Решение Земского Собрания Карагайского района от 16.09.2003 N 9/18 “Об утверждении Положения об администрации Карагайского района“
Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Карагайского муниципального района от 25.07.2007 N 8/22, вступающего в силу со дня опубликования.ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КАРАГАЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2003 г. N 9/18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
КАРАГАЙСКОГО РАЙОНА
На основании ст. 17, 20 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 18 Закона Пермской области “О местном самоуправлении в Пермской области“, ст. 15 Устава Карагайского района Земское Собрание решает:
1. Утвердить Положение об администрации Карагайского района.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Земского Собрания “По соблюдению законности и правопорядка“.
Глава местного самоуправления
Н.В.ВОЛГИН
УТВЕРЖДЕНО
решением
Земского Собрания
Карагайского района
от 16.09.2003 N 9/18
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАГАЙСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Пермской области “О местном самоуправлении в Пермской области“, Устава Карагайского района и определяет правовой статус администрации района в системе органов местного самоуправления Карагайского района.
Статья 2. Администрация Карагайского района Пермской области (в дальнейшем именуемая администрация района) - исполнительный орган местного самоуправления района, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, ее деятельностью руководит глава местного самоуправления района.
Статья 3. Администрация района действует в границах муниципального образования “Карагайский район Пермской области“.
Статья 4. Администрация района формируется главой района.
Статья 5. Администрация района осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, Уставом района.
Утверждение Положения об администрации района, внесение изменений и дополнений в Положение, отмена Положения осуществляются Земским Собранием района.
Статья 6. Администрация района является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет баланс, смету расходов, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, вправе выступать истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права как для обеспечения своей текущей деятельности, так и в интересах населения района по вопросам своей компетенции, нести обязанности.
Статья 7. Полное наименование: администрация Карагайского района Пермской области.
Сокращенные наименования: администрация Карагайского района; администрация района.
Администрация Карагайского района Пермской области является правопреемником районного исполнительного комитета народных депутатов Карагайского района.
Местонахождение: 617210, Пермская область, село Карагай, улица Ленина, дом 5.
Организационно-правовая форма: орган местного самоуправления.
Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 8. К вопросам, находящимся в компетенции администрации района, относятся:
8.1. выполнение планов социально-экономического развития территории;
8.2. исполнение местного бюджета;
8.3. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с порядком, утвержденным решением Земского Собрания;
8.4. обеспечение рационального землепользования и природопользования, охрана окружающей природной среды, контроль за использованием земель на территории района;
8.5. обеспечение социальной поддержки, проведение адресной социальной помощи за счет средств бюджета района и других привлеченных средств;
8.6. защита трудовых прав граждан, содействие занятости населения, организация и координация работ по управлению охраны труда;
8.7. развитие жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения, содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
8.8. организация, создание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
8.9. регулирование планировки и застройки территорий населенных пунктов;
8.10. обеспечение и развитие транспортных перевозок местного значения, организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
8.11. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка;
8.12. обеспечение противопожарной безопасности в районе;
8.13. организация, содержание и развитие муниципального здравоохранения;
8.14. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального образования;
8.15. развитие и координация деятельности органов территориального общественного самоуправления;
8.16. защита прав потребителей;
8.17. иные направления, предусмотренные федеральным и областным законодательными актами.
Статья 9. Администрация района по вопросам управления объектами муниципальной собственности, взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями:
9.1. принимает решения о целесообразности создания муниципальных предприятий, учреждений и организаций на территории района; их реорганизации и ликвидации;
9.2. осуществляет с согласия Земского Собрания приватизацию муниципального имущества;
9.3. в установленном порядке совершает гражданско-правовые сделки по вопросам своей компетенции;
9.4. участвует в приеме-передаче объектов социально-культурного назначения от приватизируемых предприятий в муниципальную собственность;
9.5. выступает учредителем муниципальных учреждений и осуществляет в установленном порядке управление ими;
9.6. принимает участие в установленном порядке в управлении муниципальными предприятиями;
9.7. координирует участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развития района;
9.8. привлекает предприятия на конкурсной и договорной основе к строительству и ремонту объектов производственного и иного назначения, выполнению социально значимых работ (оказанию услуг).
