Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания Чердынского района от 31.07.2003 N 449 (ред. от 13.10.2010) “Об утверждении Положения об управлении землями, находящимися в муниципальной собственности и(или) в ведении органов местного самоуправления Чердынского района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 07.06.2007 N 233 (ред. 13.10.2010), вступают в силу со дня официального опубликования.

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2003 г. N 449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И(ИЛИ) В ВЕДЕНИИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРДЫНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 07.06.2007 N 233

(ред. 13.10.2010))

В целях обеспечения рационального использования земель, в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Устава муниципального образования Чердынский район Районное Собрание решает:

1. Утвердить Положение об управлении землями, находящимися в муниципальной собственности и(или) в ведении органов местного самоуправления Чердынского района.

2. Считать утратившим силу решение Районного
Собрания Чердынского района от 24 сентября 1998 г. N 124 “О принятии Положения об управлении муниципальными землями“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Северная звезда“.

4. Контроль за исполнением решения Районного Собрания возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам Кошечкина В.А.

Глава местного самоуправления

С.Ф.МИЛЛЕР

Приложение

к решению

Районного Собрания

от 31.07.2003 N 449

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И(ИЛИ) В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 07.06.2007 N 233

(ред. 13.10.2010))

1. Общие положения

Данное Положение регулирует отношения по использованию земель, находящихся в собственности муниципального образования “Чердынский муниципальный район“ Пермского края (далее - Район), а также распоряжение которыми находится в компетенции органов местного самоуправления Чердынского муниципального района, в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ и ст. 5 Закона Пермской области “О полномочиях органов государственной власти Пермской области по регулированию земельных отношений“.

1.1. К муниципальным землям Района относятся следующие не переданные в частную собственность земельные участки в пределах границ муниципального образования “Чердынский муниципальный район“ (далее - земли района):

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Пермской области и Пермского края;

право муниципальной собственности Района на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые были приобретены Районом по основаниям, установленным гражданским законодательством.

1.2. Границы Района установлены Законом Пермской области “Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Чердынского района Пермской области“ от 10.11.2004 N 1735-355.

1.3. Управление и распоряжение землями района осуществляют органы местного самоуправления Района.

1.4. До разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления
Района осуществляют распоряжение государственными землями в границах Района в пределах полномочий, установленных настоящим Положением для земель района.

1.5. Использование земель населенных пунктов производится в соответствии с генеральными планами, документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района.

2. Состав и зонирование земель района

2.1. Земли района в пределах границ населенных пунктов Чердынского района по целевому назначению относятся к категории земель - земли населенных пунктов.

2.2. Земли района подразделяются по функциональному назначению на территориальные зоны в соответствии с действующим законодательством согласно градостроительным регламентам.

3. Компетенция органов местного самоуправления Района

в сфере управления землями района

3.1. К компетенции Земского Собрания Чердынского муниципального района относятся следующие вопросы управления землями района:

утверждение схемы территориального планирования Чердынского муниципального района;

утверждение Положения об управлении землями, находящимися в собственности Района и(или) в ведении органов местного самоуправления Района:

установление льгот по платежам за землю в пределах сумм, поступающих в бюджет района;

установление предельных размеров земельных участков, находящихся на территории Района, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства;

установление максимальных размеров земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Района, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, указанных в п. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ.

3.2. К компетенции администрации Района относятся следующие вопросы управления землями района:

разработка и исполнение местных программ по использованию и охране земель района;

принятие решений о предоставлении и принятии земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Пермского края и настоящим Положением;

принятие решений о наложении сервитутов на земельные участки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Положением;

утверждение состава и регламента работы комиссии по проведению торгов по
продаже земельных участков и права их аренды;

организация разработки схемы территориального планирования Чердынского муниципального района;

определение размера, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за землю;

информирование населения о возможном или предстоящем использовании земельных участков для строительства;

установление правил предоставления земельных участков различного целевого назначения в собственность, пользование, аренду.

4. Формы землепользования

4.1. Участки земель района могут предоставляться в частную собственность, постоянное и срочное пользование, краткосрочную (до 5 лет) и долгосрочную (до 50 лет) аренду. На земельные участки может налагаться право ограниченного пользования лицами, не являющимися владельцами участков (сервитут).

