Законы и постановления РФ

Решение Городской Думы г. Димитровграда от 24.12.2008 N 7/94 “О результатах проверки Счетно-контрольной комиссией городской думы города Димитровграда Ульяновской области соответствия действий Комитета по управлению имуществом города Димитровграда действующему законодательству в части реализации земельных участков и заключения договоров аренды земельных участков за первое полугодие 2008 года“

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 7/94

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СООТВЕТСТВИЯ ДЕЙСТВИЙ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В

ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА

На основании части 5 статьи 27 Устава муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области, статьи 24 Положения о Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области, рассмотрев заключение председателя Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Г.Г. Казаковой от 11.12.2008 N 277, Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области первого созыва решила:

1. Заключение
Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области по результатам проверки соответствия действий Комитета по управлению имуществом города Димитровграда действующему законодательству в части реализации земельных участков и заключения договоров аренды земельных участков за первое полугодие 2008 года согласно приложению к настоящему решению принять к сведению.

2. Заключение Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области по результатам проверки соответствия действий Комитета по управлению имуществом города Димитровграда действующему законодательству в части реализации земельных участков и заключения договоров аренды земельных участков за первое полугодие 2008 года направить Главе администрации города Димитровграда Ульяновской области для принятия мер по реализации неисполненных предписаний и предложений.

3. Рекомендовать Главе администрации города Димитровграда Ульяновской области представить в Счетно-контрольную комиссию Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области информацию о принятых мерах в срок до 1 апреля 2009 года.

4. Установить, что настоящее решение и заключение Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области по результатам проверки соответствия действий Комитета по управлению имуществом города Димитровграда действующему законодательству в части реализации земельных участков и заключения договоров аренды земельных участков за первое полугодие 2008 года подлежат официальному опубликованию в срок до 15 февраля 2009 года.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Счетно-контрольную комиссию Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (Казакова).

Глава города Димитровграда

Н.А.ГОРШЕНИН

Приложение

к решению Городской Думы

города Димитровграда

от 24.12.2008 N 7/94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ

ДЕЙСТВИЙ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В

ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА

Проверка соответствия действий Комитета по управлению имуществом города Димитровграда действующему законодательству в части реализации земельных участков и заключения договоров аренды земельных участков за
первое полугодие 2008 года проведена аудитором Счетно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Исаевой Элеонорой Викторовной на основании плана работы Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области на III квартал 2008 года, утвержденного решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 10.06.2008 N 76/993, при наличии удостоверения от 21.07.2008 N 12.

Проверкой обнаружены факты нарушения законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, отраженные в акте о выявленных фактах нарушений от 27.08.2008 N 15, который был подписан исполняющим обязанности председателя Комитета по управлению имуществом города Димитровграда, начальником отдела бухгалтерского учета и учета доходов - главным бухгалтером Комитета по управлению имуществом города Димитровграда, начальником отдела управления земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Димитровграда с указанием на наличие замечаний, представленных в Счетно-контрольную комиссию Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (далее - Счетно-контрольная комиссия) 01.09.2008. Счетно-контрольной комиссией были рассмотрены и приняты к сведению представленные Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда замечания, однако на выводы по результатам проверки соответствия действий Комитета по управлению имуществом города Димитровграда действующему законодательству в части реализации земельных участков и заключения договоров аренды земельных участков за первое полугодие 2008 года они не повлияли.

На основании результатов проверки Счетно-контрольная комиссия делает следующие выводы, предписания и предложения:

Выводы:

1. Комитет по управлению имуществом города Димитровграда (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города), юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования, самостоятельный баланс и смету, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Комитет осуществляет свою деятельность
на основании Положения о Комитете по управлению имуществом города Димитровграда, утвержденного Постановлением Главы города Димитровграда от 08.06.2005 N 1273, (далее - Положение).

Комитет имеет л/с 03141130037КИ в муниципальном учреждении “Управление финансов муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области“.

