Законы и постановления РФ

Решение Краснокамской Думы от 25.12.1997 N 148 (ред. от 28.05.2009) “О продлении срока действия местных налогов и сборов на 1998 год“

КРАСНОКАМСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 1997 г. N 148

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

НА 1998 ГОД

(в ред. решений Краснокамской Думы от 27.09.1999 N 68,

от 07.02.2000 N 07, от 28.02.2000 N 25,

решения Земского собрания Краснокамского

муниципального района от 28.05.2009 N 75,

с изм., внесенными решениями Краснокамской Думы

от 11.01.1999 N 2, от 23.12.1999 N 106)

В целях решения социально-экономических вопросов, пополнения бюджета, а также на основе анализа эффективности действия местных налогов и сборов Краснокамская Дума решила:

1. Продлить на 1998 год действие следующих местных налогов и сборов:

- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

- лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами;

- сбор за
право торговли;

- абзац утратил силу. - Решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 28.05.2009 N 75;

- сбор за уборку территорий населенных пунктов;

- сбор с владельцев собак.

2. Утвердить в новой редакции и ввести в действие с 1 января 1998 года положения:

- о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбора за право торговли, сбора за уборку территорий населенных пунктов;

- о порядке лицензирования торговли товарами, облагаемыми акцизами.

Ранее действовавшие Положения применять для расчетов за 1997 год.

3. Продлить срок действия Положений о сборе с владельцев собак, о порядке исчисления и уплаты целевого сбора на благоустройство территорий с физических лиц - предпринимателей.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Краснокамская звезда“.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по экономической политике и налогам Краснокамской Думы (Колоколов А.П.).

Глава самоуправления

В.М.ВОРКОВ

Срок действия налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы продлен на 1998 год (п. 1 данного документа), на 1999 год решением Краснокамской Думы от 11.01.1999 N 2, на 2000 год решением от 23.12.1999 N 106.

Приложение N 1

к решению

Краснокамской Думы

от 25.12.1997 N 148

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

(в ред. решений Краснокамской Думы от 27.09.1999 N 68,

от 07.02.2000 N 07, от 28.02.2000 N 25,

с изм., внесенными решениями Краснокамской Думы

от 11.01.1999 N 2, от 23.12.1999 N 106)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта “ч“ пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ с учетом Закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской
Федерации о налогах“ от 22.12.92 N 4178-1.

2. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты налога на территории Краснокамского муниципального образования.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

1. Плательщиками налога являются осуществляющие свою деятельность на территории Краснокамского муниципального образования юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая иностранные юридические лица, филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места нахождения данных юридических лиц.

2. Не являются плательщиками налога:

- бюджетные организации;

- органы государственного управления;

- органы местного самоуправления (по перечню, представленному Краснокамской администрацией в налоговую инспекцию);

- муниципальные предприятия, получающие дотации из местного бюджета на покрытие убытков (по перечню, представленному Краснокамской администрацией в налоговую инспекцию);

- автотранспортные предприятия в части пассажирских перевозок, получающие дотацию из местного бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок;

- предприятия и организации любых организационно-правовых форм, в общей численности которых инвалиды составляют не менее 70%;

- жилищно-строительные кооперативы, молодежные жилищные комплексы, кондоминиумы;

- фермерские хозяйства, садоводческие и огороднические товарищества;

- гаражные и кладовочные кооперативы;

- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и другие общественные и религиозные организации (объединения), некоммерческие организации, созданные в форме фондов;

(в ред. решения Краснокамской Думы от 28.02.2000 N 25)

- средства массовой информации, соучредителем которых является администрация города (поселка, села);

- Краснокамское отделение общественной организации “Пермский региональный правозащитный центр“;

(абзац введен решением Краснокамской Думы от 07.02.2000 N 07)

- Краснокамская общественная организация “Нет! Нет! Нет!“.

(абзац введен решением Краснокамской Думы от 07.02.2000 N 07)

3. Налог не уплачивают плательщики, применяющие согласно Закону Пермской области от 28.06.96 N 492-78 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области“ упрощенную систему налогообложения.

III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА НАЛОГА

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы взимается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной Плательщиками.

2. При исчислении налога объемом реализации (объектом налогообложения) по отдельным отраслям являются:

1 группа - для предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акциза и налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж с 01.07.99;

(в ред. решения Краснокамской Думы от 27.09.1999 N 68)

2 группа - для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций, Краснокамского бюро путешествий и экскурсий - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом, для заготовительных и снабженческо-сбытовых, торговых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость, акциза и налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж с 01.07.99;

(в ред. решения Краснокамской Думы от 27.09.1999 N 68)

3 группа - по банкам и другим кредитным учреждениям - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктом 11 указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации;

4 группа - для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг, определяемая
в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491;

5 группа - по строительным, проектно-конструкторским, опытно-конструкторским, научно-исследовательским организациям - объем реализации работ (продукции, услуг), выполненных собственными силами.

6 группа - по ломбардам - выручка, полученная от реализации услуг, которая включает:

- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;

- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.

(введено решением Краснокамской Думы от 28.02.2000 N 25)

7 группа - для плательщиков налога, сдающих в аренду имущество, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) - сумма арендной платы.

(абзац введен решением Краснокамской Думы от 28.02.2000 N 25)

3. В целях исчисления налога Плательщикам следует обеспечить раздельное ведение учета видов деятельности, указанных в п. 2

Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

В случае, если не определен порядок исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для конкретного вида деятельности, то он аналогичен порядку исчисления налога на пользователей автомобильных дорог.

(абзац введен решением Краснокамской Думы от 28.02.2000 N 25)

4. При исчислении налога из налогооблагаемой базы исключаются:

4.1. Доходы, полученные от:

а) квартирной платы;

б) платы за проживание в общежитиях;

в) платы за услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; платы за услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; платы за услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений; платы за услуги по содержанию детей в платных дошкольных и
школьных учреждениях, платы за проведение культурно-просветительных мероприятий;

г) платы за медицинские услуги для населения, платы за услуги по уходу за больными и престарелыми, по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов, стоимости лекарственных средств (в т.ч. лекарств - субстанций), изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медицинской техники, а также стоимости путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха; стоимости технических средств (включая автотранспорт), которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

д) стоимости ритуальных услуг, включая стоимость изготовления памятников и надгробий, стоимость проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;

е) реализации изделий народных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке. Образцы изделий утверждаются территориальными комиссиями по вопросам развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства.

4.2. Средства общественных организаций и фондов, направляемые на благотворительные цели в фактически произведенных размерах.

5. Плательщикам, выпускающим и реализующим товары для детей по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. N 888 (приложение N 2 к Инструкции государственной налоговой службы РФ от 09.12.91 N 1), предоставляется льгота в размере 50% по уплате налога в части, приходящейся на товары детского ассортимента.

6. Применение Плательщиками пп. 2, 3, 4, 5 Положения возможно лишь при ведении раздельного учета по налогооблагаемой базе в зависимости от вида деятельности, производимых товаров (работ, услуг).

7. Предприятия и организации, имеющие филиалы и (или) представительства за пределами Краснокамского муниципального образования, вносят указанный налог пропорционально численности работающих на территории Краснокамского муниципального образования.

При этом, объем реализации продукции (работ, услуг) и затраты предприятия на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы также рассчитываются пропорционально численности,
определяемой в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 N 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций“.

8. Налог на операции, осуществляемые в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по текущему (публикуемому) курсу Центрального банка Российской Федерации на момент регистрации этой операции.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

1. В течение квартала Плательщики производят авансовые платежи, исходя из предполагаемого объема реализации продукции (работ, услуг) за отчетный налогооблагаемый период (квартал, предшествующий уплате авансовых взносов) и ставки налога.

Для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых платежей налога Плательщики представляют в инспекцию по налогам и сборам и финансовое управление Краснокамской администрации до начала квартала справки “Об авансовых взносах налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы, исходя из предполагаемого объема реализации продукции (работ, услуг) на квартал“ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Решению.

Уплата авансовых платежей налога производится Плательщиками не позднее 15 числа каждого месяца в размере одной трети суммы налога согласно справке.

(п. 1 в ред. решения Краснокамской Думы от 28.02.2000 N 25)

2. От уплаты авансовых платежей освобождаются плательщики налога, имеющие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 10 тыс. рублей.

(п. 2 в ред. решения Краснокамской Думы от 28.02.2000 N 25)

3. По окончании I квартала, полугодия, девяти месяцев и года Плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года и представляют расчет (в соответствии с прилагаемой к решению формой - приложение N 2) в инспекцию по налогам и сборам в сроки, установленные для представления бухгалтерского отчета.

Суммы налога, исчисленные по
расчету к доплате за квартал, вносятся Плательщиками в местный бюджет в десятидневный срок со дня, установленного для представления расчета.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в срок очередных платежей или возвращаются Плательщику налоговым органом в соответствии со ст. 79 Налогового кодекса.

(п. 2 в ред. решения Краснокамской Думы от 28.02.2000 N 25)

4. При исчислении налога подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога:

4.1. Фактические, но не выше нормативных, расходы предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий, организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

Под нормативными расходами понимаются расходы, рассчитанные исходя из норм, установленных Краснокамской администрацией на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (в т.ч. общежитий).

При этом, нормативные расходы по детским дошкольным учреждениям предприятия и организации определяют по утвержденному нормативу на содержание одного ребенка за минусом родительской платы.

4.2. Затраты плательщиков по возмещению разницы в цене на теплоэнергию, отпускаемую в жилые дома.

В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.

