Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.11.2008 N 97 (ред. от 25.08.2009) “Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.08.2009 N 161, вступили в силу с 25 августа 2009 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 июля 2009 года.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2008 г. N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 25.08.2009 N 161)

В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской
Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, руководствуясь ст. 21 Устава Вологодского муниципального района, Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:

1. Утвердить Порядок приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившими силу решение Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 27.12.2005 N 261 “Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района“, решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 27.02.2007 N 448 “О внесении изменений в Порядок приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района“ и от 30.01.2008 N 577 “О внесении изменений в Порядок приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района“.

3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава района

А.В.ГОРДЕЕВ

Утвержден

Решением

Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 25 ноября 2008 г. N 97

ПОРЯДОК

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 25.08.2009 N 161)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.

1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, перечисленного в статье 3 Федерального закона 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства.

1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав,
оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Вологодского муниципального района, исполнение функций по приватизации возложено на Комитет по управлению имуществом администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - КУИ).

2. Покупатели муниципального имущества

2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной и муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

2.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц обязательны при приватизации муниципального имущества.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Порядком.

2.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

2.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.08.2009 N 161)

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.08.2009 N 161)

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

(пп. 2 в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.08.2009 N 161)

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося
в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Полномочия органов местного самоуправления района

в сфере приватизации

3.1. К полномочиям Представительного Собрания Вологодского муниципального района относятся:

- ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;

- утверждение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год.

3.2. К полномочиям администрации Вологодского муниципального района относятся:

- представление в Представительное Собрание Вологодского муниципального района проекта прогнозного плана (программы) приватизации для утверждения;

- разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;

- представление в Представительное Собрание Вологодского муниципального района отчета о результатах приватизации имущества района за прошедший год;

- принятие решений об условиях приватизации имущества района;

- осуществление функций по продаже приватизируемого имущества района;

- принятие в пределах своей компетенции нормативных и иных правовых актов по вопросам приватизации имущества района;

- иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.

4. Планирование приватизации муниципального имущества

4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемой программой (прогнозным планом) приватизации муниципального имущества района.

В программе приватизации указываются характеристики подлежащего приватизации муниципального имущества, прогноз поступления денежных средств в бюджет, предполагаемые сроки его приватизации. Также в программу приватизации может быть включен рекомендуемый способ приватизации.

4.2. Программа приватизации муниципального имущества разрабатывается КУИ и вносится на рассмотрение Представительного Собрания Вологодского муниципального района до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

4.3. Отчет о результатах приватизации муниципального
имущества за прошедший год выносится на рассмотрение Представительного Собрания Вологодского муниципального района не позднее 1 марта текущего года.

Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки и доходов бюджета района от приватизации.

Представительное Собрание Вологодского муниципального района осуществляет контроль за проведением приватизации муниципального имущества района.

4.4. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении программы приватизации подлежат опубликованию в газете “Маяк“.

4.5. Администрация района ежегодно, не позднее 1 февраля финансового года, направляет в орган по управлению имуществом области информацию о результатах приватизации имущества района за прошедший год.

5. Порядок принятия решений об условиях приватизации

5.1. В соответствии с утвержденной программой приватизации подготавливаются и принимаются решения об условиях приватизации муниципального имущества. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете “Маяк“.

5.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются главой района. Проект решения подготавливает КУИ.

5.3. В постановлении главы района об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

К проекту постановления в обязательном порядке прилагается отчет об оценке муниципального имущества, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

5.4. В случае продажи муниципального имущества на аукционе постановлением об условиях приватизации устанавливается форма подачи предложений по цене.

5.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено
ограничениями, предусмотренными федеральными законами, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

5.6. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества администрация района направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в п. 2.4 настоящего Порядка, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества, а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества администрации района необходимо получить заявление субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства.

В любой день до истечения тридцатидневного срока субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

5.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге
в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по указанным выше основаниям глава района принимает решение о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных федеральным законом, либо об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

6. Информационное обеспечение

приватизации муниципального имущества

6.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете “Маяк“ не позднее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

6.2. Информационное сообщение должно содержать сведения, указанные в статье 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

6.3. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете “Маяк“ в месячный срок со дня совершения указанных сделок и должно содержать наименование имущества и его характеристики, цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.

6.4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляет КУИ.

7. Способы и порядок приватизации муниципального имущества

7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

7.2. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия муниципальное предприятие в сроки, установленные постановлением главы района, осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и представляет в администрацию района следующие документы:

- оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;

- промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;

- кадастровый паспорт земельного участка (выписку), при наличии нескольких земельных участков - кадастровые паспорта каждого, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, с приложением правоустанавливающих документов;

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;

- сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- предложения по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества предприятия;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия. Указанные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплены печатью предприятия.

