Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Соликамска от 31.01.2002 N 174 (ред. от 12.05.2003) “О регулировании тарифов на производство тепловой энергии и услуги по ее передаче для теплоснабжающих организаций (котельных) муниципальной собственности“ (вместе с “Положением о регулировании тарифов на тепловую энергию и платы за услуги по ее передаче для теплоснабжающих организаций (котельных) муниципальной собственности, расположенных на территории города“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЛИКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2002 г. N 174

О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ТЕПЛОВОЙ

ЭНЕРГИИ И УСЛУГИ ПО ЕЕ ПЕРЕДАЧЕ ДЛЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ (КОТЕЛЬНЫХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. Постановления Администрации г. Соликамска

от 12.05.2003 N 1005)

Во исполнение Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ постановляю:

I. Утвердить:

1.1. Положение о регулировании тарифов на тепловую энергию и платы за услуги по ее передаче для теплоснабжающих организаций (котельных) муниципальной собственности, расположенных на территории города (приложение 1).



1.2. Методику расчетов тарифов на тепловую энергию, включая услуги по ее передаче (приложение N 2).

1.3. Методические указания по расчету тарифов на тепловую энергию и платы за услуги по ее передаче для теплоснабжающих организаций (котельных) муниципальной собственности (приложение N 3).

II. Контроль за выполнением Постановления возложить на зам. главы администрации по экономике и финансам Бутенко А.Е.

Глава местного самоуправления

г. Соликамска

М.В.БОГДАНОВ

Приложение N 1

к Постановлению

главы местного самоуправления

от 31.01.2002 N 174



ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И ПЛАТЫ ЗА

УСЛУГИ ПО ЕЕ ПЕРЕДАЧЕ ДЛЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(КОТЕЛЬНЫХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Положение разработано на основании Федерального закона N 41-ФЗ от 14.04.95 “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ и определяет порядок расчета и утверждения тарифов на тепловую энергию отпускаемую теплоснабжающими организациями (котельными) муниципальной собственности, расположенными на территории города.

1. Терминология

1.1. Тарифы на тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию между теплоснабжающей организацией и потребителями.

1.2. Плата за услуги по передаче тепловой энергии (транспортировке) представляет собой ценовую ставку, по которой осуществляются расчеты на передачу одной гигакалории (Гкал) тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим муниципальному предприятию на праве собственности или ином другом законном основании.

1.3. Теплоснабжающая организация (котельная) - предприятие или организация муниципальной собственности, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной тепловой энергии.

1.4. Потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование тепловой энергией и находящееся в договорных отношениях с теплоснабжающей организацией.

2. Общие положения

2.1. Регулирование осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Положении.

2.2. Регулирование тарифов производится в целях:

- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей тепловой энергии;

- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах потребителей.

2.3. При регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

- обеспечение системного подхода к расчетам тарифов на основании Методики расчетов тарифов на тепловую энергию (включая услуги по ее передаче), отпускаемую муниципальными энергосберегающими организациями, утвержденной главой администрации;

- осуществление поставок тепловой энергии всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;

- обеспечение экономической обоснованности затрат теплоснабжающих организаций на производство, передачу и распределение тепловой энергии;

- определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;

- определение размера средств, направляемых на оплату труда;

- учет результатов деятельности теплоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;

- открытость и доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов.

2.4. В целях подготовки материалов для утверждения тарифов главой администрации города создается комиссия по ценовой и тарифной политике в жилищно - коммунальном хозяйстве (комиссия).

2.4.1. Комиссия рассматривает и готовит предложения для главы администрации города:

- по уровню тарифов на тепловую энергию, отпускаемую предприятиями теплоэнергетики муниципальной собственности;

- по группам потребителей тепловой энергии;

- по срокам регулирования тарифов;

- по предельному уровню рентабельности;

- индексам увеличения стоимости материальных ресурсов.

2.4.2. Комиссия рассматривает разногласия между теплоснабжающей организацией и потребителем по вопросам применения тарифов на тепловую энергию и готовит предложения для главы администрации.

2.5. Регулирование тарифов на тепловую энергию производится по представлению теплоснабжающей организации материалов согласно Методике расчетов тарифов на тепловую энергию (включая услуги по ее передаче), отпускаемую муниципальными энергоснабжающими организациями, по мере изменения внешних экономических условий: уровня цен на топливо и другие материальные ресурсы, переоценки основных фондов, норм амортизационных отчислений, минимальной заработной платы и прочих факторов, определяющих формирование тарифов.

