Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20.11.2008 N 9 (ред. от 23.09.2010) “Об утверждении Регламента Муниципального Собрания Сокольского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23.09.2010 N 178, вступили в силу с 23 сентября 2010 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 года.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2008 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 25.02.2010 N 127, от 29.04.2010 N 138,

от 22.07.2010 N 162, от 23.09.2010 N 178)

Муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Муниципального Собрания.

3. Признать утратившими силу:

3.1) решение Совета самоуправления от 27.10.2005 N 115 “Об утверждении Регламента Муниципального Собрания“;

3.2) решение
Муниципального Собрания от 25.05.2006 N 239 “О внесении изменений и дополнений в решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 27.10.2005 N 115 “Об утверждении Регламента Муниципального Собрания“;

3.3) пункт 2 решения Муниципального Собрания от 24.08.2006 N 256 “О приведении муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством“;

3.4) решение Муниципального Собрания от 30.11.2006 N 283 “О внесении изменений и дополнений в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района“;

3.5) решение Муниципального Собрания от 13.12.2007 N 391 “О внесении изменений и дополнений в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района“;

3.6) решение Муниципального Собрания от 30.10.2008 N 2 “Об утверждении Регламента первой сессии Муниципального Собрания Сокольского муниципального района“.

Глава района

А.М.ОЖОГИН

Утвержден

Решением

Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 20 ноября 2008 г. N 9

РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 25.02.2010 N 127, от 29.04.2010 N 138,

от 22.07.2010 N 162, от 23.09.2010 N 178)

I. Общие положения

Статья 1. Муниципальное Собрание

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29.04.2010 N 138)

1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание) является выборным представительным органом муниципального образования. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Срок полномочий Муниципального Собрания - четыре года. Полномочия Муниципального Собрания начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

3. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, решение об удалении главы Сокольского
муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района.

4. Решение Муниципального Собрания, имеющее нормативный характер, - официальный письменный документ, принятый Муниципальным Собранием в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района неопределенным кругом лиц, рассчитанный на неоднократное применение.

5. Решение Муниципального Собрания, не имеющее нормативный характер, - официальный письменный документ, принятый Муниципальным Собранием в пределах его компетенции, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями.

Статья 2. Правовая основа деятельности

Порядок организации и деятельности Муниципального Собрания определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 3. Принципы деятельности и компетенция Муниципального Собрания

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

Деятельность Муниципального Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.

В исключительной компетенции Муниципального Собрания находится:

- принятие Устава Сокольского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- утверждение бюджета Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Сокольского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

- установление льгот в соответствии с законодательством;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- принятие решений о создании межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, о передаче осуществления части полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района и из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- установление порядка принятия решений о регулировании в соответствии с действующим законодательством тарифов на товары и услуги, на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), находящихся в собственности Сокольского муниципального района, и организаций коммунального комплекса, имущество которых является муниципальной собственностью Сокольского муниципального района, а также тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- определение порядка участия Сокольского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- контроль над исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения о проведении районного референдума;

- назначение в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

-
назначение и определение порядка проведения конференций (собраний делегатов) граждан;

- принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

- утверждение структуры администрации Сокольского муниципального района по представлению главы администрации;

- осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждение схемы территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

- определение порядка формирования и обеспечения размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа Сокольского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

- определение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

- установление порядка учета предложений по проекту нового Устава района, по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

- принятие решения об удалении главы Сокольского муниципального района в отставку;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Статья 4. Структура Муниципального Собрания и формы работы, планирование деятельности

1. В структуру Муниципального Собрания входят: депутаты Муниципального Собрания, председатель Муниципального Собрания, заместитель председателя Муниципального Собрания, аппарат Муниципального Собрания.

2. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по рассматриваемым Муниципальным Собранием вопросам депутаты могут объединяться в депутатские группы, добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек. Статус депутатских групп, порядок их работы определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях.

3. Формами работы Муниципального Собрания являются сессии, заседания Муниципального Собрания, заседания комиссии, депутатские объединения.

4. Очередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания Сокольского муниципального района самостоятельно или по инициативе
главы Сокольского муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии проводятся по инициативе главы Сокольского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решения на заседаниях сессии принимаются в соответствии с настоящим Регламентом.

(п. 4 в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.07.2010 N 162)

5. Муниципальное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий на год. Проект плана формируется на основе предложений депутатов Муниципального Собрания, постоянных комиссий, председателя Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района. Председатель Муниципального Собрания вносит проект плана мероприятий на утверждение Муниципального Собрания на последнюю сессию перед планируемым периодом.

(п. 5 в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

Статья 5. Председательствующий на сессиях Муниципального Собрания

На сессиях Муниципального Собрания председательствует председатель Муниципального Собрания, в его отсутствие - заместитель председателя Муниципального Собрания.

Статья 6. Депутатские комиссии Муниципального Собрания

1. Муниципальное Собрание образует постоянные депутатские комиссии из числа депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Муниципального Собрания, дачи заключений по проектам муниципальных документов, а также для содействия осуществляемой Муниципальным Собранием контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Муниципальному Собранию.

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

2. Порядок образования, полномочия, организация работы постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях Муниципального Собрания, утверждаемым Муниципальным Собранием. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением Муниципального Собрания, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатели, заместители председателей и секретари постоянных комиссий избираются на первых заседаниях постоянных комиссий.

Председатели постоянных комиссий утверждаются
решением Муниципального Собрания.

3. Муниципальное Собрание в целях реализации своих полномочий вправе создавать временные комиссии и рабочие группы. Муниципальное Собрание вправе создавать из числа депутатов рабочие комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. В состав рабочих комиссий могут включаться специалисты аппарата Муниципального Собрания, органов местного самоуправления и администрации Сокольского муниципального района. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.

Статья 7. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.07.2010 N 162)

1. Организацию деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет его председатель.

2. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается на срок полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

3. Кандидатов на должность председателя Муниципального Собрания вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Муниципального Собрания.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Муниципального Собрания, кандидаты выступают на заседании Муниципального Собрания и отвечают на вопросы депутатов Муниципального Собрания. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Законодательного Собрания имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. В бюллетень для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Муниципального Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Депутат считается избранным председателем Муниципального Собрания, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания.

В случае если на должность председателя Муниципального Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число
голосов.

Избранным по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Муниципальное Собрание проводит повторные выборы председателя Муниципального Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Решение об избрании председателя Муниципального Собрания оформляется решением Муниципального Собрания без дополнительного голосования.

5. Полномочия председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

а) освобождения от должности по собственному желанию;

б) отзыва с занимаемой должности депутатами Муниципального Собрания.

Вопрос об освобождении от должности председателя Муниципального Собрания по собственному желанию включается в повестку дня ближайшей сессии Муниципального Собрания. Решение об освобождении председателя Муниципального Собрания от должности по собственному желанию принимается большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального Собрания и оформляется решением Муниципального Собрания.

Предложение об отзыве председателя может быть внесено группой депутатов Муниципального Собрания не менее одной третьей от общего числа депутатов Муниципального Собрания. Предложение об отзыве председателя Муниципального Собрания должно быть мотивированным. Председатель Муниципального Собрания при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.

Председатель Муниципального Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания. Решение от отзыве председателя Муниципального Собрания оформляется решением Муниципального Собрания.

6. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Заключает трудовой контракт от имени Муниципального Собрания Сокольского муниципального района с председателем Муниципального Собрания заместитель председателя Муниципального Собрания или депутат Муниципального Собрания, уполномоченный на совершение данного действия решением Муниципального Собрания.

7. Председатель Муниципального Собрания осуществляет свои полномочия за денежное вознаграждение, определяемое в соответствии
с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Гарантии председателю Муниципального Собрания предоставляются за счет средств бюджета Сокольского муниципального района.

8. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района руководит работой Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и его аппарата, организует процесс подготовки и принятия решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

9. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа района, подписывает решения представительного органа Сокольского муниципального района, не имеющие нормативного характера.

10. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального района;

- созывает заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, доводит до сведения депутатов представительного органа муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

- следит за соблюдением Регламента Муниципального Собрания, готовит и вносит на рассмотрение Муниципального Собрания предложения по совершенствованию Регламента и иные вопросы, посвященные организации деятельности Муниципального Собрания;

- направляет для подписания главе Сокольского муниципального района принятые Муниципальным Собранием решения, носящие нормативный характер;

- подписывает решения, принятые Муниципальным Собранием, не имеющие нормативного характера;

- следит за правильностью ведения документации Муниципального Собрания и постоянных комиссий;

- осуществляет контроль за ходом и итогами выполнения решений Муниципального Собрания, находящихся на контроле Муниципального Собрания;

- представляет Муниципальное Собрание в отношениях с органами местного самоуправления, представительными органами других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Муниципального Собрания, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата в соответствии с действующим законодательством;

- оказывает содействие депутатам Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы представительного органа муниципального района;

- организует в Муниципальном Собрании Сокольского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района.

11. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района:

- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;

- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

- не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;

- не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством.

Статья 8. Заместитель председателя Муниципального Собрания

1. Из числа депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Избрание заместителя председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляется по предложению председателя открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

2. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района исполняет обязанности председателя Муниципального Собрания в его отсутствие или по поручению председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Статья 9. Депутатские объединения

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Муниципальным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

3. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений либо вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем имеют право войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

4. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.

5. Депутатская фракция вправе самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, осуществлять подготовку проектов муниципально-правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Муниципального Собрания. Депутатская фракция может информировать председателя о своих решениях.

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

6. Депутатские группы численностью не менее трех депутатов Муниципального Собрания подлежат регистрации. Регистрацию депутатского объединения осуществляет комиссия по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления путем принятия решения на основании:

- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Муниципального Собрания, в органах местного самоуправления и общественных объединениях района;

- письменных заявлений депутатов Муниципального Собрания о вхождении в депутатскую группу.

7. Регистрация депутатского объединения осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в комиссию по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления перечисленных выше документов. Информация о регистрации депутатского объединения, его состава доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии Муниципального Собрания.

8. В случае если количество членов депутатского объединения становится менее трех, руководитель депутатского объединения не позднее пяти дней обязан проинформировать председателя комиссии по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления об изменении количества членов депутатского объединения. По истечении месяца со дня уведомления комиссия по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления принимает решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.

II. Порядок созыва, организации

и проведения сессии Муниципального Собрания

Статья 10. Сессия Муниципального Собрания

1. Организационной формой деятельности Муниципального Собрания являются сессии. Под сессией понимаются одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня.

2. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.

3. Участие депутатов в работе сессии обязательно. В исключительных случаях (болезнь, командировка по основному месту работы, др. чрезвычайные обстоятельства) депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Муниципального Собрания.

Статья 11. Подготовка и созыв сессии Муниципального Собрания

1. Вновь избранное Муниципальное Собрание собирается на свое первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания Муниципального Собрания в правомочном составе. Глава Сокольского муниципального района может созвать первую сессию Муниципального Собрания ранее этого срока.

Первое заседание Муниципального Собрания открывает старейший по возрасту депутат Муниципального Собрания и ведет его до избрания председателя Муниципального Собрания.

(п. 1 в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

2. На первой сессии вновь избранного Муниципального Собрания большинством голосов от избранного числа депутатов принимается решение о подтверждении полномочий депутатов Муниципального Собрания на основании постановлений территориальной избирательной комиссии Сокольского муниципального района.

