Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Еловского района от 20.07.2001 N 60 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Еловском районе“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Еловского района от 27.10.2005 N 87, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу с 20 июля 2001 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 июля 2001 г. N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ЕЛОВСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев проект положения о бюджетном процессе в Еловском районе, Земское Собрание района решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Еловском районе.

2. Положение вступает в силу с момента подписания.

Глава местного самоуправления

В.А.МАРТЮШЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

Часть I. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Бюджетная система Еловского района
- это составная часть бюджетной системы Пермской области, которая в свою очередь является составной частью бюджетной системы РФ. Бюджетная система Еловского района основывается на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность местного бюджета и целевых бюджетных фондов.

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области. К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, закрепленные за местным бюджетом законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области;

неналоговые доходы;

безвозмездные перечисления, за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расчетный объем расходов бюджета, включающий расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненные к ним расходы.

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения муниципальных услуг, исчисленный в
расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.), или на единицу установленной социальной нормы.

Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения расходов бюджета, включающих расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенными законом, решением о бюджете.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим и физическим лицам на возвратной и возмездной основах.

Муниципальный заем (заимствование - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется
возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Муниципальная гарантия (поручительство) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант (поручитель) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Бюджетная политика - система целей и задач органов местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций местного бюджета.

II. ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 3. Общие положения о доходах местного бюджета

1. Доходы бюджета Еловского района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Статья 4. Виды доходов бюджета муниципального образования

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местного бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными
правовыми актами Земского Собрания;

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации местного самоуправления Еловского района;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию Еловского района, и иные суммы принудительного изъятия;

г) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов местного самоуправления;

д) иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным перечислениям относятся:

а) финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий;

б) средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий;

в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.

В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц.

Статья 5. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, определенным в порядке бюджетного регулирования, а также финансовой помощи, оказываемой из областного и федерального бюджетов.

2. Собственные доходы местного бюджета включают:

местные налоги и сборы;

подоходный налог с физических лиц удерживается налоговыми органами, в части, оставшейся в распоряжении Пермской области;

налог на прибыль предприятий, организаций по ставкам, устанавливаемым Земским Собранием;

плату за пользование лесным фондом в части, остающейся в распоряжении Пермской области;

плату за пользование водными объектами в части, остающейся в распоряжении Пермской области;

платежи за пользование недрами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога на имущество предприятий (организаций);

государственную пошлину, зачисляемую в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

штрафы, подлежащие перечислению в
местный бюджет;

доли федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, и региональных налогов, закрепленные на постоянной основе за местными бюджетами законом Пермской области;

другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Пермской области и нормативными правовыми актами городской Думы.

3. Администрация местного самоуправления Еловского района, Земское Собрание вносят предложения об изменении состава собственных доходов, размера минимальных долей федеральных и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за местным бюджетом, в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами.

4. В местный бюджет поступают бюджетные ассигнования:

на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами;

на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.

Статья 6. Полномочия Земского Собрания и администрации местного самоуправления по формированию доходов местного бюджета

1. Нормативные правовые акты Земского Собрания о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете муниципального образования.

2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты Земского Собрания о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

3. Финансовый отдел администрации предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в районный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации
в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Земского Собрания о бюджете.

4. Финансовый отдел администрации Еловского района предоставляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед областным и федеральным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета, а также размера муниципального долга, установленных настоящим Положением.

III. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Общие положения о расходах бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законодательством Пермской области, решением Земского Собрания.

2. Расходы местного бюджета в зависимости от его экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления Еловского района, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации.

5. В составе местного бюджета может быть предусмотрено финансирование долгосрочных целевых программ, которые разрабатываются исполнительным органом местного самоуправления и подлежат утверждению на Земском Собрании.

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:

1) технико-экономическое обоснование;

2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

3) наименование заказчика указанной программы;

4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения;

6) перечень исполнителей мероприятий указанной программы или порядок их определения.

