Законы и постановления РФ

Решение Добрянской городской Думы от 17.01.2001 N 7 “О Регламенте городской Думы третьего созыва“

Утратил силу в связи с принятием решения Добрянской городской Думы от 27.12.2001 N 87.

ДОБРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 17 января 2001 г. N 7

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

В соответствии с пп. 1, 9 ст. 28, ст. 87, 88 Устава города Добрянки Добрянская городская Дума решает:

1. Утвердить Регламент городской Думы третьего созыва (прилагается).

2. Ст. 29 Устава города изложить в следующей редакции “Деятельность городской думы организует председатель городской думы, избираемый из числа депутатов двумя третями голосов согласно Регламенту работы городской Думы и действующий, как правило, на неосвобожденной основе. В случае неизбрания председателя городской Думы деятельность городской думы организует глава города Добрянки.

При повторном избрании председателя
городской думы, он избирается простым большинством голосов, от числа избранных депутатов, тайным голосованием“.

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Камские зори“.

Глава города Добрянки

И.Е.ЛЕЩЕВ

Приложение

к решению

Добрянской городской Думы

от 17.01.2001 N 7

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ДОБРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Добрянской городской Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее органов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Добрянская городская Дума (далее по тексту - Дума) является представительным органом городского самоуправления.

2. Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3. Дума осуществляет правотворческие и контрольные функции. Дума правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее компетенции законодательством Российской Федерации и Пермской области, Уставом города Добрянки.

4. Решения Думы, принятые ею в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами городского самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также должностными лицами и гражданами.

II. СТРУКТУРА ДУМЫ

5. Дума состоит из 11 депутатов.

6. Рабочими органами Думы являются: Председатель Думы, постоянные и временные комиссии.

Председатель Думы.

7. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы на срок их полномочий на первом заседании или на очередном ближайшем заседании Думы - после досрочного прекращения полномочий Председателя, на альтернативной основе тайным голосованием двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Кандидатуры на должность Председателя Думы могут выдвигаться в порядке самовыдвижения, депутатами индивидуально или группами депутатов.

8. В случае, если в списке из более чем двух кандидатур ни один из кандидатов не набрал
необходимого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования, в который выходят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре.

9. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом и втором турах голосования необходимого количества голосов (более двух третей от числа избранных депутатов), то следующие выборы Председателя Думы проводятся не позднее чем через два месяца с даты первого заседания Думы нового созыва в порядке, установленном пунктами 7 и 8 Регламента. В этот период председательствует на заседаниях Думы Глава городского самоуправления

11. Председатель Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае его отзыва или добровольной отставки.

12. Председатель Думы может быть отозван не ранее чем через три месяца после избрания.

Предложение об отзыве Председателя вносится одной третью голосов от общего числа избранных депутатов или Главой городского самоуправления на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения Председателем своих обязанностей, совершения действий, порочащих звание депутата. Основания для внесения предложения об отзыве Председателя Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, образованной для рассмотрения данного вопроса.

Дума обсуждает предложение об отзыве Председателя Думы на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве заседание ведет Глава городского самоуправления.

По предложению об отзыве Председателя Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос об отзыве решается двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

Повторное голосование об отзыве Председателя Думы не допускается.

Прекращение Председателем Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом города Добрянки, влечет его отставку с момента прекращения
депутатских полномочий.

13. Председатель Думы осуществляет свою деятельность, как правило, на неосвобожденной основе. Вопрос о работе Председателя на постоянной (штатной) основе принимается Думой тремя четвертями голосов от общего числа избранных депутатов.

14. Председатель Думы:

14.1. Организует работу Думы и представляет ее в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

14.2. Руководит подготовкой заседаний Думы, созывает заседание Думы, доводит до сведения депутатов время, место его проведения и повестку дня;

14.3. Ведет заседания Думы и ведает ее внутренним распорядком;

14.4. Оказывает содействие депутатам, комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

14.5. Организует работу с обращениями населения муниципального образования, общественными объединениями, связанными с деятельностью Думы;

14.6. От имени Думы подписывает ходатайства, обращения, запросы в органы государственной власти, органы городского самоуправления, правоохранительные органы; исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных Уставом города Добрянки и в соответствии с законом;

14.7. Решает иные вопросы, предусмотренные Уставом города Добрянки и нормативными правовыми актами городского самоуправления.

15. В своей работе Председатель Думы подотчетен Думе.

Мандатная комиссия.

16. Мандатная комиссия избирается на первом заседании Думы на срок ее полномочий в количестве трех человек.

17. Мандатная комиссия осуществляет:

17.1. Проверку подтверждения полномочий избранных депутатов;

17.2. Проверку сведений о должностных лицах органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций;

17.3. Проведение и подсчет результатов тайного голосования;

17.4. Контроль за соблюдением Регламента.

18. Депутаты, избранные в состав мандатной комиссии, вправе избираться в иные постоянные и временные органы Думы.

Постоянные комиссии Думы.

19. Дума из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседание Думы, осуществления в пределах компетенции Думы контрольных функций.

20.
Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Председателя Думы на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.

21. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа избранных депутатов.

После принятия решения о создании комиссии Председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.

Депутатами, комиссиями могут быть предложены другие кандидатуры на должности членов комиссии в дополнительном или альтернативном порядке (в зависимости от соотношения численности комиссии и числа кандидатов в списке, предложенном Председателем Думы). На заседании Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод, который принимается или не принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Голосование о включении кандидатур в члены созданной комиссии проводится списком. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

22. Депутат может быть отозван из комиссии. Предложение об отзыве депутата из членов комиссии выносится на заседание Думы председателем комиссии. Председатель комиссии может вынести указанный вопрос на заседание Думы по предложению не менее одной трети членов комиссии, из которой предлагается отозвать депутата. Основанием для отзыва может явиться систематическое неучастие в работе комиссии, несвоевременное или ненадлежащее выполнение поручений и заданий, возложенных на депутата комиссией, и другие нарушения своих обязанностей депутатом Думы. Депутат имеет право обжаловать решение комиссии об отзыве депутата на ближайшем заседании Думы путем подачи
соответствующего заявления на имя Председателя Думы. Решение об отзыве из комиссии и о восстановлении депутата в правах члена комиссии Дума может принять большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. Председатель комиссии может быть отозван по предложению не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, с соблюдением процедуры, указанной в настоящем пункте.

23. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя комиссии. Председатель Думы включает вопрос по заявлению депутата в повестку дня ближайшего заседания Думы. Решение о выводе депутата из состава членов комиссии решается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

24. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

25. Комиссия по поручению Думы, ее Председателя или по собственной инициативе осуществляет:

25.1. Организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;

25.2. Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

25.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;

25.4. Взаимодействие с другими органами Думы, органами городского самоуправления при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;

25.5. Направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов, делегирование своих представителей в редакционные комиссии;

25.6. Проведение по поручению Думы депутатских расследований;

25.7. Подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов городского самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых актов;

25.8. Сбор и анализ информации по проблемам муниципального образования, находящимся в ведении комиссии;

25.9. Планирование деятельности
комиссии;

25.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.

26. Комиссия передает в Думу проекты нормативных правовых актов или предложения по усовершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой основных положений, целей и задач.

27. Комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.

28. Депутат может быть членом не более чем двух комиссий.

29. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о комиссиях Думы, утвержденным Думой.

Временные комиссии Думы.

30. Для проведения депутатского расследования, связанного с деятельностью и привлечением к ответственности должностных лиц органов городского самоуправления, руководителей городских муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также связанного с отзывом Председателя Думы, Дума может создавать временные комиссии.

31. Депутатское расследование проводится временной комиссией с привлечением в случае необходимости специалистов и экспертов.

32. Глава городского самоуправления, его заместители, иные должностные лица городского самоуправления, руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования и предоставлять по требованию членов комиссии необходимые для изучения сведения, материалы, документы и объяснения.

33. По результатам расследования комиссия представляет в Думу мотивированное заключение, по которому принимается решение Думы.

Порядок работы комиссий, временных комиссий Думы.

34. Заседания комиссий проводятся в период между заседаниями Думы.

35. Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

36. Депутат, не являющийся членом комиссии, может принимать участие в заседаниях с правом совещательного голоса.

37. Заседания комиссии, как правило, открытые. На заседание могут быть приглашены представители населения муниципального образования, государственных органов, органов городского самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты. Другие лица могут присутствовать на заседании
с разрешения председателя комиссии, если иное не предусмотрено Регламентом.

38. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

39. Заседание комиссии проводит председатель, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии.

40. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

41. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, либо обоснованием проекта нормативного правового акта, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его Председателю Думы. Председатель Думы оглашает особое мнение депутата на заседании Думы и приобщает его к протоколу.

42. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.

43. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяется Председателем Думы.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

44. Председатель комиссии:

44.1. Организует работу комиссии;

44.2. Созывает заседания и председательствует на них;

44.3. Обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

44.4. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

44.5. Приглашает для участия в заседании представителей населения муниципального образования, государственных органов, органов городского самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

44.6. Организует контроль за исполнением решений и постановлений Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

45. Секретарь комиссии осуществляет планирование работы, ведет протокол заседания
и делопроизводство, информирует представителей средств массовой информации о принимаемых комиссией решениях.

Управляющий делами Думы.

46. Управляющий делами Думы назначается Главой городского самоуправления по согласованию с Думой и является муниципальным служащим.

47. Управляющий делами Думы осуществляет техническое, организационное, информационное и материально - техническое обеспечение Думы, ее рабочих органов и депутатов.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

48. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

49. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее двух третей общего числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Думы с учетом времени оповещения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей общего числа избранных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а мандатной комиссии поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы. Мандатная комиссия делает доклад по результатам проведенного расследования на заседании Думы, но не позднее чем через 1 месяц после несостоявшегося повторного заседания Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном Уставом города Добрянки и Регламентом.

50. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять постановление о проведении закрытого заседания, если это обусловлено общественными интересами. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, группой депутатов, комиссией, Председателем Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в
закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Думы и ставятся на голосование: в первую очередь, - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы.

Постановление о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Заседание может быть объявлено закрытым Председателем Думы после однократного предупреждения в случае возникновения в зале Думы общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Думы присутствующими, не являющимися депутатами Думы. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов ее работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

51. Дума созывается на свое первое заседание Главой городского самоуправления не позднее чем через три недели после избрания не менее четырех пятых от общего числа депутатов Думы.

52. Председательствующим на первом заседании Думы является Глава городского самоуправления, который объявляет повестку дня и ведет заседание до момента избрания Председателя Думы.

В повестку дня первого заседания Думы включаются следующие вопросы:

- Выборы мандатной комиссии.

- О признании полномочий депутатов.

- Утверждение Регламента.

- Выборы Председателя Думы.

После избрания мандатной комиссии Глава городского самоуправления объявляет перерыв, в течение которого мандатная комиссия проверяет полномочия депутатов.

По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов.

Выборы Председателя Думы осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом.

53. Очередные заседания Думы созываются Управляющим делами Думы ежемесячно, каждую третью среду месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Управляющим делами Думы в порядке, предусмотренном Регламентом.

54. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному требованию Главы городского самоуправления, Председателя Думы или не менее одной третьей от общего числа избранных депутатов. В письменном требовании о созыве городской Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы. Требование о созыве подписывается, соответственно, Главой городского самоуправления, Председателем Думы или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Управляющим делами Думы в срок, не позднее 14 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

На внеочередном заседании не могут быть рассмотрены вопросы о назначении на должность либо об утверждении в должности или освобождении от должности Председателя Думы.

55. Глава городского самоуправления или уполномоченное им лицо, прокурор города Добрянки, либо его заместители или уполномоченные им лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов, не получая специального разрешения.

Уполномоченные Главой городского самоуправления, прокурором города Добрянки лица подтверждают свое право на присутствие на заседании Думы надлежащим образом оформленными доверенностями или иными, подтверждающими их права, документами, предъявляя их до начала заседания Управляющему делами Думы.

56. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы и депутат Законодательного Собрания Пермской области либо представители населения, делегированные собраниями граждан, представителей граждан по месту жительства или органами территориального общественного самоуправления, могут присутствовать на заседаниях Думы при рассмотрении вносимых гражданами проектов нормативных правовых актов или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения муниципального образования.

57. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

58. О желании присутствовать на заседании Думы заинтересованные органы и лица направляют не позднее чем за 7 дней до начала заседания письменную заявку Управляющему делами Думы, который составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи им приглашения.