2. В соответствии с пунктом 2.6 статьи 2 Положения одной из основных задач Комитета является управление и распоряжение в установленном порядке земельными участками, расположенными в пределах городской черты, в том числе согласно пункту 1.8 статьи 1 Положения - управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении Администрации города Димитровграда Ульяновской области, и до разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в государственной собственности в пределах установленных полномочий.

Согласно подпункту 3.1.6 пункта 3.1 статьи 3 Положения Комитет отслеживает и контролирует поступление арендной платы за землю, земельного налога, средств от приватизации земельных участков.

3. За первое полугодие 2008 года Комитетом было заключено договоров купли-продажи земельных участков и договоров купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельные участки - 227.

Выборочной проверкой, в ходе которой рассмотрено в совокупности 12 сделок купли-продажи земельных участков и купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельные участки, было выявлено, что:

3.1. в нарушение пункта 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в ряде случаев решение о предоставлении земельных участков в собственность за плату принималось до осуществления государственного кадастрового учета данных земельных участков, в частности:

- Постановление Главы города от 06.11.2007 N 3150 “О передаче в общую долевую собственность земельного участка по ул. Тургенева, 23“ было издано до осуществления государственного кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждается содержанием вышеназванного Постановления;

- Постановление исполняющего обязанности Главы города
от 27.11.2007 N 3400 “О передаче в собственность земельного участка N 235 в гаражно-строительном кооперативе “Южный“ было издано до осуществления государственного кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждается содержанием вышеназванного Постановления;

- Постановление исполняющего обязанности Главы города от 28.02.2008 N 507 “О передаче в общую долевую собственность земельного участка по ул. Тухачевского, 188“ было издано до осуществления государственного кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждается содержанием вышеназванного Постановления;

3.2. установление цены на продаваемые земельные участки (в рамках рассмотренных договоров) осуществлялось строго в соответствии с требованиями действующего законодательства;

3.3. покупателями была оплачена цена земельных участков (долей земельных участков), указанная в соответствующих договорах купли-продажи, в полном объеме (в рамках рассмотренных договоров), что подтверждается выписками из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УФК МФ РФ по Ульяновской области);

3.4. в нарушение пункта 1 статьи 556 Гражданского кодекса Российской Федерации акты приема-передачи, являющиеся неотъемлемой частью договоров купли-продажи земельных участков (договоров купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельные участки), подписывались Комитетом без указания даты подписания (в рамках рассмотренных договоров), что повлекло за собой возникновение неопределенности момента, с которого обязательства сторон рассмотренных сделок друг перед другом можно считать исполненными, в частности:

- акт приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка от 24.01.2008 N 1-03794;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок от 31.01.2008 N 1-03800;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка от 11.02.2008 N 1-03815;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок
от 13.02.2008 N 1-03819;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка от 15.02.2008 N 1-03822;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок от 24.03.2008 N 1-03879;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок от 04.04.2008 N 1-03891;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка от 07.04.2008 N 1-03893;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка от 30.04.2008 N 1-03933;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок от 12.05.2008 N 1-03949;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка от 16.06.2008 N 1-03990;

- акт приема-передачи к договору купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок от 30.06.2008 N 1-04013

были подписаны Комитетом без указания даты подписания.

4. В Положении о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городе Димитровграде, утвержденном решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 26.03.2003 N 41/457 “Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городе Димитровграде“, с изменениями, внесенными решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 31.05.2006 N 32/372 “О протесте Прокурора города Димитровграда на Положение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городе Димитровграде от 15.05.2006 N 07-03-06“, решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 27.12.2006 N 42/522 “О признании утратившими силу решений Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области“, не установлены критерии предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не
связанных со строительством, в то время как пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации обязанность установления вышеназванных критериев органами местного самоуправления предусмотрена.

5. В муниципальном образовании “Город Димитровград“ Ульяновской области отсутствует правовой акт, устанавливающий порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по которой осуществляется их продажа собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в то время как подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации необходимость установления такого порядка органами местного самоуправления предусмотрена.

6. В первом полугодии 2008 года Комитетом было выставлено на торги в форме открытых по составу участников и по форме подачи заявок аукционов право на заключение долгосрочных договоров аренды земельных участков по 6-ти земельным участкам общей площадью 28038,0 кв. м, в том числе:

- по 4-м, предназначенным для целей жилищного строительства;

- по 1-му, предназначенному для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- по 1-му, предназначенному для строительства боксовых гаражей;

реализовано было право на заключение долгосрочных договоров аренды по 5-ти земельным участкам общей площадью 27400,0 кв. м, в том числе:

- по 4-м, предназначенным для целей жилищного строительства, общей площадью 5625 кв. м с совокупным размером арендной платы за три года, установленным на аукционах, - 5380,0 тыс. руб.;

- по 1-му, предназначенному для комплексного освоения в целях жилищного строительства, площадью 21 775 кв. м, со стоимостью права аренды на пять лет, по которой оно было реализовано, - 410,0 тыс. руб. и размером арендной платы, установленным в соответствии с решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 26.12.2007 N 65/826 “Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости, размера
арендной платы за земли муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области на 2008 год“.

Величина арендной платы, установленная на аукционах, проведенных в первом полугодии 2008 года, по земельным участкам, предназначенным для целей жилищного строительства, в расчете на один квадратный метр в год в среднем составила 319 руб.

7. За первое полугодие 2008 года Комитетом было заключено 340 договоров аренды земельных участков, однако в отчете, представленном в Счетно-контрольную комиссию Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области в соответствии с решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 28.04.2004 N 58/639 “О перечне и сроках представления отчетности и иной оперативной информации в Счетно-контрольную комиссию Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области“ и решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 30.08.2006 N 35/433 “О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 28.04.2004 N 58/639 “О перечне и сроках представления отчетности и иной оперативной информации в Счетно-контрольную комиссию Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области“, письмом председателя Комитета от 04.08.2008 N 07/3608 “О направлении отчета“, Комитетом были приведены данные о 366 заключенных за первое полугодие 2008 года договорах аренды земельных участков.

8. Выборочной проверкой, в ходе которой рассмотрено 18 сделок аренды земельных участков, было выявлено, что:

8.1. в нарушение пункта 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации соответственно в ряде случаев решение о предоставлении земельных участков в аренду принималось до осуществления государственного кадастрового учета данных земельных участков, в частности:

- Постановление Главы города от 20.12.2007 N 3713 “О предоставлении в аренду земельного
участка, расположенного в 49 метрах в северо-восточном направлении от здания по ул. Юнг Северного флота, 2“ было издано до осуществления государственного кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждается содержанием вышеназванного Постановления;

- Постановление исполняющего обязанности Главы города от 28.11.2007 N 3435 “О предоставлении в аренду земельного участка, примыкающего с западной стороны к земельному участку по ул. Металлистов, 5“ было издано до осуществления государственного кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждается содержанием вышеназванного Постановления;

- Постановление Главы города от 10.12.2007 N 3567 “О предоставлении в аренду земельного участка по ул. Лермонтова, 7“ было издано до осуществления государственного кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждается содержанием вышеназванного Постановления;

8.2. арендная плата за земельные участки (в рамках рассмотренных договоров) начислялась Комитетом за первое полугодие 2008 года в соответствии с решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 26.12.2007 N 65/826 “Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости, размера арендной платы за земли муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области на 2008 год“;

8.3. контроль за поступлением ежемесячных платежей по арендной плате, определенных в соответствующих договорах аренды земельных участков, (в рамках рассмотренных договоров) систематически осуществляется Комитетом; в случае нарушения арендаторами сроков внесения арендных платежей, определенных соответствующими договорами, Комитет производит начисление пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России (действующей на момент просрочки) от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки платежа;

