Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Лысьвы от 17.04.2003 N 464 “О регулировании цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2003 г. N 464

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ,

УЧИТЫВАЕМЫЕ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. 04.08.2000) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, Уставом Города Лысьвы, в целях совершенствования регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об органе, регулирующем
тарифы на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города А.П.Чебыкина.

Глава города

С.А.РИХТЕР

Утверждено

Постановлением

главы города

от 17.04.2003 N 464

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНЕ, РЕГУЛИРУЮЩЕМ ТАРИФЫ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ,

УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Орган, регулирующий тарифы на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Регулирующий орган), является постоянно действующим коллегиальным органом (тарифная комиссия, созданная и действующая при администрации города).

1.2. Регулирующий орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства, приказами и распоряжениями Госстроя России, законами субъекта РФ, Уставом субъекта РФ и муниципального образования, другими нормативными правовыми актами, в т.ч. органов местного самоуправления, Порядком регулирования цен и тарифов, утвержденным в Городе, а также настоящим Положением.

1.3. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность Регулирующего органа, являются:

- Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 N 887;

- Методические рекомендации по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные Приказом Минэкономики России от 6 мая 1999 N 240;

- Положение о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденное Постановлением Госстроя России от 11.11.1998 N 13;

- Утверждаемые органом местного самоуправления;

- Основные положения ценообразования на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг;

- Порядок утверждения тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг;

- Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- Настоящее Положение.

Регулирующий
орган осуществляет свои функции в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством РФ, с учетом закрепленного в Конституции РФ права органа местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение вопросов местного значения и ответственности за осуществление этих полномочий.

1.4. Основными принципами деятельности регулирующего органа являются:

- законность действий;

- самостоятельность Регулирующего органа в пределах его полномочий;

- подотчетность и подконтроль администрации города;

- ответственность Регулирующего органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

- открытость, доступность для хозяйствующих субъектов, потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- контроль за оказанием жилищно-коммунальных услуг всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;

- взаимодействие с органами государственного и муниципального управления, с антимонопольными органами, государственной и жилищной инспекцией, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.

1.5. Состав Регулирующего органа утверждается постановлением главы Города. Финансирование деятельности Регулирующего органа осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

2.1. Основными целями Регулирующего органа являются:

Формирование на территории муниципального образования единой социальной и финансовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

Социальная защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и коммунальных услуг;

Смягчения для населения процесса реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;

Защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;

Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Основными задачами Регулирующего органа являются:

2.2.1. Организация и осуществление регулирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги жилищно-коммунального назначения согласно перечню работ, услуг, а именно: деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению (производство, передача и распределение), содержанию и ремонту жилого фонда, капитальному ремонту жилого фонда;

2.2.2. Определение экономической обоснованности
планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;

2.2.3. Контроль за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение;

2.2.4. Соблюдение требований ценовой (тарифной) политики в жилищно-коммунальном хозяйстве всеми участниками таких отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, управляющими организациями, производителями работ, услуг, организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные и коммунальные услуги и органом местного самоуправления);

2.3. Основными функциями являются:

2.3.1. Определение порядка ценообразования и тарифной политики по регулируемой деятельности;

2.3.2. Утверждение в пределах своей компетенции:

Методических указаний о порядке расчета тарифов, цен и размеров платы за услуги;

Системы показателей и информационных данных, представляемых в Регулируемый орган хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность;

2.3.3. Нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании расчетных величин себестоимости и прибыли, принимаемой для расчета тарифов;

2.3.4. Контроль за установлением цен (тарифов) на поставку товаров и услуг в жилищно-коммунальной сфере для населения и потребителей путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий и прибыли для формирования цен.

2.3.5. В целях обеспечения объективности оценки обоснованности расчетов Регулирующий орган или хозяйствующий субъект может привлекать независимых экспертов (экспертную организацию) для проведения финансово-технического аудита экономического обоснования тарифов как элемента регулирования и контроля за ценообразованием;

2.3.6. Определение процедуры проверки тарифов на основании утвержденного органом местного самоуправления соответствующего Порядка проведения экспертизы тарифов;

2.3.7. Анализ соответствия деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства нормативам и стандартам, характеризующим эффективную и ресурсосберегающую работу хозяйствующих субъектов;

2.3.8. Представление на утверждение в городскую Думу ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

2.3.9. Предоставление предложений по установлению уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;

2.3.10. Определение порядка дифференциации платы за наем жилища в зависимости от параметров качества жилья и его местоположения;

2.3.11. Представление предложений по порядку и
условиям пересмотра тарифов;

2.3.12. Определение периода регулирования (интервала) для расчета показателей, включаемых в тариф.

2.3.13. Разработка механизма покрытия выпадающих доходов хозяйственных субъектов, когда их хозяйственная деятельность не обеспечивает покрытие расходов на произведенные услуги организаций ЖКХ.

3. ПРАВА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Основными правами Регулирующего органа являются:

3.1. Определять необходимость проведения экспертизы тарифов;

3.2. Устанавливать достоверность представляемой хозяйствующими субъектами в Регулирующий орган финансово-экономической производственно-технической информации;

3.3. Контролировать порядок заключения и исполнения условий договоров между органами местного самоуправления (уполномоченными или службами заказчика), производителями услуг и их потребителями;

3.4. Принимать заключение по результатам экспертизы тарифов как основание для формирования тарифов;

3.5. Осуществлять контроль за отклонениями величин тарифов по каждому регулируемому виду деятельности по муниципальному образованию;

3.6. Привлекать сторонние специализированные организации, специалистов и экспертов для проведения экспертизы тарифов;

3.7. Представлять хозяйствующим субъектам свои предложения по внесению изменений и дополнений при формировании тарифов;

3.8. Вносить свои предложения по внесению изменений и дополнений в муниципальную нормативно-правовую базу по жилищно-коммунальному хозяйству;

3.9. Запрашивать с хозяйствующих субъектов сводную информацию по экономическому обоснованию величин действующих тарифов и объективных факторов, на них влияющих;

3.10. Устанавливать основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

4. ОБЯЗАННОСТЬ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Следующие:

4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов, действовать, руководствуясь федеральными и региональными законодательствами и нормативными актами, нормативными и методическими документами Госстроя России в области ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;

4.2. В случае несоблюдения требований по формированию тарифов:

4.2.1. Подготавливать и направлять в государственные контролирующие органы материалы для принятия административных мер воздействия к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушения;

4.2.2. Обеспечить открытость, доступность для хозяйствующих субъектов, потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на жилищно-коммунальные услуги, за исключением сведений составляющих коммерческую, налоговую,
и иную тайну в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

5.1. Регулирующий орган в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов хозяйствующих субъектов, потребителей их товаров и услуг, а также собственников жилищно-коммунальных объектов;

- за экономическую обоснованность регулируемых им тарифов и за своевременное их введение.

6. УПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

6.1. Председатель тарифной комиссии назначается Постановлением главы Города;

6.2. Председатель тарифной комиссии несет персональную ответственность за организацию деятельности Регулирующего органа и выполнение возложенных на него задач;

Представляет интересы Регулирующего органа во взаимоотношениях с другими предприятиями и организациями.