Законы и постановления РФ

Решение Чайковской городской Думы от 27.03.2002 N 41 (ред. от 27.10.2004) “Об утверждении Устава муниципального образования“

Утратил силу в связи с принятием решения Чайковской городской Думы от 10.06.2005 N 651.

Подлежит государственной регистрации (статья 48 Закона Пермской области от 09.12.1995 N 358-57).

ЧАЙКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2002 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решений Чайковской гор. Думы от 30.07.2003 N 327,

от 24.09.2003 N 336, от 29.10.2003 N 371,

от 31.03.2004 N 446, от 27.10.2004 N 547)

Рассмотрев предложенный рабочей группой проект новой редакции Устава муниципального образования “Город Чайковский с прилегающей территорией“, Чайковская городская Дума решила:

Утвердить Устав муниципального образования “Город Чайковский с прилегающей территорией“ в новой редакции.

Председатель Чайковской

городской Думы

П.С.БЕЛЬКОВ

Глава администрации

города Чайковского

А.С.ПРОЙДАКОВ

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ЧАЙКОВСКИЙ

С ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ“

Чайковская городская Дума, выражая
интересы жителей муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Пермской области, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления муниципального образования “Город Чайковский с прилегающей территорией“.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1956 г. N 732/5 населенный пункт при Воткинской ГЭС Фокинского района Молотовской области отнесен к категории рабочих поселков, ему присвоено наименование - рабочий поселок Чайковский.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1962 года рабочий поселок Чайковский Фокинского района Пермской области преобразован в город районного подчинения.

Районный центр Фокинского района перенесен в г. Чайковский из с. Фоки, и Фокинский район переименован в Чайковский район.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 г. N 741/54 об укрупнении сельских районов, образовании промышленных районов и изменении подчиненности районов и городов Пермской области г. Чайковский отнесен к категории городов областного подчинения.

Решением Пермского областного Совета народных депутатов и администрации Пермской области от 25.02.1994 г. N 900/10 упразднен Чайковский район и образована единая административно-территориальная единица г. Чайковский с прилегающей территорией.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования “Город Чайковский с прилегающей территорией“

Статус муниципального образования “Город Чайковский с прилегающей территорией“ (далее по тексту Устава - муниципальное образование “Город Чайковский“) устанавливается законами Пермской области.

Муниципальное образование “Город Чайковский“ входит в состав Пермской области как административно-территориальная единица, центром которой является г. Чайковский.

Статья 2. Территория муниципального образования “Город Чайковский“

1. Территорию муниципального образования “Город Чайковский“ составляют земли в пределах городской черты, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития города Чайковского и сельских поселений, и другие земли
в границах муниципального образования независимо от формы собственности и целевого назначения.

2. Граница муниципального образования “Город Чайковский“ устанавливается законом Пермской области. В состав муниципального образования “Город Чайковский“ входят город Чайковский и сельсоветы: Альняшинский, Большебукорский, Вассятский, Ваньковский, Зипуновский, Марковский, Ольховский, Сосновский, Уральский, Фокинский.

3. Границы территории муниципального образования “Город Чайковский“ могут быть изменены с учетом мнения населения, выраженного через референдум, в порядке, предусмотренном законами Пермской области.

Статья 3. Жители муниципального образования “Город Чайковский“

1. Жителями муниципального образования “Город Чайковский“ являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на его территории на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством.

2. В муниципальном образовании “Город Чайковский“ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Статья 4. Герб города Чайковского

1. Символом города Чайковского является его герб. Положение о гербе утверждается решением городской Думы и является приложением к настоящему Уставу.

2. Использование символа города в качестве товарного знака или в рекламе допускается только в соответствии с решением городской Думы.

Статья 5. Устав муниципального образования “Город Чайковский“

1. Устав муниципального образования “Город Чайковский“ (далее

- Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами определяет:

1) границы и состав территории муниципального образования “Город Чайковский“;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования “Город Чайковский“;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения муниципального образования “Город Чайковский“ в решении вопросов местного значения;

4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления муниципального образования “Город Чайковский“;

5) наименования и полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов
представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды и порядок принятия нормативных актов местного самоуправления, а также времени их действия;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации муниципальной службы;

13) экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования “Город Чайковский“;

14) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Пермской области.

2. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования “Город Чайковский“.

3. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным актам органов местного самоуправления муниципального образования “Город Чайковский“. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.

Глава 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Понятие и система местного самоуправления

1. Местное самоуправление муниципального образования “Город Чайковский“ - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации.

3. Система местного самоуправления - это совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования “Город
Чайковский“ по решению вопросов местного значения.

В систему местного самоуправления входят: местный референдум, выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, отзыв депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, митинги, демонстрации, органы местного самоуправления - Чайковская городская Дума и администрация, муниципальная служба, территориальное общественное самоуправление.

Статья 7. Взаимоотношение органов местного самоуправления муниципального образования “Город Чайковский“

1. Представительный и исполнительный органы муниципального образования “Город Чайковский“ в своих взаимоотношениях исходят из интересов граждан, единства целей в решении задач местного значения.

2. Представительный орган (Чайковская городская Дума) осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законами Пермской области и настоящим Уставом к компетенции исполнительного органа местного самоуправления (администрация города).

3. Исполнительный орган (администрация города Чайковского) не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Чайковской городской Думы.

4. Чайковская городская Дума, осуществляя контроль за деятельностью администрации города и должностных лиц, не вправе вмешиваться в их исполнительно-распорядительную деятельность. Споры и разногласия между Чайковской городской Думой и администрацией города могут решаться путем создания согласительных комиссий.

Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению органов местного самоуправления

1. В ведении муниципального образования “Город Чайковский“ находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования “Город Чайковский“, контроль над его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка; организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) управление и контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных предприятий энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защита прав потребителей;

22) создание условий для деятельности муниципальных учреждений культуры;

23) сохранение памятников истории и культуры государственного и местного значения, находящихся на территории муниципального образования;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) установление, регулирование цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и
учреждений;

32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства;

33) развитие и поддержка малого предпринимательства;

34) реализация правотворческой инициативы жителей;

35) исполнение административных функций в соответствии с законодательством;

36) организация деятельности по осуществлению опеки и попечительства;

(пункт 36 введен Решением Чайковской городской Думы от 30.07.2003 N 327)

37) осуществление полномочий по государственной регистрация актов гражданского состояния.

(пункт 37 введен решением Чайковской городской Думы от 31.03.2004 N 446)

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения, определенные действующим законодательством.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Пермской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Пермской области.

Статья 9. Выборы в органы местного самоуправления

1. Выборы депутатов Чайковской городской Думы и должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Пермской области в соответствии с федеральными законами.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании “Город Чайковский“

Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления в муниципальном образовании “Город Чайковский“ и призвано содействовать реализации прав граждан на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах экономического и социального развития самоуправляемой территории.

1. Территориальное и общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении муниципального образования “Город Чайковский“.

2. Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании “Город Чайковский“ понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (микрорайона в городе,
поселке или селе; деревне; в группе деревень, а также иных территориях компактного проживания граждан) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

3. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления определяется федеральным и областным законодательством и Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным Чайковской городской Думой.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих в границах муниципального образования “Город Чайковский“ или территории, не являющейся муниципальным образованием, по вопросам местного значения.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Пермской области, Уставом муниципального образования.

3. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, относящиеся в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом к ведению местного самоуправления.

Вопрос, выносимый на местный референдум, не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пермской области, законам Пермской области и настоящему Уставу.

4. На местный референдум не могут выноситься вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Порядок назначения местного референдума. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) не менее чем 4% граждан
Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме и постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования “Город Чайковский“, в границах которого проводится референдум;

2) Чайковской городской Думе;

3) главе администрации города.

Статья 12. Собрания (сходы) граждан

1. Для решения вопросов местного значения могут проводиться Собрания (сходы). граждан. Собрание (сход) граждан собирается по требованию не менее 5% жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом, а также по инициативе Чайковской городской Думы и главы администрации города.

2. Собрание (сход) граждан собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и считается правомочным, если в нем приняло участие более 25% граждан, обладающих избирательным правом.

3. Решения, принятые Собранием (сходом) граждан в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории.

Порядок созыва, проведения Собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы компетенции Собрания (схода) граждан определяются Положением о Собраниях (сходах) граждан, утвержденным Чайковской городской Думой.

4. Решения, принятые Собранием (сходом) граждан в пределах его полномочий, подлежат обязательному опубликованию либо обнародованию, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных на данной территории, и гражданами.

Статья 13. Глава администрации муниципального образования “Город Чайковский“

1. Глава администрации муниципального образования “Город Чайковский“ (глава администрации) является выборным должностным лицом в системе органов местного самоуправления, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления. Осуществляет руководство работой администрации по принципу единоначалия.

2. Глава администрации избирается на данную должность всем населением муниципального образования “Город Чайковский“ сроком на 5 лет, в порядке, установленном федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

3. Глава администрации, как
выборное должностное лицо, обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

4. Все структурные подразделения и службы администрации города (управления, комитеты, отделы, администрации сельсоветов и поссоветов, а также их руководители) находятся в подчинении главы администрации.

5. Глава администрации несет персональную ответственность за принятые им решения в соответствии с законодательством.

6. Полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) утраты им гражданства Российской Федерации;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

3) личного письменного заявления о сложении полномочий;

4) отзыва избирателями в порядке, установленном Уставом муниципального образования;

5) избрания депутатом представительного органа местного самоуправления или представительного (законодательного) органа государственной власти, если в течение месяца со дня избрания в эти органы от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий выборного должностного лица;

6) поступления гражданина, являющегося выборным должностным лицом, на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой должности, кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;

7) упразднения в установленном порядке муниципального образования “Город Чайковский“;

8) упразднения в установленном порядке должности выборного должностного лица;

9) отрешения от должности актом губернатора Пермской области либо указом Президента Российской Федерации по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом;

10) признания по решению суда недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

11) смерти.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Чайковская городская Дума назначает досрочные выборы в порядке, установленном федеральными и областными законами. При досрочном прекращении полномочий главы администрации его обязанности до вступления в должность вновь избранного главы исполняет первый заместитель главы администрации.

8. Глава администрации продолжает получать назначенную ему заработную плату из средств местного бюджета до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

1) неизбрания на должность главы администрации;

2) упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления либо изменением административно-территориального устройства муниципального образования;

3) увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей.

(пункт 8 введен Решением Чайковской городской Думы от 24.09.2003 N 336)

Статья 14. Правовые акты главы администрации

1. Глава администрации для осуществления своих полномочий издает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава и законов Пермской области, Устава муниципального образования “Город Чайковский“, решений Чайковской городской Думы.

Правовые акты главы администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Пермской области, Уставу муниципального образования “Город Чайковский“, решениям Чайковской городской Думы.

2. Правовые акты главы администрации, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

В случае их неисполнения виновные привлекаются к административной и иной ответственности, предусмотренной законодательством.

3. Правовые акты главы администрации, затрагивающие права, свободы, обязанности и другие интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования(обнародования).