2.6. Регулирование тарифов производится в следующем порядке:

2.6.1. теплоснабжающая организация направляет главе администрации города все обосновывающие материалы по расчету тарифов, предусмотренные Методикой расчетов тарифов тепловой энергии, включая услуги по ее передаче, отпускаемой муниципальными теплоснабжающими организациями;

2.6.2. комиссия в 2-недельный срок с момента регистрации в администрации города проводит проверку материалов и готовит проект постановления главы администрации об утверждении тарифов;

2.6.3. в случае отсутствия необходимых материалов комиссия в 3-дневный срок направляет, теплоснабжающей организации запрос об уточнении представленных документов, и документы считаются только частично принятыми. Рассмотрение осуществляется при наличии полного пакета документов;

2.6.4. при выявлении неточности или недостоверных данных комиссия в 3-дневный срок направляет в адрес теплоснабжающей организации письмо с указанием замечаний;

2.6.5. в случае принятия предложений комиссии, тарифы утверждаются главой администрации;

2.6.6. в случае отрицательного решения по вопросу утверждения тарифов комиссия выдает теплоснабжающей организации мотивированный отказ в 3-дневный срок с момента их рассмотрения;

2.6.7. в работе комиссии при рассмотрении уровней тарифов могут принимать участие представители теплоснабжающей организации.

2.7. Теплоснабжающая организация муниципальной собственности может отпускать тепловую энергию потребителям (включая услуги по ее передаче) только по тарифам, утвержденным главой администрации.

2.8. Тарифы вводятся в действие не ранее 10 дней с момента их принятия. Решения об изменении тарифов доводятся до потребителей теплоснабжающей организацией в 3-дневный срок с момента их принятия.

2.9. Срок действия установленных тарифов не может быть менее 3 месяцев.

2.10. Разногласия и споры, связанные с регулированием тарифов на тепловую энергию, решаются в порядке установленном законом.

Приложение N 2

к Постановлению

главы местного самоуправления

от 31.01.2002 N 174

МЕТОДИКА

РАСЧЕТОВ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ВКЛЮЧАЯ УСЛУГИ

ПО ЕЕ ПЕРЕДАЧЕ

(в ред. Постановления Администрации г. Соликамска

от 12.05.2003 N 1005)

1. Особенности расчетов с потребителями тепловой

энергии и услуг по ее передаче

1.1. Потребители тепловой энергии и услуг по ее передаче распределяются на группы:

I группа - население, проживающее в жилых домах, находящихся в личной собственности граждан (частный сектор), мастерские творческих работников, которые имеют прямой договор с теплоснабжающей организацией на поставку тепловой энергии.

II группа - жилищно - эксплуатационные организации, жилищно - строительные кооперативы, кондоминиумы (независимо от форм собственности), в объеме поставки тепловой энергии для населения, бюджетные учреждения, получающие полное или частичное финансирование из городского бюджета.

III группа - прочие бюджетные учреждения, финансируемые из других уровней бюджетов.

IV группа - остальные потребители тепловой энергии.

1.2. Тарифы для потребителей I группы устанавливаются в размере уровня платежей граждан за коммунальные услуги, утвержденного главой местного самоуправления с компенсацией разницы по выпадающим доходам теплоснабжающей организации за счет местного бюджета.

1.3. Тарифы для потребителей II группы определяются исходя из себестоимости и уровня рентабельности - 5%.

1.4. Тарифы для потребителей III группы определяются исходя из себестоимости и уровня рентабельности - 10%.

1.5. Тарифы для потребителей IV группы потребителей определяются исходя из себестоимости и рентабельности не менее 15%.

1.6. Установление других льготных групп потребителей тепловой энергии не допускается.

1.7. Население, занятое индивидуально - трудовой деятельностью непосредственно в квартире или в пределах собственного дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг), рассчитывается за всю потребленную тепловую энергию на цели отопления помещений внутри квартиры или индивидуального жилого дома по тарифам за отопление, установленным для населения.

1.8. Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью вне жилых помещений (в мастерских, гаражах, пристройках, сараях, теплицах и др.), рассчитывается за тепловую энергию, потребляемую на цели отопления указанных строений, по тарифам, установленным для III группы потребителей.

