Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Еловского района от 03.03.2000 N 18 (ред. от 01.10.2004) “Об утверждении Положения “О муниципальном унитарном предприятии Еловского района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 3 марта 2000 г. N 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ

ПРЕДПРИЯТИИ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА“

(в ред. решения Земского Собрания Еловского района

от 01.10.2004 N 307)

В соответствии со статьями 113, 114 параграфа 4, главы 4, статьями 294, 295, 299, 300 главы 19 Гражданского кодекса РФ, Законом Пермской области “О местном самоуправлении в Пермской области“ от 23.11.1995, Уставом Еловского района Земское Собрание района решает:

1. Утвердить Положение “О муниципальном унитарном предприятии Еловского района“.

2. Комитету по управлению имуществом администрации района, руководителям муниципальных унитарных предприятий осуществлять руководство и деятельность в соответствии с Положением “О муниципальном унитарном предприятии Еловского района“.

Глава местного самоуправления

В.А.МАРТЮШЕВ

Утверждено

решением

Земского Собрания

Еловского района

от 03.03.2000 N
18

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 113, 114 параграфа 4, главы 4, статьями 294, 295, 299, 300 главы 19 Гражданского кодекса РФ и определяет основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - предприятие) - коммерческая организация, учрежденная решением комитета по управлению имуществом администрации Еловского района (далее по тексту - комитет) и имеющая право хозяйственного ведения на принадлежащее ей имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Положением и уставом предприятия.

3. Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования администрации Еловского района, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками предприятия.

4. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей муниципального образования и получения прибыли.

5. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации объявленный уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством.

6. Предприятие имеет фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, собственника имущества и характера деятельности, закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском суде.

7. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

9. Предприятие создается с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения муниципального образования в продукции (товарах), работах и услугах по инициативе комитета либо по предложению отраслевых подразделений администрации, а также по предложениям юридических лиц и граждан.

10. В случае если инициатором создания предприятия является не комитет, инициатор представляет в комитет проект устава и технико-экономическое обоснование создания предприятия, разработанное с учетом сложившихся потребностей населения муниципального образования в производстве продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

11. Предприятие учреждается решением комитета по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации района.

12. Учредительным документом предприятия является разработанный комитетом или самим предприятием в соответствии с настоящим Положением устав предприятия, который должен содержать следующие данные:

полное наименование и сведения о месте нахождения предприятия;

предмет и цели деятельности предприятия;

порядок управления деятельностью предприятия;

размер уставного фонда предприятия, порядок, и источники его формирования;

порядок формирования и расходования фондов предприятия;

порядок учета, отчетности и контроля деятельности предприятия;

основания и порядок реорганизации и прекращения деятельности предприятия.

13. Устав предприятия утверждается комитетом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

14. Сведения о созданном в установленном порядке предприятии вносятся комитетом в реестр муниципальной собственности администрации Еловского района.

3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

15. Предприятие наделяется уставным фондом в
размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент регистрации предприятия. Объявленный уставной фонд предприятия должен быть полностью оплачен до момента его государственной регистрации.

Средства для формирования уставного фонда предприятия выделяются из районного бюджета на основании постановления главы администрации. В качестве вклада в уставный фонд предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

16. Имущество и средства предприятия образуются за счет:

оплаченного учредителем уставного фонда;

прямых и косвенных ассигнований из средств районного бюджета;

кредитов;

доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами предприятия;

благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований;

иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

17. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных действующим законодательством, актами местного самоуправления, а также договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключаемым предприятием и комитетом.

18. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения и трудовыми контрактами (договорами).

19. Прибыль предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с уставом и настоящим Положением.

(п. 19 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

20. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, комитет обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов и зарегистрировать эти изменения в уставном порядке. В случае, если по окончании финансового года
стоимость чистых активов предприятия окажется меньше установленного Федеральным законом минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, глава администрации района должен принять решение о ликвидации или реорганизации предприятия. В этом случае предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

(п. 20 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

21. Прибыль, остающаяся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, распределяется предприятием по нормативам, утверждаемым постановлением главы администрации района, в следующие фонды:

- фонд развития производства;

- фонд материального поощрения;

- резервный фонд;

- отчисления от прибыли в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом.

Средства фондов развития производства и материального поощрения расходуются предприятием по их целевому назначению в соответствии с положениями, разрабатываемыми предприятием.

Средства, накопленные в течение года в резервном фонде, расходуются исключительно на покрытие убытков предприятия по решению годовой балансовой комиссии, создаваемой собственником имущества. Средства резервного фонда, не использованные по назначению по окончании финансового года, изымаются собственником имущества в районный бюджет.

Отчисления части прибыли в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом производятся предприятием в порядке и сроки, определяемые постановлением главы администрации района.

(п. 21 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

22. Глава, администрации района вправе по представлению отраслевых подразделений администрации определить ассортиментный минимум и устанавливать тарифы на выпускаемую и реализуемую предприятием продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги, устанавливать требования по льготному обслуживанию отдельных категорий юридических и физических лиц, определять другие условия в интересах развития района, удовлетворения социально-культурных, коммунально-бытовых
и иных потребностей населения муниципального образования.

5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

23. Руководитель предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

Собственник имущества унитарного предприятия в лице главы местного самоуправления Еловского района назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой контракт в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами.

(п. 23 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

24. Назначение руководителя предприятия оформляется постановлением главы местного самоуправления района и трудовым контрактом.

Назначения на должность руководителя предприятия производится путем представления рекомендаций или из резерва на выдвижение, а также путем проведения конкурса на замещение должности руководителя предприятия.