4. Порядок подготовки, рассмотрения, принятия, подписания и вступления в силу правовых актов главы администрации определяется Положением, утвержденным главой администрации.

Статья 15. Полномочия главы администрации

1. Глава администрации обладает всей полнотой полномочий в решении вопросов управления городом и территорией, в руководстве подразделениями администрации города, в осуществлении контроля, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Пермской области, а также настоящим Уставом к компетенции городской Думы.

2. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), а также в случае невозможности выполнения главой администрации его обязанностей (досрочное снятие полномочий, отзыв избирателями, отпуск на период участия в выборах, болезнь более 2 месяцев подряд главы администрации его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации, а при отсутствии первого заместителя главы администрации по распоряжению один из заместителей главы администрации.

При невозможности определить надлежащее лицо, вопрос о временном исполнении обязанностей главы администрации решает Чайковская городская Дума.

Лицо, временно замещающее главу администрации, а также исполняющее обязанности главы администрации, не имеет права использовать отлагательное вето, назначать референдум, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях к Уставу.

(пункт 2 в ред. решения Чайковской городской Думы от 29.10.2003 N 371)

Не подлежат передаче полномочия главы администрации:

- о назначении на должности и увольнении руководителей комитетов, управлений, отделов администрации города, глав администраций сельсоветов и поссоветов и руководителей муниципальных предприятий;

- об отмене нормативных актов, вынесенных главой администрации;

- по вопросу о вхождении в состав Чайковской городской Думы.

3. Глава администрации, как выборное должностное лицо местного самоуправления, входит в состав Чайковской городской Думы. В компетенцию главы администрации входит:

1) обеспечение исполнения на территории муниципального образования “Город Чайковский“ Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства. Устава муниципального образования, решений Чайковской городской Думы, решений, принятых населением путем прямого волеизъявления;

2) принятие постановлений и распоряжений по основной деятельности и личному составу;

3) разработка схем управления отраслями местного хозяйства, социальной сферы, а также организация охраны общественного порядка и прав граждан;

4) разработка и утверждение структуры местной администрации;

5) осуществление общего руководства администрацией и ее структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, предприятиями;

6) заключение договоров и соглашений с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, в том числе зарубежными;

7) представление Чайковской городской Думе ежегодного отчета о деятельности местной администрации, организация приема граждан, рассмотрение заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решения;

8) представление интересов местной администрации в судебных органах, а также в государственных органах власти и управления;

9) проведение кадровой политики;

10) отмена приказов (распоряжений) руководителей органов структурных подразделений местного самоуправления, не соответствующих действующему законодательству и Уставу города;

11) применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов структурных подразделений и муниципальных учреждений и предприятий;

12) открытие и закрытие счета в банковских учреждениях, распоряжение средствами местной администрации, подписание финансовых документов;

13) внесение проектов нормативных актов на рассмотрение Чайковской городской Думы;

14) подписание решений, принимаемых Чайковской городской Думой;

15) организация деятельности администрации города по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

(пункт 15 введен решением Чайковской городской Думы от 31.03.2004 N 446)

16) осуществление иных полномочий, отнесенных к его ведению, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 16. Администрация города в системе органов местного самоуправления

Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы администрации в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и положениями, утвержденными главой администрации.

В структуру администрации входят управления, комитеты, отделы, администрации сельсоветов и поссоветов.

1. Управлениями, комитетами, отделами администрации города, администрациями сельсоветов и поссоветов являются созданные в соответствии со схемой управления муниципальным образованием “Город Чайковский“ самостоятельные структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципальным образованием “Город Чайковский“.

Управления, комитеты, отделы администрации города, администрации сельсоветов и поссоветов финансируются из местного бюджета.

2. Управления, комитеты, отделы администрации города, администрации сельсоветов и поссоветов, являющиеся юридическими лицами, могут иметь смету расходов, открывать счета в банках.

Имущество управлений, комитетов, отделов, администраций сельсоветов и поссоветов закрепляется за ними на правах оперативного управления актами главы администрации, если иное не предусмотрено законом.

3. Управления, комитеты и отделы возглавляются руководителями - начальниками управлений, председателями комитетов, заведующими отделов; администрации сельсоветов и поссоветов - главами администраций сельсоветов и поссоветов. Руководители этих органов в целях осуществления своих полномочий могут издавать приказы (распоряжения) единолично, а для решения вопросов, связанных с проблемами муниципального образования “Город Чайковский“, готовят проекты постановлений, распоряжений, писем и т.д. на подпись главы администрации.

4. Управления, комитеты, отделы, администрации сельсоветов и поссоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями, гарантируя самостоятельность этих предприятий, учреждений и организаций в соответствии с установленным законодательством.

Руководители управлений, комитетов, отделов, а также главы администраций сельсоветов и поссоветов не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

5. Управления, комитеты, отделы администрации города, администрации сельсоветов и поссоветов осуществляют исполнительные и распорядительные функции, направленные на исполнение законов, указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений городской Думы и актов главы администрации.

По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, управления, комитеты, отделы, администрации сельсоветов и поссоветов подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам, если эти вопросы не вступают в противоречие с федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

6. Акты управлений, комитетов, отделов, администраций сельсоветов и поссоветов, противоречащие действующему законодательству, решениям Чайковской городской Думы, постановлениям и распоряжениям главы администрации, могут быть отменены главой администрации либо“признаны недействительными по решению суда.

7. Должностные инструкции для сотрудников управлений, комитетов, отделов администрации города, администраций сельсоветов и поссоветов утверждаются руководителем соответствующего комитета, управления, отдела и сельсовета по согласованию с главой администрации.

8. Оклады должностным лицам управлений, комитетов, отделов администрации города, администраций сельсоветов и поссоветов устанавливаются согласно схеме должностных окладов, утвержденной главой администрации.