Заказчиком долгосрочной целевой программы является исполнительный орган местного самоуправления.

Статья 8. Ведомственная классификация расходов местного бюджета

1. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, по прямым получателям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Перечень распорядителей и прямых получателей средств местного бюджета утверждается администрацией местного самоуправления Еловского района.

3. Ведомственные классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям функциональной классификации утверждаются решением Земского Собрания.

Статья 9. Предоставление субсидий, субвенций, инвестиций

Предоставление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов

1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам и физическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год
указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Статья 11. Резервные фонды

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации местного самоуправления.

2. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов Земского Собрания.

3. Размер резервного фонда в бюджете района устанавливается решением Земского Собрания при утверждении бюджета района на очередной финансовый год в размере не более 0,5% от его объема.

4. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

5. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Положением о районном резервном фонде.

6. Администрация местного самоуправления ежеквартально информирует Земское Собрание о расходовании средств резервного фонда.

7. Пополнение резервного фонда осуществляется на основе Положения о резервном фонде.

Статья 12. Расходы местного бюджета

Перечень расходов, финансируемых за счет средств местного бюджета, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Сбалансированность бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.

2. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10%
объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.

В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные пунктом вторым настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.

3.1. Соблюдение предельных значений, установленных п. 2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.

4. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением Земского Собрания о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

5. Решением Земского Собрания на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета.

Часть II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В ЕЛОВСКОМ РАЙОНЕ

IV. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 14. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

глава местного самоуправления;

Земское Собрание Еловского района;

финансовый отдел администрации Еловского района;

Банк России;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Земское Собрание Еловского района рассматривает и утверждает бюджет и отчет об исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.

Земское Собрание Еловского района не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Администрация Еловского района осуществляет:

- составление проекта бюджета;

- внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Земского Собрания;

- исполнение бюджета;

- управление муниципальным долгом;

- ведомственный контроль за исполнением бюджета;

- составляет и представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Земского Собрания;

- осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области.

4. Права, обязанности и ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации Еловского района (финотдел)

1. Финотдел обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект местного бюджета района и представляет его главе местного самоуправления;

2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;

3) составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

4) получает от областных органов исполнительной власти, отделов районной администрации, предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета;

5) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год, с Положением “О предоставлении бюджетного кредита“;

6) проводит проверки финансового состояния получателей районных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

7) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

8) ведет книги (реестры) муниципального долга района;

9) осуществляет управление муниципальным долгом района в порядке, установленном федеральными и областными нормативными актами;

10) организует исполнение местного бюджета;

11) исполняет местный бюджет в порядке, установленном настоящим Положением;

12) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета;

13) осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет из областного бюджета;

14) осуществляет операции со средствами местного бюджета;

15) составляет отчет об исполнении местного бюджета;

16) представляет отчет об исполнении местного бюджета главе местного самоуправления;

17) открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

18) обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

19) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами внебюджетного фонда;

20) выносит предупреждение руководителям бюджетных учреждений о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

21) приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств местного бюджета;

22) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

23) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

23) налагает на распорядителей и получателей средств районного бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации, Пермской области;

24) ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств районного бюджета;

25) списывает в бесспорном порядке сумму процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

26) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

27) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

28) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

29) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области и настоящим Положением.

2. Начальник финотдела администрации Еловского района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

1) утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей средств районного бюджета;

3) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% годовых бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) увеличение до 10% бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;

5) осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим Положением.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового отдела администрации Еловского района является нарушением бюджетного законодательства.

3. Начальник финансового отдела администрации района имеет право запретить распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства распорядителем бюджетных средств.

4. Начальник финансового отдела администрации Еловского района имеет право запретить распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.

5. Начальник финансового отдела администрации Еловского района имеет право назначить в бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок сектора финансового контроля и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

6. Финансовый отдел администрации Еловского района несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

4) правильность исполнения местного бюджета, управления бюджетными средствами;

5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного законом;

6) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

7) своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

8) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

9) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

10) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

11) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

12) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

13) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

14) исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовым отделом получателям бюджетных средств.

