Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чернушинского района от 24.10.2003 N 89 “Об утверждении Районной Программы обеспечения лабораторных исследований и гигиенической подготовки в образовательных учреждениях на 2004 год“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 28.05.2010 N 332, вступающего в силу с момента опубликования в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРНУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2003 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2004 ГОД

Для реализации Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, санитарных правил и нормативов 1.1.1058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий“, Приказа МЗ РФ N 229 от 29.09.2000 “О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников
организаций“, в целях охраны здоровья детского и подросткового населения района Земское Собрание решает:

1. Утвердить районную Программу обеспечения лабораторных исследований и гигиенической подготовки в образовательных учреждениях на 2004 год (прилагается).

2. Управлению финансов администрации района, комитету Земского Собрания по бюджету определить ежегодные размеры финансирования Программы и их источники.

3. Контроль над выполнением Программы возложить на зам. главы администрации по социальным вопросам Волошину Л.И.

Глава местного самоуправления

О.А.ХАРАСЬКИН

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 24.10.2003 N 89

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2004 ГОД

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НА 2004 ГОД

Наименование программы Районная Программа обеспечения

лабораторных исследований и

гигиенической подготовки в

образовательных учреждениях

на 2004 год

Основание для разработки 1. Федеральный закон Российской

Программы Федерации от 30 марта 1999 года
N

52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения“ (ст. 32)

2. СанПиН 1.1.1058-01 “Организация и

проведение производственного контроля

за соблюдением санитарных правил и

выполнение

санитарно-противоэпидемических

(профилактических) мероприятий“

3. СанПиН 2.4.2.1178-02

“Гигиенические требования к условиям

обучения в образовательных

учреждениях“

4. СанПиН 2.4.1.1249-03

“Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных

образовательных учреждений“

5. СанПиН 2.4.4.1251-03

“Санитарно-эпидемиологические

требования к учреждениям

дополнительного образования детей

(внешкольные учреждения)“

6. СП 2.3.6.1079-01

“Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям

общественного питания, изготовлению и

оборотоспособности в них

продовольственного сырья и пищевых

продуктов“

7. Приказ МЗ РФ N 229 от 29.06.00 “О

профессиональной гигиенической

подготовке и аттестации должностных

лиц и работников организаций“

8. Распоряжение губернатора Пермской

области N 6-р от 10.01.03 об

утверждении “Перечня должностных лиц

и работников организаций, подлежащих

профессиональному гигиеническому

обучению и аттестации на территории

Пермской области“

Государственный заказчик Администрация Чернушинского района

Основные разработчики Администрация ФГУ “Центр

Программы госсанэпиднадзора в Чернушинском,

Уинском и Октябрьском районах

Пермской области“

Цель Программы На основании постоянного мониторинга

за состоянием среды обитания в

детских и подростковых учреждениях

принимать решения, направленные на

предотвращение неблагоприятного

воздействия факторов окружающей среды

на здоровье детского населения

Задачи Программы 1. Провести анализ заболеваемости

детей во всех образовательных

учреждениях района

2. Усилить контроль за обеспечением

нормативных показателей

искусственной освещенности,

микроклимата, электромагнитного

излучения, за качеством

приготовленных блюд,

водоснабжением

3. На основании данных анализа

заболеваемости, результатов

лабораторных исследований

осуществлять профилактические и

противоэпидемические мероприятия,

направленные на улучшение условий

пребывания детей в образовательных

учреждениях

Сроки реализации Программы 2004 г.

Руководство реализации Руководство за реализацией Программы

Программы осуществляет зам. гл. администрации

по социальным вопросам

Координатор Программы Администрация ФГУ “Центр

госсанэпиднадзора в Чернушинском,

Уинском и Октябрьском районах

Пермской области“ в лице главного

врача центра

Исполнители основных Администрация района, администрация

мероприятий Программы районного управления образования,

администрация ФГУ “Центр

госсанэпиднадзора в Чернушинском,

Уинском и Октябрьском районах Пермской

области“, районное управление финансов

Объем и источники Местный бюджет (определяется

финансирования ежегодно)