Оклады другим сотрудникам управлений, комитетов, отделов администрации города, администраций сельсоветов и поссоветов устанавливаются руководителями этих органов и учреждений согласно законам Пермской области и данному Уставу, в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов, утвержденных главой администрации.

В пределах утвержденного бюджетного финансирования для обеспечения деятельности администрации глава администрации вправе как создавать новые структурные подразделения, так и реорганизовывать и ликвидировать существующие.

Статья 17. Структура администрации города

1. Администрация города состоит из главы администрации, его заместителей (в том числе одного первого) и функциональных подразделений (управления, комитеты, отделы, администрации сельсоветов и поссоветов и другие), создаваемых в целях осуществления полномочий по предметам ведения города, перспективного планирования, решения текущих вопросов жизнеобеспечения города, и обладает правами юридического лица.

2. Подразделения администрации города создаются, реорганизуются и ликвидируются главой администрации в пределах утвержденного бюджета.

3. Наименования, задачи, функции и полномочия подразделений администрации города определяются в положениях об этих подразделениях, утверждаемых главой администрации. Подразделения могут быть юридическими лицами в соответствии с положениями о них.

4. Руководители подразделений администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.

5. Руководители подразделений осуществляют руководство на принципах единоначалия и персональной ответственности, подотчетны главе администрации и ответственны перед ним. По вопросам своей компетенции они издают приказы, распоряжения.

6. Глава администрации вправе отменить приказ (распоряжение) руководителя подразделения администрации города, противоречащий законодательству или правовым актам города, нарушающий права и свободы граждан или изданный с превышением полномочий.

7. При рассмотрении вопросов по отдельным направлениям деятельности администрации города глава администрации вправе создавать консультативные, совещательные и иные коллегиальные органы.

8. Глава администрации назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, в том числе первого, распределяет обязанности между ними.

9. Глава администрации представляет заместителей главы администрации Чайковской городской Думе после их назначения на должность.

10. Заместители главы администрации являются должностными лицами местного самоуправления, которые в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных администрации организаций, а также иных предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, выполняют другие поручения главы администрации.

11. Заместители главы администрации подотчетны главе администрации и ответственны перед ним.

Статья 18. Обращения граждан

1. Граждане могут обращаться в орган и к должностным лицам местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями (жалобами, запросами, предложениями т.д.) в письменной или устной форме.

2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть обращения граждан и дать ответ по существу в течение одного месяца.

Статья 19. Прием граждан

Органы и должностные лица местного самоуправления ведут прием граждан по личным и общественным вопросам. Место и время приема доводится до сведения населения через средства массовой информации или иным способом.

Глава 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ЧАЙКОВСКИЙ“

Статья 20. Чайковская городская Дума

1. Чайковская городская Дума, как юридическое лицо, является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования “Город Чайковский“.

2. Чайковская городская Дума является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население муниципального образования “Город Чайковский“ и осуществляет нормотворческую деятельность.

3. Чайковской городской Думе принадлежит право от имени населения муниципального образования “Город Чайковский“ в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами.

4. В состав Чайковской городской Думы входят четырнадцать депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет, и глава администрации.

5. Выборы депутатов Чайковской городской Думы проводятся в порядке, установленном федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 21. Компетенция Чайковской городской Думы

1. В исключительном ведении Чайковской городской Думы находится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;

2) принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении;

3) утверждение местного бюджета, внесение в него изменений и дополнений, контроль его исполнения, утверждение отчета об его исполнении;

4) установление местных налогов, сборов и их ставок, принятие решений о выпуске и размещении лотерей и займов;

5) установление налоговых и иных льгот;

6) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования;

7) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, в том числе муниципальных предприятий; утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Чайковской городской Думы;

8) определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и иного муниципального имущества;

9) заслушивание отчета главы администрации и должностных лиц администрации;

10) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;

11) решение в соответствии с законодательством вопросов территориального деления муниципального образования с целью организации управления.

2. К ведению Чайковской городской Думы относятся следующие полномочия:

1) принятие Устава муниципального образования “Город Чайковский“, внесение в него изменений и дополнений;

2) определение порядка получения и выдачи ссуд за счет бюджетных средств;

3) принятие решения о создании финансово-кредитных учреждений;

4) принятие решения о временном превышении расходования средств по ранее принятым программам, расходным статьям городского бюджета для реализации срочных мероприятий;

5) определение порядка установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

6) утверждение в соответствии с законодательством нормативов затрат на содержание объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда;

7) принятие решений о выделении дотаций, ссуд и займов из средств городского бюджета;

8) определение направлений использования капитальных вложений;

9) утверждение генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

10) утверждение Положения о порядке и условиях страхования муниципального имущества;

11) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилых помещений в наем или аренду;

12) установление в соответствии с законодательством порядка и условий размещения предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры на территории муниципального образования;

13) установление квоты на разработку находящихся в ведении муниципального образования “Город Чайковский“ месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;

14) установление в соответствии с действующим законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;

15) принятие в соответствии с законодательством решений об отнесении природных и иных объектов к памятникам природы, истории и культуры местного значения;

16) установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами, находящимися в ведении муниципального образования “Город Чайковский“;

17) принятие решений о предъявлении в суд требований о признании недействующими актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также актов предприятий, учреждений, организаций;

18) по представлению главы администрации утверждение состава городской административной комиссии;

19) принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;

20) принятие решений по протестам прокурора города на решения Чайковской городской Думы;

21) осуществление толкований статей настоящего Устава;

22) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермской области;

23) принятие решения о проведении местного референдума;

24) назначение даты выборов главы администрации местного самоуправления;

25) утверждение составов окружных, территориальных, участковых комиссий;

26) определение порядка передачи органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов;

27) учреждение собственных средств массовой информации;

28) избрание и освобождение от должности председателя Чайковской городской Думы, его заместителя, заслушивание отчета о его работе;

29) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, рабочих групп, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

30) утверждение регламента Чайковской городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;

31) утверждение структуры и штата аппарата Чайковской городской Думы, расходов на ее содержание;

32) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Чайковской городской Думы в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, федеральными и областными законами.