5. Основания предоставления земель района в частную

собственность

5.1. В частную собственность из состава земель района могут предоставляться следующие не выведенные из оборота и не ограниченные в обороте земельные участки:

5.1.1. приобретаемые собственником объектов недвижимости, находящихся на данном земельном участке;

5.1.2. приобретаемые лицами, которым ранее данные земельные участки были предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование;

5.1.3. приобретаемые для застройки объектами недвижимости (включая приусадебные участки при индивидуальных жилых домах);

5.1.4. предназначаемые для сельскохозяйственного использования.

5.2. Предоставление в частную собственность земельных участков из состава муниципальных земель осуществляется за плату.

Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Пермского края.

5.3. Право собственности на земельные участки, указанные в пп. 5.1.3-5.1.4, предоставляется исключительно на торгах при наличии двух и более заявок, а также за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса РФ.

6. Порядок предоставления земель района в частную

собственность

6.1. Земельные участки, указанные в пп. 5.1.1 и 5.1.2 настоящего Положения, предоставляются в частную собственность в порядке, предусмотренном ст. 36 Земельного кодекса РФ.

6.2. Земельные участки, указанные в пп. 5.1.3-5.1.4
настоящего Положения, предоставляются в частную собственность на условиях, предусмотренных п. 4 ст. 30 и ст. 34 Земельного кодекса РФ, в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом главы Чердынского муниципального района.

7. Основания предоставления земель района в постоянное

(бессрочное) пользование

7.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

7.2. Гражданам земельные участки в постоянное пользование не предоставляются.

8. Основания предоставления земельных участков

в безвозмездное срочное пользование

8.1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться органами местного самоуправления земельные участки из земель района:

государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год, для целей, связанных со срочным использованием земельного участка;

лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объектов недвижимости на условиях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ;

лицам, которым в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки в соответствии со ст. 24 Земельного кодекса РФ;

религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ.

9. Основания предоставления земельных участков

в долгосрочную аренду

9.1. В долгосрочную аренду на срок до 50 лет из состава земель района могут предоставляться следующие земельные участки:

9.1.1. занимаемые недвижимым имуществом, в случае отказа собственника недвижимости от приобретения участка в собственность;

9.1.2. ранее предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, в случае отказа землепользователя участка от приобретения его в собственность;

9.1.3. занимаемые недвижимым имуществом, расположенным на земельных участках, ограниченных в обороте либо изъятых из оборота;

9.1.4. для иных, не перечисленных в пп. 9.1.1-9.1.2 целей, связанных с
долговременным использованием земельного участка.

9.2. Право долгосрочной аренды земельных участков, указанных в п. 9.1.4 настоящей статьи, предоставляется на торгах, за исключением случаев предоставления земельных участков муниципальным предприятиям для нужд Района, а также случаев, не подразумевающих наличие более одного лица, заинтересованного в предоставлении участка.

10. Порядок предоставления земельных участков

в долгосрочную аренду

10.1. Порядок предоставления земельных участков в долгосрочную аренду, а также принятия решения о продаже права на заключение договора долгосрочной аренды земельного участка на торгах либо предоставления его без проведения торгов устанавливается нормативным правовым актом главы Чердынского муниципального района.

11. Основания предоставления земельных участков

в краткосрочную аренду

11.1. В краткосрочную (до пяти лет) аренду участки муниципальных земель могут предоставляться юридическим лицам и гражданам для следующих целей:

11.1.1. установки и размещения объектов и сооружений, не являющихся недвижимостью, - киосков, павильонов, палаток, мини-рынков, лотков, платных автостоянок, остановочных комплексов, рекламных щитов, металлических гаражей и других временных сооружений;

11.1.2. проведения проектно-изыскательских работ на период этих работ;

11.1.3. огородничества, сенокошения, выпаса скота;

11.1.4. производства земляных и изыскательских работ;

11.1.5. складирования строительных и иных материалов;

11.1.6. строительства объектов недвижимости;

11.1.7. эксплуатации зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных в краткосрочную аренду, на период аренды данных зданий и помещений;

11.1.8. сельскохозяйственного использования.

