Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 22.05.2003 N 400 “О порядке рассмотрения, принятия и подписания городских правовых актов“

Утратил силу в связи с принятием решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 212.

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2003 г. N 400

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ

И ПОДПИСАНИЯ ГОРОДСКИХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Рассмотрев во втором чтении Положение о порядке рассмотрения, принятия, подписания и опубликования городских правовых актов, в целях обеспечения эффективной работы по подготовке проектов правовых актов, Кунгурская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О порядке рассмотрения, принятия, подписания и опубликования городских правовых актов“ (приложение N 1).

2. Установить, что:

настоящее Положение является обязательным для органов городского самоуправления структурных подразделений и аппарата городской Управы, а также для других организаций и предприятий, осуществляющих подготовку проектов городских правовых актов или их согласование;

первый заместитель и заместители главы города, руководители структурных подразделений и аппарата городской Управы несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения;

методическое руководство подготовкой проектов городских правовых актов и контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет общий отдел аппарата городской Управы и аппарат городской Думы.

3. Предложить городской Управе довести текст Положения до всех работников и обеспечивать:

неукоснительное соблюдение работниками установленных Положением требований к подготовке, срокам согласования проектов городских правовых актов и порядку их прохождения;

участие юридических служб в подготовке вносимых проектов.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Думы Белобородову Л.Д. и первого заместителя главы города Боброва Г.П.

Глава города

Н.Е.КАДАНЦЕВ

Приложение N 1

к решению

Кунгурской городской Думы

от 22.05.2003 N 400

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КУНГУР

Настоящее положение определяет порядок внесения, рассмотрения, принятия, подписания и опубликования нормативно-правовых актов муниципального образования г. Кунгур.

1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовые акты муниципального образования г. Кунгур должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермской области, Уставу города Кунгура.

1.2. Нормативно-правовым актом муниципального образования г. Кунгур (далее - городским правовым актом) является властное предписание подзаконного характера, содержащее правила поведения и требование его исполнения, исходящее от населения города, городской Думы или Главы города.

1.3. Городской правовой акт - письменный, официальный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, оформляется в виде решений городского референдума, городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города.

1.4. Городской правовой акт принимается по вопросам, отнесенным действующим законодательством, Уставом города Кунгура к ведению органов местного самоуправления.

2. Нормотворческий процесс

2.1. Нормотворческий процесс осуществляется в следующем порядке:

- планирование нормотворческой деятельности;

- нормотворческая инициатива;

- подготовка
проекта городского правового акта;

- принятие (издание) городского правового акта;

- регистрация городского правового акта;

- опубликование городского правового акта.

2.2. Планирование подготовки городских правовых актов.

Планирование включает в себя разработку ежегодных планов подготовки проектов городских правовых актов на основе предложений структурных подразделений и должностных лиц городской Управы, депутатов городской Думы, граждан и общественных объединений.

План подготовки нормативных актов городской Думы утверждается решением Думы. План подготовки нормативных актов городской Управы утверждается постановлением Главы города.

В плане указываются названия и виды актов, структурные подразделения, должностные лица, учреждения, организации, ответственные за подготовку городских правовых актов, и сроки их подготовки.

Ежегодные планы нормотворческой деятельности городской Думы и Управы публикуются в газете “Искра“.

2.3. Основанием для подготовки проектов городских правовых актов являются:

- план работы Думы на год;

- поручение Главы города;

- необходимость приведения городских правовых актов в соответствие федеральному и областному законодательству.

Предложения от депутатов городской Думы, структурных подразделений городской Управы, муниципальных учреждений и организаций, общественных объединений граждан ежегодно, до 1 ноября, направляются для обобщения в общий отдел городской Управы и аппарат городской Думы.

2.4. Внесение проектов городских правовых актов на рассмотрение городской Думы, Главы города осуществляется путем оформления их в порядке нормотворческой инициативы.