3. Чайковская городская Дума осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными и областными законами.

Статья 22. Выборы депутатов Чайковской городской Думы

1. Депутатом Чайковской городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший определенного законом возраста.

2. Депутат Чайковской городской Думы избирается сроком на 5 лет.

3. Полномочия депутатов Чайковской городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Чайковской городской Думы нового состава.

4. Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермской области, настоящим Уставом.

5. Порядок осуществления выборов и конкретные полномочия органов местного самоуправления при их проведении регулируются законом Пермской области.

Статья 23. Статус депутата Чайковской городской Думы

1. Депутату Чайковской городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Статус депутата Чайковской городской Думы устанавливается законом Пермской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными и областными законами.

3. Депутат Чайковской городской Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются решением Чайковской городской Думы.

4. Депутаты Чайковской городской Думы обладают неприкосновенностью в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральными законами.

Статья 24. Председатель Чайковской городской Думы и заместитель председателя

Из числа депутатов городской Думы избирается председатель Чайковской городской Думы и заместитель председателя. Председатель Чайковской городской Думы:

1) созывает, открывает и ведет заседания Чайковской городской Думы, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет Чайковскую городскую Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, другими юридическими лицами;

3) подписывает решения Чайковской городской Думы, протоколы ее заседаний, другие документы Чайковской городской Думы;

4) действует от имени Чайковской городской Думы как юридического лица без особой на то доверенности;

5) руководит работой аппарата Чайковской городской Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата Чайковской городской Думы;

6) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Чайковской городской Думой.

По вопросам своей компетенции председатель Чайковской городской Думы издает распоряжения.

В отсутствие председателя Думы его функции выполняет заместитель. По поручению Чайковской городской Думы или ее председателя он выполняет и иные функции.

Статья 25. Заседания Чайковской городской Думы

1. Основной формой работы Чайковской городской Думы является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Чайковской городской Думы.

Заседания Чайковской городской Думы проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Заседания Чайковской городской Думы являются открытыми. Закрытое заседание может проводиться по решению Думы.

Статья 26. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к компетенции Чайковской городской Думы, внести на ее рассмотрение обращение к руководителям органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

2. Обращение вносится в письменной форме и оглашается автором или председательствующим на заседании Чайковской городской Думы. О признании обращения депутатским запросом принимается решение в порядке, установленном регламентом Чайковской городской Думы для принятия решений.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный или устный ответ на запрос не позднее чем в трехдневный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, может быть установлен иной срок представления письменного ответа.

4. Ответ на запрос оглашается на заседании Чайковской городской Думы. По запросу могут быть открыты прения и принято решение. Автор запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на свой запрос и по проекту решения по запросу.

Статья 27. Правовые акты Чайковской городской Думы

1. Чайковская городская Дума по вопросам своей компетенции в соответствии с законодательством и настоящим Уставом принимает правовые акты - решения.

Решение - это нормативно-правовой акт общего характера, направленный на регулирование определенного вида общественных отношений и применяемый неоднократно.

Правовые акты Думы принимаются в форме решений исключительно на ее заседаниях. Решения принимаются большинством голосов депутатов Чайковской городской Думы, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Уставом.

Решение, для принятия которого необходимо квалифицированное большинство голосов, может быть отменено таким же квалифицированным большинством голосов.

Решения подписывают председатель городской Думы и глава администрации.

В случае отсутствия или невозможности выполнения главой администрации его обязанностей в соответствии с п. 2 ст. 15 Устава, временно замещающий главу администрации, а также исполняющий обязанности главы администрации подписывает решение городской Думы, но не имеет права использовать отлагательное вето. (абзац введен решением Чайковской городской Думы от 29.10.2003 N 371)

2. Правотворческая инициатива населения реализуется внесением в Чайковскую городскую Думу соответствующего проекта решения. Право вносить проект решения на рассмотрение Чайковской городской Думы принадлежит депутатам Думы, постоянным комиссиям Думы, главе администрации, органам территориального общественного самоуправления, а также группам жителей муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

Проекты решений, внесенные населением и органами территориального общественного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Думы с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения - опубликованию (обнародованию).

Проекты решений, внесенные не по инициативе главы администрации, направляются ему председателем Чайковской городской Думы для заключения.

3. Решения, принятые Чайковской городской Думой, подписываются ее председателем и в течение трех рабочих дней передаются главе администрации для подписания.

4. Глава администрации в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему решения, принятого Думой, обязан подписать данное решение или отклонить.

1) Отклоненное главой администрации решение вместе с мотивированным заключением направляется председателем Чайковской городской Думы в головную депутатскую комиссию на заключение.

К моменту рассмотрения мотивированного заключения головной депутатской комиссией глава администрации в необходимых случаях обязан представить свою редакцию отклоненных им статей решения. По итогам рассмотрения заключения головная депутатская комиссия может рекомендовать Думе:

- одобрить решение в редакции, предложенной главой администрации;

- согласиться с предложением главы администрации о нецелесообразности принятия решения;

- одобрить решение в ранее принятой редакции.

2) Повторное рассмотрение решения начинается с выступления главы администрации города или его представителя, затем излагается заключение головной депутатской комиссии.

