Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Кудымкара от 18.05.1999 N 204 “О целевой Программе содействия занятости населения города Кудымкара на 1999 - 2001 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУДЫМКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 1999 г. N 204

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА КУДЫМКАРА НА 1999 - 2001 ГОДЫ

В целях активизации государственной политики занятости населения и обеспечения социальной защиты граждан на рынке труда, постановляю:

1. Утвердить целевую Программу содействия занятости населения города Кудымкара на 1999 - 2001 годы (прилагается) с последующим ежегодным дополнением и утверждением.

2. Кудымкарскому межрайонному отделу занятости населения (Радостева Т.Н.):

2.1. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города, работодателями обеспечить реализацию мероприятий по содействию занятости на 1999 год.

2.2. В феврале 2000 года предоставить в администрацию города отчет о реализации мероприятий по содействию занятости населения на 1999 год согласно Целевой программе
на 1999 - 2001 годы.

Глава Администрации

города Кудымкара

А.А.КЛИМОВИЧ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУДЫМКАРА

И КУДЫМКАРСКОГО РАЙОНА НА 1999 - 2001 ГОДЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и основные задачи Целевой программы содействия занятости

населения.

Перечень основных терминов, используемых в Программе.

Раздел 1. Итоги выполнения Программы содействия занятости

населения.

Раздел 2. Занятость, рынок труда и спрос на рабочую силу.

2.1. Проблемы занятости населения.

Раздел 3. Совместные действия на рынке труда органов

исполнительной власти, профсоюзов, отдела занятости и

работодателей.

Раздел 4. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми

потребностями.

4.1. Трудоустройство и поддержка занятости молодежи, впервые

ищущей работу.

4.2. Трудоустройство подростков в свободное от учебы время и

создание общественных работ.

4.3. Занятость лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

4.4. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью.

4.5. Поддержка граждан, уволенных с военной службы и членов их

семей.

4.6. Содействие занятости женщин.

4.7. Поддержка
длительно безработных граждан.

Раздел 5. Содействие занятости беженцев и вынужденных

переселенцев.

Раздел 6. Профессиональное обучение, профессиональная ориентация и

психологическая поддержка граждан и незанятого

населения.

6.1. Профессиональное обучение безработных граждан и

незанятого населения.

6.2. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка

граждан и незанятого населения.

Раздел 7. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской

инициативы.

Раздел 8. Содействие занятости в условиях массового высвобождения

работников и критических ситуаций на рынке труда.

Раздел 9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан,

находящихся под риском увольнения.

Раздел 10. Улучшение функционирования рынка труда.

10.1. Информация о рынке труда.

Раздел 11. Развитие отдела занятости.

11.1. Повышение деловых качеств и профессионального мастерства

работников отдела занятости.

11.2. Укрепление материально - технической базы отдела

занятости.

Раздел 12. Ресурсное обеспечение Программы в части содействия

занятости.

Раздел 13. Эффективность реализации Программы.

Приложения.

ВВЕДЕНИЕ

Целевая программа содействия занятости населения города Кудымкара и Кудымкарского района разработана на
базе основных направлений деятельности на рынке труда, на основе рекомендаций Государственной Федеральной службы занятости, Департамента Федеральной службы занятости по Коми - Пермяцкому автономному округу, администрации города и района.

Данная Целевая программа является составной частью системы целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики в городе и в районе, в обеспечении рационального использования трудоспособного населения на этапе перехода к экономическому росту и рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий различных подразделений администрации города и района, деятельность которых так или иначе влияет на регулирование социально - трудовой сферы. Целевая программа нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает две группы населения: работающих, но находящихся под риском увольнения и безработных, зарегистрированных в отделе занятости.

Программа обеспечивает преемственность программы содействия занятости населения на 1998 год в части важнейших целевых показателей и главных направлений политики занятости.

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999 - 2001 ГОДЫ

Программа содействия занятости населения разработана с целью:

создания условий гражданам

трудоспособного возраста для

продолжения трудовой деятельности

на основе дифференциации форм

занятости;

содействия сбалансированности между

предложением рабочей силы и спросом

на нее для создания условий

эффективной занятости населения;

развития рыночных отношений в сфере

труда.

Достижение вышеуказанной цели предусматривает решение

следующих основных задач:

сдерживание массового высвобождения

и стабилизацию занятости;

создание условий для скорейшего

трудоустройства безработных

граждан, обеспечение им эффективной

целевой поддержки;

содействие в выборе профессии и

профессиональном обучении

безработных граждан и незанятого

населения;

расширение масштабов поддержки

малого и среднего бизнеса и

индивидуального

предпринимательства;

увеличение масштабов общественных и

временных работ;

обеспечение целевой, адресной,

социальной помощи в период

вынужденной безработицы;

смягчение последствий

долговременной безработицы;

экономическое стимулирование и

содействие предприятиям в создании

новых рабочих мест;

участие службы занятости совместно

с органами образования и

работодателями в совершенствовании

качественного состава трудовых

ресурсов в соответствие со

структурными изменениями в

экономике;

обеспечение поддержки

военнослужащих, увольняемых в ходе

военной реформы из Вооруженных Сил

РФ, граждан, уволенных с военной

службы и членов их семей;

участие в проведении специальных

мероприятий, определенных в

городских и районных целевых

программах, способствующих

обеспечению занятости граждан,

особо нуждающихся в социальной

защите и испытывающих трудности в

поиске работы.

Сроки и этапы реализации В течение 1999 - 2001 годов.

Программы

Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию

финансирования Целевой программы содействия

занятости населения предусмотрены

из Государственного фонда занятости

населения по Коми - Пермяцкому

автономному округу на 1999 год, в

последующие годы - в соответствии с

годовыми бюджетами Госфонда

занятости по КПАО путем внесения

дополнений к Программе.

Система организации Контроль за реализацией Программы

контроля осуществляют Кудымкарский

межрайонный отдел занятости

населения, органы исполнительной и

законодательной власти г. Кудымкара

и Кудымкарского района.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны 1 и 2 групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста).

Занятые - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени; не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан; без оплаты на семейном предприятии. Выделяются виды занятости: вторичная, при которой лица трудятся на двух и более работах, неформальная (завуалированная), которая предполагает преднамеренное или непреднамеренное уклонение от оплаты налогов.

Незанятые - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяются на активных незанятых (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых - тех, кто не ищет работу.

Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может продать (применить) свою рабочую силу. Выделяются виды безработицы: сезонная, обусловлена сезонным характером деятельности организации, структурная, вызванная тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы, скрытая (завуалированная) характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, способствует снижению производительности труда. Безработица распределяется по продолжительности, при этом выделяется временная (до четырех месяцев) и хроническая (свыше года).

Безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к работе. Из их общей численности выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством о занятости.

Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах).

Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах).

Экономически активное население - (рабочая сила) часть населения, включающая всех занятых и безработных.

Экономически неактивное население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, не считается занятыми или безработными в течение рассматриваемого периода.

Уровень экономической активности - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах).

Неполностью занятые - лица наемного труда, вынужденные работать (по инициативе администрации, работодателя) меньше установленной законом нормативной продолжительности рабочего времени. Данные о численности этих лиц могут использоваться для оценки масштабов частичной безработицы (при которой спрос на рабочие места удовлетворен лишь частично).

Раздел 1. ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 1998 ГОДА

В течение 1998 года ситуация на рынке труда складывалась в соответствии с положением дел в экономике г. Кудымкара и Кудымкарского района.

Процесс высвобождения с предприятий, организаций города Кудымкара и Кудымкарского района приостановился. В течение года в отдел занятости поступили сведения о высвобождении с 35 предприятий, в том числе 8 предприятий сообщили о предстоящем массовом высвобождении работников. Всего намечалось к высвобождению 194 человека, против 984 человек в 1997 году. Снижение составило 80,3%.