8.4. акты приема-передачи, являющиеся неотъемлемой частью договоров аренды земельных участков, подписывались Комитетом без указания даты подписания (в рамках рассмотренных договоров), что повлекло за собой возникновение неопределенности момента, с которого обязательства Комитета по передаче арендаторам земельных участков можно считать
исполненными, а следовательно, и возможность наступления связанных с данным обстоятельством последствий, предусмотренных пунктом 3 статьи 611 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности:

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 09.01.2008 N 01649;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 16.01.2008 N 5232;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 18.01.2008 N 5239;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 11.02.2008 N 5276;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 18.02.2008 N 5285;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 18.02.2008 N 01675;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 07.03.2008 N 01688;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 19.03.2008 N 5316;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 24.03.2008 N 5329;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 22.04.2008 N 5375;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 24.04.2008 N 01730;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 30.04.2008 N 5384;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 12.05.2008 N 01737;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 22.05.2008 N 5406;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 29.05.2008 N 5411;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 06.06.2008 N 5422;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 06.06.2008 N 01750;

- акт приема-передачи к договору аренды земельного участка от 26.06.2008 N 5446

были подписаны Комитетом без указания даты подписания.

9. В нарушение абзаца 5 пункта 10 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, статьи 4 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО “О регулировании земельных отношений в Ульяновской области“ Комитет начислял и взимал арендную плату за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена по ставкам, установленным решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 26.12.2007 N 65/826 “Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости, размера арендной платы за земли муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области на 2008 год“, в то время как согласно пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации в компетенции органов местного самоуправления находится установление порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, порядок же определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласно абзацу 5 пункта 10 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации: статьей 4 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО “О регулировании земельных отношений в Ульяновской области“ определено, что установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесено к полномочиям Правительства Ульяновской области.

10. Комитет в соответствии с решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 26.09.2007 N 56/745 “Об утверждении бюджета города Димитровграда Ульяновской области на 2008 год“, решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 10.06.2008 N 76/972 “О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 26.09.2007 N 56/745 “Об утверждении бюджета города Димитровграда Ульяновской области на 2008 год“ является главным администратором следующих доходов бюджета муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области:

- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - код бюджетной классификации (далее - КБК) 443 1 14 06012 04 0000 430;

- доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) - КБК 443 1 14 06024 04 0000 430;

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - КБК 443 1 11 05010 04 0000 120;

- доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) - КБК 443 1 11 05024 04 0000 120.

Денежные средства от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, подлежали зачислению в УФК МФ РФ по Ульяновской области (Комитет по управлению имуществом города Димитровграда) ИНН 7302011001 КПП 730201001, ОКАТО 73405000000, БИК 047308001, КБК 443 114 06012 04 0000 420, р/с N 40101810100000010003 в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Ульяновской области (далее - ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области) города Ульяновска.

Фактически за первое полугодие 2008 года по указанному выше КБК в бюджеты было перечислено 5808,3 тыс. руб., из которых в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет зачислено 80%, что составляет 4646,7 тыс. руб.

Денежные средства от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) подлежали зачислению в УФК МФ РФ по Ульяновской области (Комитет по управлению имуществом города Димитровграда) ИНН 7302011001 КПП 730201001, ОКАТО 73405000000, БИК 047308001, КБК 443 1 14 06024 04 0000 420, р/с N 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области города Ульяновска.

Фактически за первое полугодие 2008 года по указанному выше КБК в бюджеты денежных средств перечислено не было.

Денежные средства - арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков подлежали зачислению в УФК МФ РФ по Ульяновской области (Комитет по управлению имуществом города Димитровграда) ИНН 7302011001 КПП 730201001, ОКАТО 73405000000, БИК 047308001, КБК 443 1 11 05010 04 0000 120, р/с N 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области города Ульяновска.

Фактически за первое полугодие 2008 года по указанному выше КБК в бюджеты было перечислено 26 984,7 тыс. руб., из которых в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет зачислено 80%, что составляет 21587,8 тыс. руб.

Денежные средства - арендная плата, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) подлежали зачислению в УФК МФ РФ по Ульяновской области (Комитет по управлению имуществом города Димитровграда) ИНН 7302011001 КПП 730201001, ОКАТО 73405000000, БИК 047308001, КБК 443 1 11 05024 04 0000 120, р/с N 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области города Ульяновска.

Фактически за первое полугодие 2008 года по указанному выше КБК в бюджеты было перечислено 170,0 тыс. руб., из которых в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет зачислено 100%.

Данные о зачислении в местный бюджет денежных средств по вышеназванным КБК соответствуют данным, представленным в отчете об исполнении бюджета города Димитровграда Ульяновской области за первое полугодие 2008 года, направленном в Счетно-контрольную комиссию Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области письмом исполняющего обязанности Главы города от 31.07.2008 N 01-24/3466 “О предоставлении отчета“.

Уточненный годовой план по поступлениям доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, на 2008 год (13000,0 тыс. руб.), утвержденный решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 10.06.2008 N 76/972 “О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 26.09.2007 N 56/745 “Об утверждении бюджета города Димитровграда Ульяновской области на 2008 год“, по итогам первого полугодия 2008 года был выполнен Комитетом только на 35,7%.

Уточненный годовой план по поступлениям доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, на 2008 год (52800,0 тыс. руб.), утвержденный решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 10.06.2008 N 76/972 “О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 26.09.2007 N 56/745 “Об утверждении бюджета города Димитровграда Ульяновской области на 2008 год“, по итогам первого полугодия 2008 года был выполнен Комитетом только на 40,9%.

11. В нарушение абзаца 3 статьи 1 части 1 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25; части 2 статьи 1, части 4, части 5 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ в Комитете не ведется бухгалтерский учет поступления и возврата задатков претендентов на участие в проводимых торгах по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, а также оплаты их победителями права на заключение договоров аренды земельных участков; кроме того, в нарушение норм вышеназванных правовых актов в Комитете не ведется бухгалтерский учет таких хозяйственных операций, как сдача в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В то же время Комитетом осуществляется учет (без ведения записей на счетах бухгалтерского учета) поступления и возврата задатков претендентов на участие в проводимых торгах по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, оплаты их победителями права на заключение договоров аренды земельных участков с использованием программного продукта “Microsoft Excel“ и Автоматизированной системы электронного документооборота Федерального казначейства Российской Федерации (далее - СЭД), а также производится начисление и учет поступлений арендной платы по сданным в аренду земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности, и земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена (без ведения записей на счетах бухгалтерского учета), с использованием корпоративной информационной системы “ИМУЩЕСТВО“ (“ZEM“) и СЭД.

12. В нарушение статьи 1, части 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“; пункта 3 части 1 статьи 16, части 2 статьи 16.1, части 1 статьи 54 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Комитетом был заключен договор на проведение торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 04.12.2007 без номера со специализированной организацией - муниципальным унитарным предприятием “Городской имущественный центр“ (далее - МУП “ГИЦ“) на неопределенный срок без соблюдения порядка, установленного Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, согласно которому МУП “ГИЦ“ выступает организатором торгов в форме аукциона по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

В нарушение пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 54 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ договором Комитета с МУП “ГИЦ“ от 04.12.2007 без номера установлено, что затраты организатора торгов - МУП “ГИЦ“ на организацию аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков возлагаются на третью сторону - победителя аукциона.

Названным выше договором между Комитетом и МУП “ГИЦ“ закреплено, что в состав затрат, возмещаемых победителем аукциона организатору торгов, включаются и затраты на проведение оценки земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены или начального размера арендной платы соответственно.

Так, затраты на выплату вознаграждения за организацию аукционов в общей сумме 161,5 тыс. руб. были неправомерно возложены Комитетом на ряд победителей открытых по составу участников и форме подачи заявок аукционов по продаже права на заключен“е долгосрочных договоров аренды земельных участков.

