Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Губахи от 17.07.2002 N 457 “О формировании резерва кадров на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы города Губахи Пермской области“ (вместе с “Положением о порядке формирования и подготовки муниципального резерва кадров муниципальных служащих города Губахи“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Губахи от 20.02.2004 N 139.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБАХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2002 г. N 457

О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ВЫДВИЖЕНИЕ НА

ВЫШЕСТОЯЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОРОДА ГУБАХИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях формирования резерва кадров на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы г. Губахи Пермской области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования подготовки муниципального резерва кадров муниципальных служащих г. Губахи и сформированный резерв на 2002 год.

2. Руководителям самостоятельных структурных подразделений сформировать кадровый резерв для замещения главных, ведущих, старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы города до 1 сентября 2002 года.

3. Установить, что финансирование расходов на
обучение кадрового резерва для замещения высших, главных, ведущих, старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы из числа муниципальных служащих города осуществляется за счет средств местного бюджета при их наличии.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата Иванову А.В.

Глава администрации

Г.И.МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

от 17.07.2002 N 457

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА ГУБАХИ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования муниципального резерва кадров муниципальных служащих и его подготовки для выдвижения на замещение младшей, старшей, ведущей, главной и высшей муниципальных должностей муниципальной службы города в исполнительном органе власти с целью установления единых организационных принципов в работе с резервом.

1.1. Работа по формированию и подготовке резерва кадров строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“ от 25 июля 1996 г., с изменениями и дополнениями от 16 сентября 1998 г., от 9 июня 2000 г.

1.2. Основная цель формирования резерва кадров муниципальной службы - создание подготовленного к управлению состава муниципальных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности муниципального управления, его совершенствование на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции исполнительного органа муниципальной власти.

2. Основные задачи формирования резерва кадров:

- совершенствование развития персонала, его профессионального роста и построения карьеры муниципального служащего;

- замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы;

- повышение в должности муниципальных служащих;

- осуществление курса на демократизацию управления, внедрение инноваций в муниципальную службу, рациональное использование ее кадрового потенциала.

3. Формирование резерва кадров муниципальной службы осуществляется на основе следующих принципов:

- равного доступа граждан к муниципальной службе;

- объективности в подборе и зачислении в резерв кадров в
соответствии с заслугами и способностями работников, необходимыми для выполнения ответственной работы;

- компетентности и профессионализма;

- обязательного получения личного согласия кандидатов на зачисление в резерв кадров муниципальной службы;

- ответственности руководящих должностных лиц в муниципальных органах за наличие резерва кадров муниципальной службы и качество его функционирования.

4. Резерв кадров - это группа специально сформированных и подготовленных кандидатов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Резерв кадров формируется из числа впервые претендующих на поступление на муниципальную службу и муниципальных служащих, претендующих на повышение в должности, на переход в вышестоящую категорию должностей.

6. При формировании резерва кадров для оценки деловых и личностных качеств кандидатов применяются следующие методы:

- собеседование;

- тестирование;

- анкетирование.

2. Порядок формирования резерва кадров

2.1. Формирование резерва кадров проводится в каждом структурном подразделении администрации города в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Руководители самостоятельных структурных подразделений, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих, осуществляют общее руководство и несут полную ответственность за организацию и выполненные работы по формированию и подготовке резерва кадров, за своевременное назначение на муниципальные должности муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров.

2.3. Резерв кадров муниципальных служащих состоит из внутреннего и внешнего:

- внутренний резерв кадров формируется непосредственно из муниципальных служащих, занимающих младшие, старшие, ведущие и главные муниципальные должности в данном муниципальном образовании согласно Реестру муниципальных должностей;

- внешний резерв кадров формируется из числа государственных служащих, занимающих государственные должности в других государственных органах;

- граждан, претендующих на поступление на муниципальную должность или прошедших конкурс на замещение вакантной муниципальной службы;

- граждан, выдвинутых в резерв на муниципальную должность предприятиями разных форм собственности, учреждениями, организациями.

При этом учитывается результат служебной деятельности,
уровень профессионального образования, стаж государственной и муниципальной службы, стаж работы по специальности, возраст (не старше 50 лет), состояние здоровья служащего. Отбор на муниципальную службу ведется с учетом высокой профессиональной подготовки, наличия деловых качеств, разносторонних интересов, организаторских способностей, умения работать с людьми, создавать хороший морально - психологический климат в коллективе.

2.4. Непосредственную работу с резервом кадров осуществляет ведущий специалист по кадровым вопросам администрации и кадровые службы структурных подразделений органов муниципального образования при активном участии их руководителей.

2.5. Резерв кадров на выдвижение на высшие, ведущие и главные муниципальные должности утверждается распоряжением главы администрации либо приказом руководителя структурного подразделения муниципального органа власти, в компетенцию которых входит назначение на ведущие, главные, старшие, младшие должности или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих.

