Законы и постановления РФ

Решение Гремячинской городской Думы от 27.04.2001 N 37 “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города“ (вместе с “Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Гремячинска“)

Утратил силу в связи с принятием решения Гремячинской городской Думы от 25.04.2003 N 310.

Вступил в силу с 27 апреля 2001 года (пункт 2 данного документа).

ГРЕМЯЧИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2001 г. N 37

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА

Руководствуясь п.п. 5, п. 3, ст. 15 Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.95 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, городская Дума решила:

1. Утвердить “Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Гремячинска“, приложение N 1.

2. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель городской Думы

А.А.ВАЛЬМАН

Приложение N 1

к решению

Гремячинской городской Думы

от 27.04.2001 N 37

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА
ГРЕМЯЧИНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные цели и понятия

1.1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города Гремячинска в целях установления правовой основы:

- формирования объектов муниципальной собственности города Гремячинска;

- деятельности органов городского самоуправления по распоряжению и управлению соответствующими объектами;

- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса города;

- создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.

1.1.2. В соответствии с действующим законодательством и Уставом города Гремячинска для эффективного функционирования муниципальной собственности права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения города осуществляет Гремячинская городская Дума.

1.1.3. Под управлением муниципальной собственностью города Гремячинска понимается осуществление от имени города Гремячинска и в интересах его населения деятельности органов городского самоуправления по реализации в рамках их компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Гремячинска.

1.2. Муниципальную собственность города Гремячинска составляют:

- городские земли и другие природные объекты, не переданные в другие формы собственности;

- имущество органов городского самоуправления;

- средства бюджета города, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;

- муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации;

- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, здравоохранения, коммунально - бытового и социально - культурного назначения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав муниципальной собственности;

- объекты, находящиеся на территории города и не
отнесенные к государственной и иной форме собственности;

- имущество, переданное городу безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.

1.3. Поле правового регулирования

1.3.1. Положение регулирует:

- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;

- разграничение функций и полномочий между органами городского самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;

- имущественные отношения, складывающиеся между органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями города по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета города, городских внебюджетных и валютных фондов.

1.3.2. Во взаимоотношениях органов городского самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее положение применяется лишь в части регулирования:

- порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;

- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления в соответствии с законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета города.

1.3.3. Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета города, городских внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными федеральными законами и нормативными правовыми актами городского самоуправления.

2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА

ГРЕМЯЧИНСКА

2.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке разграничения и передачи

2.1.1. Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, в муниципальную собственность города
комитет по управлению муниципальным имуществом города готовит постановление главы города о принятии объектов в муниципальную собственность города Гремячинска.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города в недельный срок после издания постановления главы города о принятии объектов в муниципальную собственность составляет перечень таких объектов и представляет главе города для утверждения.

Комитет по управлению имуществом города в трехдневный срок после утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, направляет в областной комитет по управлению госимуществом копию постановления, акты приема - передачи объектов и перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность города.

2.1.2. Передача объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность города, находящихся в ведении приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 N 8 “Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий“, производится в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп “Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности“.

2.1.3. При передаче объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность города, если эти объекты входят в состав имущества предприятия, находящегося в стадии приватизации, утверждение плана приватизации предприятия федеральной собственности (изменения, вносимые в план приватизации), где перечень объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения значится отдельной строкой, является решением о передаче указанных объектов в муниципальную собственность.

Передача объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности, находящихся в ведении предприятий,
не подлежащих приватизации, в муниципальную собственность производится в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп “Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности“.

Комитет по управлению имуществом города при наличии постановления главы города, утвержденного председателем областного комитета по управлению госимуществом, актов приема - передачи указанных объектов, утвержденных главой города и согласованных председателем областного комитета по управлению госимуществом перечней указанных объектов издает распоряжение комитета по управлению имуществом города о внесении объектов в реестр муниципальной собственности города Гремячинска.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города при наличии распоряжения в недельный срок направляет уведомления заинтересованным сторонам о включении указанных объектов в реестр муниципальной собственности города Гремячинска.

2.1.4. При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления главы города, являющегося основанием включения указанных объектов в реестр муниципальной собственности, производится лишь в судебном порядке.

2.2. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений

2.2.1. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.

2.2.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.

2.3. Приобретение имущества по сделкам и иным правовым основаниям

2.3.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника на основании договоров купли - продажи, дарения,
иных сделок об отчуждении этого имущества.

2.3.2. В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории города бесхозных движимых вещей в силу приобретательской давности и по другим основаниям.

2.3.3. Бесхозные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании постановления главы города, и вносятся комитетом по управлению имуществом города в реестр муниципальной собственности города. По истечении года со дня постановки бесхозной недвижимой вещи на учет комитет по управлению имуществом города может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозные объекты.

2.3.4. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.

3. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НИХ

3.1. Учет муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом города, путем формирования и ведения реестра муниципальной собственности города Гремячинска (далее - реестра) в соответствии с положением о реестре, утвержденным председателем комитета по управлению имуществом города.

3.2. Ведение реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории города Гремячинска и обеспечивает решение следующих задач:

- анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с
решениями Гремячинской городской Думы, распоряжениями главы города и интересами граждан;

- выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;

- учет всех объектов муниципальной собственности;

- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с программой приватизации муниципального имущества в городе Гремячинске;

- информационно - справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов власти и управления, органов городского самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско - правовых сделок.

3.3. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в реестр.

3.4. Все объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в реестр с присвоением индивидуального номера в сроки, установленные действующим законодательством.

3.5. В качестве самостоятельных объектов муниципальной собственности в реестр вносятся:

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения как имущественные комплексы;

- имущество муниципальных унитарных предприятий, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения;

- имущество муниципальных учреждений, закрепленное за ними на праве оперативного управления;

- ценные бумаги, доли (паи) города в уставном капитале предприятий смешанной формы собственности;

- жилые и нежилые здания, строения, помещения, созданные или приобретенные за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов или переданные и отнесенные к муниципальной собственности в установленном законом порядке;

- объекты, незавершенные строительством;

- объекты и сооружения инженерной инфраструктуры;

- земельные участки;

- иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городу на праве собственности;

- рекламное пространство (рекламные места).

3.6. Внесение объектов муниципальной собственности в реестр осуществляется распоряжением комитета
по управлению имуществом города порядке, предусмотренном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп и Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265.

3.7. Внесение изменений в реестр осуществляется распоряжением комитета по управлению имуществом города на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, государственных органов власти Пермской области, решений и распоряжений вышестоящего комитета по управлению имуществом, акта о приемке объекта, акта купли - продажи имущества, решения суда о принудительном обращении объектов в муниципальную собственность либо об изъятии из муниципальной собственности.

3.8. Запись о внесении объекта муниципальной собственности в реестр либо исключении из реестра по основаниям, указанным в настоящем положении, производится комитетом по управлению имуществом города в 10-дневный срок со дня принятия решения.

3.9. Комитет по управлению имуществом города осуществляет ведение реестра недвижимых объектов муниципальной собственности, перехода прав собственности, вторичных вещных прав (хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования, ипотеки, аренды, сервитутов) и других прав, предусмотренных действующим законодательством.

3.10. Исполнительные органы городского самоуправления, учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории города, независимо от их формы собственности обязаны по запросам комитета в десятидневный срок на некоммерческой основе поставить информацию, необходимую для формирования и ведения реестра.

4. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

4.1. В соответствии с Уставом города Гремячинска субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

- городская Дума - представительный орган городского самоуправления;

- администрация города - исполнительный и распорядительный орган городского самоуправления в лице главы города, комитета по управлению имуществом и других структурных подразделений.

4.2. К компетенции городской Думы в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции.

В ведении городской Думы находятся вопросы:

- принятия планов
и программ социально - экономического развития города, утверждения отчетов об их исполнении;

- утверждения положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города;

- установления местных налогов, сборов и платежей;

- определения порядка выпуска муниципальных займов, лотерей;

- предоставления ссуд и налоговых льгот;

- утверждения бюджета города и отчета о его исполнении;

- утверждения программы приватизации муниципального имущества города;

- принятие решений об отчуждении муниципального недвижимого имущества города, в том числе закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

- установления в соответствии с действующим законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;

- контроля за деятельностью исполнительных органов городского самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Решения городской Думы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению главы города или комитета по управлению имуществом города, согласованному с главой города.

