Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Чернушинского района от 10.06.2004 N 840 “Об утверждении Положения “О порядке предоставления бюджетных кредитов“

Утратил силу с 25 марта 2005 года в связи с изданием Постановления Администрации Чернушинского района от 06.05.2005 N 689.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2004 г. N 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ“

На основании решения Земского Собрания от 31 мая 2004 г. N 125, руководствуясь ст. 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке предоставления бюджетных кредитов“.

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

О.А.ХАРАСЬКИН

Утверждено

Постановлением

главы администрации района

от 10.06.2004 N 840

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

Настоящее Положение определяет основные принципы, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чернушинского района юридическим лицам.

Положение разработано в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 809, 810, 811, 819, 820 - кредит, ст. 334-358 - залог, ст. 361-367 - поручительство), Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 76-77 - бюджетный кредит).

1. Основные положения

Основные понятия, используемые в настоящем положении:

Бюджетный кредит - форма финансирования расходов бюджета района, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной (безвозмездной) основах.

Заемщик - юридическое лицо, которому предоставляется бюджетный кредит.

Кредитор - администрация Чернушинского района, предоставляющая бюджетный кредит.

Кредитный договор - договор, в соответствии с которым Кредитор обязуется предоставить Заемщику денежные средства районного бюджета в размере и на условиях, предусмотренных договором, а Заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.

Договор поручительства - договор, в соответствии с которым поручитель обязывается перед Кредитором отвечать за исполнение Заемщиком его обязательства по кредитному договору полностью или в части.

Договор залога имущества - договор, согласно которому Кредитор имеет право в случае неисполнения Заемщиком кредитного договора получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.

Банковская гарантия - предоставление банком или иным кредитным учреждением, или страховой компанией (гарантом) письменного обязательства уплатить Кредитору в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении Кредитором письменного требования о ее уплате.

2. Цели предоставления кредита

Бюджетный кредит предоставляется администрацией Чернушинского района юридическим лицам на выполнение инвестиционных программ, приобретение производственного оборудования, расширение и развитие производства, на неотложные текущие расходы: бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, а также организациям, получающим финансирование из районного бюджета.

3. Условия предоставления кредита

3.1. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение управлением финансов предварительной проверки финансового состояния Заемщика. Критериями платежеспособности являются показатели текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
в размере:

а) для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями,

- минимальный показатель текущей ликвидности - 2,0

- минимальный показатель обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,1

б) для муниципальных предприятий

- минимальный показатель текущей ликвидности - 1,0

- минимальный показатель обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,05.

3.2. Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на условиях: срочности, возвратности, обеспеченности и возмездности (безвозмездности):

- бюджетным учреждениям - беспроцентные;

- муниципальным унитарным предприятиям, а также организациям, получающим финансирование из районного бюджета, - процентные.

3.3. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах лимитов, утвержденных решением Земского Собрания “Об утверждении бюджета на очередной финансовый год“, при наличии свободных денежных средств в бюджете района.

3.4. Бюджетный кредит не может быть предоставлен юридическим лицам, имеющим задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам, а также имеющим недоимку по платежам в бюджеты всех уровней на день подачи заявления на выдачу кредита.

4. Документы, необходимые для получения кредита

4.1. Для получения бюджетного кредита Заемщик представляет в управление финансов администрации Чернушинского района следующие документы:

1) заявку на имя главы района согласно приложению 1;

2) копию Устава юридического лица, учредительного договора, документа о государственной регистрации;

3) справку налогового органа о задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней на дату подачи заявления;

4) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и убытках, список дебиторской и кредиторской задолженности с указанием даты ее возникновения;

5) документы по обеспечению исполнения обязательств Заемщика по кредиту:

договор поручительства, договор залога имущества (с актом оценки залогового имущества), банковскую гарантию (данный абзац не распространяется на муниципальные унитарные предприятия);

6) копию письма Заемщика в адрес обслуживающего банка с отметкой о праве администрации Чернушинского района на бесспорное списание средств со счетов Заемщика
в счет погашения кредита, процентов и штрафных санкций по нему (данный абзац не распространяется на муниципальные унитарные предприятия).

4.2. Представленные Заемщиком документы проверяются на соответствие требованию пункта 4.1 и рассматриваются в 15-дневный срок.

Основанием для выделения кредита является распоряжение главы администрации района.

Управление финансов оформляет Кредитный договор о предоставлении целевого бюджетного кредита, в котором указываются:

- сведения о Заемщике, включающие его наименование;

- объем, условия и срок возврата предоставляемого кредита;

- график погашения предоставляемого кредита;

- ответственность за нарушение Заемщиком своих обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении кредита.