(п. 2 в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

3. На первом заседании Муниципальное Собрание открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Муниципального Собрания избирает счетную комиссию и временный секретариат.

(п. 3 в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

4. При формировании вопросов повестки дня очередной сессии и ее рабочих органов учитываются письменные предложения постоянных комиссий, их председателей, депутатских групп, депутатов, органов местного самоуправления, других субъектов правотворческой инициативы, поступившие председателю Муниципального Собрания. В повестке дня указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, внесенные на ее рассмотрение.

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

5. Очередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания самостоятельно или по инициативе главы Сокольского муниципального района не реже одного раза в два месяца. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Муниципального Собрания своим постановлением сообщает депутатам и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее 5 дней до начала сессии. Проекты решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, иные документы и материалы вручаются депутатам не позднее 7 дней до начала работы сессии.

Проекты решений Муниципального Собрания, выносимые на очередную сессию, размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Сокольского муниципального района по адресу: http://www.sokoladm.ru не позднее 7 дней до дня их рассмотрения.

(абзац введен решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

Проекты решений Муниципального Собрания, выносимые на очередную сессию, предоставляются в прокуратуру не позднее чем за 7 дней до дня их рассмотрения и принятия для проведения антикоррупционной экспертизы. Предоставление проектов решений Муниципального Собрания осуществляется с сопроводительным письмом, составляемым в двух экземплярах. На экземпляре сопроводительного письма, остающегося в Муниципальном Собрании, ставится отметка прокуратуры о получении проектов решений Муниципального Собрания.

(абзац введен решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29.04.2010 N 138)

6. Внеочередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания по инициативе главы Сокольского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Муниципального Собрания. В требовании о созыве внеочередной сессии указываются предлагаемые для рассмотрения вопросы. Внеочередная сессия начинает свою работу не ранее трех дней с момента объявления о ее созыве в средствах массовой информации.

Статья 12. Рабочие органы Муниципального Собрания

1. На первой сессии Муниципального Собрания формируются из состава депутатов рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия. Секретариат и счетная комиссия избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов Муниципального Собрания. Численный состав этих органов определяется Муниципальным Собранием.

2. Секретариат:

- ведет запись желающих выступить в прен“ях, принимает заявления о предоставлении слова и указывает время их поступления;

- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских групп;

- организует учет поступающих в адрес сессии обращений;

- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;

- ведет протокол сессии.

Для ведения протокола могут привлекаться специалисты аппарата Муниципального Собрания, администрации Сокольского муниципального района.

3. Счетная комиссия:

- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;

- осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и тайного голосования.

Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Муниципального Собрания председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.

Статья 13. Порядок работы сессии Муниципального Собрания

1. Перед открытием сессии проводится поименная регистрация депутатов.

Сессии проводятся открыто и гласно. Проведение закрытых заседаний возможно только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Сессия начинает свою работу с утверждения повестки дня сессии большинством присутствующих депутатов Муниципального Собрания. При рассмотрении повестки дня обсуждаются предложения председателя Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района, постоянных комиссий, рабочих комиссий, депутатов Муниципального Собрания, органов местного самоуправления, поступившие не позднее чем за десять дней до открытия сессии.

3. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии в установленные Регламентом сроки, принимаются для рассмотрения Муниципального Собрания большинством голосов присутствующих депутатов.

4. На сессии Муниципального Собрания присутствует глава Сокольского муниципального района или уполномоченное им должностное лицо. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы Сокольского муниципального района на сессии присутствует исполняющий обязанности главы Сокольского муниципального района.

5. Должностные лица администрации Сокольского муниципального района обязаны присутствовать на сессии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

6. Сессии проводятся, как правило, в третий четверг месяца с 10 до 16 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов и перерывом на 10 минут через каждые 1.5 часа работы. По решению Муниципального Собрания может быть установлено иное время начала и окончания сессии.

Статья 14. Ведение сессии

1. Сессию Муниципального Собрания ведет председатель Муниципального Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Муниципального Собрания.

2. Председательствующий:

- открывает и закрывает сессию, руководит общим ее ходом, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления;

- организует голосование и подсчет голосов; оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;

- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Муниципального Собрания;

- обеспечивает порядок в зале заседаний.

3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

4. При желании участвовать в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий в общем порядке записывается на выступление в секретариате сессии.

5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 15. Порядок выступлений на сессии Муниципального Собрания

1. Время для выступления устанавливается:

- с докладами - до 30 минут;

- с содокладами - до 15 минут;

- для заключительного слова - до 10 минут.

Время для выступления в прениях:

- по обсуждению повестки дня сессии - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- при обсуждении проектов решений - до 3 минут;

- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.

Время для иных выступлений:

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.

2. Слово для выступлений предоставляется в соответствии со временем подачи заявления о выступлении в секретариат сессии. Допускается не более двух выступлений в прениях одного депутата по одному вопросу.

3. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с разрешения председательствующего.

4. Глава Сокольского муниципального района, председатель Муниципального Собрания, председатели комиссий имеют право по решению Муниципального Собрания взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 3 минут.

5. Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями.

Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.

Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса.

6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению Муниципального Собрания, принимаемому большинством присутствующих депутатов.

После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессий.

Статья 16. Порядок и организация голосования

1. Решения Муниципального Собрания принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Способ голосования принимается депутатами. Каждый депутат голосует лично.

2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и должен подавать его “за“ или “против“ или воздерживаться от голосования.

3. Решения об утверждении повестки дня сессии и решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.

4. Большинством голосов - не менее 2/3 от установленного числа депутатов принимаются решения по вопросам о внесении изменений, дополнений и поправок в Устав Сокольского муниципального района.

По другим вопросам Муниципальное Собрание принимает решения большинством от присутствующих на заседании депутатов.

5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутатов Муниципального Собрания либо счетной комиссии Муниципальное Собрание вправе принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 17. Правила и процедуры голосования

1. Открытое голосование проводится поднятием руки депутата.

2. Процедура открытого голосования предполагает первоначальное принятие рассматриваемого проекта решения за основу (т.е. проект решения принимается к обсуждению).

Окончательное принятие решения проводится голосованием в целом. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было высказаться “за“ или “против“; напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.

Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Тайное голосование организует счетная комиссия.

Бюллетени изготовляются под ее контролем по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения объявляется председателем счетной комиссии.

Бюллетени выдаются депутатам не позднее чем за 10 минут до объявленного времени голосования.

Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению им депутатского удостоверения.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене по избранию на должность депутатом ставится любой знак в квадрате напротив той фамилии, за которую голосует.

При избрании должностных лиц бюллетени, в которых знак не поставлен или поставлен более чем в одном квадрате, считаются недействительными.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании. Муниципальное Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

4. Поименное голосование проводится счетной комиссией по решению Муниципального Собрания 1/3 голосов от установленного числа депутатов путем прямого опроса депутатов по списку в алфавитном порядке. Председатель Муниципального Собрания голосует последним.

Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования.

Статья 18. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.

Приглашенные на сессию Муниципального Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Муниципального Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.

Статья 19. Протокол сессии Муниципального Собрания

1. Протокол сессии оформляется в течение семи дней после проведения сессии и направляется на подпись. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.

2. К протоколу сессии прилагаются: решения, принятые Муниципальным Собранием, проекты решений, не принятых Муниципальным Собранием, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на сессии документы, список депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Муниципального Собрания, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

III. Правотворческая процедура

(в ред. решения Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 25.02.2010 N 127)

Статья 20. Право правотворческой инициативы

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Муниципального Собрания, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Собрания.

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

2. Право правотворческой инициативы принадлежит главе Сокольского муниципального района, председателю Муниципального Собрания, постоянным комиссиям, депутатам, органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Сокольского муниципального района, главам городских и сельских поселений Сокольского муниципального района, прокурору, органам территориального общественного самоуправления и инициативным группам граждан.

(в ред. решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127, от 29.04.2010 N 138)

3. Ежегодно Муниципальным Собранием утверждается план правотворческой инициативы. Проект плана формируется на основе предложений, поступивших в Муниципальное Собрание от субъектов правотворческой инициативы, указанных в абзаце втором настоящей статьи. Председатель Муниципального Собрания вносит проект плана на утверждение Муниципального Собрания на последнюю сессию перед планируемым периодом.

(п. 3 введен решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

Статья 21. Условия внесения проекта решения

1. При внесении на рассмотрение Муниципального Собрания проекта решения в порядке правотворческой инициативы вместе с текстом решения представляются следующие документы:

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

- обоснование необходимости его принятия, целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечень решений и иных муниципальных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

2. Проекты решений о введении или отмене налогов и льгот, об изменении финансовых обязательств района, а также другие проекты решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района, выносятся на рассмотрение Муниципального Собрания главой Сокольского муниципального района или уполномоченным им лицом при наличии обоснованного заключения финансового управления.

Абзац исключен. - Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127.

Статья 22. Требования к проекту решения Муниципального Собрания

Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:

- на основании какого закона или муниципального акта принимается;

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

- обоснование необходимости его издания;

- определение конкретных заданий, исполнителей, сроков исполнения и контроля исполнения;

- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;

- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений;

- о приведении в соответствие с вновь принятым решением Муниципального Собрания постановлений и распоряжений администрации района;

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29.04.2010 N 138)

- о сроках и порядке вступления решения в силу;

- к проекту прилагается заполненный лист согласования.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения постоянной комиссией

1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положений о комиссиях.

2. Постоянные комиссии вправе привлекать к работе над проектом решения специалистов органов местного самоуправления, администрации Сокольского муниципального района, представителей общественных организаций, других специалистов.

3. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий.

Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проекта решений, они рассматриваются комиссией одновременно.

4. Подготовленный к рассмотрению проект решения и материалы к нему, список приглашенных направляются постоянной комиссией председателю Муниципального Собрания для внесения их на рассмотрение Муниципального Собрания.

5. Обсуждение проекта решения происходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.

По решению председателя комиссии или большинства ее членов рассмотрение вопросов может проводиться в закрытом режиме.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения Муниципального Собрания

1. Рассмотрение проекта решения осуществляется на одной или нескольких сессиях Муниципального Собрания.

2. Обсуждение проекта решения Муниципального Собрания начинается с доклада инициатора проекта решения.

(п. 2 в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

3. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам или в целом.

4. По результатам обсуждения Муниципальное Собрание принимает одно из следующих решений:

- принять проект решения;

абзац исключен. - Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127;

- отклонить проект решения.

Абзац исключен. - Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127.

Статья 25. Подписание и обнародование решения

1. Решение, принятое Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, направляется главе Сокольского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

(п. 1 в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23.09.2010 N 178)

2. Глава Сокольского муниципального района обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, принятых Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, в течение 10 дней со дня их подписания.

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

Датой принятия решения Муниципального Собрания района считается дата его принятия в окончательной редакции.

3. Глава Сокольского муниципального района имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. В этом случае указанный муниципальный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Сокольского муниципального района отклонит муниципальный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, он подлежит подписанию главой Сокольского муниципального района в течение семи дней и опубликованию.

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

4. Муниципальные правовые акты Муниципального Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

(в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127)

5. Решения публикуются в газете “Сокольская правда“.

Абзац исключен. - Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 25.02.2010 N 127.

Правовые акты Муниципального Собрания вступают в силу с момента подписания главой Сокольского муниципального района, со дня их официального опубликования или в указанный самим правовым актом Муниципального Собрания срок, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Сокольского муниципального района.

6. Решения Муниципального Собрания не позднее 10 дней после дня их принятия на сессии предоставляются в прокуратуру. Предоставление решений Муниципального Собрания осуществляется с сопроводительным письмом, составляемым в двух экземплярах. На экземпляре сопроводительного письма, остающегося в Муниципальном Собрании, ставится отметка прокуратуры о получении решений Муниципального Собрания.

(п. 6 введен решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 29.04.2010 N 138)

IV. Осуществление Муниципальным Собранием

контрольных полномочий

Статья 26. Предмет и формы контрольной деятельности Муниципального Собрания

1. Муниципальное Собрание непосредственно, а также через постоянные и рабочие комиссии осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, принятых решений, исполнением бюджета, распоряжением объектами муниципальной собственности.

2. Контрольная деятельность Муниципального Собрания осуществляется в формах:

- проведения контрольно-ревизионным отделом, работающим в структуре аппарата Муниципального Собрания, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, проведения экспертизы проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района;

- заслушивания отчетов;

- направления депутатских запросов;

- получения информации;

- заслушивания информации о ходе выполнения ранее принятых решений.

Статья 27. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении решений Муниципального Собрания

1. Муниципальное Собрание по предложению постоянной комиссии или 1/3 депутатов имеет право заслушать на сессии отчет главы Сокольского муниципального района, руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Сокольского муниципального района об исполнении решений. В решении о назначении отчета должны указываться: дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить; список приглашаемых лиц.

2. Решение о назначении отчета представляется председателем Муниципального Собрания руководителю органа местного самоуправления или руководителю структурного подразделения администрации Сокольского муниципального района не менее чем за 20 дней до его проведения.

3. Муниципальное Собрание вправе по результатам отчета принять решение с предложением о применении мер дисциплинарной ответственности главой Сокольского муниципального района к должностному лицу органа местного самоуправления или структурного подразделения администрации Сокольского муниципального района в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) им решений.

Глава Сокольского муниципального района в установленный срок рассматривает решение и информирует Муниципальное Собрание о принятых мерах.

Статья 28. Средства депутатского контроля

К средствам депутатского контроля относятся депутатские обращения, депутатские вопросы и депутатские запросы. Данные формы депутатской работы используются с целью совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Сокольского муниципального района, реализации обратной связи депутатов со своими избирателями и регламентируются Правилами рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов.

Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов утверждаются решением Муниципального Собрания.

Статья 29. Получение информации

1. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района обеспечивают депутатов необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами, за исключением сведений, носящих конфиденциальный характер.

2. Органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Статья 30. Аппарат Муниципального Собрания

1. В целях непосредственного обеспечения деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района по осуществлению возложенных на него функций и исполнению полномочий формируется постоянно действующий рабочий орган: аппарат Муниципального Собрания Сокольского муниципального района (далее - аппарат) со штатом сотрудников, не являющихся депутатами. Структура и численность аппарата утверждаются постановлением председателя Муниципального Собрания.

(п. 1 в ред. решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23.09.2010 N 178)

2. Задачей аппарата является полноценное обеспечение деятельности Муниципального Собрания.

3. Штат аппарата укомплектовывается в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым председателем Муниципального Собрания. Сотрудниками аппарата являются муниципальные служащие и технический персонал.

4. Председатель Муниципального Собрания осуществляет общее руководство работой аппарата, принимает и увольняет работников аппарата в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль за его деятельностью.

5. Непосредственное руководство аппаратом Муниципального Собрания осуществляется его руководителем. Руководитель аппарата назначается и освобождается от должности председателем Муниципального Собрания.

6. В структуре аппарата Муниципального Собрания работает контрольно-ревизионный отдел, осуществляющий проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, экспертизы проекта решения Муниципального Собрания о бюджете района, а также осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд. Контрольно-ревизионный отдел действует на основании положения об отделе, утверждаемого председателем Муниципального Собрания.