Законы и постановления РФ

Решение Кудымкарской городской Думы от 12.07.2001 N 23 “Об утверждении Программы развития муниципальной системы образования г. Кудымкара на 2001-2005 годы“

Вступает в силу со дня официального опубликования (абзац 2 пункта 3 данного документа).

КУДЫМКАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 12 июля 2001 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ Г. КУДЫМКАРА НА 2001-2005 ГОДЫ

Рассмотрев представленную администрацией г. Кудымкара Программу развития муниципальной системы образования города Кудымкара на 2001-2005 годы, Кудымкарская городская Дума решила:

1. Утвердить Программу развития муниципальной системы образования города Кудымкара на 2001-2005 годы (приложение 1).

2. Администрации г. Кудымкара предусматривать при формировании бюджета города на 2002, 2003, 2004, 2005 годы средства на финансирование данной Программы.

3. Управлению образования администрации г. Кудымкара ежегодно представлять на рассмотрение Кудымкарской городской Думы план мероприятий с указанием сроков исполнения и финансирования.

Настоящее
решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам социальной сферы (Баяндина И. П.).

Глава Администрации

города Кудымкара

А.КЛИМОВИЧ

Приложение N 1

к решению

Кудымкарской городской Думы

от 12 июля 2001 г. N 23

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА КУДЫМКАРА С 2001 ПО 2005 Г.

Программа включает в себя разделы:

- основное назначение Программы, цели ее, содержание Программы, основная характеристика исходного положения муниципальной системы образования на момент разработки программы.

Выводы о первоочередных проблемах.

4. Выводы о первоочередных проблемах

Анализ состояния муниципальной общеобразовательной сети позволяет сделать вывод, что развитие системы образования зависит от решения таких важных вопросов, как:

- строительство новой школы и укрепление материальной базы образовательных учреждений;

- развитие опытно-экспериментальной работы;

- создание условий для развития личности ребенка через совершенствование учебно-воспитательной работы, развитие партнерских отношений участников образовательного процесса, основанных на принципах демократизации и гуманизации;

- обеспечение психолого-диагностического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

сохранение в городе единого образовательного пространства, совершенствование системы управления образованием, контроля за государственным стандартом образования;

- усиление работы по сохранению системы дошкольного воспитания;

- обеспечение развития образовательных и лечебно-образовательных учреждений с патологиями развития;

- развитие сети учреждений дополнительного образования;

- решение кадровой проблемы;

- предоставление финансово-экономической самостоятельности образовательным учреждениям;

- переход к нормативному финансированию, структура и величина норматива на одного воспитанника или обучающегося должна обеспечить возмещение затрат на образование, воспитание, подготовку и переподготовку педагогических кадров, дифференцированную оплату труда, создание и развитие материальной базы, социальное развитие образовательных учреждений, сопутствующих служб;

- завершение процесса аттестации ОУ в 2000-2001 г. подготовка к аттестации ОУ в 2005-2006 г.;

- укрепление сотрудничества с учреждениями начального профессионального, среднего специального и профессионального высшего образования;

- создание воспитательных систем, как в каждом образовательном
учреждении, так и в городе в целом;

- информатизация образования.

На решение этих проблем и нацелена данная программа.

5. Контуры социального заказа

Развитие муниципальной системы образования необходимо связывать с анализом содержания образования, методов и форм обучения, его организации, а также с анализом включенности системы образования в социокультурную жизнь города.

Образование надо рассматривать как технологию подготовки человека к социальной жизнедеятельности, для чего необходимо:

- переоценивать содержание и методы образования на развитие личности, на цели гуманизации, демократизации, сохранения здоровья, социальную защиту детей;

- обеспечить реальную преемственность ступеней образования;

- создать систему дифференцированного обучения;

- четко сформулировать образовательные и воспитательные задачи;

- сформировать полноценный рынок образовательных услуг;

- создать систему профессиональной подготовки, способную быстро адаптироваться к послешкольной жизни.

Стратегия развития муниципальной системы образования предполагает:

- формирование потребности в образовании и обеспечения доступности его получения;

- превращение муниципальной системы образования в активную сферу жизнедеятельности социума (властных структур, участников образовательного процесса, общественно-политических институтов, родительской общественности и т.д.);

- обеспечение социальной защищенности субъектов образовательных отношений, престижа педагогической профессии;

- упорядочение вертикальных и горизонтальных нормативно-правовых, экономических, организационных связей.

6. Программная деятельность

-------------T----------------T----------------------------T-----------T----------------¬

¦ Основные ¦ Разделы ¦ Управленческие действия ¦Ответствен-¦Срок реализации ¦

¦направления ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦1. Развитие ¦1.1 Нормативно -¦а) Разработка нормативных ¦ горУО ¦Постоянно (по ¦

¦системы уп- ¦правовой меха- ¦документов по обеспечению ¦ ¦мере необходи- ¦

¦равления ¦низм управления ¦взаимодействия гор УО и ¦ ¦мости) ¦

¦муниципаль- ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦

¦ного обра- ¦ ¦по основным направлениям ¦ ¦ ¦

¦зования, ¦ ¦МОС; ¦ ¦ ¦

¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пространства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦б) Изучение образовательных ¦горУО, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦запросов населения города ¦администра-¦ ¦

¦ ¦ ¦через проведение социологи- ¦ции УО ¦ ¦

¦ ¦ ¦ческих опросов; с целью ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦оптимизации сети образова- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельных учреждений; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦в) Приведение в соответст- ¦ горУО ¦ 2001 год ¦

¦ ¦ ¦вие нормативно-правовых ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦требований, виды и типы об- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦разовательных учреждений; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦г) Разработка пакета норма- ¦ горУО ¦ 2001 год ¦

¦ ¦ ¦тивных документов, опреде- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ляющих требования к органи- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦зации инновационных процес- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сов в МОС; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦д) Инициирование создания ¦ горУО ¦ 2001 год ¦

¦ ¦ ¦органов самоуправления на ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦всех уровнях МОС (советы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений, попечительские ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦советы и т.д.); ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦е) Проектирование моделей ¦горУО, ¦В течение всего ¦

¦ ¦ ¦взаимодействия ОУ с предп- ¦администра-¦срока реализа- ¦

¦ ¦ ¦риятиями города с целью ¦ция ОУ ¦ции Программы ¦

¦ ¦ ¦восстановления шефских ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦связей; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦ж) Формирование циклограмм ¦ горУО ¦Ежегодно к 01.09¦

¦ ¦ ¦проведения традиционных в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МОС мероприятий; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦з) Привлечение руководите- ¦ горУО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦лей ОУ, педагогической об- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦щественности (при необходи- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мости) к участию в подго- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦товке решений городской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации, законода- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельного органа; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦и) Обеспечение результатив- ¦ горУО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦ности работы Совета управ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ления в целях разработки ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦стратегии и ориентиров раз- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вития по различным направ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лениям жизнедеятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МОС; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦к) создание системы работы ¦ горУО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦МОС со СМИ; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦1.2 Инспекцион- ¦а) Экспертиза и осуществле- ¦ горУО ¦ По особому ¦

¦ ¦но-мониторинго- ¦ние инспекционного контроля ¦ ¦ графику ¦

¦ ¦вый механизм ¦за качеством локальной нор- ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления МОС ¦мативно-правовой документа- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ции в образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждениях на соответствие ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦требованиям законодательст- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ва РФ и отраслевых распоря- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дительных документов; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦б) Осуществление инспек- ¦ горУО ¦По особому гра- ¦

¦ ¦ ¦ционного контроля за ка- ¦ ¦фику, в обяза- ¦

¦ ¦ ¦чеством лицензионных усло- ¦ ¦тельном порядке ¦

¦ ¦ ¦вий в ОУ, в том числе в ¦ ¦август - ¦

¦ ¦ ¦форме приемки его к началу ¦ ¦ежегодно ¦

¦ ¦ ¦учебного года; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦в) Организационное обеспе- ¦ ¦ 2001-2002 г. ¦

¦ ¦ ¦чение аттестации ОУ; ¦ ¦ 2005-2006 г. ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦г) Инспектирование аттеста- ¦ горУО ¦ Ежегодно май, ¦