4.3. Основанием для отказа в предоставлении кредита, кроме изложенных в пункте 3.4, могут являться:

1) неполнота сведений, изложенных в заявке;

2) неполнота представленных документов;

3) использование лимита, установленного решением о бюджете на очередной финансовый год;

4) использование ранее полученного кредита не по целевому назначению;

5) при неспособности Заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 5.1 настоящего положения;

6) отсутствие свободных денежных средств в бюджете района;

7) в иных случаях, когда предоставление кредита невозможно.

5. Способы обеспечения возврата предоставленного кредита

5.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковская гарантия, поручительство, залог имущества Заемщика (в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев) и другие высоколиквидные активы.

5.2. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется независимым оценщиком за счет Заемщика.

5.3. Договоры с гарантом и поручителем заключает администрация района.

5.4. В случае принятия в залог имущества администрация района вправе требовать его страхования за счет средств Заемщика.

5.5. Размер обеспечения возврата кредита должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов по нему. Срок обеспечения обязательств - до полного погашения кредита.

5.6. В случае возникновения у Заемщика
просроченной задолженности по полученному кредиту задолженность предъявляется к взысканию Поручителю.

6. Сроки предоставления кредита

6.1. Бюджетный кредит предоставляется на срок, определенный Кредитным договором, в рамках финансового года.

6.2. Администрация района вправе потребовать досрочного возврата кредита в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Заемщиком своих обязательств по договору.

7. Проценты по кредиту

7.1. За пользование бюджетным кредитом Заемщик уплачивает проценты в размере, установленном Кредитным договором.

8. Возвратность предоставления кредита

8.1. Кредит и проценты по нему должны быть возвращены не позднее даты, определенной в Кредитном договоре.

8.2. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

8.3. Погашение кредита может осуществляться:

- единовременным перечислением всей суммы в установленный договором срок;

- перечислением суммы по календарному графику платежей согласно договору.

9. Учет выданных бюджетных кредитов

9.1. Управление финансов администрации района ведет учет всех предоставленных целевых бюджетных кредитов по получателям бюджетных средств и осуществляет контроль за исполнением обязательств Заемщиков по кредитным договорам.

9.2. На основании данных этого учета ежемесячно представляется подробный отчет о выданных целевых бюджетных кредитах (Долговая книга) в главное управление финансов и налоговой политики Пермской области по всем получателям указанных кредитов и осуществлении платежей по выданным кредитам.

9.3. К отчету об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год управление финансов предоставляет отчет о предоставлении и погашении выданных кредитов.

10. Контроль за целевым использованием и своевременным

возвратом бюджетного кредита

10.1. Заемщик ежеквартально предоставляет в управление финансов администрации Чернушинского района отчет о целевом использовании бюджетного кредита и исполнении обязательств по кредитному договору.

10.2. Управление финансов администрации района имеет право осуществлять проверку Заемщика, в том числе целевого использования кредита в любое время действия кредита.

11. Ответственность за нецелевое использование
и

несвоевременный возврат бюджетного кредита

11.1. Нецелевое использование бюджетного кредита, выразившееся в направлении и использовании его на цели, не соответствующие условиям получения указанного кредита, определенным договором о предоставлении кредита, влечет наложение штрафа на руководителя получателя бюджетного кредита в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. По усмотрению управления финансов возврат кредита может быть осуществлен зачетом в счет причитающихся из местного бюджета получателю кредита средств.

11.2. В случае использования не по целевому назначению бюджетного кредита Заемщик уплачивает неустойку в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на период использования средств не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в местный бюджет или направления использования по целевому назначению.

11.3. Невозврат или несвоевременный возврат бюджетного кредита, полученного на возвратной основе, влечет за собой наложение штрафа на руководителя получателя бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке этих средств, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, а также взыскания пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет за собой сокращение или прекращение всех других форм финансирования из местного бюджета.

11.4. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, влечет наложение штрафа в
соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях на руководителя получателя бюджетных средств, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пеней за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Приложение

к Положению

о порядке предоставления

бюджетных кредитов

ЗАЯВКА

НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(наименование организации)

Прошу предоставить бюджетный кредит в сумме___________________________________

сроком на_____________________________________________________________________

для финансирования____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

При этом сообщаю следующие сведения:

Информация о заемщике:

1. Наименование организации, ИНН______________________________________________

2. Юридический адрес__________________________________________________________

3. Телефон, факс______________________________________________________________

4. Банковские реквизиты_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Руководитель предприятия (Ф.И.О., телефон)_________________________________

6. Главный бухгалтер (Ф.И.О., телефон)________________________________________

Информация об использовании бюджетного кредита:

1. Целевое назначение кредита_________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Общая стоимость мероприятия________________________________________________

3. Сроки реализации___________________________________________________________

4. Источники финансирования мероприятия_______________________________________

______________________________________________________________________________

5. Источники гашения кредита__________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Обеспечение возврата бюджетного кредита (поручительство, залог, банковские

гарантии)_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер