Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Старомайнский район“ Ульяновской обл. от 02.05.2007 N 049-РСД “Об утверждении программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений муниципального образования “Старомайнский район“ Ульяновской области на 2007 - 2010 годы“ (во втором чтении)“

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Вступил в силу по истечении десяти дней с момента опубликования (пункт 4 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 2 мая 2007 г. N 049-РСД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН“

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“ (ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ)

1. Утвердить программу реструктуризации сети общеобразовательных учреждений муниципального образования “Старомайнский район“ Ульяновской области на 2007 - 2010 годы“ (во втором чтении) (в целом).

2. Все мероприятия программы, в части реорганизации образовательных учреждений, проводить только после их рассмотрения и одобрения Советом депутатов муниципального образования “Старомайнский район“.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

4.
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (обнародования).

Глава

муниципального образования

С.С.ГАЛАНТ

Утверждено

решением Совета депутатов

муниципального образования

“Старомайнский район“

от 02.05.2007 N 049-РСД

ПРОГРАММА

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАРОМАЙНСКОГО

РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы: Программа реструктуризации сети образовательных учреждений муниципального образования “Старомайнский район“ на 2007 - 2010 годы.

Программа утверждена решением Совета депутатов МО “Старомайнский район“.

Заказчик Программы: администрация муниципального образования “Старомайнский район“.

Руководитель Программы: начальник отдела образования муниципального образования “ Старомайнский район“ Лянкина Галина Ивановна.

Научный консультант: заведующая кафедрой управления образованием УИПКПРО, к.п.н. Основина В.А.

Основные разработчики: Лянкина Г.И., Макарова Н.Н., Чевырова Т.И.

Цели:

1. Обеспечить полноту предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности.

2. Повысить адекватность образовательных услуг сетевых элементов потребностям учащихся разного возраста.

3. Эффективно использовать материальные, кадровые, управленческие, финансовые ресурсы сети, обеспечив их необходимую концентрацию и целевое распределение.

Задачи:

1. Обеспечить психофизическую безопасность учащихся и комфортные условия образовательного процесса.

2. Обеспечить пространственную доступность услуг, представляемых сетью.

3. Реализовать возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении.

4. Профилизация старшей школы.

5. Финансово-материальное обеспечение ОУ путем использования различных источников финансирования.

Этапы реализации:

1. 2005 - 2006 учебный год: проектировочный.

Разработка нормативной базы реструктуризации сети, основных нормативных документов. Утверждение программы реструктуризации сети.

2. 2006 - 2009 гг. - организационно-исполнительский.

Создание различных моделей ОУ, сети образовательных учреждений.

3. 2009 - 2010 гг. - итоговый мониторинг реализации программы.

Сроки реализации: 2006 - 2010 гг.

Исполнитель: Отдел образования муниципального образования “Старомайнский район“.

Общая стоимость: 36 млн. 332 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Вновь созданная сеть образовательных учреждений:

1. Предоставит полноту качественных образовательных услуг в соответствии с потребностями учащихся, с учетом их территориальной доступности.

2. Обеспечит психофизиологическую безопасность учащихся и комфортные условия образовательного процесса.

3. Обеспечит
профилизацию старшей школы, реализацию возможности выбора индивидуальной образовательной траектории.

4. Обеспечит эффективное использование материальных, кадровых, управленческих, финансовых ресурсов, их концентрацию и целевое распределение.

Возможные риски при реализации программы:

1. Нормативно-правовые аспекты риска: отсутствие документов, регламентирующих деятельность вновь создаваемых моделей ОУ (базовая школа с филиалами, школа с группой предшкольной подготовки, социокультурный центр и др.).

Пути минимизации рисков: разработка муниципальных документов, их принятие (утверждение) Главой администрации района, районным Советом депутатов.

1. Организационно-управленческие аспекты риска: неготовность управленческих кадров решать новые задачи, связанные с работой в условиях сети; снижение эффективности образовательного процесса, связанное с длительной перевозкой детей и их утомлением.

Пути минимизации рисков: обучение руководителей особенностям управления в условиях сетевого взаимодействия, разработка целесообразных графиков подвоза детей.

3. Социально-педагогические аспекты риска: сокращение квалифицированных педагогических кадров; снижение качества образовательного процесса в связи со сложностью адаптации детей; сопротивление населения проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения.

Пути минимизации рисков: трудоустройство высвобождаемых учителей в других учебных заведениях, содействие их переподготовке; осуществление специальной работы по адаптации детей, приходящих в школу из других ОУ; осуществление PR - обеспечения реализации программы.

4. Ресурсно-технологические аспекты риска: недостаток необходимых материально-технических ресурсов, опасность маршрута подвоза детей.

Пути минимизации рисков: поиск необходимых дополнительных ресурсов; плановая работа по поддержанию дорог в нормальном состоянии, своевременный ремонт транспорта.

5. Финансово-экономические аспекты риска: снижение экономической эффективности в связи с эксплуатацией зданий с неполной наполняемостью, нестабильностью процесса реструктуризации.

Пути минимизации рисков: передача в аренду, консервация зданий, создание новых моделей учреждений; разработка и осуществление целевых программ финансирования реструктуризации.

Характеристика сферы действий Программы (перечень учреждений, включенных в программу): Отделы администрации Старомайнского района (образования, финансов, экономики, культуры, здравоохранения, коммунального хозяйства; секторы физической культуры и спорта,
по делам молодежи).

Ответственное лицо для контактов: Чевырова Т.И. - старший инспектор отдела образования муниципального образования “ Старомайнский район“.

Куратор программы: Цепцов Н.Ю. - начальник управления трудовых ресурсов и социального развития администрации муниципального образования “Старомайнский район“.

1. Введение

В начале 21 века в российском образовании происходят большие изменения, известные как период модернизации образования, период реструктуризации сети образовательных учреждений, затрагивающие содержание и качество образования, технологии обучения, управление образованием, новый порядок финансово-экономической деятельности ОУ. Особенно эти изменения касаются сельской школы, т.к. в российском обществе сельские школы - уникальная образовательная среда, очаги знаний и культуры, всегда занимали особое место.

