Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 29.04.2004 N 49 “Об утверждении Положения “О закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд города Кунгура“

Утратил силу в связи с принятием решения Кунгурской городской Думы от 22.06.2006 N 347.

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2004 г. N 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ

РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА КУНГУРА“

Кунгурская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд города Кунгура“.

2. Опубликовать Положение “О закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд города Кунгура“ в газете “Искра“.

3. Возложить контроль за исполнением данного решения на комитет по городскому хозяйству, ТОС и управлению муниципальной собственностью (Попов Н.И.).

Глава города

А.Н.МАХМУДОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Г. КУНГУРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение
о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд г. Кунгура (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, а также Указом губернатора Пермской области от 13.03.2003 N 40 “О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд“.

1.2. Положение определяет порядок закупки материальных ресурсов; выполнение отдельных видов и комплексных работ; оказание услуг, связанных с обеспечением нормального функционирования бюджетной сферы в целом и ее отдельных объектов в г. Кунгуре.

1.3. Регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципальных заказов на конкурсной основе и закупки у единственного источника, а также порядок учета произведенных закупок, работ и услуг.

1.4. В Положении используются следующие термины:

- муниципальный заказ (далее - заказ) - система договорных отношений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с обеспечением функционирования бюджетной сферы в целом и ее отдельных объектов в г. Кунгуре;

- муниципальный контракт - контракт (договор) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный между заказчиком и физическим или юридическим лицом в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных расходами городского бюджета;

- муниципальный заказчик (далее - заказчик) - орган местного самоуправления или иной получатель средств местного бюджета, осуществляющий закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- конкурс - различные формы размещения заявок на выполнение муниципального заказа на основе отбора лучших предложений-оферт, поданных претендентами;

- предмет конкурса - контракт на поставку конкретных видов материальных ресурсов, работ и услуг, по которым проводится конкурс;

-
организатор конкурса (далее - организатор) - заказчик, юридическое или физическое лицо, которому заказчик на договорной основе передал выполнение части своих функций по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд, в том числе по организации и проведению конкурса;

- претендент (участник конкурса) - лицо, подавшее документы на участие в конкурсе в виде предложения-оферты;

- муниципальные нужды - потребность населения, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий;

- исполнители - организации или индивидуальные предприниматели, выигравшие конкурс и с которыми заключен муниципальный контракт;

- конкурсная комиссия - комиссия по организации и проведению конкурсов и определению их победителей;

- предложение-оферта - официальное предложение заключить контракт на поставку конкретных видов материальных ресурсов, работ и услуг, по которым проводится конкурс, на условиях заказчика или на альтернативных условиях;

- реестр закупок - сведения о товаре, работах и услугах, закупаемых для нужд бюджетной сферы города, их стоимости и поставщиках товара, подрядчиков и исполнителей услуг.

1.5. Заказы на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) размещаются путем проведения следующих видов конкурсных процедур:

- открытый конкурс;

- закрытый конкурс;

- двухэтапный конкурс (открытый или закрытый);

- многоэтапный конкурс (открытый или закрытый).

1.6. Заказы на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму от 1000 до 2000 МРОТ осуществляются на основе выявления поставщика методом запроса котировки цен.

1.7. Без проведения конкурсов, запросов котировок, без согласования с Главным управлением экономики администрации Пермской области и уполномоченным органом Кунгурской городской управы муниципальный заказчик вправе проводить:

- закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму до 1000 МРОТ, с обязательным ведением реестра;

- закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг, перечень которых
установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 N 1222 “О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)“;

- услуг естественных и локальных монополий (электроэнергии, теплоэнергии, газа, коммунальных услуг, услуг связи и т.д.);

- услуг средств массовой информации, обеспечивающих гласность деятельности органов местного самоуправления;

- работ в случае долевого участия муниципального заказчика в строительстве жилья.

1.8. При размещении муниципального заказа запрещается:

- дробление (разбивка) единого муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов. Дроблением также признается размещение муниципальных заказов (заключение договоров) на осуществление однотипных работ и оказание однородных услуг на разных объектах либо в разных сферах деятельности муниципального заказчика без объединения объемов однотипных работ и однородных услуг в единый муниципальный заказ и применения норм о конкурсном размещении заказов;

- заключение муниципальных контрактов и обычных хозяйственных договоров на закупку продукции, не обеспеченных финансированием;

- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительного составления проекта и утверждения смет или составления дефектных ведомостей;

- расходование кредитов, выделяемых на финансирование муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы;

- размещать заказы без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции.

