Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Большесосновского района от 16.03.2004 N 65 (ред. от 17.02.2005) “О преобразовании финансового отдела администрации района и утверждении Положения о финансовом управлении администрации района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Большесосновского муниципального района от 06.02.2007 N 56.

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2004 г. N 65

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Большесосновского района

от 17.02.2005 N 33)

В целях повышения эффективности деятельности отделов и служб администрации района, руководствуясь ст. 48 Устава МО “Большесосновский район“, ст. 57 ГК РФ и ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“, постановляю:

1. Реорганизовать финансовый отдел администрации района в финансовое управление администрации района. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Большесосновского района.

2. Назначить начальником финансового управления администрации района Калашникову Ирину Борисовну.

3. Обязать начальника финансового
управления администрации района Калашникову И.Б.:

3.1. В течение 3 дней зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы финансового управления администрации района в МИ МНС РФ N 10 по Пермской области и КПАО.

3.2. Уведомить о данной реорганизации органы социального, медицинского страхования, отдел статистики.

3.3. В срок до 25 марта 2004 года представить для утверждения главой администрации района структуру и штатное расписание финансового управления.

3.4. Обеспечить учет и сохранность документов по личному составу работников, также своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.

4. Управляющему делами администрации района внести соответствующие изменения в структуру и реестр муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Манина О.М.

Глава администрации

Т.С.СЕЛЕТКОВА

Утверждено

Постановлением

главы администрации

Большесосновского района

от 16.03.2004 N 65

Управляющий делами

администрации района

Л.А.ВЬЮГОВ

16 марта 2004 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ

БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Финансовое управление администрации Большесосновского района (далее - финансовое управление) создается администрацией Большесосновского района.

1.2. Финансовое управление администрации Большесосновского района обеспечивает проведение на территории района единой финансово-бюджетной и налоговой политики, координирующей деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления.

1.3. Финансовое управление подчиняется главе местного самоуправления.

1.4. Финансовое управление в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, является органом, исполняющим бюджет муниципального образования “Большесосновский район“, осуществляющим контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями и получателями средств районного бюджета и другими участниками бюджетного процесса.

1.5. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами Пермской области, нормативными актам губернатора Пермской области, Уставом муниципального образования
“Большесосновский район“, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления и настоящим Положением.

1.6. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий счет и иные счета в банках Российской Федерации и Управлении Федерального казначейства по Пермской области, печать с изображением Герба муниципального образования “Большесосновский район“, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием.

1.7. Финансовое управление выступает истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетентности.

1.8. Финансовое управление имеет право выступать в пределах своей компетенции от имени муниципального образования “Большесосновский район“ и представлять его интересы.

1.9. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также иными организациями и гражданами.

1.10. Финансовое управление обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

1.11. Финансирование деятельности финансового управления осуществляется за счет средств районного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов местного самоуправления.

1.12. Предельная штатная численность финансового управления утверждается главой местного самоуправления. Работники, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

1.13. Финансовое управление имеет следующую функциональную структуру:

- начальник финансового управления;

- заместитель начальника финансового управления - начальник бюджетного отдела;

- бюджетный отдел;

- отдел операционно-кассового обслуживания;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности;

- отдел налоговой политики, финансирования агропромышленного комплекса, муниципальных предприятий и учреждений.

(подпункт 1.13 введен Постановлением Администрации Большесосновского района от 17.02.2005 N 33)

2. ЗАДАЧИ

2.1. Участие в разработке и реализации основных направлений муниципальной финансовой и налоговой политики муниципального образования “Большесосновский район“.

2.2. Составление проекта и исполнение районного бюджета, составление прогноза и отчетности об исполнении районного бюджета.

2.3. Участие в разработке предложений по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Пермской области.

2.4. Разработка предложений по привлечению в экономику
района дополнительных кредитных и финансовых ресурсов из областного бюджета.

2.5. Разработка методик по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности.

2.6. Осуществление финансового контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов.

2.7. Контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях района.

2.8. Организация работы по повышению профессионального уровня работников финансового управления, внедрение прогрессивных форм организации труда и управления.

3. ФУНКЦИИ

Для решения возложенных задач финансовое управление осуществляет следующие функции:

3.1. Производит в соответствии с федеральным законодательством и законами Пермской области работу по составлению проекта районного бюджета.

3.2. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования; разрабатывает методику формирования бюджета.

3.3. Организует и осуществляет исполнение районного бюджета, при введении казначейства исполнения бюджета открывает получателям средств районного бюджета лицевые счета и осуществляет учет операций по ним, готовит предложения Земскому Собранию района по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов районного бюджета и финансовой помощи из областного бюджета.

3.4. Составляет отчет об исполнении районного бюджета и представляет его в главное управление финансов и налоговой политики Пермской области. Осуществляет сбор, обработку и передачу в главное управление финансов и налоговой политики Пермской области информации по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.

Представляет отчет об исполнении районного бюджета главе местного самоуправления.

3.5. Рассматривает финансовые планы и сметы, анализирует бухгалтерские отчеты и балансы распорядителей и получателей бюджетных средств и вносит предложения об улучшении их финансово-хозяйственной деятельности главе местного самоуправления.

3.6. Разрабатывает положения о местных налогах и сборах.