7. Начальник финансового отдела администрации Еловского района персонально несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения местного бюджета.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4) при отсутствии начальника финансового отдела положения пунктов 2, 5 и 7 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.

VII. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 16. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

2. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Проект бюджета составляется на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности“в соответствии с законодательством Пермской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

3. Бюджет составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, определенных Законом Пермской области “О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области“, при безусловном исполнении долговых обязательств.

В проект бюджета не могут быть включены расходы, не связанные с финансированием расходов минимального бюджета, пока не обеспечены расходы на едином уровне минимальной бюджетной обеспеченности.

4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива районной администрации.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Еловского района.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов и юридических лиц.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

2) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

3) нормативах отчислений от регулирующих доходов уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

5) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

6) районных целевых программах, утвержденных Земским Собранием.

3. Составление бюджета основывается на разработанных для района на очередной финансовый год:

1) прогнозе социально-экономического развития;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

3) плане развития государственного, муниципального сектора экономики.

Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете должны содержаться:

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

- иные показатели, определенные федеральным законом, законами Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

2. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

3. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

1) источники финансирования дефицита бюджета;

2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в т.ч. предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава местного самоуправления за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация Еловского района организует поэтапную работу по составлению проекта районного бюджета.

2. В течение первых двух месяцев составляется прогноз социально-экономического развития муниципального образования, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых муниципальных программ, подлежащих бюджетному финансированию.

3. В срок до 1 августа распорядители и получатели бюджетных средств в соответствии с указаниями о составлении проекта бюджета на следующий финансовый год представляют финотделу обоснованные расчеты и заявки на ассигнования из бюджета и объемные показатели для определения налоговых поступлений.

Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории района, включая органы налоговой службы и статистики, по запросам финотдела обязаны безвозмездно представить им сведения, необходимые для составления бюджета.

4. В течение последующих месяцев финансовым отделом ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.

При наличии разногласий между администрацией области и органами местного самоуправления последние представляют в администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Статья 20. Рассмотрение разногласий по отдельным показателям проекта бюджета муниципального образования

1. В процессе согласования распорядители и получатели бюджетных средств вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых администрацией района показателей проекта бюджета муниципального образования. Администрация района определяет срок, в течение которого вносятся предложения.

2. Рассмотрение этих предложений первоначально производится администрацией района. В случае их отклонения (полностью или частично) администрация района обязана составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и обоснование отказа.

3. Протоколы о разногласиях направляются в комиссию Земского Собрания. Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий Земское Собрание совместно с администрацией района образует согласительную комиссию в сроки, установленные Земским Собранием. С учетом результатов работы согласительной комиссии окончательное решение принимает Земское Собрание.

VIII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 21. Порядок и условия представления проекта решения “О бюджете Еловского района“ на Земское Собрание

1. Глава местного самоуправления не позднее 1 декабря текущего года выносит на рассмотрение Земского Собрания бюджетное послание, включающее проект решения “О бюджете Еловского района на очередной финансовый год“ с приложением следующих документов и материалов:

1) оценки ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

2) прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

4) сведений о целевых программах, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;

5) свода показателей по доходам и расходам бюджета района на очередной финансовый год;

6) проекта программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;

7) структуры муниципального долга района по видам задолженности в очередном финансовом году;

8) оценки потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот;

9) плана развития муниципального сектора экономики;

10) источников покрытия дефицита районного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 22. Сведения об областных, муниципальных целевых программах, финансируемых из местного бюджета в очередном финансовом году

1. Сведения о целевых программах, намечаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, должны быть представлены на Земское Собрание одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. По муниципальным целевым программам, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:

объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств местного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией района в составе проекта решения местного бюджета на очередной финансовый год;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

3. По муниципальным целевым программам, впервые предлагаемым для финансирования за счет средств местного бюджета, указываются:

- технико-экономическое обоснование необходимости указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств местного бюджета;

- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;

- предлагаемый объем финансирования на очередной финансовый год;

- расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы.