Происходящие изменения обусловлены тем, что существующая в сельской местности сеть образовательных учреждений:

- не в состоянии обеспечить индивидуализацию образовательного процесса при введении профильного обучения; т.к. не выдержано в старших параллелях минимальное количество классов-комплектов (3 - село, 6 - город);

- учителя, ведущие несколько предметов не по специальности, а таких - более 50%, не в состоянии обеспечить качественную реализацию базисного учебного плана;

- не обеспечивает использование возможностей всех элементов социальной инфраструктуры;

- не позволяет рационально распределять и использовать материально-технические и финансовые ресурсы.

Целями реструктуризации образовательной сети являются:

- Обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности.

- Повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям учащихся разного возраста.

- Эффективное использование материальных, кадровых, управленческих, финансовых ресурсов сети, обеспечение их необходимой концентрации и целевого распределения.

Задачи реструктуризации:

- Обеспечить психофизическую безопасность учащихся и комфортные условия образовательного процесса, сосредоточив учебный процесс в 6 базовых ОУ.

- Обеспечить пространственную доступность услуг, предоставляемых сетью.

- Реализовать возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении.

- Профилизация старшей школы.

- Финансово-материальное обеспечение ОУ путем использования различных источников
финансирования.

В системе образования района тоже назрела необходимость изменений, связанных с модернизацией образования, реструктуризацией сети образовательных учреждений.

В настоящее время сеть образовательных школ представляет из себя следующее:

Число НОШ с количеством обучающихся

-----------------T---------T---------T---------------------T--------¬

¦ До 10 ¦ 10 - 14 ¦ 15 - 20 ¦% от общего к-ва школ¦% от НОШ¦

+----------------+---------+---------+---------------------+--------+

¦ 2 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 17 ¦ 50 ¦

L----------------+---------+---------+---------------------+---------

Выводы: начальные школы составляют всего 17% от общего количества школ в районе, и в половине из них (50%) количество учащихся - до 10 человек.

Число ООШ с количеством обучающихся:

-----------------T---------T---------T---------------------T--------¬

¦ Меньше 40 и 40 ¦41 - 100 ¦101 - 200¦% от общего к-ва школ¦% от ООШ¦

+----------------+---------+---------+---------------------+--------+

¦ 2 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 17 ¦ 50 ¦

L----------------+---------+---------+---------------------+---------

Выводы: 17% от общего количества составляют основные школы, в половине которых количество учащихся меньше 40 человек, а в половине - от 40 до 100, что соответствует положению о малокомплектной сельской школе.

Число СОШ с количеством обучающихся:

-----------------T---------T---------T---------T---------T---------------------T--------¬

¦Меньше 100 и 100¦101 - 200¦201 -
280¦281 - 400¦401 - 640¦% от общего к-ва школ¦% от СОШ¦

+----------------+---------+---------+---------+---------+---------------------+--------+

¦ 7 ¦ 6 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 65 ¦ 47 ¦

L----------------+---------+---------+---------+---------+---------------------+---------

Выводы: средние школы составляют 65% от общего количества школ района, почти в половине из них (47%) количество учащихся составляет менее 100 человек и лишь в одной - более 400.

Выводы: сельские ОШ составляют 91% (НОШ - 17%, ООШ - 17%, СОШ - 65%), за исключением городских школ (МОУ Старомайнской СОШ N 1 и МОУ Старомайнской СОШ N 2), в них обучается 64% учащихся, работает 70% учителей. 13% школ - с количеством обучающихся до 10 человек, количество малокомплектных школ составляет 96%. Поэтому приведение сети ОУ в соответствие с новыми целями является одной из задач органов управления образованием.

-----T-----------T-----------T-----------T------------T------------T-------------T-----------T-----------¬

¦Годы¦К-во н.п. с¦К-во н.п. с¦К-во н.п. с¦К-во н.п. с ¦К-во н.п. с ¦ К-во н.п. с ¦К-во н.п. с¦К-во н.п. с¦

¦ ¦нас. 0 чел.¦нас. 1 - 5 ¦ кол. нас. ¦ кол. нас. ¦ кол. нас. ¦ кол. нас. ¦нас. 101 - ¦нас. 201 - ¦

¦ ¦ ¦ чел. ¦6 - 10 чел.¦11 - 25 чел.¦26 - 50 чел.¦51 - 100 чел.¦ 200 чел. ¦ 5000 чел. ¦

+----+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-------------+-----------+-----------+

¦2001¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 21 ¦

+----+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-------------+-----------+-----------+

¦2002¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 21 ¦

+----+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-------------+-----------+-----------+

¦2003¦ 1 ¦ 4 ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦
3 ¦ 20 ¦

+----+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-------------+-----------+-----------+

¦2004¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 21 ¦

+----+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-------------+-----------+-----------+

¦2005¦ 3 ¦ 1 ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 21 ¦

L----+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-------------+-----------+------------

-----T----------T----------T----------T----------T----------T----------T----------T-----------¬

¦Годы¦К-во детей¦К-во детей¦К-во детей¦К-во детей¦К-во детей¦К-во детей¦К-во детей¦Итого детей¦

¦ ¦в возр. 0 ¦в возр. 1 ¦в возр. 2 ¦в возр. 3 ¦в возр. 4 ¦в возр. 5 ¦в возр. 6 ¦в возр. от ¦

¦ ¦ лет ¦ года ¦ лет ¦ лет ¦ лет ¦ лет ¦ лет ¦3 до 6 лет ¦

+----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦2001¦ 168 ¦ 194 ¦ 152 ¦ 172 ¦ 180 ¦ 201 ¦ 199 ¦ 752 ¦

+----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦2002¦ 213 ¦ 168 ¦ 194 ¦ 152 ¦ 173 ¦ 180 ¦ 199 ¦ 704 ¦

+----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦2003¦ 198 ¦ 213 ¦ 169 ¦ 191 ¦ 153 ¦ 169 ¦ 179 ¦ 692 ¦

+----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦2004¦ 148 ¦ 194 ¦ 212 ¦ 169 ¦ 190 ¦ 151 ¦ 166 ¦ 676 ¦

+----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦2005¦ 169 ¦ 152 ¦ 205 ¦ 221 ¦ 181 ¦ 203 ¦ 171 ¦ 776 ¦

+----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦2006¦ ¦ 172 ¦ 164 ¦ 211 ¦ 226 ¦ 192 ¦ 209 ¦ 838 ¦

+----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦2007¦ ¦ ¦ 178 ¦ 183 ¦ 220 ¦ 231 ¦ 203 ¦ 837 ¦

L----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------

Демографическая ситуация, сложившаяся в районе, приводит к стихийному изменению структуры сети: закрываются малочисленные школы, организуется подвоз детей в образовательные учреждения ближайших населенных пунктов. Однако зачастую стихийная реструктуризация не решает названных задач реструктуризации. Поэтому необходима корректировка принятых институциональных решений и схем подвоза детей. Решение многих проблем удовлетворения образовательных потребностей ребенка возможно только в рамках сети, а не отдельным образовательным учреждением.

Приведение сети общеобразовательных учреждений в соответствие с новыми целями является одной из задач органов управления образованием наряду с изменением финансово-хозяйственных механизмов, кадровых ресурсов и механизмов работы с кадрами, механизмов взаимодействия с субъектами внешней среды территориальной системы образования, которые в совокупности позволяют обеспечить доступность образования, его новое качество, эффективность использования ресурсов.

Реализация целей реструктуризации сети учреждений общего образования и требований к их новому состоянию базируется на том, что:

1. Качество образования обеспечивается не отдельными учреждениями, а сетью образовательных учреждений;

2. Важным сетевым ресурсом является внутрисетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, взаимодействие общеобразовательных учреждений с другими образовательными учреждениями, межведомственное взаимодействие;

3. Рационализация использования ресурсов сети общеобразовательных учреждений способствует специализации учреждений.

Условиями, повышающими эффективность сети общеобразовательных учреждений, являются:

1. Построение механизмов, обеспечивающих реализацию права выбора образовательного учреждения.

2. Стандартизация требований к выходу на каждой ступени.

3. Сочетание государственного и муниципального управления в сетях.

В процессе проектирования сети учреждений общего образования мы учитываем:

1. Полноту реализации потребностей человека, сообщества и государства.

2. Открытость сети.

3. Специальные потребности детей.

4. Привлечение ресурсов.

5. Соответствие сети демографической ситуации и прогнозу ее изменения.

6. Предоставление возможности выбора на каждой ступени общего образования.

7. Обеспечение сочетания в проектируемой сети потребностей личности с потребностями рынка труда.

8. Наличие в проектируемой сети механизмов, позволяющих предотвратить досрочный выход детей из системы образования.

9. Наличие в проектируемой сети механизмов, обеспечивающих общее образование в случае ошибочного выбора.

10. Планирование ресурсного обеспечения проекта.

При выборе структуры сети общеобразовательных учреждений учитываются некоторые специфические условия района:

1. Состав и пространственное расположение учреждений образования. Иные образовательные ресурсы.

2. Однородность (неоднородность) этнокультурного состава.

3. Ресурсное обеспечение образования.

4. Состояние и перспективы развития экономики, специфика территориального рынка труда.

2. Обоснование необходимости реструктуризации

сети школ, расположенных в Старомайнском районе

2.1. Анализ внешних условий

функционирования образовательных учреждений

Территориальной спецификой района является то, что административный центр располагается в р.п. Старая Майна. В рабочем поселке имеются свои учреждения образования, культуры и др. Роль районной школы выполняют ОУ, расположенные в рабочем поселке Старая Майна (Старомайнская СОШ N 1 и Старомайнская СОШ N 2).

В районе имеются села с компактным проживанием русских, татар; большинство - многонациональные села. Эта особенность учитывается при организации образовательного процесса: вводится национальный компонент в содержание образования (Татарско-Урайкинская СОШ, Ертугановская ООШ).

На территории района функционирует Старомайнский технологический техникум. Старомайнская СОШ N 2 сотрудничает с УГТУ, Старомайнская СОШ N 1 - с Современной гуманитарной академией, Дмитриево Помряскинская СОШ и Краснореченская СОШ - с УГСХА, Русскоюрткульская СОШ - с Пензенским высшим лесным училищем. Это создает благоприятные возможности для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Доминирующее место в экономике района занимает сельскохозяйственное производство. В социально-экономической сфере района наметились стабилизационные процессы, которые положительно влияют на систему образования.

Автодорожная сеть района находится в удовлетворительном состоянии. По территории района проходит автомобильная трасса “Ульяновск- Казань“. Две школы района подключены к сети Интернет. Определены перспективы дистанционного образования, первой эту работу начала система параллельного обучения Ульяновского технического университета в Старомайнской средней школе N 2.

Демографическая ситуация в районе в последние годы значительно ухудшилась. Ежегодно количество учащихся в ОУ уменьшается в среднем более чем на 150 человек. В предстоящие годы уменьшение количества учащихся продолжится, но в несколько меньших размерах.

------------T-------------------T---------------------------------¬

¦Учебный год¦Количество учащихся¦Уменьшение в % к предыдущему году¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2001 - 2002¦ 3239 ¦ ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2002 - 2003¦ 3026 ¦ 9 ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2003 - 2004¦ 2957 ¦ 10 ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2004 - 2005¦ 2459 ¦ 8 ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2005 - 2006¦ 2253 ¦ 9 ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2006 - 2007¦ 2035 ¦ 9 ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2007 - 2008¦ 1964 ¦ 9,6 ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2008 - 2009¦ 1983 ¦ 10 ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2009 - 2010¦ 1969 ¦ 10 ¦

+-----------+-------------------+---------------------------------+

¦2010 - 2011¦ 1898 ¦ 9,6 ¦

L-----------+-------------------+----------------------------------

Уменьшение количества детей привело к тому, что более половины школьных площадей пустуют.

