Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Октябрьского района от 23.04.2004 N 164 (ред. от 22.11.2005) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьском районе“

Утратил силу с 21 сентября 2006 года в связи с принятием решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 21.09.2006 N 330.

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248, вступили в силу с момента опубликования и распространялись на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2004 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского района

от 27.12.2004 N 202, от 22.11.2005 N 248)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пермской области “О бюджетном процессе в Пермской области“, Земское Собрание района решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Октябрьском
районе (прилагается).

2. Решение Земского Собрания района от 20.07.2000 N 144 считать утратившим силу.

Глава местного самоуправления

В.А.ОСТАНИН

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 23.04.2004 N 164

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского района

от 27.12.2004 N 202, от 22.11.2005 N 248)

Часть I. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем положении

Бюджетная система Октябрьского района Пермской области - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Октябрьский район.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Собственные доходы бюджета - доходы, направляемые на финансовое обеспечение полномочий органа местного самоуправления.

К собственным доходам бюджета относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доходы, полученные бюджетом муниципального образования в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций.

(абзац 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202.

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций
органов местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом района исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

Дотация - бюджетные средства, получаемые от бюджета другого уровня бюджетной системы Пермской области на безвозмездной и безвозвратной основе.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Средства, передаваемые по взаимным расчетам - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с решениями, принятыми органами государственной власти, органами местного самоуправления после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете, приводящими к увеличению
бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

Государственный областной (муниципальный) заем (заимствование) - передача в собственность Пермской области или муниципального образования денежных средств, которые Пермская область или муниципальное образование обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).

Государственный областной или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных областных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Пермской областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Пермской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Государственная или муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого Пермская область или муниципальное образование-гарант дают письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или
частично.

Бюджетная политика - система целей и задач органов местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций местного бюджета.

Контингент доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

Финансовая помощь из бюджетов других уровней - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций или регионального Фонда компенсаций.

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

Статья 2. Принципы бюджетной системы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Октябрьского района Пермской области основана на следующих принципах:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельности бюджета;

- полноты отражения доходов и расходов бюджета, эффективности и экономности
использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 3. Общие положения о доходах бюджета

1. Доходы местного бюджета Октябрьского района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

3. Исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

Статья 4. Виды доходов бюджета

1. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.

(пункт 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе часть прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых соответственно законом Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов местного самоуправления;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Пермской области, муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия;

г) иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся:

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского
района от 27.12.2004 N 202)

а) финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий;

б) средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий;

в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

Статья 5. Доходы местных бюджетов, зачисляемые в соответствии с федеральным законодательством

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

- земельного налога - по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.

2. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

В бюджет муниципального района зачисляются доходы от налога физических лиц, подлежащего зачислению в областной
бюджет, по дополнительным нормативам, устанавливаемым законом Пермской области на очередной финансовый год в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местного бюджета

Полномочия законодательных и исполнительных органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета:

1. Нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения соответствующего решения о местном бюджете.

2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

3. Устанавливать местные налоги и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами.

(пункт 3 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

4. Принимать решение об установлении или отмене местного налога, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

(пункт 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

5. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

6. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 7. Общие положения о расходах бюджета

1.
Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

(пункт 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

- статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

- иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;

- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. В составе местного бюджета может быть предусмотрено финансирование целевых программ, которые разрабатываются органом местного самоуправления и подлежат утверждению Земским Собранием района.

(пункт 5 введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005
N 248)

6. В составе расходной части местного бюджета образуются районные фонды финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год с целью дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения. Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из них устанавливается законом области в соответствии с федеральным законодательством.

(пункт 6 введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

Статья 8. Расходы, финансируемые исключительно из местного бюджета

1. Порядок возникновения расходных обязательств муниципального образования, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет областного и местных бюджетов, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления обязан вести реестр расходных обязательств, под которым понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.

(пункт 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

Статья 9. Ведомственные классификации расходов местного бюджета

1. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементов расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета утверждается органами местного самоуправления.

3. Расходы местного бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации) утверждаются решением органа местного самоуправления о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 10. Предоставление субсидий, субвенций, инвестиций

Предоставление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов

1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Статья 12. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда органа местного самоуправления.

2. Размер резервного фонда в местном бюджете устанавливается представительным органом района при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в размере не более 2% от его объема.

3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально информирует соответственно представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Статья 13. Сбалансированность бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.

2. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.

В случае утверждения решения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.

4. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом местного самоуправления в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

5. Правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным, муниципальным гарантиям.

Предельный объем муниципального долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В решении о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета.

Часть II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 14. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, являются:

глава муниципального образования;

представительные органы местного самоуправления;

исполнительные органы местного самоуправления;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

2. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджет и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета.

Представительные органы местного самоуправления не имеет право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).

3. Исполнительные органы местного самоуправления осуществляют:

составление проекта бюджета;

внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение соответственно представительного органа местного самоуправления Земского Собрания;

исполнение бюджета, в т.ч. сбор доходов бюджета;

управление государственным, муниципальным долгом;

ведомственный контроль за исполнением бюджета;

представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Земского Собрания органа местного самоуправления;

осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Октябрьского района

I. Финансовое управление администрации Октябрьского района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Составляет проект районного бюджета и представляет его главе местного самоуправления.

2. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Октябрьского района.

3. Осуществляет методическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета.

4. Составляет свободную бюджетную роспись районного бюджета.

5. Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год.

6. Предоставляет по поручению главы местного самоуправления администрации района муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год.

7. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.

8. Ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Октябрьского района.

9. Организует исполнение местного бюджета.

10. Осуществляет финансовый контроль за исполнением районного бюджета.

11. Осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в бюджетные учреждения района.

12. Проводит ревизию бюджетных средств из районного бюджета.

13. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского района.

14. Представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Главному управлению финансов и налоговой политики Пермской области.

15. Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета.

16. Выносит предупреждение руководителям сельских, поселковых администраций органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

17. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек.

19. Списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.

20. Составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.

21. Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.

II. Финансовое управление администрации Октябрьского района несет ответственность за:

1. соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2. своевременность составления бюджетной росписи;

3. соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

4. правильность исполнения местного бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;

5. финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного законом;

6. полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

7. своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

8. своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

9. своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

10. финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

11. финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

12. осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 16. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта б“джета.

2. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта бюджета.

Проект бюджета составляется в соответствии с законодательством Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива органов местного самоуправления.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление Администрации Октябрьского района Пермской области.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от Главного управления финансов и налоговой политики Пермской области, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

2) расчетных показателях по текущим расходам областного бюджета;

3) нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджета других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

5) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

6) областных целевых программ, утвержденных Законодательным собранием Пермской области.

3. Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год в Октябрьском районе:

1) прогнозе социально-экономического развития;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

3) прогнозе свободного финансового баланса;

4) плане развития государственного и муниципального сектора экономики.

Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете должны содержаться: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202.

2. В проекте решения о бюджете должны содержаться:

1) расходы бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

3) исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

3) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;

4) расходы бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации).

(подпункт в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

5) объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий.

(подпункт 5 введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

3. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающей пределы очередного финансового года.

4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного и муниципального долга:

1) источники финансирования дефицита бюджета;

2) верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 19. Порядок и сроки составления бюджета

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджетов в районе принимает глава администрации за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения финансовое управление администрации района организует поэтапную работу по составлению проектов.

2. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития района, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики. Главное управление финансов и налоговой политики доводит до органов местного самоуправления исходные данные для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета области. При этом сообщаются следующие данные:

а) исходные данные для расчета налогового потенциала;

б) исходные данные для расчета средств, передаваемых из регионального Фонда компенсаций;

в) исходные данные для расчета корректирующих коэффициентов, отражающих местные особенности и влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.

(пункт 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

3.1) В течение последующих полутора месяцев органом местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета.

3.2) При наличии разногласий между администрацией области и органом местного самоуправления последний представляет в администрацию области соответствующие расчеты и обоснования.

3.3) В процессе согласования орган местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета.

(пункт 3 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

4. Проект районного бюджета представляется Земскому Собранию не позднее чем за один месяц до начала очередного финансового года. Проект районного бюджета представляется с расшифровкой по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 20. Порядок и условия представления проекта бюджета в Земское Собрание района

1. Глава администрации не позднее чем за один месяц до начала нового финансового года представляет к рассмотрению Земского Собрания бюджетное послание.

