Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Соликамска от 12.07.2002 N 1399 “О муниципальном заказе г. Соликамска“ (вместе с “Положением о муниципальном заказе города Соликамска“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Соликамска от 28.01.2005 N 156.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЛИКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2002 г. N 1399

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. СОЛИКАМСКА

В целях обеспечения эффективного расходования средств местного бюджета, направляемых на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирования отношений, возникающих в сфере организации и исполнения муниципального заказа в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28 августа 1995 N 154-ФЗ, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25 сентября 1997 N 126-ФЗ (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 N 159-ФЗ,
с изменениями от 30 декабря 2001 г.), Указа губернатора Пермской области от 1 июня 2000 N 153 “О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Пермской области и порядке их финансирования“, Устава города Соликамска постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе города Соликамска.

2. Установить, что размещение муниципальных заказов исполнителям производится на срок не более бюджетного года.

3. Возложить:

3.1. организацию работ по формированию и подготовке к утверждению пакета муниципальных заказов (реестра закупок) на отдел экономической политики и социально - экономического анализа администрации города (Л.Ю.Панасенко);

3.2. оформление договоров на выполнение муниципальных заказов и контроль за их выполнением на руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и организации Заказчиков, финансируемых из местного бюджета;

3.3. контроль за исполнением данного постановления на заместителя главы администрации по экономике и финансам А.Е.Бутенко.

Глава местного самоуправления

М.В.БОГДАНОВ

Утверждено

Постановлением

главы местного самоуправления

от 12.07.2002 N 1399

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА СОЛИКАМСКА

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирует отношения, возникающие в сфере организации и исполнения муниципального заказа.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.1997 N 126-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 09.07.1999 N 159-ФЗ, с изменениями от 30.12.2001), Указа губернатора Пермской области от 01.06.2000 N 153 “О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Пермской области и порядке их финансирования“, Устава города Соликамска.

1. Общие положения

1.1. Основные понятия.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

муниципальные нужды - потребности муниципального образования в поставках товаров, выполнении работ, в том числе подрядных, и оказании услуг, обеспечиваемые за счет бюджетных средств, необходимые для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления;

муниципальный заказ - система договорных отношений между администрацией города, ее структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, муниципальными предприятиями и учреждениями, с одной стороны, и организациями и индивидуальными предпринимателями, с другой стороны, предметом которых является поставка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, осуществляемая за счет средств бюджета города. Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг;

заказчик муниципального заказа (далее - Заказчик) - администрация города в лице распорядителей кредитов - структурных подразделений и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, осуществляющих функции по закупкам товаров (работ, услуг) на основе муниципального заказа;

исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - Исполнитель) - юридическое или физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя; имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ, заключившие договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;

претендент - любое физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя, или юридическое лицо, независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, выразившее согласие на участие в размещении муниципального заказа на предложенных Заказчиком условиях путем подачи Заявки;

договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (далее - договор); - соглашение, заключаемое между Заказчиком и Исполнителем об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, установлении ответственности сторон в процессе исполнения муниципального заказа;

конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие
условия исполнения муниципального заказа;

квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых профессиональным, производственным, финансово - экономическим показателям претендента;

заявка - документ, направленный претендентом заказчику с выражением желания участвовать в размещение муниципального заказа по конкретному лоту на поставку товаров (работ, услуг) для нужд муниципального хозяйства;

конкурсная (котировочная) комиссия - постоянно или временно действующий коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для организации и проведения работ по размещению муниципального заказа, уполномоченный принимать решение по выбору поставщика (подрядчика);

реестр муниципальных заказов (реестр закупок) - перечень, в котором указываются объем и номенклатура закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, о цене и дате исполнения заказов (закупок).

2. Порядок формирования сводного плана муниципального заказа

2.1. Отдел экономической политики администрации города является ответственным за формирование сводного плана муниципального заказа.

2.2. Формирование сводного плана муниципальных заказов начинается в период подготовки прогноза социально - экономического развития города и разработки проекта бюджета города на планируемый год.

2.3. Для формирования сводного плана муниципального заказа города Соликамска на очередной финансовый год структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия составляют и подают в отдел экономической политики в срок до 01 ноября текущего года предварительные реестры закупок на предстоящий финансовый год (по потребности) по форме согласно приложению N 1 к Положению в соответствии с планируемыми ими на очередной финансовый год объемами финансирования на закупку товаров (работ, услуг), оплата которых должна осуществляться из местного бюджета. Предварительные реестры подписываются руководителями структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и утверждаются заместителями главы администрации города, курирующими соответствующие направления деятельности.