Отдел занятости населения не занимается формированием фонда занятости. Но нужно заметить, что работа по наполнению фонда занятости со стороны администрации отдела через взаимозачет была продолжена. За предыдущие два года через взаимозачет был погашен долг по выплате пособия безработным гражданам на общую сумму 1258359 рублей, в том числе 567580 рублей - в 1998 году. Из числа должников - предприятий по формированию фонда занятости в основном остались колхозы, совхозы и акционерные общества сельскохозяйственного уклона развития, которые практически не имеют финансовой стабильности. Все это отрицательно сказалось на формировании фонда через взаимозачет в 1998 году. Снижение против 1997 года составило 17,8%. В городе и в районе оставалось достаточно сложное финансовое положение на предприятиях, в организациях и учреждениях. Но тем не менее администрациями города Кудымкара и Кудымкарского района, отделом занятости населения изыскивались возможности по реализации всех намеченных программой занятости мероприятий.

За период 1998 года каждому обратившемуся оказана услуга. За январь - декабрь 1998 года было проконсультировано 11976 человек, оказана помощь в трудоустройстве 1161 человеку, что составило 73,7% от числа обратившихся в поисках подходящей работы.

Ситуация на рынке труда развивалась в соответствии с прогнозами, предусмотренными при разработке программы на 1998 год. Это позволило выполнить основные мероприятия программы содействия занятости населения почти в полном объеме (см. приложение N 1).

По вопросам, касающимся законов о труде и занятости, в течение года были проконсультированы 8879 человек, 2474 человека по вопросам профобучения, 536 человек по организационному набору рабочей силы. Из числа безработных граждан 53 человека прошли переподготовку или получили дополнительное профессиональное образование по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.

Программа создания дополнительных рабочих мест выполнялась в основном за счет договоров, заключенных с работодателями. Всего было создано 475 дополнительных рабочих мест. Из них: 180 мест под занятость подростков, 13 мест под программу “Молодежная практика“, под создание новых рабочих мест - 22, для проведения общественных работ было создано 260 рабочих мест. В связи с невыполнением доходной части бюджета фонда занятости за 1998 год, программа поддержки предпринимательства и самозанятости реализована не полностью. Рабочие места были созданы под самозанятость без выделения субсидий. Отдел занятости продолжил работу по обучению безработных граждан основам предпринимательства через “Клуб ищущих работу“ и “Новый старт“. Через клубы прошли курс основ предпринимательства 24 безработных.

Для трудоустройства выпускников учебных заведений отдел занятости реализовал программу “Молодежная практика“. Всего на “Молодежную практику“ было направлено 13 человек, из них 8 молодых специалистов после прохождения практики получили постоянное место работы.

В рамках Программы выполнены мероприятия по привлечению граждан к выполнению общественных работ. Учитывая важность занятости подростков в летний период, несмотря на отсутствие необходимых средств, в летний период была оказана помощь в трудоустройстве 180 несовершеннолетним гражданам.

На досрочную пенсию было оформлено 7 человек. Отдел занятости населения в решении данного вопроса руководствовался нормативами, которые были установлены в 1998 году Департаментом службы занятости населения по КПАО.

Выполнение Программы 1998 года складывалось в условиях недостатка финансовых средств фонда занятости. Из-за неплатежеспособности большинства предприятий, организаций и с учетом задолженности прошлых лет в фонд занятости по городу и району недополучено 1594700 рублей. Задолженность по формированию фонда против 1997 года увеличилась на 168,2%. Это в значительной степени отразилось на реализации мероприятий активной политики занятости и усугубило положение дел по материальной поддержке безработных граждан. На 01 января 1999 года долг по выплате пособия составил 3 млн. 9 тыс. рублей.

Раздел 2. ЗАНЯТОСТЬ, РЫНОК ТРУДА И СПРОС НА РАБОЧУЮ

СИЛУ

Нужно сказать, что в 1998 году в экономике г. Кудымкара наметились некоторые позитивные тенденции. Снизились темпы инфляции, начался рост реальной заработной платы. Объем промышленной продукции составил 116,3% по отношению к прошлому году, объем производства товаров народного потребления - 109,9%. За январь - декабрь 1998 года объем платных услуг населению составил 40,7 млн. руб., дав рост 7,9% к уровню 1997 года. За год введено было в действие жилых домов общей площадью 3790 кв. м, что приблизило к уровню 1997 года и в процентном отношении ввод жилых домов составил 94,0% к вводу жилья за январь - декабрь 1997 года. Объем подрядных работ за год дал рост, превысив показатели прошлого года на 51,3%. В городе среднемесячная заработная плата на одного работающего составила 1033 рубля.

Естественная убыль населения за год составила 134 человека (родилось 310 детей, умерло 444 человека). В течение года выбыло за пределы города Кудымкара 906 человек, а прибыло 1239 человек. Миграционная прибыль составила 333 человека. Но нужно сказать, что положительные изменения в экономике города Кудымкара пока не повлияли на продолжающееся устойчивое сокращение спроса на рабочую силу, основные причины которого связаны:

- с падением объемов производства в предыдущие годы;

- со структурными изменениями производства в пользу сырьевых предприятий, которые формируют не более 20% спроса на рабочую силу;

- с приватизацией и акционированием, которые вынуждают администрацию предприятий сокращать численность занятых и не всегда обеспечивают необходимые стимулы к развитию производства.

Проводимые в стране реформы обусловили количественные и качественные изменения в сфере занятости.

К началу января 1998 года численность экономически активного населения в городе составила 16694 человека, из них 12700 человек были заняты разными видами деятельности в отраслях экономики. Не имели занятия 962 человека и в соответствии с определениями Международной организации труда классифицировались, как безработные. К началу 1998 года, занятые экономической деятельностью, составили 76,1% к экономически активному населению, безработные - 5,8%.

Рынок труда в январе - декабре 1998 года формировался под влиянием множества экономических и социальных факторов и сам воздействовал на них. По вопросам занятости в отдел за год обратилось всего 10823 чел., из них 1288 человек обратились в поисках подходящей работы. В числе обратившихся в поисках подходящей работы преобладают следующие категории: уволенные по причинам текучести кадров (39,6%), незанятое население (28,3%), высвобожденные работники (15,0%), выпускники учебных заведений (11,7%). Доля других категорий граждан - это мигранты, демобилизованные из Вооруженных Сил, освобожденные из мест лишения свободы, незначительна и существенного влияния на изменение ситуации на рынке труда не оказала.

Из числа сократившихся граждан 1019 - был присвоен статус безработного. За период 1998 года пособие по безработице было назначено 1077 безработным гражданам.

Высвобождение работников с предприятий, организаций не приняло характер массового высвобождения и не повлияло на рост численности зарегистрированных безработных граждан. Поступило сведений о предстоящем высвобождении с 28 предприятий. Было намечено к высвобождению 136 человек.

Руководители предприятий, организаций продолжают сохранять трудовые коллективы, сдерживая высвобождение излишней рабочей силы. Эти меры позволили значительно уменьшить движение граждан на рынке труда, но обусловили рост скрытой безработицы.

Из общего числа обратившихся за январь - декабрь 1998 года молодежь до 30 лет составляет 40,9%, женщины - 44,3%.

