Законы и постановления РФ

Решение Городской Думы г. Димитровграда от 30.09.2009 N 19/255 “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, мониторинга реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Димитровграде Ульяновской области“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2009 г. N 19/255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, МОНИТОРИНГА

РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ ДИМИТРОВГРАДЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, рассмотрев обращение Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области И.А. Самойлова от 09.07.2009 N 01-22/3476, Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области первого созыва решила:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения, мониторинга реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Димитровграде Ульяновской области согласно приложению
к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу Решения Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва:

2.1. от 31.01.2007 N 43/544 “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, мониторинга реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Димитровграде Ульяновской области“;

2.2. от 27.12.2006 N 42/524 “О принятии в первом чтении Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Димитровграде Ульяновской области“.

3. Установить, что настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

4. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по финансово-экономическому развитию и городскому хозяйству (Галиуллин).

Глава города Димитровграда

Н.А.ГОРШЕНИН

Приложение

к решению Городской Думы

города Димитровграда

от 30.09.2009 N 19/255

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, МОНИТОРИНГА

РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ ДИМИТРОВГРАДЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

1. Положение о порядке разработки, утверждения, мониторинга реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Димитровграде Ульяновской области (далее по тексту - настоящее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Уставом муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области.

2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, мониторинга реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования на территории города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - город Димитровград).

3. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, тарифов организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также для привлечения иных средств.

Статья 2. Основные понятия и термины

В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:

1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее по тексту - инвестиционная программа) - утверждаемая Городской Думой города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Городская Дума) для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории города Димитровграда;

3) системы коммунальной инфраструктуры города Димитровграда Ульяновской области - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории города Димитровграда и предназначенных для нужд потребителей города Димитровграда;

4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории города Димитровграда;

5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Димитровграда (далее по тексту - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры) - программа строительства и (или) модернизации систем
коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города Димитровграда;

6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) (далее по тексту - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости;

8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (далее по тексту - тариф организации коммунального комплекса на подключение) - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

9) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

10) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;

11) целевой индикатор -
измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значения;

12) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования;

13) орган регулирования - администрация города Димитровграда или отраслевой (функциональный) орган администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Администрация города) либо структурное подразделение Администрации города, наделенные в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами полномочиями по регулированию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

Статья 3. Содержание инвестиционной программы

1. Инвестиционная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса и должна включать в себя:

1) паспорт программы;

2) исполнителей программы;

3) обоснование необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;

4) основные цели и задачи инвестиционной программы;

5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и энергосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства. Мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные;

6) план мероприятий по реализации инвестиционной программы;

7) объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы;

8) срок реализации инвестиционной программы;

9) описание социальных, экономических и
экологических последствий реализации инвестиционной программы;

10) оценку эффективности расходования финансовых ресурсов средств по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;

11) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;

12) план финансирования инвестиционной программы с указанием источников финансирования дифференцированно по годам и этапам реализации инвестиционной программы.

2. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.

Глава 2. Порядок разработки

и утверждения инвестиционной программы

Статья 4. Цели и этапы разработки инвестиционных программ

1. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Димитровграда и финансирования строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.

При отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Димитровграда инвестиционная программа разрабатывается в целях обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса на строительство и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.

2. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса включают в себя:

1) детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;

2) выявление и формулировку основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения. Среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологическая безопасность и их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток и дефицит энергоресурсов и невозможность обеспечения потребностей и другое;

3) принятие решения о разработке инвестиционной программы;

4) подготовку и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;

5) разработку проекта инвестиционной программы;

6) экспертизу проекта программы на соответствие требованиям в случаях, предусмотренных законодательством;

7) предварительное рассмотрение проекта программы;

8) представление проекта инвестиционной программы в Городскую Думу
для принятия решения.

3. Разработка и подготовка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.

Статья 5. Порядок утверждения технических заданий для разработки инвестиционных программ

1. Организация коммунального комплекса выступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости в орган регулирования.

2. В течение месяца со дня получения предложения от организации коммунального комплекса по разработке инвестиционной программы с обоснованием необходимости ее разработки орган регулирования рассматривает предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованность (необходимость) их решения посредством инвестиционной программы.

Орган регулирования в ходе рассмотрения проводит оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делает обобщение, готовит заключение (решение) о необходимости либо отсутствии необходимости в разработке инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки города, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.