2.4. При формировании плана муниципальных заказов учитывается:

- решение приоритетных социально - экономических, научно - технических, природоохранных
и других важнейших задач;

- согласование финансовых и материальных ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

- показатели прогноза социально - экономического развития города;

- выполнение разработанных и принятых в установленном порядке муниципальных программ;

- экспертные оценки.

2.5. Муниципальные заказы формируются по следующим направлениям:

- на строительство, реконструкцию, содержание, и обслуживание, текущий и капитальный ремонты объектов муниципальной собственности:

- на разработку проектно - сметной документации;

- на производство товаров народного потребления и услуг населению, в первую очередь социально - незащищенным слоям населения;

- на содержание и обслуживание, текущий и капитальный ремонты жилого и нежилого муниципального фонда, муниципальных сетей электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и другие коммунальные услуги, общегородские работы по благоустройству;

- на транспортное обслуживание населения на городских и пригородных маршрутах;

- на переработку и поставку продуктов питания с предприятиями торговли и общественного питания разных форм собственности:

содержащими магазины (отделы), обслуживающие льготные категории граждан;

снабжающими продуктами питания учреждения бюджетной сферы;

обслуживающими население города социально значимыми товарами с ограниченными торговыми надбавками;

на хранение товаров для гражданской обороны;

- на изготовление лекарственных средств и предметов медицинского назначения, средств реабилитации инвалидов;

- на ремонт и реставрацию верхней одежды и обуви;

- на ремонт и изготовление деталей и запасных частей пассажирского транспорта, ремонт личного транспорта инвалидов;

- на деятельность по охране муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- на поставку машин, оборудования, транспортных средств и оргтехники.

2.6. Проект сводного плана (перечня) муниципальных заказов разрабатывается ежегодно отделом экономической политики администрации города в срок до 1 декабря текущего года на основании представленных реестров в соответствии с основными направлениями социально - экономического развития города Соликамска на планируемый год, утвержденными городской Думой муниципальными целевыми программами, обоснованными потребностями в товарах (работах, услугах).
В виде приложений к проекту сводного плана муниципальных заказов прилагаются реестры структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений.

2.7. В течение 15 дней после утверждения бюджета города все структурные подразделения администрации города, а также муниципальные предприятия и учреждения, финансируемые из местного бюджета, уточняют планы муниципальных заказов в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, согласовывают их с курирующими заместителями главы администрации и представляют в отдел экономической политики администрации города для уточнения сводного плана муниципального заказа.

Отдел экономической политики на основании реестров, поступивших от управлений, отделов администрации и муниципальных предприятий и учреждений в течение недели готовит сводный план муниципальных заказов (закупок) на год.

2.8. Сводный план муниципальных заказов (закупок) рассматривается на рабочей комиссии у заместителя главы администрации по экономике и финансам, представляется на утверждение главе местного самоуправления.

2.9. Сводный план муниципальных заказов после утверждения главой местного самоуправления доводится до финансового управления и принимается заказчиками к исполнению как задание на размещение муниципальных заказов.

2.10. Для организации работы по формированию и размещению муниципальных заказов для обеспечения муниципальных нужд Глава местного самоуправления распоряжением утверждает Заказчиков. Заказчиком может быть муниципальный орган исполнительной власти в лице заместителей главы администрации по направлениям.

2.11. Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, устанавливаемых местным бюджетом, и являются ответственными за реализацию муниципальных заказов и обеспечение муниципальных нужд.

3. Реестр муниципальных заказов (закупок)

3.1. Заказчики обязаны вести реестр муниципальных заказов - реестр закупок.

3.2. В реестр закупок включаются муниципальные заказы на закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг, установленных п. 2.5 настоящего Положения.

3.3. Заказчики, осуществляющие закупки товаров (работ, услуг) на сумму не более 40 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров или
услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны:

- наименования закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименования и местонахождение исполнителей;

- объемы закупки, цена, дата оплаты и поставки продукции.

3.4. Заказчики, осуществляющие закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 40 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок согласно приложению 2 к Положению.

3.5. Заказчики по закупке товаров (работ, услуг) на основе муниципального заказа по условиям п. 2.5 настоящего Положения представляют в отдел экономической политики для осуществления контроля реестры закупок, указанных в пп. 3.3. и 3.4. Положения, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

3.6. Отдел экономической политики администрации города ведет Общий реестр закупок и выполняет следующие функции:

- осуществляет включение отраслевых реестров закупок в Общий реестр закупок,

- вносит в реестр изменившиеся сведения, обеспечивает сохранность реестра,

- осуществляет проведение необходимых мероприятий по организации предоставлению отчетности в установленной форме.

4. Порядок размещения муниципального заказа

4.1. Муниципальный заказ размещается среди граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, юридических лиц посредством заключения договора между Заказчиком и Исполнителем.

4.2. Договор заключается в результате проведения конкурса, а также в результате размещения муниципального заказа иным способом, предусмотренным настоящим Положением.

4.3. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов в форме открытого или закрытого конкурса.

4.4. Обязательным условием финансирования закупок материальных ресурсов (работ, услуг) является исполнение распорядителем кредитов конкурсного размещения муниципального заказа.

4.5. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров (работ, услуг), закупки товаров работ и услуг из единственного источника, а также путем закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.6.
Муниципальный заказ размещается без проведения торгов и запроса котировок цен в случае, если сумма Заказа не превышает 400 установленных законом минимальных оплат труда.

4.7. При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим Положением, Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности Исполнителей, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-то прав.

4.8. Возможно объединение лотов нескольких заказчиков по одному виду товаров (работ, услуг) в единый лот, отвечающий по стоимостным критериям условиям размещения муниципального заказа способом проведения открытого конкурса.

4.9. Для участия в процедуре по размещению муниципальных заказов Претенденты должны удовлетворять следующим требованиям:

иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды; не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не должен быть признан несостоятельным (банкротом).

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

4.10. Размещение муниципального заказа может проводиться с предварительным квалификационным отбором претендентов. Решение о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов принимается конкурсной комиссией для каждой процедуры по размещению муниципального заказа отдельно с учетом реальной ситуации на рынке товаров и услуг и нужд муниципального образования.

4.11. Оценка квалификации Претендентов осуществляется в соответствии с критериями, квалификационными требованиями, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации по привлечению заявок на участие в торгах.

4.12. В случае проведения предварительного квалификационного отбора Заказчик обязан предоставить каждому Претенденту комплект квалификационной документации, который содержит:

- краткое изложение основных условий муниципального заказа;

-
инструкции по подготовке и предоставлению Претендентом заявок на участие в квалификационном отборе;

- любые документы, которые могут быть предоставлены Претендентом в подтверждение своей квалификации;

- порядок предоставления заявок на участие в Квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий Претендентам достаточное время для предоставления заявок;

- другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в Квалификационном отборе соответствующих процедурах.

4.13. Заказчик вправе требовать от Претендентов, участвующих в процедуре размещения муниципальных заказов, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериям предусмотренными в настоящем Положении, если это не нарушает их прав на защиту интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах и должно относиться ко всем Претендентам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации Претендентов не допускается.

4.14. Заказчик вправе отстранить Претендента от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления им ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.

4.15. Заказчик оценивает квалификацию всех Претендентов и принимает решение в отношении каждого, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, сообщает им о результатах квалификационного отбора в письменном виде в 10-дневный срок.

5. Способы и условия размещения муниципальных заказов

5.1. Заказчик вправе осуществлять процедуру по размещению муниципальных заказов на закупки продукции, товаров, услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме:

- открытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса);

- закрытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса);

- иными
способами.

Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.

5.2. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия Заказчиком решения о выборе вида конкурса.

5.3. Условия размещения муниципальных заказов иными способами.

5.3.1. Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг.

Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг допускается при закупке имеющихся в наличие товаров, работ и услуг, номенклатура и цены которых не определены Заказчиком и для которых существует сложившийся рынок при условии, что закупка данных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму не более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Запрос котировок цен товаров, работ и услуг в письменной форме направляется Заказчиком не менее чем трем Претендентам. Каждый Претендент представляет только одну котировку цен товаров, работ и услуг в письменной форме.

5.3.2. Размещение муниципального заказа путем закупки товаров, работ и услуг из единственного источника.

Размещение муниципального заказа путем закупки товаров, работ и услуг и единственного источника возможно в случаях, если:

- поставщик (подрядчик) является естественным монополистом;

- поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;

- дополнительная закупка товаров, работ и услуг, исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами, должна быть произведена у того же Исполнителя. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ и услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от Заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;

- предполагается размещение муниципального заказа среди исправительных учреждений;

При организации размещения муниципального заказа способом запроса котировок цен и из единственного источника следует руководствоваться Рекомендациями Министерства экономики РФ, изложенными в письме от 08.04.1999 N АС-353/2-301.

5.3.3. Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.

Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах и применение иных способов их закупки нецелесообразно.

Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения главы местного самоуправления.

6. Договор (контракт) на исполнение муниципального заказа

6.1. Договор устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности Заказчика и Исполнителя.

6.2. Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных договором.

6.3. Основанием заключения договора между Заказчиком и Претендентом является заключение конкурсной комиссии о победителе конкурса, либо иное решение о результатах размещения муниципального заказа путем проведения торгов или иным способом в соответствии с п. 5.1 настоящего Положения.

6.4. Заключение договора является обязательным для Заказчика и победителя конкурса.

6.5. Запрещается передача Заказчиком кому-либо права заключения договора с Претендентом, объявленным победителем конкурса.

6.6. Договор должен включать в себя следующие существенные условия:

- сведения о Заказчике и об Исполнителе;

- наименование муниципального заказа, его номенклатуру, объем и цену;

- условия и порядок исполнения муниципального заказа;

- порядок приема исполненного муниципального заказа;

- порядок расчетов при исполнении муниципального заказа (в т.ч. авансовые платежи);

- порядок разрешения споров, в том числе досудебное разрешение споров;

- другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон;

- срок действия договора и порядок его расторжения;

- ответственность сторон, в т.ч. условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий договора;

- гарантийные обязательства поставщиков на поставляемую продукцию, оказываемые работы или услуги;

- финансовые гарантии поставщиков (подрядчиков) по сохранности поставляемой продукции, качеству работ, услуг и возмещению ущерба, возникшего при выполнен муниципального заказа;

- юридические адреса и реквизиты сторон.

6.7. Договором может быть предусмотрен контроль со стороны Заказчика за ходом исполнения муниципального заказа, а также оказание консультативной и иной помощи Исполнителю без вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Действия Победителя конкурса, не подписавшего в 20-дневный срок договор расцениваются как отказ от его заключения.

В случае отказа Победителя от заключения контракта предложение о его заключении должно быть направлено Претенденту, занявшему следующее место, в трехдневный срок после получения отказа его предшественника.

После заключения договора отношения между Заказчиком и Исполнителем поставщиком (подрядчиком) регулируются условиями договора.

6.8. Договор считается исполненным с момента оказания услуг сторонами договора и оплаты.

6.9. Договор может быть признан судом недействительным в случаях:

- признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица вследствие их проведения с нарушением правил, установленных законодательством;

- подписание договора лицом, которое не может быть признано Исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- незаконного изменения способа размещения муниципального заказа;

- иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

7. Оплата и исполнение муниципального заказа

7.1. Оплата муниципального заказа.

Источниками оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату муниципального заказа из средств местного бюджета утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе ее расходной части при принятии правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Порядок оплаты муниципального заказа определяются условиями договора. Заказчик несет ответственность за неполную (недостаточную) оплату исполненного муниципального заказа в соответствии с договором и законодательством Российской Федерации.

7.2. Контроль за исполнением муниципального заказа.

Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Заказчиком исполнительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области, настоящим Положением.

7.3. Исполнение муниципального заказа с нарушением установленного порядка.

Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, может повлечь за собой блокировку соответствующих расходов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении муниципального заказа.

При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ и услуг в процессе исполнения муниципального заказа Заказчики (руководители структурных подразделений администрации города и руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений) привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность Исполнителя и Заказчика муниципального заказа

8.1. Ответственность Исполнителя за неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципального заказа.

8.1.1. Ответственность за достоверность представляемых документов, а также за своевременность и качество исполнения муниципального заказа возлагается на Исполнителя.

8.1.2. Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями договора.

8.1.3. В случае выявления существенных нарушений договора Исполнителем, договор может быть расторгнут по требованию Заказчика по решению суда с уведомлением другой стороны за 30 дней до даты расторжения договора и взысканием в местный бюджет причитающихся сумм неустойки и иных компенсаций, размер которых определяется договором.

Существенным признается нарушение договора Исполнителем при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и договором для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения договора Исполнителем, которые влекут за собой для Заказчика такой ущерб, что Заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

8.1.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором, Исполнитель:

- возмещает Заказчику причиненные убытки;

- обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных ему Заказчиком в соответствии с договором;

- несет иную установленную законодательством Российской Федерации, нормативными актами местного самоуправления и договором ответственность.

8.1.5. Заказчик вправе отказаться полностью или частично от:

товаров, работ и услуг, поставленных по договору, при условии полного возмещения Исполнителю понесенных убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и договором для определения качества товаров, работ и услуг.

8.2. Ответственность Заказчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципального заказа.

8.2.1. В случае выявления существенных нарушений договора Заказчиком, договор может быть расторгнут по требованию Исполнителя по решению суда с уведомлением другой стороны за 30 дней до даты расторжения договора с взысканием неустойки и иных компенсаций, размер которых определяется договором.

Существенным признается нарушение договора Заказчиком, которое влечет за собой Исполнителя такой ущерб, что Исполнитель в значительной степени лишается того, на был вправе рассчитывать при заключении договора.

9. Урегулирование споров, связанных с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального заказа

9.1. Споры, возникающие между Заказчиком и Исполнителем при заключении, изменении расторжении и исполнении договора, а также в связи с возмещением понесенных убытков, в том числе урегулирование споров в досудебном порядке, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.