Если Дума принимает решение о проведении обсуждения, то обсуждение решения проводится только по тем статьям, по которым имеется мотивированное заключение главы администрации города, явившееся причиной отклонения решения.

3) Первым на голосование ставится предложение об одобрении решения в редакции, предложенной главой администрации города (его предложение о нецелесообразности принятия данного решения). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В этом случае глава администрации подписывает решение в редакции, одобренной Думой.

4) По решению городской Думы с согласия главы администрации города или его представителя разногласия по спорным статьям могут быть вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, созданной на паритетных началах.

После окончания работы согласительной комиссии спорные статьи ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

5) Если при повторном рассмотрении не принято ни одного из решений, указанных в настоящей статье, решение считается не принятым.

5. Распоряжения Чайковской городской Думы по вопросам внутренней деятельности Думы подписываются ее председателем единолично, без согласования с главой администрации.

6. Решения Чайковской городской Думы подлежат официальному опубликованию в местных средствах массовой информации, определенных решением городской Думы.

Рассылку решений, не подлежащих опубликованию, лицам, на которых они распространяются, осуществляет аппарат Чайковской городской Думы.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий действующего состава депутатов Чайковской городской Думы

Досрочное прекращение полномочий действующего состава депутатов Чайковской городской Думы происходит в случае:

1) если Чайковской городской Думой принято соответствующее решение о самороспуске;

2) если в результате добровольного сложения своих полномочий депутатами Чайковской городской Думы общее число депутатов окажется менее двух третей от установленного численного состава Чайковской городской Думы; досрочные выборы нового состава Чайковской городской Думы назначаются и проводятся в порядке, установленном законом, с момента принятия соответствующего решения Чайковской городской Думой;

3) иных оснований досрочного прекращения полномочий, определенных федеральными и областными законами.

Статья 29. Регламент Чайковской городской Думы

Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее органов и утверждается депутатами Чайковской городской Думы.

Регламент устанавливает ответственность депутатов за систематическое отсутствие на заседаниях Чайковской городской Думы и ее органов без уважительных причин.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Экономические основы местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:

- муниципальная собственность;

- местные финансы;

- в соответствии с законодательством иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворения потребностей жителей города.

Статья 31. Муниципальная собственность муниципального образования “Город Чайковский“

1. В состав муниципальной собственности входят:

1) муниципальные земли;

2) имущество органов местного самоуправления;

3) природные ресурсы города;

4) средства местного бюджета;

5) муниципальный жилищный фонд;

6) нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фондов;

7) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения бытовых, социальных и культурных потребностей жителей;

8) имущество, приобретенное муниципальными предприятиями и учреждениями в результате их предпринимательской деятельности;

9) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

10) муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные учреждения;

11) муниципальные предприятия и учреждения;

12) доли муниципального образования в уставных капиталах юридических лиц;

13) ценные бумаги и другие финансовые активы;

14) другое движимое и недвижимое имущество.

2. Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.

3. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности муниципального образования объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения и муниципального образования, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Чайковской городской Думой.

4. Право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и положениями о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Чайковского, утверждаемыми Чайковской городской Думой.

5. Реестр муниципальной собственности ведет комитет по управлению имуществом администрации города.

Статья 32. Муниципальная казна муниципального образования “Город Чайковский“

Муниципальная казна муниципального образования “Город Чайковский“ - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями. Положение о муниципальной казне утверждается Чайковской городской Думой.

Статья 33. Имущественные права органов местного самоуправления

1. Население муниципального образования “Город Чайковский“ обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности муниципального образования “Город Чайковский“, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через выборные органы и выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. В исключительной собственности муниципального образования “Город Чайковский“ находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования “Город Чайковский“, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).

3. К объектам муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется по согласованию с Чайковской городской Думой, относятся:

объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, учреждения социальной защиты населения, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом).

4. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление органами государственной власти, а также не находящегося в муниципальной собственности города, предприятий, организаций и учреждений, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальным предприятием; последнее осуществляет право хозяйственного ведения и распоряжается им самостоятельно. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, осуществляются предприятием с письменного согласия администрации города в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами главы администрации.

6. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за учреждениями, финансируемыми из местного бюджета на правах оперативного управления, осуществляются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования “Город Чайковский“.

7. Муниципальное образование по решению Чайковской городской Думы в соответствии с действующим законодательством может входить в состав участников юридических лиц, не находящихся в муниципальной собственности.

8. Положения пунктов 1-6 настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.

Статья 34. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация города в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Пермской области, настоящим Уставом.

2. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, администрация города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых объектов.

3. Администрация города вправе на договорных условиях пользоваться имуществом, находящимся в собственности государственных органов, предприятий, граждан.

Статья 35. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация города вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы о их реорганизации и ликвидации.

2. Администрация города определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий.

3. Администрация города осуществляет разработку тарифов и цен на их продукцию и услуги в порядке, утвержденном Чайковской городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

4. Отношения между администрацией города и руководителями предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 36. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация города содействует развитию предпринимательства в регионе, строит отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, на договорной основе.

2. Администрация вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Администрация города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 37. Земли муниципального образования “Города Чайковский“

1. Земля и другие природные ресурсы в муниципальном образовании “Город Чайковский“ используются и охраняются как основа жизни и деятельности его жителей.

2. Все земли в пределах границы муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав на землю иных законных пользователей, собственников и арендаторов земельных участков.

Органы и должностные лица местного самоуправления распоряжаются и управляют землями в пределах черты муниципального образования в соответствии с разграничением компетенции, установленной настоящим Уставом и действующим законодательством.