3.7. Разрабатывает и реализует основные направления единой государственной налоговой и бюджетной политики на территории района и управляет бюджетным процессом.

3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом
средств, выделенных из областного и районного бюджетов предприятиям и организациям; в установленном порядке обеспечивает проведение взаимных расчетов районного бюджета с областным бюджетом. Запрашивает отчетность от получателей средств.

3.9. Формирует базу данных о долговых обязательствах муниципального образования “Большесосновский район“, ведет муниципальную долговую книгу, запрашивает необходимые сведения у организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их структуры; готовит предложения о размерах ассигнований из районного бюджета на содержание указанных органов, осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных на их содержание.

3.11. Участвует в работе по составлению краткосрочных и долговременных прогнозов налоговых поступлений в бюджет района.

3.12. Анализирует федеральное и областное налоговое законодательство, его влияние на налоговый потенциал района. Проводит анализ эффективности и обоснованности предоставленных налоговых льгот.

3.13. Участвует в анализе и оценке законопроектов, рассматриваемых Законодательным Собранием Пермской области. Готовит предложения и замечания в областные законопроекты.

3.14. Участвует в работе по составлению прогнозов и проектов программ социально-экономического развития района.

3.15. Разрабатывает нормативные акты, готовит предложения и замечания по проектам нормативных актов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

3.16. Разрабатывает методические указания и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.

3.17. Осуществляет работу по подбору кадров на муниципальные должности в финансовом управлении, организует в установленном порядке повышение квалификации муниципальных служащих финансового управления.

3.18. Осуществляет координацию деятельности бюджетных учреждений по вопросам методологии бухгалтерского учета, составления смет доходов и расходов.

Оказывает практическую и методологическую помощь бюджетополучателям в области финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, бюджетной отчетности.

3.19. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним
необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.

3.20. Вносит в установленном порядке предложения о награждении муниципальных служащих финансового управления государственными наградами, почетными грамотами Пермской области, знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации, а также местного самоуправления.

3.21. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

4. ПОЛНОМОЧИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление осуществляет следующие полномочия:

4.1. Получает от федеральных, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, целевых бюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, исполнения бюджета, отчета об исполнении бюджета.

Требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета, а также бухгалтерские отчеты и балансы.

4.2. Запрашивает у коммерческих структур, кредитно-финансовых учреждений и иных организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для осуществления контроля за операциями с бюджетными средствами целевых и бюджетных фондов.

4.3. Ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из районного бюджета учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими бюджетных средств, а также непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности.

4.4. В бесспорном порядке:

списывает выделенные из районного бюджета средства, используемые не по целевому назначению;

списывает суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывает суммы процентов (даты) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.

Принимает иные меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.

4.5. Проводит плановые и внеплановые документальные ревизии и
проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из районного бюджета, ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также осуществляет последующий документальный контроль за расходованием средств районного бюджета, выделенных предприятиям, учреждениям и организациям.

Проводит проверки финансового состояния получателей средств районного бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и гарантий.

4.6. Выносит предупреждения руководителям органов исполнительной власти местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Дает руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в результате их финансово-хозяйственной деятельности недостатков и нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины; привлекает их к административной ответственности путем составления протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов; передает в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы.

Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и эффективности расходования исполнительными органами местного самоуправления средств районного бюджета, районных целевых бюджетных фондов, выделяемых на основании постановлений и распоряжений главы местного самоуправления.

4.7. Предоставляет рассрочки и отсрочки платежей по налогам, поступающим в районный бюджет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законами Пермской области, указами губернатора, постановлениями главы местного самоуправления, с уведомлением о принятых решениях управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.

4.8. Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.

4.9. Предоставляет по поручению главы местного самоуправления от имени муниципального образования муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденным решением о бюджете.

4.10. Рассматривает просьбы исполнительных органов местного самоуправления о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных
в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета, и принимает соответствующие решения.

4.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области и органов местного самоуправления.

5. РУКОВОДСТВО

5.1. Финансовое управление осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.

5.2. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местного самоуправления.

Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

В период временного отсутствия начальника финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника финансового управления.

5.3. Начальник управления:

5.3.1. Обладает исключительным правом разрешительной подписи на совершение следующих действий:

утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи районного бюджета;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;

перемещение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями в пределах 10% годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном бюджетным законодательством.

5.3.2. Вносит в установленном порядке в Земское Собрание района проекты решений, постановлений и распоряжений главы местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.

5.3.3. Издает в пределах своих полномочий приказы, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками финансового управления.

5.3.4. Утверждает должностные инструкции муниципальных служащих финансового управления; назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих финансового управления и работников, не являющихся муниципальными служащими.

5.3.5. Утверждает структуру и штатное расписание финансового управления в пределах фонда оплаты труда и лимита штатной численности.

5.3.6. Подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени финансового управления.

5.3.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся муниципальных служащих финансового управления к присвоению почетных званий, к награждению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, почетной грамотой Пермской области, присваивает
квалификационные разряды.

5.3.8. Утверждает смету доходов и расходов, управляет имуществом финансового управления.

5.3.9. Открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

5.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

5.5. По вопросам своей компетенции финансовое управление готовит проекты постановлений и распоряжений главы местного самоуправления.

5.6. Реорганизация и ликвидация финансового управления производятся на основании акта главы местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.