Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Ординского района от 23.12.2003 N 41 “Об адресной помощи населению Ординского района на 2004 год“

Снят с контроля в связи с исполнением и истечением срока действия решения Земского Собрания (пункт 2 решения Земского Собрания Ординского района от 22.08.2005 N 65).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОРДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2003 г. N 41

ОБ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ОРДИНСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД

Руководствуясь Законом Пермской области “Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области“ от 07.10.1997 N 887-134 (ред. от 11.09.1998), в соответствии со ст. 23 Устава Ординского района Земское Собрание Ординского района решает:

1. Утвердить Программу об адресной помощи населению Ординского района на 2004 год с объемом финансирования из районного бюджета 273 тысячи рублей и 20 тысяч рублей от возврата ссуд
(программа прилагается).

2. Управлению финансов (Буториной А.В.) обеспечить своевременное финансирование мероприятий Программы.

3. Отделу социальной защиты населения представлять отчеты о ходе выполнения Программы ежеквартально в комиссию по социальной политике и по итогам года в Земское Собрание района.

4. Утвердить положение о районной межведомственной комиссии по оказанию адресной помощи (приложение 1).

5. Утвердить состав комиссии по оказанию адресной помощи населению района, действующий на постоянной основе (приложение 2).

6. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации района Кожанову И.А.

Глава администрации района

Н.В.АГЕЕВ

Приложение

к решению

Земского Собрания района

от 23.12.2003 N 41

ПРОГРАММА

ОБ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ОРДИНСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы: Районная целевая программа “Адресная помощь

населению Ординского района на 2004 г.“

Заказчик Программы: Администрация Ординского района

Разработчики Программы: ОСЗН

Цели Программы: - Оказание адресной соц. помощи жителям Ординского

района

- Развитие личного подсобного хозяйства

- Оздоровление детей-инвалидов, детей из

малоимущих семей

- Проведение социально значимых мероприятий

Срок реализации 2004 год

Программы:

Руководство реализацией Общее руководство осуществляет зам. главы

Программы: администрации Ординского района по соц. вопросам

Координатор Программы: Районная межведомственная комиссия по оказанию

адресной соц. помощи

Исполнители основных ОСЗН, РОО, сельские администрации, ЦРБ, отдел

мероприятий культуры, отдел по делам молодежи и спорта,

Программы: Общество инвалидов, Совет ветеранов

Объемы и источники Общая потребность финансового обеспечения из

финансирования: районного бюджета - 273 тыс. руб.

Дополнительные - средства из Пенсионного фонда

источники - средства от возврата ссуд - 20 тыс. руб.

финансирования:

Система контроля за Контроль за реализацией Программы осуществляет

реализацией Земское Собрание Ординского района, управление

Программы: финансов

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.1. В 1997 году принят Закон Пермской области “Об основах соц. защиты населения на территории области“, в целях реализации которого организуется оказание адресной социальной поддержки малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в чрезвычайную жизненную ситуацию, одиноким пожилым людям, инвалидам, что в свою очередь требует программного подхода к решению этих вопросов, так как около 80% населения Ординского района относятся к категории малоимущих.

1.2. Организация и проведение социально значимых мероприятий в масштабах района.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Проведение мониторинга по определению потребности в оказании адресной помощи и определения категорий граждан, которым эта помощь должна быть оказана.

В настоящее время изменяется в целом подход по решению проблемы адресной помощи. Эта помощь необходима:

- тем, кто сам не в состоянии себя
обеспечить (одинокие престарелые граждане, инвалиды 1-й и 2-й группы, дети)

- малоимущие граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию

- малоимущие семьи, имеющие трудовой потенциал, для развития подсобного хозяйства или открытия своего дела в целях самообеспечения и выхода из состояния бедности.

Мероприятия Программы ориентированы на оказание материальной помощи, финансовая поддержка необходима, но она не должна способствовать развитию иждивенства.

2.2. Оздоровление детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей, материальная помощь для новорожденных.

2.3. Проведение общественно значимых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, укреплению семьи, охране материнства и детства, памяти жертв политических репрессий и радиационных катастроф, обеспечение преемственности поколений, чествование ветеранов всех категорий.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Основное финансирование Программы предусматривается за счет средств районного бюджета в общей сумме 273 тыс. рублей.

Дополнительные источники финансирования:

- средства областного фонда соц. поддержки населения

- средства Пенсионного фонда

- средства, поступающие от возврата ссуд

- другие не запрещенные действующим законодательством источники

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

4.1. Для решения поставленных задач в районе создается межведомственная комиссия по оказанию адресной социальной помощи населению, которая является распорядителем бюджетных средств. Координирует и контролирует реализацию мероприятий Программы зам. главы администрации района по соц. вопросам.