4. По муниципальным целевым программам, финансирование которых из средств местного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:

объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения “О бюджете Еловского района на очередной финансовый год“

1. Проект решения “О бюджете Еловского района на очередной финансовый год“ направляется главой местного самоуправления председателю Земского Собрания.

Председатель Земского Собрания направляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в бюджетную комиссию в течение трех дней после регистрации.

Комиссия готовит заключение в течение трех дней и направляет его председателю Земского Собрания. Заключение комиссии оформляется в виде решения.

2. Председатель Земского Собрания принимает решение о включении бюджетного послания в повестку дня либо о возвращении его главе района в связи с нарушением требований настоящего Положения.

В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно на Земское Собрание в десятидневный срок.

3. Председатель Земского Собрания организует работу по рассмотрению проекта решения “О бюджете района на очередной финансовый год“.

4. Земское Собрание рассматривает проект решения “О бюджете района на очередной финансовый год“ в двух чтениях.

Статья 24. Первое чтение проекта решения “О бюджете района на очередной финансовый год“

1. Первое чтение проекта решения “О бюджете района на очередной финансовый год“ проводится не позднее чем через неделю после его внесения на Земское Собрание главой местного самоуправления.

2. При рассмотрении проекта решения “О бюджете района на очередной финансовый год“ в первом чтении Земское Собрание заслушивает доклад главы местного самоуправления или начальника финотдела, содоклад председателя бюджетной комиссии.

3. При рассмотрении проекта решения “О бюджете района на очередной финансовый год“ в первом чтении обсуждению подлежит прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местным бюджетом;

дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;

общий объем расходов местного бюджета, а также по разделам функционирования классификации рядов бюджетов Российской Федерации;

уровень минимальной бюджетной обеспеченности;

результаты рассмотрения поправок, заключений деятельности бюджетной комиссии.

4. По итогам обсуждения Земское Собрание принимает одно из следующих решений:

а) принять проект решения в первом чтении.

При этом назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении;

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта решения на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.

Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо об его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.

5. В случае отклонения проекта решения при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в п. 4 настоящей статьи не принято, решением Земского Собрания создается рабочая группа из депутатов Земского Собрания и представителей администрации района для рассмотрения имеющихся разногласий. Рабочая группа вырабатывает и представляет на рассмотрение Земского Собрания согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение рабочей группы рассматривает Земское Собрание, которое принимает окончательное решение.

6. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района Земское Собрание вправе увеличить доходы и дефицит бюджета района только при наличии положительного заключения главы местного самоуправления.

7. Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам.

Статья 25. Второе чтение проекта решения “О бюджете района на очередной финансовый год“

1. Второе чтение проекта решения о бюджете района проводится не позднее чем через 10 дней.

2. При рассмотрении Земским Собранием проекта решения “О бюджете района на очередной финансовый год“ во втором чтении утверждаются:

расходы по подразделам и целевым статьям функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

бюджет развития;

программа внутренних заимствований района на очередной финансовый год;

расходы на финансирование областных и муниципальных целевых программ.

3. Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, образуемой в порядке, установленном п. 5 ст. 24 настоящего Положения с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Земского Собрания, после чего должно быть вновь представлено на рассмотрение Земского Собрания во втором чтении.

Статья 26. Утверждение местного бюджета

1. Решение “О бюджете района на очередной финансовый год“ принимается и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

2. В течение одного месяца со дня подписания решения “О бюджете района на очередной финансовый год“ администрация района направляет на Земское Собрание для сведения поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 27. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения местного бюджета

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом указанный орган не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, районная администрация в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Земского Собрания решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющих показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

IX. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 28. Основы исполнения бюджета

1. В Еловском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета с момента готовности нормативной и технической базы. Организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел администрации района. Финансовый отдел является кассиром всех распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет платежи за счет местных бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется учреждениями Банка России.