Финансирование ОУ района (в разрезе каждого ОУ) в 2006 году

----T--------------------------------T--------T--------------T-----------T--------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование учреждения ¦ Кол-во ¦ Норма ¦Поправочный¦ Сумма ¦ Муниципальный ¦

¦п/п¦ ¦учащихся¦финансирования¦коэффициент¦ ¦расход на содержание¦

¦ ¦ ¦ ¦на 1 учащегося¦ ¦ ¦ ОУ за 4 месяца ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 1 ¦Старомайнская СШ N 1 ¦ 208 ¦ 7292 ¦ 1,15 ¦ 1744246¦ 123,9 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 2 ¦Старомайнская СШ N 2 ¦ 10 ¦ 18229 ¦ 1,5 ¦ 273435 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 618 ¦ 7292 ¦ 1,1 ¦ 4957102¦ 309,1 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 3 ¦Прибрежненская СШ ¦ 125 ¦ 11020 ¦ 1,4 ¦ 1928500¦ 164,2 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 4 ¦Кременская СШ ¦ 24 ¦ 11020 ¦ 1,75 ¦ 462840 ¦ 89,6 ¦

+---+----------------------------- --+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 5 ¦Дмитриево Помряскинская СШ ¦ 162 ¦ 11020 ¦ 1,4 ¦ 2499336¦ 133,4 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 6 ¦Краснореченская СШ ¦ 131 ¦ 11020 ¦ 1,4 ¦ 2021068¦ 165,4 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 7 ¦Новиковская СШ ¦ 90 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 1487700¦ 295,4 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 8 ¦Татарско Урайкинская СШ ¦ 74 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 1223220¦ 108,3 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 9 ¦Большекандалинская СШ ¦ 5 ¦ 24822 ¦ 1,75 ¦ 217193 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 145 ¦ 11020 ¦ 1,4 ¦ 2237060¦ 17,5 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 10¦Малокандалинская СШ ¦ 88 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 1454640¦ 487,3 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 11¦Старорождественская СШ ¦ 39 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 644670 ¦ 217,8 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 12¦Жедяевская СШ ¦ 101 ¦ 11020 ¦ 1,4 ¦ 1558228¦ 37,7 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 13¦Матвеевская СШ ¦ 111 ¦ 11020 ¦ 1,4 ¦ 1712508¦ 396,5 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 14¦Грибовская СШ ¦ 43 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 710790 ¦ 242,9 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 15¦Русскоюрткульская СШ ¦ 69 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 1140570¦ 20,0 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 16¦Базарно Мордовско Юрткульская ОШ¦ 30 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 495900 ¦ 30,8 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 17¦Волостниковская ОШ ¦ 79 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 1305870¦ 18,0 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 18¦Лесоникольская ОШ ¦ 42 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 694260 ¦ 232,6 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 19¦Ертугановская ОШ ¦ 29 ¦ 11020 ¦ 1,5 ¦ 479370 ¦ 69,8 ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 20¦Лесополянская НШ ¦ 10 ¦ 11020 ¦ 1,75 ¦ 192850 ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 21¦Арчиловская НШ ¦ 9 ¦ 11020 ¦ 1,75 ¦ 173565 ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 22¦Восходовская НШ ¦ 13 ¦ 11020 ¦ 1,75 ¦ 250705 ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ 23¦Аристовская НШ ¦ 3 ¦ 11020 ¦ 1,75 ¦ 57855 ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+--------------------+

¦ ¦ВСЕГО: ¦ 2253 ¦ ¦ ¦29923481¦ 3160,2 ¦

L---+--------------------------------+--------+--------------+-----------+--------+---------------------

Выводы: в целом бюджетные затраты возросли за год на 37%, но увеличение бюджетных средств связано не с реструктуризацией, а с повышением заработной платы педагогическим работникам и тарифов на коммунальные услуги. Рынок трудовых ресурсов находится в стадии формирования. Это связано во многом с трудностями экономического возрождения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Поэтому направления профилизации не всегда учитывают социальный заказ хозяйствующих субъектов.

2.2. Анализ состояния сети общеобразовательных школ

1. Показатели состояния сети

----T---------------------------------------------------------------------------------T------------------T-------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Сегодняшнее ¦Проектное состояние¦

¦ ¦ ¦ состояние сети ¦ сети через 5 лет ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 1 ¦Общее количество учреждений общего образования как юридических лиц ¦ 22 ¦ 6 ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 2 ¦Количество школ среднего полного образования ¦ 13 ¦ 6 ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 3 ¦Количество основных школ ¦ 6 ¦ 8 ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 4 ¦Количество начальных школ ¦ 3 ¦ 8 ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 5 ¦Процент старшеклассников, которые обучаются в школе, в старших параллелях ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦которых выдержано минимальное количество классов-комплектов (3 - село, 6 - город)¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 6 ¦Минимальное число учащихся в параллели в одной сетевой единице на ступени ¦ 2 ¦ 4 ¦

¦ ¦основного общего образования (5 - 9 кл.) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 7 ¦Количество сетевых единиц общего образования, реализующих программы дошкольного ¦ 21 ¦ 21 ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 8 ¦Максимальное расстояние подвоза для учащихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦5 - 9 классов ¦ 25 ¦ 25 ¦

¦ ¦10 - 11 классов ¦ 15 ¦ 26 ¦

+---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+-------------------+

¦ 9 ¦Количество имеющихся автобусов/необходимых автобусов ¦ПАЗ - 1 (замена)/0¦ ¦

¦“ ¦ ¦УАЗ - 4 (замена)/1¦ ¦

¦ ¦ ¦КАВЗ - 0 /8 ¦ ¦

L---+---------------------------------------------------------------------------------+------------------+--------------------

Выводы: общее количество учреждений образования сокращается, происходит их реструктуризация. Однако наполняемость школ остается низкой, что не позволяет на третьей ступени обучения реализовать индивидуальные образовательные программы.