С целью проверки полноты и правильности представленных предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса администрация района заключает договор с аудиторской организацией. При этом оплата услуг аудиторской организации осуществляется за счет средств бюджета района.

7.3. На основании представленных предприятием документов определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - размер уставного капитала.

Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный
законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество.

Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными федеральным законом способами.

На основании указанных документов главой района принимается постановление об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, которым утверждаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

- перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса предприятия;

- перечень обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.

Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия помимо сведений, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, должно содержать следующие сведения:

- о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;

- об установлении обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- о размере уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций.

В случае продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются условия конкурса.

В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации утверждается устав общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии до первого общего собрания акционеров.

7.4. Одновременно с утверждением решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия главой района подписывается передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.

В случае приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество единоличным исполнительным органом общества, назначенным решением об условиях приватизации, представляется передаточный акт вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после государственной регистрации общества (в случае приватизации путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество) или покупателем после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (в случае приватизации другим способом).

7.5. На аукционе продается имущество района в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Отношения, связанные с приватизацией имущества района путем продажи на аукционе, специализированном аукционе, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главой района по представлению КУИ создается постоянно действующая комиссия по проведению конкурсов, аукционов (далее - комиссия), в состав которой входят представители КУИ, финансового управления района, правового управления администрации района. В случае продажи муниципального имущества на конкурсе комиссия разрабатывает условия конкурса, осуществляет контроль за их выполнением.

7.6. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену при условии выполнения покупателем условий конкурса. Перечень условий конкурса устанавливается Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Условия конкурса утверждаются постановлением об условиях приватизации имущества района, принимаемым главой района.

7.7. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется комиссией. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

Для проверки результатов выполнения условий конкурса представляются следующие материалы:

- все подтверждающие выполнение условий конкурса документы, поступившие от покупателя и общества (предприятия);

- заключение администрации района о выполнении (невыполнении) условий конкурса;

- отчет о выполнении условий конкурса, подписанный руководителями покупателя и общества (предприятия);

- выписка из протокола заседания совета директоров общества, на котором рассматривался вопрос о выполнении условий конкурса и было принято соответствующее решение.

По результатам проверки оформляется акт о выполнении условий конкурса, который утверждается главой района. В акте может быть отражено следующее:

- признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения сроков выполнения;

- признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков исполнения;

- признание условий конкурса частично выполненными;

- предложения по применению в отношении лиц, допустивших нарушения своих обязательств, мер ответственности, предусмотренных договором и федеральным законодательством.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения сроков исполнения условий и объема их исполнения, договор купли-продажи расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки.

7.8. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса со дня заключения договора купли-продажи и до момента перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Не урегулированные настоящим пунктом отношения, связанные с приватизацией имущества района путем продажи на конкурсе, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.9. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг, действующего на основании договора.

Отношения, связанные с продажей акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.10. В случае если аукцион по продаже имущества района был признан несостоявшимся, продажа указанного имущества может осуществляться посредством публичного предложения.

Отношения, связанные с продажей имущества района посредством публичного предложения, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“. Право приобретения имущества района принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене предложения.

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

7.11. Если продажа имущества района посредством публичного предложения не состоялась, продажа указанного имущества может осуществляться без объявления цены. Право на приобретение имущества принадлежит лицу, подавшему предложение о цене приобретения имущества (в случае к рассмотрению одного предложения), или лицу, предложившему наибольшую цену за продаваемое имущество (в случае принятия к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества).

При продаже имущества района без объявления цены нормативная цена не определяется. Отношения, связанные с приватизацией имущества района без объявления цены, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

7.12. Внесение имущества района, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

- при учреждении открытых акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом, в общем количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

Стоимость имущества района, вносимого в уставный капитал открытого акционерного общества в качестве вклада, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

Отношения, связанные с внесением имущества района, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.13. Акции открытого акционерного общества, находящиеся в собственности района, могут быть приватизированы по результатам доверительного управления. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

Отношения, связанные с организацией конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажей акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора и расчетов за приобретенные акции, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными “равовыми актами Российской Федерации.

8. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Договор купли-продажи заключается главой района либо уполномоченным им лицом.

8.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора;

- наименование и место нахождения муниципального имущества;

- состав и цена муниципального имущества;

- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичных сервитутов), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

8.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

8.4. Денежные средства, полученные от продажи имущества района, подлежат перечислению в бюджет района.