1.9. Наиболее предпочтительной формой проведения является открытый конкурс с предварительным отбором (квалификацией).

2. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

2.1. Открытый конкурс - конкурс, в котором по публичному предложению организатора конкурса, объявленному в средствах массовой информации, могут принять участие любые юридические и физические лица.

2.2. Необходимо провести анализ существующего рынка товаров (работ, услуг), направленного на поиск потенциальных претендентов и определения их возможности обеспечить потребность муниципального заказчика.

2.3. Организатор конкурса по согласованию с заказчиком вправе проводить двухэтапные и многоэтапные конкурсы в случаях,
если:

- организатору конкурса необходимо провести переговоры с претендентами в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;

- организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и/или технологических работ.

2.4. При проведении двухэтапного или многоэтапного конкурса на первом этапе:

- разрабатывается конкурсная документация, предусматривающая предоставление документов, подтверждающих квалификацию поставщика;

- представляются технические и качественные характеристики закупки, выполнения работ, оказания услуг без указания цены, допускается представление альтернативных предложений.

2.5. По результатам первого этапа организатор двухэтапного конкурса вправе вносить изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. На первом этапе все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения всех участников конкурса.

2.6. На втором этапе участники конкурса подают повторно заявки на участие в конкурсе с указанием цен поставляемых товаров, на выполнение работ, оказание услуг.

2.7. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях определения победителя.

2.8. Функции заказчика:

- принятие решения о проведении конкурса и подготовка в связи с этим официальных документов, в том числе определение объемов и перечня продукции и услуг для соответствующих учреждений;

- определение юридического лица, которое будет выполнять функции организатора конкурса и назначение конкурсной комиссии;

- контроль за работой организатора конкурса;

- заключение муниципального контракта с победителем конкурса;

- контроль выполнения условий контракта, заключенного с победителем конкурса.

2.9. Заказчик должен обладать необходимым финансовым либо другим эквивалентным обеспечением контракта, выставляемого на конкурс. Обеспечение контракта подтверждается соответствующими статьями расходной части городского бюджета либо бюджета учреждения (организации), а также наличием в необходимых объемах внебюджетных источников финансирования, предусмотренных на эти цели.

2.10. Организатором конкурсов могут выступать:

- при сумме контракта свыше 5000 МРОТ - заказчик или юридическое
лицо, которому заказчик на договорной основе передал выполнение части своих функций по закупкам товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе по организации и проведению конкурса; итоги конкурса подводит постоянно действующая специализированная конкурсная комиссия Кунгурской городской управы;

- при сумме контракта от 2000 до 5000 МРОТ - заказчик (получатель средств местного бюджета), осуществляющий закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; итоги конкурса подводит конкурсная комиссия, утвержденная руководителем заказчика (получателем средств), с введением в состав комиссии специалистов Кунгурской городской управы.

2.11. Функции организатора конкурса:

- подготовка конкурсной документации и объявления, публикация объявлений и рассылка приглашений;

- распространение конкурсной документации среди претендентов;

- сбор и анализ предложений;

- проведение конкурса;

- организатор конкурса в течение трех дней после утверждения результатов конкурса извещает всех участников о результатах конкурса и направляет официальное извещение победителю конкурса.

2.12. Физическое или юридическое лицо приобретает статус претендента с момента официально зарегистрированного обращения к организатору конкурса для участия в конкурсе.

Статус претендента утрачивается в следующих случаях:

- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

- вследствие непрохождения предварительной квалификации;

- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или правил конкурса.

2.13. Целью проведения конкурса является определение победителя для заключения муниципального контракта на исполнение муниципального заказа на наиболее выгодных для заказчика условиях.

2.14. Решение о проведении конкурса, предварительного квалификационного отбора и выборе критериев конкурса принимается заказчиком.

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

3.1. Организатором конкурса при проведении конкурса может быть введена процедура предварительного квалификационного отбора по согласованию с заказчиком.