Ожидаемые конечные Улучшение условий образовательного

результаты реализации процесса, снижение заболеваемости

Программы детского населения

Контроль за реализацией Ежеквартальный анализ хода выполнения

Программы Программы

- администрация района (зам. гл. по

социальным вопросам), администрация

Центра госсанэпиднадзора в

Чернушинском, Уинском и Октябрьском

районах Пермской области

Главный врач

ФГУ “Центр госсанэпиднадзора

в Чернушинском, Уинском и

Октябрьском районах

Пермской области“

А.М.СЕЛИВАНОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

На фоне неблагоприятной демографической ситуации отмечается неуклонный рост детской заболеваемости. Учитывая особую актуальность проблемы здоровья детского и подросткового населения, необходимо на основании мониторинга привести в соответствие с гигиеническими требованиями условия учебно-воспитательного процесса во всех образовательных учреждениях.

По данным профилактических осмотров, за период пребывания детей в учебно-воспитательных учреждениях отмечается увеличение такой патологии у детей, как нарушение остроты зрения, нарушение осанки, сколиоз. Неблагоприятным показателем является увеличение удельного веса патологии у детей дошкольного возраста. По данным профилактических медицинских осмотров за 2002 год, перед поступлением в ДДУ 1,8% детей имели пониженную остроту зрения. В конце первого года обучения в школе их количество увеличилось в 4,5 раза (8,0%), а к окончанию школы - в 8 раз (14,5%). Нарушения осанки перед поступлением в детский сад регистрировались у 2% детей, перед поступлением в школу - уже у 12,6%, а в конце 1-го года обучения - у 49,1% школьников. Диагноз “сколиоз“ в ДДУ в 2002 году имели 0,2% воспитанников, за год до поступления в школу их количество увеличилось в 5 раз. При переходе к предметному обучению (4-5-е классы) у 10,7% обучающихся встречалась данная патология, а перед окончанием школы - у 12,1%.

Одной из мер профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата является обеспечение оптимального светового режима, что можно проконтролировать путем проведения инструментальных замеров. Но согласно ФЗ N 134 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ от 08.08.01 “плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем 1 раз в 2 года“. Поэтому в плановом порядке ежегодно замеры могут быть проведены не более чем в 20% детских и подростковых объектов.

При осуществлении производственного лабораторного контроля возможность охвата учреждений - 100%-ая.

При анализе заболеваемости детей Чернушинского района до 14 лет с 1995 года стабильно III место занимают болезни органов пищеварения (после заболеваний органов дыхания, инфекционных болезней и паразитарных). Для того чтобы питание перешло из группы факторов, наносящих ущерб здоровью детского населения, в разряд одного из основных факторов, способствующих становлению здорового поколения, необходимо на основании регулярно проводимых лабораторных исследований осуществление анализа детского питания и принятие соответствующих мер.

По результатам лабораторного контроля в 2002 году в детских и подростковых учреждениях 15,5% проб питьевой воды не отвечало гигиеническим нормативам, 10,5% проб готовой пищи не соответствовало требованиям по микробиологическим показателям, что свидетельствует о нарушении технологии приготовления блюд. В каждом четвертом исследованном готовом блюде выявлено недовложение продуктов питания (25,0% проб). Обнаружение в 5-7% смывов с чистой посуды, санодежды, рук, кухонного инвентаря бактерий группы кишечной палочки свидетельствует о нарушении персоналом правил личной гигиены.

Осуществление контроля не чаще 1 раза в 2 года усугубит имеющуюся ситуацию и послужит причиной возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений).

Согласно санитарных правил 1.1.1058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий“ юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Невыполнение мероприятий по производственному контролю предусматривает административную ответственность должностных и юридических лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ст. 6.3 КоАП РФ). Также при отсутствии производственного контроля могут применяться меры по отзыву лицензий на право осуществления образовательной деятельности и выноситься постановления о приостановлении деятельности учреждений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

На основании постоянного мониторинга за состоянием среды обитания в детских и подростковых учреждениях принимать решения, направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на здоровье детского населения.

Задачи:

1. Провести анализ заболеваемости детей во всех образовательных учреждениях района.

2. Усилить контроль за обеспечением нормативных показателей искусственной освещенности, микроклимата, электромагнитного излучения, за качеством приготовленных блюд.