3. Земельные участки в муниципальном образовании могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

4. Глава администрации или уполномоченные им органы и должностные лица в соответствии с порядком, устанавливаемым Чайковской городской Думой, предоставляют юридическим и физическим лицам земельные участки в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, собственность и аренду, устанавливают сервитуты в использовании земельных участков.

5. В состав земель в муниципальном образовании “Город Чайковский“ включаются:

1) земли поселений;

2) земли водного фонда;

3) земли сельскохозяйственного назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, энергетики, обороны и иного на“начения;

7) земли запаса.

6. Функциональное использование земель в пределах черты муниципального образования определяется Генеральным планом развития города, схемой зонирования территории города, утверждаемыми Чайковской городской Думой на основании действующего законодательства.

7. При реализации своих прав на земельные участки все граждане и организации обязаны руководствоваться следующими принципами:

1) приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизнедеятельности жителей муниципального образования “Город Чайковский“;

2) соблюдения требований земельного, природоохранного законодательств;

3) научно-обоснованного сочетания социальных, экологических и экономических интересов жителей муниципального образования;

4) рационального использования и охраны земли и других природных ресурсов города.

Администрация города осуществляет предоставление и изъятие земельных участков на территории города в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами города.

Статья 38. Муниципальный заказ

Муниципальный заказ - система договорных отношений между администрацией города, ее структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, муниципальными учреждениями и администрациями сельских территорий, с одной стороны, и организациями и индивидуальными предпринимателями, с другой стороны, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ и предоставление услуг для муниципальных нужд, осуществляемых за счет средств бюджета города.

Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, выполнение работ и услуг.

Размещение муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется преимущественно способом проведения открытого конкурса, правила которого устанавливаются Чайковской городской Думой, иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлениями главы администрации города Чайковского.

Глава 5. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Финансовые ресурсы муниципального образования “Город Чайковский“

Финансовые ресурсы муниципального образования включают в себя средства бюджета города, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством. Дотации, субвенции из федерального и областного бюджетов и другие финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, заемные средства включаются в бюджет города.

Статья 40. Бюджет муниципального образования “Город Чайковский“

1. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления. Формирование, утверждение и исполнение бюджета осуществляют органы местного самоуправления.

Бюджет города основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, установленных федеральными законами.

2. Формирование и исполнение бюджета города осуществляется администрацией г. Чайковского. Утверждает бюджет города и контролирует его исполнение Чайковская городская Дума.

3. Бюджет города формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации. Нормативным правовым актом города может быть установлена более подробная бюджетная классификация, не противоречащая законодательству.

Формирование бюджета города осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, с учетом корректирующего коэффициента, социальных нормативов, устанавливаемых органами государственной власти.

Статья 41. Бюджетный процесс на территории муниципального образования “Город Чайковский“

Бюджетный процесс в г. Чайковском представляет собой регламентированную правовыми актами деятельность Чайковской городской Думы и администрации города по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Разработка проекта бюджета, утверждение бюджета и его исполнение осуществляются в порядке, установленном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Чайковский“, утверждаемым Чайковской городской Думой.

Органы местного самоуправления в соответствии с разграничением компетенции, установленной настоящим Уставом, самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года самостоятельно используется органами местного самоуправления в соответствии с решением Чайковской городской Думы и изъятию не подлежит.

Статья 42. Разграничение компетенции Чайковской городской Думы и администрации в бюджетном процессе

1. К ведению Чайковской городской Думы относится рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города, введение местных налогов и сборов, предоставление льгот по налогам и сборам, поступающим в бюджет города, в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.

2. К ведению администрации относится составление проекта бюджета, представление его в Чайковскую городскую Думу, исполнение бюджета, представление Чайковской городской Думе отчета об исполнении бюджета.

3. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления городского бюджета, утверждения, исполнения и контроля за его исполнением не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Администрация города в процессе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета обеспечивает его гласность.

5. Порядок исполнения городского бюджета в текущем финансовом году устанавливается Чайковской городской Думой по представлению главы администрации в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Чайковский“, утверждаемым Чайковской городской Думой.

Статья 43. Местные налоги и сборы

Чайковская городская Дума в соответствии с законодательством самостоятельно устанавливает местные налоги и сборы, льготы по их уплате, ходатайствует перед государственными органами о предоставлении льгот по налогам, установленным этими органами.

На территории муниципального образования “Город Чайковский“ проводится единая налоговая политика.

Статья 44. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных и средств, переданных им Чайковской городской Думой и администрацией.

2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

3. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Глава 6. ГОРОДСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 45. Муниципальный служащий муниципального образования “Город Чайковский“

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом и правовыми актами города в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Не являются муниципальными служащими граждане, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления.

Статья 46. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом и правовыми актами муниципального образования “Город Чайковский“ в соответствии с законами Пермской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (глава администрации);

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (депутаты городской Думы, работающие на постоянной профессиональной основе).

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются Положением о муниципальной службе в городе Чайковском, утверждаемым Чайковской городской Думой в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законами Пермской области.

Статья 47. Права и обязанности муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральными и областными законами, Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании “Город Чайковский“.

Статья 48. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

8) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и с органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

9) принимать участие в забастовках;

10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;

11) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном главой администрации в соответствии с федеральными и областными законами.

4. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Статья 49. Поощрения и ответственность муниципального служащего

1. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения, а также дисциплинарные взыскания, которые могут налагаться на муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей (должностной проступок), устанавливаются Положением о муниципальной службе в городе Чайковском в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан незамедлительно, в письменной форме, сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, письменно подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Статья 50. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание, предусмотренное законами Пермской области;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

5) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) обязательное получение его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. При ликвидации муниципального органа, его реорганизации или сокращении штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.

Абзац 3 исключен. - Решение Чайковской городской Думы от 27.10.2004 N 547.

3. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения муниципальной службы, в соответствии с законом предоставляется жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

4. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, областными и федеральными нормативными правовыми актами возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

5. Нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Статья 51. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы и иных выплат в соответствии с законами Пермской области.

2. Схема должностных окладов в муниципальном образовании и денежное содержание муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования “Город Чайковский“ в соответствии с законами Пермской области.

3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в соответствии с законом Пермской области.

Статья 52. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и областными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальному служащему предоставляются ежегодные дополнительные отпуска в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о труде.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 53. Стаж муниципальной службы

1. В соответствии с федеральными и областными законами в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Статья 54. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и трудовым законодательством.

2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются Положением о муниципальной службе в городе Чайковском и правовыми актами города в соответствии с законами Пермской области.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Глава администрации, Чайковская городская Дума, руководители структурных подразделений администрации города несут ответственность за принятие ими незаконных нормативных актов, а также за бездействие или ненадлежащее осуществление своих должностных обязанностей и полномочий перед населением муниципального образования “Город Чайковский“, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Должностные лица, органы местного самоуправления несут ответственность перед населением в виде права жителей на:

1) отзыв главы администрации и депутатов Чайковской городской Думы в связи с утратой доверия к ним, осуществляемый в соответствии с действующим законодательством;

2) выражение недоверия главе администрации, Чайковской городской Думе, принятое на общегородском референдуме, созванном и проведенном в соответствии с установленным порядком.

3. Основаниями для утраты доверия населения к органам и должностным лицам местного самоуправления могут служить:

1) осуществление органами или должностными лицами местного самоуправления политики, ведущей к ухудшению жизненного уровня населения;

2) принятие органами или должностными лицами местного самоуправления правового акта, отрицательно повлиявшего на общественно-политическое или социально-экономическое положение в муниципальном образовании “Город Чайковский“;

3) принятие органами или должностными лицами решений, не соответствующих действующему законодательству, а также бездействие или ненадлежащее исполнение своих полномочий.

4. Глава администрации может быть отозван от исполнения своих полномочий по решению избирателей муниципального образования “Город Чайковский“ в порядке, предусмотренном законом Пермской области.

5. Депутаты Чайковской городской Думы могут быть отозваны от исполнения депутатских обязанностей по решению избирателей соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном законом Пермской области.

Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Пермской области, законов Российской Федерации и Пермской области, настоящего Устава в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами Пермской области.

2. В соответствии с федеральными законами органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

3. Граждане, права и интересы которых нарушены в связи с роспуском городской Думы, отрешением главы администрации от должности, вправе обжаловать роспуск городской Думы, отрешение главы администрации от должности в областном суде в течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия городской Думы или главы администрации юридическим или физическим лицам, возмещается в полном объеме на основании решения суда, за счет городского бюджета.

5. Органы местного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный по вине их руководителей или работников, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченной суммы, если иное не установлено законом.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок принятия Устава муниципального образования “Город Чайковский“ и вступление его в действие

1. Устав муниципального образования “Город Чайковский“, в том числе в новой редакции, принимается решением Чайковской городской Думы, если за него проголосовало не менее двух третей голосов депутатов от числа избранных в ее состав.

2. Государственная регистрация Устава муниципального образования “Город Чайковский“ производится в порядке, установленном законом Пермской области. Устав муниципального образования “Город Чайковский“ вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в местных средствах массовой информации.

3. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования “Город Чайковский“ может быть только его противоречие Конституции Российской Федерации, Уставу Пермской области, федеральным и областным законам.

Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами, органами местного самоуправления в судебном порядке.

Статья 58. Порядок внесения изменений в Устав муниципального образования “Город Чайковский“

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением Чайковской городской Думы, если за их принятие проголосовало не менее чем две трети депутатов от числа избранных в Думу.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Город Чайковский“ могут вносить:

1) глава администрации;

2) постоянные комиссии городской Думы;

3) группы депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов;

4) группы жителей муниципального образования “Город Чайковский“ численностью не менее одной тысячи.

3. Контроль за исполнением Устава муниципального образования “Город Чайковский“ осуществляют:

- глава администрации;

- Чайковская городская Дума;

- депутаты Чайковской городской Думы;

- органы территориального общественного самоуправления;

- общественные организации и объединения граждан.

4. Изменения и дополнения Устава подлежат уведомительной регистрации в порядке, установленном законом Пермской области.

Статья 59. Действие нормативных актов органов и должностных лиц местного самоуправления до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Нормативные акты, изданные органами и должностными лицами местного самоуправления в пределах их полномочий до введения в действие настоящей редакции Устава и не соответствующие его положениям полностью или в части, должны быть приведены в соответствие с новой редакцией Устава в течение трех месяцев после его официального опубликования в средствах массовой информации.

2. Нормативные акты, изданные органами или должностными лицами местного самоуправления в пределах их полномочий до введения в действие настоящей редакции Устава и не противоречащие ему, продолжают действовать до полного исполнения.

Статья 60. Толкование Устава

Официальное толкование (разъяснение) положений настоящего Устава осуществляется решением Чайковской городской Думы в необходимых случаях на основании письменного запроса не позднее одного месяца со дня поступления запроса в Чайковскую городскую Думу. Решение подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, определяемых Чайковской городской Думой.

Статья 61. Хранение Устава муниципального образования “Город Чайковский“

Постановление о регистрации Устава, скрепленный дополнительно печатью первый экземпляр Устава и свидетельство о государственной регистрации Устава хранятся в Чайковской городской Думе.