Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Сивинского района от 25.02.2004 N 61 “Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Сивинского района Пермской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Сивинского района от 30.12.2005 N 382.

АДМИНИСТРАЦИЯ СИВИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2004 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ

СИВИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановляю:

1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации Сивинского района Пермской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление главы района от 30.05.2003 N 197 “Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Сивинского района“.

Глава района

Ю.А.КАБАНОВ

Приложение

к Постановлению

главы района

от 25.02.2004 N 61

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ СИВИНСКОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общее положение

1.1. Финансовый отдел администрации Сивинского района Пермской области (далее - финансовый отдел) создается администрацией района в соответствии со структурой, утвержденной решением Земского Собрания района от 22.03.2001
N 16, является отделом администрации Сивинского района и подчиняется в своей деятельности главе района.

Финансовый отдел, являясь исполнительным органом власти района, обеспечивает проведение финансовой политики исполнения бюджета района.

1.2. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, Законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, решениями Земского Собрания района, постановлениями и распоряжениями главы района и настоящим Положением.

1.3. Финансовый отдел имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, счета в банке, печать с изображением герба Российской Федерации, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием.

2. Основные задачи

2.1. Составление проекта бюджета района и его исполнение.

2.2. Обеспечение активного использования финансов в целях воздействия их на социально-экономическое развитие района.

2.3. Концентрация финансовых ресурсов и целевое финансирование общественных потребностей.

2.4. Осуществление контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и внебюджетных фондов.

3. Функции

3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики района, разрабатывает необходимые мероприятия по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в районе, способствующей увеличению доходов и платежей в бюджет.

3.2. Участвует совместно с другими отделами администрации района в работе по составлению долговременных прогнозов и программ социально-экономического развития района, совместно с ними определяет контроль финансовых ресурсов, подготавливает предложения о их распределении.

3.3. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермской области, решениями местного самоуправления работу по составлению проекта бюджета района, осуществляет методическое руководство финансово-бюджетного планирования.

3.4. Обеспечивает исполнение бюджета района, контролирует исполнение бюджета района, вносит предложения администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации
и области по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет района. Осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделенных отделам, учреждениям администрации района, предъявляет им требования по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности.

3.5. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из районного, областного и федерального бюджетов предприятиям и организациям, а также средств внебюджетных фондов, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты бюджета района с областным бюджетом.

3.6. Подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников отделов администрации района, осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на их содержание.

3.7. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность самостоятельных учреждений и отделов администрации района, на основании приказов и методических указаний Министерства финансов Российской Федерации осуществляет методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности предприятий, учреждений и организаций, доводит до отделов администрации района и администраций сельсоветов порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности об использовании смет расходов в бюджетных учреждениях.

3.8. Осуществляет контроль за соблюдением учреждений банков в области установленных правил ведения кассового использования бюджета, а также финансирования учреждениями банков мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета.

3.9. Проводит тематические и комплексные проверки, организации работы отделов администрации района, администраций сельсоветов по исполнению смет бюджетных учреждений, а также внебюджетных средств.

3.10. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов отдела, составляет отчет об исполнении смет расходов финоргана и представляет его в главное управление финансов и налоговой политики Пермской области.

3.11. Осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и отделах администрации района, администрациях сельсоветов.

3.12. Осуществляет правильное и своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит
прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела.

3.13. Осуществляет работу по приему кадров, их выполнению в профессиональном отношении, организует в установленном порядке повышение квалификации работников отдела.

3.14. Составляет отчет об исполнении бюджета района и представляет его в главное управление финансов и налоговой политики Пермской области.

4. Права

Финансовый отдел имеет право:

4.1. Получать от отделов администрации района, администраций сельсоветов, государственных внебюджетных фондов, предприятий учреждений, организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и его исполнения, а также бухгалтерских отчетов и балансов.

4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из районного бюджета, а также средств областного и федерального бюджетов.

4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета района предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае представления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств с уведомлением об этом руководителей отделов администрации района. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций выделенные из бюджета района или государственных внебюджетных фондов средства, используемые не по целевому назначению с наложением штрафа в размере действующего законодательства.

4.4. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, состоящих на бюджете района, и в установленном порядке проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиями, учреждениям и организациям. Давать руководителям проверяемых предприятий учреждений и организаций обязательные к исполнению предложения по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины.

4.5. Проводить документальные ревизии и
проверки поступления, сохранности и правильности расходования отделами администрации района и администрации сельсоветов средств районного и областного бюджетов.

4.6. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в местный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законами Пермской области, с уведомлением о принятых решениях межрайонную инспекцию N 3 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу Министерства РФ по налогам и сборам.

4.7. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, не пользующих средства районного бюджета, а также средства целевого назначения областного и федерального бюджетов.

4.8. Рассматривать просьбы учреждений, отделов администрации района администраций сельсоветов, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета и составить проекты нормативных документов главы района по этим вопросам.

5. Организация работы финансового отдела

5.1. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность на основании единоначалия и коллегиальности.

5.2. Финансовый отдел возглавляет заведующий, назначаемый главой администрации района по согласованию с главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области и утверждаемый Земским Собранием Сивинского района Пермской области.

Заведующий финансовым отделом осуществляет общее руководство деятельности финансового отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и задач.

5.3. Заведующий финансовым отделом:

- вносит в установленном порядке на рассмотрение проекта решений на Земское Собрание района проекты постановлений и распоряжений главы района по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение законов, решений Законодательного Собрания, решений Земского Собрания района, постановлений, указов и распоряжений губернатора области и главы администрации района, а также главного управления финансов и налоговой политики Пермской области, и организует
их исполнение;

- назначает и освобождает от должности работников финансового отдела в соответствии с установленной номенклатурой должностей и утвержденным штатным расписанием;

- утверждает структуру и штатное расписание финансового отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового отдела к проведению почетных званий, награждению Благодарственными письмами Министерства финансов и губернатора Пермской области, почетными грамотами главы района и Земского Собрания Сивинского района Пермской области.

5.4. Коллегиальным органом финансового отдела является собрание трудового коллектива. На собрании трудового коллектива подводятся итоги работы коллектива, рассматриваются вопросы организации работы отдела, заслушиваются доклады и отчеты работников отдела, обслуживаются важнейшие приказы, постановления и вопросы деятельности отдела.

Решения собрания трудового коллектива оформляются протоколом и при необходимости издаются приказы заведующего финансовым отделом.

5.5. Финансовый отдел администрации района отчитывается в своей работе перед Земским Собранием района, администрацией района, главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области, а также на собраниях трудового коллектива.

5.6. Финансовый отдел содержится за счет средств местного бюджета.