В 1998 году на рынке труда было 1985 безработных граждан, с учетом перешедших с 1997 года, против 2437 безработных граждан в 1997 году. В числе безработных граждан преобладали следующие категории: высвобожденные (500 чел.), длительно не работавшие (650 чел.), уволенные по текучести кадров (605 чел.), выпускники учебных заведений (133 чел.). Не изменяется ситуация среди безработных (неквалифицированных рабочих), не имеющих на момент признания их безработными, профессии и может быть связана с трудоустройством их на рабочие места, не требующие высокой квалификации. На 01.01.1999 их в числе безработных граждан 256 чел., что составляет 62,6% от числа рабочих. В профессиональном отношении среди безработных из числа служащих преобладают инженеры, механики, медсестры, воспитатели, бухгалтера, руководители. Среди представителей рабочих профессий чаще становятся безработными каменщики, кочегары, швеи, водители, повара, продавцы, плотники, машинисты, разнорабочие. Нужно заметить, что в числе безработных граждан, не имеющих профессии наблюдается снижение. На 01.01.1998 их было 11 человек, а на 01.01.1999 их стало только 9 человек. Изменились качественные характеристики состава зарегистрированных безработных граждан: на 38,1% против 01.01.1998 снизилась доля женщин, на 7,2% меньше стало молодежи, на 61,9% уволившихся в связи с высвобождением, на 14,3% - выпускников учебных заведений. Резкое снижение произошло среди освобожденных из мест лишения свободы (40,0%). В январе - декабре 1998 года наблюдалось резкое изменение среди такой категории граждан, как подростки. Если на 01.01.1998 их в числе безработных было 8 чел., то на 01.01.1999 их в числе безработных - 1 чел.

В среднем продолжительность безработицы в настоящее время составляет 5,9 месяца. Уровень зарегистрированной безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению уменьшился на 2,2% и составил 3,5% на 01.01.1999, против 5,7% на 01.01.1998.

В 1998 году 275 предприятий сообщили о потребности кадров. Всего требовалось 628 человек, в том числе 512 - на рабочие места. На одно вакантное место в 1998 году условно претендовали 3 человека. За период 1998 года отдел занятости не смог закрыть 359 вакансий из-за низкой конкурентоспособности безработных граждан. И для многих безработных трудности с подбором работы возникают из-за несоответствия между профессиями, имеющимися у них и требующимися на рынке труда. Наиболее существенным последствием кризисного проявления макроэкономических факторов (спада производства, низкой инвестиционной активности, бюджетных ограничений, инфляции, недостатков в институциональных преобразованиях и т.д.) для рынка труда г. Кудымкара в 1998 году стало характерным сокращение спроса на рабочую силу. За последние 3 года реформирования экономики численность занятых уменьшилась на 2,5 тысячи человек. Наибольшее уменьшение занятых происходило на предприятиях промышленности. В прогнозном периоде в г. Кудымкаре предполагается, что сокращение трудовых ресурсов будет приостановлено. Всего в экономике будет занято 12,7 тыс. человек, из них 6,6 тыс. человек - в материальном производстве, в непроизводственной сфере - 6,1 тыс. чел. Лиц, не занятых трудовой активностью и учебой не превысит 2,3 тыс. чел.

В 1999 году предложение рабочей силы по минимальному прогнозному варианту составит 2377 человек. Из них 454 человека будут высвобождены с предприятий, организаций, учреждений. Предполагается, что 1020 человек поменяют место работы. Снизится спрос на малоквалифицированные кадры и рабочих без профессии. В 1999 году спрос на рабочую силу и предложение ее на рынке труда не будут совпадать. Спрос на рабочую силу будет составлять 1188 человек, из них 1131 человек на замену выбывающих работников. Дополнительные рабочие места будут созданы для 47 человек. Направления по содействию занятости населения, финансовые затраты из фонда занятости на их реализацию предусмотрены в данной программе по минимальному варианту. Прогнозируется незначительный рост безработицы и он будет определяться текучестью кадров, высвобождением работников, не работавших ранее и имевших длительный перерыв в работе. В соответствии с данным прогнозом прогнозируется, что 1089 человек будут нуждаться в оказании помощи в поисках подходящей работы, из них 520 будут трудоустроены, 55 человек будут направлены на повышение квалификации. Учитывая, что предложение рабочей силы на рынке труда в критической ситуации может значительно возрасти, а спрос на нее значительно снизится, то напряженность на рынке труда увеличится, трудоустройство граждан, обратившихся в отдел занятости, будет затруднено. Создание 590 дополнительных рабочих мест позволит отделу занятости значительно расширить возможности трудоустройства граждан, особенно слабозащищенных категорий. В силу ограничения финансовых средств в 1999 году предусматривается переобучение не более 55 безработных граждан. На досрочную пенсию при финансовой возможности будут даны рекомендации только 2 гражданам.

По прогнозу отдела занятости к началу 1999 года численность зарегистрированных в отделе занятости безработных граждан составит 511 человек, или 3,1% от численности экономически активного населения, с учетом “скрытой“ уровень безработицы может достигнуть 30%. Можно предположить, что размеры так называемой “скрытой“ безработицы окажут влияние на рост официальной безработицы, которая при этом к концу 1999 года может достичь 60%. В таком случае в числе безработных граждан могут оказаться 1007 человек.

Рынок труда в Кудымкарском районе формировался на основе сохранения тенденции к спаду производства и уменьшения спроса на рабочую силу.

К началу января 1998 года численность экономически активного населения в районе составила 13570 человек, из них 11400 человек были заняты разными видами деятельности в отраслях экономики. Не имели занятия 276 человек и в соответствии с определениями Международной организации труда классифицировались, как безработные. К началу текущего года, занятые экономической деятельностью, составили 84% к экономически активному населению, безработные - 2,0%. Положение в сфере труда, сложившееся к началу 1998 года, во многом определялось сохранением на предприятиях неполной занятости, при которой большая часть работников вынужденно работала неполную рабочую неделю. Данная ситуация характерна и для отчетного периода прошедшего года. За январь - декабрь 1998 года в поисках подходящей работы обратилось 287 человек. В числе обратившихся в поисках подходящей работы преобладают следующие категории: длительно не работавшие (24,0%), уволившиеся по ст. 31 КЗОТ РФ (31,3%), высвобожденные работники (19,2%), выпускники учебных заведений (17,8%). Доля других категорий граждан - это мигранты, демобилизованные из Вооруженных Сил, освобожденные из мест лишения свободы, мигранты - незначительна и существенного влияния на изменение ситуации на рынке труда не оказала. Высвобождение работников с предприятий, организаций района не приняло тенденции к росту.

За январь - декабрь 1998 года обратилось 55 человек, уволенных по ст. 33 п. 1 КЗОТ РФ, против 84 человек за январь - декабрь 1997 года. Руководители предприятий, организаций района продолжают сохранять рабочие места, выплачивая рабочим низкую заработную плату.

Экономика района имеет выраженную сельскохозяйственную направленность и в силу особенностей психологического уклада сельским жителям трудно менять привычный образ жизни, что объясняет их низкую трудовую мобильность и вызывает рост скрытой безработицы на селе, масштабы которой определить трудно.

На рынке труда в январе - декабре п. г. было 525 безработных граждан, из них с назначением пособия 511 человек. В числе безработных граждан преобладали следующие категории граждан: незанятое население (32,0%; 168 чел.), уволенные по причинам текучести (26,5%; 139 чел.), высвобожденные работники (22,7%; 119 чел.), выпускники учебных заведений (9,7%; 51 чел.).

Из числа обратившихся ранее работали в качестве рабочих 177 человек, в качестве служащих 52 человека, 58 человек ранее вообще не работали. Статус безработного был присвоен 249 человекам. В составе безработных граждан по-прежнему преобладают лица, уволенные по собственному желанию и длительное время не работавшие. Не изменяется ситуация среди безработных, не имеющих на момент признания их безработными профессии и может быть связана с трудоустройством их на рабочем месте, не требующем высокой квалификации. Их в числе безработных граждан на 01.01.1999 50 человек, что составляет 67,6% от числа рабочих.

В профессиональном отношении среди безработных из числа служащих преобладают работники планирования и учета. Среди представителей рабочих профессий чаще становятся безработными повара, продавцы, водители, плотники, подсобные рабочие, дворники. Возросло число безработных граждан, которые не имеют вообще профессии. В числе безработных граждан не уменьшается число работавших ранее в качестве разнорабочих.

Против 01.01.1998 снизились качественные характеристики состава зарегистрированных безработных граждан: на 45,7% снизилась доля молодежи, на 58% стало меньше женщин, на 54,6% - уволившиеся в связи с высвобождением. В числе безработных граждан наблюдается снижение длительной безработицы. На 01.01.1999 безработных граждан с периодом безработицы до 4 месяцев составляет 61,4%, а более 4 месяцев составляет 38,6%. Доля безработных, состоящих на учете в службе занятости более года снизилась с 31,5% на 01.01.1998 до 8,8% на 01.01.1999. Средняя продолжительность безработицы в настоящее время составляет 6 месяцев. Уровень зарегистрированной безработицы, рассчитанной по отношению к экономически активному населению уменьшился на 1,2% и составил на 01.01.1999 0,8% против 2,0% на 01.01.1998.

За 1998 год 53 предприятия сообщили о 152 вакантных местах, в том числе 96 на рабочие места. За период 1998 года на одно вакантное место условно претендовало 4 человека.

Ситуация в сельской местности за 1998 год не изменилась. В Кудымкарском районе спад производства продолжился, произошло значительное снижение поголовья крупнорогатого скота, сворачивание оборота пашни, снизились показатели по основным видам работ в лесозаготовительных предприятиях. Вложение инвестиций в основной капитал не увеличилось. Тяжелым остается финансовое положение на большинстве предприятий района. В то же время, нужно заметить, что наблюдаются позитивные моменты в экономике Кудымкарского района. Например, в лесозаготовительных предприятиях товарная продукция в целом превысила показатели 1997 года на 0,4% и составила 11378 тысяч рублей, производство деловой древесины соответственно на 7,1% (89,8 тыс. м3). Товары народного потребления по району превысили показатель 1997 года на 23,6% и составили 1831,1 тыс. рублей против 1482,0 тыс.“рублей.

Прогнозируется, что в 1999 году ситуация в экономике станет более стабильной. Численность трудовых ресурсов в ближайшие 2 - 3 года существенно не изменится и составит не более 13 тысяч человек.

На рынке труда по минимальному прогнозу в 1999 году ожидается, что предложения рабочей силы составят 1340 человек. Из них 287 человек будут высвобождены с предприятий района, освободятся из мест лишения свободы 35 человек, 128 человек будут демобилизованы из Вооруженных Сил России. Предполагается, что 480 человек пожелают сменить место работы, 200 человек будут предлагать свою рабочую силу после длительного перерыва в работе. В прогнозном периоде спрос на малоквалифицированные кадры значительно снизится. В 1999 году спрос на рабочую силу и предложение ее на рынке труда не будет совпадать по масштабам и по структуре.

Спрос на рабочую силу по району будет составлять не более 1033 человек, из них на замену выбывающих работников 1000 чел. Дополнительные рабочие места будут созданы для 25 человек. Основные направления по содействию занятости населения района, финансовые затраты на реализацию данной программы предусмотрены по Кудымкарскому району тоже по минимальному варианту.

В течение 1999 года рост безработицы будет определяться высвобождением работников, текучестью кадров, длительно не работавших и ранее не имевших трудового стажа. Прогнозируется, что в отдел занятости за год обратятся в поисках работы 387 человек. Всего 500 человек (с учетом перешедших с 1998 года) будут сотрудничать с отделом занятости, из них 150 человек будут трудоустроены, направлены на повышение квалификации 10 человек. Право выхода на досрочную пенсию будет предоставлено 1 человеку. Прогнозируется, что на рынке труда в 1999 году будет 493 безработных граждан, из них 490 граждан с назначением пособия по безработице. В течение года для граждан, длительно находящихся на рынке труда, подростков - школьников будут дополнительно созданы 200 временных рабочих мест под их трудоустройство.

По максимальному прогнозу рынка труда, к началу 2000 года численность безработных граждан составит 914 человек или это будет составлять 6,7% от численности экономически активного населения, с учетом “скрытой“ уровень безработицы может достичь и 30%. Возможно, что размеры “скрытой“ безработицы окажут значительное влияние и на рост официальной безработицы, которая при этом к концу 1999 года может превысить даже предложения по максимальному варианту. В таком случае на рынке труда на 1 января 2000 года могут оказаться более 1040 человек.

2.1. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Ключевыми проблемами межрайонного отдела занятости на рынке труда являются:

1. Недостаточная реформированность всей трудовой сферы ведет к преобладанию неэффективной занятости, которая выражается в значительных масштабах недоиспользования рабочего времени занятых, низкой эффективности труда и низких заработках большинства контингентов работающих, отсутствии экономически обоснованной зависимости доходов работника от его трудового стажа.

2. Отсутствия реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работника, их перетока в неформальную занятость, часто не требующую прежней квалификации, миграции за пределы округа.

3. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест наряду с медленным наращиванием новых рабочих мест резко снижает возможность трудоустройства незанятых из-за увеличения числа рабочих мест, непрестижных для населения, ведет к росту профессиональных заболеваний.

4. Снижающийся общий спрос на рабочую силу, несмотря на признаки стабилизации производства и некоторое оживление инвестиционной активности в 1998 году в отдельных отраслях экономики города и Кудымкарского района, что свидетельствует, уменьшение “скрытой“ безработицы, с одной стороны, а с другой стороны - о недостаточности вливания инвестиций, недофинансировании бюджетного сектора экономики, слабой поддержке малого предпринимательства.

5. Система государственного профессионального образования находится в стадии реформирования, при этом масштабы, структура и формы первичной подготовки в недостаточной степени учитывают изменения в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе, переподготовка, повышение квалификации, т.е. система вторичного обучения не стала еще массовой. Слабую заинтересованность в повышении квалификации работающих и их переподготовке проявляют работодатели.

6. Трудоустройство отдельных категорий граждан (женщины, молодежь, инвалиды, высвобожденные из мест лишения свободы и т.д.) остается сложным. Сохраняется активный подход при высвобождении рабочей силы и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения.

7. Существенным фактором снижения спроса на рабочую силу в сельской местности является то, что колхозы, совхозы, сельскохозяйственные кооперативы и предприятия независимо от форм собственности, имеют низкую рентабельность или вообще ее не имеют, что говорит об избытке рабочей силы и необходимости реформирования сельскохозяйственных предприятий, вливания инвестиций, что позволит увеличить спрос на более квалифицированную рабочую силу.

Раздел 3. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРОФСОЮЗОВ, ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ

И РАБОТОДАТЕЛЕЙ

По содействию занятости населения в 1999 - 2001 годах необходимо:

С учетом складывающейся ситуации на рынке труда, вносить предложения исполнительным и законодательным органам власти города Кудымкара и Кудымкарского района, по решению возникающих проблем занятости, корректировке программы содействия занятости, проведению мероприятий, направленных на социальную защиту незанятого населения.

По мере необходимости

Исполнители: отдел занятости населения

С учетом практики готовить предложения в законодательные органы власти по совершенствованию нормативной базы, обеспечивающей правовое регулирование процессов занятости.

По мере необходимости

Исполнители: отдел занятости населения

Совершенствовать формы работы с незанятым населением, способствовать трудоустройству, проводить ярмарки вакансий, дни информации, работу консультационных пунктов на предприятиях при ожидаемом массовом высвобождении работников.

В течение года

Исполнители: администрация города,

района, отдел занятости населения

Способствовать развитию рабочих мест по реализации целевых программ производственного характера. Создавать условия для привлечения частных отечественных товаропроизводителей и зарубежных инвестиций для создания новых рабочих мест.

В течение года

Исполнители: администрация города,

района, отдел занятости населения

Продолжить работу по привлечению работодателей, представителей общественных организаций к:

- разработке программ занятости населения и контролю за ходом их выполнения;

- участие в работе координационного комитета по содействию занятости населения.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Проводить с учетом органов исполнительной власти, заинтересованных организаций, учебных заведений, предприятий “круглые столы“, социологические исследования, конференции, направленные на решение наиболее актуальных проблем занятости.

В течение года

Исполнители: администрация города,

района, отдел занятости населения

Совершенствовать формы работы с незанятым населением, способствующие трудоустройству (продолжить проведение мини - ярмарок вакансий рабочих мест, дни информации, работу клубов “Новый старт“, “Женщина и бизнес“ и т.д.)

В течение года

Исполнители: администрация города,

района, отдел занятости населения

Привлекать работодателей, представителей общественных организаций к:

- контролю за процессом банкротства убыточных предприятий.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Способствовать развитию рабочих мест при реализации целевых программ производственного характера. Создавать условия для привлечения частных отечественных товаропроизводителей и зарубежных инвестиций для создания новых рабочих мест.

В течение года

Исполнители: администрация города,

района, отдел занятости населения

Раздел 4. СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН

С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Федеральный закон “О занятости населения“ предусматривает проведение социальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В рамках данной программы разработаны мероприятия по усилению защиты особых категорий граждан от безработицы. Мероприятия предусмотрены для следующих категорий граждан: молодежь, впервые ищущие работу, многодетные и одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей - инвалидов, лица, освобожденные из мест лишения свободы, инвалиды всех групп, имеющие программу реабилитации, женщины, имеющие малолетних детей. Анализ процессов социально - экономического развития города и района показывает тенденцию к снижению конкурентоспособности на межрегиональном рынке труда социально слабозащищенных категорий населения. Удельный вес этой категории населения на официальном рынке труда является довольно значительным и составляет на 1 января 1999 года 71,7% по городу и 66,7% по району.

Решение вопросов трудоустройства социально слабозащищенных категорий населения возможно лишь при комплексном подходе ко всей совокупности экономических, социальных, образовательных и других аспектов данной проблемы.

В качестве первоочередных мер:

Принятие постановлений на квотирование рабочих мест администрациями города Кудымкара и Кудымкарского района.

1 квартал 1999 года

Исполнители: администрация города,

района, отдел занятости населения

Установление льгот по платежам в бюджет предприятиям всех форм собственности, выделяющим рабочие места для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите.

1 квартал 1999 года

Исполнители: налоговая инспекция

города и района

Обеспечение трудоустройством на квотируемые рабочие места граждан, нуждающихся в социальной защите в количестве 37 человек.

В течение года

Исполнители: отдел занятости

населения, работодатели

Оказывать финансовую поддержку и стимулировать деятельность работодателей по созданию рабочих мест, специализированных предприятий для трудоустройства и обеспечения занятости граждан, не конкурентоспособных на рынке труда.

В течение года с учетом наличия

средств фонда занятости

Исполнители: администрация города,

района, отдел занятости населения

Разрабатывать и реализовывать меры по совершенствованию организации работы отдела занятости населения с предприятиями, организациями в части согласования кадровой политики с политикой занятости для обеспечения работой категорий слабозащищенных на рынке труда.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Повысить роль органов местного самоуправления в решении сложных проблем рынка труда, касающихся отдельных населенных пунктов (поселков, сел).

В течение года

Исполнители: администрации района,

сельских Советов, отдел занятости населения

Совершенствовать работу по формированию и поддержке банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Для приобретения навыков активного поиска работы гражданами, нуждающимися в социальной защите продолжить реализацию программы клубов “Ищущих работу“, “Новый старт“, “Мастерская поиска работы“.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Оптимизировать масштабы занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечить государственный контроль за соблюдением трудового законодательства в этой среде.

В течение года

Исполнители: администрации города и района

4.1. ТРУДОУСТРОЙСТВО И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ,

ВПЕРВЫЕ ИЩУЩЕЙ РАБОТУ

На 1 января 1999 года в числе безработных граждан, молодежь составляет 31,6%. Выпускники учебных заведений в числе молодежи составляют 41,1%.

Смягчение проблем занятости молодежи возможно на основе взаимодействия и координации усилий всех заинтересованных сторон.

К числу первоочередных задач, подлежащих решению в ближайшие годы, относятся создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи.

В программе содействия занятости населения по оказанию помощи молодым гражданам на рынке труда предусматривается:

Разработка организационных и экономических мер, предусматривающих предоставление льгот в налогообложении и направлениях на осуществление приоритета приема молодежи после завершения образования на предприятия всех форм собственности.

В течение года

Исполнители: администрация города,

района, отдел занятости населения

Активное содействие молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Продолжить работу по совершенствованию системы профориентации молодежи и школьников и охватить данной формой работы 500 человек.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Опережающее профессиональное обучение молодежи, ставшей безработной или находящейся под риском увольнения.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Продолжить практику сбора и предоставления информации для молодежи о системе начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Организовать взаимодействия с другими регионами по предоставлению и обмену этой информации.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Продолжить реализацию программы “Молодежная практика“, целью которой является трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 4 месяцев и данной программой охватить 8 человек.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

Продолжить реализацию временных рабочих мест для молодежи, которые позволят приобрести профессиональные знания, умение и навыки и повысят конкурентоспособность молодежи на рынке труда, согласно программе “Молодежная практика“.

В течение года

Исполнители: отдел занятости населения

В период учебного года проводить встречи с выпускниками учебных заведений по обсуждению проблем трудоустройства, положения дел на рынке труда.

В течение 1999 - 2000 г.

Исполнители: отдел занятости населения

4.2. ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОДРОСТКОВ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ

ВРЕМЯ И СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

В 1999 - 2000 годах в целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности будет продолжена работа по трудоустройству на временные работы несовершеннолетних граждан. В этих целях:

Организовать на базе школ в период летних каникул временные биржи для трудоустройства граждан.

Май - июнь 1999 года

Исполнители: отдел занятости населения

Продолжить работу по совершенствованию порядка и условий трудоустройства, привлечение к этому процессу максимального количества заинтересованных сторон, механизма финансирования временных рабочих мест.

В течение года

Исполнители: администрация города,

отдел занятости населения

Заключить договора с работодателями на создание рабочих мест для подростков - школьников в летний период.

Апрель - май 1999 г.

Исполнители: отдел занятости населения

Определить количество подростков, желающих временно трудоустроиться.

Апрель - июнь 1999 г.

Исполнители: отдел занятости населения

Дефицит рабочих мест можно снять за счет предоставления незанятым гражданам возможностей временной занятости, что позволит поддержать доходы безработных, сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе. Общественные работы являются одной из форм временной занятости граждан. В 1998 году возможность временному трудоустройству была предоставлена 307 безработным гражданам. В январе - декабре 1999 года прогнозируется охватить видами общественных работ 315 человек. Для улучшения финансового состояния безработных граждан проведем следующие мероприятия:

Заключение договоров на создание дополнительных рабочих мест под проведение общественных работ с базовыми предприятиями (МПП ЖКХ, МЖЭУ, лесхоз им. Н.И.Кузнецова).

Апрель - май 1999 г.

Исполнители: отдел занятости населения

Заключение договоров с администрациями сельских Советов района на проведение общественных работ.

Апрель - май 1999 г.

Исполнители: отдел занятости населения

Создание дополнительных рабочих мест на дому через заключение договоров с центром социальной защиты граждан г. Кудымкара.

Апрель 1999 г.

Исполнители: отдел занятости населения

4.3. ЗАНЯТОСТЬ ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ

СВОБОДЫ

Освобожденные из мест лишения свободы сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места. Возможно, на рынке труда их может быть 93 человека (65 чел. - город, 28 чел. - район). В 1999 - 2000 гг. предполагается частично снять остроту данной проблемы за счет осуществления следующих мер:

Продолжить совместную работу с управлением ОВД по исправительным работам и социальной реабилитации по вопросам занятости граждан, прибывших из мест лишения свободы.

В течение года

ОВД г. Кудымкара,

отдел занятости населения

Продолжить работу по созданию информационного проспекта о спросе на рабочую силу на межрайонном рынке труда для лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

В течение года

Отдел занятости населения

Реализовывать меры по профессионально - трудовой адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, за счет введения механизма квотирования рабочих мест.

В течение года

Отдел занятости населения

При организации проведения профобучения безработных граждан предусматривать категорию лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.

В течение года

Отдел занятости населения

Ежегодно организовывать участие граждан, прибывших из мест лишения свободы, в общественных работах.

В течение года

Отдел занятости населения

4.4. ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТЬЮ

К наиболее нуждающейся в поддержке на рынке труда категории граждан относятся инвалиды. Удельный вес работающих инвалидов в общей их численности не превышает 5%. Очень сложное положение складывается с занятостью инвалидов 2 группы, среди которых удельный вес работающих не больше 2%.

Основной задачей государственной политики в этой области является создание необходимых условий для реализации возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью. Для решения данной задачи предусматривается стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов.

Ежегодно

Администрация города, района

Координирование действий государственных служб в области медико - психологической реабилитации и повышения работоспособности инвалидов.

В течение года

Администрация города, района,

отдел занятости населения

Использование эффективных образовательных программ по обучению инвалидов приоритетным на рынке труда профессиям и специальностям.

В течение года

Отдел занятости населения,

Управление образования, науки,

учебные заведения г. Кудымкара

С учетом имеющихся заявок создать банк рабочих мест для инвалидов с учетом использования нестандартных форм занятости: неполное рабочее время, работа на дому, гибкий режим работы, рядовая работа и т.д.

В течение 1 полугодия 1999 года

Отдел занятости населения

Содействие самостоятельной занятости инвалидов и поддержка их предпринимательской деятельности.

В течение года

Отдел занятости населения,

общество инвалидов

4.5. ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

По Российской Федерации на период до 2000 года планируется сократить или вывести из состава Вооруженных Сил значительное количество воинских частей, учреждений и организаций. Ожидается сокращение численности только гражданского персонала до 300 тысяч человек. Граждане, увольняемые из Вооруженных Сил Российской Федерации, на межрайонном рынке труда незначительны. В 1998 году на рынке труда г. Кудымкара и Кудымкарского района было в числе безработных 69 человек, демобилизованных из Вооруженных Сил, из них только 5 человек, проходивших службу по контракту. Свидетельством этому является то, что военнослужащие имеют высокий уровень образования и большая часть их трудоустраивается самостоятельно. Составной частью комплекса государственных мер в сфере социальной поддержки военнослужащих и членов их семей является Федеральная целевая программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей на 1998 - 2000 годы и Программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей в местах их компактного проживания, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1997 года N 674. Согласно данных Программ и будет обеспечиваться социальная защита военнослужащих граждан, уволенных с военной службы и членов их семей на этапе их интеграции в гражданскую деятельность.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Средства Государственного фонда занятости будут направлены:

- на профессиональное консультирование военнослужащих, уволенных с военной службы через справочно - консультационный пункт при Кудымкарском горвоенкомате, созданным при содействии межрайонного отдела занятости;

- на профессиональную подготовку с последующим трудоустройством военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей;

- оказание гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей помощи в организации предпринимательской деятельности и самозанятости.

4.6. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ЖЕНЩИН

В числе безработных граждан женщины на 1 января 1999 года составляют 58,5% (город 352 чел., район - 62 чел.). С учетом сложившегося состояния занятости женщин объектами принятия решений на ближайшие годы являются в основном три группы экономически активных женщин: женщины, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, впервые вступающие в трудовую жизнь. В целях уменьшения остроты проблемы занятости женщин в 1999 - 2000 годах дополнительно предполагается:

Развивать сотрудничество с женскими организациями города и района по вопросам привлечения женщин для участия в экономических реформах.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Продолжить социальную поддержку безработных - членов многодетных семей, одиноких родителей и родителей, имеющих детей - инвалидов, а также семей, где оба родителя являются безработными.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения,

комитет социальной защиты города, района

Максимально возможное трудоустройство молодых женщин, завершивших образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях, с учетом полученной специальности, отвечающей современным требованиям.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Содействовать занятости женщин на квотируемые рабочие места.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Содействовать профессиональной переориентации и переподготовке женщин в связи с меняющейся конъюнктурой рынка труда.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Развитие общественных работ, особенно в сфере социальной инфраструктуры, с достаточной продолжительностью, прежде всего для молодых женщин, впервые вступающих в трудовую жизнь, так как значительная часть не имеет профессии.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Способствовать развитию женского и семейного предпринимательства в городе и вырабатывать меры воздействия к реализации данной цели.

В течение года

Отдел занятости населения

4.7. ПОДДЕРЖКА ДЛИТЕЛЬНО БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

В 1999 - 2000 годах безработица приобретает еще более выраженные формы. Характерной чертой будет являться увеличение численности длительно безработных граждан. В январе - декабре 1998 года в числе обратившихся граждан, преобладает такая категория, как длительно не работавшие (33,0% в т.ч. город - 382 чел., район - 79 чел.) и в числе безработных граждан, так же преобладает данная категория граждан (32,6% в т.ч. город - 525 чел., район - 168 чел.). Увеличение численности длительно безработных граждан вызвано нарастанием проблем с поиском работы у женщин, воспитывающих детей, граждан предпенсионного возраста, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, выпускников ССУЗов, ПТУ и лицеев. Для активизации поиска работы и социальной адаптации длительно безработных граждан, предусматривается:

Реализация программ “Новый старт“ и “Клуб ищущих работу“.

В течение года

Отдел занятости населения

Развитие общественных работ для длительно находящихся на рынке труда граждан.

В течение 1999 - 2000 г.

Отдел занятости населения

Реализация специальной программы содействия занятости населения “Организация занятости длительно безработных граждан“, которая предусматривает социальную адаптацию длительно безработных граждан, формирование навыков самостоятельного поиска работы.

В течение года

Отдел занятости населения

Раздел 5. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ

ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

В 1999 - 2000 годах ожидается незначительный приток беженцев, не более 30 человек. Содействие занятости данной категории граждан осложняется необходимостью создания условий для приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально - экономическому положению.

Основные мероприятия по поддержке граждан указанной категории будут реализовываться в рамках окружной программы по решению острых проблем, связанных с содействием занятости беженцев и вынужденных переселенцев.

Раздел 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ

ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ

6.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ

Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства посредством предоставления гражданам различных образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда. Главное направление политики в области профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения состоит в сближении профессионально - квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда. В целях совершенствования данной работы необходимо:

Продолжить взаимодействие отдела занятости с работодателями в части организации профессиональной подготовки безработных граждан под конкретные рабочие места.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения,

работодатели

Продолжить занятия в рамках программы “Новый старт“ для лиц, изъявивших желание работать в сфере предпринимательства. Оказание консультативной помощи начинающим предпринимателям.

В течение года

Отдел занятости населения

Продолжить практику экскурсий на предприятия с целью изучения профессионально - квалификационного состава работников предприятий, условия труда и быта работников, требования, предъявляемые к конкретным профессиям и рабочим местам.

Еженедельно

Отдел занятости населения

Совершенствовать нормативно - правовую и материально - техническую базу профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения.

В течение года

Отдел занятости населения

Обеспечить приоритетность профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Содействовать внедрению “Молодежной практики“ в процессе обучения и трудоустройства молодежи.

Постоянно

Отдел занятости населения

Продолжить практику подготовки перспективного перечня профессий и специальностей, дефицитных для города и района, по которым следует развивать профессиональное обучение.

Ежеквартально

Отдел занятости населения

6.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ

Улучшение функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. Необходимо развивать и совершенствовать меры по психологической поддержке населения в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда, по преодолению негативных последствий безработицы, социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, по формированию навыков самостоятельного поиска работы, восстановления мотивации к труду. Для развертывания государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения предусматривается:

Развитие системы услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан. Содействие приоритетной профориентации граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

В течение года

Отдел занятости населения

Обеспечение превентивного профессионального информирования населения, используя средства массовой информации.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Организация профессиональной ориентации учащихся и особенно выпускников общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений.

Весь период

Отдел занятости населения

Создание в отделе занятости населения профессиональной адаптации и сопровождения профессиональной карьеры работников.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

При необходимости направления граждан на профобучение обеспечить их предварительное профконсультирование и профотбор, особое внимание уделять гражданам, направляемым на обучение с целью подготовки к предпринимательской деятельности и самозанятости.

В течение года

Отдел занятости населения

Предоставление профессиональной информации (о состоянии и перспективах рынка труда, об особенностях профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об условиях, режиме труда, его особенностях, о возможностях трудоустройства, получения профессии) гражданами, обращающимся в отдел занятости.

Весь период

Отдел занятости населения

Продолжить практику совершенствования программы групповых информационных консультаций.

Весь период

Отдел занятости населения

Изучать и внедрять опыт российских отделов занятости населения по вопросам профориентации и психологической поддержки незанятых граждан.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Развивать и совершенствовать оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан, совершенствовать специальные программы для молодежи, женщин, длительно не работающих граждан.

В течение 1999 - 2000 г.

Отдел занятости населения

Содействовать в профориентации гражданам, набираемым по контракту на военную службу, на службу в органы внутренних дел.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Развивать различные формы сотрудничества по профориентации и психологической поддержке с заинтересованными структурами: образовательными, здравоохранения, по делам молодежи, кадровыми службами предприятий и т.д.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Продолжить развитие материально - технической базы профессиональной ориентации и “сихологической поддержки населения.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Раздел 7. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ САМОЗАНЯТОСТИ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В целях оказания незанятым гражданам содействия в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы, а также их адаптации к условиям рынка труда, межрайонным отделом занятости планируется оказание помощи лицам, изъявившим желание организовать собственное дело. Основным направлением действий отдела занятости в 1999 - 2000 гг. включает согласование действий органов отдела занятости и других заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим самозанятости безработных граждан и созданию для них рабочих мест путем поддержки предпринимательской деятельности.

Весь период

Отдел занятости населения

Продолжить практику консультирования и профессиональную ориентацию незанятых граждан в целях определения возможностей у безработных граждан в их эффективной деятельности в качестве предпринимателей.

Весь период

Отдел занятости населения

Оказание безработным гражданам правовой и финансовой поддержки на стадии становления и развития собственного дела.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Обучение незанятых граждан основам предпринимательства.

В течение 1999 г.

Отдел занятости населения

Раздел 8. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО

ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ И КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

НА РЫНКЕ ТРУДА

Проводимая на большинстве предприятий кадровая политика не в полной мере обеспечивает стратегию рыночных реформ, что в определенной степени сдерживает возможности реализации программ оживления производства и структурной перестройки экономики, повышения качества и конкурентоспособности продукции предприятий и организаций.

В 1999 - 2000 годах намечается внедрение в практику разработки и реализации социальных планов предприятий, осуществляющих массовое высвобождение персонала. В целях реализации возможных кризисных ситуаций, массовой безработицы, при резком ухудшении ситуации на рынке труда, при закрытии предприятий, активном высвобождении работников с предприятий с применением процедур банкротства, межрайонному отделу занятости необходимо:

В целях улучшения организации работы по обеспечению занятости населения в случаях возникновения напряженных ситуаций на рынке труда принимать решение об организации комиссии по предотвращению критических ситуаций, противодействия массовым увольнениям работников с предприятий, организаций, учреждений.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация города, района

Массовое высвобождение работников с предприятий, независимо от формы собственности, допускать только после тщательного анализа причин, повлекших за собой высвобождения.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация города, района,

работодатели, профсоюзные комитеты,

отдел занятости населения

По мере необходимости принимать меры о приостановке на срок до 6 месяцев массового высвобождения работников.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация города, района

Предусмотреть в местных бюджетах средства на финансирование предприятий, связанные с приостановлением массового высвобождения.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация города, района

Продолжить практику создания на предприятиях временные филиалы отдела занятости или предусмотреть выездной характер работы для содействия в трудоустройстве высвобожденных работников.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация города, района

Продолжить практику проведения “Дней службы занятости“ на предприятиях, организациях и учреждениях, на которых ожидается массовое высвобождение.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация города, района,

отдел занятости населения

Продолжить практику переподготовки высвобожденных безработных граждан по профессиям или специальностям, имеющим спрос на рынке труда. По возможности организовать “опережающее обучение“ высвобождаемых работников.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

По предотвращению обострения ситуации на рынке труда своевременно выявлять причины по сложившейся напряженной ситуации на рынке труда.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Продолжить практику оказания помощи профсоюзным комитетам в разработке разделов коллективных договоров, в которых предусмотреть переподготовку и профподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, социальную защиту высвобождаемых работников.

Весь период

По мере обращения профкомитетов

Отдел занятости населения

Обеспечить полноту и своевременность всех социальных выплат. Выявить возможность установления дополнительных социальных выплат гражданам в связи с возникновением критической ситуации на рынке труда.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация города, района,

органы социальной защиты,

работодатели, профсоюзы

Осуществлять строгий контроль за предоставлением в отдел занятости населения информации о наличии всех имеющихся вакансий на предприятиях и организациях вне зависимости от форм собственности, выполнением квоты для приема на работу слабозащищенных безработных граждан.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Информировать население с использованием средств массовой информации (радио, газеты) о социально - экономической ситуации на рынке труда, критической ситуации и принимаемых мерах по стабилизации положения.

По мере необходимости

Администрация города, района,

отдел занятости населения

Предприятия Кудымкарского района находятся в сложном экономическом и финансовом положении, имеют плохую материально - техническую базу. Все это ведет к спаду производства. В основном в Кудымкарском районе преобладает отрасль сельского хозяйства. А как правило, развитию данной отрасли в последние годы не уделяется особого внимания и не делаются вложения инвестиций. В результате этого в 12 сельских администрациях на 1 января 1999 года официальная безработица превысила районный показатель, а в администрациях Кувинской, Кекурской и Велвинской уровень безработицы превышает 2%. Для смягчения данной ситуации в отдельных сельских территориях района предусматривается:

Проведение экспертизы финансового состояния предприятий и других организаций ряда сельских администраций, осуществляющих высвобождение работников.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация района, отдел

занятости населения, комиссия

по предотвращению критических

ситуаций на рынке труда

Разработка краткосрочных программ по снятию социальной напряженности в отдельных сельских территориях.

По мере необходимости

Администрация района,

комитет социальной защиты,

отдел занятости населения

Координация деятельности всех органов власти, осуществляющих разработку и реализацию мер государственной поддержки территорий с напряженной ситуацией на рынке труда (смягчение налогового давления, реконструкция экономики, разработка программ экономического подъема производства отдельных предприятий и т.д.).

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация района

Раздел 9. ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

И ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ

Государственная поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы осуществляется следующей формой выплат:

- пособие по безработице;

- доплата на иждивенцев;

- материальная помощь безработным с низкими доходами;

- материальная помощь на проведение курса лечения и отдыха детей.

В течение 1999 - 2000 годов в части поддержки доходов безработных граждан и членов их семей предусматривается реализовать следующие основные мероприятия: выплата пособий по безработице, включая доплаты на иждивенцев. (Прогнозируется в 1999 году охватить 2500 человек, общие расходы составят 8975000 рублей.) Оказание материальной и иной помощи безработным. (Будет оказана помощь 30 человекам, расходы составят 9000 рублей.) Оказание материальной помощи на оздоровление детей безработных граждан. (Будет оздоровлено 65 детей, расходы составят 6500 рублей.) Оказание материальной помощи безработным гражданам в период временной нетрудоспособности (прогнозируется оплатить 55 человекам по больничным листам, расходы составят 33000 рублей.) Предоставить возможность досрочного выхода на пенсию безработным гражданам. (Прогнозируется, что такой возможностью воспользуются около 13 человек, расходы составят 109200 рублей.) Оказание материальной поддержки работникам, находящимся в вынужденных отпусках посредством компенсационных выплат, осуществляемых органами исполнительной власти и другими организациями.

В течение 1999 - 2000 гг.

По мере необходимости

Администрация города, района

При реализации намеченных мер необходимо более тщательно прорабатывать вопросы, касающиеся создания новых рабочих мест, сохранения эффективной занятости работников на действующих производствах, организации переподготовки работающих и высвобождаемых работников.

Раздел 10. УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА

Улучшению функционирования рынка труда в период 1999 - 2000 годов будут способствовать меры активной политики занятости.

10.1. ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ ТРУДА

Динамичное развитие рынка труда создает возможности для самостоятельного поиска работы населением без обращения к государственной службе занятости. Вместе с тем имеются дополнительные возможности для улучшения функционирования рынка труда посредством информирования граждан, ищущих работу и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. В результате повышаются шансы самостоятельного поиска работы, принимаются подготовленные решения в области кадровой политики организаций. Предполагается расширить сведения о возможностях трудоустройства, информацию о занятиях и карьере, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы. В целях оперативного и гибкого реагирования на изменения конъюнктуры в сфере занятости в 1999 - 2000 годах получит свое продолжение формирование системы информационной поддержки политики занятости населения, предусматривающей:

Совершенствование работы по изданию информационно - рекламных, методических пособий (буклеты, памятки, плакаты, брошюры) для безработных, работодателей, незанятого населения по различным направлениям деятельности отдела занятости, рынка труда, социальной защите безработных граждан.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Продолжение практики проведения рекламных кампаний при организации отдела занятости населения массовых мероприятий (Ярмарки вакансий, рабочих мест, учебных мест).

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Провести совместно с заинтересованными органами и общественными организациями конференцию “Круглый стол“ по взаимодействию и проведению политики занятости (администрации, соцзащита, отдел занятости населения, здравоохранение, органы ОВД, суд, прокуратура и т.д.).

II полугодие 1999 г.

Администрация города, района,

отдел занятости населения

Продолжение эксплуатации созданной автоматизированной системы отдела занятости населения, обеспечивающей повышение качества обслуживания граждан, обращающихся в отдел занятости, включая сокращение времени, необходимого для подбора рабочих мест, обеспечение правильного и своевременного начисления пособий по безработице.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Совершенствование и углубление мониторинга в социально - трудовой сфере.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Реализацию мероприятий по повышению эффективности системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях отдела.

В течение 1999 - 2000 гг.

Отдел занятости населения

Раздел 11. РАЗВИТИЕ ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ

Отдел занятости населения г. Кудымкара располагает штатным расписанием, позволяющим иметь не более 23 человек. Отдел занятости расположен в здании, которое позволяет гражданам доступ к услугам отдела занятости и возможность гибко и своевременно реагировать на изменение ситуации на рынке труда. На рынке труда ежегодно идет интенсивное движение рабочей силы, что требует дальнейшего укрепления отдела занятости, совершенствования его деятельности. В этих целях предполагается развитие следующих направлений:

11.1. ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ

В целях повышения квалификации и в соответствии с планом учебы проводить для работников отдела занятости специализированные семинары.

В течение 1999 - 2000 г.

Отдел занятости населения

Продолжить направление работников на курсы повышения квалификации федерального уровня согласно программам обучения Департамента Окружной службы занятости населения.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация отдела занятости

населения

Продолжить внедрение в работу отдела занятости населения опыта работы других регионов, зарубежного опыта, организации работы отдела занятости по созданию оптимальных условий для обслуживания граждан, ищущих работу.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация отдела занятости

населения

Продолжить обобщение практики и опыта работы специалистов по различным направлениям деятельности.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация отдела занятости

населения

11.2. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Продолжить работу по техническому оснащению рабочих мест специалистов.

Согласно смете

В течение года

Администрация отдела занятости

Продолжить работу по наполнению единой целевой программы АИС “Занятость“ автоматизацию основных видов работ.

В течение 1999 - 2000 гг.

Администрация отдела занятости

Раздел 12. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, за счет средств местного бюджета, предназначенных для финансирования целевых программ и других мер, оказывающих влияние на положение в сфере занятости, рынке труда. Прогнозируется, что наполняемость фонда межрайонного отдела занятости составит 3120000 рублей. На проведение программы содействия занятости на 1999 год понадобится 9154150 рублей. В связи с недостатком средств фонда занятости изменится структура расходов. На программу содействия занятости г. Кудымкара и Кудымкарского района будет направлено средств фонда занятости не более 60 - 70%. Из общего числа расходов 48000 рублей будет направлено на организацию и проведение общественных работ, 38250 рублей на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, 5400 рублей содействию развития самозанятости, 39000 рублей на повышение квалификации безработных граждан. Прогнозируется, что в 1999 году на материальную поддержку безработных граждан будет направлено 9023500 рублей - это на выплату пособия по безработице, временной нетрудоспособности, доплат на иждивенцев, оказание материальной помощи безработным гражданам и членам их семей, дотирование путевок в летние оздоровительные лагеря детей безработных граждан, на выплату досрочных пенсий будет израсходовано 109200 рублей. Полнота наполняемости фонда занятости в 1998 году составила 82%. Через взаимозачет было добрано в фонд занятости 27,7%. Учитывая плохое экономическое состояние большинства предприятий, ожидать 100% наполнения фонда занятости вероятности нет. Для реализации программы содействия занятости дотации составят 6034150 рублей. В программе на 1999 год предусмотрено финансирование долга программы 1997 - 1998 годов в сумме 3020296 рублей. Источником финансирования погашения дефицита могут стать: дополнительное финансирование из местных бюджетов (город, район), дотаций из Федерального фонда, а также погашение задолженности перед фондом занятости всеми организациями на 01.01.1999 1594700 рублей.

Раздел 13. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевая программа содействия занятости населения г. Кудымкара и Кудымкарского района на 1999 - 2000 годы предполагает формирование условий для расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабильность, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров, деятельность отдела занятости населения, обеспечение эффективной социальной защиты населения в области занятости. В результате выполнения намеченных программой содействия занятости мероприятий ситуация на рынке труда будет регулироваться. Уровень официальной безработицы на начало 2000 года не превысит 5% по городу, по Кудымкарскому району - 2%.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Целевой программы содействия занятости населения

города Кудымкара и Кудымкарского района на 1999 - 2001 годы

По рекомендации Министерства труда и социального развития РФ Целевая программа содействия занятости населения города Кудымкара и Кудымкарского района разработана на 3 года до 2001 года.

В данном проекте программы основные направления и финансовое обеспечение разработаны на 1999 год. В последующие годы ежегодно будет дополняться перечень основных действий межрайонного отдела занятости населения и проект бюджета государственного фонда занятости населения. Данная программа разработана в целях реализации статьи 15 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов (Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 года N 222). Основным разработчиком Программы является Кудымкарский межрайонный отдел занятости населения, ответственный исполнитель Боталов З.И. - ведущий специалист - экономист по прогнозу и анализу рынка труда. (Рабочий телефон 2-02-19.)

Данная Программа является развитием и продолжением Программ, разрабатываемых и ежегодно утверждаемых постановлением главы администрации города Кудымкара и главы администрации Кудымкарского района с 1996 года, в которых проблема занятости рассматривается как одна их важнейших социально - экономических проблем и обеспечивается комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом макроэкономических условий социально - экономического развития города Кудымкара и Кудымкарского района. Цель целевой Программы состоит в обеспечении сбалансированного подхода к решению экономических и социальных проблем, имея в виду содействие формированию прогрессивной структуры занятости, смягчение социальных последствий неизбежного высвобождения рабочей силы, создание условий для трудоустройства безработных граждан, обеспечение эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу. В соответствии с основными положениями, принятыми в данной Программе, возможность занять граждан активными действиями в данной Программе позволит 5022 человек. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в основном за счет средств Государственного фонда занятости населения.