4.2. ОСЗН:

- принимает документы и заявления на оказание соц. помощи от населения

- взаимодействует с другими исполнителями Программы

- несет ответственность за рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств

- информирует о ходе реализации Программы в разрезе постатейного использования средств

- предоставляет отчет об исполнении Программы в Земское Собрание, финансовое управление и ОКСЗН в сроки, установленные для предоставления отчета об исполнении районного бюджета за соответствующий год.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оказание адресной социальной поддержки населению района и проведению социально значимых мероприятий позволит:

- оказать реальную
адресную материальную помощь семьям с детьми, одиноко проживающим пенсионерам, инвалидам и другим категориям населения района, попавшим в чрезвычайную и трудную жизненную ситуацию

- содействовать развитию личного подсобного хозяйства с целью самообеспечения и повышения жизненного уровня

- оздоровить в санаториях и реабилитационном центре п. Суксун детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей, находящихся в социально опасном положении

- привлечь внимание общественности к проблемам следующих социальных групп: “чернобыльцы“, инвалиды, пожилые люди, ЖПР, участников боевых действий

- укрепление и развитие семьи как основы общества

- поднятие престижности социальной службы района.

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА

РЕАЛИЗАЦИЮ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ

-----------------T-----------T-----------T----------T---------T----------T-------------¬

¦ Мероприятия ¦ Доход для ¦ Расчетная ¦ Размер ¦Периодич-¦Финансовые¦ Исполнители ¦

¦ ¦ оказания ¦численность¦социальной¦ность ¦ затраты ¦ ¦

¦ ¦соц. помощи¦нуждающихся¦ адресной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ помощи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦ 1. Адресная помощь малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам, попавшим в ¦

¦ чрезвычайную и трудную жизненную ситуацию ¦

+----------------T-----------T-----------T----------T---------T----------T-------------+

¦1.1. В связи с ¦Доход не ¦ 10 ¦ 3000 ¦ 1 раз ¦ 30000 ¦ОСЗН ¦

¦пожаром, ¦учитывается¦ ¦ ¦ в год ¦ ¦ ¦

¦стихийным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бедствием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦1.2. ¦Доход до ¦ 30 ¦ До 15000 ¦ 1 раз ¦ 70000 ¦ОСЗН ¦

¦Необходимость ¦80% БМП ¦ ¦ ¦ в год ¦ ¦ ¦

¦дорогостоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦операции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(при затратах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦более 1000 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- 50% от затрат)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦при наличии мед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦показаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подтвержденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦справкой органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦1.3. На ¦Доход до ¦ 10 ¦ До 2000 ¦ 1 раз ¦ 20000 ¦ОСЗН ¦

¦проведение ¦50% БМП ¦ ¦ ¦ в год ¦ ¦ ¦

¦ремонта ветхого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья одиноко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проживающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пенсионерам при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наличии сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦1.4. В связи с ¦Доход до ¦ 50 ¦ До 300 ¦ 1 раз ¦ 15000 ¦ОСЗН ¦

¦потребностью в ¦50% БМП ¦ ¦ руб. на ¦ в год ¦ ¦ ¦

¦приобретении ¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦

¦одежды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания (другими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нуждами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦1.5. В связи с ¦Доход до ¦ 5 ¦ До 200 ¦ 1 раз ¦ 10000 ¦ОСЗН ¦

¦освобождением ¦100% БМП ¦ ¦ руб. ¦ в год ¦ ¦ ¦

¦из мест лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦свободы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦беженцам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦или переселенцам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦ 2. Адресная помощь детям-инвалидам, новорожденным и детям из малоимущих семей ¦

+----------------T-----------T-----------T----------T---------T----------T-------------+

¦2.1. ¦Доход не ¦ 10 ¦ 3000 на ¦ 1 раз ¦ 30000 ¦Спец. по ¦

¦Оздоровление ¦учитывается¦ ¦ чел. ¦ в год ¦ ¦работе с ¦

¦детей инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьей ¦

¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитационном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦центре п. Суксун¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦2.2. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ 3000 ¦Спец. по ¦

¦Транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с ¦

¦расходы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьей ¦

¦доставке групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей к месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лечения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦путевкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦2.3. ¦Доход до ¦ 20 ¦ 300 на 1 ¦ 1 раз ¦ 6000 ¦ ¦

¦Приобретение ¦50% БМП ¦ ¦ реб. ¦ в год ¦ ¦ ¦

¦комплектов белья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦2.4. Проведение ¦Доход не ¦ 118 ¦ ¦ 1 раз ¦ 5000 ¦МЦСОН, ОСЗН, ¦

¦новогодних ¦учитывается¦ ¦ ¦ в год ¦ ¦спец. по ¦

¦праздников для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с ¦

¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельские ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦советы ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦ 3. Адресная помощь гражданам на развитие самообеспечения, образования ¦