1.9. Вся тепловая энергия, реализованная потребителям I, II, и III групп, облагается налогом на добавленную стоимость, который не включается в себестоимость работ (услуг) и рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.

2. Обоснование тарифов на тепловую энергию и услуги по

ее передаче

2.1. Расчет тарифа на производство тепловой энергии и размера платы за услуги по ее передаче осуществляется исходя из условий раздельного учета объемов выпускаемой продукции и состава затрат по передаче тепловой энергии.

2.2. Для обоснования тарифов на тепловую энергию и услуг по ее передаче необходимо представить:

- письмо обращение (приложение 1);

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов (приложение 2);

- список потребителей тепловой энергии и услуг по ее передаче с разбивкой по группам в Гкал (приложение 3);

- структура полезного отпуска тепловой энергии по теплоснабжающей организации и расход топлива, электроэнергии, воды на регулируемый период (таблица 1) (заполняется при расчете тарифа на производство тепловой энергии);

- структура полезного отпуска тепловой энергии по энергоснабжающей организации (таблица 1а - не приводится) (заполняется при расчете платы за услуги по ее передаче);

- расчеты затрат на топливо (таблица 2) (заполняется при расчете тарифа на производство тепловой энергии);

- смету затрат на производство тепловой энергии (таблица 3) и на передачу энергии (таблица 3а - не приводится).

К смете прилагаются расчеты затрат по статьям на период регулирования с необходимыми расшифровками:

- расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица 4);

- расчет заработной платы (таблица 5 - не приводится);

- расчет необходимой балансовой прибыли, учитываемой при расчете тарифов на тепловую энергию и платы по ее передаче (таблица 6 - не приводится);

- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (таблица 7 - не приводится);

- расчет среднего отпускного тарифа на тепловую энергию и услугам по ее передаче и тарифов по потребителям (таблица 8 - не приводится);

- паспорт котельной, характеристика тепловых сетей.

При заполнении приложений в графе за “базовый период“ используются следующие данные:

- по экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.) - показатели периода, предшествующего регулируемому;

- по показателям производственно - технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход топлива и т.д.) - и период прошлого года, соответствующий расчетному периоду текущего года.

За расчетный период принимается год или, в необходимом случае, полугодие (при согласовании с председателем комиссии).

Расчет тарифов должен производиться исходя из среднегодовых объемов отпуска тепловой энергии.

Расчет тарифов осуществляется с учетом методических указаний по расчету тарифов на тепловую энергию и платы за услуги по ее передаче (далее - Методических указаний).

Суммарный расчетный объем тарифной выручки организаций теплоэнергетики на период регулирования определяется с учетом средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, исходя из условий раздельного учета объемов выпускаемой продукции и состава затрат при производстве тепловой энергии, осуществлении услуг по передаче тепловой энергии.

3. Формирование тарифов на тепловую энергию и платы за

услуги по ее передаче

3.1. Определение количества вырабатываемого тепла

3.1.1. Общее количество выработанной тепловой энергии теплоисточником, тыс. Гкал, определяется по формуле:

Qвыр. = Qотп. + Q тн,

где: Qотп. - количество тепловой энергии, отпущенное в

тепловую сеть за рассматриваемый период;

Q тн - количество тепла, расходуемое на технологические

нужды котельной за тот же период;

Общий расход тепла на технологические нужды котельной определяют расчетным или опытным путем исходя из потребностей конкретного теплоисточника, как сумму расходов тепла (пара) на отдельные элементы затрат: потери тепла на нагрев воды, удаляемой из котла с продувкой; расход тепла на подогрев мазута в железнодорожных цистернах, мазутохранилищах, расходных емкостях; расход тепла в паровых форсунках при распылении жидкого топлива; расход тепла на технологические процессы подготовки воды и пр.

Коэффициент, учитывающий расход тепла на технологические нужды принимается равным:

для газифицированных котельных - 1,023 - 1,024;

для котельных на твердом топливе - 1,026 - 1,051;

для котельных на жидком топливе - 1,04 - 1,097;

количество отпущенного тепла, тыс. Гкал, определяют по формуле:

Qотп. = Qпот. + Qтп,

где: Qпот. - количество потребленного тепла (складывается из

количества тепла, потребного на нужды отопления, вентиляции и

горячего водоснабжения потребителей);

Qтп - количество тепла, теряемого тепловыми сетями при

транспортировании теплоносителя от источника до потребителей.