3.2. Процедура предварительной квалификации заключается в оценке полученных документов по установленным заказчиком формальным критериям и в оценке технической, организационной, финансовой способности претендента выполнить работы, составляющие предмет
конкурса.

3.3. Объявление о проведении предварительного отбора наряду с другими средствами массовой информации публикуется в общественно-политической газете “Искра“ и должно содержать:

- наименование организатора конкурса и место проведения квалификационного отбора;

- требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;

- порядок и место получения документации о предварительном отборе;

- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в предварительном отборе;

- размер платы, взимаемой организатором конкурса за получение документации (в случае установления таковой).

3.4. Организатор конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому претенденту, который запрашивает такую документацию и вносит за нее плату (если такая плата установлена).

3.5. Организатор конкурса по согласованию с заказчиком в зависимости от условий и требований конкурса вправе провести квалификационный отбор без опубликования отдельного объявления о предварительном отборе в СМИ, если проведение этой процедуры прописано в конкурсной документации иначе.

3.6. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации на участие в конкурсе.

3.7. При предварительной квалификации в обязательном порядке не допускаются до конкурса претенденты, способные выполнить работы, составляющие предмет договора, только лишь при привлечении сторонних лиц на условиях субподряда.

3.8. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в конкурсе в случае умышленного представления последним ложной информации.

3.9. Конкурс не проводится, если после завершения предварительного отбора остался один претендент.

3.10. Право на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительную квалификацию (если предусмотрена процедура предварительной квалификации).

4. ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

4.1. Объявления о проведении конкурса наряду с другими средствами массовой информации публикуются в общественно-политической газете “Искра“ и должны содержать:

- наименование и адрес организатора конкурса;

- время и место проведения конкурса;

- минимальные условия исполнения контракта (ориентировочный объем, стоимость
и сроки выполнения контракта; сведения о виде поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания);

- требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;

- порядок и место получения конкурсной документации;

- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе, срок представления оферт и другой сопутствующей документации;

- размер платы, взимаемой организатором конкурса за получение конкурсной документации (в случае установления таковой);

- наличие процедуры предварительной квалификации;

- порядок и сроки объявления результатов конкурса.

4.2. Срок публикации объявления в СМИ не менее чем за 30 дней до проведения конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4.3. По решению организатора конкурса может быть несколько публикаций о конкурсе.

5. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Конкурсная документация предоставляется организатором конкурса юридическому и физическому лицу без ограничения по месту нахождения, осуществляющему предпринимательскую деятельность, подавшему заявку на участие в конкурсе. В случае проведения предварительного отбора и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее).

5.2. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на издание такой документации и доставку ее претендентам.

5.3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

- уведомление об участии в конкурсе;

- инструкцию для претендентов, где прописаны все условия и требования по каждому конкретному конкурсу, а при необходимости - и по конкретным лотам;

- инструкции о подготовке и представлении заявок на участие в конкурсе;

- требования, предъявленные ко всем участникам конкурса, установленные организатором конкурса;

- требования к заявкам на участие в конкурсе;

- условия муниципального контракта (описание товаров, работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения
работ или оказания услуг и другие);

- критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в конкурсе;

- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;

- способы разъяснений положений конкурсной документации;

- срок действия заявок на участие в конкурсе;

- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- конкурсную заявку с приложением “Таблица цен“;

- проект договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

6. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

6.1. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования объявления о проведении открытого конкурса в общественно-политической газете “Искра“.

6.2. Претенденты вправе получить от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации.

6.3. Организатор конкурса обязан ответить на любые запросы претендентов, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, о разъяснении положений конкурсной документации.

6.4. Организатор конкурса доводит до сведения всех претендентов разъяснения положений конкурсной документации.

6.5. Организатор конкурса может перенести дату проведения конкурса и продлить срок подачи конкурсных заявок.

6.6. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в трехдневный срок направляется всем претендентам, получившим конкурсную документацию.

6.7. Заявка на участие в конкурсе оформляется и подается в письменной форме, подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

6.8. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе и регистрирует ее в журнале.

6.9. Дата поступления конкурсного предложения определяется датой его регистрации.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И ОТЗЫВ ЗАЯВОК

НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

7.1. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.