¦ ¦ ¦ции выпускников ОУ; ¦ ¦ июнь ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦д) Инспектирование выполне- ¦ горУО ¦По особому плану¦

¦ ¦ ¦ния законодательства и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отраслевых распорядительных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦документов по аттестации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦педагогических и руководя- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦щих кадров; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦ж) Экспертиза деятельности ¦ горУО ¦По особому плану¦

¦ ¦ ¦ОУ, работающих в экспери- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ментальном режиме; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦з) Разработка системы пока- ¦ горУО ¦ 2001 год ¦

¦ ¦ ¦зателей развития МОС, в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦т.ч. образовательных учреж- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дений; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦1.3. Формирова- ¦а) Создание службы трудо- ¦ ЦЗН ¦ 2001-2002 г. ¦

¦ ¦ние системы мер ¦устройства подростков в го- ¦ ¦ ¦

¦ ¦по социализации ¦родском центре занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦подрастающего ¦населения; ¦ ¦ ¦

¦ ¦поколения, про- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фессиональная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ориентация ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦б) Дальнейшее функциониро- ¦ горУО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦вание межшкольного авто- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦класса по обеспечению води- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦телей категории “В“ и “С“; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦в) Анализ теории и практики ¦ Совет ¦ 2001 год ¦

¦ ¦ ¦в организации профориента- ¦ горУО ¦ ¦

¦ ¦ ¦ции и профессиональной под- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦готовки старшеклассников в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МОУ; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦г) Создание психолого- ¦ ППЦ ¦ 2003 год ¦

¦ ¦ ¦диагностической службы ППЦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦для изучения профессиональ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных склонностей старшеклас- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сников; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦д) Создание городского учеб-¦ 250 тыс. ¦ 2005 год ¦

¦ ¦ ¦но-производственного комп- ¦ горУО ¦ ¦

¦ ¦ ¦лекса с кабинетами: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- переплетного дела; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- обувного дела; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- домохозяйки; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- граждановедения; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- экономики и основ предпри-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нимательства; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- компьютерного класса; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- автодела; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦е) Разработка локальных мо- ¦ горУО ¦ 2001-2002 г. ¦

¦ ¦ ¦делей сотрудничества школ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ССУЗ и учебных заведений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональной начальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подготовки; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦1.4. Создание ¦а) Создание единой системы ¦Администра-¦ Постоянно ¦

¦ ¦единой психоло- ¦психологического сопровож- ¦ция школ, ¦ ¦

¦ ¦го-педагогиче- ¦дения развития личности уча-¦горУО ¦ ¦

¦ ¦ской службы го- ¦щихся образовательных школ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦рода ¦определив основные направ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ления психологических услуг ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦на разных уровнях службы ОУ:¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦1) психодиагностическое, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦первичная дифференциация ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нормы и патологии умственно-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦го развития детей, углублен-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ное психологическое обследо-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вание ребенка; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2) развивающая и психокор- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦рекционная работа; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦3) консультирование и прос- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вещение участников образова-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельного процесса; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦4) социально-диспетчерская ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельность ППЦ: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦1) определение содержания и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управление методической дея-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельностью педагогов-пси- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦хологов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2) Осуществление координации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности педагогов- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦психологов, участие в инс- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пекциях по профилю центра; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦3) психологическое обеспече-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ние управления образованием ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦на уровне ОУ и горУО, соз- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дание единой системы получе-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния руководителями ОУ теоре-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тической психологической ин-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦формации; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦4) внедрение параметров оце-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нивания эффективности дея- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельности педагога-психо- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лога ОУ; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦б) Освоение и практическое ¦ ППЦ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦использование методик со- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦циально-психологической ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦диагностики и коррекции; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦в) Организация ПДС по вопро-¦ ППЦ ¦ 2001 год ¦

¦ ¦ ¦сам психологического обеспе-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦чения образовательного про- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦цесса для педработников, ра-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ботающих в классах коррек- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ции; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦г) Обеспечение комплектова- ¦ горУО ¦ до 2005 г. ¦

¦ ¦ ¦ния ОУ кадрами психологов в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦соответствии с нормативами ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦РФ (500 детей на одного пе- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дагога-психолога, но не ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦менее 1 ставки на одно ОУ); ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦д) Разработка Положения и ¦ горУО ¦2003 и далее раз¦

¦ ¦ ¦проведение конкурса “Педа- ¦ ¦в 2 года ¦

¦ ¦ ¦гог-психолог года“; ¦ ¦ ¦

+------------+----------------+----------------------------+-----------+----------------+

¦ ¦ ¦е) Разработка мониторинга ¦ горУО ¦ 2002 г. ¦

¦ ¦ ¦психологического сопровожде-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния образования; ¦ ¦ ¦

L------------+----------------+----------------------------+-----------+-----------------

1.5. Ожидаемые результаты:

Повышение качества и эффективности управленческих решений на всех уровнях МОС. Систематизация средств сбора информации о состоянии МОС и решение долгосрочных задач и оперативное управление будут осуществляться на основе анализа существующей образовательной ситуации и объективной оценки в необходимости развития МОС. Функционирующая дифференцированная сеть ОУ должна удовлетворить потребности населения города.

Формирование программ развития образовательных учреждений, оптимальное разделение муниципальных компетенций на всех уровнях МОС.

Обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса в МОС.

------------T-------------T-----------------------------T----------T----------T-------------¬

¦ Основные ¦ Разделы ¦ Управленческие действия ¦Финансовые¦Ответстве-¦ Срок ¦

¦направления¦ ¦ ¦ затраты ¦нные ¦ реализации ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦2. Совер- ¦2.1. Развитие¦а) Изучение анализа потреб- ¦ ¦горУО, ¦ Ежегодно с ¦

¦шенствова- ¦дошкольного ¦ности населения в видах и ¦ ¦отдел соц-¦ 2002 года ¦

¦ние содер- ¦образования ¦формах услуг дошкольного ¦ ¦защиты ¦ ¦

¦жания обра-¦ ¦образования МОС; ¦ ¦ ¦ ¦

¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦б) Обеспечение местами в ¦150 тыс. ¦горУО, ¦ с 2002 года ¦

¦ ¦ ¦ДОУ детей старшего дошкольно-¦руб. в год¦отдел соц-¦ ¦

¦ ¦ ¦го возраста из малообеспечен-¦ ¦защиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных семей за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджетного финансирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(совместно с органами со- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦циальной защиты); ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦в) Использование возможнос- ¦ ¦ горУО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦тей СМИ для пропаганды зна- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦чимости общественного дош- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кольного воспитания; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦г) Создание единой системы ¦ ¦ горУО ¦ К 2003 г. ¦

¦ ¦ ¦психолого-педагогического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сопровождения личностного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития воспитанников ДОУ; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦д) Организация работы ПДС ¦ ¦ горУО ¦ Не менее 4 ¦

¦ ¦ ¦по вопросам обеспечения ¦ ¦ ¦ раз в год ¦

¦ ¦ ¦качества дошкольного образо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вания; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦е) Обеспечение участия дош- ¦ ¦ОУ, горУО ¦ 2001, 2003, ¦

¦ ¦ ¦кольных образовательных ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦ ¦учреждений в конкурсе со- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦циально-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦инновационных проектов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦направленных на развитие ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦различных форм дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования и оптимального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦взаимодействия с семьей; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦ж) Оценка готовности ДОУ к ¦ ¦ горУО ¦ По особому ¦

¦ ¦ ¦переходу на программы нового ¦ ¦ ¦ плану ¦

¦ ¦ ¦поколения и результативность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦их внедрения; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦з) Анализ статистических ¦ ¦ горУО ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦данных о состоянии и развитии¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательных услуг, оказы-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ваемых в ДОУ; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+-“--------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦и) Анализ ресурсного обеспе- ¦ ¦ горУО ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦чения реализации коррекцион- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “r>
¦ ¦ ¦динений; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦е) Расширение досуговых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦услуг: ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦- организация клубов по ¦ ¦ УДО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦интересам и клубов по месту ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жительства; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦- организация семейных ин- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦теллектуальных, спортивных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦познавательных праздников, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и др. форм для школьников; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦ж) Совершенствование типовых ¦ ¦ УДО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦и авторских образовательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦программ с введением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦национально-регионального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦компонента; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦з) Создать при ДДТ отдел ¦ ¦ гор. УДО,¦ 2001 г. ¦