Правом нормотворческой инициативы обладают:

- Глава города, заместители Главы города;

- депутаты городской Думы, объединения депутатов;

- комитеты, комиссии городской Думы;

- избиратели, объединения избирателей.

3. Подготовка и согласование проекта нормативно-правового акта

3.1. Процесс подготовки городского правового акта производится в следующем порядке:

- рассмотрение нормотворческого предложения и принятие решения по подготовь проекта;

- сбор необходимых материалов и информации;

- разработка концепции проекта;

- составление текста проекта;

- согласование, в том числе обсуждение проекта;

- проведение юридической или иной необходимой экспертизы.

3.2. Лицо или орган, обладающие правом
нормотворческой инициативы, представляют проекты городских правовых актов на имя Главы города Кунгура или председателя Кунгурской городской Думы в соответствии с их компетенцией. К проекту городского правового акта прилагаются:

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта, характеристику целей и задач основных положений будущего городского правового акта и социально-экономические последствия его введения;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- иные материалы и документы, предусмотренные городскими правовыми актами.

Представляемые проекты и материалы к ним должны содержать фамилии лиц, являющихся инициаторами разработки проектов, а также фамилии лиц либо наименование организаций, принимавших участие в их подготовке.

3.3. Если к проекту городского правового акта имеются приложения, то в тексте в соответствующих пунктах приводится ссылка на них. Приложения к проекту акта должны иметь заголовок и содержать в правом верхнем углу первого листа отметку по форме:

Приложение Приложение 2

к Постановлению к решению

главы города Кунгурской городской Думы

от N от N

При наличии в тексте проекта городского правового акта формулировок “Утвердить“ (прилагаемые положение, правила, программу, инструкцию, перечень мероприятий и
т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово “УТВЕРЖДЕНО“ (“УТВЕРЖДЕНЫ“, “УТВЕРЖДЕНА“, “УТВЕРЖДЕН“) со ссылкой на акт, его дату и номер.

Например: УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Главы города

от N

При этом слова “УТВЕРЖДЕНО“, “УТВЕРЖДЕНЫ“ согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (положение - УТВЕРЖДЕНО, инструкция -УТВЕРЖДЕНА, правила - УТВЕРЖДЕНЫ).

3.4. Проекты городских правовых актов оформляются на бланках установленного образца.

3.5. Проекты городских правовых актов по вопросам, перечисленным в настоящем пункте, могут быть внесены на рассмотрение Кунгурской городской Думы только при наличии заключения Главы города:

- о введении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их уплаты;

- об изменении городского бюджета, утверждении программ и планов социально-экономического развития города;

- предложения, направляемые в Законодательное Собрание Пермской области в порядке законодательной инициативы муниципального образования;

- об установлении порядка предоставления и изъятия земельных участков;

- об утверждении порядка управления муниципальной собственностью;

- о внесении изменений и дополнений в Устав города Кунгура;

- о назначении городского референдума;

- о выпуске городских ценных бумаг;

- о
внесении изменений и дополнений в настоящее Положение;

- в иных случаях, если проект предусматривает расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета.

Кунгурская городская Дума вправе включить в повестку дня рассмотрение проекта в первом чтении без заключения Главы города в том случае, если заключение не выдано в течение одного месяца с момента поступления проекта в городскую Управу.

3.6. Глава города в соответствии с годовыми планами нормотворческой деятельности издает распоряжение, в котором:

- определяет структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за подготовку городского правового акта;

- сроки представления проекта на рассмотрение Главы города или городской Думы.

Кунгурская городская Дума, Глава города могут на договорных началах поручить разработку городских правовых актов государственным и иным учреждениям,организациям.

3.7. Общее руководство подготовкой проектов городских правовых актов в городской Управе осуществляет первый заместитель Главы города или управляющий делами в соответствии с распределением обязанностей.

Ответственность за качество подготовки проекта возлагается на руководителей структурных подразделений городской Управы, разработавших проект.