Кроме того, по открытому по составу участников и форме подачи заявок аукциону от 08.05.2008 по продаже права на заключение долгосрочного договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, ул. Братская, 42, площадью 638 кв. м, разрешенное использование которого - строительство боксовых гаражей, признанного несостоявшимся, а соответственно, и отсутствии победителя и невозможности заключения договора аренды с единственным участником (нормы Земельного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“), а также по открытому по составу участников и форме подачи заявок аукциону от 25.06.2008 по продаже права на заключение долгосрочного договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, северо-западная часть микрорайона N 7 Центрального жилого района, площадью 21775 кв. м, разрешенное использование которого - комплексное освоение в целях жилищного строительства, признанного несостоявшимся, а соответственно, и отсутствии победителя и невозможности возложения расходов по его организации на единственного участника, с которым был заключен долгосрочный договор аренды данного земельного участка (часть 4 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации), расходы на организацию торгов были возложены на МУП “ГИЦ“, что привело к необоснованному увеличению расходов данного муниципального унитарного предприятия, а следовательно, создало предпосылки для снижения эффективности его деятельности, подрыва ее экономической основы.

13. В нарушение подпункта 1 пункта 4 статьи 30, пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации Комитетом выставлялись на торги права на заключение договоров аренды земельных участков, порядок проведения работ по формированию которых был нарушен, в частности:

- Распоряжение Главы города от 27.08.2007 N 270-р “О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка“ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, северо-западная часть микрорайона N 7 Центрального жилого района, площадью 21775 кв. м было издано до осуществления кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждено сообщением Территориального меж(гор)районного отдела N 7 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области от 07.06.2007 N 47/07-2815 и кадастровым планом земельного участка (выпиской из государственного земельного кадастра) от 25.09.2007 N 47/07-5076, основанием изготовления которого явилось указанное выше Распоряжение Главы города от 27.08.2007 N 270-р “О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка“;

- Постановление Главы города от 07.12.2007 N 3559 “О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка“ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, ул. Свирская, 21 “а“, площадью 3914 кв. м было издано до осуществления кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждено сообщением Территориального меж(гор)районного отдела N 7 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области от 17.12.2007 N 47/07-6878 и кадастровым планом земельного участка (выпиской из государственного земельного кадастра) от 14.02.2008 N 47/08-807, основанием изготовления которого явилось указанное выше Постановление Главы города от 07.12.2007 N 3559 “О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка“;

- Постановление Главы города от 17.12.2007 N 3632 “О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по ул. Калинина, 8“ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, ул. Калинина, 8, площадью 734 кв. м было издано до осуществления кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждено сообщением Территориального меж(гор)районного отдела N 7 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области от 18.06.2007 N 47/07-2974 и кадастровым планом земельного участка (выпиской из государственного земельного кадастра) от 26.02.2008 N 47/08-1019, основанием изготовления которого явилось указанное выше Постановление Главы города от 17.12.2007 N 3632 “О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по ул. Калинина, 8“;

- Постановление Главы города от 20.12.2007 N 3696 “О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по ул. Калинина, 10“ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, ул. Калинина, 10, площадью 636 кв. м было издано до осуществления кадастрового учета данного земельного участка, что подтверждено сообщением Территориального меж(гор)районного отдела N 7 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области от 18.06.2007 N 47/07-2973 и кадастровым планом земельного участка (выпиской из государственного земельного кадастра) от 21.02.2008 N 47/08-982, основанием изготовления которого явилось указанное выше Постановление Главы города от 20.12.2007 N 3696 “О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по ул. Калинина, 10“.

