Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Пермского района от 23.03.2000 N 274 “Об установлении размера социальной нормы площади жилья для предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Пермского района от 20.07.2004 N 1262.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 6 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2000 г. N 274

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ и на основании Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного Указом губернатора Пермской области от 29.02.2000 N 61 “О совершенствовании системы оплаты жилья
и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ постановляю:

1. Установить:

1.1. Размер социальной нормы площади жилья, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг:

- 18 кв. м общей площади - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

- 42 кв. м - на семью из двух человек;

- 33 кв. м - для одиноко проживающих граждан.

Для одиноких граждан, являющихся пенсионерами, инвалидами, социальная норма площади жилья увеличивается до размера фактически занимаемой однокомнатной квартиры.

1.2. Предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 15% от совокупного дохода семьи.

2. Утвердить:

2.1. Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).

2.2. Методику расчета субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение N 2).

2.3. Декларацию о совокупном доходе семьи (приложение N 3).

2.4. Методику заполнения декларации для исчисления среднего совокупного дохода семьи (приложение N 4).

3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные законодательством РФ и Земским Собранием района для отдельных категорий граждан, сохраняются.

4. Считать утратившим силу Постановление от 06.04.99 N 275 “Об установлении размера социальной нормы площади жилья для предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения“.

5. Муниципальному унитарному предприятию “Дирекция единого заказчика“ (Листков В.А.) обеспечить работу по целенаправленному доведению до населения информации по субсидиям на оплату жилья и коммунальных услуг.

6. Опубликовать данное Постановление в районной газете “Нива“. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

7. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы
муниципального образования Елькина С.Л.

Глава муниципального образования

А.Е.ПОНОСОВ

Приложение N 1

к Постановлению

главы муниципального образования

от 23.03.2000 N 274

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИИ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органом местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный минимум на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается администрацией области. Социальная норма определяется исходя из размеров общей площади жилья.

3. Необходимый уровень оплаты установленных социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оценивается в стоимостном эквиваленте, который характеризует единую социальную плату за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.

Единая социальная плата за жилье рассчитывается исходя из ставок и тарифов, утвержденных на каждый конкретный период перехода на полное возмещение издержек на содержание и ремонт жилья и предоставление коммунальных услуг, а также социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом уровня благоустройства и качества стандартного для конкретной территории жилья.

Введение социальной платы за жилье позволяет обеспечить наибольшую социальную справедливость, поскольку семьи, проживающие в стандартном (наиболее типичном) для данного населенного пункта или относительно худшем жилье (с меньшим благоустройством), будут при прочих равных условиях тратить на оплату жилья
меньшую сумму, а в виде субсидии получать большую сумму.

4. К субсидируемым услугам относятся: содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт жилищного фонда, плата за наем жилья (для нанимателей жилья), также все виды коммунальных услуг, предоставляемых внутри жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение.

5. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов.

Первый вариант:

1 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг.

2 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату и коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.

Второй вариант:

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется
как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

6. При расчете размера субсидий не допускается исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Если занимаемая семьей общая площадь жилья меньше социальной нормы, приходящейся на количество членов данной семьи, то субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлять в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.

7. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, имеющие более одного жилья или сдающие жилые помещения в аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при их согласии погасить задолженность в согласованные сроки.

8. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их величина, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение N 2), является положительной величиной.

9. Субсидии предоставляются гражданам органом местного самоуправления через центр жилищных субсидий после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размере занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов.

Безработные граждане в трудоспособном возрасте для начисления им субсидий должны предоставить соответствующие документы из службы занятости. В противном случае, в предоставлении субсидии им будет отказано.

Расчет совокупного дохода семьи выполняет Комитет по социальной поддержке населения, независимо от вида жилищного фонда, на основании декларации о совокупном доходе
семьи (приложение N 3) и методики заполнения декларации о совокупном доходе семьи (приложение N 4).

10. Субсидия назначается на основании соглашения на предоставление жилищных субсидий между гражданином и Центром жилищных субсидий сроком на 1 год с момента подачи заявления при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов. Через 6 месяцев проводится переаттестация семей - получателей субсидий. При задержке или непредставлении документов для переаттестации предоставление субсидии приостанавливается. Выплаты возобновляются при устранении нарушения.

