Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чернушинского района от 26.09.2003 N 69 “Об утверждении Положения об административной комиссии и состава административной комиссии“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 08.02.2008 N 624.

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 10.03.2006 N 372. Решение Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 10.03.2006 N 372 признано утратившим силу решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 08.02.2008 N 624.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРНУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2003 г. N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ И

СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

В целях защиты личности, охраны здоровья граждан, общественного порядка, а также предупреждения административных правонарушений на территории Чернушинского района, Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об административной комиссии.

2. Утвердить состав административной комиссии:

----T---------------------------------T------------------------------------¬

¦
N ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Должность ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦1 ¦Председатель комиссии ¦Пенсионер ¦

¦ ¦Ковин Владимир Федорович ¦ ¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦2 ¦Заместитель председателя комиссии¦Начальник милиции общественной¦

¦ ¦Шемиотов Виталий Владимирович ¦безопасности Чернушинского ОВД ¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦3 ¦Ответственный секретарь комиссии ¦Ведущий специалист юридического¦

¦ ¦Павлова Татьяна Валентиновна ¦отдела администрации района ¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦ Члены комиссии: ¦

+---T---------------------------------T------------------------------------+

¦4 ¦Жукова Светлана Петровна ¦Заведующий отделом архитектуры и¦

¦ ¦ ¦градостроительства администрации¦

¦ ¦ ¦Чернушинского района ¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦5 ¦Неганов Алексей Михайлович ¦Начальник отдела общего обеспечения¦

¦ ¦ ¦межрайонной инспекции по налогам и¦

¦ ¦ ¦сборам N 13 по Пермской области и¦

¦ ¦ ¦Коми-Пермяцкому АО ¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦6 ¦Стахеева Наталья Владимировна ¦Адвокат Пермской коллегии адвокатов ¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦7 ¦Чащина Лариса Геннадьевна ¦Заведующий отделом торговли, услуг,¦

¦ ¦ ¦общественного питания и поддержки¦

¦ ¦ ¦предпринимательства администрации¦

¦ ¦ ¦Чернушинского района ¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦8 ¦Шипунова Мария Петровна ¦Директор муниципального Фонда¦

¦ ¦ ¦поддержки малого предпринимательства¦

+---+---------------------------------+------------------------------------+

¦9 ¦Юдина Ирина Анатольевна ¦Экономист УМП “ВКХ“ ¦

L---+---------------------------------+-------------------------------------

3. Контроль за исполнением данного решения Земского Собрания возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата В.А.Тебенькова.

Глава местного самоуправления

О.А.ХАРАСЬКИН

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания

от 26.09.2003 N 69

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ЧЕРНУШИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области от 14.03.2003 N 672-132 “Об административных правонарушениях“, Уставом муниципального образования “Чернушинский район“.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Чернушинского района (далее - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в установленном порядке.

1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

1.3. Задачами административной комиссии являются обеспечение законности и правопорядка в Чернушинском районе, применение административного наказания в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также предупреждение правонарушений.

В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение
дела в соответствии с законом;

- контроль за исполнением вынесенных постановлений;

- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет района.

2. Состав и порядок организации работы административной комиссии

2.1. Количественный и персональный состав административной комиссии (не менее 5 человек) утверждается Земским Собранием по представлению главы администрации района.

2.2. Административную комиссию возглавляет председатель или его заместитель.

Председатель комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:

- руководит работой комиссии;

- назначает заседания комиссии и председательствует на них;

- подписывает протоколы заседаний комиссии, постановления, определения и представления, выносимые на заседании комиссии;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры;

- вносит предложения о персональном составе комиссии.

Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

Ответственный секретарь комиссии занимает штатную муниципальную должность в структуре администрации района.

Полномочия ответственного секретаря комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) могут быть возложены председателем комиссии на одного из членов административной комиссии.

2.3. Административная комиссия собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

2.4. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых по смете на содержание администрации района.

