных договоров и контроль за их исполнением.

2.1.3. Оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.

2.1.4. При обеспечении финансирования из средств бюджета района осуществляет полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений:

- готовит проекты нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в пределах своей компетенции (решения Представительного Собрания, постановления и распоряжения Главы района);

- представляет работодателей - муниципальные учреждения и другие организации, финансируемые из бюджета района, при проведении коллективных переговоров, заключении
или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности;

- участвует в образовании трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

- обеспечивает условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, - соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития органов местного самоуправления в сфере труда в установленном порядке;

- участвует в заключении территориальных соглашений, устанавливающих общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории Чагодощенского муниципального района;

- рассматривает обращения работников по вопросам охраны труда;

- участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

- осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками;

- осуществляет уведомительную регистрацию факта прекращения трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками;

- осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

- взаимодействует с Государственной инспекцией труда в Вологодской области, осуществляющей функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

- предоставляет по запросу Государственной инспекции труда необходимую информацию;

- принимает, совместно с работодателем и органом, возглавляющим забастовку, меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества работодателя и работников, а также работы машин и оборудования,
остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей;

- определяет соглашением, совместно со сторонами коллективного трудового спора, минимум необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки.

2.2. В области социальной защиты населения:

2.2.1. Организует работу по обеспечению мерами социальной поддержки и социальным обслуживанием следующих категорий граждан:

дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;

семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);

малоимущие граждане;

граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

граждане, имеющие особые заслуги перед областью;

граждане, удостоенные почетных званий;

граждане пожилого возраста и инвалиды;

ветераны труда;

ветераны труда Вологодской области;

лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

лица, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“);

инвалиды вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);

граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);

граждане, принимавшие участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;

участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);

жертвы политических репрессий;

лица с хронической почечной недостаточностью, получающие лечение методом диализа.

2.2.2. В целях обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания указанных
в пункте 2.2.1 категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области осуществляет:

учет и ведение информационного банка данных названных граждан;

назначение государственной социальной помощи, пособий, компенсаций, доплат и иных выплат, установленных законами области, за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью, для назначения которого осуществляют сбор документов;

предоставление государственной социальной помощи, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий;

предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения;

возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

организацию и выдачу средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей;

организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

разработку и утверждение тарифов на дополнительные социальные услуги;

координацию, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории Чагодощенского муниципального района;

сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверения лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (“дети войны“), а также выдачу удостоверений заявителям;

сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания “Ветеран труда“, “Ветеран труда Вологодской области“, выдачу удостоверений “Ветеран труда“ и “Ветеран труда Вологодской области“ заявителям;

меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи;

сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью “Медаль материнства“;

сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой
Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителям;

оформление и выдачу удостоверений инвалидов войны о праве на льготы, удостоверений членам семей погибших (умерших) инвалидов войны; удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.

2.2.3. Предоставляет гражданам:

субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

2.2.4. Предоставляет дополнительные субсидии на оплату жилья и отопления отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

2.2.5. Назначает социальное пособие на погребение, по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

2.2.6. Назначает ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком “Почетный донор России“.

2.2.7. Назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.

2.2.8. Назначает ежемесячные компенсационные выплаты
нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.

2.2.9. Назначает выплату инвалидам компенсацию страховых премий по договору обязательного страхования.

2.2.10. Оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

2.2.11. Назначает компенсационные и иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

2.2.12. Назначает ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

2.2.13. Возмещает расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан
Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

2.2.14. Назначает пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособия по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства.

2.2.15. Осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведение базы данных получателей указанных средств.

2.2.16. Осуществляет сбор документов от заявителей для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведение базы данных получателей указанных пособий.

2.2.17. Осуществляет деятельность на территории Чагодощенского муниципального района по опеке и попечительству с исполнением функций органа опеки и попечительства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области в отношении совершеннолетних граждан.