14. В нарушение подпункта 2) пункта 17 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации один из претендентов на участие в аукционе, открытом по составу участников и по форме подачи заявок, по продаже права на заключение долгосрочного договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, ул. Циолковского, 20 “а“, площадью 341 кв. м, назначенном и проведенном 08.05.2008, был допущен к участию в данном аукционе (признан участником аукциона - протокол заседания комиссии по приему заявок на участие в открытом аукционе и о признании претендентов участниками аукциона от 07.05.2008 N 2), в то время как окончательная сумма перечисленного им задатка поступила на счет продавца 08.05.2008 (выписка за 08.05.2008 из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета УФК МФ РФ по Ульяновской области от 08.05.2008 N 87) с нарушением установленного срока (06.05.2008), определенного протоколом заседания комиссии по определению начальной цены и условий аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков от 28.03.2008 N 1 и указанного в информационном сообщении, опубликованном в газете “Димитровград“ от 29.03.2008 N 43-44 (241-242).

15. В нарушение подпункта 7 пункта 10 статьи 38.1, пункта 2 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (относительно земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства соответственно), пункта ж) статьи 8 раздела I Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808, (относительно прочих земельных участков), извещения о проведении торгов в форме открытых по составу участников и по форме подачи заявок аукционов по продаже права на заключение долгосрочных договоров аренды земельных участков, опубликованные в газете “Димитровград“ от 29.03.2008 N 43-44 (241-242), от 24.04.2008 N 58(256), от 15.05.2008 N 67 (265), не содержали сведений о форме заявки на участие в торгах.

Предписания:

Комитету по управлению имуществом города Димитровграда:

1. В максимально короткие сроки разместить заказ на проведение торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков и прав на заключение договоров аренды таких земельных участков для муниципальных нужд со специализированной организацией с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, либо выступать организатором соответствующих торгов самостоятельно.

2. В срок до 1 декабря 2008 года осуществить постановку бухгалтерского учета поступления и возврата задатков претендентов на участие в проводимых торгах по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; оплаты их победителями выкупной стоимости и стоимости прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена соответственно; кроме того, осуществить постановку бухгалтерского учета таких хозяйственных операций, как сдача в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Предложения:

Комитету по управлению имуществом города Димитровграда:

1. Подготовить и внести для рассмотрения в Городскую Думу города Димитровграда Ульяновской области проект Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в городе Димитровграде, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством.

2. Разработать и внести для рассмотрения в Городскую Думу города Димитровграда Ульяновской области проект правового акта, устанавливающего порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по которой осуществляется их продажа собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на соответствующих земельных участках.

3. Начислять и взимать арендную плату за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с порядком определения размера арендной платы, а также порядком, условиями и сроками внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаемым Правительством Ульяновской области.

4. Осуществлять подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в собственность и в аренду, а также проектов решений о проведении торгов по продаже земельных участков и по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков после осуществления государственного кадастрового учета соответствующих земельных участков.

5. Обеспечить проведение оценки земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков, выставляемых на торги по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков, и прав на заключение договоров аренды таких земельных участков путем размещения заказа для обеспечения муниципальных нужд с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, за счет средств бюджета города.

6. Не возлагать затраты на организацию торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков на их победителей, а осуществлять за счет средств бюджета города.

7. Не допускать к участию в торгах по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков лиц, задатки которых поступили на счет продавца с нарушением сроков, установленных протоколами заседания комиссии по определению условий торгов и указанных в опубликованных информационных сообщениях.

8. Включать в информационные сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и по продаже прав на заключение договоров аренды таких земельных участков сведения о форме заявки на участие в торгах.

9. При подписании актов приема-передачи, являющихся неотъемлемой частью договоров купли-продажи земельных участков (договоров купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельные участки), а также актов приема-передачи, являющихся неотъемлемой частью договоров аренды земельных участков, указывать дату подписания.

10. Предоставлять в Счетно-контрольную комиссию в рамках исполнения решения Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 28.04.2004 N 58/639 “О перечне и сроках представления отчетности и иной оперативной информации в Счетно-контрольную комиссию Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области“ и решения Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 30.08.2006 N 35/433 “О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 28.04.2004 N 58/639 “О перечне и сроках представления отчетности и иной оперативной информации в Счетно-контрольную комиссию Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области“ достоверные сведения относительно количества заключенных договоров аренды земельных участков.