Постановление Администрации г. Лысьвы от 17.04.2003 N 464 “О регулировании цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2003 г. N 464
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ,
УЧИТЫВАЕМЫЕ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. 04.08.2000) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, Уставом Города Лысьвы, в целях совершенствования регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об органе, регулирующем тарифы на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города А.П.Чебыкина.
Глава города
С.А.РИХТЕР
Утверждено
Постановлением
главы города
от 17.04.2003 N 464
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, РЕГУЛИРУЮЩЕМ ТАРИФЫ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ,
УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Орган, регулирующий тарифы на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Регулирующий орган), является постоянно действующим коллегиальным органом (тарифная комиссия, созданная и действующая при администрации города).
1.2. Регулирующий орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства, приказами и распоряжениями Госстроя России, законами субъекта РФ, Уставом субъекта РФ и муниципального образования, другими нормативными правовыми актами, в т.ч. органов местного самоуправления, Порядком регулирования цен и тарифов, утвержденным в Городе, а также настоящим Положением.
1.3. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность Регулирующего органа, являются:
- Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 N 887;
- Методические рекомендации по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные Приказом Минэкономики России от 6 мая 1999 N 240;
- Положение о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденное Постановлением Госстроя России от 11.11.1998 N 13;
- Утверждаемые органом местного самоуправления;
- Основные положения ценообразования на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг;
- Порядок утверждения тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг;
- Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- Настоящее Положение.
Регулирующий орган осуществляет свои функции в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством РФ, с учетом закрепленного в Конституции РФ права органа местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение вопросов местного значения и ответственности за осуществление этих полномочий.
1.4. Основными принципами деятельности регулирующего органа являются:
- законность действий;
- самостоятельность Регулирующего органа в пределах его полномочий;
- подотчетность и подконтроль администрации города;
- ответственность Регулирующего органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
- открытость, доступность для хозяйствующих субъектов, потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- контроль за оказанием жилищно-коммунальных услуг всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
- взаимодействие с органами государственного и муниципального управления, с антимонопольными органами, государственной и жилищной инспекцией, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
1.5. Состав Регулирующего органа утверждается постановлением главы Города. Финансирование деятельности Регулирующего органа осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
2.1. Основными целями Регулирующего органа являются:
Формирование на территории муниципального образования единой социальной и финансовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
Социальная защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и коммунальных услуг;
Смягчения для населения процесса реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;
Защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;
Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Основными задачами Регулирующего органа являются:
2.2.1. Организация и осуществление регулирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги жилищно-коммунального назначения согласно перечню работ, услуг, а именно: деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению (производство, передача и распределение), содержанию и ремонту жилого фонда, капитальному ремонту жилого фонда;
2.2.2. Определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
2.2.3. Контроль за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение;
2.2.4. Соблюдение требований ценовой (тарифной) политики в жилищно-коммунальном хозяйстве всеми участниками таких отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, управляющими организациями, производителями работ, услуг, организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные и коммунальные услуги и органом местного самоуправления);
2.3. Основными функциями являются:
2.3.1. Определение порядка ценообразования и тарифной политики по регулируемой деятельности;
2.3.2. Утверждение в пределах своей компетенции:
Методических указаний о порядке расчета тарифов, цен и размеров платы за услуги;
Системы показателей и информационных данных, представляемых в Регулируемый орган хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность;
2.3.3. Нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании расчетных величин себестоимости и прибыли, принимаемой для расчета тарифов;
2.3.4. Контроль за установлением цен (тарифов) на поставку товаров и услуг в жилищно-коммунальной сфере для населения и потребителей путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий и прибыли для формирования цен.
2.3.5. В целях обеспечения объективности оценки обоснованности расчетов Регулирующий орган или хозяйствующий субъект может привлекать независимых экспертов (экспертную организацию) для проведения финансово-технического аудита экономического обоснования тарифов как элемента регулирования и контроля за ценообразованием;
2.3.6. Определение процедуры проверки тарифов на основании утвержденного органом местного самоуправления соответствующего Порядка проведения экспертизы тарифов;
2.3.7. Анализ соответствия деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства нормативам и стандартам, характеризующим эффективную и ресурсосберегающую работу хозяйствующих субъектов;
2.3.8. Представление на утверждение в городскую Думу ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
2.3.9. Предоставление предложений по установлению уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;
2.3.10. Определение порядка дифференциации платы за наем жилища в зависимости от параметров качества жилья и его местоположения;
2.3.11. Представление предложений по порядку и условиям пересмотра тарифов;
2.3.12. Определение периода регулирования (интервала) для расчета показателей, включаемых в тариф.
2.3.13. Разработка механизма покрытия выпадающих доходов хозяйственных субъектов, когда их хозяйственная деятельность не обеспечивает покрытие расходов на произведенные услуги организаций ЖКХ.
3. ПРАВА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
Основными правами Регулирующего органа являются:
3.1. Определять необходимость проведения экспертизы тарифов;
3.2. Устанавливать достоверность представляемой хозяйствующими субъектами в Регулирующий орган финансово-экономической производственно-технической информации;
3.3. Контролировать порядок заключения и исполнения условий договоров между органами местного самоуправления (уполномоченными или службами заказчика), производителями услуг и их потребителями;
3.4. Принимать заключение по результатам экспертизы тарифов как основание для формирования тарифов;
3.5. Осуществлять контроль за отклонениями величин тарифов по каждому регулируемому виду деятельности по муниципальному образованию;
3.6. Привлекать сторонние специализированные организации, специалистов и экспертов для проведения экспертизы тарифов;
3.7. Представлять хозяйствующим субъектам свои предложения по внесению изменений и дополнений при формировании тарифов;
3.8. Вносить свои предложения по внесению изменений и дополнений в муниципальную нормативно-правовую базу по жилищно-коммунальному хозяйству;
3.9. Запрашивать с хозяйствующих субъектов сводную информацию по экономическому обоснованию величин действующих тарифов и объективных факторов, на них влияющих;
3.10. Устанавливать основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
4. ОБЯЗАННОСТЬ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
Следующие:
4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов, действовать, руководствуясь федеральными и региональными законодательствами и нормативными актами, нормативными и методическими документами Госстроя России в области ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;
4.2. В случае несоблюдения требований по формированию тарифов:
4.2.1. Подготавливать и направлять в государственные контролирующие органы материалы для принятия административных мер воздействия к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушения;
4.2.2. Обеспечить открытость, доступность для хозяйствующих субъектов, потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на жилищно-коммунальные услуги, за исключением сведений составляющих коммерческую, налоговую, и иную тайну в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА
5.1. Регулирующий орган в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов хозяйствующих субъектов, потребителей их товаров и услуг, а также собственников жилищно-коммунальных объектов;
- за экономическую обоснованность регулируемых им тарифов и за своевременное их введение.
6. УПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ
6.1. Председатель тарифной комиссии назначается Постановлением главы Города;
6.2. Председатель тарифной комиссии несет персональную ответственность за организацию деятельности Регулирующего органа и выполнение возложенных на него задач;
Представляет интересы Регулирующего органа во взаимоотношениях с другими предприятиями и организациями.