7.2. При закупках продукции для
муниципальных нужд заказчик вправе потребовать от участников конкурса предоставление обеспечения заявок на участие в конкурсе.

7.3. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.

7.4. Размер обеспечения заявки не должен превышать 3 процентов предлагаемой цены муниципального контракта.

7.5. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки (в случае, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией).

7.6. Заказчик конкурса немедленно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

- истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;

- заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

- прекращения заказчиком конкурса без заключения муниципального контракта;

- отзыва заявки до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией предусмотрено, что такой отзыв допускается.

7.7. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику.

8. ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

8.1. Конкурс проводится по указанному организатором адресу, в назначенный день и час.

8.2. В случае изменения порядка проведения конкурса, все заинтересованные лица предупреждаются об этом организатором не менее чем за 2 дня до конкурса.

8.3. Вскрытие конвертов с офертами производится конкурсной комиссией при наличии не менее 2/3 состава комиссии. Сохранность конвертов с офертами претендентов фиксируется в протоколе заседания комиссии.

8.4. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

8.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе всем присутствующим участникам конкурса объявляются и заносятся в протокол:

наименование участников конкурса;

адреса участников конкурса;

цены (стоимость) конкурсного предложения и описание предлагаемых ими товаров (если это предусмотрено конкурсной документацией).

9. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

9.1. Специализированная конкурсная комиссия по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, определяющим победителей открытых, закрытых, двухэтапных и многоэтапных конкурсов (далее - конкурсы) по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и прочих внебюджетных источников.

9.2. Специализированная комиссия формируется по профилю закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и утверждается распоряжением главы города.

9.3. Специализированная комиссия подводит итоги конкурса на размещение муниципального контракта стоимостью свыше 5000 МРОТ.

9.4. Конкурсная комиссия, утвержденная руководителем структурного подразделения (заказчик), с введением в состав комиссии специалистов Кунгурской городской управы, подводит итоги конкурса на размещение муниципального контракта стоимостью от 2000 до 5000 МРОТ.

9.5. Конкурсная комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:

- разрабатывать и утверждать регламент работы комиссии;

- перед началом проведения конкурса требовать от муниципального заказчика: подтверждения финансирования закупки, размещаемой на конкурсе; представления утвержденной заказчиком и согласованной с председателем комиссии конкурсной документации; представления журнала регистрации конкурсных заявок;

- привлекать к работе экспертов, консультантов.

9.6. Конкурсная комиссия обязана:

- вести протокол заседаний комиссии, протокол подписывают: председатель и секретарь комиссии; руководитель или заместитель руководителя муниципального заказчика; руководитель организации выигравшей заявки;

- соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных заявках.

9.7. Членам комиссии запрещено проводить переговоры с участниками конкурса.

9.8. Работой комиссии руководит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

9.9. Функции председателя комиссии:

- согласовывает конкурсную документацию, разработанную и утвержденную заказчиком;

- осуществляет руководство работой комиссии;

- назначает время проведения заседаний и проводит заседания комиссии;

- контролирует выполнение решений комиссии;

- организует работу привлеченных экспертов, консультантов;

- подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;

- вносит предложения по изменению состава комиссии;

- решает иные вопросы в рамках компетенции комиссии.

9.10. Организационно-техническую работу комиссии осуществляет секретарь комиссии.

9.11. Функции секретаря конкурсной комиссии:

- извещает членов комиссии о месте и времени проведения заседания;

- обеспечивает членов комиссии рабочими материалами;

- оформляет протоколы заседаний комиссии.

9.12. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. О месте, дате и времени проведения заседания комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседание, уведомляются телефонограммой.

9.13. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов комиссии.

10. СОСТАВ КОМИССИИ

10.1. Комиссию возглавляет руководитель муниципального заказчика, организатора конкурса, или заместитель главы города, курирующий муниципального заказчика.

10.2. Для организации текущей работы комиссии назначаются заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии.

10.3. В состав комиссии обязательно входят:

- представители муниципального заказчика и организатора конкурса;

- аукционист (в случае проведения редукциона).

10.4. Состав комиссии формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших повышение квалификации в области организации конкурсов на закупку продукции для муниципальных нужд.

10.5. Функциональные обязанности членов комиссии определяются решением председателя комиссии.