59. Должностные лица администрации города Добрянки при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования с Управляющим делами Думы.

60. Дума вправе потребовать присутствия на следующем заседании должностных лиц органов городского самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится Управляющим делами Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.

Неявка должностного лица городского самоуправления в установленное время на заседание Думы по требованию последней без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

61. Председатель Думы (председательствующий на заседании) перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.

62. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания.

63. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

64. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам органов городского самоуправления, явившимся на заседание Думы по требованию последней.

65. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя Думы после однократного предупреждения.

Порядок подготовки к проведению заседания Думы.

66. В порядке подготовки заседания Думы Управляющий делами Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с Регламентом.

67. Не позднее чем за 7 дней до заседания Управляющий делами Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение на заседании Думы, а также организует вручение депутатам Думы и Главе городского самоуправления всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений.

68. Не позднее чем за день до заседания Управляющий делами Думы окончательно определяет число приглашенных на заседание с учетом возможностей помещения, в котором состоится заседание, и выдает соответствующие приглашения.

69. Перед заседанием депутаты Думы проходят регистрацию и о результатах ее сообщается Председателю Думы до открытия заседания.

70. Зал заседания оформляется гербом города Добрянки.

Порядок формирования повестки заседания Думы.

71. Повестка дня заседания Думы формируется из:

71.1. Предложений по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования;

71.2. Проектов нормативных правовых актов городского самоуправления;

71.3. Предложений по организации работы Думы и ее органов;

71.4. Ответов на письменные запросы депутатов;

71.5. Обращений граждан, общественных организаций по вопросам ведения Думы;

71.6. Предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;

71.7. Предложений комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений (постановлений) Думы;

71.8. Сообщений информационного характера.

72. Предложения по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования в повестку вносят Председатель Думы, Глава городского самоуправления, депутаты, депутатские комиссии.

Органы городского самоуправления и территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения по совершенствованию правового регулирования муниципального образования в повестку заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положением о комиссиях.

73. Указанные в пункте 72 Регламента предложения направляются Управляющему делами Думы в письменном виде не позднее чем за 21 день до заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование необходимости его принятия, характеристику основных положений, целей и задач предложения. К предложению могут быть приложены проект решения Думы по данному предложению и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).

74. Управляющий делами Думы организует регистрацию поступающих предложений и в течение суток направляет их в комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов, предложений и обращений Управляющий делами Думы доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в 14-дневный срок представляет Управляющему делами Думы свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Управляющему делами Думы.

Депутаты Думы, не входящие в составы комиссий, могут направлять авторам проекта документа свои предложения, замечания и поправки, которые рассматриваются при подготовке проектов в обязательном порядке и оглашаются докладчиком (содокладчиком) при рассмотрении проекта на заседании Думы.

Проект решения Думы должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

В необходимых случаях проект решения Думы должен иметь заключение Главы городского самоуправления.

75. Предложения по организации работы Думы (вопросы организации комиссий, отзыва депутата из комиссии, принятие добровольной отставки Председателя Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с процедурой, установленной Регламентом.

76. Проекты нормативных правовых актов муниципального образования выносятся на заседание Думы после их предварительного рассмотрения комиссией или при наличии заключения в порядке, установленном Регламентом, положениями о комиссиях.

При необходимости проекты нормативных правовых актов могут быть направлены Управляющим делами Думы или по решению комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

77. Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений (постановлений) Думы вносятся Управляющим делами Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 7 дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов муниципального образования и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

78. Сформированная повестка дня выносится Управляющим делами для утверждения на заседание Думы.

Утверждение повестки дня.

79. В начале каждого заседания Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

80. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

81. Председатель Думы, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом инициатор изменения повестки дня обязан предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

82. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее одной третьей от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает Председатель Думы, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

83. По предложению Председателя Думы или одной третьей от числа депутатов, присутствующих на“заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными Регламентом.

84. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов “за“ включение и трех - “против“ включения.

85. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

86. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

87. По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным по представлению населения муниципального образования, а также органов и должностных лиц городского самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов и должностных лиц городского самоуправления, по инициативе которых проект нормативного правового акта был представлен на рассмотрение Думы.

88. Об утверждении повестки принимается решение.

89. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Председательствующий на заседании Думы

90. Заседания Думы ведет ее Председатель. Если Председатель Думы отсутствует на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

91. До избрания Председателя Думы в соответствии с Регламентом обязанности председательствующего на заседании Думы исполняет Глава городского самоуправления.

92. Председательствующий на заседании Думы:

92.1. Объявляет об открытии и закрытии заседания;

92.2. Информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

92.3. Предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

92.4. Объявляет о начале и прекращении прений;

92.5. Руководит работой заседания Думы, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

92.6. Контролирует наличие кворума заседания;

92.7. Ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

92.8. Обеспечивает порядок в зале заседания;

92.9. При необходимости проводит консультации с депутатами, комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

92.10. Организует работу Управляющего делами Думы на заседании Думы;

92.11. Подписывает протоколы заседаний;

92.12. Имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

93. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям Регламента.

94. Регистрацию депутатов, приглашенных, стенографирование, ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет Управляющий делами Думы.

Порядок проведения заседания

95. Утренние заседания Думы начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Дневные заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью не более 10 минут.

96. Изменение указанного в пункте 95 Регламента порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

97. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов до 15 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

98. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

99. В начале каждого утреннего заседания или в конце дневного заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

100. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

101. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

102. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Порядок предоставления слова в прениях

103. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. Вопросы к докладчикам подаются в письменном виде или задаются с места. При необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

104. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату может быть предоставлена трибуна. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

105. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Прекращение прений

106. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

107. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

108. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Председательствующий в таком случае обязан предоставить слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

109. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

110. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

111. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Процедура открытого голосования

112. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

113. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

114. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов. При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

115. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Процедура тайного голосования

116. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

117. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

118. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по решаемому Думой вопросу.

119. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

120. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова “за“ либо “против“ возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

121. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

122. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Процедура поименного голосования

123. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

124. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

Протокол и стенограмма заседаний

125. Протокол заседания Думы составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Думы. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагается на Управляющего делами Думы, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Акты, принимаемые Думой

126. По вопросам своего ведения Дума принимает решения. Решения Думы являются нормативными правовыми актами общего характера.

127. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Думы.

Решения Думы принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Уставом и Регламентом.

Рассмотрение проектов решений на заседании Думы

128. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении, если применительно к конкретному проекту Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения (в двух чтениях).

129. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях осуществляется, если такой порядок предусмотрен нормативными правовыми актами, либо применительно к конкретному проекту Думой не будет утвержден такой порядок.

При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений (постановлений): принять проект, принять проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.

130. В случае одобрения проекта в первом чтении постановлением Думы устанавливаются предельный срок внесения поправок и дополнений к нему и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя Думы, который после регистрации передает их в соответствующую комиссию и авторам не позднее чем за 7 дней до второго чтения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию, подписаны депутатом, группой депутатов или председателем комиссии, если поправка принята решением комиссии.

131. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки депутатской комиссией и авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией.

Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.

Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по данной поправке. Дума заслушивает заключение комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения или постановления в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую комиссию.

После принятия решения или постановления в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений и постановлений Думы.

132. Решение Думы по вопросам своего ведения не позднее чем в трехдневный срок направляется Управляющим делами Думы Главе городского самоуправления для подписания.

Глава городского самоуправления не позднее чем в пятидневный срок со дня получения решения Думы подписывает его и, в необходимых случаях обнародует либо направляет для ознакомления лицам, на которых оно распространяется.

В течение указанного срока решение может быть возвращено Главой городского самоуправления в Думу для повторного рассмотрения с приложением своих заключений и поправками.

Направленное на повторное рассмотрение решение может быть принято Думой в прежней редакции (без изменений, предложенных Главой городского самоуправления), не менее чем двумя третями от числа присутствующих на заседании депутатов. В этом случае Глава городского самоуправления подписывает решение в трехдневный срок со дня его принятия.

При принятии решения в иной редакции оно направляется Главе городского самоуправления как вновь принятое.

133. Если по принятым решениям заключения и поправки Главы городского самоуправления не будут рассмотрены Думой в течение месяца либо решение не будет принято повторно, то решение с поправками Главы городского самоуправления им подписывается и обнародуется.

Решения Думы, не подписанные Главой городского самоуправления в течение десяти дней со дня их принятия или в течение пяти дней со дня повторного их принятия в прежней редакции, считаются принятыми и подлежат обнародованию Главой городского самоуправления.

134. Принятые постановления Думы подписываются Главой городского самоуправления.

Порядок рассмотрения проекта бюджета и отчетов о его исполнении.

135. Глава городского самоуправления в сроки, установленные действующим законодательством, представляет на утверждение Думы проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении.

136. Рассмотрение проекта городского бюджета и принятие решения о городском бюджете производится в порядке, установленном Регламентом для обсуждения и принятия решений по основным вопросам компетенции Думы, но имеет следующие особенности:

136.1. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его первого представления Главой городского самоуправления и 10 дней в случае его повторного внесения.

По итогам первого чтения принимается решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении.

При принятии проекта бюджета в первом чтении утверждаются его основные характеристики.

При отклонении проекта бюджета Глава городского самоуправления обязан в установленный нормативными правовыми актами срок внести доработанный проект бюджета повторно.

В случае отклонения проекта бюджета при повторном рассмотрении, создается согласительная комиссия на паритетных началах для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: “принять“, “отклонить“ или “принять в новой редакции“.

137. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация города Добрянки может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов Думы, а после принятия - только в рамках утвержденных основных характеристик бюджета.

138. Во втором чтении проект бюджета должен быть вынесен на постатейное рассмотрение.

Рассмотрение и утверждение статей по доходной и расходной частям проекта бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

В случае внесения изменений, дополнений или отклонения отдельных статей проекта бюджета Глава городского самоуправления в трехдневный срок должен внести статью на повторное рассмотрение с изменениями и дополнениями, либо представить новый вариант статьи, либо представить мотивированное обоснование рассмотрения статьи в прежней редакции. В случае возникновения разногласий при повторном рассмотрении отдельных статей проекта бюджета создается согласительная комиссия.

139. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его представления Главой городского самоуправления. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимается решение об его утверждении или отклонении. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета должно быть принято решение, устанавливающее последствия.

V. ДЕПУТАТ ДУМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полномочия депутата Думы.

140. Депутат Думы приобретает установленные действующим законодательством и Регламентом полномочия со дня избрания, которые прекращаются с момента начала работы Думы нового состава, или досрочно - по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

141. В целях осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством.

142. Депутат Думы:

142.1. В своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;

142.2. Обязан присутствовать на заседаниях Думы и на заседаниях тех органов Думы, членом которых он избран.

Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности.

143. Депутат Думы осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

144. Совмещение депутатских полномочий на профессиональной постоянной основе и иной оплачиваемой работы, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности, не допускается.

Формы депутатской деятельности.

145. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

145.1. Участие в заседаниях Думы;

145.2. Участие в формировании и работе соответствующих комиссий Думы;

145.3. Выполнение поручений Думы и ее комиссий;

145.4. Обращение с депутатским запросом;

145.5. Работа с избирателями.

146. В порядке осуществления своих полномочий депутат Думы имеет право:

146.1. Обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе городского самоуправления, органам городского самоуправления, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;

146.2. Избирать и быть избранным в комиссию;

146.3. Высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий;

146.4. Вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;

146.5. Ставить вопрос о самороспуске Думы, отзыве ее Председателя;

146.6. Вносить проекты решений и постановлений Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, предложения по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Думой решений и постановлений, а также о необходимости проведения контроля, депутатских слушаний и депутатских расследований;

146.7. Участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

146.8. Требовать обсуждения на заседании Думы актуального или иного вопроса городского значения;

146.9. Оглашать имеющие городское значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

146.10. Знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Думы;

146.11. Посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов городского самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы городского самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, если для них не установлен особый режим “посещений.

147. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Пермской области, Уставом города Добрянки.

Взаимоотношения депутата с избирателями.

148. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.

149. Для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе депутату, не работающему в Думе на постоянной (штатной) основе, руководством предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности предоставляется не менее двух оплачиваемых рабочих дней ежемесячно.

150. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

150.1. Рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

150.2. Способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

150.3. Ведет прием граждан;

150.4. Изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы городского самоуправления, политические и общественные организации.

151. Депутату в его избирательном округе при содействии Управляющего делами Думы администрацией города Добрянки (администрациями поссельсоветов) для проведения встреч с избирателями выделяется помещение и обеспечивается оповещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.

