Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кичменгско-Городецкого муниципального района от 28.01.2009 N 39 “Об утверждении положения об отделе по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района“ (вместе с “Должностной инструкцией заведующего отделом по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района“, “Должностной инструкцией главного специалиста отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района“)

ГЛАВА КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2009 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

АДМИНИСТРАЦИИ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами “О гражданской обороне“ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), в связи с кадровыми изменениями в структуре администрации района постановляю:

1. Утвердить положение об отделе по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (приложение 1).

2. Утвердить должностную инструкцию заведующего отделом по профилактике
правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (приложение 2).

3. Утвердить должностную инструкцию главного специалиста отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (приложение 3).

4. Признать утратившим силу постановление Главы района N 228 от 23 мая 2005 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы района Г.П. Труфанову.

По поручению Главы района

первый заместитель Главы района

Г.П.ТРУФАНОВА

Утверждено

Постановлением

Главы Кичменгско-Городецкого

муниципального района

от 28 января 2009 г. N 39

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ

КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Отдел по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - отдел по ППГОЧС района) создается и функционирует в составе администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района в целях реализации на территории района единой государственной политики в области предупреждения правонарушений и преступлений, безопасности дорожного движения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

1.2. Отдел по ППГОЧС района в пределах своих полномочий осуществляет координацию действий дислоцированных на территории муниципального района правоохранительных органов, спасательных служб гражданской обороны (далее - ГО) и районного звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОП РСЧС), органов управления по делам ГОЧС объектов экономики, пожарных частей и подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС).

1.3. В своей деятельности отдел по ППГОЧС района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России
по Вологодской области, Главы района и настоящим Положением.

1.4. Общее руководство деятельностью отдела по ППГОЧС осуществляет первый заместитель Главы района.

1.5. Отдел по ППГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и поселений.

1.6. Штатную численность служащих отдела по ППГОЧС (муниципальная служба, содержание за счет местного бюджета) определяет Глава района.

1.7. Отдел по ППГОЧС является структурным подразделением администрации района.

1.8. Финансовое обеспечение отдела по ППГОЧС района осуществляется в установленном порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и района.

II. Основные задачи отдела по ППГОЧС

2.1. Основными задачами отдела по ППГОЧС являются:

2.1.1. Реализация единой государственной политики в области предупреждения правонарушений и преступлений, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарной безопасности, координация заинтересованных ведомств по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального района, организации работы по призыву граждан на военную службу.

2.1.2. Осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований в области правопорядка, безопасности дорожного движения, по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.1.3. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка, по организации постановки граждан на воинский учет и призыву граждан на военную службу, по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций и пожаров и контроль за их выполнением.

2.1.4. Осуществление координации в области правопорядка, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти,
правоохранительных органов, служб ГО и РЗ ОП РСЧС и организаций, расположенных на территории муниципального района.

2.1.5. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовки охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

2.1.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области правопорядка, безопасности дорожного движения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организация своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции отдела по ППГОЧС

3.1. Отдел по ППГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории района, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе района, правоохранительным органам, службам ГО и РЗ ОП РСЧС, организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.

3.1.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию.

3.1.3. Участвует в разработке и реализации областных и районных целевых программ в области правопорядка, безопасности дорожного движения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления в области профилактики правонарушений и преступлений, руководство органами управления служб ГО и РЗ ОП РСЧС, организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.5. Координирует работу по обеспечению правопорядка, безопасности дорожного движения, по призыву граждан на
военную службу и постановке на первоначальный воинский учет, деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, спасательных служб гражданской обороны, пожарной охраны, действующих на территории муниципального района.

3.1.6. Разрабатывает в установленном порядке документы оперативного планирования и организует контроль за их выполнением.

3.1.7. Организует и осуществляет:

проведение мероприятий в области профилактики правонарушений и преступлений, безопасности дорожного движения, гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах территории района);

привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение руководящего состава и должностных лиц района, сельских поселений, организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров в ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, профилактики правонарушений и преступлений, безопасности дорожного движения;

разработку Плана гражданской обороны, плана действий РЗ ОП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС, паспорта оценки состояния безопасности и внесение предложений о введении планов в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

участие в подготовке и проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию районного звена системы
комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области (СКМ ОС) и организации мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций на территории района;

разработку проектов нормативных правовых актов района по вопросам правопорядка, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.8. Участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных докладов “О состоянии гражданской обороны Российской Федерации“ и “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.