3.8. Проекты должны быть согласованы с руководителями других структурных подразделений Управы, сферу полномочий которых затрагивает представляемый проект. В случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат, требуется обязательное заключение финансового управления.

Согласование проектов со всеми заинтересованными сторонами возлагается на исполнителей.

3.9. Согласование осуществляется с оформлением листа согласования (приложение 1).

3.10. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект, определяется руководителем подразделения, организации, осуществляющим его подготовку.

3.11. Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания.

3.12. Проекты городских правовых актов визируются в следующей последовательности:

- исполнителем;

- руководителем структурного подразделения городской Управы или другой организации, представляющих проект;

- руководителями структурных подразделений городской Управы, в
чьей компетенции находится данный вопрос, интересы которых затрагиваются;

- заместителем Главы города, представляющим проект;

- заместителями Главы города, сферу деятельности которых затрагивает проект;

- управлением делами городской Управы;

- юридическим отделом городской Управы.

3.13. В случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат, требуется обязательное заключение управления финансов и казначейства.

3.14. Если проект затрагивает интересы территориального общественного самоуправления граждан города, он в обязательном порядке подлежит согласованию с органами территориального общественного самоуправления.

4. Структура нормативно-правового акта

4.1. В городском правовом акте должны присутствовать следующие реквизиты:

- герб города Кунгура;

- наименование органа городского самоуправления;

- наименование вида правового акта;

- дата принятия акта;

- регистрационный номер акта;

- название правового акта;

- текст;

- подпись лица, официально уполномоченного подписывать соответствующий городской правовой акт.

4.2. Городской правовой акт может иметь следующие структурные элементы:

4.2.1. Преамбулу - вступительную часть, содержащую информацию о причинах, условиях и целях принятия правового акта, предмете и методе его правового регулирования. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

4.2.2. Текст в зависимости от вида правового акта может подразделяться на статьи или пункты, которые могут объединяться в главы, а главы - в разделы.

Статьи и пункты - основные, структурные элементы городского правового акта, должны содержать законченные нормативные положения.

Статьи городского правового акта могут подразделяться на части (абзацы) или пункты.

Пункты городского правового акта могут подразделяться на подпункты или абзацы, подпункты на абзацы.

Главы городского правового акта объединяют статьи или пункты данного акта, обозначаются арабскими цифрами, имеют название, которое пишется прописными буквами и размещается в центре строки.

Разделы городского правового акта объединяют главы этого акта, обозначаются римскими цифрами, имеют название, которое пишется прописными буквами и размещается в центре строки.

5. Порядок регистрации поступивших проектов

городских правовых актов

5.1.
Поступившие на рассмотрение проекты городских правовых актов подлежат обязательной регистрации в аппаратах Думы и Управы в день поступления. Специалисты аппарата Думы и Управы в тот же день передают документы Главе города, председателю Думы или заместителю председателя Думы, которые направляют проекты в комитеты Думы, структурные подразделения Управы, определяют должностных лиц, ответственных за экспертизу правового акта, устанавливают сроки обсуждения проекта и представления его к рассмотрению.

5.2. В том случае, если оформление документов произведено с нарушением требований, установленных настоящим Положением, Глава города, председатель Думы вправе возвратить их инициаторам без рассмотрения с указанием причин возврата.

5.3. По проектам городских правовых актов может проводиться соответствующая научная экспертиза для:

- оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения законности;

- определения возможной эффективности проекта;

- выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта.

5.4. Проекты нормативных актов, вносимые на рассмотрение городской Думы от городской Управы и ее структурных подразделений, должны сопровождаться письмом за подписью Главы города, его заместителей, либо за подписью должностного лица, исполняющего обязанности Главы города.

6. Рассмотрение проектов нормативно-правовых актов и их принятие

6.1. Председатель, заместитель председателя городской Думы представляют депутатам текст проекта не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения на заседании городской Думы в первом чтении.

Работа над проектами в городской Думе, ее комитетах, рабочих группах и аппарате ведется в соответствии с регламентом Думы.