+----------------T-----------T-----------T----------T---------T----------T-------------+

¦3.1. Организация¦Доход до ¦ 30 ¦ ¦С 15 мая ¦ 30000 ¦ОСЗН, спец. ¦

¦и проведение ¦100% БМП ¦ ¦ ¦ по ¦- из мест.¦по работе с ¦

¦районного ¦ ¦ ¦ ¦ 15 окт. ¦ бюджета ¦семьей ¦

¦смотра-конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20000 - ¦ ¦

¦“Лучшее личное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от возвр. ¦ ¦

¦подворье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ссуд ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦3.2. Затраты, ¦Доход до ¦ 1 ¦ 9000 на ¦ 1 раз ¦ 9000 ¦ОСЗН ¦

¦связанные с ¦100% БМП ¦ ¦ чел. ¦ в год ¦ ¦ ¦

¦получением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(50% от затрат) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦ 4. Проведение общественно значимых мероприятий ¦

+----------------T-----------T-----------T----------T---------T----------T-------------+

¦4.1. День памяти¦ - ¦ 29 ¦ ¦23 апреля¦ 4000 ¦ОСЗН, спец. ¦

¦радиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по работе с ¦

¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чернобыльцами¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦4.2. День семьи ¦ - ¦ 2400 ¦ ¦С 15 мая ¦ 10000 ¦ОСЗН, спец. ¦

¦(юбилейный 10 ¦ ¦ ¦ ¦по 1 июня¦ ¦по работе с ¦

¦лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьей ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦4.3. День ¦ - ¦ ¦ ¦В течение¦ 5000 ¦ОСЗН, спец. ¦

¦пожилых людей ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦по работе с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранами ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦4.4. День ¦ - ¦ ¦ 1717 ¦В течение¦ 3000 ¦ОСЗН, спец. ¦

¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦по работе с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидами ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦4.5. День памяти¦ ¦ ¦ 63 ¦ 29 ¦ 5000 ¦ОСЗН, спец. ¦

¦жертв ¦ ¦ ¦ ¦ октября ¦ ¦по работе с ¦

¦политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранами ¦

¦репрессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦4.6. Встреча ¦ ¦ ¦ 124 ¦В течение¦ 10000 ¦ОСЗН ¦

¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦

¦локальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦4.7. День ¦ ¦ ¦ 170 ¦ Июнь ¦ 5000 ¦ОСЗН ¦

¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+-------------+

¦4.8. Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3000 ¦ ¦

¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦межрайонных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фестивалях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсах и пр.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-----------+-----------+----------+---------+----------+--------------

Приложение 1

к Программе

об адресной помощи населению района

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ

АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Комиссия создается в целях реализации Закона Пермской области “Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области“ от 7 октября 1997 года N 887-134, областной и районной Программы мероприятий по оказанию адресной социальной помощи.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

- Комиссия предусматривает оказание первоочередной социальной поддержки лицам, имеющим средний душевой доход на 1 члена семьи ниже величины прожиточного минимума, утвержденного губернатором Пермской области и действующего на момент обращения.

- Комиссия рассматривает заявления граждан с прилагаемыми документами, подтверждающими экстремальную ситуацию, тяжелое материальное положение.

- Адресная помощь оказывается только при постоянной прописке гражданина в районе.

2. ПРАВА КОМИССИИ

2. Комиссия имеет право:

2.1. Распределить денежные средства, предусмотренные на реализацию районной программы.

2.2. Распределить денежные средства целевого назначения.

2.3. Определить размер помощи.

2.4. Отказать в выделении помощи.

2.5. Заменить денежную помощь на натуральную.

2.6. Запросить денежную помощь на натуральную.

2.7. При остатках средств на отдельных пунктах перераспределить их в рамках действующей Программы.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ

На комиссии распределяются денежные средства:

1. Районного бюджета.

2. Областного комитета.

3. Областного фонда.

4. Пенсионного фонда.

5. Благотворительные средства.

Финансирование и выплата адресной социальной помощи осуществляется через бухгалтерию отдела социальной защиты населения.

Расходование средств районного бюджета контролируется районным управлением финансов, Земским Собранием.

Приложение 2

к Программе

об адресной помощи населению района

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ РАЙОНА

Кожанова И.А. - зам. главы администрации района,

председатель комиссии

Семисынова Е.В. - зав. отделом социальной защиты населения,

заместитель председателя

Булатова Н.П. - ведущий специалист отдела соц. защиты

населения, секретарь

Члены комиссии:

Новокрещенных А.Н. - председатель ВОИ

Лапоногов А.М. - председатель Совета ветеранов

Худеньких Н.Г. - главный врач ММУ “ЦРБ“

Накарякова М.И. - ответственный секретарь комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав

Желтышева И.Г. - начальник инспекции ГД и ФСХ управления

финансов

Овчинникова С.В. - инспектор отдела образования

Оборина О.М. - юрисконсульт администрации района