3.1.9. Участвует в подготовке предложений по:

повышению уровня правопорядка в районе;

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территории муниципального района к группе по гражданской обороне, а также по созданию объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района;

развертыванию в соответствии с планами развертывания коечной сети в загородной зоне лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению сил и средств РЗ ОП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны на территории муниципального района.

3.1.10. Осуществляет контроль за:

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения муниципального района в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях
гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств РЗ ОП РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией органами управления служб ГО и РЗ ОП РСЧС, организациями мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:

деятельностью служб ГО района, РЗ ОП РСЧС и организаций;

организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

готовность органов повседневного управления РЗ ОП РСЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

деятельность межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в области обеспечения правопорядка;

деятельность КЧС и ПБ района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, безопасности на водоемах района;

деятельность АТК района по вопросам антитеррористической защищенности объектов на территории района;

деятельность районной призывной комиссии;

деятельность районной комиссии по постановке граждан на первоначальный воинский учет;

деятельность районной комиссии по безопасности дорожного движения по вопросам безопасности пассажирских перевозок, ликвидации причин и условий, могущих стать причиной дорожно-транспортных происшествий;

взаимодействие с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
и иными комиссиями, образуемыми на территории района;

ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

IV. Полномочия отдела по ППГОЧС

4.1. Отдел по ППГОЧС в пределах своей компетенции:

4.1.1. Проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики правонарушений.

4.1.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления района и поселений, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

4.1.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

V. Руководство отделом по ППГОЧС

5.1. Отдел по ППГОЧС по решению Главы района возглавляет заведующий отделом, имеющий соответствующую подготовку и образование.

5.2. Заведующий отделом:

5.2.1. Организует работу отдела.

5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.

5.2.3. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела.

5.2.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, численности работников отдела.

5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе района проекты нормативных правовых актов по вопросам призыва на военную службу, безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела.

5.2.6. Обеспечивает подбор и расстановку работников отдела, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.

5.2.7. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации вносит предложения Главе района о приеме
на работу, перемещении и увольнении с работы работников отдела.

5.2.8. Организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

5.2.9. Представляет в установленном порядке отдел по ППГОЧС в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

5.2.10. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации целевых программ по вопросам правопорядка.

5.2.11. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3.13. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

VII. Внесение изменений и дополнений

в Положение об отделе по ППГОЧС района

7.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся постановлением Главы района.

Утверждена

Постановлением

Главы Кичменгско-Городецкого

муниципального района

от 28 января 2009 г. N 39

(приложение 2)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ

КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Заведующий отделом по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района является муниципальным служащим, отвечающим за реализацию на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, вопросов обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения.

В пределах своих полномочий осуществляет координацию действий дислоцированных
на территории муниципального района правоохранительных органов, служб гражданской обороны и районного звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам ГОЧС объектов экономики, пожарных частей и подразделений Государственной противопожарной службы.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Правительства Вологодской области, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Кичменгско-Городецкого муниципального района.

2. Обязанности

Заведующий отделом обязан:

Организовать работу подчиненных работников.

Реализовывать единую государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района.

Разрабатывать и реализовывать мероприятия по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах поселений района.

Координировать деятельность служб районного звена ОПЧС и организаций, расположенных на территории района, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Осуществлять в установленном порядке сбор и обработку информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмен этой информацией.

Разрабатывать предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносить на рассмотрение Главе района или первому заместителю Главы и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.

Изучать и анализировать состояние работы по основным направлениям своей деятельности, принимать меры по ее совершенствованию.

Участвовать в разработке муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, контролировать их реализацию.

Организовывать и осуществлять контроль за мероприятиями по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

Обеспечить координацию работы по профилактике правонарушений и преступлений на территории района.

Организовать взаимодействие структурных подразделений администрации района, администраций сельских поселений с правоохранительными органами, общественными и иными организациями по вопросам профилактики.

Организовать мониторинг состояния правонарушений и преступлений на территории района.

Обеспечить взаимодействие с комиссиями:

- административной;

- по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- иными комиссиями, советами и т.д., занимающимися вопросами профилактики правонарушений.

Содействовать правоохранительным органам по вовлечению в работу по профилактике правонарушений организаций всех форм собственности и граждан.

Организовать взаимодействие с секретарями областных комиссий по курируемым направлениям в области профилактики правонарушений.

Организовать взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам профилактики правонарушений.

Участвовать в установленном порядке в:

подготовке ежегодных докладов “О состоянии гражданской обороны муниципального района“ и “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

подготовке предложений по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

разработке мобилизационного плана района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

Осуществлять контроль за:

проводимой работой подчиненными работниками;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена ОПЧС к действиям при их возникновении;

готовностью районного звена ОПЧС, его аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Обеспечивать в пределах своей компетенции:

готовность органов повседневного управления районного звена ОПЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи, деятельность призывной комиссии и мероприятий по постановке граждан на первоначальный воинский учет;

деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

деятельность межведомственной Комиссии по профилактике правонарушений;

деятельность Комиссии по безопасности дорожного движения;

деятельность Комиссии по противодействию зависимости от психоактивных веществ;

ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;

реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.

Оказывать методическую помощь органам, специально уполномоченным решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, организациям и образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.

Принимать участие в рассмотрении писем, жалоб и заявлений граждан, принимать меры к устранению выявленных недостатков.

3. Права

Заведующий отделом вправе пользоваться правами, определенными для муниципального служащего. Получать достоверную информацию для решения возложенных на отдел задач. В пределах своей компетенции проводить в установленном порядке проверки предприятий, учреждений и организаций района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактики правонарушений и обеспечения безопасности дорожного движения.

Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений органа местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

4. Ответственность

Заведующий отделом несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

С инструкцией ознакомлен

и один экземпляр получил ______________

“__“__________ 2009 г.

Утверждена

Постановлением

Главы Кичменгско-Городецкого

муниципального района

от 28 января 2009 г. N 39

(приложение 3)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (ДАЛЕЕ - ОППГОЧС)

АДМИНИСТРАЦИИ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Главный специалист ОППГОЧС, уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, функционирует в составе отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района.

1.2. В пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района спасательных служб гражданской обороны (далее - ГО) и служб районного звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОП РСЧС), органов управления по делам ГОЧС объектов экономики, пожарных частей и подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящая инструкция, а не настоящее Положение.

1.3. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области, Главы района и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью осуществляет Глава района Кичменгско-Городецкого муниципального района через начальника отдела по профилактике правонарушений, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами главного специалиста ОППГОЧС являются:

2.1.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района.

2.1.2. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.1.3. Осуществление контроля в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности служб ГО и служб РЗ ОП РСЧС и организаций, расположенных на территории муниципального района.

2.1.4. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

III. Основные функции

3.1. Главный специалист ОППГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1.1. Разрабатывает предложения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе района, службам ГО и РЗ ОП РСЧС, главам сельских поселений и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.

3.1.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям своей деятельности, принимает меры по ее совершенствованию.

3.1.3. Участвует в разработке и реализации областных и муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.

3.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного з“ена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.5. Координирует в установленном порядке деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ и действующих на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района.

3.1.6. Организует и осуществляет в установленном порядке:

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

контроль за содержанием в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, индивидуальной защиты и иных средств;

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена ОП РСЧС;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов;

аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации ЧС;

оповещение руководящего состава и должностных лиц района, сельских поселений, организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров в ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны, плана действий РЗ ОП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС, паспорта оценки состояния безопасности и внесение предложений о введении планов в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке и проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию районного звена системы комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области (СКМ ОС) и организации мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций на территории района;

разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам правопорядка, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.7. Участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных докладов “О состоянии гражданской обороны Кичменгско-Городецкого муниципального района“ и “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.

3.1.8. Участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территории района к группе по гражданской обороне, а также по созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей и их размещению в безопасные районы;

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению сил и средств районного звена ОП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

разработке мобилизационного плана экономики Кичменгско-Городецкого муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

3.1.9. Осуществляет контроль за:

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств районного звена ОП РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией органами управления служб ГО и РЗ ОП РСЧС, организациями мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.10. Осуществляет организационно-методическое руководство:

деятельностью спасательных служб гражданской обороны, служб РЗ ОП РСЧС и организаций Кичменгско-Городецкого муниципального района;

организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовкой ГО и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.1.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

готовность органов повседневного управления районного звена ОП РСЧС;

деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Кичменгско-Городецкого муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, безопасности на водных объектах района;

ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.12. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.

IV. Полномочия

4.1. В пределах своей компетенции:

4.1.1. Проводит в установленном порядке проверки НАСФ, спасательных служб ГО, служб РЗ ОП РСЧС и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

4.1.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления района, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

4.1.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.1.4. В отсутствие заведующего отделом исполняет его обязанности.

Ознакомлен и один экземпляр получил

“__“__________ 2009 года _____________