Законы и постановления РФ

Решение Соликамской городской Думы от 28.05.2003 N 207 (с изм. от 25.08.2005) “Об утверждении Положения об административной комиссии города Соликамска“

Утратил силу в связи с принятием решения Соликамской городской Думы от 28.12.2005 N 472, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Действие документа было приостановлено до 1 января 2006 года со дня вступления в силу статьи 2 Закона Пермской области от 04.07.2005 N 2311-511 решением Соликамской городской Думы от 25.08.2005 N 424.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОЛИКАМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2003 г. N 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ГОРОДА СОЛИКАМСКА

(с изм., внесенными решением Соликамской городской Думы

от 25.08.2005 N 424)

В соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“, ст. 41 Устава
муниципального образования город Соликамск Соликамская городская Дума решает:

1. Утвердить Положение об административной комиссии города Соликамска (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава местного самоуправления

М.В.БОГДАНОВ

Приложение

к решению

городской Думы

от 28.05.2003 N 207

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СОЛИКАМСКА

Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административная комиссии города Соликамска (далее - городская административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом административной юрисдикции, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке.

1.2. Городская административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Соликамска, принятыми в пределах их компетенции.

1.3. Задачами городской административной комиссии являются обеспечение общественного порядка в городе, защита личности и охрана здоровья граждан города, защита установленного порядка осуществления муниципальной власти, применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административных правонарушения, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с возложенными задачами городская административная комиссия обеспечивает:

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение дела в соответствии с законом;

- обеспечение исполнения вынесенного постановления;

- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм, налагаемых штрафов в бюджет города.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

2.1. Количественный и персональный состав городской административной комиссии утверждается Соликамской городской думой.

Городская административная комиссия состоит из председателя,

заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

2.2. Городскую административную комиссию возглавляет председатель или его заместитель.

Председатель комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:

- руководит работой комиссии;

- назначает заседания комиссии и председательствует на них;

- подписывает протоколы заседаний комиссии,
постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

- вносит предложения в городскую Думу через Главу местного самоуправления о персональном составе комиссии.

Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

Ответственный секретарь комиссии является освобожденным и занимает штатную муниципальную должность в структуре администрации города.

Полномочия ответственного секретаря комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) могут быть возложены председателем комиссии на одного из членов административной комиссии.

2.3. Городская административная комиссия собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

2.4. Финансирование материальных затрат деятельности комиссии осуществляется за счет бюджетных средств по смете расходов.

2.5. По результатам работы комиссии за год и поступлений в бюджет от налагаемых комиссией штрафов весь состав комиссии поощряется денежными суммами. Общий размер поощрения не может превышать 10% от поступающих в бюджет города штрафов, налагаемых городской административной комиссией, с учетом отчисления во все фонды.

Применение поощрения оформляется распоряжением Главы местного самоуправления.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

КОМИССИИ

3.1. Городская административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“.

3.2. Комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.

3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, комиссия налагает следующие взыскания:

- предупреждение;

- административный штраф.

3.4. Комиссия направляет материалы мировому судье, в органы милиции или прокуратуры, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.

3.5.
Комиссия вправе:

- выносить постановления о назначении административного наказания;

- выносить постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- выносить определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством, а также на рассмотрение по подведомственности, если оно не относится к компетенции комиссии;

- привлекать лиц в качестве специалиста, эксперта, переводчика, понятого;

- назначать экспертизы;

- осуществлять поручения и запросы по делам об административных правонарушениях;

- истребовать сведения, необходимые для разрешения дела;

- применять меры обеспечения производства по делу;

- вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

4.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол или постановление, составленное уполномоченным на то должностным лицом.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в соответствии с правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях РФ. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

4.2. Дело об административном правонарушении подлежит открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 24.3 Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении председатель городской административной комиссии разрешает следующие вопросы, по которым выносит определения:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове лиц, в отношении которых ведется производство об административном правонарушении, и других необходимых для рассмотрения участников производства;

- об отложении рассмотрения дела;

- о возвращении протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ;

- о передаче протокола об административном правонарушении
в соответствии с п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ.

4.4. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе или постановлении об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте, вручаются под роспись или при необходимости передаются телефонограммой.

4.5. Дело об административном правонарушении рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“.

4.6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются городской административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления), но в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях.

4.7. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании комиссии присутствует более половины количественного состава комиссии.

4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении могут выноситься определения:

- об отложении рассмотрения дела;

- о вызове свидетелей и других необходимых для рассмотрения участников производства;

- о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении;

- о передаче на рассмотрение дела по подведомственности;

- о передаче дела субъекту, уполномоченному налагать административное взыскание иного вида или размера либо применять иные меры воздействия.

4.9. При рассмотрении дела секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:

- дата и место рассмотрения дела;

- наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

- событие рассматриваемого административного правонарушения;

- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства
и результаты их рассмотрения;

- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

4.10. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений:

1. О назначении административного наказания.

2. О прекращении дела производством.

4.11. Постановления (определения) принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписываются председательствующим.

4.12. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

4.13. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ВЗЫСКАНИЙ

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

5.3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в местный бюджет города.

5.4. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на городскую административную комиссию.

5.5. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. “Об исполнительном производстве“ и иными федеральными законами.

6. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

6.1. Председатель комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние.

Председатель комиссии и по его поручению заместитель председателя систематически проверяют состояние делопроизводства в комиссии и своевременно принимают меры
к исправлению выявленных ошибок и недостатков.

6.2. Ответственный секретарь комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в комиссии в соответствии с действующим законодательством, в частности:

- ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;

- ведет наряды (папки с делами об административных правонарушениях);

- организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов;

- обеспечивает правильность оформления документации комиссии;

- направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание комиссии;

- готовит списки дел, назначенных к рассмотрению комиссией;

- проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание комиссии, и делает отметку в повестках о времени их нахождения на комиссии;

- ведет протоколы заседаний комиссии;

- оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;

- отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;

- осуществляет обращение постановления к исполнению и контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией;

- ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;

- выдает подлинники и копии документов из дела по распоряжению председателя комиссии;

- готовит и сдает в архив законченные дела, журналы, наряды;

- ведет алфавитную книгу.

6.3. Все документы, поступающие в комиссию, принимаются, а также отправляются по назначению секретарем комиссии.

Секретарь комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.

6.4. Поступившие в комиссию документы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях.

Для учета лиц, привлекаемых к административной ответственности, ведется алфавитная книга.

6.5. При компьютерном
ведении регистрации и учета дел и материалов объем учитываемых сведений может быть увеличен, но не должен быть меньше предусмотренного настоящим Положением.

6.6. Административные дела, материалы дела хранятся в папке (наряде), на которой указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела и дата его рассмотрения.

6.7. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной администрацией города Соликамска:

а) при применении штрафа - по истечении одного года со дня поступления квитанции об уплате штрафа или копии постановления с отметками судебного пристава-исполнителя о его принудительном взыскании.

б) при прекращении производства по делу об административном правонарушении - по истечении одного года со дня вынесения постановления.

Дело передается в архив после проверки председателем комиссии с соблюдением всех перечисленных условий.

6.8. Вопросы, не урегулированные разделом о порядке ведения делопроизводства данного Положения, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.