Статья 10. Администрация района по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, содержания дорог:
10.1. обеспечивает контроль за содержанием, организацией эксплуатации муниципального жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства, дорог на территории района, участвует в управлении муниципальным жилищным фондом;
10.2. выступает учредителем муниципальных учреждений, предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10.3. осуществляет организационную поддержку товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, содействует созданию товариществ собственников жилья;
10.4. согласовывает титульный список на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
10.5. осуществляет контроль за оказанием населению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества;
10.6. организует конкурсный отбор предприятий и организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту муниципальных жилищного и нежилого фондов и содержанию придомовых территорий;
10.7. разрабатывает планы и организует работы по подготовке районного хозяйства к работе в зимних условиях, контролирует их выполнение;
10.8. осуществляет контроль за работой объектов водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, работы по обеспечению населения района и муниципальных учреждений топливом;
10.9. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, находящийся на территории района; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставляет жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда (жилищного фонда социального использования); распределяет жилые помещения, приобретенные за счет бюджетных средств, выделенных для отдельных категорий очередников, пользующихся льготным правом на получение жилья;
10.10 включает жилые помещения в число служебных, исключает из числа служебных;
10.11. формирует маневренный жилищный фонд для переселения граждан в связи с капитальным ремонтом жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
10.12. в установленном порядке совершает гражданско-правовые сделки с муниципальным жильем;
10.13. в соответствии с законодательством утверждает решения межведомственных комиссий о признании жилых зданий и жилых помещений непригодными для проживания;
10.14. формирует концепцию развития благоустройства территорий, осуществляет контроль за состоянием благоустройства и озеленением территории района, текущим ремонтом и содержанием объектов благоустройства, дорог, объектов общего пользования, привлекает к этой работе предприятия, учреждения, организации, население района; контролирует благоустройство производственных территорий, дворовых территорий;
10.15. рассматривает и анализирует заявления граждан, заинтересованных в предоставлении им земельных участков для индивидуального жилищного строительства и других нужд, под огороды, гаражи, автопарковки на территории района;
10.16. взаимодействует с органами государственного контроля по использованию и охране земель, согласовывает и контролирует проведение раскопок с последующим восстановлением нарушенного благоустройства;
10.17. координирует деятельность сельских администраций по указанным вопросам.
Статья 11. Администрация района по вопросам торгового и коммунально-бытового обслуживания, защиты прав потребителей:
11.1. осуществляет контроль за соблюдением на территории района правил торговли, бытового обслуживания населения, оказания услуг общественного питания, надлежащим состоянием объектов потребительского рынка, их витрин, вывесок, прилегающих территорий;
11.2. участвует в проведении единой общерайонной торговой политики;
11.3. разрабатывает дислокацию стационарных и передвижных объектов розничной сети на территории района;
11.4. организует проведение конкурсов на право аренды земельных участков под размещение объектов мелкорозничной торговли;
11.5. предоставляет земельные участки для размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищеперерабатывающей промышленности на территории района;
11.6. участвует в подготовке и проведении мероприятий по поддержке предприятий всех форм собственности, осуществляющих на территории района деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, пищеперерабатывающей промышленности, с целью стимулирования повышения качества, безопасности и конкурентоспособности производимых и реализуемых ими товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ;
11.7. организует выставки, ярмарки, торговое оборудование массовых мероприятий на территории района;
11.8. осуществляет информационное и методическое обеспечение хозяйствующих субъектов, работающих в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
11.9. выдает паспорта места осуществления деятельности в сфере торговли;
11.10. организует взаимодействие с общественными объединениями в области защиты прав потребителей, оказывает им методическую и практическую помощь;
11.11. в случае выявления продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливает продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до представления информации;
11.12. вносит предложения предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности по соблюдению законодательства о защите прав потребителей;
11.13. координирует и обеспечивает взаимодействие с сельскими администрациями по указанным вопросам.