Бюджетное послание главы администрации должно включать:

а) Проект решения “О районном бюджете“ и приложения к нему:

- Приложение N 1 “Прогноз консолидированного бюджета района по доходам“;

- Приложение N 2 “Функциональная структура расходов бюджета“;

- Приложение N 3 “Ведомственная структура расходов бюджета“;

- Приложение N 4 “Функциональная структура по администрациям поссельсоветов“;

- Приложение N 5 “Средства, передаваемые местному бюджету в виде областной субвенции“;

- Приложение N 6 “Программа государственных внутренних заимствований“;

- Приложение N 7 “Источники финансирования дефицита бюджета“.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета

1. Проект решения о районном бюджете после регистрации направляется для предварительного рассмотрения в комиссии Земского Собрания, которые в течение 10 дней рассматривают его и направляют свои предложения и замечания в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету в течение 5 дней направляет свое решение председателю Земского Собрания.

Председатель Земского Собрания организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете района.

Земское Собрание района рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.

(пункт 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

2. Исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

Статья 22. Утверждение районного бюджета

1. По итогам обсуждения Земское Собрание района принимает одно из следующих решений:

а) принять проект решения в первом чтении.

При этом устанавливается предельный срок внесения поправок, создается согласительная комиссия для рассмотрения разногласий по проекту бюджета.

Для подготовки проекта решения о бюджете во втором чтении создается рабочая группа;

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается срок для предоставления нового варианта проекта решения о бюджете в первом чтении.

Решение о принятии проекта о бюджете района в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.

(пункт 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

2. На рассмотрение проекта бюджета во втором чтении выносится перечень поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке проекта, с обоснованием принятия соответствующего решения.

После голосования поправок проводится голосование о принятии решения в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

(пункт 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

3. Исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

4. Исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

5. Исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

Статья 23. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

финансовое управление Администрации района вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, не более одной двенадцатой - в расчете на месяц, по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 24. Основы исполнения бюджетов

1. В Октябрьском районе Пермской области устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение районного бюджета, управление счетами районного бюджета и районными бюджетными средствами возлагается на финансовое управление администрации района. Финансовое управление является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств районного бюджета и осуществляет платежи за счет районных бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

(пункт 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется учреждением Банка России.

(пункт 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202)

3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет района и изъятию не подлежат.

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 27.12.2004 N 202.

Средства, направленные на реализацию областных целевых программ и мероприятий, оставшиеся на начало года на счете местного бюджета, засчитываются в счет текущего финансирования.

4. В процессе исполнения бюджета обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета.

5. В процессе исполнения местного бюджета обеспечивает первоочередное финансирование расходов, отнесенных к приоритетным, при минимально возможном снижении объемов их финансирования по сравнению с запланированным в случае сокращения доходов бюджета.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджета Октябрьского района осуществляется финансовым управлением на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Основные этапы исполнения бюджета по доходам и расходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;

2) исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.

1. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.

2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

а) составление и утверждение бюджетной росписи;

б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.

В решениях о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение режимов сокращения расходов бюджета производится органом (должностным лицом), принявшим решение о введении указанного режима.

2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, исполнительный орган представляет законодательному (представительному) органу проекта решения о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п. 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 29. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете в процессе его исполнения

1. Администрация Октябрьского района разрабатывает и представляет в Земское Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о местном бюджете.

2. В случае если рост (снижение) ожидаемых поступлений в местный бюджет может привести к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10% годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), администрация района вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

Земское Собрание рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней.

3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете рассматриваются Земским Собранием в одном чтении.

Статья 30. Информация и отчет об исполнении решения о бюджете

1. Администрация Октябрьского района ежеквартально представляет в Земское Собрание Октябрьского района информацию об исполнении местного бюджета.

(пункт 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

2. По итогам финансового года администрация Октябрьского района представляет Земскому Собранию проект решения об отчете об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год.

(пункт 2 введен решением Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 31. Основы муниципального контроля

1. Представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, представительных органов местного самоуправления, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля Земскому Собранию района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, законодательством РФ, Пермской области.

3. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления, осуществляют финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

4. Финансовое управление Администрации Октябрьского района осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, проверки юридических лиц - получателей гарантий районной администрации, бюджетных кредитов.

(пункт 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского района от 22.11.2005 N 248.

5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 32. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в форме проекта решения, по истечении финансового года, в течение трех месяцев. Отчет местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурами доходов и функциональной классификацией расходов, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете на отчетный год.

Статья 33. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего положения, федерального и областного бюджетного законодательства, порядка составления и рассмотрения проектов бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета Октябрьского района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном БК РФ, федеральным и областным законодательством.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных учреждениях;

наложение штрафа;

начисление пени.

Статья 34. Заключительные положения

1. Со дня применения настоящего Положения признать утратившим силу:

Решение Земского Собрания Октябрьского района “О бюджетном процессе в Октябрьском районе“ от 20.07.2000 N 144.