Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Кунгура от 05.07.1994 N 436 “О Правилах приема производственных сточных вод в систему канализации г. Кунгура“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Кунгура от 25.06.2009 N 430.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУНГУРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 1994 г. N 436

О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД

В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ Г. КУНГУРА

В целях защиты водных объектов от загрязнений и упорядочения взаимоотношений муниципального управления водопроводно-канализационного хозяйства г. Кунгура с промышленными предприятиями в части приема от них сточных вод на основе внедрения экономических методов регулирования, администрация г. Кунгура постановляет:

1. Утвердить Правила приема производственных сточных вод в систему канализации г. Кунгура.

2. Муниципальному производственному управлению водопроводно-канализационного хозяйства организовать контроль за выполнением указанных Правил приема промышленных стоков.

И.о. главы администрации

Б.Г.ВАЛЬНЕВ

ПРАВИЛА

ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМУ

КАНАЛИЗАЦИИ Г. КУНГУРА ПЕРМСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Общее положение

1.1. Правила приема производственных сточных вод в систему канализации г. Кунгура, далее “Правила“, направлены на упорядочение сброса сточных вод промышленными предприятиями в систему канализации г. Кунгура Пермской области, стабилизацию работы сточных сооружений канализации, повышение ответственности промышленных предприятий и организаций за состояние водоохранной деятельности, внедрение ресурсосберегающих (безотходных) технологий.

1.2. Данные “Правила“ разработаны в соответствии с:

- Законом Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды“;

- “Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами“;

- “Правилами приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов“;

- Положением “О порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за повышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов“, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 179 от 30.05.90;

- Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным 26 января 1993 года Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов России.

1.3. Правилами предусматривается нормирование сброса производственных сточных вод как по количеству стоков, принимаемых в систему канализации населенного пункта, так и по концентрации загрязнений, содержащихся в них. Максимальный объем производственных сточных вод, принимаемый от абонента (лимит сброса сточных вод), устанавливается в договоре, заключаемом предприятием водопроводно-канализационного хозяйства с абонентами. Нормы предельно-допустимого сброса (ПДС) разрабатываются предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства на основании экологической паспортизации водоотведения промышленных предприятий и с учетом специфики их производства, технологического состояния, эффективности работы очистных сооружений канализации данного населенного пункта. В случае отсутствия расчетных ПДС, временно разрешается применять установленные предельные допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ.

1.4. Разработанные нормы ПДС или установленные ПДК для загрязняющих веществ, содержащихся в сбрасываемых
производственных стоках, согласовываются областным комитетом по охране природы и утверждаются администрацией г. Кунгура.

1.5. В качестве меры экономического воздействия на абонентов за ущерб, наносимый системами канализации, и загрязнение водных объектов вводится повышенная плата за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации г. Кунгура в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 мая 1990 года N 179.

1.6. Повышенная плата за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в систему канализации г. Кунгура взимается с абонентов, отнесенных Постановлением Госкомцен РСФСР от 3 декабря 1992 года N 1068 “Об упорядочении тарифов на услуги, оказываемые коммунальными водопроводными и канализационными предприятиями в городах РСФСР“ к третьей группе.

1.7. Заключение договоров на прием производственных стоков в канализацию между предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами производится в соответствии с действующими Правилами предоставления услуг по водоснабжению и канализации в Российской Федерации, утвержденными приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 мая 1993 года N 24, и изменениями и дополнениями, утвержденными приказом.

1.8. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов на сброс и условий водоотведения, разработанных в установленном порядке и утвержденных администрацией г. Кунгура.

1.9. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 “Об утверждении Порядка определения платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия взимается плата за загрязнение окружающей природной среды с предприятий, организаций и учреждений и других юридических лиц, независимо от их организационных форм собственности, на которых они основаны.

1.10. Расчеты размеров фактических платежей по форме N 3 за загрязнение природной среды в соответствии с требованиями “Инструкции по организации работ по установлению и корректировке
платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на территории Пермской области“, утвержденной приказом Облкомприроды от 18.03.93 N 24, предоставлять в муниципальное управление водопроводно-канализационного хозяйства в установленные сроки.

1.11. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещение вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству.

