Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Большесосновского района от 27.09.2002 N 166 “О целевом бюджетном экологическом фонде Большесосновского района“

Утратил силу с 25 февраля 2005 года в связи с принятием решения Земского Собрания Большесосновского района от 25.02.2005 N 28.

Вступил в силу 27 сентября 2002 года (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2002 г. N 166

О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования “Большесосновский район“, ст. 12 Положения о бюджетном процессе в Большесосновском районе Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о целевом бюджетном экологическом фонде Большесосновского района (приложение 1).

2. Считать утратившим силу решение Земского Собрания от 19.03.1997 N 15 (с последующими изменениями и дополнениями, внесенными решениями Земского Собрания от 5.11.1997 N 41; от 16.02.1999
N 76; от 27.10.2000 N 132) “О Положении об экологическом фонде Большесосновского района“, с момента вступления в силу настоящего решения.

3. Администрации района привести нормативные документы в соответствие с настоящим Положением.

4. Решение вступает в силу с момента подписания.

5. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по аграрным вопросам, продовольствию, природным ресурсам и экологии Земского Собрания (Печенегин В.Н.).

Глава администрации района

Т.С.СЕЛЕТКОВА

Председатель Земского Собрания

П.В.КОЖИН

Приложение 1

к решению

Земского Собрания

от 27.09.2002 N 166

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Целевой бюджетный экологический фонд Большесосновского района (далее - экологический фонд) образуется в соответствии с Уставом муниципального образования “Большесосновский район“, “Положением о бюджетном процессе в Большесосновском районе“ в составе бюджета Большесосновского района за счет доходов целевого назначения, в порядке отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений.

1.2. Средства экологического фонда отражаются в составе доходов и расходов районного бюджета, не подлежат изъятию, используются и распределяются по направлениям в пропорциях, установленных отдельной статьей бюджета на соответствующий год.

1.3. Средства экологического фонда имеют целевое назначение, используются на нужды, связанные с решением природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач и не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

1.4. Прогнозирование доходной части и планирование расходной части экологического фонда производится в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области.

Методика формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области признана утратившей силу в связи с изданием Закона Пермской области от 20.11.2000 N 1173-173.

1.5. Распорядителем средств экологического фонда является администрация района.

2. Доходы экологического фонда

2.1. Доходы экологического фонда формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством
Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

2.2. К налоговым доходам относится часть предусмотренной законодательством Российской Федерации платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения.

2.3. К неналоговым доходам относятся:

- суммы, полученные по искам о возмещении вреда и штрафам за экологические правонарушения;

- средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

- средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях;

- плата за пользование средствами экологического фонда, предоставленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций или субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

2.4. В доходы экологического фонда могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных, а также иные средства из источников, не запрещенных законодательством.

3. Порядок использования дополнительных доходов

экологического фонда

3.1. Доходы экологического фонда, дополнительно им полученные в течение финансового года, а также суммы превышения доходов над расходами, образуемые в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в доходы экологического фонда и изъятию не подлежат.

3.2. Использование указанных и дополнительных доходов, а также свободных остатков средств, образовавшихся на начало нового финансового года, осуществляются на цели, предусмотренные бюджетом экологического фонда следующего года.

4. Учет доходов экологического фонда

4.1. Доходы экологического фонда учитываются обособленно в составе доходов районного бюджета. Поступившие в бюджет района средства за плату от нормативных и сверхнормативных выбросов и сбросов вредных веществ, размещение отходов,
других видов загрязнения, а также другие доходы, указанные в статье 2 Положения, ежемесячно до 27 числа текущего месяца, перечисляются на специальный расчетный счет, открытый администрацией района.

5. Расходы экологического фонда

5.1. Использование средств экологического фонда осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом экологического фонда на очередной финансовый год.

5.2. Средства экологического фонда могут использоваться по следующим направлениям:

- разработка и реализация экологических программ и мероприятий;

- проведение научных исследований, проектных и внедренческих работ в области охраны окружающей среды;

- совершенствование экологического механизма природопользования, создание и внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования;

- содействие строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту природоохранных объектов;

- создание и совершенствование систем мониторинга окружающей среды, приобретение технических средств для них, проведение оперативного экологического контроля;

- поддержка развития заповедников, парков, сохранение памятников природы;

- оценка состояния природных ресурсов, реализация мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, восстановление малых рек, прудов и других природных объектов;

- осуществление мероприятий, направленных на оздоровление населения, возмещение гражданам вреда, причиненного отрицательным воздействием экологических факторов;

- осуществление международного сотрудничества, привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ;

- содействие экологическому воспитанию, образованию, повышению квалификации, экологической пропаганде, проведение конкурсов; премирование природоохранных органов, граждан и юридических лиц, принимающих активное участие в природоохранной деятельности или добившихся в ней существенных результатов;

- материально-техническое обеспечение и финансовая поддержка природоохранных организаций;

- проведение экологической экспертизы;

- иные цели, связанные с охраной окружающей среды.

6. Порядок расходования средств экологического фонда

6.1. Заказчиком работ, выполняемых за счет средств экологического фонда, является получатель его средств.

На основании утвержденных областных, районных целевых экологических программ, неотложных природоохранных мероприятий и в соответствии с направлениями расходов
экологического фонда, утвержденными Земским Собранием Большесосновского района на очередной финансовый год, заказчик формирует районный заказ на выполнение природоохранных мероприятий, который утверждается советом экологического фонда.

6.2. Исполнение утвержденного районного заказа осуществляется на основе договоров, заключаемых между заказчиком и исполнителями, определяемыми, в необходимых случаях, на конкурсной основе или на основании договорных цен, актов обмера или сводных реестров выполненных работ, актов приемки и сдачи работ.

6.3. Использование средств экологического фонда на премирование работников природоохранных органов, граждан и юридических лиц, принимавших активное участие в природоохранной деятельности или добившихся в ней существенных результатов, осуществляется на основании соответствующих Положений.

7. Порядок управления экологическим фондом

7.1. Экологическим фондом управляет Совет целевого бюджетного экологического фонда Большесосновского района (далее - Совет экологического фонда). Положение о Совете целевого бюджетного экологического фонда Большесосновского района и его персональный состав утверждается Главой администрации района. Совет экологического фонда возглавляет один из заместителей Главы администрации района.

Основные функции Совета экологического фонда:

- рассмотрение проектов бюджетов фонда на очередной финансовый год;

- рассмотрение заявок на выделение средств из фонда на неотложные природоохранные мероприятия в соответствии с утвержденными районными целевыми экологическими программами и направлениями расходов фонда;

- рассмотрение информации о текущем финансовом состоянии фонда, а также проектов квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета фонда;

- рассмотрение и принятие решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;

7.2. Обеспечение текущей деятельности экологического фонда осуществляет отдел по охране окружающей среды и природопользованию администрации района.

8. Контроль за целевым использованием средств

экологического фонда

8.1. Контроль за целевым использованием средств экологического фонда осуществляется в установленном порядке органами представительной и исполнительной власти Большесосновского района.

8.2. Информация о поквартальном исполнении бюджета экологического фонда и годовой отчет о
его исполнении представляются в Земское Собрание в составе сводного отчета об исполнении районного бюджета и рассматриваются Земским Собранием в сроки, установленные Законом Пермской области “О бюджетном процессе в Пермской области“ и “Положением о бюджетном процессе в Большесосновском районе“.

8.3. Нарушения, допущенные при формировании бюджета экологического фонда и использовании его средств, влекут ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.