2. Структура сети по численности обучающихся в ОУ (2005 - 2006 учебный год)

2.1. Средние ОУ

----T---------------------------------T-------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Количество учащихся в ОУ ¦

¦п/п¦ +---------T-----------T---------T-----------T-----------T-----------+

¦ ¦ ¦ Всего в ¦ В среднем ¦ Всего в ¦ В среднем ¦ Всего в ¦ В среднем ¦

¦ ¦ ¦1 - 4 кл.¦в одном кл.¦5 - 9 кл.¦в одном кл.¦10 - 11 кл.¦в одном кл.¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦1. ¦МОУ “Старомайнская СОШ N 1“ ¦ 80 ¦ 20 ¦ 101 ¦ 16,8 ¦ 27 ¦ 13,5 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦2. ¦МОУ “Старомайнская СОШ N 2“ ¦ 188 ¦ 47 ¦ 303 ¦ 21,6 ¦ 127 ¦ 21,1 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦3. ¦МОУ “Прибрежненская СОШ“ ¦ 30 ¦ 7,5 ¦ 75 ¦ 18,75 ¦ 20 ¦ 10 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦4. ¦МОУ “Дмитриево Помряскинская СОШ“¦ 45 ¦ 11,25 ¦ 84 ¦ 16,8 ¦ 33 ¦ 16,5 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦5. ¦МОУ “Кременская СОШ“ ¦ 11 ¦ 2,75 ¦ 13 ¦ 3,25 ¦нет класса ¦нет класса ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦6. ¦МОУ “Краснореченская СОШ“ ¦ 51 ¦ 12,7 ¦ 60 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 10 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+------- -+-----------+-----------+-----------+

¦7. ¦МОУ “Новиковская СОШ“ ¦ 29 ¦ 7,2 ¦ 48 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 13 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦8. ¦МОУ “Татарско Урайкинская СОШ“ ¦ 50 ¦ 12,5 ¦ 37 ¦ 7,4 ¦ 16 ¦ 8 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦9. ¦МОУ “Большекандалинская СОШ“ ¦ 31 ¦ 7,7 ¦ 78 ¦ 19,5 ¦ 36 ¦ 13 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦10.¦МОУ “Малокандалинская СОШ“ ¦ 26 ¦ 6,5 ¦ 41 ¦ 10,2 ¦ 21 ¦ 10,5 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦11.¦МОУ “Старорождественская СОШ“ ¦ 13 ¦ 4,3 ¦ 26 ¦ 6,5 ¦нет класса ¦нет класса ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦12.¦МОУ “Жедяевская СОШ“ ¦ 29 ¦ 7,2 ¦ 49 ¦ 12,2 ¦ 23 ¦ 11,5 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦13.¦МОУ “Матвеевская СОШ“ ¦ 46 ¦ 11,5 ¦ 50 ¦ 12,5 ¦ 15 ¦ 7,5 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦14.¦МОУ “Грибовская СОШ“ ¦ 16 ¦ 4 ¦ 22 ¦ 5,5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦15.¦МОУ “Русскоюрткульская СОШ“ ¦ 15 ¦ 3,7 ¦ 30 ¦ 7,5 ¦ 24 ¦ 12 ¦

+---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦ ¦Итого по СОШ ¦ 660 ¦ 11,2 ¦ 1017 ¦ 13,9 ¦ 380 ¦ 13,6 ¦

L---+---------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+------------

Выводы: наполняемость начальных классов Русскоюрткульской, Грибовской, Жедяевской, Старорождественской, Малокандалинской, Большекандалинской, Татарско Урайкинской, Новиковской, Кременской, Прибрежненской средних школ составляет менее 10 человек. Наполняемость Дмитриево Помряскинской, Краснореченской, Матвеевской, Грибовской средних школ составляет менее 15. Наполняемость 5 - 9 классов менее 15 учащихся в Старомайнской школе N 1, Кременской, Дмитриево Помряскинской, Краснореченской, Новиковской, Татарско Урайкинской, Малокандалинской, Старорождественской, Жедяевской, Матвеевской, Грибовской, Русскоюрткульской школах. В старших классах Жедяевской, Татарско Урайкинской, Краснореченской, Малокандалинской школ обучаются в среднем от 7 до 12 учеников. Наибольшая наполняемость 10 - 11 классов в Старомайнской школе N 2 - 58 - 69 учащихся, в Большекандалинской школе - 24 учащихся. Все это требует реструктуризации сети средних школ для создания благоприятных условий для качественного образования.

2.2. Основные ОУ

----T---------------------------------------T----------------T---------T------------T---------T------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Статус ОУ (юр. ¦ Всего в ¦В среднем в ¦ Всего в ¦В среднем в ¦

¦п/п¦ ¦ лицо, филиал) ¦1 - 4 кл.¦одном классе¦5 - 9 кл.¦одном классе¦

+---+---------------------------------------+----------------+---------+------------+---------+------------+

¦ 1 ¦МОУ “Базарно Мордовско Юрткульская ООШ“¦Юридическое лицо¦ 14 ¦ 3,5 ¦ 16 ¦ 4 ¦

+---+---------------------------------------+----------------+---------+------------+---------+------------+

¦ 2 ¦МОУ “Волостниковская ООШ“ ¦Юридическое лицо¦ 33 ¦ 8,2 ¦ 46 ¦ 11,5 ¦

+---+---------------------------------------+----------------+---------+------------+---------+------------+

¦ 3 ¦МОУ “Лесоникольская ООШ“ ¦Юридическое лицо¦ 15 ¦ 5 ¦ 27 ¦ 9 ¦

+---+---------------------------------------+----------------+---------+------------+---------+------------+

¦ 4 ¦МОУ “Ертугановская ООШ“ ¦Юридическое лицо¦ 13 ¦ 4,3 ¦ 11 ¦ 3,6 ¦

+---+---------------------------------------+----------------+---------+------------+---------+------------+

¦ ¦ИТОГО по ООШ ¦ ¦ 75 ¦ 5,2 ¦ 100 ¦ 7 ¦

L---+---------------------------------------+----------------+---------+------------+---------+-------------

Выводы: в 4 школах наполняемость начальных классов составляет от 3 до 8 учеников, наполняемость 5 - 9 классов - менее 9 учеников. В Базарно Мордовско Юрткульской и Волостниковской ОШ отсутствует 7 класс, в Лесоникольской - 4, 6, 7 класс и в Ертугановской - 3 и 6 класс.

2.3. Начальные ОУ

----T--------------------------T----------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Статус ОУ ¦ Кол-во учащихся в ОУ ¦

¦п/п¦ ¦ (юридическое +-------------T------------+

¦ ¦ ¦ лицо, филиал) ¦ Всего в ¦В среднем в ¦

¦ ¦ ¦ ¦1 - 4 классах¦одном классе¦

+---+--------------------------+----------------+-------------+------------+

¦ 1 ¦МОУ “Восходовская НОШ/ДС“ ¦Юридическое лицо¦ 13 ¦ 3,2 ¦

+---+--------------------------+----------------+-------------+------------+

¦ 2 ¦МОУ “Лесополянская НОШ/ДС“¦Юридическое лицо¦ 10 ¦ 2,5 ¦

+---+--------------------------+----------------+-------------+------------+

¦ 3 ¦МОУ “Арчиловская НОШ“ ¦Юридическое лицо¦ 9 ¦ 2,2 ¦

+---+--------------------------+----------------+-------------+------------+

¦ 4 ¦МОУ “Аристовская НОШ“ ¦Юридическое лицо¦ 3 ¦ 3 ¦

+---+--------------------------+----------------+-------------+------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 35 ¦ 2,6 ¦

L---+--------------------------+----------------+-------------+-------------

Вывод: все начальные школы являются юридическими лицами.

2.4. ОУ, реализующие программы дошкольного образования

----T---------------------------------------T-----------------T----------------T-----T---------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Форма дошкольного¦ Статус ОУ ¦Охват¦Срок обучения по программам¦

¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦детей¦ дошкольного образования ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦1. ¦МОУ “Кременская СОШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 10 ¦ 4 года ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦2. ¦МОУ “Дмитриево Помряскинская СОШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 20 ¦ 5 лет ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦3. ¦МОУ “Татарско Урайкинская СОШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 15 ¦ 5 лет ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦4. ¦МОУ “Малокандалинская СОШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 15 ¦ 5 лет ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦5. ¦МОУ “Грибовская СОШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 15 ¦ 4 года ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦6. ¦МОУ “Старорождественская СОШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 15 ¦ 4 года ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦7. ¦МОУ “Матвеевская СОШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 15 ¦ 5 лет ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦8. ¦МОУ “Русскоюрткульская СОШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 15 ¦ 5 лет ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦9. ¦МОУ “Лесоникольская ООШ“ ¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 10 ¦ 4 года ¦

+---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+---------------------------+

¦10.¦МОУ “Базарно Мордовско Юрткульская ООШ“¦ ДГКП ¦Юридическое лицо¦ 7 ¦ 4 года ¦

L---+---------------------------------------+-----------------+----------------+-----+----------------------------

Вывод: интеграция дошкольного и начального образования имеет большие резервы.

2.5. Карта муниципальной образовательной сети с пояснительной запиской (не приводится).

Пояснительная записка к карте

--------T---------------------------------------T------------------------------T-----------T---------------------------------------------T---------¬

¦Учебный¦ В какое ОУ подвозятся ¦ Из каких ОУ и населенных ¦Расстояние,¦ Маршрут ¦Состояние¦

¦ год ¦ ¦пунктов подвозятся. Количество¦ км +--------T-------- T-------------T-----------+ дороги ¦

¦ ¦ ¦ детей. ¦ ¦ Номер ¦Отъезд из ¦Остановки на ¦Прибытие к ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦маршрута¦начального¦промежуточных¦месту учебы¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пункта ¦ пунктах ¦ ¦ ¦

+-------+---------------------------------------+------------------------------+-----------+--------+----------+-------------+-----------+---------+

¦2005 ¦МОУ “Жедяевская СОШ“ ¦с. Аристовка ¦ 7 ¦ 6 ¦ 8-00 ¦ ¦ 8-20 ¦удовл. ¦

¦2006 ¦ ¦с. Арчиловка ¦ 14 ¦ 5 ¦ 7-30 ¦ ¦ 8-20 ¦ ¦

¦ ¦ ¦с. Кокрять ¦ 3 ¦ 7 ¦ 7-40 ¦ ¦ 8-15 ¦ ¦

¦ ¦ ¦с. Айбаши ¦ 2,5 ¦ 7 ¦ 8-00 ¦ ¦ 8-15 ¦ ¦

+-------+---------------------------------------+------------------------------+-----------+--------+----------+-------------+-----------+---------+

¦ ¦“МОУ Базарно Мордовско Юрткульская ООШ“¦с. Подлесно Мордовский Юрткуль¦ 4 ¦ 2 ¦ 8-00 ¦ ¦ 8-20 ¦грунтовая¦

+-------+---------------------------------------+------------------------------+-----------+--------+----------+-------------+-----------+---------+

¦ ¦МОУ “Большекандалинская СОШ“ ¦с. Лесная Поляна ¦ 6 ¦ 1 ¦ 7-40 ¦ ¦ 8-10 ¦удовл. ¦

+-------+---------------------------------------+------------------------------+-----------+--------+----------+-------------+-----------+---------+

¦ ¦МОУ “Новиковская СОШ“ ¦с. Ясашное Помряскино ¦ 4 ¦ 8 ¦ 8-00 ¦ ¦ 8-10 ¦удовл. ¦

+-------+---------------------------------------+------------------------------+-----------+--------+----------+-------------+-----------+---------+

¦ ¦МОУ “Русскоюрткульская СОШ“ ¦с. Базарно Мордовский Юрткуль ¦ 6 ¦ 3 ¦ 8-10 ¦ ¦ 8-20 ¦удовл. ¦

+-------+---------------------------------------+------------------------------+-----------+--------+----------+-------------+-----------+---------+

¦ ¦МОУ “Волостниковская ООШ“ ¦с. Волжское ¦ 7 ¦ 4 ¦ 7-30 ¦ ¦ 8-10 ¦грунтовая¦

L-------+---------------------------------------+------------------------------+-----------+--------+----------+-------------+-----------+----------

2.6. Ресурсное обеспечение муниципальной системы образования

2.6.1. Материально-техническое обеспечение

Аварийных школьных зданий нет.

