Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Базарносызганский район“ Ульяновской обл. от 27.03.2008 N 337/10 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Модернизация теплоэнергетического комплекса Базарносызганского района на 2008 - 2009 годы“

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Вступил в силу с 27 марта 2008 года (пункт 3 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2008 г. N 337/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

КОМПЛЕКСА БАЗАРНОСЫЗГАНСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2009 ГОДЫ“

В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.11.2005 N 114-ЗО “О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения и распределения субсидий из фонда муниципального развития Ульяновской области“, Совет депутатов муниципального образования “Базарносызганский район“ решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Модернизация теплоэнергетического комплекса Базарносызганского района на 2008 - 2009 годы“.

2. Управлению финансов муниципального образования “Базарносызганский район“ подготовить
изменение в бюджет муниципального образования “Базарносызганский район“, предусматривающее финансирование реализации муниципальной целевой программы “Модернизация теплоэнергетического комплекса Базарносызганского района на 2008 - 2009 годы“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете “Новое время“.

Глава

муниципального образования

“Базарносызганский район“

В.И.ШИРМАНОВ

ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

КОМПЛЕКСА БАЗАРНОСЫЗГАНСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2009 ГОДЫ“

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

По итогам работы в 2007 году предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства района получили убытки в сумме 3,1 млн. рублей. В основном данный результат сложился за счет убытков, полученных от оказания услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией.

В качестве основных причин вышеуказанного состояния необходимо выделить две основные:

1. Значительный износ оборудования в теплоснабжении, не позволяющий эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы при производстве и распределении тепловой энергии.

2. Использование в качестве топлива для производства тепловой энергии котельно-печного топлива. Себестоимость 1 Гкал тепловой энергии, вырабатываемой на жидком топливе, в два раза выше себестоимости 1 Гкал тепловой энергии, вырабатываемой на газе.

Состояние теплоэнергетического комплекса отрицательно сказывается как на экономическом, так и на социальном состоянии Базарносызганского района. Предельный износ основных фондов, большая часть которых находится в муниципальной собственности, не позволяет достигнуть баланса интересов потребителей и поставщиков тепловой энергии. Постоянный дефицит средств как у предприятий отрасли, так и у собственника имущества не позволяет проводить сколько-нибудь значимые мероприятия по модернизации систем коммунального теплоснабжения.

Производство тепловой энергии в р.п. Базарный Сызган для теплоснабжения населения, объектов социального назначения, предприятий и организаций в настоящее время осуществляется на следующих котельных: две квартальные котельные работают на жидком топливе (котельно-печное топливо). Оборудование котельных и тепловые сети находятся в крайне изношенном
состоянии. КПД котлов не достигает 40%, а потери в тепловых сетях в несколько раз превышают нормативные.

В связи с газификацией Базарносызганского района и необходимостью реконструкции системы теплоснабжения р.п. Базарный Сызган предполагается произвести перевод отопления жилых домов на индивидуальное отопление газовыми бытовыми котлами, а отопление муниципальных учреждений - локальными газовыми котельными. Отопление остальных потребителей тепловой энергии будет производиться самостоятельно.

В рамках Программы необходимо произвести строительство локальных газовых котельных, которые позволят закрыть квартальные котельные и перевести угольные котельные на природный газ.

Первоочередной задачей является перевод потребителей квартальной котельной N 1 на отопление от локальных газовых котельных. В 2007 г. часть потребителей, отапливаемых квартальной котельной N 1, переведена на отопление от газовых котельных. Сданы в эксплуатацию или находятся на стадии завершения строительства локальные газовые котельные СОШ N 1, здания администрации Базарносызганского городского поселения, районной библиотеки, муниципального аптечного предприятия, районного суда, храма Дм. Солунского, отделения федерального казначейства, отделения Пенсионного фонда, районного узла электросвязи, районного узла почтовой связи, культурно-досугового центра, ЛТЦ “Ростелеком“, здания магазина индивидуального предпринимателя Карцева.

Тепловые сети центральной районной больницы эксплуатируются без ремонта более 20 лет и находятся в аварийном состоянии. Эксплуатировать их в дальнейшем без реконструкции невозможно.

В 2007 году в рамках выполнения областной целевой программы “Модернизация теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2007 - 2008 годы“ за счет средств областного бюджета разработана проектно-сметная документация на модернизацию тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения центральной районной больницы в р.п. Базарный Сызган. Сметная стоимость работ - 6471,4 тыс. руб. в ценах 2007 г.

Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для приведения систем коммунального теплоснабжения в соответствие со стандартами качества,
обеспечивающими комфортные условия проживания.

Основными задачами Программы являются: перевод потребителей тепловой энергии на отопление локальными газовыми котельными, позволяющее отказаться от эксплуатации изношенных тепловых сетей и квартальных котельных, работающих на печном бытовом топливе (мазуте); прекращение субсидирования выпадающих доходов предприятия ЖКХ из-за разницы в экономически обоснованном тарифе и тарифе для населения; замена тепловых сетей, находящихся в аварийном состоянии; повышение качества и надежности обеспечения теплом; соблюдение баланса интересов теплоснабжающих организаций и потребителей услуг по теплоснабжению; исключение возможности возникновения техногенных аварий; снижение уровня износа основных фондов в муниципальной теплоэнергетике; обеспечение финансового оздоровления теплоснабжающих предприятий; организация приборного учета объемов потребления и объемов отпуска в сеть топливно-энергетических ресурсов на объектах топливно-энергетического комплекса; снижение издержек производства тепловой энергии; повышение конкурентоспособности услуг теплоснабжающих предприятий.

Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы - 2008 - 2009 гг.

Первый этап - 2008 г.: строительство локальной газовой котельной для ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Базарносызганской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, реконструкция котельной СОШ N 2 с переводом на газ, строительство локальной газовой котельной для здания РОО, строительство локальной газовой котельной для дома социального назначения, что позволит прекратить эксплуатацию квартальной котельной N 1, работающей на жидком топливе (котельно-печное топливо), разработка проектно-сметной документации для реконструкции котельной Базарносызганской ЦРБ, проведение экспертиз проектов.

Второй этап - 2009 г.: строительство 6 локальных газовых котельных для учреждений социальной сферы, позволяющих прекратить эксплуатацию квартальной котельной N 2, работающей на жидком топливе (котельно-печное топливо), и перевести угольные котельные на природный газ. Реконструкция тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения Базарносызганской ЦРБ.

Ресурсное обеспечение Программы

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на
модернизацию систем коммунального теплоснабжения, за счет: средств областного бюджета; средств местных бюджетов.

Размер средств, необходимых на реализацию Программы, составит 37350,5 тыс. рублей, из них в 2008 году - 12645,4 тыс. рублей, в 2009 году - 24705,1 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 35482,97 тыс. рублей, из них в 2008 году - 12013,13 тыс. рублей, в 2009 году - 23469,84 тыс. рублей, местные бюджеты - 1867,53 тыс. рублей, из них в 2008 году - 632,27 тыс. рублей, в 2009 году - 1235,26 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В соответствии с Программой предполагается провести модернизацию котельных с суммарной подключенной тепловой нагрузкой в 4,86 МВт, при этом затраты на модернизацию котельных составят 37350,5 тыс. рублей; экономический эффект оценочно составит 7831,0 тыс. рублей в год при реализации мероприятий в полном объеме. Применение высокотехнологичного оборудования при модернизации топливно-энергетического комплекса позволит выйти теплоснабжающим предприятиям на безубыточное функционирование, что исключит прямые дотации из консолидированного бюджета области на частичное покрытие убытков теплоснабжающих предприятий.

Реализация Программы позволит обеспечивать потребителей тепловой энергией на отопление и горячее водоснабжение в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.