6.2. Рассмотрение проектов городской Думой осуществляется в двух чтениях. По решению городской Думы два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания.

Первое чтение проекта включает в себя обсуждение его основных концептуальных положений, решение вопроса о необходимости его принятия.

Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта или представителя авторской группы и содоклада
головного комитета городской Думы и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.

При обсуждении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов, представителей Управы и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При рассмотрении проектов, перечисленных в п. 3.3 настоящего Положения, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы города.

6.3. По результатам обсуждения проекта в первом чтении городская Дума принимает одно из следующих решений:

- принять проект в первом чтении;

- отклонить проект.

6.4. При принятии проекта в первом чтении городская Дума устанавливает предельный срок подачи поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению городской Думы. Подготовка проекта ко второму чтению поручается рабочей группе, инициирующей проект, и (или) комитету Думы.

6.5. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу городская Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них является основой для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов, городская Дума может принять решение о создании согласительной комиссии для выработки единого проекта.

6.6. Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании. Данное решение оформляется письменно актом городской Думы, называемым “Решением“.

6.7. Если проект отклонен или решение о его принятии в первом чтении не принято, инициаторы внесения проекта вправе повторно внести его на рассмотрение городской Думы в первом чтении с соблюдением всех требований, предъявляемых настоящим Положением к проектам, вносимым впервые.

6.8. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в рабочую группу или комитет городской Думы
в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи, либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.

6.9. Рабочая группа (комитет Думы) изучает и обобщает поступившие поправки и принимает решение о включении поправок в текст проекта либо об их отклонении. Лица и органы, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в рабочей группе (комитете Думы).

Если проект подготовлен ко второму чтению рабочей группой, то он в обязательном порядке рассматривается в комитете Думы с докладом руководителя рабочей группы. Комитет Думы вправе согласиться с решением рабочей группы по поправкам либо принять по ним иное решение.

6.9. Подготовленный ко второму чтению проект с решением комитета Думы, заключением финансового управления, юриста, перечнем поправок представляется каждому депутату городской Думы не позднее чем за 5 дней до рассмотрения его во втором чтении.

6.10. В начале второго чтения проекта с докладом выступает представитель либо руководитель рабочей группы или председатель комитета Думы, который сообщает о результатах рассмотрения комитетом поступивших поправок и предложений рабочей группы.

Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов по поправкам, принятым или отклоненным головным комитетом при подготовке проекта ко второму чтению. Если такие возражения имеются, то депутату предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего председательствующий проводит голосование о принятии предложенного проекта за основу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

После обсуждения и принятия (отклонения) поправок проводится голосование о принятии проекта в целом.

Если решение о принятии акта в целом не будет принято, проект считается отклоненным и подлежит доработке в рабочей группе (комитете Думы).

6.11. Городской правовой акт принимается городской Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Устав города Кунгура, изменения и дополнения в него принимаются городской Думой 2/3 от числа депутатов, избранных в городскую Думу.

7. Подписание нормативно-правовых актов и их опубликование

7.1. Городские правовые акты подписывает Глава города.

Глава города в течение 7 календарных дней подписывает и обнародует решения городской Думы. До истечения 7-дневного срока с момента получения Глава города, а в случае отсутствия Главы города - исполняющий его обязанности, вправе возвратить решение Думы на повторное рассмотрение с мотивированным заключением о конкретных причинах возврата.

7.2. Городской правовой акт опубликовывает аппарат городской Управы. Неопубликованные акты не применяются.

Официальным считается опубликование акта в газете “Искра“.

Городские правовые акты вступают в силу с момента их опубликования, если иное не установлено в самом акте.

Городской правовой акт, затрагивающий вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступает в силу не ранее, чем через 10 дней после его официального опубликования.

Городской правовой акт по вопросам налогообложения вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

8. Повторное рассмотрение городских правовых

актов (решений Думы), отклоненных Главой города

8.1. Отклоненный Главой города городской правовой акт вместе с мотивированным заключением направляется председателем городской Думы в комитет и юристу Думы на заключение.