Капитальный ремонт требуется в средней школе N 1 р.п. Старая Майна. Спортивные залы имеются в 93% средних, во всех основных и 86% начальных школах. Все средние и основные школы имеют столовые. В расчете на одного ученика в целом по району приходится 15,3 кв. м учебной площади, 14,2 - в средних, 20,5 - в основных школах. Все учащиеся обучаются в первую смену. Учреждения образования в основном соответствуют противопожарным требованиям за исключением установки автоматической пожарной сигнализации (эта работа будет завершена в 2007 году). Санитарно-гигиенические требования в основном выполняются.

2.6.2. Учебное обеспечение

В ОУ района - 75 компьютеров, из них 49 получены по президентской программе. МОУ “Старомайнская СШ N 2“ подключена к сети Интернет. Школьные библиотеки обеспечены учебниками в среднем на 80%. Многие учебные кабинеты не имеют достаточного оборудования для проведения лабораторных и практических работ.

2.6.3. Образовательные учреждения района имеют

5932 посадочных мест, в них обучается 2238 учащихся; загруженность составляет 38%. Дефицита учебных мест ни в одном учреждении нет. Наивысшая загруженность по средним школам составляет 73% (Старомайнская СОШ N 2), наименьшая - 11% (Татарско Урайкинская СОШ); по основным школам - от 16 до 49%, по начальным - от 15 до 45%. Свободные площади во многих школах заполняются созданием социокультурных комплексов, когда в здании школы размещаются сельские библиотеки, ФАПы, клубы, администрации поселений. В ряде школ (10) размещаются дошкольные группы. В связи с созданием сетевой организации увеличится количество классов-комплектов в базовых школах по профильному обучению.

2.7. Кадровое обеспечение

Учреждения образования района кадрами обеспечены. Всего педагогических работников - 391 человек.

Из них: в общеобразовательных школах - 315, ДОУ - 69, УДО - 7.

Образовательный уровень

------T------T--------T---------------T----------------¬

¦ ¦Высшее¦Н/высшее¦Ср. специальное¦Обучается заочно¦

+-----+------+--------+---------------+----------------+

¦Школы¦ 216 ¦ 3 ¦ 96 ¦ 6 ¦

+-----+------+--------+---------------+----------------+

¦ДОУ ¦ 9 ¦ - ¦ 60 ¦ 1 ¦

+-----+------+--------+---------------+----------------+

¦УДО ¦ 5 ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦

+-----+------+--------+---------------+----------------+

¦ВСЕГО¦ 230 ¦ 3 ¦ 158 ¦ 7 ¦

L-----+------+--------+---------------+-----------------

Возрастной состав

------T-----T-------T-------T-------T--------¬

¦ ¦До 30¦30 - 40¦40 - 50¦50 - 55¦Свыше 55¦

+-----+-----+-------+-------+-------+--------+

¦Школы¦ 40 ¦ 105 ¦ 96 ¦ 31 ¦ 43 ¦

+-----+-----+-------+-------+-------+--------+

¦ДОУ ¦ 14 ¦ 29 ¦ 18 ¦ 6 ¦ 2 ¦

+-----+-----+-------+-------+-------+--------+

¦УДО ¦ 1 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦

+-----+-----+-------+-------+-------+--------+

¦ВСЕГО¦ 55 ¦ 137 ¦ 116 ¦ 38 ¦ 45 ¦

L-----+-----+-------+-------+-------+---------

Качественный уровень по квалификационным категориям

------T----------------T---T----¬

¦ ¦Высшая категория¦I-я¦II-я¦

+-----+----------------+---+----+

¦Школы¦ 39 ¦122¦119 ¦

+-----+----------------+---+----+

¦ДОУ ¦ 1 ¦19 ¦ 37 ¦

+-----+----------------+---+----+

¦ВСЕГО¦ 40 ¦141¦156 ¦

L-----+----------------+---+-----

Выводы: учреждения образования района обеспечены хорошими кадрами: более 60% педагогов имеют высшее и незаконченное высшее образование, остальные - среднее профессиональное, 21% педагогов - в возрасте свыше 50 лет. Квалификационные категории имеют 87% учителей, в том числе высшую - 12%.

2.8. Качество образования

В районе функционируют 7 муниципальных дошкольных учреждений, 2 НОШ/ДС и 12 ГКП, в них получают дошкольное образование 623 ребенка.

Предшкольной подготовкой в 11 школах охвачено около 150 детей. Предпрофильная подготовка осуществляется в 12 средних школах. Профильное обучение организовано в МОУ Старомайнской средней школе N 2 по физико-математическому профилю. Лицейский класс данной школы за последние годы выпустил 115 учеников, из которых практически все продолжили обучение по данному профилю в УГТУ и других ВУЗах. Выпускники МОУ Татарско Урайкинской, Краснореченской, Малокандалинской, Большекандалинской и Русскоюрткульской СОШ получают профессию тракториста сельскохозяйственного производства.

21 ОУ работают по учебному плану с русским (родным) языком обучения, 2 - с русским (неродным) языком.

Индивидуальной формой обучения охвачены 24 школьника инвалидов детства. 15 человек обучались экстерном.

Основное среднее образование в 2005 году получили 320 человек, из них 25 - аттестат особого образца, 12 - свидетельство специального коррекционного образования.

Полное среднее образование получили 194 человека, из них 4 - серебряные медали.