3. При заключении (решении) органом регулирования о необходимости разработки инвестиционной программы последним в течение месяца со дня принятия данного заключения (решения) разрабатывается техническое задание и представляется в установленном порядке на утверждение:

1) в Городскую Думу - при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Димитровграда с приложением пояснительной записки и заключения (решения) органа регулирования;

2) Главе Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Глава Администрации города) - при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Димитровграда.

При наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Димитровграда техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с этой программой.

4. В муниципальном правовом акте об утверждении технического задания
для разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса (решения Городской Думы либо постановления Администрации города) должны содержаться:

1) цели и задачи разработки инвестиционной программы;

2) требования к инвестиционной программе;

3) сроки разработки инвестиционной программы.

5. При заключении (решении) органа регулирования об отсутствии необходимости в разработке инвестиционной программы для организации коммунального комплекса орган регулирования в течение 10 дней со дня принятия данного заключения (решения) предоставляет обратившейся организации коммунального комплекса мотивированное мнение об отсутствии необходимости в принятии инвестиционной программы.

6. Утвержденное муниципальным правовым актом в установленном порядке техническое задание в течение 10 дней со дня утверждения официально направляется органом, принявшим данный муниципальный правовой акт, в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки последнего проекта инвестиционной программы.

Статья 6. Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ

1. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.

2. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 1 июля текущего года предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования - разработчику технического задания.

3. Орган регулирования рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.

4. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку орган регулирования проводит проверку обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.

5. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и формирование, необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы орган регулирования возвращает проект инвестиционной программы и расчет
организации коммунального комплекса для их устранения.

6. При положительных заключениях органа регулирования последним проводится анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов и надбавок.

7. При вынесении органом регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования может:

1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.

Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы;

2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города.

При вынесении органом регулирования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования Ульяновской области, после чего - в Городскую Думу.

8. В случаях, когда инвестиционной программой предусматриваются предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы за счет средств местного бюджета, к заключениям, представляемым органом регулирования, необходимо и заключение муниципального учреждения “Управление финансов муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области“.

9. При вынесении органом регулирования решения:

1) о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с расчетами, пояснительной запиской и решением (заключением) органа регулирования направляется разработчиком инвестиционной программы в Городскую Думу для рассмотрения и утверждения;

2) о недоступности для потребителей товаров и услуг разработчиком инвестиционной программы в орган регулирования представляется
проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с измененными условиями технического задания, либо проект инвестиционной программы с заключением муниципального учреждения “Управление финансов муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области“ по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города.

Статья 7. Информация об инвестиционных программах

1. По окончании каждого квартала Городская Дума, Администрация города в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

2. На основании утвержденных Городской Думой инвестиционных программ орган регулирования формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Димитровграда.

Глава 3. Реализация и мониторинг

выполнения инвестиционных программ

Статья 8. Реализация инвестиционных программ

1. После утверждения инвестиционной программы по предложению органа регулирования о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Городской Думой устанавливается ее величина.

2. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей органом регулирования в течение месяца устанавливаются тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тариф организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельных индексов.

3. Орган регулирования после установления тарифов и надбавок разрабатывает в течение месяца проект договора развития системы коммунальной инфраструктуры для дальнейшего его заключения с организацией коммунального комплекса, которым определяются условия реализации утвержденной инвестиционной программы.

От имени города Димитровграда договор развития системы коммунальной инфраструктуры подписывает Глава Администрации города.

4. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

5. Инвестиционные программы реализуются соответствующими организациями коммунального комплекса.

6. Организации коммунального комплекса несут ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.

Статья 9. Мониторинг реализации инвестиционных программ

1. Орган регулирования осуществляет мониторинг реализации инвестиционных программ по методикам, утвержденным соответствующими уполномоченными органами государственной власти.

2. Проведение мониторинга инвестиционных программ организации коммунального комплекса включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой инвестиционной программе.

3. Орган регулирования не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляет информацию в Городскую Думу по мониторингу инвестиционных программ, анализу степени достижения целей и результатов, целевых показателей и целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию.

4. Городская Дума рассматривает информацию об исполнении инвестиционных программ и при необходимости дает соответствующие предложения органу регулирования и (или) организации коммунального комплекса, реализующей инвестиционную программу.