Статья 12. Администрация района по вопросам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, опеки и попечительства, работы с несовершеннолетними и молодежью, связи с общественностью:
12.1. содействует материально-техническому развитию муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, находящихся на территории района;
12.2. организует проведение районных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, поддерживает и развивает сложившиеся культурные традиции;
12.3. формирует план проведения на территории района мероприятий, связанных с государственными праздниками;
12.4. обеспечивает функционирование и развитие системы образования в районе, принимает меры по реализации прав граждан на получение образования; координирует деятельность ведомств, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности в целях создания условий для оптимального функционирования и развития образовательной системы;
12.5. координирует работу образовательных учреждений, не находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории района;
12.6. организует контроль за соблюдением законодательства об образовании муниципальными образовательными учреждениями в районе;
12.7. оказывает поддержку инновационной деятельности в образовательной системе района;
12.8. обеспечивает проведение ежегодного анализа статистических данных по состоянию системы образования района;
12.9. осуществляет организацию и контроль за подготовкой образовательных учреждений к началу учебного года;
12.10. осуществляет контроль за организацией проведения капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений;
12.11. содействует организации питания в муниципальных образовательных учреждениях;
12.12. формирует предложения по рационализации сети образовательных учреждений и образовательных услуг в районе;
12.13. осуществляет формирование бюджета расходов на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт; контроль за рациональным использованием муниципальными учреждениями района социальной сферы муниципальной собственности, соблюдением бюджетной и финансовой дисциплины;
12.14. оказывает содействие районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в осуществлении мер по защите и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, а также в организации контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, в осуществлении предусмотренных законодательством мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12.15. устанавливает опеку и попечительство над несовершеннолетними лицами, лицами, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, назначает опекунов (попечителей);
12.16. осуществляет в установленном законодательством порядке защиту имущественных и иных прав и интересов подопечных в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей, предъявляет в суд иски, связанные с защитой прав и интересов подопечных;
12.17. дает разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных и несовершеннолетних;
12.18. принимает решение о снижении брачного возраста для несовершеннолетних с учетом особых обстоятельств;
12.19. участвует в разработке программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения района; информирует население о распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих, контролирует организацию и проведение лечебными учреждениями и другими организациями профилактических мероприятий по социально значимым заболеваниям на территории района; организует проведение оздоровительных мероприятий среди детей и подростков, юношей призывного возраста;
12.20. содействует развитию системы здравоохранения в районе, созданию условий развития частной системы здравоохранения, структур первичной медико-санитарной и других видов медико-социальной помощи;
12.21. создает необходимые условия для деятельности учреждений культуры, организации зрелищных мероприятий, развития физкультуры и спорта; обеспечивает развитие и использование образовательных учреждений, объектов культуры, физической культуры и спорта в интересах населения;
12.22. координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций, ведомств, расположенных на территории района, по вопросам молодежной политики; разрабатывает и реализует практические планы по осуществлению муниципальной молодежной политики, проводит районные мероприятия в рамках молодежной политики;
12.23. осуществляет координацию и создание условий для деятельности органов территориального общественного самоуправления и органов общественной самодеятельности; выявляет и способствует реализации социальных инициатив граждан;
12.24. обеспечивает согласование интересов хозяйствующих субъектов, действующих на территории района, с мнением и интересами жителей, органов территориального общественного самоуправления;
12.25. взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными организациями, действующими на территории района;
12.26. обеспечивает на территории района соблюдение законодательства о свободе совести и свободе вероисповедания, в том числе муниципальными учреждениями;
12.27. оказывает содействие депутатам Земского Собрания района, а также депутатским комиссиям, рабочим группам в их работе с избирателями в округах;
12.28. оказывает содействие избирательным комиссиям при проведении избирательных кампаний согласно действующему законодательству;
12.29. координирует и обеспечивает взаимодействие с сельскими администрациями по указанным вопросам.