3. Компетенция и права административной комиссии

3.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“, на основании протоколов, составленных должностными лицами органов государственной власти Пермской области, уполномоченных соответствующими органами государственной власти Пермской области, должностными лицами исполнительного органа местного самоуправления, уполномоченными главой администрации Чернушинского района, должностными лицами Чернушинского ОВД,
уполномоченными работниками общественного пассажирского транспорта, должностными лицами управления финансов администрации Чернушинского района. К компетенции комиссии относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.10, 2.11, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, частями 2 и 3 ст. 2.22 Закона Пермской области от 14.03.2003 N 672-132 “Об административных правонарушениях“.

3.2. Комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории района с правоохранительными органами.

3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, комиссия налагает следующие взыскания:

- предупреждение;

- административный штраф.

3.4. Комиссия направляет материалы мировому судье, в органы милиции или прокуратуры, если будет установлено, что нарушение попадает под признаки преступления.

3.5. Комиссия вправе:

- выносить постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- выносить определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством, а также на рассмотрение по подведомственности, если оно не относится к компетенции комиссии;

- вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. Производство по делам об административных правонарушениях

4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в соответствии с правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях РФ. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Основанием для рассмотрения дела является протокол, составленный уполномоченным на то должностным лицом.

Протокол со всеми приложенными к нему документами направляется в административную комиссию
для рассмотрения в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В случае составления протокола об административном правонарушении неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) из административной комиссии, рассматривающей дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4.2. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте, вручаются под роспись или передаются телефонограммой.

4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о времени и месте рассмотрения, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“.

4.4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления).

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен
комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссией, рассматривающей дело, выносят мотивированное определение.

4.5. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании комиссии присутствует более половины количественного состава комиссии.

4.6. При рассмотрении дела секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:

1. Дата и место рассмотрения дела.

2. Наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело.

3. Событие рассматриваемого административного правонарушения.

4. Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке.

5. Отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения.

6. Объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела.

7. Документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем.

4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу.

4.8. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписывается председателем комиссии.

4.9. Постановление (определение, представление) объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке, т.е. в течение 10 дней в суде.

5. Исполнение постановлений о назначении административного наказания

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

5.2. Постановление о назначении административного наказания
подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

6. Порядок ведения делопроизводства

6.1. Председатель комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние.

Председатель комиссии и по его поручению заместитель председателя систематически проверяют состояние делопроизводства в комиссии и своевременно принимают меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.

6.2. Ответственный секретарь комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в комиссии:

а) ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;

б) ведет наряды;

в) организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов;

г) обеспечивает правильность оформления документации комиссии;

д) направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание комиссии;

е) готовит списки дел, назначенных к рассмотрению комиссии;

ж) проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание комиссии, и делает отметку в повестках о времени их нахождения на комиссии;

з) ведет протоколы заседаний комиссии;

и) оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;

к) отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;

л) осуществляет контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией;

м) ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам - исполнителям;

н) выдает подлинники документов из дела по распоряжению председателя комиссии;

о) готовит и сдает в архив законченные дела, журналы, наряды;

п) ведет алфавитную книгу.

6.3. Порядок приема и отправления почты.

Все документы, поступающие в комиссию (за исключением принятых на личном приеме), принимаются, а также отправляются по назначению секретарем комиссии.

Секретарь комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом немедленно докладывается председателю комиссии.

Об отсутствии документа составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.

6.4. Поступившие в комиссию документы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях (приложение N 1).

Для учета лиц, привлекаемых к административной ответственности, ведется алфавитная книга (приложение N 2).

6.5. При отправке по назначению материалов по административным делам и других документов исходящий номер на сопроводительных письмах должен соответствовать номеру дела (материала) или номеру того наряда, в котором эта переписка должна храниться.

6.6. При компьютерном ведении регистрации и учета дел и материалов объем учитываемых сведений может быть увеличен, но не должен быть меньше предусмотренного настоящим Положением.

6.7. Административные дела, материалы дела хранятся в папке, на которой указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела и дата его рассмотрения.

6.8. Повестки должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению на заседании комиссии.