¦ ¦ ¦интеллектуального творчества ¦ ¦ ЦДТ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по организации игровых и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конкурсных видов познаватель-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ной деятельности учащихся. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Разработка целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Игра - дело серьезное“; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦и) Усилить образовательную ¦30 тыс. ¦ горУО ¦ 2002 г. ¦

¦ ¦ ¦функцию УДО путем создания ¦руб. в год¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в них учебно-исследова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельских обществ учащихся; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+-------------+

¦ ¦ ¦к) Создать на базе УДО ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦методические центры СЮН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- экологической работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ЦДТ - воспитательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦систем и интеллектуально- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦познавательной деятель- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ности ДСДГО - спортивно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦массовой работы. ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+-------------+-----------------------------+----------+----------+--------------

2.8. Ожидаемые результаты:

Увеличение количества услуг, оказываемых ДОУ населению города, и повышение их качества, количества вариативных программ, которые направлены на взаимодействие ДОУ с семьей и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, уменьшение заболеваемости в ДОУ.

Расширение рынка образовательных услуг, предоставляемых населению как в рамках общего образования МОС, так и дополнительного.

Максимальное обеспечение удовлетворенности учащихся и родителей качеством образования, для чего необходимо наращивание эффективности инновационной деятельности, повышение качества образовательного процесса, научно-методического сопровождения образовательной деятельности.

Оперативная коррекция процесса развития общего образования на основе систематического анализа ситуации.

------------T-------------T-------------------------------T---------T------------T-------------¬

¦3. Развитие¦3.1. Освоение¦а) Создание межведомственного ¦ ¦ горУО ¦ 2001 г. ¦

¦воспитания ¦новых подхо- ¦совета по формированию единой ¦ ¦ ¦ ¦

¦в МОС ¦дов к воспи- ¦воспитательной политики в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦танию ¦городе; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦б) Разработка положения автор- ¦ 10 тыс. ¦ горУО ¦2002, 2004 г.¦

¦ ¦ ¦ских воспитательных систем, на ¦ руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лучшую организацию воспита- ¦ в годы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельной работы; ¦конкурса ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦в) Обобщение опыта воспитатель-¦ ¦ горУО ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦ных систем в ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦г) Разработка межведомственных ¦ 10 тыс. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦целевых проектов и внедрение ¦ руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦их: ¦на каждую¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦программу¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦- “Каникулы“ - занятость детей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и подростков в каникулярное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦время; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦- “Нарконет“ - антинаркотичес- ¦ ¦ горУО ¦ 2001 г. ¦

¦ ¦ ¦кая, антиалкогольная пропаган- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦да; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦- “Правопорядок“ - гражданское ¦ ¦ горУО ¦ 2002 г. ¦

¦ ¦ ¦воспитание, профилактика прес- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туплений и правонарушений; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦- Педагогическая поддержка дет-¦ ¦ горУО ¦ 2002 г. ¦

¦ ¦ ¦скому общественному движению и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправлению; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦- “Благотворительность“ - ¦ ¦ горУО ¦ 2003 г. ¦

¦ ¦ ¦волонтерство; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦д) Инспекционный контроль за ¦ ¦ горУО ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦реализацией Федеральной прог- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦раммы развития воспитания. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦3.2. Досуг ¦а) Разработка ежегодной город- ¦ ¦ горУО ¦ Ежегодно к ¦

¦ ¦ ¦ской циклограммы деятельности ¦ ¦ ¦ 01.01. ¦

¦ ¦ ¦учреждений и ведомств, стиму- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лирующих познавательную актив- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ность, физическое совершенство ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и обеспечивающих занятость ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учащихся; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦б) Создание “педагогической ¦ ¦ горУО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦группы быстрого реагирования“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦для проведения “педагогических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦десантов“ по организации досу- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦говой деятельности (из числа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦педагогов-организаторов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦старшеклассников); ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦в) Поддержка и координация ра- ¦ ¦ горУО, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦боты подростковых клубов; ¦ ¦ отдел ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦г) Изучение характера и струк- ¦ ¦ горУО, ОУ, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦туры локализации неформальных ¦ ¦ Центр ¦ ¦

¦ ¦ ¦детских и молодежных объедине- ¦ ¦ детского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ний, создание системы связи с ¦ ¦творчества, ¦ ¦

¦ ¦ ¦и влияние на их деятельность; ¦ ¦ отдел ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦д) Организация летнего отдыха ¦По норма-¦Все службы ¦ По особому ¦

¦ ¦ ¦детей, создание сети профильных¦тиву на 1¦и ведомства,¦ плану ¦

¦ ¦ ¦городских лагерей; ¦учащегося¦учреждения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по работе ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с детьми ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦3.3. Работа ¦а) Организация семейного кон- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по поднятию ¦сультирования в психолого-пе- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦института ¦дагогическом центре; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦досуга семьи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦упорядочение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ческой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ческой помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦б) Проведение конференции акти-¦ 10 тыс. ¦ горУО, ОУ ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦ва родителей ОУ города по ана- ¦ руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лизу образовательной ситуации в¦ежегодно ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МОС и психолого-педагогичес- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кого просвещения; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦в) Координация работы социаль- ¦ ¦ горУО ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦ных педагогов; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦г) Создание “телефона экстрен- ¦ 15 тыс. ¦ горУО ¦ 2002 г. ¦

¦ ¦ ¦ной психологической помощи“ с ¦ руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦целью семейного консультирова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦д) Создание в рубрике телепе- ¦ ¦ горУО, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦редач “Муниципальные будни“ ¦ ¦ отдел ¦ ¦

¦ ¦ ¦передачи по проблемам социаль- ¦ ¦ соцзащиты ¦ ¦

¦ ¦ ¦ной защиты семьи и детства, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обмен опытом по “выживанию“ и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦адаптации к новым социально- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономическим условиям; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+-------------+

¦ ¦ ¦е) Разработать и внедрить по- ¦5 тыс. ¦ горУО ¦2003, 2005 г.¦

¦ ¦ ¦ложение о конкурсе предприя- ¦руб. в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тий и учреждений на лучшую ¦опреде- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦организацию работы с семьей; ¦ленные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦

L-----------+-------------+-------------------------------+---------+------------+--------------

3.4. Ожидаемые результаты:

Повышение уровня воспитанности детей;

Эффективность воспитательных процессов в ОУ, создание в образовательных учреждениях гуманистических воспитательных систем;

Обеспечение воздействия социальных институтов (ОУ, семьи, СМИ) в создании досугово-деятельностной среды;

Педагогическая поддержка развитию детских и молодежных инициатив, общественных организаций, ученического самоуправления.

------------T------------T-----------------------------T-------T------------T-----------¬

¦4. Здоровье¦4.1. Совер- ¦а) Создание ПДС для работни- ¦ ¦горУО, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦шенствование¦ков системы образования по ¦ ¦детская ¦ ¦

¦ ¦организации ¦вопросам охраны здоровья де- ¦ ¦горполикли- ¦ ¦

¦ ¦спортивно- ¦тей, рациональной организа- ¦ ¦ника ¦ ¦

¦ ¦оздорови- ¦ции образовательного процес- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельной ¦са, коррекции школьных труд- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы и ¦ностей; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образа жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦б) Обеспечение проведения ¦ ¦ ОУ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦занятий по физкультуре с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦детьми, отнесенных к спе- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦циальной группе; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦в) Организация обучения детей¦ ¦ ОУ, горУО ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦теоретическим основам по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предмету “Физкультура“ и про-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ведение олимпиад по данному ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предмету; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦г) Обновление спортивного ¦60 тыс.¦ горУО, ОУ ¦По особому ¦

¦ ¦ ¦инвентаря; ¦ руб. ¦ ¦ плану ¦

¦ ¦ ¦ ¦в год ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦д) Осуществление контроля за ¦ ¦Администрац.¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦организацией учебно-воспи- ¦ ¦ ОУ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тательного процесса за соблю-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дением норм максимально до- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пустимой нагрузки; - смен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ностью занятий; - объемом до-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦машних занятий; - состоянием ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦преподавания физкультуры и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ОБЖ; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦е) Выполнение санитарно-ги- ¦ ¦Администрац.¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦гиенических норм и правил во ¦ ¦ ОУ ¦ ¦