Статья 13. Администрация района по вопросам занятости, социальной защиты населения, охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
13.1. осуществляет организацию социального обслуживания населения района, контроль за обеспечением соблюдения стандартов социального обслуживания населения;
13.2. выявляет и организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств районного, областного, федерального бюджетов, лиц, нуждающихся в социальной поддержке; осуществляет учет и анализ видов и получателей адресной помощи, расходования бюджетных средств на реализацию такого учета;
13.3. производит выплаты за счет средств бюджетов разных уровней социальных пособий, доплат к пенсиям;
13.4. принимает меры по охране здоровья, улучшению жилищных материально-бытовых условий, трудоустройству социально незащищенных категорий жителей района согласно принятым программам, обеспеченным финансированием из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников; обеспечивает устройство нуждающихся граждан в социозащитные учреждения;
13.5. организует работу по оформлению документов для предоставления льгот и социальных гарантий в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Земского Собрания и главы района;
13.6. реализует районные программы социальной поддержки населения, программы адресной помощи малоимущим гражданам;
13.7. осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социальной помощи и социального обеспечения в районе;
13.8. взаимодействует с муниципальными учреждениями по оказанию натуральной помощи социозащитным категориям граждан;
13.9. обеспечивает защиту прав социозащитных категорий населения в судах;
13.10. во исполнение действующего законодательства и нормативных правовых актов района проводит на территории района политику по охране труда;
13.11. вносит предложения в программы содействия занятости населения, участвует в их реализации;
13.12. участвует в проведении работы по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
13.13. устанавливает опеку, попечительство, патронаж.
Статья 14. Администрация района по вопросам законности, обеспечения прав и свобод граждан, права на осуществление местного самоуправления, укрепления общественного порядка:
14.1. обеспечивает соблюдение на территории района законодательства, прав и свобод граждан должностными лицами администрации района, сельских администраций, муниципальными предприятиями и учреждениями;
14.2. осуществляет контроль и организует исполнение решений Земского Собрания, постановлений и распоряжений главы района;
14.3. участвует в организации мероприятий по охране общественного порядка в районе; взаимодействует с милицией с целью поддержания общественного порядка и усиления борьбы с преступностью, участвует в контроле за ее деятельностью, оказывает милиции содействие в работе с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории района;
14.4. участвует в организации и контроле работы милиции общественной безопасности;
14.5. согласовывает принятие уведомлений о проведении публичных массовых акций на территории района и контролирует их проведение с целью обеспечения общественного порядка;
14.6. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, сохранностью материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций на территории района;
14.7. оказывает содействие в организации и проведении на территории района референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления;
14.8. организует проведение приема населения, консультирования его по вопросам законодательства, относящимся к компетенции администрации района; организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним мер в пределах своей компетенции;
14.9. координирует и контролирует деятельность сельских администраций по вопросам местного значения.
Статья 15. Администрация района по вопросам призыва граждан на военную службу, мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
15.1. организует совместно с военным комиссариатом призыв граждан на военную службу, разрабатывает планы проведения призыва;
15.2. обеспечивает медицинское обследование и оздоровление призывников;
15.3. организует подготовку граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях общего образования, начального и среднего профессионального образования и учебных пунктах организаций;
15.4. организует мобилизационную подготовку объектов экономики района, обеспечивает мобилизацию граждан;
15.5. разрабатывает мобилизационный план экономики района;
15.6. организует и обеспечивает воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях и на предприятиях независимо от форм собственности;
15.7. организует проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляет меры по поддержанию сил и средств в состоянии постоянной готовности;
15.8. осуществляет подготовку и обеспечивает защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
15.9. организует обучение населения по вопросам гражданской обороны и защиты от последствий чрезвычайных ситуаций;
15.10. участвует в работе по гарантированному обеспечению населения района основными продовольственными и непродовольственными товарами в условиях чрезвычайных ситуаций.