2.2.18. Осуществляет деятельность по обеспечению отдыха и оздоровления детей в соответствии с законом Вологодской области от 18.02.2010 N 2217-ОЗ “О внесении изменений в закон области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“.

(п. 2.2.18 введен решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 03.06.2010 N 39)

2.2.19. Осуществляет
деятельность по обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся в образовательных учреждениях, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях) в соответствии с законом Вологодской области от 18.02.2010 N 2218-ОЗ “О внесении изменений в закон области “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“.

(п. 2.2.19 введен решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 03.06.2010 N 39)

2.3. В области капитального строительства,

ремонта и материально-технического обеспечения:

2.3.1. Составляет перспективные и годовые планы строительства и ремонтов подведомственных учреждений социального обслуживания населения.

2.3.2. Формирует план закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.

2.3.3. Формирует заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, подписывает муниципальные контракты по итогам процедур по размещению заказов уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области (в случае возложения данной функции на Управление).

2.3.4. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

2.4. В области информационных технологий:

2.4.1. Ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям о получателях пенсий, ЕДВ, доплат и компенсаций, детских пособий, адресной социальной помощи, ветеранах, инвалидах, гражданах, пострадавших от техногенных катастроф и т.д.

2.4.2. Обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, и сопровождение программных средств: “Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат“, “Инвалиды“, “Ветераны“, “Чернобыльцы“, “Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие“, “ОГБД “Ветераны“, “Управленческая деятельность и делопроизводство“, “Безнадзорные“, “Областной и федеральный Регистры“, “1С:Бухгалтерия“ и других.

2.4.3. В соответствии с регламентом обмена осуществляет информационное взаимодействие с управлением автоматизации и информационных технологий Департамента труда и социального развития области.

2.4.4. Организует формирование сегмента общегосударственной базы данных “ОГБД “Ветеран“ по муниципальному образованию.

2.4.5. Осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку имеющихся баз данных на основании сведений из пенсионной базы, получаемой от ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области в рамках Соглашения об информационном взаимодействии, и единого регистра льготных категорий граждан.

2.4.6. Осуществляет автоматизированную сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в Управлении (Отделе, Комитете) по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и осуществляет проверку протоколов разногласий.

2.4.7. Ежегодно (по состоянию на 1 января) передает предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, списки льготных категорий граждан (в электронном виде).

2.4.8. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами.

2.4.9. Осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.

2.4.10. Осуществляет мониторинг информатизации Управления (Отдела, Комитета) и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, формирует отчетность.

III. Имущество Управления

3.1. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления, является государственной собственностью Вологодской области.

3.1.1. Областное имущество, указанное в пункте 3.1 настоящего Положения передается Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.

3.1.2. Права владения и пользования в отношении переданного Управлению имущества, Управление осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с переданными для осуществления отдельными государственными полномочиями, назначением имущества, договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.

3.1.3. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный управлять областным имуществом (далее - орган по управлению имуществом области), вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое Управлением не по назначению либо с нарушением условий договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления, областное имущество в порядке, установленном договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.

3.1.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным по договору о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.

Передача областного имущества в аренду или в безвозмездное пользование осуществляется с согласия органа местного самоуправления на основании распоряжения органа по управлению имуществом области.

3.1.5. Областное имущество, переданное Управлению на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления, в полном объеме отражается (учитывается) на балансе Управления.

3.2. Имущество, предназначенное для осуществления полномочий Чагодощенского муниципального района, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Положения, является собственностью Чагодощенского муниципального района и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

3.2.1. Источниками формирования имущества Управления являются:

бюджетные средства;

имущество, переданное Чагодощенским муниципальным районом или уполномоченным им органом;

доходы, полученные от использования закрепленного имущества;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.2. Бюджетное финансирование Управления осуществляется по смете, утвержденной в установленном порядке.

Расходование средств производится Управлением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.2.3. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества, Управление осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

3.2.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, иначе, как по решению органа, уполномоченного собственником управлять муниципальным государственным имуществом, и учредителя (в том числе сдавать во временное пользование).

3.2.5. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе изъять закрепленное за Управлением излишнее, неиспользуемое, либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с учредителем.

3.3. Управление при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

3.4. Управление обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящееся у него во владении и пользовании областное имущество), обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

Управление несет риск случайной гибели и порчи закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.

3.5. Контроль за использованием областного имущества, переданного Управлению во владение и пользование на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного муниципальной организации, осуществляет орган по управлению имуществом области.

Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом.

IV. Организация деятельности, права и обязанности Управления

4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

4.2. Управление имеет право:

- в пределах своих полномочий готовить проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения области, опеки и попечительства, и осуществлять контроль за их исполнением;

- получать от органов государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению, посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

- проводить разъяснительную работу среди населения по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения, опеки и попечительства;

- вносить Главе Чагодощенского муниципального района предложения по установлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания населения (педагогическим, медицинским и фармацевтическим работникам, специалистам в области культуры и искусства, социальным работникам и специалистам по социальной работе), проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в размерах, предусмотренных законом области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“ для указанных категорий лиц, работающих в областных государственных учреждениях;

- принимать участие в установленном порядке в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения, организации и проведении мероприятий, связанных с праздничными и памятными датами;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

- выступать учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания на территории муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществлять контроль за их деятельностью;

- запрашивать и получать для ознакомления от организаций в установленном порядке материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные действующим законодательством;

- участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.

4.3. Управление обязано:

- осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, регулирующими вопросы в сфере труда и социальной защиты населения, опеки и попечительства, а также соблюдать государств“нные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Чагодощенского муниципального района, в пределах, установленных указанными нормативными правовыми актами;

- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;

- обеспечивать возможность проведения контроля органами государственной власти области за осуществлением отдельных государственных полномочий (в том числе представлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);

- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных (приобретенных) для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

- ежеквартально готовить проект отчета, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций (в том числе на предоставление мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг, с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей и основания получения мер социальной поддержки), о приобретении за счет полученных субвенций из областного бюджета, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, для представления в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные в сфере труда и социальной защиты населения и в сфере образования, в порядке, установленном Правительством области;

- использовать получаемые денежные средства строго по целевому назначению;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять бухгалтерский учет деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, а также представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- организовывать и проводить аттестацию на разряд оплаты труда руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;

- обеспечивать повышение квалификации работников Управления, руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;

- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

- представлять отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;

- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;

- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляется органами, на которые возложены контрольные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять имуществом.

4.5. Управление несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

V. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник, именуемый в дальнейшем Руководитель.

5.2. Руководитель может иметь заместителя. Руководитель и его заместитель назначаются на должность Главой Чагодощенского муниципального района. Руководитель и его заместитель освобождаются от должности Главой Чагодощенского муниципального района.

5.3. Руководитель, его заместитель подконтрольны и подотчетны Главе Чагодощенского муниципального района, заместителю Главы, курирующему социальную сферу, а также Департаменту труда и социального развития области.

5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого управления добросовестно и разумно.

5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях в пределах своей компетенции;

- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс;

- в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые счета Управления;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции;

- выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5.7. Руководитель готовит предложения о структуре, штатной численности, штатном расписании, согласовывает с Главой района и представляет в Департамент труда и социального развития для утверждения.

5.8. Нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Управления. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей учреждений социального обслуживания, учредителем которых оно является, утверждает их уставы.

5.9. Отношения работника Управления, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и муниципальной службе на основе трудовых договоров.

5.10. Конфликт интересов

В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):

- Руководитель (заместитель Руководителя) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности Главе района либо заместителю Главы района, курирующему социальную сферу, органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;

- действия должны быть одобрены Главой муниципального района либо заместителем Главы района, курирующим социальную сферу, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.

5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

VI. Ликвидация и реорганизация Управления.

Внесение изменений в Положение

6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района.

6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.

6.4. При ликвидации и реорганизации Управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.

6.5. Оставшееся при ликвидации Управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять имуществом.

При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.