3. В течение финансового года Земское Собрание и администрация района не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, остаются в местном бюджете.

Использование указанных дополнительных доходов, а также свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало финансового года по местному бюджету, осуществляется районной администрацией.

4. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств в местный бюджет). Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок проведения зачета денежных средств определяется исполнительным органом местного самоуправления.

5. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, специально предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

Исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченным исполнительным органом на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

1. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.

2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

а) составление и утверждение бюджетной росписи;

б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета

1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного настоящей статьей, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.

2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, глава местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.

В решениях о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.

3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, исполнительный орган представляет Земскому Собранию проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом по согласованию с главой администрации района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение “О бюджете района на очередной финансовый год“.

2. В случае необходимости направить дополнительные расходы на цели, отличные от указанных в п. 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение “О бюджете района на очередной финансовый год“ в процессе его исполнения

1. Администрация района разрабатывает и представляет на Земское Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение “О бюджете района на очередной финансовый год“ по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.

2. В случае если рост (снижение) ожидаемых поступлений в местный бюджет привело к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10% годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), администрация района вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение “О бюджете района на очередной финансовый год“.

Земское Собрание рассматривает указанное решение во внеочередном порядке в течение 15 дней.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение “О бюджете района на очередной финансовый год“ не принимается в указанный срок, администрация района имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.

При этом дополнительно полученные доходы в первую очередь направляются на обеспечение расходов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов.

Статья 34. Информация и отчет об исполнении решения о бюджете

1. Администрация района ежеквартально представляет информацию об исполнении местного бюджета в Земское Собрание.

2. По итогам финансового года районная администрация представляет на Земское Собрание проект решения об отчете об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

X. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 35. Основы муниципального контроля

1. Земское Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов законов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Земского Собрания.

Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль Земского Собрания предусматривает соответственно их право на:

получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об их исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

3. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Земским Собранием в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермской области.

4. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления, осуществляют финансовый отдел администрации района, распорядители бюджетных средств.

5. Финансовый отдел осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий районной администрации, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.

6. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 36. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовый отдел администрации района на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств для представления его главе местного самоуправления и на Земское Собрание.

2. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета в администрации района может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

3. Годовой отчет об исполнения местного бюджета представляется главой местного самоуправления в Земское Собрание до 1 марта года, следующего за отчетным.

Распоряжения районной администрации и финансового отдела о перераспределении средств местного бюджета между распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов, не учтенные в решении о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, должны быть представлены в качестве приложений к отчету об исполнении местного бюджета.

4. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете на отчетный год.

5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Земское Собрание заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации района об исполнении местного бюджета.

6. Должностные лица несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых на Земское Собрание для принятия решения по отчету об исполнении местного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете и не был введен режим сокращения и блокировки расходов, Земское Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

8. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Земским Собранием по обстоятельствам, изложенным в п. 7 настоящей статьи, то Земское Собрание имеет право обратиться в прокуратуру района для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Земское Собрание в установленном порядке и в предусмотренных законом случаях вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностным лицам районной администрации, а также привлечения должностных лиц к иным формам ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 37. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Земское Собрание одновременно со следующими документами и материалами:

1) отчетом о расходовании средств резервного фонда района;

2) отчетом финансового отдела администрации района о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

3) отчетом администрации района о предоставлении муниципальных гарантий;

4) отчетом о заимствованиях по видам заимствований;

5) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

7) отчетом районной администрации о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;

8) информацией кредиторской задолженности бюджета района на конец отчетного года.

2. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям на условиях, которые предусмотрены решением о бюджете района.

Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый отдел администрации района.

Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Земским Собранием.

2. Статьи настоящего Положения, определяющие права, обязанности и ответственность участников бюджетного процесса в части казначейского исполнения местного бюджета, вступают в действие после принятия соответствующего нормативного правового акта главы местного самоуправления о переходе на казначейскую систему исполнения бюджета.

Глава местного самоуправления

Еловского района

В.А.МАРТЮШЕВ