Участие депутата в заседаниях Думы и комиссий Думы.

151.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, постоянными комиссиями, членом которых он является.

151.2. Депутат реализует на заседаниях Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с законодательством и Регламентом.

151.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы или комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Думу либо председателя комиссии.

152. Депутат имеет право присутствовать на заседании комиссии, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

153. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему для внесения в протокол заседания текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

154. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.

155. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его Председателю Думы для включения в протокол заседания.

Право депутата на первоочередной прием должностными лицами.

156. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов городского самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций.

Право депутата на получение и распространение информации.

157. При обращении депутата на территории муниципального образования в органы городского самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.

158. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителем (соучредителем) которых являются органы городского самоуправления.

159. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

160. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

Депутатский запрос.

161. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к Главе городского самоуправления, прокурору города Добрянки, руководителям органов государственной власти, органов городского самоуправления, налоговых органов, руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

Решение о придании депутатскому обращению статуса запроса принимается Думой в соответствии с Регламентом.

162. Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседаниях Думы) или письменной форме не позднее чем через 14 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.

Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы.

163. По депутатскому запросу Дума принимает решение.

Обращение депутата Думы с вопросом к администрации города, поссельсоветов, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

164. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом в письменной форме к Главе городского самоуправления, органам городского самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

165. При необходимости вопрос о приглашении соответствующего должностного лица на заседание Думы, комиссии Думы решается соответственно Думой или комиссией Думы.

В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Думы или комиссии Думы по уважительной причине, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ этого лица доводится до сведения депутатов.

166. Руководитель органа, к которому обращен вопрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее трех дней с момента его получения.

Организация приема населения, работа с письменными обращениями граждан.

167. Прием населения осуществляется председателями комиссий Думы в соответствии с установленным Думой графиком.

168. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Думы, возлагается на Управляющего делами Думы.

169. Управляющий делами Думы ежеквартально информирует Думу на ее заседаниях о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб.

VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Организация контроля в Думе.

170. Дума через создаваемые ею органы, наделенные необходимыми полномочиями,“осуществляет контроль за соблюдением на территории муниципального образования решений, принятых Думой.

171. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе по соответствующим направлениям несут председатели комиссий Думы.

172. Состояние контроля за выполнением решений Думы периодически обсуждается на ее заседаниях.

173. Депутат Думы обеспечивается необходимой информацией о деятельности Думы.

174. Дума и ее комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе заслушать отчет Главы городского самоуправления или иных должностных лиц городского самоуправления.

175. По требованию комиссии Дума может принять решение о назначении депутатского расследования. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:

175.1. Сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, комиссиями, образуемыми Думой, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пермской области, Устава города Добрянки, решений Думы и иных нормативных правовых актов;

175.2. Сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально - экономического положения в муниципальном образовании, осложняют политическую ситуацию;

175.3. Сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения муниципального образования.

176. Депутат вправе поставить вопрос о недоверии образованным или избранным Думой комиссиям или их отдельным членам, в том числе председателям комиссий.

VII. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО

НАРУШЕНИЕ

Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за его нарушение

177. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Думы и мандатную комиссию, которая представляет Думе и председательствующему на заседании предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, а также выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений Думы об изменениях в Регламенте.

178. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

179. При нарушении депутатом порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

179.1. Призыв к порядку,

179.2. Призыв к порядку с занесением в протокол,

179.3. Порицание.

180. Призвать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:

180.1. Выступает без разрешения председательствующего,

180.2. Допускает в речи оскорбительные выражения,

180.3. Перемещается по залу в момент подсчета голосов.

181. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

182. Порицание выносится Думой относительным большинством голосов присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов. Порицание выносится депутату, который:

182.1. После призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

182.2. На заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

182.3. Оскорбил Думу или председательствующего.

183. Депутат может быть освобожден от дисциплинарного взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.

184. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

184.1. Вынесение публичного порицания в адрес депутата;

184.2. Доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или его комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению Председателя Думы или председателя комиссии.

Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент.

185. Изменения Регламента (в том числе принятие новой редакции Регламента) осуществляются в случае необходимости не менее чем двумя третями от общего числа депутатов Думы.