1.12. Перечисление платежей на счет муниципального производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства N 000508503 в Комбанке г. Кунгура, за загрязнение осуществляется следующим образом:

а) плата за I - III квартал вносится в размере утвержденной плановой квартальной платы, уменьшенной на природоохранные мероприятия, а по итогам года производится перерасчет по формам N 3 - 6 на основании фактических величин сбросов загрязняющих веществ;

б) плата за каждый квартал вносится в течение 20 дней по окончании каждого квартала. По итогам года в целом расчет произвести до 20 февраля, следующего за отчетным годом на основании данных учета фактических сбросов и освоенных средств на мероприятия в пределах согласованных размеров (расчет платы осуществляется по формам N 3, 5, 6);

в) в случае несвоевременного перечисления средств взимается пеня в размере 0,3% от суммы платежа за каждый просроченный день.

1.13. Масса аварийных сбросов, включенная в государственную отчетность, при определении и перечислении платы по итогам года не учитывается, если плата за аварийные выбросы взыскана ранее.

1.14. Величина корректировки платежей может уточняться после окончания планового года в сторону увеличения в зависимости от фактического освоения средств за выполнение природоохранных мероприятий (при условии, соответствующем индексации базовых нормативов платы).

1.15. Постоянный контроль за соблюдением абонентами требований настоящих правил, количеством и составом
производственных сточных вод, принимаемых от абонентов в системы канализации населенных пунктов, осуществляется предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, согласно графику, утвержденному Пермской межрайонной технической инспекцией по охране природы.

1.16. Данные правила вступают в силу после утверждения их администрацией г. Кунгура и являются обязательными для всех предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности.

2. Требования к производственным сточным водам,

принимаемым в системы канализации

2.1. В системы канализации г. Кунгура разрешается принимать производственные сточные воды, которые не вызывают нарушений в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены на очистных сооружениях совместно со сточными водами населенных пунктов до нормативов ПДС, согласованных с органами Госкомприроды.

2.2. Концентрации загрязняющих веществ в производственных сточных водах не должны превышать уровней расчетных норм ПДС или в случае их отсутствия расчетных норм ПДК, согласованных с органами Госкомприроды.

2.3. Запрещается сбрасывать в систему канализации населенных пунктов производственные сточные воды промышленных предприятий, содержащие:

- вещества, способные засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка и т.д.);

- вещества, оказывающие разрушающие действия на материалы труб и элементы сооружений канализации;

- вредные вещества в концентрациях, препятствующих процессу биологической очистки сточных вод;

- опасные бактериальные загрязняющие вещества;

- нерастворимые масла, смолы, мазут;

- биологически трудно окисляемые органические вещества;

- взвешенные и всплывающие вещества в концентрациях, превышающих 500 мг/л;

- биологически не окисляющиеся “жесткие“ СПАВ;

- только минеральные вещества;

- вещества, для которых не установлены предельно-допустимые концентрации (ПДК) в воде водных объектов;

- кислоты, горячие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества (растворители: бензин, диэтиловый эфир, дихлорэтан, бензол и пр.), способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсичные газы (сероводород,
сероуглерод, окись углерода, цианистоводородная кислота, пары летучих ароматических углеводородов и др.) и другие взрывоопасные и токсичные смеси;

- концентрированные маточные и кубовые растворы;

- грунт, строительный или бытовой мусор;

- радиоактивные вещества;

- производственные стоки, имеющие температуру выше 40 град. С, pH ниже 6,5 или выше 9,0, ХПК выше БПК5 более чем в 2,5 раза.

2.4. Не допускается прием в систему канализации объединенных производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ, стоки, содержащие соли кальция, магния и щелочных растворов, соду, сульфид натрия, хлор, фенолы и т.д.

2.5. Сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца, размещаемого за пределами предприятия. Указанные выпуски по согласованию с предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства должны оборудоваться приспособлениями для постоянного контроля за расходом и качеством сточных вод по каждому выпуску (расходомерами, автоматическими пробоотборниками, пломбируемыми запорными устройствами).

2.6. В случаях, когда количество и состав производственных сточных вод значительно изменяется в течение суток, предприятия должны устанавливать специальные емкости-усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс сточных вод.

2.7. Оценка эффективности работы очистных сооружений канализации определяется по параметрам, заложенным в проекте.

3. Экономический механизм компенсации наносимого ущерба

3.1. Экономический механизм компенсации за наносимый ущерб системам канализации и водоемам представляет взимание повышенной платы за сверхнормативный сброс производственных сточных вод в систему канализации.