4.3. К компетенции главы города в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории города требований Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти и органов городского самоуправления. Глава города обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов городского самоуправления.

В ведении главы города находятся:

- руководство, координация и контроль производственной и финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления имуществом, закрепленным за ними;

- осуществление функций первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов;

- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий в целях решения общегородских задач;

- принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно - распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное
или постоянное владение, пользование в целях обеспечения исполнения бюджета;

- установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;

- контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению муниципальной собственностью исполнительными органами городского самоуправления.

4.4. Обеспечение эффективного управления объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на комитет по управлению имуществом города.

Компетенция комитета по управлению имуществом города определяется положением о комитете, утвержденным администрацией города.

4.5. Компетенция других структурных подразделений администрации города в сфере управления муниципальной собственностью определяется в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми главой города.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Управление муниципальным нежилым фондом

5.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно - пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении администрации города может находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной собственности.

5.1.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе исполнительных органов городского самоуправления или на балансе муниципальных, государственных предприятий, объединений (управлений, учреждений) и других хозяйствующих объектов.

5.1.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:

- хозяйственного ведения;

- оперативного управления;

- аренды;

- безвозмездного пользования.

5.1.4. Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке исключительно комитетом по управлению имуществом города, являющимся арендодателем.

5.1.5. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия комитета по управлению имуществом города.

В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.

5.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.

5.1.7. Арендатор (пользователь) не вправе:

- продавать муниципальное имущество;

- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;

- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;

- сдавать в субаренду без согласия комитета.

5.2. Управление муниципальным земельным фондом

5.2.1. Управление муниципальным земельным фондом города осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Гремячинска и другими нормативными правовыми актами городского самоуправления.

5.2.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет комитет по управлению имуществом города путем:

- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в городе;

- заключения договоров аренды земельных участков;

- контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков;

- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории города;

- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.

5.2.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие иные структурные подразделения администрации города, администрации поселков города, иные органы.

5.3. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности

5.3.1. Комитет по управлению имуществом города осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с планами приватизации.

5.3.2. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:

- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности и переданные в управление администрации города;

- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;

- акции, приобретенные комитетом на вторичном рынке ценных бумаг;

- иные виды ценных бумаг.

5.3.3. Управление акциями (долями, паями) осуществляется комитетом непосредственно либо через представителей администрации города в органах управления хозяйственных обществ.

5.3.4. Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением комитета по управлению имуществом города.

5.3.5. Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет города, учредителем - комитет, а доверительными управляющими - юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или городского самоуправления и из близких родственников.

5.3.6. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.

Договоры на представление интересов администрации города должны содержать в себе:

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- положения о правах и обязанностях представителя;

- размер вознаграждения, получаемого представителем;

- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.

5.3.7. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят к учредителю или его правопреемнику.

5.3.8. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другими лицами.

5.3.9. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.

5.3.10. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.

5.3.11. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет комитет по согласованию с главой города.

5.3.12. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:

- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения города;

- сохранение и развитие научно - технического потенциала;

- улучшение экологической обстановки;

- создание дополнительных рабочих мест;

- формирование дополнительных источников средств для бюджета города.

5.3.13. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета города, внебюджетных фондов администрации города.

5.3.14. Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом главой города.

5.4. Управление муниципальными инвестициями

5.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:

- средства, выделенные из бюджета города на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;

- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;

- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.

5.4.2. Управление инвестициями из средств бюджета города, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется главой города.

5.4.3. Администрация города в лице комитета по управлению имуществом города может входить в финансово - промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т.д.).

5.4.4. При формировании крупных организационно - экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.

5.5. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями

5.5.1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально - экономического развития города и на основе устанавливаемого настоящим положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

5.5.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, правовой режим имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями, определяются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют глава города, комитет по управлению имуществом города и другие структурные подразделения администрации города.

7. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.

Для защиты права муниципальной собственности органы городского самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов городского самоуправления.

Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Пермской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов городского самоуправления или по решению суда.

Город Гремячинск вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Пермской области или федеральную собственность.

7.2. Должностные лица органов городского самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово - хозяйственной деятельности и своего контракта.