Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 22.05.2003 N 395 “Об утверждении Положения “Об административной комиссии г. Кунгура“

Утратил силу в связи с принятием решения Кунгурской городской Думы от 11.05.2006 N 308.

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2003 г. N 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

КОМИССИИ Г. КУНГУРА“

В соответствии с Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“ N 672-132 от 14.03.2003 Кунгурская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об административной комиссии г. Кунгура (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Положение в общественно-политической газете “Искра“.

Глава города

Н.Е.КАДАНЦЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кунгурской городской Думы

от 22.05.2003 N 395

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ Г. КУНГУРА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административная комиссия г. Кунгура (далее - городская административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным
органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в установленном порядке.

1.2. Городская административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

1.3. Задачами городской административной комиссии являются обеспечение законности и правопорядка в городе, применение мер административного наказания в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также предупреждение правонарушений.

В соответствии с возложенными задачами городская административная комиссия обеспечивает:

своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

разрешение дела в соответствии с законом;

контроль за исполнением вынесенных постановлений;

контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

2.1. Количественный и персональный состав городской административной комиссии (не менее 5 человек) утверждается Кунгурской городской Думой.

2.2. Городскую административную комиссию возглавляет председатель или его заместитель.

Председатель комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением,

руководит работой комиссии;

назначает заседания комиссии и председательствует на них;

подписывает протоколы заседаний комиссии, постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;

в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;

вносит предложения о персональном составе комиссии.

Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

Ответственный секретарь комиссии является освобожденным работником и занимает штатную муниципальную должность в структуре Кунгурской городской управы.

Полномочия ответственного секретаря комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) могут быть возложены председателем комиссии на одного из членов административной комиссии.

2.3. Городская административная комиссия собирается на свои заседания
по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

2.4. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых по смете на содержание аппарата Кунгурской городской управы.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

КОМИССИИ

3.1. Городская административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Законом Пермской области “Об административных правонарушениях“

3.2. Комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.

3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, комиссия налагает следующие взыскания:

предупреждение;

административный штраф.

3.4. Комиссия направляет материалы мировому судье, в органы милиции или прокуратуры, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.

3.5. Комиссия вправе:

выносить постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

выносить определения о передаче дела должностному лицу, судье, государственным органам, правомочным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством, а также на рассмотрение по подведомственности, если оно не относится к компетенции комиссии;

вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в соответствии с правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях РФ. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Основанием для рассмотрения дела является протокол или постановление, составленное уполномоченным на то должностным лицом.

4.2. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток. Повестка
доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляется по почте заказным письмом с уведомлением, вручаются под роспись.

4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о времени и месте его рассмотрения и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях“.

4.4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный Срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссией, рассматривающей дело, выносят мотивированное определение.

4.5. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании комиссии присутствует более половины количественного состава комиссии.

4.6. При рассмотрении дела секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:

1. Дата и место рассмотрения дела.

2. Наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело.

3. Событие рассматриваемого административного правонарушения.

4. Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке.

5. Отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения.

6. Объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела.

7. Документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания подписывается председательствующим
и ответственным секретарем.

4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений:

1. О назначении административного наказания.

2. О прекращении производства по делу об административном правонарушении.

4.8. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписывается председателем комиссии.

4.9. Постановление (определение, представление) объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ВЗЫСКАНИЙ

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

6. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

6.1. Председатель комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние.

Председатель комиссии, по его поручению заместитель председателя систематически проверяют состояние делопроизводства в комиссии и своевременно принимают меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.

6.2. Ответственный секретарь комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в комиссии:

ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;

ведет наряды;

организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов;

обеспечивает правильность оформления документации комиссии;

направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание комиссии;

готовит списки дел, назначенных к рассмотрению комиссии;

проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание комиссии, и делает отметку в повестках о времени их
нахождения на комиссии;

ведет протоколы заседаний комиссии;

оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;

отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;

осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией;

ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;

выдает подлинники документов из дела по распоряжению председателя комиссии;

готовит и сдает в архив законченные дела, журналы, наряды;

ведет алфавитную книгу.

6.3. Порядок приема и отправления почты.

6.3.1. Все документы, поступающие в комиссию (за исключением принятых на личном приеме), принимаются, а также отправляются по назначению секретарем комиссии.