Порядок и условия назначения руководителя предприятия по рекомендации, из резерва на выдвижение и путем проведения конкурса определяется постановлением главы администрации района.

(п. 24 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

25. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда руководителя определяются трудовым законодательством, настоящим Положением и трудовым контрактом.

Контракт оформляется путем совершения в письменной форме одного документа, подписанного претендентом на должность руководителя предприятия и главой местного самоуправления. Требования к форме и содержанию трудового контракта определяются трудовым законодательством и постановлением главы администрации района.

(п. 25 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

26. Контракт с директором предприятия согласовывается с главой администрации района и подписывается председателем комитета и директором после ознакомления последнего с условиями контракта.

27. Существенными условиями контракта являются:

а) права, обязанности, полномочия и ответственность директора предприятия перед комитетом по обеспечению деятельности предприятия в соответствии с его уставом, в том числе по сохранению коммерческой тайны;

б) форма,
система и размер оплаты труда директора предприятия;

в) порядок осуществления контроля за деятельностью директора предприятия;

г) режим работы директора, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, условия социального страхования, премиальные выплаты;

д) порядок и основания расторжения контракта.

28. Дополнительными условиями контракта являются:

а) предоставление дополнительного отпуска с учетом результатов работы предприятия за год;

б) выплата единовременного вознаграждения к очередному отпуску;

в) иные дополнительные условия.

29. При заключении контракта комитетом и директором предприятия может быть обусловлено испытание с целью проверки соответствия директора поручаемой ему работе на срок до шести месяцев. При неудовлетворительном результате испытания освобождение директора от занимаемой должности производится главой администрации района без выплаты единовременного выходного пособия.

30. На директора предприятия распространяются льготы и гарантии, установленные для данной категории работников действующим законодательством и актами местного самоуправления, а также льготы и гарантии, установленные для работников предприятия коллективным договором.

(п. 30 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

31. Меры дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение руководителем предприятия трудовой дисциплины, должностных обязанностей, другие виновные действия, налагаются на него постановлением главы администрации района в соответствии с действующим законодательством.

Трудовая книжка и личное дело руководителя хранятся в кадровой службе предприятия.

(п. 31 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

32. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования в отраслевое подразделение администрации района производственную программу предприятия на год или более длительный срок. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность предприятия в планируемом периоде. Директор предприятия, согласно его контракту, представляет отраслевому подразделению администрации района отчет о выполнении производственной программы предприятия.

(п. 32 в ред. решения
Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

33. Директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и его контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

34. Штатное расписание предприятия и затраты на его содержание утверждаются главой администрации района. Главный бухгалтер назначается директором по согласованию с главой администрации района, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.

(п. 34 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

35. Освобождение от должности руководителя предприятия оформляется постановлением главы администрации района и производится:

- по истечении срока действия трудового контракта, если стороны не желают продлить его действие на новый срок или заключить новый контракт;

- при досрочном расторжении трудового контракта в случаях, установленных действующим законодательством или трудовым контрактом.

(п. 35 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

36. Трудовые отношения работника и предприятия оформляются трудовым договором (контрактом) и регулируются действующим законодательством РФ о труде.

37. Форма, система и размер оплаты труда работников предприятия, а также система премирования устанавливаются предприятием по согласованию с главой администрации района и комитетом.

38. Трудовой коллектив вправе:

решить вопрос о необходимости заключения с администрацией предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;

рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством РФ о труде.

39. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются
действующим законодательством РФ о труде.

40. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты его работников.

41. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

42. Предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для своих работников за счет собственных средств в пределах, определенных соответствующими фондами предприятия.

7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

43. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством РФ порядке.

44. Комитет как орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества предприятия.

45. Предприятие ежеквартально представляет в отдел экономики, комитету отчет о результатах своей деятельности за истекший период.

(п. 45 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

46. Ревизия деятельности предприятия проводится контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой главой администрации района, при этом отдел экономики, комитет и районное финансовое управление определяют порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

(п. 46 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

47. Ревизии (проверки) деятельности предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.

48. В случае выявлений в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия глава администрации района и отдел экономики, комитет вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению деятельности предприятия без его ликвидации:

(в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

наложение дисциплинарного взыскания на директора предприятия (в том числе при необходимости - расторжение контракта);

изменение условий договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договора аренды (в случае если предприятие арендует объект
муниципального нежилого фонда);

разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки предприятия;

иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.

49. Комитетом может быть проведена реорганизация предприятия в целях повышения эффективности использования муниципального имущества. Реорганизация предприятия осуществляется в следующих формах:

путем слияния с инвестором;

путем присоединения к инвестору;

путем разделения на несколько новых муниципальных унитарных предприятий;

путем выделения части действующего предприятия в новое муниципальное предприятие;

путем преобразования со сменой организационно-правовой формы.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

50. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.

51. Ликвидация и реорганизация предприятия производится комитетом по распоряжению главы администрации района, по решению комитета либо по решению суда.

(п. 51 в ред. решения Земского Собрания Еловского района от 01.10.2004 N 307)

52. Предприятие ликвидируется в случаях:

признания его несостоятельным (банкротом);

если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом;

невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности предприятия постановлением главы администрации района признано нецелесообразно;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

53. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой главой администрации района.

54. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации предприятия в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.

55. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в распоряжение комитета для дальнейшего его перераспределения.

56. Дальнейшее распоряжение имуществом ликвидированного предприятия может быть осуществлено в форме:

передачи имущественного комплекса ликвидированного предприятия в аренду;

передачи имущественного комплекса предприятия в доверительное управление;

передачи имущества другим муниципальным унитарным предприятиям, внесения его в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ;

его приватизации;

в порядке конкурсного производства по решению арбитражного суда;

в иной форме.