11. РАССМОТРЕНИЕ, ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

11.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.

11.2. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызвать претендентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и у других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

11.3. Конкурсная комиссия выбирает предложения, наиболее полно отвечающие требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

11.4. Заявка должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

11.5. Конкурсная комиссия имеет право отклонять заявку на участие в конкурсе в случае, если:

- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;

- участник отказался дать разъяснения положений заявки на участие в конкурсе;

- заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- заявка поступила после установленного срока подачи конкурсных заявок.

11.6. Конкурсная комиссия имеет право объявлять конкурс несостоявшимся в случае, если на участие в конкурсе поступила одна заявка либо после проведения квалификационного отбора (в случае проведения квалификационного отбора) если осталась одна заявка.

12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

12.1. Победителем открытого конкурса признается участник конкурса, в заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

12.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения, соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным организатором конкурса.

12.3. В случае, если после объявления победителя конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям, предъявленным к участникам конкурса, заявка победителя конкурса отклоняется и определяется новый победитель конкурса из числа остальных участников.

12.4. В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия может установить срок рассмотрения поданных предложений, который может быть продлен до 10 дней с момента вскрытия конвертов с предложениями.

12.5. В случае, если победитель конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные сроки или отказался от заключения соглашения на условиях, изложенных в конкурсной документации, либо победитель конкурса в течение указанного срока не совершил действия, направленные на заключение соответствующего соглашения, конкурсная комиссия имеет право признать результаты конкурса недействительными и аннулировать свое решение о победителе конкурса. Определяется новый победитель конкурса из числа остальных участников конкурса или конкурс проводится повторно и определяется новый победитель, или же конкурсная комиссия имеет право объявить конкурс несостоявшимся.

12.6. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

12.7. Члены комиссии, которые не согласны с решением комиссии, вправе изложить в письменном виде “особое мнение“ с занесением его в протокол заседания комиссии.

12.8. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя, если ни одно из предложений претендентов не удовлетворяет минимальным требованиям конкурса.

13. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА

13.1. После проведения процедуры голосования и определения победителя конкурса протокол заседания комиссии подписывают: председатель и секретарь комиссии; руководитель или заместитель руководителя муниципального заказчика; руководитель организации выигравшей заявки.

13.2. Организатор конкурса в трехдневный срок после утверждения результатов конкурса заказчиком направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса.

13.3. В случае утверждения результатов конкурса заказчик подписывает контракт с победителем в течение 10 дней на условиях, определенных требованиями конкурсной документации и оферте победителя.

13.4. Организатор конкурса не позднее чем за 20 дней со дня определения победителя конкурса обязан опубликовать информацию о результатах конкурса в средствах массовой информации, в том числе в общественно-политической газете “Искра“, или направить уведомление о победителе конкурса в письменной форме всем участникам конкурса.

13.5. Споры о проведении конкурса рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

14. ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС И ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

14.1. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:

- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

- цена муниципального контракта составляет менее 2500 МРОТ, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.

14.2. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:

- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые конкурсы, предусмотренных п. 27 “Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд“, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305, в случае, если заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок.

14.3. Заказчик вправе проводить закрытый конкурс и производить закупки у единственного источника после согласования с Главным управлением экономики администрации области (финансирование за счет средств областного бюджета) или уполномоченным органом Кунгурской городской управы (финансирование за счет средств местного бюджета).

14.4. Уполномоченный орган К“нгурской городской управы назначается главой города.

14.5. Для получения разрешения на проведение закрытого конкурса или закупки у единственного источника заказчик представляет в Главное управление экономики администрации Пермской области или в уполномоченный орган Кунгурской городской управы обоснованную заявку.

14.6. В случае возникновения срочной потребности в товарах (работах, услугах) заказчик представляет:

- документы, подтверждающие факт стихийного бедствия, аварии и других обстоятельств, которые обусловили ситуацию срочности, их невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика;

- справку об уровне цен на аналогичную продукцию как минимум у трех поставщиков (исполнителей);

- информацию о закупке (цена, общая стоимость, наименование и местонахождение поставщика (исполнителя).