11.2. Для целей, указанных в п. 11.1.1 настоящей статьи, земельные участки предоставляются исключительно на праве краткосрочной аренды.

Предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется на торгах или без проведения торгов.

Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.

12. Порядок предоставления земельных участков

в краткосрочную аренду

12.1. Порядок предоставления земельных
участков в краткосрочную аренду, а также принятия решения о продаже права на заключение договора краткосрочной аренды земельного участка на торгах либо предоставления его без проведения торгов устанавливается нормативным правовым актом главы района.

13. Целевое назначение, правовой режим и отнесение участков

земель района к территориальным зонам

13.1. Под целевым назначением земель понимаются установленные законодательством порядок, условия и пределы использования земель для конкретных целей в соответствии с их принадлежностью к той или иной территориальной зоне.

13.2. Правовой режим земель определяется системой установленных законодательством норм их использования, включая гражданский оборот, охрану, учет, мониторинг, и распространяется на земли определенной категории.

13.3. Целевое назначение и правовой режим основных территориальных зон определяются федеральными законами и отражаются в землеустроительной и градостроительной документации.

13.4. Установление и изменение целевого назначения земельных участков осуществляются постановлением главы Района в соответствии с утвержденной проектной или градостроительной документацией.

14. Возврат земель

14.1. Возврат от землепользователя Району и принудительное изъятие участков земель района, предоставленных в собственность, пользование или аренду, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.

14.2. Земельный участок сдается на основании акта обследования и возврата земель. Акт обследования и возврата земель готовится администрацией поселения, на территории которой находится участок с участием представителей заинтересованных служб на основании натурного обследования участка и материалов экспертиз пригодности участка для дальнейшего использования. В случае возврата земель, требующих рекультивации, сноса строений и других восстановительных работ, в акте обследования и возврата земель должен быть установлен факт полного выполнения мероприятий, предусмотренных проектом рекультивации.

14.3. Возврат земельного участка по причине перехода имущественных прав на объекты недвижимости, находящиеся на участке, другому лицу производится на основании ходатайства
на имя главы Района и документов, подтверждающих переход прав на объекты недвижимости.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14.3. Земельный участок считается изъятым и пригодным для дальнейшего перераспределения, начиная с даты выхода постановления главы муниципального района о принятии участка.

15. Право ограниченного пользования чужим земельным

участком (сервитут)

15.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) устанавливается постановлением главы муниципального района по основаниям, установленным ст. 23 Земельного кодекса РФ, и подлежит обязательной государственной регистрации по заявлению лица, в пользу которого устанавливается сервитут. В случае установления публичного сервитута подачу заявления о его государственной регистрации осуществляет администрация решением главы муниципального района.

16. Плата за землю

Использование земель района является платным.

16.1. Формами платы за использование земли являются:

- земельный налог;

- арендная плата за землю.

16.2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, решениями представительных органов местного самоуправления.

16.3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности района, устанавливаются нормативными правовыми актами главы Района.

16.4. Арендная плата за земельные участки, занимаемые зданиями и помещениями, находящимися в муниципальной собственности и предоставленными в аренду, взимается с арендатора.

16.5. Плата за землю начисляется за полные месяцы начиная с месяца, следующего за датой выхода нормативного правового акта главы муниципального района, по месяц изъятия участка включительно.

17. Контроль за использованием и охраной земель Района

17.1. Государственный контроль за использованием и охраной земель в Районе осуществляется специально уполномоченным государственным органом в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном Правительством РФ.

17.2. Муниципальный контроль за использованием земель района осуществляется
органами местного самоуправления Района или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством РФ и в правилах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района.

18. Землеустройство

18.1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.

18.2. Организация и порядок проведения землеустройства осуществляется в соответствии со ст. 68-69 Земельного кодекса РФ, федеральными законами.

19. Земельный кадастр

19.1. Понятие и порядок ведения государственного земельного кадастра установлены ст. 70 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом “О государственном земельном кадастре“.