2.6. Количество муниципальных служащих, включенных в резерв кадров на каждую муниципальную должность, порядок их подготовки определяются главой администрации города, руководителями структурных подразделений органа муниципальной власти, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих.

2.7. Основными этапами формирования резерва кадров являются подбор кандидатов в состав резерва, их изучение, согласование состава резерва с заместителем главы администрации, руководителем аппарата, руководителями структурных подразделений муниципального органа власти, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих, и определение сроков, форм и методов его подготовки.

2.8. Подбор муниципальных служащих в состав резерва кадров производится в обстановке гласности. С государственными, муниципальными служащими, которых предлагается зачислить в резерв кадров, заместитель главы администрации, руководитель аппарата, руководители структурных подразделений, в компетенцию которых входит назначение на вышестоящую должность или освобождение от нее, проводят индивидуальные беседы с целью выявления
их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения согласия на включение в состав резерва кадров.

2.9. Подобранные в резерв кадров кандидатуры на ведущие и главные должности обсуждаются с главой администрации, его заместителями, на старшие и младшие муниципальные должности - руководителями структурных подразделений со специалистами кадровой службы и представителем профсоюзной организации, а затем утверждаются приказом руководителя структурного подразделения органа муниципальной власти города.

2.10. После рассмотрения и утверждения кандидатур кадровой службой администрации и каждого структурного подразделения составляется список резерва на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы по прилагаемой форме и оформляются карточки учета резерва на выдвижение.

3. Порядок подготовки резерва кадров

3.1. Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и обучение муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров, преследует цель выявить их положительные качества, недостатки, сильные и слабые стороны, степень подготовленности к замещению муниципальных должностей, на которые они включены в резерв, а также определить необходимый объем подготовки.

Для этого используются:

изучение способностей и оценка качеств муниципального служащего путем личного общения с ним;

изучение и оценка государственного и муниципального служащего путем получения о нем отзывов его непосредственного руководителя и подчиненных, руководителей подразделений;

изучение материалов личного дела государственного и муниципального служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств, оценка деятельности подразделения, которым он руководит;

проверка выполнения отдельных поручений и служебных обязанностей, а также изучение результатов аттестации муниципального служащего.

3.3. Обучение резерва кадров осуществляется в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от муниципальной службы.

Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор
программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций муниципального органа, структурного подразделения и квалификационных требований по муниципальной должности, на которую муниципальный служащий включен в резерв. Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития и его личностные особенности.

3.4. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения муниципальным служащим обязанностей по муниципальной должности, на которую он включен в резерв, и проверки его готовности к их исполнению.

4. Порядок пересмотра и пополнения резерва кадров

4.1. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров, ведется повседневно и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе резерва.

Ежегодно, в конце IV квартала, проводится анализ состава резерва кадров, выносится оценка служебной деятельности, подготовки муниципальных служащих, состоящих в резерве.

4.2. Муниципальные служащие, не проявившие необходимых профессиональных, деловых и личностных качеств, умения работать с людьми, из состава резерва кадров исключаются. Решение об исключении из резерва кадров принимается главой администрации, руководителями структурных подразделений органа муниципальной власти города, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих.

Состав резерва кадров пополняется новыми государственными и муниципальными служащими, гражданами, выдвинутыми предприятиями разных форм собственности, прошедшими конкурс на замещение вакантной муниципальной службы из числа молодых и перспективных работников. Рассмотрение и утверждение вновь отобранных кандидатов для зачисления в резерв кадров производятся ежегодно в I квартале текущего года.

Приложение

к Постановлению

главы администрации

от 17.07.2002 N 457

СПИСОК РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВЕДУЩИХ, ГЛАВНЫХ,

СТАРШИХ И МЛАДШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ (КОМИТЕТА,
ОТДЕЛА)... АДМИНИСТРАЦИИ

Г. ГУБАХИ

-------------T-----------T---------T-----T-------------T----------T------T---------¬

¦ Ф.И.О. ¦Занимаемая ¦Ф.И.О. ¦Год ¦Образование, ¦ Место ¦Общий ¦Стаж ¦

¦руководителя¦ должность ¦кандидата¦рож- ¦что закончил,¦ работы, ¦ стаж ¦работы ¦

¦ отдела, ¦по штатному¦на зани- ¦дения¦ когда, ¦занимаемая¦работы¦по зани- ¦

¦специалиста ¦расписанию ¦маемую ¦ ¦специальность¦ должность¦ ¦маемой ¦

¦ ¦ ¦должность¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности¦

¦ ¦ ¦(резерв) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-----------+---------+-----+-------------+----------+------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
¦ 7 ¦ 8 ¦

L------------+-----------+---------+-----+-------------+----------+------+----------