Начало срока предоставления субсидий при наличии полного пакета документов - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15-го числа месяца и 1-е число месяца, следующего за месяцем подачи заявления, - при обращении после 15-го числа.

Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.

11. Период с момента регистрации заявления гражданина до окончательного расчета и предоставления субсидии не должен превышать 1,5 месяца. Центр жилищных субсидий извещает граждан о предоставлении субсидии или мотивированном отказе в ее предоставлении.

12. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидии осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счет - квитанцией).

13. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решения главы местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

14. Источниками средств для выплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг являются:

14.1. Средства районного бюджета - для выплаты субсидий
нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членов жилищных и жилищно - строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, гражданам, приватизировавшим свое жилье, приобретшим жилье в частную собственность путем купли - продажи, в порядке наследования и по другим законным основаниям.

14.2. Собственные средства предприятий и организаций, которые имеют жилищной фонд на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или в собственности.

Приложение N 2

к Постановлению

главы муниципального образования

от 23.03.2000 N 274

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидий, рассчитанное по двум основаниям.

1.1. Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по действующим на конкретный период тарифам и предельно допустимой долей совокупного дохода семьи, предназначенной для осуществления этих платежей, с учетом действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Размер субсидии по первому основанию определяется по формуле:

С1 = Sn x Ткв.пл. х L1 + (Sn х Сот. + К х Сг.в. + К х Сх.в. + + К х Скан. + К х Сг.с. + К х Сэл.) х L2 - Д x J,

где:

С1 - величина субсидии по первому основанию, руб.;

Sn - социальная норма общей площади на семью, кв. м;

Ткв. пл. - действующий тариф на оплату 1 кв. м общей площади жилья в месяц, руб.;

L1 - коэффициент льгот на оплату содержания и ремонт жилья;

Сот. - ставка оплаты за центральное отопление 1 кв. м
общей площади жилья в месяц, руб.;

К - количество членов семьи;

Сг.в. - ставка оплаты за горячее водоснабжение на одного человека в месяц, руб.;

Сх.в. - ставка оплаты за водоснабжение на одного человека в месяц, руб.;

Скан. - ставка оплаты за водоотведение на одного человека в месяц, руб.;

Сгс. - ставка оплаты за газоснабжение, руб.;

Сэл. - ставка оплаты за электроэнергию, руб.;

L2 - коэффициент льгот по коммунальным услугам;

Д - совокупный доход семьи, руб.;

J - предельно допустимая доля совокупного дохода семьи, предназначенного для оплаты жилья и коммунальных услуг.

1.2. Величина субсидии по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

С2 = Sn х Ткв.пл. х L1 + (Sn х Сот.+ К х Сг.в.+ К х Сх.в. + + К х Скан. + К х Сг.с. + К х Сэл.) х L2 - 0,5Мз.п. x К,

где:

С2 - размер субсидии по второму основанию;

Мз.п. - установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, руб.;

2. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется только по первому основанию.

3. Величина субсидии гражданам, проживающим в частном жилищном фонде, определяется исходя из фактически предоставляемых коммунальных услуг.

4. Размер оплаты социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оценивается в стоимостном эквиваленте, который называется единой социальной платой за жилье.

5. Для расчета единой социальной платы берутся ставки и тарифы, действующие на данный период времени для проживания в типичном для территории
Пермского района доме, с учетом уровня благоустройства. В качестве типичного дома для Пермского района принят благоустроенный дом. На период с 1 октября по 31 мая (отопительный сезон) в типичном доме в единую социальную плату за жилье входят:

- плата за жилье;

- плата за отопление;

- плата за горячую воду;

- плата за водоснабжение;

- плата за водоотведение;

- плата за газ;

- плата за эл. энергию.

На период с 1 июня по 30 сентября (летний период) единая социальная плата за жилье включает в себя:

- плата за жилье;

- плата за горячую воду;

- плата за водоснабжение;

- плата за водоотведение;

- плата за газ;

- плата за эл. энергию.