14.7. В случае, если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, заказчик представляет:

- доказательства, что данный рынок товаров, работ, услуг действительно монополизирован;

- документы, подтверждающие, что объявленный конкурс на размещение заказа на закупку конкретного вида продукции, работ и услуг не привел к созданию конкурентной среды и проведение повторных конкурсных процедур не приведет к появлению новых претендентов (копии объявления о конкурсе, опубликованного в средствах массовой информации, и протокола заседания конкурсной комиссии);

- документы, подтверждающие необходимость дополнительных закупок у того же поставщика (исполнителя) по соображениям стандартизации или ввиду обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) (протокол проведенного конкурса, выполненный договор поставки (подряда) и т.д.);

- информацию о закупке (цена, общая стоимость, наименование и местонахождение поставщика (исполнителя).

14.8. Заявка представляется в письменном виде за подписью руководителя муниципального заказчика или его заместителя, на которого возложена ответственность за реализацию конкурсного размещения заказов.

14.9. При необходимости Главное управление экономики области или уполномоченный орган Кунгурской городской управы запрашивает у муниципального заказчика дополнительные материалы.

14.10. После рассмотрения заявки Главное управление экономики области или уполномоченный орган Кунгурской городской управы:

- дает согласие с обоснованием принятия решения о необходимости применения данного вида закупок;

- в случае отклонения заявки направляет мотивированный отказ.

14.11. Срок рассмотрения заявок муниципальных заказчиков - 30 календарных дней, в случае срочности закупок - 10 календарных дней.

15. ЗАКУПКИ СПОСОБОМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН

Размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг способом запроса котировок осуществляется котировочной комиссией (от 1000 до 2000 МРОТ). Котировочная комиссия формируется муниципальным заказчиком и действует на основании положения, утверждаемого руководителем муниципального заказчика.

16. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

16.1. Муниципальный контракт должен соответствовать оферте победителя конкурса, не содержать существенных изменений. К существенным изменениям оферты относятся изменения:

- условий поставок, системы и размеров оплаты контракта;

- требований к качеству товара и услуг;

- объемов поставок и объемов услуг (если не предусмотрено иное в конкурсной документации);

- других разделов контракта, которые влекут за собой введение каких-либо льгот для исполнителя контракта по сравнению с условиями, содержащимися в оферте, либо дополнительно обременяющие его.

16.2. Муниципальные контракты должны содержать следующие обязательные условия:

- о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;

- об оплате муниципального контракта через счета, открытые исполнителем муниципального заказа (победителем конкурса) в банке, обслуживающем соответствующего заказчика (распорядителя бюджетных средств);

- об индексации цен на поставляемые товары, если это предусмотрено конкурсной документацией.

16.3. К отношениям заказчика и исполнителя, возникающим при размещении и исполнении муниципального контракта, применяются соответственно нормы ст. 525-534 и 763-768 Гражданского кодекса РФ.

17. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНКУРСНОГО

РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

17.1. От имени городской управы контрольные и методические функции осуществляют управление финансов и казначейство, отдел экономической политики Кунгурской городской управы:

- управление финансов и казначейство осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- отдел экономической политики осуществляет разработку методических рекомендаций и выполняет консультационные функции по организации закупок для муниципальных нужд.

18. РЕЕСТРЫ ЗАКУПОК

18.1. При удовлетворении муниципальных нужд в соответствии с п. 1.7 настоящего Положения заказчик в обязательном порядке ведет реестр закупа товаров. Ведение реестра начальник муниципального учреждения (организации) своим приказом возлагает на одно из подчиненных подразделений или на конкретное материально-ответственное лицо, непосредственно занимающееся материальным обеспечением нужд организации.

18.2. Заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 1000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения (приложение 1):

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение исполнителей;

- цена, дата закупки.

18.3. Заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ за один вид товара или услуг (за один контракт) и на сумму от 1000 до 2000 МРОТ, ведут раздельные реестры закупок по форме (приложение 1).

18.4. Структурные подразделения Кунгурской городской управы обобщают сведения о закупках произведенных подведомственными муниципальными учреждениями (организациями) с данными о закупках, произведенных ими самостоятельно, и представляют их в отдел экономической политики Кунгурской городской управы ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Сведения представляются по форме, высылаемой Главным управлением экономики администрации Пермской области.

Приложение 1 в базу не включено.