Статья 16. Администрация района выполняет также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, Уставом района, правовыми актами Земского Собрания, главы района и настоящим Положением.
Раздел 3. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАРАГАЙСКОГО РАЙОНА
Статья 17. Администрацию района возглавляет глава местного самоуправления района (далее - глава района), избираемый населением района.
Прекращение полномочий главы местного самоуправления производится по основаниям и в порядке, установленными Уставом района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, правовыми актами Земского Собрания района.
Глава района подотчетен Земскому Собранию района и населению района.
Глава является должностным лицом местного самоуправления, замещает выборную муниципальную должность.
Глава района действует на основании Устава района и настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, правовыми актами Карагайского района и обеспечивает деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Статья 18. Глава района руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия и персональной ответственности.
Глава администрации района:
18.1. разрабатывает и утверждает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
18.2. представляет без доверенности Земское Собрание района, администрацию района в отношениях с населением, трудовыми коллективами, в органах государственной власти Пермской области РФ, в судебных органах, органах прокуратуры, органах территориального общественного самоуправления, а также во всех учреждениях, организациях на территории Российской Федерации и за рубежом, принимает меры по обеспечению и защите интересов района;
18.3. созывает заседания Земского Собрания района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
18.4. осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского Собрания района и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания района;
18.5. ведет заседания Земского Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Земского Собрания;
18.6. докладывает Земскому Собранию о положении дел на подведомственной ему территории;
18.7. подписывает решения, протоколы (совместно с секретарем заседаний) и другие документы Земского Собрания района;
18.8. оказывает содействие депутатам Земского Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
18.9. координирует деятельность постоянных и иных комиссий Земского Собрания, депутатских групп;
18.10. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского Собрания;
18.11. обеспечивает в соответствии с решением Земского Собрания организацию местных референдумов, организует прием граждан, учет и рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
18.12. рассматривает в соответствии с законодательством вопросы референдумов, отзыва депутатов Земского Собрания и досрочного прекращения полномочий депутатов;
18.13. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку, проведение заседаний и работу постоянных комиссий и депутатов Земского Собрания района и другим расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания;
18.14. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского Собрания района и администрации района в банковских учреждениях и является распорядителем по этим счетам, распоряжается имуществом и средствами администрации района, подписывает финансовые документы, заключает договоры с кредитно-финансовыми учреждениями на получение целевых денежных и вексельных кредитов;
18.15. от имени Земского Собрания района и администрации района подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
18.16. утверждает штатное расписание и смету расходов Земского Собрания района и администрации района, администраций сельсоветов в пределах средств, выделенных на их содержание, определяет условия оплаты, премирования, надбавок;
18.17. организует разработку и вносит на утверждение Земского Собрания района проекты планов и программ экономического и социального развития, бюджета;
18.18. организует комплексное экономическое и социальное развитие подведомственной территории и обеспечивает исполнение бюджета в соответствии с решениями, принятыми Земским Собранием, вносит при необходимости предложения Земскому Собранию об изменениях утвержденных планов и программ бюджета;
18.19. формирует и возглавляет, а также разрабатывает и утверждает структуру администрации района, вносит на утверждении Земского Собрания района предложения о размере расходов на ее содержание;
18.20. осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации района, сельскими администрациями, а также полномочия по управлению имуществом и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
18.21. разрабатывает местные нормативные акты, утверждает их и вносит на утверждение Земского Собрания района в соответствии с разграничением полномочий;
18.22. организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Земского Собрания района, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района;
18.23. заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе за рубежом;
18.24. отменяет локальные акты руководителей органов и структурных подразделений администрации района в соответствии с законодательством, акты предприятий, организаций, относящихся к муниципальной собственности, обжалует в суд акты органов и должностных лиц, ущемляющих права граждан, проживающих на территории района;
18.25. распределяет функции и наделяет полномочиями руководителей структурных подразделений администрации района, утверждает Уставы и Положения структурных подразделений и муниципальных предприятий;