Ответственный секретарь комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом немедленно докладывается председателю комиссии.

Об отсутствии документа составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.

6.4. Поступившие в комиссию документы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях (приложение 1).

Для учета лиц, привлекаемых к административной ответственности, ведется алфавитная книга (приложение 2).

6.5. При отправке по назначению материалов по административным делам и других документов исходящий номер на сопроводительных письмах должен соответствовать номеру дела (материала) или номеру того дела, в котором эта переписка должна храниться.

6.6. При компьютерном ведении регистрации и учета дел и материалов объем учитываемых сведений может быть увеличен, но не должен быть меньше предусмотренного настоящим Положением.

6.7. Административные дела, материалы дела хранятся в папке, на которой указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела и дата его рассмотрения.

6.8. Повестки должны быть направлены не
позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению на заседании комиссии.

6.9. В тех случаях, когда направленная повестка окажется не врученной адресату, секретарь комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки.

6.10. Накануне дня заседания комиссии секретарь составляет список дел, назначенных к рассмотрению.

6.11. Обращение к исполнению постановления о наложении административного взыскания производится в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.

6.12. На всех подшитых в дело документах в правом верхнем углу проставляется порядковый номер. Нумерация листов в каждом томе дела начинается с первого номера. Чистые листы в делах не нумеруются.

Лист, сложенный и подшитый за середину, нумеруется как два отдельных листа. Лист, сложенный несколько раз и прошитый за один край, нумеруется на верхней складке как один лист.

Карты, схемы, чертежи, фотосъемки и другие материалы, которые невозможно или нецелесообразно подшивать в дело, могут храниться при деле в отдельных пакетах (конвертах).

При подшивке документов металлические скрепления (булавки, скрепки и т.п.) удаляются.

Подшивка в дело черновиков и лишних экземпляров не допускается.

6.13. На обложках книг (журналов) указываются те же данные, что и на обложках дела, кроме количества приложений. Каждая заводимая книга (журнал) должна быть пронумерована по листам.

Записи в книгах (журналах) учета производятся чернильной или шариковой ручкой. Всякое исправление должно быть оговорено и заверено подписью исправляющего. Подчистки не допускаются.

6.14. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив:

при применении штрафа - по истечении одного года со дня поступления квитанции о его уплате или копии постановления с отметками судебного пристава-исполнителя о его принудительном взыскании;

в
случае внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - по истечении одного года со дня получения сообщения о принятых мерах по данному представлению;

при прекращении производства по делу об административном правонарушении - по истечении одного года со дня вынесения постановления.

Дело передается в архив после проверки председателем комиссии с соблюдением всех перечисленных условий.

6.15. Вопросы, не урегулированные разделом о порядке ведения делопроизводства данного Положения, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

-------T------T------T-----T------T-----T--------T--------T-------T------¬

¦N ¦От ко-¦Крат- ¦Номер¦Дата и¦Дата ¦Резуль- ¦Дата на-¦Кому и ¦Сведе-¦

¦пп ¦го по-¦кое ¦реги-¦время ¦отло-¦тат рас-¦прав- ¦когда ¦ния об¦

¦дата ¦ступил¦содер-¦стра-¦рас- ¦жения¦смот- ¦ления ¦направ-¦испол-¦

¦посту-¦доку- ¦жание ¦ции ¦смот- ¦рас- ¦рения ¦копии ¦лено ¦нении ¦

¦пления¦мент ¦доку- ¦ ¦рения ¦смот-¦дела ¦поста- ¦для ¦ ¦

¦ ¦ ¦мента ¦ ¦дела ¦рения¦ ¦новле- ¦испол- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дела ¦ ¦ния ¦нения ¦ ¦

+------+------+------+-----+------+-----+--------+--------+-------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L------+------+------+-----+------+-----+--------+--------+-------+-------

Приложение 2

АЛФАВИТНАЯ КНИГА

------------T--------------------------------T---------------------T------------¬

¦ Номер ¦ Ф.И.О. (наименование лица, ¦ Номер предыдущей ¦ Результат ¦

¦регистрации¦привлекаемого к административной¦ регистрации (для ¦рассмотрения¦

¦ материала ¦ ответственности) ¦поступивших повторно)¦ дела ¦

+-----------+--------------------------------+---------------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

L-----------+--------------------------------+---------------------+-------------