Коэффициент, учитывающий потери тепла тепловыми сетями, принимается на основании показаний приборов учета, расчетов.

3.1.2. Объем услуг по транспортировке на период регулирования определяется по договорам с потребителями (при отсутствии договоров используется показатель среднего за 2 последних года объема фактического полезного отпуска тепловой энергии в целом по предприятию).

3.2. Затраты на топливо на производство тепловой энергии

Расчет затрат на топливо производится на основании норм удельных расходов топлива при производстве тепловой энергии, прогнозируемых цен на топливо и тарифов на его транспортировку.

Расход топлива на регулируемый период определяется исходя из удельного расхода условного топлива на выработку 1 Гкал и выработки тепловой энергии.

Удельные расходы условного топлива могут быть определены следующими способами:

- по данным, указанным в паспортных характеристиках котлов;

- по результатам режимно - наладочных испытаний котлов, выполненных специализированными организациями;

- укрупненно в зависимости от средневзвешенной мощности котла и вида сжигаемого топлива.

Пересчет условного топлива в натуральное топливо производится путем деления объема топлива на топливный эквивалент пересчета.

При наличии резервного топлива в котельной удельные нормы расхода топлива определяется дифференцированно в зависимости от продолжительности работы котельной на резервном топливе.

3.3. Затраты на электроэнергию

Расчет затрат на электроэнергию производится исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования.

Расход электроэнергии на производственные нужды условно можно разделить на технологические, связанные непосредственно с выработкой и транспортированием тепла от котельной до потребителя, и вспомогательные (например, производственных мастерских, складов топлива и т.п.).

Расход электроэнергии на вспомогательные нужды не учитываются в расчетах, поскольку не связаны непосредственно с количеством вырабатываемой и потребляемой электроэнергии.

Расход на технологические нужды включает в себя расходы электроэнергии на тягодутьевые устройства (вентиляторы, дымососы), насосы питательные, циркуляционные, химводоочистки, мазутные, вакуумные, привод механизмов для транспортирования топлива в котельных, топливоподготовки, топливоподачи, шлакоудаления (дробилки, транспортеры, скреперные лебедки и пр.).

3.4. Затраты на воду

3.4.1. Расчет затрат на воду производится исходя из общего количества потребляемой воды для выработки тепловой энергии (по действующим нормам) и прогнозируемых на период регулирования тарифов.

Количество воды, потребное для выработки тепла слагается из расходов на разовое наполнение систем отопления и внешних трубопроводов тепловых сетей, расходов на подпитку системы теплоснабжения, собственные нужды котельной.

Определение общего количества потребляемой воды для выработки тепла в котельной (укрупненная оценка) производится в зависимости от схемы теплосети: открытая или закрытая.

В случае выработки дополнительной подпиточной воды, затраты на дополнительное водоснабжение рассчитываются и предъявляются потребителю отдельно.

3.4.2. При расчете затрат на передачу тепловой энергии по статье “Вода на технологические цели“ в составе указанных затрат учитывается стоимость воды на промывку и заполнение системы (промывка теплосетей и систем теплопотребления ведется до полного осветления воды), согласно Методических указаний.

3.4.3. При расчете затрат на передачу тепловой энергии в составе элемента “Вспомогательные материалы“ по статье “Вода на технологические нужды“ в указанные затраты включаются нормативные непроизводительные утечки сетевой воды, рассчитываемые согласно Методических указаний.

3.5. Затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования

Затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования производятся исходя из действующих норм и прогнозируемых на период регулирования цен на сырье и материалы (индексы - дефляторы).

При отсутствии данных о типе нагревательных приборов систем теплопотребления допускается определять величину объема воды, в данных системах теплопотребления исходя из величины их установленной мощности и удельного расхода воды на единицу установленной тепловой мощности в размере 30 м3 х ч/Гкал. При этом общий объем воды в тепловой сети и системах теплопотребления допускается вычислять исходя из удельного расхода воды на единицу установленной тепловой мощности в размере 45 м3 х ч/Гкал.

3.6. Расчет амортизационных отчислений

Амортизация основных фондов определяется по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, с учетом фактического освоения амортизационных отчислений предыдущих периодов.

3.7. Расчет затрат на оплату труда

Затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности, принимаются с учетом нормативной численности производственного персонала, мероприятий по повышению эффективности его использования и размера оплаты труда, утвержденного главой местного самоуправления.