¦ ¦ ¦всех образовательных учреж- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дениях города; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ж) Обеспечение контроля за ¦ ¦Администрац.¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦качеством питания детей, вы- ¦ ¦ ОУ ¦ ¦

¦ ¦ ¦полнением натуральных норм ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦питания в ДОУ, привлечение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦средств родителей в школах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополнительно; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦з) Анализ состояния питания ¦ ¦ горУО ¦Не реже 1 ¦

¦ ¦ ¦в ОУ города; ¦ ¦ ¦раза в год ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦и) Оздоровление детей в рам- ¦ ¦Администрац.¦По особому ¦

¦ ¦ ¦ках летней оздоровительной ¦ ¦ города ¦ плану ¦

¦ ¦ ¦кампании; ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦к) Систематическое обобщение ¦ ¦ горУО, ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦опыта по сохранению и укреп- ¦ ¦ детская ¦ ¦

¦ ¦ ¦лению здоровья детей в МОС; ¦ ¦поликлиника ¦ ¦

L-----------+------------+-----------------------------+-------+------------+------------

4.2. Ожидаемые результаты:

Создание системы профилактики и коррекции нарушений здоровья, реализация ее совместно с органами образования и здравоохранения; Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, культуры здорового образа жизни.

--------------T--------------T-----------------------------T--------T-----------T-----------¬

¦5. Методиче- ¦5.1. Внедрение¦а) Внедрение автоматизации ¦ ¦ горУО, УО ¦ 2001- ¦

¦ское обеспе- ¦новых инфор- ¦управления образованием го- ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦

¦чение разви- ¦мационных ¦рода на уровне ОУ: ¦ ¦ ¦ ¦

¦тия МОС и ¦технологий ¦- автоматизированное состав- ¦ ¦ ¦ ¦

¦информатиза- ¦ ¦ление расписания; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ция ¦ ¦- информационно-поисковая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦система педагогических кад- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ров; - информационно-поис- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ковая система учащихся школ; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- информационно-поисковая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦система статистических данных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(паспорт школы) на уровне ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гор. УО; - информационно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поисковая система педаго- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гических кадров города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- информационно-поисковая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦система по управлению качест-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вом образования и его ре- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦зультативности в разрезе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в целом муниципальной систе- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мы образования; - новые нап- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦равления развития образова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельной системы города; ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦б) Организация проведения ¦ ¦ горУО, ОУ ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦курсов повышения квалификации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководящих и педагогических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦работников (по особому плану)¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦в) Продолжение практики твор-¦ ¦ горУО ¦Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦ческих отчетов ОУ (в учебный ¦ ¦ ¦(по основ- ¦

¦ ¦ ¦год 1 ДОУ, 1 школа, 1 УДО); ¦ ¦ ¦ному плану)¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦г) Продолжение изучения уп- ¦ ¦ горУО ¦По особому ¦

¦ ¦ ¦равленческой теории и практи-¦ ¦ ¦ плану ¦

¦ ¦ ¦ки в форме “Школы руководите-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ля“; ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦д) Обобщение наиболее конст- ¦ ¦ горУО ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦руктивного опыта работы экс- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦периментальных площадок в УО;¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦е) Выпуск информационно-ме- ¦ ¦ горУО ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦тодического сборника; ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦ж) Создание компьютерного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦банка контрольных тестовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦заданий, позволяющих опреде- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лить соответствие результатов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучения учащихся ГОС. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦6. Поддержка ¦6.1. Социаль- ¦а) Продолжить работу медико -¦ ¦ горУО ¦ Постоянно ¦

¦субъектов ¦но-педаго- ¦психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦

¦образователь-¦гическая за- ¦комиссии при гор. УО; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного процесса¦щита аномаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦б)Инициировать организацию на¦ ¦ горУО, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ ¦базе профтехучилищ подготовку¦ ¦ администр.¦ ¦