К моменту рассмотрения мотивированного заключения комитетом Думы Глава города обязан представить свою редакцию отклоненных им положений городского правового акта.

По итогам рассмотрения комитет может рекомендовать городской Думе:

- одобрить городской правовой акт в редакции, предложенной Главой города;

- согласиться с предложением Главы города о нецелесообразности принятия городского правового акта;

- одобрить городской правовой акт в ранее принятой редакции.

8.2. Повторное рассмотрение городского правового акта начинается с выступления Главы города или его представителя, затем излагается заключение комитета Думы.

Если городская Дума принимает решение о проведении обсуждения, то обсуждение проводится только по тем статьям, по которым имеется мотивированное заключение Главы города о конкретных причинах возврата городского правового акта.

После прекращения обсуждения заключительное слово предоставляется Главе города или его представителю.

8.3. По окончании обсуждения первым на голосование ставится предложение об одобрении городского правового акта в редакции, предложенной Главой города, либо его предложение о нецелесообразности принятия данного городского правового акта. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении закона городского правового акта в ранее принятой городской Думой редакции. Решение в этом случае принимается 2/3 голосов депутатов, избранных в городскую Думу.

По решению городской Думы с согласия Главы города или его представителя разногласия по спорным статьям могут быть вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, созданной на паритетных началах.

После окончания работы согласительной комиссии спорные статьи ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

Если при повторном рассмотрении не принято ни одно из решений, указанных в настоящем пункте, городской правовой акт считается не принятым. Данный проект может быть вновь внесен на рассмотрение городской Думы в порядке, установленном настоящим Положением.

8.4. Одобренный в редакции Главы города или в ранее принятой городской Думой редакции городской правовой акт в течение 3 дней направляется Главе города на подписание. Глава города в течение 3 дней с момента получения акта, одобренного при повторном рассмотрении, обязан подписать его и опубликовать. В указанные выше строки не входят выходные и праздничные дни.

9. Действие нормативно-правовых актов во времени,

пространстве и по кругу лиц

9.1. Городской правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

9.2. Временный срок действия может быть установлен для всего городского правового акта или его частей. В этом случае в городском правовом акте (его части) должны быть указаны срок действия городского правового акта или событие, при наступлении которого городской правовой акт утрачивает силу. По истечении указанного срока и при наступлении указанного в городском правовом акте события городской правовой акт (его часть) автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган (должностное лицо), принявший (издавший) городской правовой акт, может принять решение о продлении действия городского правового акта (его части) на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

10. Заключительные положения

10.1. Городской правовой акт подлежит регистрации в аппарате городской Управы с присвоением регистрационного номера.

Датой городского правового акта является дата его подписания Главой города. После подписания акту присваивается порядковый номер. Первый экземпляр акта хранится в делах аппарата городской Управы и аппарата городской Думы по установленным правилам.

10.2. Порядок вступления в силу городского правового акта указывается в его тексте. В необходимых случаях принимается отдельное решение о порядке вступления акта в силу, которое носит нормативный характер, подписывается Главой города одновременно с основным актом и подлежит опубликованию вместе с ним.

10.3. Городские правовые акты могут быть изменены, дополнены или признаны утратившими силу, соответственно должностными лицами или органом, принявшими акт.

Решение референдума может быть изменено, дополнено, признано утратившим силу только референдумом.

Внесение изменений и дополнений в городские правовые акты, а также их отмена производятся путем принятия соответствующего городского правового акта в порядке, установленном настоящим Положением.

10.4. Контроль за соответствием действующих городских правовых актов федеральному и областному законодательству осуществляет аппарат городской Управы.

10.5. Городская Управа и городская Дума:

- периодически издают сборники принятых ими городских правовых актов;

- передают акты в автоматизированные справочные правовые системы и публичные библиотеки.