В состав затрат на оплату труда входят премии в размере не более 40%, а также все выплаты и расходы согласно перечню, определенному действующими законодательными и нормативными актами.

По статье “Отчисления на социальные нужды“ отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством Российской Федерации нормативам.

(п. 3.7 в ред. Постановления Администрации г. Соликамска от 12.05.2003 N 1005)

3.8. Расчет затрат по работам и услугам производственного характера

Расчет работ и услуг производственного характера производится исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен, тарифов на указанные работы и услуги, прогнозируемых на период регулирования.

Ремонтные работы в обязательном порядке проверяются и утверждаются МУП “УГКХ - Служба Заказчика“ (далее - “Службой заказчика“).

3.9. Цеховые расходы

Цеховые расходы по энергоснабжающей организации, действующей на правах самостоятельного подразделения, включают затраты на содержание аппарата управления, прочего цехового персонала, содержание зданий, сооружений и инвентаря цеха и т.п.

Если цехом кроме производства и передачи теплоэнергии осуществляются другие виды деятельности, цеховые расходы относятся на себестоимость теплоэнергии и услуг по передаче энергии пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, занятых непосредственно на выработке и передаче теплоэнергии.

3.10. Общеэксплуатационные расходы

Статья “Общеэксплуатационные расходы“ заполняется предприятиями, имеющими кроме производства тепловой энергии, услуг по передаче энергии, другие виды деятельности.

Статья является комплексной и отражает затраты, связанные с управлением обслуживанием технологического процесса производства и передачи тепловой энергии за вычетом налогов, обязательных отчислений и платежей, включаемых в себестоимость продукции.

Общеэксплуатационные расходы рассчитываются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, занятых на производстве и распределении тепловой энергии.

Исходя из опыта работы, общеэксплуатационные и цеховые расходы не должны превышать 10 - 15% в себестоимости тепловой энергии, услуг по передаче энергии за вычетом затрат на покупную энергию при этом необходимо представить обосновывающие материалы.

Тепловая энергия, приобретенная на технологические цели и хозяйственные (производственные) нужды определяется исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования.

3.11. Прочие затраты включают:

Средства на уплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам на создание сезонных запасов топлива, и с учетом фактического выполнения таких зданий в предыдущие периоды.

Затраты на подготовку и переподготовку кадров (в части, относимой на себестоимость) - исходя из утвержденных учебных программ, но не более 4% от планируемого фонда оплаты труда.

Для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведения особо сложных видов ремонта основных средств и в первую очередь объектов инженерной инфраструктуры предприятия могут образовывать ремонтный фонд - на основе программ проведения ремонтных работ, согласованных “Службой - заказчика“;

Отчисления в ремонтный фонд определяются, исходя из балансовой стоимости основных средств и соответствующих нормативов, разработанных “Службой - заказчика“.

Расчет нормативов отчислений в ремонтный фонд производится по каждому виду основных средств в соответствии с их стоимостью, сроком проведения ремонтных работ, а также нормативами материальных, трудовых и энергетических затрат.

При отсутствии необходимой нормативной базы для расчета нормативов отчислений в ремонтный фонд за основу может быть принята динамика расходов за ряд лет (в сопоставимых ценах) на капитальный и текущие ремонты.

Непроизводственные расходы (налоги и другие сборы, отчисления и платежи), относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Другие затраты, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.

В качестве прогнозируемых цен и тарифов на сырье, материалы, работы и услуги производственного характера, топливо на технологические цели и услуги по его транспортировке, а также на другую продукцию (услуги), принимаются фактические рыночные цены и тарифы, устанавливаемые поставщиками соответствующей продукции (услуг) для расчетов в денежной форме, исходя из данных анализа рынков соответствующей продукции (услуг) и прейскурантов фактических отпускных цен соответствующих производителей продукции (услуг) на плановый период. Применение в качестве прогнозируемых на период регулирования цен (тарифов), превышающих показатели фактических отпускных цен (тарифов), устанавливаемых производителями для расчетов в денежной форме, не допускается.

При представлении в регулирующий орган предложений по установлению тарифов на тепловую энергию организации обеспечивают обязательное представление копий ценовых предложений поставщиков потребляемой ими продукции (услуг).

Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим:

а) средства на развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, согласованной со “Службой заказчика“ и утвержденной заместителем главы, курирующим эту отрасль;

б) средства на социальное развитие, включая капитальные вложения и образование фонда потребления, - исходя из программы социального развития, согласованной со “Службой заказчика“;

в) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) расходы на прочие цели, включая оплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и администрации области.

В том числе:

затраты на энергосбережение, в соответствии с установленными нормативами;

Расчет потребности организаций электроэнергетики в финансовых средствах на производственное, научно - техническое и социальное развитие производится с учетом:

наличия иных возможных источников финансирования на основании принятых в установленном порядке схем развития и инвестиционных программ;

фактического освоения средств на производственное, научно - техническое и социальное развитие в периоды, предшествующие периоду регулирования.

В случае, если теплоснабжающая организация в течение периода регулирования понесла экономически обоснованные затраты, не включенные в суммарный расчетный объем тарифной выручки на период регулирования, соответствующие затраты учитываются органом регулирования при установлении тарифов на тепловую энергию в последующие периоды регулирования.

В случае если по итогам периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные затраты теплоснабжающей организации, финансирование которой осуществляется за счет поступлений от регулируемой деятельности, региональная энергетическая комиссия вправе принять решение об исключении соответствующей суммы средств из суммарного расчетного объема тарифной выручки на следующий период регулирования.

Приложение 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМА - ОБРАЩЕНИЯ

Направляем материалы по тарифам на производство или транспортировку тепловой энергии, вырабатываемой котельной, находящейся на балансе ______________________________ предприятия.

Прилагается:

1. Пояснительная записка

2. Расчеты и обоснования на _____ л. в 1 экз.

3. Паспорт котельной, характеристика тепловых сетей.

4. Копия удостоверения работника, прошедшего обучение по программе энергосбережения.

5. Программа энергосбережения.

6. Прочее.

Приложение 2

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

При оформлении пояснительной записки необходимо отразить информацию по следующим направлениям:

1. Тарифы, действующие на момент обращения.

2. Дата ввода в действие тарифов.

3. Причины пересмотра тарифов (изменения):

3.1. стоимости топлива - было заложено в тарифах, стало на момент утверждения, в том числе рост в %;

3.2. стоимости покупной энергии (эл. энергия, тепловая энергия), в т.ч. в %;

3.3. стоимости коммунальных услуг (вода и т.д.), в т.ч. в %;

3.4. стоимости материалов (индекс - дефлятор, другие основания);

3.5. заработная плата и отчисления (что явилось основанием), в т.ч. в %;

3.6. ремонтный фонд (графики ППР, сметы, договора);

3.7. другие факторы (при необходимости).

4. Особые условия:

Представить основания для проведения:

- ремонта котла;

- ремонта труб;

- реконструкции;

- затрат на приобретение резервного топлива;

- другие факторы.

5. Отразить данные:

1) об обучении специалистов по энергоресурсосбережению;

2) о паспорте котельной (если представлялся, то, есть ли изменения);

3) о программе по энергоресурсосбережению (отчет о выполнении, мероприятия на планируемой период);

6. Предлагаемый к утверждению уровень тарифов по группам потребителей.

7. Если по группам потребителей различные темпы роста, то объяснить почему.

8. Отразить, как в отдел цен представлялись отчеты о работе котельной.

Приложение N 3

к Постановлению

главы местного самоуправления

от 31.01.2002 N 174

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ

ЭНЕРГИЮ И ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ЕЕ ПЕРЕДАЧЕ ДЛЯ

ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (КОТЕЛЬНЫХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

1. Расчет затрат на топливо

Расход топлива на регулируемый период определяется, исходя из удельного расхода условного топлива на выработку 1 Гкал и выработки тепловой энергии.

Таблица 1

Удельные нормы расхода условного топлива

-----------------T-----------------------------------------¬

¦Средневзвешенная¦ Удельные расходы условного топлива, ¦

¦ мощность ¦ кг у. т./Гкал ¦

¦ котла N кот., +---------T-------T-------T-------T-------+

¦ Гкал/час ¦природный¦ мазут ¦ уголь ¦ торф ¦ дрова ¦

¦ ¦ газ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦до 0,6 ¦ 170,6 - ¦178,5 -¦199,4 -¦204,0 -¦210,0 -¦

¦ ¦ 175,7 ¦180,1 ¦260,0 ¦265,0 ¦270,0 ¦

+----------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦св. 0,6 до 3,0 ¦ 157,1 - ¦162,1 -¦174,2 -¦179,6 -¦185,8 -¦