¦ ¦ ¦по рабочим профессиям трудо- ¦ ¦ школ ¦ ¦

¦ ¦ ¦способных инвалидов и выпуск-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ников специальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и классов; ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦в) Развитие форм дистанцион- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ного обучения детей с ограни-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ченными возможностями здо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ровья. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦6.2. Социаль- ¦а) Проведение мониторинга ¦ ¦ горУО, ¦ Постоянно ¦

¦ ¦ная защита ¦соблюдения прав детей-сирот ¦ ¦ адм. ОУ ¦ ¦

¦ ¦детей-сирот ¦и детей, оставшихся без по- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и детей, ос- ¦печения родителей в ОУ, опе- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тавшихся без ¦кунских и приемных семьях, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечения ¦при усыновлении; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦б) Принятие мер по трудоуст- ¦ ¦Администр. ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦ройству выпускников из числа ¦ ¦ города ¦ ¦

¦ ¦ ¦детей-сирот и детей, остав- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦шихся без попечения родите- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лей; ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦в) Определение квоты рабочих ¦ ¦Администр. ¦ Ежегодно ¦

¦ ¦ ¦мест для безработной молоде- ¦ ¦ города ¦ ¦

¦ ¦ ¦жи из числа детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦детей, оставшихся без попе- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦чения родителей; ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------+-----------------------------+------“-+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦г) Осуществление врачебного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦консультирования и профориен-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ “¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦11. Конкурс авторских воспитательных¦ ¦10 тыс. ¦ ¦10 тыс. ¦ ¦20 тыс. ¦

¦ ¦систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦12. Разработка и внедрение межве- ¦ ¦50 тыс. ¦50 тыс. ¦50 тыс. ¦50 тыс. ¦200 тыс. ¦

¦ ¦домственных целевых воспитательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов (5 проектов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦13. Смотр-конкурс на лучшую орга- ¦ ¦10 тыс. ¦ ¦10 тыс. ¦ ¦20 тыс. ¦

¦ ¦низацию воспитательной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦14. Конференция актива родителей ОУ;¦10 тыс. ¦10 тыс. ¦10 тыс. ¦10 тыс. ¦10 тыс. ¦50 тыс. ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦15. Телефон экстренной психологи- ¦ ¦15 тыс. ¦15 тыс. ¦15 тыс. ¦15 тыс. ¦60 тыс. ¦

¦ ¦ческой помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦16. Конкурс предприятий и учреждений¦ ¦ ¦5 тыс. ¦ ¦5 тыс. ¦10 тыс. ¦

¦ ¦на лучшую организацию работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦17. Торжественные приемы главы ад- ¦5 тыс. ¦5 тыс. ¦5 тыс. ¦5 тыс. ¦5 тыс. ¦25 тыс. ¦

¦ ¦министрации города с педагогами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющие правительственные и ведомст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венные награды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦18. Мероприятия с ветеранами педаго-¦5 тыс. ¦5 тыс. ¦5 тыс. ¦5 тыс. ¦5 тыс. ¦25 тыс. ¦

¦ ¦гического труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦19. Обеспечение учебно-методичес- ¦ ¦16 тыс. ¦13 тыс. ¦11,5 тыс. ¦10 тыс. ¦50,5 тыс. ¦

¦ ¦кими комплексами программ нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поколения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦20. Создание приемных семей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦2002 год ¦ ¦124 тыс. ¦128 тыс. ¦140,5 тыс.¦154,5 тыс.¦547 тыс. ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦2003 год ¦ ¦ ¦124 тыс. ¦128 тыс. ¦140,5 тыс.¦392,5 тыс.¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦21. Подготовка кадров; ¦30 тыс. ¦30 тыс. ¦50 тыс. ¦50 тыс. ¦50 тыс. ¦210 тыс. ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦22. Участие в федеральных и регио- ¦75 тыс. ¦150 тыс. ¦150 тыс. ¦150 тыс. ¦150 тыс. ¦675 тыс. ¦

¦ ¦нальных экспериментах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого ¦595 тыс.¦1040 тыс.¦1250 тыс.¦1370 тыс. ¦1400 тыс. ¦5655 тыс. ¦

L---------+------------------------------------+--------+---------+---------+----------+----------+-----------