18.26. определяет штаты, назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы администрации, руководителей органов, структурных подразделений, иных должностных лиц администрации района, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, определяет условия оплаты, премирования, надбавок;
18.27. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности заместителей главы администрации, руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений администрации района;
18.28. устанавливает распорядок найма, назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
18.29. утверждает правила благоустройства, рационального использования земли и водных ресурсов;
18.30. рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения администраций органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
18.31. оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов, референдумов;
18.32. организует прием граждан, учет и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
18.33. представляет Земскому Собранию района ежегодный отчет о деятельности администрации района;
18.34. принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов;
18.35. выносит решения о приостановлении строительства и эксплуатации объектов всех форм собственности в случае нарушения земельного и иного законодательства, экологических и санитарных норм, СНиП и правил застройки района;
18.36. осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной, привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка учреждения, организации, предприятия, независимо от форм собственности, к устранению их последствий, защите жизни людей;
18.37. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством;
18.38. принимает решения о выдаче поручительств за третьих лиц по любым обязательствам в денежной форме.
Раздел 4. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 19. Администрац“я района включает главу района, его заместителей и подразделения (управления, комитеты, отделы, сельсоветы, комиссии и т.п.), обеспечивающие решение вопросов, находящихся в компетенции администрации района.
Заместители главы администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района.
Подразделения администрации района: комитеты, управления, отделы, комиссии и другие осуществляют оперативную деятельность по управлению соответствующими сферами и объектами и действуют на основании Положений о них, утверждаемых главой района. Подразделения администрации района вправе иметь печать, штампы, бланки.
В администрации района могут создаваться постоянно действующие или временные консультативные совещательные и иные коллегиальные органы (советы, комиссии, штабы и другие), деятельность которых регламентируется решениями главы района.
На период отсутствия главы района (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) исполнение своих обязанностей возлагается главой района на одного из заместителей главы района.
В случае невозможности исполнения главой района своих обязанностей исполнение полномочий возлагается в соответствии с Уставом района на одного из заместителей главы.
Статья 20. Глава района определяет в пределах утвержденной сметы расходов штаты администрации района, структуру администрации, организует работу с кадрами, применяет в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам администрации района, представляет кандидатуры к награждению.
Глава района осуществляет прием и увольнение работников администрации района, заключает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством.
Трудовые отношения муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала в администрации района регулируются законодательством Российской Федерации о труде и о муниципальной службе.
Статья 21. Администрация района обеспечивает своим работникам здоровые и безопасные условия труда, в установленном законодательством порядке несет ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей.
Администрация района осуществляет социальное и медицинское страхование своих работников в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Администрация района организует ведение и сохранность кадровых документов муниципальных служащих и работников, учет военнообязанных.
Статья 22. Глава района по вопросам своей деятельности издает акты нормативного и ненормативного характера:
постановления;
распоряжения;
распоряжения по личному составу;
приказы (по вопросам гражданской обороны).
Раздел 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ. УЧЕТ. ИМУЩЕСТВО
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 23. Администрация района имеет имущество на праве оперативного управления, владеет и пользуется им в соответствии с назначением имущества.
Распоряжение имуществом осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Статья 24. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах выделенных ассигнований.
Использование средств осуществляется главой района.
Итоги деятельности отражаются в квартальных, годовых отчетах и балансах и утверждаются главой района.
Администрация района осуществляет оперативный, бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, представляет отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством.
Статья 25. Администрация района несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на нее полномочий в пределах выделенных ей средств.
Администрация района отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества - муниципальное образование.