6.9. В тех случаях, когда направленная повестка окажется не врученной адресату, секретарь комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки.

6.10. Накануне дня заседания комиссии секретарь составляет список дел, назначенных к рассмотрению.

6.11. Обращение к исполнению постановления о наложении административного взыскания производится в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.

6.12. На всех подшитых в наряд документах в правом верхнем углу проставляется порядковый номер. Нумерация листов в каждом томе наряда начинается с первого номера.

Чистые листы в нарядах не нумеруются.

Лист, сложенный и подшитый за середину, нумеруется как два отдельных листа.

Лист, сложенный в несколько раз и прошитый за один край, нумеруется на верхней складке как один лист.

Карты, схемы, чертежи, фотоснимки и другие материалы, которые невозможно или нецелесообразно подшивать в наряд, могут храниться при наряде в отдельных пакетах (конвертах).

При подшивке документов металлические скрепления (булавки, скрепки и т.п.) удаляются.

Подшивка в наряд черновиков и лишних экземпляров не допускается.

6.13. На обложках книг (журналов) указываются те же данные, что и на обложках нарядов, кроме количества приложений. Каждая заводимая книга (журнал) должна быть пронумерована по листам.

Записи в книгах (журналах) учета производятся ручкой. Всякое исправление должно быть оговорено и заверено подписью исправляющего. Подчистки не допускаются.

6.14. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив:

а) при применении штрафа - по истечении одного года со дня поступления квитанции о его уплате или копии постановления с отметками судебного пристава - исполнителя о его принудительном взыскании;

б) в случае внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - по истечении одного года со дня получения сообщения о принятых мерах по данному представлению;

в) при прекращении производства по делу об административном правонарушении - по истечении одного года со дня вынесения постановления.

Дело передается в архив после проверки председателем комиссии с соблюдением всех перечисленных условий.

6.15. Вопросы, не урегулированные разделом о порядке ведения делопроизводства данного Положения, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

7. Ответственность

Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены административной комиссии несут ответственность:

7.1. За выполнение задач, возложенных на комиссию, с учетом прав, предоставленных ей настоящим Положением;

7.2. За достоверность, полноту и качество подготовленных документов.

Приложение N 1

к Положению

об административной комиссии

Чернушинского района

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

-----T----T------T------T-----T-----T-------T-------T------T------¬

¦N ¦От ¦Крат- ¦Номер ¦Дата ¦Дата ¦Резуль-¦Дата ¦Кому ¦Све- ¦

¦п/п,¦кого¦кое ¦регис-¦и ¦отло-¦тат ¦направ-¦и ¦дения ¦

¦дата¦пос-¦содер-¦трации¦время¦жения¦рас- ¦ления ¦когда ¦об ¦

¦пос-¦ту- ¦жание ¦ ¦рас- ¦рас- ¦смот- ¦копии ¦нап- ¦испол-¦

¦туп-¦пил ¦доку- ¦ ¦смот-¦смот-¦рения ¦поста- ¦рав- ¦нении ¦

¦ле- ¦до- ¦мента ¦ ¦рения¦рения¦дела ¦нов- ¦лено ¦ ¦

¦ния ¦ку- ¦ ¦ ¦дела ¦дела ¦ ¦ления ¦для ¦ ¦

¦ ¦мент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испол-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦

+----+----+------+------+-----+-----+-------+-------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L----+----+------+------+-----+-----+-------+-------+------+-------

Приложение N 2

к Положению

об административной комиссии

Чернушинского района

АЛФАВИТНАЯ КНИГА

------------------T----------------T----------------T-----------------¬

¦Номер регистрации¦ Ф.И.О. ¦Номер предыдущей¦ Результат ¦

¦ материала ¦ (наименование ¦регистрации (для¦рассмотрения дела¦

¦ ¦ лица, ¦ поступивших ¦ ¦

¦ ¦ привлекаемого к¦ повторно) ¦ ¦

¦ ¦административной¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственности)¦ ¦ ¦

+-----------------+----------------+----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+----------------+----------------+------------------