Постановление Администрации г. Добрянки от 22.06.2004 N 1048 “Об утверждении Положения об отделе гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Добрянского муниципального района от 24.07.2006 N 563.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОБРЯНКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2004 г. N 1048
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В соответствии со ст. 46 Устава города Добрянки и во исполнение Постановления главы города Добрянки от 09.06.2004 N 980 “О возложении обязанностей“ постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление главы города от 22.03.2002 N 358 “Об утверждении положения об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города“.
И.о. главы города Добрянки
Н.Г.СЫРОПЯТОВ
Приложение
к Постановлению
и.о. главы города Добрянки
от 22.06.2004 N 1048
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативно-правовыми актами Добрянской городской Думы, главы города Добрянки по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Отдел гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел) является структурным подразделением администрации города Добрянки и предназначен для организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, ведению секретного делопроизводства, выполнения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) как в мирное, так и в военное время на территории муниципального образования.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, директивами начальника ГО РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Пермской области, нормативными актами Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника главного управления по делам ГО и ЧС по Пермской области, Уставом города Добрянки, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Положением.
1.3. Отдел возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется главе города или по его поручению заместителю главы города, курирующему отдел.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела ГО и ЧС администрации города являются:
- в области мобилизационной подготовки:
2.1. заблаговременная подготовка экономики муниципального образования города Добрянки, администрации, предприятий, организаций и учреждений в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей населения города в военное время;
- в области обеспечения режима секретности и секретного делопроизводства:
2.2. разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при ведении секретного делопроизводства и контроль за его соблюдением;
2.3. обеспечение режима секретности при проведении всех видов секретных работ, работы с секретными документами;
2.4. организация секретного делопроизводства;
- в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
2.5. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории муниципального образования (далее - города);
2.6. обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны и переводу ее на условия военного времени, создание и применение сил и средств гражданской обороны для решения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.7. планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
2.8. осуществление координации деятельности администрации города и предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2.9. разработка проектов нормативных правовых актов администрации города по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2.10. осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, осуществление методического руководства обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и подготовкой гражданских организаций гражданской обороны;
2.11. реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- по мобилизационной подготовке:
3.1. организует мобилизационную подготовку на предприятиях, в организациях и учреждениях города;
3.2. осуществляет нормативно-методическое обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки объектов экономики города;
3.3. организует разработку мобилизационных планов (планов на расчетный год) и планов перевода экономики на работу в условиях военного времени;
3.4. организует взаимодействие с территориальными органами военного управления по вопросам оборонных мероприятий и мобилизационной подготовки;
3.5. организует учет и бронирование администрацией города, учреждениями, организациями и предприятиями военнообязанных, пребывающих в запасе, высококвалифицированных рабочих и служащих в период мобилизации и в военное время;
3.6. совершенствует систему управления мобилизационной подготовкой экономики города в военное время, а также переводом администрации города на работу в условиях военного времени;
3.7. организует обучение руководящего состава и специалистов администрации, привлекаемых к мобилизационной работе, по подготовке к выполнению ими функциональных обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;
- по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства;
3.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при ведении секретного делопроизводства и контроль за его соблюдением;
3.9. предотвращает необоснованный допуск и доступ лиц к секретным сведениям;
3.10. выявляет и закрывает возможные каналы утечки секретных сведений в процессе деятельности администрации города;
3.11. участвует в проведении служебных расследований по фактам разглашения секретных сведений, утраты документов, содержащих такие сведения, и других нарушений режима секретности;
3.12. разрабатывает планы мероприятий по решению вопросов обеспечения режима секретности, составляет отчет о проделанной работе по обеспечению режима секретности;
3.13. осуществляет мероприятия, обеспечивающие допуск к секретным работам только тех лиц, которым это необходимо для выполнения своих служебных обязанностей;
3.14. участвует в оформлении допуска лиц к секретным работам, документам;
3.15. организует и ведет секретное делопроизводство;
- по вопросам ГО и ЧС:
3.16. обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
3.17. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств местной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и ликвидации последствий ЧС;
3.18. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты нормативных правовых актов по вопросам ГО и защиты населения и территории от ЧС;
3.19. осуществляет методическое руководство и контроль за функционированием служб гражданской обороны города, за разработкой и проведением организациями мероприятий ГО;
3.20. разрабатывает План гражданской обороны города;
3.21. вносит в установленном порядке главе города предложения о введении в действие Плана гражданской обороны в полном объеме или частично;
3.22. координирует деятельность расположенных на территории города служб гражданской обороны;
3.23. осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности предприятий по обучению своих работников и населения города вопросам ГО и защиты от ЧС;
3.24. организует в установленном порядке подготовку должностных лиц структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений, аварийно-спасательных формирований по вопросам ГО и ЧС;
3.25. разрабатывает предложения по созданию убежищ и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.26. осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
3.27. разрабатывает и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, по приему эвакуируемого населения из зон поражения или ЧС, их размещению, обеспечению жизненно необходимыми предметами, питанием и медицинской помощью, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для нужд населения;
3.28. контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организует проведение мероприятий ГО на территории города, участвует в создании технических систем управления гражданской обороной;
3.29. участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО;
3.30. контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3.31. организует и осуществляет оповещение органов управления ГО объектов экономики, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения) ЧС и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
3.32. организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и угрозы возникновения стихийных бедствий, осуществляет сбор, обобщение и анализ соответствующей информации;
3.33. организует ведение радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ГО и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
3.34. осуществляет по распоряжению главы города руководство ликвидацией ЧС, в том числе на водных акваториях;
3.35. осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
4. Полномочия отдела
Отдел в пределах своей компетенции:
4.1. проводит в установленном порядке проверки организаций, предприятий независимо от форм собственности по вопросам мобилизации, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
4.2. запрашивает и получает от организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
5. Руководство отделом
5.1. отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый по решению главы города, имеющий соответствующую подготовку по мобилизационной подготовке, секретному делопроизводству, ГО и ЧС;
5.2. начальник отдела является заместителем начальника гражданской обороны города.
Начальник отдела ГО и ЧС (далее - отдел):
- организует работу отдела;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- распределяет обязанности между должностными лицами отдела;
- вносит предложения главе города по совершенствованию структуры и штата отдела;
- организует мобилизационную подготовку;
- организует секретное делопроизводство;
- выполняет работы с секретными документами;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- принимает меры по поддержанию уровня квалификации сотрудников отдела, необходимого для исполнения должностных обязанностей;
- контролирует в отделе соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, выполнение должностных инструкций, порядок работы со служебной информацией;
- анализирует и подводит итоги работы отдела, представляет предложения главе города о принятии мер поощрения или дисциплинарного воздействия.