Приложение N 3

к Постановлению

главы муниципального образования

от 23.03.2000 N 274

ДЕКЛАРАЦИЯ

О СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ СЕМЬИ

1. Ф.И.О. заполняющего декларацию ____________________________

2. Местожительство ___________________________________________

(заполняется согласно прописке в паспорте)

3. Телефон домашний ____________, рабочий ____________________

4. Адрес и телефон жилищно - эксплуатационной организации

__________________________________________________________________

5. Сведения о составе и доходах каждого члена семьи:

----T--------T------T------T--------T-----------------------------------¬

¦ N ¦Фамилия,¦Год ¦Родст-¦Место ¦ Размер дохода в рублях, ¦

¦п/п¦имя, ¦рожде-¦венные¦работы, ¦ в том числе ¦

¦ ¦отчество¦ния, ¦отно- ¦учебы +-------T-------T---------T---------+

¦ ¦всех ¦месяц,¦шения ¦(адрес и¦зара- ¦размер ¦алименты,¦от акций,¦

¦ ¦членов ¦дата ¦ ¦телефон)¦ботная ¦пособия¦натур. ¦займов, ¦

¦ ¦семьи ¦ ¦ ¦ ¦плата, ¦и ком- ¦дотации ¦ценных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсия,¦пенса- ¦за счет ¦бумаг, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти- ¦ционные¦предприя-¦предпри- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пендия ¦выплаты¦тий и ¦ниматель-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др. ¦ ¦фондов ¦ской дея-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и пр. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+------+------+--------+-------+-------+---------+---------+

¦5.1¦ 5.2 ¦ 5.3 ¦ 5.4 ¦ 5.5 ¦ 5.6 ¦ 5.7 ¦ 5.8 ¦ 5.9 ¦

L---+--------+------+------+--------+-------+-------+---------+----------

Итого:

(заполняется на основании (заполняется на основании справок с

справки с места жительства места учебы или работы, пенсионной

или заверяется печатью ЖЭУ, службы, службы занятости)

РЭУ, ЖСК, ТСЖ)

М.П. _____________________

(подпись заверившего)

6. Общесемейные доходы:

Гражданин, член семьи ___________________ имеет приусадебный

(садово - огородный) участок размером ____ га, личное подсобное

хозяйство (ЛПХ)

М.П. _____________________________________________________________

(наименование организации, заверившей наличие приусадебного

(садово - огородного) участка, ЛПХ)

“___“____________ 200__ г. _______________________________________

(подпись руководителя)

Доходы от сдачи в аренду жилья, дачи, дома в деревне, гаража и

т.п. (в расчете за 3 месяца, предшествующие заполнению, уточнению

декларации) ___________________________________ рублей.

7. Среднемесячный доход на члена семьи (душевой доход)

_________ руб.

8. Величина прожиточного минимума на одного человека

__________ руб.

9. Прилагаю документы о доходах с места работы, учебы и др. на

каждого члена семьи за _______________ 200__ г. (указать месяц),

копии свидетельств о рождении детей ______ шт. и справки из

органов здравоохранения ____ шт.

В случае возникновения изменений обязуюсь в течение одного

месяца сообщить о них. Предупрежден об ответственности за

представление данной информации и недостоверных (поддельных)

документов.

“____“ ___________ 200 __ г. _______________________

(подпись заявителя)

Документы приняты:

“____“ ___________ 200 __ г.

Примечание. До принятия нормативного акта Пермской области “О порядке расчета среднедушевого дохода и учета доходов семьи“, регламентирующего порядок расчета норматива доходов от личного подсобного хозяйства, не включать указанные доходы в декларацию о совокупном доходе семьи.

Основание: Методика исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденная Постановлением Минтруда России от 28.01.94 N 11.

Приложение N 4

к Постановлению

главы администрации Пермского района

от 23.03.2000 N 274

МЕТОДИКА

ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО

СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

Данная Методика разработана на основании Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 N 11.

Настоящая Методика определяет порядок заполнения декларации о совокупном доходе семьи, учитываемом в целях оказания адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения, а также выявления лиц, нуждающихся в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и других случаев определения наиболее нуждающегося населения.

Пункты 1 - 3. Сведения о гражданине, заполнившем декларацию, и его место жительства записываются по паспортным данным. Номера телефонов - со слов заявителя.

Пункт 4. Адреса и телефоны этих организаций необходимы для уточнения данных, представленных заявителем.

Пункты 5.2 - 5.4. В составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье по единому лицевому счету.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье.

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица:

- военнослужащие, проходящие службу по призыву;

- лица, находящиеся в местах лишения свободы;

- дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении.

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан в месячный срок представить подтверждающие документы.

Эти пункты заполняются заявителем на основании справки с места жительства либо вписываются в декларацию работником жилищно - эксплуатационного участка (ЖЭУ), ремонтно - эксплуатационного участка (РЭУ), жилищно - строительного кооператива (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и заверяются подписью и печатью.

Пункт 5.5. Адреса места работы и учебы членов семьи необходимы для уточнения данных об их доходах.

При исчислении общей суммы доходов семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц“.

Совокупный денежный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 до 1 числа), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде (за один, два месяца).

Состав семьи определяется до начала месяца, в котором последовало обращение. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого месяца его прибытия (выбытия).

Пункт 5.6. Указывается:

заработная плата (основная и дополнительная), выплаченная за вычетом налогов, со всеми доплатами и поощрениями в государственном и негосударственном секторах экономики, в т.ч. по месту основной работы, по совместительству и прочие приработки;

пенсии, включая различные надбавки и доплаты к ним, выплачиваемые за счет средств государства, местных органов, предприятий, организаций, в т.ч. по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные и другие виды пенсии;

стипендии за счет средств государства, предприятия, организации, включая надбавки и доплаты к ним.

Пункт 5.7. Пособия, включая доплаты к ним за счет местных бюджетов, предприятий и организаций, в т.ч. при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единое ежемесячное пособие на ребенка, по безработице, прочие пособия и компенсационные выплаты.

Пункт 5.8. Алименты по месту их получения. Дотации за счет государственных фондов и средств предприятий: путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, детские оздоровительные лагеря, на питание по месту работы и учебы, на содержание детей в дошкольных учреждениях.

Денежные и натуральные выплаты, предоставленные предприятиями и учреждениями.

Пункт 5.9. Доходы по государственным займам, акциям и другим ценным бумагам, а также доходы от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Пункт 6. Общесемейные доходы. Наличие приусадебного и личного подсобного хозяйства подтверждается органами власти на местах, садово - огородного участка - председателем товарищества (кооператива). Доходы от личного подсобного хозяйства (рассчитанные по нормативам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации), а также сдачи в аренду жилья, дачи, гаража, дома в деревне и т.п. являются общесемейными и учитываются в совокупном доходе семьи.

Составленная декларация заверяется подписью заявителя и лица, принявшего документы, проставляется дата заполнения и присваивается регистрационный номер.

Если в связи с преклонным возрастом, низким уровнем образования или состоянием здоровья либо по другим причинам заявитель не может правильно заполнить декларацию, то в исключительных случаях, социальный работник делает это сам, со слов заявителя, посетив его на дому.

На оборотной стороне декларации социальным работником рассчитывается совокупный семейный и душевой среднемесячный доход.

Сумма семейного дохода складывается из зарплаты всех членов семьи, пенсий и стипендий (п. 5.6 декларации); пособий и компенсационных выплат (п. 5.7 декларации); алиментов, натуральных дотаций за счет средств предприятий и фондов (п. 5.8 декларации); доходов от акций, займов, ценных бумаг, от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и иных доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц“ (п. 5.9 декларации); общесемейных (п. 6 декларации) и прочих доходов за три полных календарных месяца.

Пункт 7. Среднемесячный доход на члена семьи (душевой доход) рассчитывается как частное от деления суммы семейного дохода на количество членов семьи и на три календарных месяца.

Рассчитанный на основе составления декларации размер душевого среднемесячного дохода семьи сопоставляется с величиной прожиточного минимума на одного человека. В случае обращения за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг семьи, состоящей из нескольких человек разных социально - возрастных групп, величину прожиточного минимума на одного человека необходимо определять расчетным путем, разделив сумму величины прожиточных минимумов всех членов семьи на количество членов семьи.

Решение о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг принимается комиссией Центра жилищных субсидий района и оформляется соответствующим образом.