3.2. Размер повышенной платы определяется исходя из объема общего водоотведения и концентрации загрязняющих веществ в сточных водах следующим образом:

- за превышение лимита сброса сточных вод - в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхнормативного сброса;

- за превышение допустимых концентраций
(ПДС и ПДК) по одному загрязнителю - в двукратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод;

- за превышение допустимых концентраций одновременно по двум загрязнителям - в трехкратном, по трем - в четырехкратном и т.д. размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод. При этом кратность увеличения действующего тарифа ограничивается десятью;

- за сброс веществ, не удаляемых на очистных сооружениях канализации, а также за залповый сброс любого вида загрязнений - в десятикратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.

В случае обнаружения в сточных водах предприятия загрязняющих веществ, не представленных в перечне сбрасываемых ингредиентов, предприятие заказывает и оплачивает разработку норм ПДС для этого вещества. До окончания разработки норм ПДС предприятие оплачивает штрафы, как сверхнормативный сброс или обязательно прекратить сброс.

3.3. При превышении одновременно лимита сброса сточных вод и допустимых концентраций повышенная плата начисляется отдельно по каждому виду нарушения нормативов сброса сточных вод.

3.4. В случае выхода из строя очистных сооружений в результате гидравлического перегруза или сброса в канализацию токсических веществ, ущерб, нанесенный водоему-“приемнику“ и сооружениям, компенсируется абонентом-нарушителем за все время восстановления технологии нормативной биологической очистки (наращивания активного ила).

3.5. Повышенная плата за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, взимаемая с абонентов, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба сетям и сооружениям коммунальной канализации или водному объекту, на возмещение которого предприятию водопроводно-канализационного хозяйства предъявляют абонентам соответствующие иски, оформленные в установленном порядке.

3.6. Объем сточных вод, за который взимается повышенная плата при превышении установленных нормативов на водоотведение, исчисляется следующим образом:

при превышении лимита сброса сточных вод по фактически зарегистрированному
объему водоотведения за установленный срок взимается с расчетов в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР;

при превышении допустимых концентраций - по фактически зарегистрированному объему водоотведения за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля;

при сбросе веществ, не удаляемых на очистных сооружениях канализации, или при залповом сбросе - по фактическому объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов.

Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений (за исключением меди, по которой залповым сбросом считается превышение допустимых концентраций более чем в 1000 раз), а также сброс агрессивного стока pH менее 2 или более 12.

3.7. Порядок взимания повышенной платы за превышение установленных нормативов на водоотведение включается в условия приема производственных сточных вод в систему канализации г. Кунгура и устанавливается в договоре, заключаемом предприятием водопроводно-канализационного хозяйства с абонентами, на отпуск воды и прием сточных вод.

3.8. Дополнительная плата, вносимая абонентами, за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в систему канализации г. Кунгура относится на хозрасчетный доход (убытки), остающийся в распоряжении предприятий, объединений и организаций.

3.9. Суммы платежей за превышение установленных нормативов на водоотведение снимаются со счетов абонентов по безакцептной форме расчетов.

3.10. Дополнительный доход, полученный предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства при взимании повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системе канализации населенных пунктов, относится на хозрасчетный доход (прибыль), остающийся в распоряжении предприятий, и направляется на финансирование плановых мероприятий по развитию и эксплуатации систем канализации.

4. Порядок контроля за сбросом производственных сточных

вод в сети
канализации населенных пунктов

4.1. Контроль за качеством и составом производственных сточных вод, принимаемых от абонентов в системы канализации населенных пунктов, осуществляется предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, путем производства химических анализов состава сточных вод, взятых в контрольных колодцах и гидрометрических замеров объемов сбрасываемых сточных вод.

4.2. Абоненты обеспечивают:

соблюдение нормативов и условий водоотведения, разработанных в установленном порядке и утвержденных администрацией г. Кунгура;

систематическое представление предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства сведений об объемах, качественном составе сточных вод и режиме их сброса в сети канализации, а также передачу информации в органы Госкомприроды о всех аварийных ситуациях, приводящих к сверхнормативным сбросам. Периодичность представляемых данных определяется предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства. Абонент несет ответственность за достоверность представленных материалов;

возможность проведения предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства или привлекаемыми для этих целей специализированными организациями в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, включая представление необходимых документов, приборов, устройств и эксплуатационного персонала.