Долевым участием в содержании жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является перечисление денежных сумм или передача материалов, товаров (работ, услуг) Плательщикам, на балансе у которых имеется жилищный фонд и объекты социально-культурной сферы в соответствии с заключенными договорами.

5. Расходы по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.

6. Сумма налога зачисляется в местный бюджет.

7. По решению местных органов самоуправления отдельным категориям Плательщиков, оказывающим социально значимые виды услуг (работ), выполняющим муниципальный заказ согласно ст. 33 Федерального закона Российской Федерации
“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, принятого Государственной Думой 12 августа 1995 года, могут предоставляться льготы по уплате налога: изменение срока уплаты, снижение ставки налога, освобождение от уплаты налога.

8. Налог имеет целевой характер и направлен на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, укрепление их материальной базы, содержание работников.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ

ОРГАНОВ

1. Ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.

Приложение N 1

В инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по г. Краснокамску

Пермской области

СПРАВКА

об авансовых взносах налога на содержание жилищного

фонда и объектов соцкультсферы исходя из предполагаемого

объема реализации продукции (работ, услуг)

на ______ квартал _________ года

-------------¬

Дата составления (высылки) +------------+

Дата получения +------------+

ИНН L-------------

Полное наименование налогоплательщика ____________________________

__________________________________________________________________

Юридический адрес

__________________________________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) ______________________ _________

Фамилия, и.о. тел.

------------------------------------------T---------------------¬

¦ Показатели ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦по данным Плательщика¦

+-----------------------------------------+---------------------+

¦1. Предполагаемый объем реализации ¦ ¦

¦ продукции (работ, услуг) на квартал, ¦ ¦

¦ предшествующий уплате авансовых ¦ ¦

¦ взносов ¦ ¦

¦2. Установленная ставка налога (%) ¦ ¦

¦3. Сумма налога, исчисленная исходя из ¦ ¦

¦ предполагаемого объема реализации ¦ ¦

¦ продукции (работ, услуг) и ¦ ¦

¦ установленной ставки налога за квартал¦ ¦

L-----------------------------------------+----------------------

Примечание. Оплата авансовых платежей производится не позднее

15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети

квартальной суммы налога

Правильность указанных в настоящей декларации сведений

подтверждаю:

Руководитель _______________ _______________________________

подпись расшифровка подписи

Главный бухгалтер _______________ _______________________________

подпись расшифровка подписи

Печать “___“_____________ года

Отметки налоговой инспекции

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________ ________ ___________________

должность работника подпись расшифровка подписи

налоговой инспекции

“___“____________ года

Приложение N 2

ДЕКЛАРАЦИЯ

по налогу на содержание жилищного фонда

и объектов соцкультсферы

за _____________________ г.

(отчетный период <*>)

-------------¬

Дата составления (высылки) +------------+

Дата получения +------------+

ИНН L-------------

Полное наименование налогоплательщика ____________________________

__________________________________________________________________

Юридический адрес

__________________________________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) ______________________ _________

Фамилия, и.о. тел.

-----------------------------------------------------T---------¬

¦ Показатели ¦тыс. руб.¦

+----------------------------------------------------+---------+

¦1. Объем реализации продукции (работ, услуг), ¦ ¦

¦ облагаемый налогом, с нарастающим итогом с начала¦ ¦

¦ года ¦ ¦

¦2. Ставка налога (%) ¦ ¦

¦3. Сумма налога (стр. 1 х стр. 2) ¦ ¦

¦4. Затраты предприятия на содержание жилфонда и ¦ ¦

¦ объектов социально-культурной сферы нарастающим ¦ ¦

¦ итогом с начала года (пп. 4.4 Положения) ¦ ¦

¦5. Сумма налога, причитающаяся по расчету ¦ ¦

¦ (стр. 3 - стр. 4) ¦ ¦

¦6. Сумма налога, фактически перечисленная за ¦ ¦

¦ отчетный период ¦ ¦

¦7. Сумма налога, подлежащая к ¦ ¦

¦ - доплате ¦ ¦

¦ - уменьшению ¦ ¦

¦ (стр. 5 - стр. 6) ¦ ¦

¦Справочно: ¦ ¦

¦ а) объем реализации продукции (работ, услуг), ¦ ¦

¦ нарастающим итогом с начала года - всего ¦ ¦

¦ б) объем реализации продукции (работ, услуг), ¦ ¦

¦ исключаемый из налогооблагаемого оборота ¦ ¦

¦ в соответствии с п. 3.5 Положения ¦ ¦

L----------------------------------------------------+----------

Правильность указанных в настоящей декларации сведений

подтверждаю:

Руководитель _______________ _______________________________

подпись расшифровка подписи

Главный бухгалтер _______________ _______________________________

подпись расшифровка подписи

Печать “___“_____________ года

Отметки налоговой инспекции

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________ ________ ___________________

должность работника подпись расшифровка подписи

налоговой инспекции

“___“____________ года

--------------------------------

<*> 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год.