¦ ¦ 174,5 ¦176,0 ¦190,2 ¦196,7 ¦203,5 ¦

+----------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦св. 3,0 до 10,0 ¦ 156,9 - ¦160,0 -¦173,2 -¦174,8 -¦176,4 -¦

¦ ¦ 168,0 ¦174,2 ¦189,8 ¦191,6 ¦193,4 ¦

+----------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦св. 10,0 до 50,0¦ 152,0 - ¦154,8 -¦162,0 -¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ 160,5 ¦164,9 ¦177,3 ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦св. 50,0 ¦ 151,0 - ¦153,2 -¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ 157,6 ¦159,1 ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+---------+-------+-------+-------+--------“br>
Примечание. 1. Большие значения удельного расхода топлива берутся для паровых котлов без хвостовых поверхностей, а также для меньшей средневзвешенной мощности котла.

2. Средневзвешенная мощность одного котла в котельной (N кот) определяется по формуле:

N уст. 1 x Т1 + N уст. 2 x Т2 + ...

N кот = ------------------------------------- (Гкал/час),

Т1 + Т2 + ...

где

N уст. 1, N уст. 2 - установленная мощность каждого из котлов, работающих в данном году, Гкал/час;

Т1, Т2 - количество котлов.

Для упрощения расчета N кот допустимо определять как отношение установленной мощности котельной к числу котлов:

N уст.

N кот = --------, (Гкал/час),

Рк.

где

Р к. - число котлов, установленных в котельной, шт.

3. При более точных расчетах необходимо использовать удельные расходы топлива, указанные в паспортных характеристиках котлов или в отчетах по режимно - наладочным испытаниям котлов, выполненных специализированными организациями.

4. При наличии резервного топлива в котельной удельные нормы расхода топлива определяются дифференцированно в зависимости от продолжительности работы котельной на резервном топливе.

Пересчет условного топлива в натуральное топливо производится путем деления объема условного топлива на топливный эквивалент перерасчета.

Таблица 2

Топливные эквиваленты пересчета

----T-----------------T--------------------T--------------------¬

¦ N ¦Виды фактического¦ Средние значения ¦ Теплота сгорания ¦

¦п/п¦ топлива ¦ эквивалента ¦ топлива ¦

+---+-----------------+--------------------+--------------------+

¦ 1 ¦Природный газ ¦ 1,129 - 1,157 ¦ 7900 - 8100 ¦

+---+-----------------+--------------------+--------------------+

¦ 2 ¦Мазут ¦ 1,323 - 1,374 ¦ 9260 - 9620 ¦

+---+-----------------+--------------------+--------------------+

¦ 3 ¦Уголь ¦ 0,714 - 0,893 ¦ 5000 - 6250 ¦

+---+-----------------+--------------------+--------------------+

¦ 4 ¦Дрова ¦ 0,314 - 0,349 ¦ 2200 - 2440 ¦

+---+-----------------+--------------------+--------------------+

¦ 5 ¦Торф ¦ 0,277 - 0,286 ¦ 1940 - 2000 ¦

L---+-----------------+--------------------+---------------------

2. Расчет затрат на электроэнергию

Таблица 3

Удельные нормы расхода электроэнергии

-----------------T---------------------------------------------------¬

¦Средневзвешенная¦ Удельные расходы условного топлива, кВтч/Гкал ¦

¦ мощность котла +-----------T---------T---------T---------T---------+

¦ N кот., ¦ природный ¦ мазут ¦ уголь ¦ торф ¦ дрова ¦

¦ Гкал/час ¦ газ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+---------+---------+---------+

¦до 0,6 ¦ 26 - 29 ¦ 28 - 30 ¦ 30 - 32 ¦ 32 - 34 ¦ 34 - 36 ¦

+----------------+-----------+---------+---------+---------+---------+

¦св. 0,6 до 3,0 ¦ 24 - 26 ¦ 26 - 28 ¦ 28 - 30 ¦ 30 - 32 ¦ 32 - 34 ¦

+----------------+-----------+---------+---------+---------+---------+

¦св. 3 до 10,0 ¦ 22 - 24 ¦ 24 - 26 ¦ 26 - 28 ¦ 28 - 30 ¦ 30 - 32 ¦

+----------------+-----------+---------+---------+---------+---------+

¦св. 10,0 до 50,0¦ 20 - 22 ¦ 22 - 24 ¦ 24 - 26 ¦ - ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+---------+---------+---------+

¦св. 50,0 ¦ 18 - 20 ¦ 20 - 22 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

L----------------+-----------+---------+---------+---------+----------

Расход электроэнергии на производственные нужды условно можно разделить на технологические цели, связанные непосредственно с выработкой и транспортированием тепла от котельной до потребителя, и вспомогательные цели (например, для производственных мастерских, складов топлива и т.п.).