3. На основании данных анализа заболеваемости, результатов лабораторных исследований осуществлять профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на улучшение условий пребывания детей в образовательных учреждениях.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

В процессе реализации программы предполагается:

1. Составление и согласование с районным управлением образования плана - графика проведения лабораторных исследований в образовательных учреждениях района.

2. Производственный лабораторный контроль за обеспечением нормативных показателей искусственной освещенности, микроклимата в образовательных учреждениях.

3. Производственный лабораторный контроль за приведением в соответствие с требованиями условий обучения школьников в компьютерных классах.

4. Производственный лабораторный контроль за обеспечением доброкачественной питьевой водой детские и подростковые учреждения.

5. Производственный лабораторный контроль за организацией рационального и безопасного в эпидемиологическом отношении питания детей в детских дошкольных учреждениях, школах, летних оздоровительных учреждениях.

6. Осуществление контроля за ходом реализации Программы.

7. Профессиональная гигиеническая подготовка по программе санитарно-гигиенического минимума работников, связанных с воспитанием, обучением и питанием детей.

8. Мониторинг состояния здоровья детского населения района, а также показателей среды обитания.

9. Взаимодействие с органами образования и здравоохранения для проведения целенаправленных мер по улучшению условий обучения и воспитания.

Необходимость решения данной проблемы программным методом объясняется тем, что финансирование работ по производственному контролю экономически выгодно для районного бюджета по следующим причинам:

- объем выполненных работ просчитывается по себестоимости услуг и без учета налога на добавленную стоимость;

- экономия составляет 32%.

ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа обеспечивается стабильным финансированием за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования - 529,068 тыс. руб.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Администрация Чернушинского района осуществляет контроль - координирует деятельность органов муниципальной власти по вопросам организации, выработке дополнительных управленческих решений с целью наиболее полной реализации Программы.

Администрация ФГУ “Центр госсанэпиднадзора в Чернушинском, Уинском и Октябрьском районах Пермской области“ осуществляет:

- оперативный контроль за реализацией программных мероприятий;

- совместно с отделом социального развития аппарата администрации Чернушинского района проводит ежеквартальный мониторинг выполнения Программы;

- анализ состояния здоровья детского населения района;

- профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости и улучшение условий пребывания детей в образовательных учреждениях;

- предоставление информации, необходимой для контроля за реализацией Программы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Внедрение производственного лабораторного контроля, профессиональная гигиеническая подготовка работников детских и подростковых учреждений будут способствовать предотвращению неблагоприятного воздействия факторов внешней среды на здоровье детского и подросткового населения.

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И

ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НА 2004 ГОД

---T--------------------T----------T----------------T----------T--------------¬

¦N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦Финансовые¦ Источники ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦ затраты ¦финансирования¦

+--+--------------------+----------+----------------+----------+--------------+

¦1 ¦Осуществление ¦В течение ¦ЦГСЭН в ¦ ¦Местный бюджет¦

¦ ¦производственного ¦года ¦Чернушинском, ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторного ¦ ¦Уинском и ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля ¦ ¦Октябрьском ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Пермской области¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+----------------+----------+--------------+

¦2 ¦Гигиеническое ¦В течение ¦ЦГСЭН в ¦ ¦Местный бюджет¦

¦ ¦обучение и ¦года ¦Чернушинском, ¦ ¦ ¦

¦ ¦аттестация, в ¦ ¦Уинском и ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе: ¦ ¦Октябрьском ¦ ¦ ¦

¦ ¦- директоров, ¦ ¦районах Пермской¦ ¦ ¦

¦ ¦завучей школ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦- аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техн. персонала школ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- гигиеническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ДДУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------+----------------+----------+--------------+

¦3 ¦Подготовка ¦Декабрь ¦ЦГСЭН в ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации по ¦2004 ¦Чернушинском, ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатам ¦год ¦Уинском и ¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнения программы¦ ¦Октябрьском ¦ ¦ ¦

¦ ¦с углубленным ¦ ¦районах ¦ ¦ ¦

¦ ¦изучением состояния ¦ ¦Пермской области¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и факторов среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------------+----------+----------------+----------+---------------

Итого: