Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Суксунского района от 29.05.2002 N 179 “Об утверждении нормативных актов, регулирующих территориальное самоуправление в муниципальном образовании “Суксунский район“ (вместе с “Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Суксунский район“, “Положением об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в муниципальном образовании “Суксунский район“, “Положением о выборном лице общественного самоуправления в муниципальном образовании “Суксунский район“)

Утратил силу в связи с принятием решения Земского собрания Суксунского муниципального района от 19.03.2007 N 254.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СУКСУНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2002 г. N 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “СУКСУНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии со ст. 49 Устава муниципального образования “Суксунский район“ Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Суксунский район“ (приложение 1).

2. Утвердить Положение об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в муниципальном образовании “Суксунский район“ (приложение 2).

3. Утвердить Положение о выборном лице общественного самоуправления в муниципальном образовании “Суксунский район“ (приложение 3).

4. Предоставить право главе муниципального образования “Суксунский район“ разработать механизм поощрения выборных лиц общественного
самоуправления.

5. Опубликовать настоящее решение в газете “Новая жизнь“.

6. Контроль выполнения решения возложить на комиссию по вопросам социальной защиты населения, законности, правопорядка и прав граждан Земского собрания Суксунского района.

Председатель Земского собрания района

Л.А.ВШИВКОВ

Приложение 1

к решению

Земского собрания

Суксунского района

от 29.05.2002 N 179

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “СУКСУНСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования “Суксунский район“ определяет порядок осуществления населением собственных инициатив в решении вопросов местного значения непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании “Суксунский район“ понимается самоорганизация граждан по месту жительства на территории отдельного поселения либо части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

2. Вопросы местного значения, решаемые территориальным общественным самоуправлением, определяются федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования “Суксунский район“ и настоящим Положением.

3. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении муниципального образования “Суксунский район“.

4. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:

1) общие собрания (сходы), конференции жителей;

2) органы (Советы) территориального общественного самоуправления;

3) домовые, квартальные, уличные, группы домов индивидуальной застройки комитеты (деятельность ЖСК, товариществ собственников жилья (кондоминиумов) настоящим Положением не регламентируется);

4) выборные лица общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления муниципального образования “Суксунский район“ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Пермской области, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты, Устав муниципального образования “Суксунский район“ и положения, утверждаемые Земским собранием
Суксунского района, о территориальном общественном самоуправлении; об уличных, домовых, квартальных комитетах; о старостах сел и деревень и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании “Суксунский район“ основывается на принципах:

- учета и реализации воли населения соответствующей территории;

- участия граждан и их объединений в подготовке и реализации решений и рекомендаций, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;

- самостоятельности и ответственности жителей в реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения;

- выборности органов территориального общественного самоуправления старост (выборных должностных лиц), их подотчетности и подконтрольности населению соответствующей территории;

- сочетания интересов местного сообщества, образовавшего территориальное общественное самоуправление, с интересами муниципального образования;

- свободы выбора гражданами форм территориального общественного самоуправления и структуры выборных органов;

- единства общественных начал и профессионализма в деятельности органов и выборных должностных лиц территориального общественного самоуправления;

- гласности и коллегиальности в подготовке и принятии решений.

Деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется также на основе общих конституционных принципов: законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина; гарантии и содействия органов государственной власти и местного самоуправления в реализации прав граждан на осуществление самоуправления; персональной ответственности.

Статья 4. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Жители муниципального образования “Суксунский район“, проживающие на части его территории (поселение, часть поселения), имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2. Правом решающего голоса на общих собраниях, правом избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления обладают жители, достигшие 18 лет и зарегистрированные как проживающие на соответствующей территории (имеющие место жительства на соответствующей территории), если иное не установлено настоящим Положением.

3. Органы местного
самоуправления муниципального образования “Суксунский район“ не могут препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не выходит за пределы, установленные федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования “Суксунский район“ и настоящим Положением.

4. Жители соответствующей территории вправе самостоятельно определять структуру территориального общественного самоуправления с соблюдением норм законодательства, Устава муниципального образования “Суксунский район“ и настоящего Положения.

5. Защита прав и интересов жителей при организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области и главой 4 настоящего Положения.

Статья 5. Компетенция территориального общественного самоуправления

Население территории непосредственно либо через создаваемые им и действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления вправе:

1) разрабатывать и утверждать программы развития своей территории с учетом программ комплексного развития муниципального образования;

2) вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории поселения и/или муниципального образования;

3) проводить, в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования, на своей территории опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы населения территории;

4) совместно с органами государственной власти и местного самоуправления осуществлять меры по социальной защите жителей территории;

5) оказывать содействие формированию рынка услуг по содержанию жилищно-коммунального хозяйства на территории, ведению личного подсобного хозяйства, развитию ремесел и сезонных (артельных) промыслов;

6) выступать инициатором в создании товариществ собственников жилья/кондоминиумов;

7) заслушивать доклады/информации представителей муниципальной и сельской/поселковой администрации, депутатов Земского собрания, руководителей и должностных лиц;

8) оказывать содействие органам охраны общественного порядка, получать необходимую для своей работы информацию у представителей муниципальных органов охраны правопорядка;

9) участвовать в экологической экспертизе проектов и объемов производственной инфраструктуры;

10) вносить предложения по переименованию поселений, улиц и площадей, объявлению памятниками истории, культуры объектов,
находящихся на территории;

11) принимать участие совместно с уполномоченными на это органами в осуществлении контроля соблюдения норм и правил в сфере торговли, общественного питания, транспортного, бытового и иного обслуживания населения территории, а также по использованию земли и иных ресурсов территории;

12) организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;

13) принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, по развитию народного творчества и ремесел;

14) содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;

15) организовывать общественные работы на территории (поселения, микрорайона, улицы), включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления;

16) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;

17) вносить предложения по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работе отдельных специалистов в сферах торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового и иного обслуживания населения территории;

18) вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;

19) вносить предложения в администрацию муниципального образования по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам осуществления жизнедеятельности территории;

20) направлять в органы местного самоуправления обращения по вопросам, затронутым в жалобах жителей территории;

21) вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом органа территориального общественного самоуправления;

22) осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие законодательству и Уставу муниципального образования “Суксунский район“.

Глава 2. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОДЫ), КОНФЕРЕНЦИИ ЖИТЕЛЕЙ

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 7. Общее собрание (сход), конференция
жителей

1. Общее собрание (сход), конференция жителей соответствующей территории созывается главой муниципального образования (главой сельской/поселковой администрации), а при наличии на соответствующей территории органа территориального общественного самоуправления - этим органом как по собственной инициативе, так и по требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих на данной территории и обладающих активным избирательным правом. При этом орган территориального общественного самоуправления должен уведомить главу администрации муниципального образования (главу сельской/поселковой администрации) о созыве общего собрания (схода), конференции.

2. Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях, а при отсутствии кворума, необходимого для принятия решения собранием (сходом), - по результатам сбора подписей граждан о поддержке того или иного кандидата в делегаты, предложенного собранием (сходом).

Администрация муниципального образования вправе (обязана) направить своего наблюдателя за процедурой выборов делегатов.

3. При выборах делегатов орган, созывающий конференцию жителей, самостоятельно устанавливает норму представительства по принципу пропорционального представительства от общего числа жителей, но не менее одного делегата от многоквартирного дома, улицы, группы (количество 50-25) дворов индивидуальной застройки.

4. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины жителей подъезда, дома, квартала, улицы или иной территории.

5. Делегат на конференцию считается избранным, если за него подано больше голосов, чем за любого другого кандидата от числа присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) жителей.

6. Орган или должностное лицо, принявшее решение о созыве общего собрания (схода, конференции) жителей, обязаны оповестить граждан о месте, дате и времени их проведения и предлагаемой повестке дня.

7. Общее собрание (сход), конференция жителей вправе принять к рассмотрению любые вопросы, затрагивающие интересы местного сообщества (местного
самоуправления) и принять по ним решения, если эти вопросы не отнесены к компетенции других местных сообществ (муниципальных образований) или органов государственной власти.

Статья 8. Порядок созыва общих собраний (сходов), конференций жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Инициативная группа граждан (не менее 5 человек) для проведения общего собрания (схода), конференции жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления в письменном виде направляет главе администрации муниципального образования (главе сельской/поселковой администрации), а в соответствующих случаях в орган территориального общественного самоуправления заявление с требованием о созыве общего собрания (схода), конференции жителей с указанием вопросов, которые предполагается обсудить на общем собрании (сходе), конференции жителей, и адреса члена инициативной группы для ответа на заявление. Инициативная группа при этом представляет собранные подписи граждан (не менее 5 процентов от общего числа жителей соответствующей территории).

2. Глава администрации муниципального образования (глава сельской/поселковой администрации) или орган территориального общественного самоуправления обязаны рассмотреть заявление в течение 10 дней со дня (даты) получения заявления, принять решение о проведении соответственно общего собрания (схода) или конференции жителей или об отказе в их проведении.

Решение об отказе от проведения общего собрания (схода) или конференции может быть принято только в случае, если ни один из вопросов, предлагаемых к обсуждению, не относится к компетенции общего собрания (схода), конференции.

3. Решение о проведении или об отказе от проведения общего собрания (схода), конференции жителей в двухдневный срок направляется инициатору проведения общего собрания (схода), конференции жителей.

4. Общее собрание (сход), конференция жителей проводятся не позднее одного месяца со дня принятия решения о проведении.

Статья 9. Порядок проведения общего собрания (схода), конференции жителей как самостоятельной формы
осуществления территориального общественного самоуправления

1. Перед открытием общего собрания (схода), конференции проводится регистрация участников собрания (схода) или делегатов конференции.

2. Общее собрание (сход), конференцию открывает представитель соответствующей администрации, либо руководитель органа территориального общественного самоуправления.

Для ведения общего собрания (схода), конференции избираются в президиум, состоящий из председателя, секретаря и других лиц, по усмотрению участников общего собрания (схода), конференции. Состав президиума, повестка дня, регламент общего собрания (схода), конференции утверждаются простым большинством голосов присутствующих.

Для подсчета голосов на собрании (сходе), конференции избирается счетная комиссия, которая также оформляет и подписывает протокол регистрации участников собрания (схода) или делегатов конференции.

3. Секретарь общего собрания (конференции) ведет протокол, содержащий следующие данные: количество жителей (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции, количество жителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (схода), конференции, их адреса, наименование инициатора собрания (схода), конференции, дату, время и место проведения, состав президиума, сведения о членах счетной комиссии, полную формулировку рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании (сходе), конференции представителей органов власти и иных лиц.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода), конференции и хранится в администрации муниципального образования (сельской/поселковой администрации) или в органе территориального общественного самоуправления.

4. Общее собрание либо сход жителей правомочны, если в их работе принимают участие более половины жителей, обладающих активным избирательным правом и проживающих (зарегистрированных) на соответствующей территории.

5. Конференция жителей правомочна при участии в ее работе более половины (двух третей) от общего числа избранных делегатов.

6. Решение общего собрания (схода), конференции принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

7. При отсутствии кворума глава администрации муниципального образования (глава сельской/поселковой
администрации), а в соответствующих случаях орган территориального общественного самоуправления вправе перенести сроки проведения собрания (схода), конференции или принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей (делегатов) по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих в течение срока, определяемого соответственно главой администрации муниципального образования (главой сельской/поселковой администрации) или органом территориального общественного самоуправления, но не более одного месяца (двух недель).

8. Представители органов местного самоуправления муниципального образования “Суксунский район“, сельской/поселковой администрации и иные должностные лица могут присутствовать на общем собрании (сходе, конференции) с правом совещательного голоса.

Депутаты Земского собрания Суксунского района, избранные населением данной территории, могут участвовать в общем собрании (сходе), конференции с правом решающего голоса.

Статья 10. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении общего собрания (схода), конференции жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления

К исключительной компетенции общего собрания (схода), конференции жителей, образовавших территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) утверждение устава органа территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений;

2) образование, реорганизация и ликвидация органа территориального общественного самоуправления;

3) определение численного состава членов органа территориального общественного самоуправления;

4) избрание и доизбрание (ротация) членов органа территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение их полномочий;

5) утверждение программ деятельности органа территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории;

6) принятие решений о сборе добровольных взносов граждан на конкретные цели улучшения социального и коммунально-бытового обслуживания населения, а также на цели выполнения социально значимых для населения территории (поселения, части поселения) проектов;

7) рассмотрение и утверждение отчетов органов территориального общественного самоуправления.

Общее собрание (сход), конференция вправе рассматривать и принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.

Глава 3. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ЛИЦА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Понятие органа
территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый по инициативе и решению общего собрания (схода, конференции) жителей соответствующей территории для реализации под свою ответственность общественно значимых инициатив населения в вопросах местного значения, и действующий на части территории муниципального образования “Суксунский район“.

2. Органами территориального общественного самоуправления являются:

- советы территориального общественного самоуправления малых поселений, микрорайонов, жилищных комплексов (территорий, относительно обособившихся в практике жизнедеятельности населения) и других аналогичных территорий;

- комитеты самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов, группы домов индивидуальной застройки и т.п.;

- иные коллегиальные органы территориального общественного самоуправления, создаваемые по инициативе населения.

3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед жителями соответствующей территории и отчитываются перед ними на отчетных и отчетно-перевыборных общих собраниях (сходах) или конференциях.

Статья 12. Правовое положение органа территориального общественного самоуправления малых поселений, микрорайонов, жилищных комплексов и других аналогичных территорий

1. Орган территориального общественного самоуправления малых поселений, микрорайонов, жилищных комплексов (территорий, относительно обособившихся в практике жизнедеятельности населения) и других аналогичных территорий (далее - Совет) является юридическим лицом и действует на основании собственного устава.

2. Границы территории деятельности Совета определяются и утверждаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования по предложению схода (общего собрания, конференции).

3. Для приобретения статуса юридического лица Совет территориального общественного самоуправления проходит государственную регистрацию в муниципальном образовании “Суксунский район“.

Для государственной регистрации представляются следующие документы:

а) заявление, подписанное членами Совета, с указанием места жительства каждого;

б) утвержденный общим собранием (сходом, конференцией) устав Совета;

в) выписка из протокола учредительного общего собрания (схода, конференции) жителей, содержащая сведения о принятых решениях по вопросам создания Совета, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;

г) сведения об учредителях.

Документы подаются для государственной регистрации в течение 1 месяца со дня проведения учредительного общего собрания (схода, конференции).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Изменения и дополнения в уставе Совета подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого устава Совета. Изменения и дополнения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента такой регистрации.

Статья 13. Создание Совета территориального общественного самоуправления

1. Совет территориального общественного самоуправления создается жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.

2. Общее собрание (сход), конференция жителей по вопросу создания Совета территориального общественного самоуправления и избрания его членов созывается инициативной группой жителей (не менее 5 человек) соответствующей территории по согласованию с администрацией муниципального образования (сельской/поселковой администрацией).

Решение о форме проведения (общее собрание, сход или конференция) принимается инициативной группой самостоятельно в зависимости от размеров территории и числа лиц, на ней проживающих. В случае принятия решения о проведении конференции инициативной группой устанавливается норма представительства с соблюдением требований, установленных пунктом 3 статьи 7 настоящего Положения. Если учредительное собрание (сход), конференция жителей не проведены в течение 3 месяцев со дня извещения администрации муниципального образования “Суксунский район“ (сельской, поселковой администрации), полномочия инициативной группы прекращаются.

3. Для получения согласия администрация муниципального образования “Суксунский район“ на создание Совета территориального общественного самоуправления инициативная группа информирует главу администрации муниципального образования “Суксунский район“ (главу сельской, поселковой администрации) о своем создании, о предполагаемой дате проведения учредительного собрания (схода), конференции жителей и представляет план (схему) территории с указанием ее границ, в пределах которой будет действовать Совет территориального общественного самоуправления, а также перечень программ деятельности по реализации социально значимых инициатив населения (местного сообщества) данной территории.

Глава администрации муниципального образования “Суксунский район“ вправе принять решение об отказе в создании Совета территориального общественного самоуправления в случаях, если на соответствующей территории уже создан Совет такого же уровня: если границы, в пределах которой предполагает действовать Совет территориального общественного самоуправления, пересекают границы другого Совета, созданного на сопредельной территории, а также в иных случаях нарушения законодательства Российской Федерации, Пермской области или нормативных правовых актов муниципального образования “Суксунский район“.

В случае несогласия с предполагаемыми границами глава администрации муниципального образования “Суксунский район“ в течение одного месяца направляет инициативной группе свое мотивированное предложение по изменению предлагаемых границ деятельности Совета территориального общественного самоуправления.

4. Учредительное собрание (сход), конференция жителей принимает решение о создании Совета территориального общественного самоуправления, утверждает устав Совета и границы, в пределах которых он будет действовать.

Указанные решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

5. Общее собрание (сход), конференция жителей избирает членов Совета территориального общественного самоуправления населения, не менее 3 человек, с их согласия, а также членов контрольно-ревизионного органа Совета территориального общественного самоуправления.

6. В состав Совета территориального общественного самоуправления могут входить жители соответствующей территории, в том числе представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории; представители товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов; представители уличных, квартальных, дворовых и домовых комитетов; иные лица.

Членом Совета территориального общественного самоуправления не могут быть лица, являющиеся членами Совета другой территории.

7. Совет территориального общественного самоуправления избирается сроком на 2-3 года. Досрочное прекращение полномочий, изменение состава Совета осуществляются по решению общего собрания (схода), конференции жителей, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих.

Статья 14. Устав Совета территориального общественного самоуправления

1. Устав Совета территориального общественного самоуправления должен содержать следующие сведения:

1) полное наименование Совета территориального общественного самоуправления населения;

2) местонахождение Совета территориального общественного самоуправления, его почтовый адрес;

3) цели и задачи деятельности;

4) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

5) общие принципы деятельности и порядок формирования Совета территориального общественного самоуправления, его руководящих и контрольно-ревизионных органов, а также их статус и систему взаимодействия;

6) сведения о структурных подразделениях Совета территориального общественного самоуправления;

7) компетенцию, порядок формирования и деятельности руководящих и контрольно-ревизионных органов, сроки полномочий, место нахождения руководителя Совета;

8) порядок формирования программ по реализации социально и экономически значимых для местного сообщества инициатив населения, их реализации жителям под свою ответственность, в том числе при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования “Суксунский район“ и органами государственной власти (их территориальными отделениями);

9) формы и периодичность отчетности Совета территориального общественного самоуправления перед населением, порядок осуществления контроля жителями его деятельности;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

11) источник формирования денежных средств и иного имущества;

12) права Совета территориального общественного самоуправления и его структурных подразделений по управлению имуществом;

13) порядок прекращения деятельности Совета территориального общественного самоуправления.

2. Устав Совета территориального общественного самоуправления может содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Пермской области и нормативным правовым актам муниципального образования “Суксунский район“.

3. Устав вступает в силу после его утверждения общим собранием (сходом, конференцией) жителей и регистрации его в администрации муниципального образования.

Статья 15. Общее собрание (сход), конференция жителей как высший орган Совета территориального общественного самоуправления

1. Общее собрание (сход), конференция жителей как высший руководящий орган Совета территориального общественного самоуправления созывается членами Совета по своей инициативе, по требованию главы администрации муниципального образования (главы сельской, поселковой администрации), по требованию не менее 5 процентов от общего числа жителей, проживающих на данной территории и обладающих активным избирательным правом, а также по требованию депутата Земского собрания Суксунского района, избранного населением соответствующей территории.

2. Периодичность проведения общего собрания (схода, конференции) жителей как высшего руководящего органа Совета территориального общественного самоуправления определяется уставом Совета, но не может быть реже двух раз в год (апрель-май и октябрь-ноябрь).

Общие собрания (сходы), конференции, на которых рассматривается отчет членов Совета территориального общественного самоуправления, проводятся перевыборы членов Совета, созываются не реже одного раза в два-три года. Если отчетно-выборное собрание (сход), конференция не проведены в установленные уставом сроки, это может служить основанием для возбуждения регистрирующим органом процедуры ликвидации Совета территориального общественного самоуправления.

3. Порядок созыва и проведения общих собраний (сходов), конференций жителей как высших руководящих органов Совета территориального общественного самоуправления определяется уставом Совета территориального общественного самоуправления в соответствии с нормами главы 2 настоящего Положения. При этом срок полномочий делегатов конференции должен соответствовать сроку полномочий членов Совета территориального общественного самоуправления и не может превышать 2-3 лет.

Статья 16. Председатель Совета

1. Работу Совета территориального общественного самоуправления организует председатель.

2. Председатель избирается общим собранием (сходом), конференцией жителей простым большинством голосов участников собрания (схода) или делегатов конференции, членами Совета территориального общественного самоуправления из их числа, простым большинством голосов в соответствии с нормами Устава Совета территориального общественного самоуправления.

3. Председатель Совета может быть досрочно освобожден от своих обязанностей двумя третями голосов “т общего количественного состава Совета или, если это предусмотрено уставом Совета территориального общественного самоуправления, двумя третями голосов участников собрания (схода) либо делегатов конференции.

4. По представлению председателя Совета члены Совета из своего состава могут избирать заместителя председателя Совета и секретаря Совета.

5. Председатель Совета несет персональную ответственность за организацию финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления.

6. Председатель Совета без доверенности действует от имени Совета, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Совета, утверждает штаты.

Статья 17. Денежное содержание членов Совета территориального общественного самоуправления

1. Решение об осуществлении членами Совета их деятельности на постоянной платной основе принимается общим собранием (сходом), конференцией жителей.

Денежное содержание членов Совета территориального общественного самоуправления, в том числе председателя Совета или его заместителей, бухгалтера, работающих на постоянной основе, определяется решением органа территориального общественного самоуправления.

2. За счет средств бюджета муниципального образования “Суксунский район“ Совету территориального общественного самоуправления по договору могут выделяться денежные средства для финансирования работ по социально и экономически значимым программам развития территории (поселения, части поселения) и в том числе для оплаты труда исполнителей программ.

3. Члены Совета территориального общественного самоуправления выполняют свои функции, как правило, безвозмездно. По решению Совета за счет собственных средств Совета, а также за счет средств, поступивших из муниципального бюджета для оплаты труда членов Совета, членам Совета может выплачиваться соответствующее вознаграждение.

Статья 18. Контрольно-ревизионная комиссия Совета территориального общественного самоуправления

1. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Совета осуществляет ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек, избираемая общим собранием (сходом), конференцией жителей на срок полномочий Совета.

2. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только общему собранию (сходу), конференции жителей. Ревизором не может быть лицо, избранное членом Совета.

3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Совета осуществляется по итогам деятельности Совета за год и рассматривается общим собранием (сходом), конференцией в апреле-мае, а также в любое другое время по решению собрания (схода), конференции жителей.

4. Все должностные лица Совета и штатные работники обязаны по требованию ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) предоставлять всю необходимую информацию (документацию) для проведения ревизионных проверок.

5. О результатах проведения ревизионных проверок комиссия докладывает Совету и в необходимых случаях - общему собранию (сходу), конференции жителей.

6. Жителям должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом ревизии.

Статья 19. Компетенция Совета территориального общественного самоуправления

1. В компетенцию Совета территориального общественного самоуправления входят все вопросы, отнесенные к ведению территориального общественного самоуправления, кроме вопросов исключительной компетенции общего собрания (схода), конференции жителей.

2. Совет территориального общественного самоуправления вправе на договорных началах принимать на себя полномочия, передаваемые ему органами муниципального самоуправления.

При этом органы муниципального самоуправления в обязательном порядке передают Совету территориального общественного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий материальные и финансовые средства.

Статья 20. Экономическая деятельность Совета территориального общественного самоуправления

1. Совет территориального общественного самоуправления населения вправе:

1) создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета, собственных финансовых ресурсов и ресурсов территории;

3) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования, принятых сходом (общим собранием, конференцией) программ развития своей территории и реализации социально значимых инициатив населения;

4) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

5) определять в соответствии со своим уставом штаты, порядок назначения и оплаты труда работников, создаваемых организацией;

6) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.

Статья 21. Финансовые ресурсы Совета территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы Совета территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами муниципального самоуправления.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности Советов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, граждан, а также других поступлений.

2. Советы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Годовые отчеты об исполнении сметы доходов и расходов утверждаются общим собранием (сходом, конференцией) жителей в апреле-мае следующего за отчетным периодом года, если иное не предусмотрено сроками исполнения конкретных программ.

3. Совет территориального общественного самоуправления подконтролен администрации муниципального образования в использовании переданных ему бюджетных средств, муниципального имущества и полномочий.

Статья 22. Собственность Совета общественного самоуправления

1. В собственности Совета территориального общественного самоуправления могут находиться денежные средства, ценные бумаги, земельные участки, объекты социального и коммунально-бытового обслуживания населения и другие ресурсы, в том числе передаваемые органами муниципального самоуправления, организациями и гражданами, а также полученные в результате собственной хозяйственной деятельности.

2. Совет территориального общественного самоуправления обеспечивает владение, пользование и распоряжение собственностью в интересах населения.

Статья 23. Комитеты самоуправления улиц, кварталов, многоквартирных домов, группы дворов индивидуальной застройки

1. Жители улиц, кварталов, многоквартирных домов, группы дворов индивидуальной застройки вправе избирать соответствующие комитеты самоуправления. Указанные органы для целей осуществления своей деятельности могут являться юридическими лицами.

2. Правовое положение комитетов самоуправления улиц, кварталов, многоквартирных домов, группы дворов индивидуальной застройки, избираемых населением, определяется специальным Положением об уличных, квартальных, домовых и дворовых комитетах, утверждаемым Земским собранием Суксунского района.

Статья 24. Выборные лица общественного самоуправления

1. При необходимости жители соответствующей территории могут избирать лиц общественного самоуправления, старост отдельной территории, старших по дому или подъезду и т.п.

2. Порядок избрания, особенности правового статуса и деятельность выборных лиц общественного самоуправления определяются соответствующим Положением, утверждаемым решением Земского собрания Суксунского района.

Статья 25. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления

1. Земское собрание Суксунского района, администрация муниципального образования “Суксунский район“ и администрации сельского/поселкового в рамках своей компетенции:

1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2) оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний (сходов), конференций граждан;

3) разрабатывают нормативные акты, устанавливающие общие принципы организации и деятельности территориального общественного самоуправления;

4) устанавливают сферы совместной компетенции с органом территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органом территориального общественного самоуправления, общим собранием (сходом), конференцией жителей территории;

5) координируют взаимодействие органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;

6) заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;

7) контролируют поступление и использование бюджетных средств, переданных органами территориального общественного самоуправления на осуществление их деятельности.

Средства муниципального бюджета перечисляются на счет Совета территориального общественного самоуправления или при отсутствии счета - на счета сельской, поселковой администрации для последующей передачи Совету. Решение о форме и порядке передачи бюджетных средств Совету принимается главой администрации муниципального образования;

8) контролируют использование муниципального имущества, переданного по договорам органам территориального общественного самоуправления;

9) наделяют органы территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения;

10) устанавливают льготы по налогам и сборам для органов территориального общественного самоуправления;

11) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления и содействуют органам самоуправления в осуществлении их полномочий на территории;

12) осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области и настоящим Положением.

2. В своей работе с населением органы местного самоуправления муниципального образования “Суксунский район“ опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующих территорий.

3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе органов муниципального (сельского/поселкового) самоуправления при рассматривании вопросов, затрагивающих интересы населения территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления. Порядок участия определяется Уставом муниципального образования.

4. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) способствуют реализации инициативы граждан;

2) ведут прием и учет предложений жителей, доводят до сведения органов муниципального (сельского/поселкового) самоуправления мнения населения по вопросам, относящимся к их ведению;

3) осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами муниципального (сельского/поселкового) самоуправления;

4) оказывают содействие депутатам Земского собрания в реализации их полномочий;

5) осуществляют иные действия.

5. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования осуществляется, как правило, на основе заключаемых договоров и соглашений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Разграничение полномочий между Советами территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилищных комплексов относительно обособленных поселений и других аналогичных территорий и комитетами самоуправления улиц, кварталов, многоквартирных домов и групп дворов индивидуальной застройки осуществляется в соответствии с настоящим Положением на основании заключаемых между ними договоров и соглашений.

Глава 4. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Запрет на ограничение прав территориального общественного самоуправления

1. Ограничение прав территориального общественного самоуправления, установленных нормативными правовыми актами, запрещается.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Вмешательство органов и должностных лиц муниципального (сельского/поселкового) самоуправления в деятельность территориального общественного самоуправления и его органов, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 27. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей соответствующей территории, и решений органов территориального общественного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей соответствующей территории, принятые в пределах компетенции территориального общественного самоуправления, обязательны к исполнению всеми гражданами и организациями, расположенными на соответствующей территории, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Решение органов территориального общественного самоуправления могут быть отменены этими органами либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей соответствующей территории, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 28. Рассмотрение обращений органов территориального общественного самоуправления

Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат в соответствии с законодательством обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами и должностными лицами муниципального самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования “Суксунский район“.

Ответ на обращение дается в месячный срок.

Статья 29. Судебная защита территориального общественного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих их права актов государственной власти и государственных должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Приложение 2

к решению

Земского собрания

Суксунского района

от 29.05.2002 N 179

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЛИЧНЫХ, КВАРТАЛЬНЫХ, ГРУППЫ ДВОРОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ЗАСТРОЙКИ И ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“СУКСУНСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания и деятельности уличных, квартальных (группы дворов индивидуальной застройки) и домовых комитетов в муниципальном образовании “Суксунский район“, их права и обязанности, основы управления комитетами и возможные формы их поддержки органами местного самоуправления.

К уличным, квартальным (группы дворов частной застройки) и домовым комитетам применяются нормы Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Суксунский район“, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Уличные, квартальные (группы дворов) и домовые комитеты территориального общественного самоуправления создаются в целях широкого привлечения населения к участию в управлении жилищным фондом в муниципальном образовании “Суксунский район“ и для содействия в решении вопросов коммунально-бытового и социального обслуживания жителей.

Статья 1. Правовое положение уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов

1. Уличные, квартальные (группы дворов частной застройки) и домовые комитеты (далее по тексту - уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления) являются одной из форм территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании и создаются для реализации общественных инициатив при решении вопросов местного значения.

2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления являются органами территориального общественного самоуправления и создаются:

- уличные и иные комитеты - в пределах территории квартала, улицы, нескольких дворов (25 или 50 дворов или сгруппированных по каким-то иным признакам) в местах индивидуальной застройки;

- дворовые, домовые комитеты - в пределах одного или нескольких многоквартирных домов.

3. Границы территории деятельности уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления определяются инициативной группой жителей и утверждаются администрацией муниципального образования “Суксунский район“ в соответствии с землеотводом под застройку. В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного комитета территориального общественного самоуправления одного уровня.

4. По решению жителей соответствующей территории и в соответствии с Уставом муниципального образования уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления могут приобретать статус юридического лица.

5. Для приобретения статуса юридического лица уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления проходят регистрацию в администрации муниципального образования (сельской/поселковой администрации).

При государственной регистрации представляются следующие документы:

а) заявление, подписанное членами комитета, с указанием места жительства каждого;

б) утвержденный общим собранием (сходом, конференцией) устав комитета;

в) выписка из протокола учредительного общего собрания (схода, конференции) жителей, содержащую сведения о принятых решениях по вопросам создания комитета, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;

г) сведения об учредителях.

Документы подаются для государственной регистрации в течение 1 месяца со дня проведения учредительного общего собрания (схода, конференции).

Изменения и дополнения в уставе комитета подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого устава комитета.

Изменения и дополнения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента такой регистрации.

Статья 2. Создание уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления

1. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления создаются жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.

2. Решение о создании уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления, об утверждении в случае необходимости их уставов принимается на общем собрании (конференции) жителей соответствующей территории простым большинством голосов присутствующих.

Порядок проведения общих собраний (сходов, конференций) определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Суксунский район“, утвержденным решением Земского собрания.

2.2. Каждый житель - участник собрания имеет право выдвинуть любого присутствующего на собрании жителя кандидатом на выборное лицо общественного самоуправления.

2.3. Собрание по выборам проводится в удобное для большинства жителей подъезда, дома, обособленной территории (двора, группы домов) время по инициативе:

- группы граждан, проживающих в доме, на обособленной территории;

- органа территориального общественного самоуправления;

- главы администрации муниципального образования либо с/а (п/а), либо депутата представительного органа МСУ.

2.4. Общее собрание правомочно, если в его работе принимают участие более 50% жителей, обладающих избирательным правом, проживающих в соответствующем подъезде, доме, группе домов. При отсутствии кворума собрание вправе принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих (петиционных листов).

2.5. Представители администраций муниципального образования, депутаты Земского собрания могут присутствовать на общем собрании с правом совещательного голоса.

2.6. Решение общего собрания принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.

2.7. Секретарь общего собрания ведет протокол, содержащий следующие данные:

- количество жителей, имеющих право участвовать в собрании;

- список участвующих в собрании жителей и приглашенных;

- дата, время, место проведения собрания;

- перечень рассматриваемых вопросов;

- краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;

- принятое решение и итоги голосования.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и хранится в Совете самоуправления микрорайона либо в администрации, а также у вновь избранного выборного лица общественного самоуправления.

2.8. Решения собрания обязательны для исполнения выборным лицом общественного самоуправления.

2.9. Выборное лицо общественного самоуправления проводит организационные собрания жителей не реже 2 раз в год, отчетно-перевыборное - 1 раз в 2-3 года.

2.10. На основании решения общего собрания глава муниципального образования выдает выборному лицу общественного самоуправления соответствующее удостоверение.

3. Полномочия выборного лица общественного самоуправления.

3.1. К полномочиям выборного лица общественного самоуправления относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории (двора, дома, подъезда и т.д.), в том числе:

1) Защита прав и законных интересов жителей в органах власти муниципального образования и поселения (сельской или поселковой адм.).

2) Организация акций милосердия, благотворительности, оказание адресной помощи малообеспеченным жителям.

3) Работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных и других мероприятий.

4) Содействие осуществлению мер санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности.

5) Контроль за качеством уборки территорий, вывозом мусора, работой служб по эксплуатации жилищного фонда в интересах жителей.

6) Организация жителей на благоустройство и озеленение территории.

7) Организация обсуждения жителями вопросов жизнедеятельности территории, дома.

8) Созыв собраний жителей для решения текущих вопросов местного значения не реже, чем 1 раз в год.

9) Принятие мер к реализации решений общих собраний жителей.

10) Привлечение на добровольной основе ресурсов населения для решения местных вопросов.

К полномочиям выборного лица общественного самоуправления могут быть отнесены и другие вопросы, принятые на собрании жителей соответствующей территории.

3.2. Деятельность выборного лица общественного самоуправления строится на принципах самостоятельности, подконтрольности населению, ответственности за решение вопросов, отнесенных к его полномочиям, защиты прав и законных интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, сочетания интересов муниципального образования и территории.

4. Взаимоотношения органов городского самоуправления, органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц общественного самоуправления.

4.1. Органы муниципального самоуправления обязаны оказывать содействие в работе выборного лица общественного самоуправления и не вправе препятствовать деятельности выборного лица общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству и настоящему Положению.

4.2. Выборное лицо общественного самоуправления может принимать участие в совещаниях комиссий по проверке технического состояния дома, подъезда, территории, разработке планов текущего ремонта дома, мероприятий по улучшению состояния жилищного фонда.

4.3. В своей работе органы местного самоуправления, органы ТОС, жилищные организации опираются на помощь выборных лиц общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, дома, подъезда.

4.4. Выборные лица общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях советов и комитетов территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления.

1. При осуществлении своих полномочий уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления взаимодействуют с органами местного самоуправления, вправе участвовать в их работе при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы территорий.

2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления оказывают содействие Советам территориального общественного самоуправления в их деятельности.

3. Администрации районов создают необходимые условия для работы комитетов, координируют деятельность уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления, обобщают и распространяют положительный опыт их деятельности, проводят совещания и семинары с руководителями и членами комитетов, организуют соревнования и конкурсы комитетов, подводят их итоги, награждают победителей, иным образом содействуют уличным и иным комитетам в решении вопросов их компетенции.

4. Органы и должностные лица городского самоуправления, руководители их управлений, комитетов, отделов, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны не позднее, чем в месячный срок, рассматривать предложения уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления и сообщать им о результатах рассмотрения.

Приложение 3

к решению

Земского собрания

Суксунского района

от 29.05.2002 N 179

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫБОРНОМ ЛИЦЕ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок избрания и осуществления деятельности выборных лиц общественного самоуправления с целью обеспечения благоприятных условий для реализации социально и экономически значимых инициатив субъектов местного сообщества, для привлечения жителей к участию в решении вопросов местного значения и содействию в решении вопросов жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом муниципального образования “Суксунский район“ и Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “Суксунский район“ в целях реализации права граждан на непосредственное участие в муниципальном самоуправлении и самостоятельного решения жителями вопросов местного значения: сохранения среды обитания, природных условий и традиционного уклада жизни; сохранения жилищного фонда и благоустройства территорий; сохранения общественного порядка и в других, не противоречащих законодательству, целях.

1.2. Выборным лицом общественного самоуправления является старший по дому, старший по подъезду или староста обособленной территории (двора, группы домов, улицы).

1.3. Выборное лицо общественного самоуправления наделяется собственной компетенцией и отчитывается не реже двух раз в год перед избравшими его гражданами. Срок полномочий выборного лица общественного самоуправления - 2-3 года.

1.4. Выборным лицом общественного самоуправления может быть избран дееспособный гражданин старше 18 лет, постоянно проживающий на обособленной территории (подъезд, дом, двор, группа домов) и давший свое согласие на избрание.

1.5. Координация деятельности выборных лиц общественного самоуправления, обобщение и распространение опыта работы осуществляется Советом территориального общественного самоуправления микрорайона, а в случае его отсутствия - администрацией муниципального образования (района города) либо с/а (п/а).

2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ВЫБОРНОГО ЛИЦА И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ

2.1. Выборное лицо общественного самоуправления избирается на общем собрании жителей подъезда, дома, обособленной территории (двора, группы домов).