Расходы электроэнергии на вспомогательные нужды не учитываются в расчетах, поскольку не связаны непосредственно с количеством вырабатываемой и потребляемой электроэнергии.

Расходы на технологические нужды включают в себя расходы электроэнергии на тягодутьевые устройства (вентиляторы, дымососы), насосы питательные, циркуляционные, химводоочистки, мазутные, вакуумные; привод механизмов для транспортирования топлива в котельных, топливоподготовки, топливоподачи, шлакоудаления (дробилки, углеразбрасыватели, транспортеры, скреперные лебедки и пр.).

3. Расчет затрат на воду

Таблица 4

Удельные расходы воды в зависимости от средневзвешенной

мощности одного котла в котельной

------------T---------------------------------------------------¬

¦ Вид ¦ Удельные расходы воды (т/ч/Гкал/ч) ¦

¦ топлива ¦ при средневзвешенной мощности котла (Гкал/ч) ¦

¦ +--------T-----------T----------T---------T---------+

¦ ¦ до 0,6,¦ св. 0,6 ¦ св. 3,0 ¦св. 20,0 ¦св. 100,0¦

¦ ¦ Гкал/ч ¦ до 3,0 ¦ до 20,0 ¦до 100,0 ¦ Гкал/ч ¦

¦ ¦ ¦ Гкал/ч ¦ Гкал/ч ¦ Гкал/ч ¦ ¦

+-----------+--------+-----------+----------+---------+---------+

¦Природный ¦ 1,1 ¦0,7 - 1,1 ¦0,4 - 0,7 ¦0,3 - 0,4¦менее 0,3¦

¦газ и мазут¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+--------+-----------+----------+---------+---------+

¦Твердое ¦ 1,75 ¦1,15 - 1,75¦0,6 - 1,15¦0,4 - 0,6¦менее 0,4¦

¦топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+--------+-----------+----------+---------+----------

Общее количество воды, потребное для выработки тепла, слагается из расхода на разовое наполнение систем отопления и внешних трубопроводов тепловых сетей, расходов на подпитку систем теплоснабжения и расходов на собственные нужды котельной.

Определение общего количества потребляемой воды для выработки тепла в котельной (укрупненная оценка) производится в зависимости от схемы теплосети: открытая или закрытая.

Общее количества потребляемой воды для закрытой системы теплоснабжения (Vв зак.):

Vв зак.= V x N уст. x Кт x Т (т),

где,

V - удельный расход на собственные нужды, подпитку теплосети, др. расходы, т/ч/Гкал/ч,

N уст. - установленная мощность котельной, Гкал/ч,

Кт - коэффициент использования максимума нагрузки, определяемой по формуле:

3

Q выр x 10

Кт = ---------------

Н уст x 8760

где

Q выр - количество вырабатываемого тепла;

Т - продолжительность работы котельной, час;

Плотность воды принята равной 1 т/куб. м.

Общее количество потребляемой воды для открытой системы теплоснабжения (Vв отк):

Vв отк = Vв зак. + V гвс (т),

где, V гвс - годовой расход воды на горячее водоснабжение, т;

6

Q гвс x 10

V гвс = -------------- (т),

55

где, Q гвс - расход тепла на горячее водоснабжение, Гкал.

4. Расчет затрат на материалы (реагенты)

Определение количества потребляемых реагентов для химводоочистки котельной:

Для закрытой схемы теплосети

-3

Р зак i = ji х Vв зак. x 10 (кг),

где, Vв зак - общее количество потребляемой воды для выработки тепла в котельной при закрытой схеме теплоснабжения, т,

Ji - удельный расход реагента (сульфоугля, серной кислоты, поваренной соли), кг/куб. м, г/куб. м.

Для открытой схемы теплосети:

-3

Р отк i = ji х Vв отк. x 10 (кг),

где Vв отк. - общее количество потребляемой воды для выработки тепла в котельной при открытой схеме теплоснабжения, т.