Успеваемость по району составляет 97,8%, 38,7% учащихся имеют оценки 4 и 5. Показатель качества знаний из года в год уменьшается. Это приводит к тому, что учащиеся школ района на областных олимпиадах не являются реальными конкурентами своим сверстникам. Результаты централизованного тестирования в 9 и 11 классах свидетельствуют о недостатках в преподавании геометрии, химии, физики, алгебры в 9 классах; биологии, географии, истории в 11 классах. По ЕГЭ средняя оценка по химии - 2,8, по физике - 3,8.

Одной из главных задач реструктуризации является повышение качества образования.

3. Концепция программы реструктуризации

сети школ, расположенных в Старомайнском районе

Программа реструктуризации сети школ разработана на основании и во исполнение “Концепции модернизации российского образования до 2010 года“, “Концепции федеральной целевой программы развития образования на период до 2010 года“, методических рекомендаций Министерства образования и науки по реструктуризации сети ОУ, расположенных в сельской местности.

Приоритетными ценностно-целевыми установками в районе являются:

- Ценность труда сельского труженика, так как основу экономического благосостояния составляет развитие сельского хозяйства;

- Реализация права каждого молодого человека на получение полноценного качественного образования;

- Всемерная поддержка национальных языков, культуры, традиций и обычаев в образовательном процессе;

- Реструктуризация сети образовательных учреждений с целью создания наилучших условий для реализации индивидуальных образовательных программ.

Целями реструктуризации сети школ, расположенных в сельской местности, являются:

- Обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности.

- Повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям учащихся разного возраста.

- Эффективное использование материальных, кадровых, управленческих, финансовых ресурсов сети, обеспечение их необходимой концентрации и целевого распределения.

Исходя из целей и ценностных ориентаций, в районе предусматриваются следующие модели реструктуризации сети образовательных учреждений:

- Общеобразовательные учреждения начального общего образования, реализующие программы I ступени, являющиеся филиалами средних или основных школ:

- МОУ “Восходовская НОШ/ДС“ - филиал МОУ “Дмитриево Помряскинская СОШ“;

- МОУ “Кременская НОШ/ГКП“ - филиал МОУ “Дмитриево Помряскинская СОШ“;

- МОУ “Лесополянская НОШ/ДС“ - филиал МОУ “Большекандалинская СОШ“;

- МОУ “Старорождественская НОШ/ГКП“ - филиал МОУ “Большекандалинская СОШ“;

- МОУ “Ертугановская НОШ/ГКП“ - филиал МОУ “Большекандалинская СОШ“;

- МОУ “Арчиловская НОШ“ - филиал МОУ “Жедяевская СОШ“;

- МОУ “Грибовская НОШ/ГКП“ - филиал МОУ “Матвеевская СОШ“;

- МОУ “Базарно Мордовско Юрткульская НОШ/ГКП“ - филиал МОУ “Матвеевская СОШ“.

Общеобразовательные учреждения основного общего образования, реализующие:

- программы 1 ступени и 2 ступени:

- МОУ “Новиковская ООШ“ - филиал МОУ “Краснореченская СОШ“;

- МОУ “Прибрежненская ООШ“ - филиал МОУ “Дмитриево Помряскинская СОШ“;

- МОУ “Волостниковская ООШ/ГКП“ - филиал МОУ “Жедяевская СОШ“;

- программы 1 и 2 ступени школьного и программы дошкольного образования:

- МОУ “Татарско Урайкинская ООШ/ГКП“ - филиал МОУ “Краснореченская СОШ“;

- МОУ “Малокандалинская ООШ/ГКП“ - филиал МОУ “Большекандалинская СОШ“;

- МОУ “Лесоникольская ООШ/ГКП“ - филиал МОУ “Большекандалинская СОШ“;

- МОУ “Русско Юрткульская ООШ/ГКП“ - филиал МОУ “Матвеевская СОШ“.

Общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования, реализующие:

- программы 1, 2, 3 ступени;

- программы 1, 2, 3 ступеней школьного и программы дошкольного образования:

- МОУ “Краснореченская СОШ“;

- МОУ “Матвеевская СОШ“;

- МОУ “Дмитриево Помряскинская СОШ“;

- МОУ “Жедяевская СОШ“;

- МОУ “Большекандалинская СОШ“;

- имеющие в качестве филиалов начальные школы;

- интегрированные с учреждениями дополнительного образования, имеющие на основе договоров с вузами классы параллельного обучения, профильного обучения:

- МОУ “Старомайнская СОШ N 2“;

- социокультурные центры;

- базовые школы с сетью филиалов.

Структура сети по численности

обучающихся в ОУ (2010 - 2011 учебный год)

Прогнозируемое состояние сети

1. Показатели состояния сети

----T--------------------------------------------------------------------------T--------------T---------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Сегодняшнее ¦Сеть по проекту¦

¦ ¦ ¦состояния сети¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦1. ¦Общее количество учреждений общего образования как юридических лиц ¦ 22 ¦ 6 ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦2. ¦Количество школ среднего полного образования ¦ 13 ¦ 6 ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦3. ¦Количество основных школ ¦ 6 ¦ 8 ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦4. ¦Количество начальных школ ¦ 3 ¦ 8 ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦5. ¦Процент старшеклассников, которые обучаются в школе, в старших праллелях ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых выдержано минимальное количество классов-комплектов (2 - 3 село, ¦ ¦ ¦

¦ ¦4 - 6 город) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦6. ¦ Минимальное число учащихся в параллели в одной сетевой единице на ступени¦ 12 ¦ 14 ¦

¦ ¦основного общего образования (5 - 9 кл.) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦7. ¦Количество сетевых единиц общего образования, реализующих программы ¦ 21 ¦ 19 ¦

¦ ¦дошкольного образования ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦8. ¦Максимальное расстояние подвоза для учащихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦5 - 9 классов ¦ 15 ¦ 27 ¦

¦ ¦10 - 11 классов ¦ 15 ¦ 15 ¦

+---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+---------------+

¦9. ¦Количество имеющихся автобусов/Необходимых автобусов ¦ПАЗ - 1/0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦УАЗ - 3/1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦КАВЗ - 0/8 ¦ ¦

L---+--------------------------------------------------------------------------+--------------+----------------

2. Средние ОУ

----T---------------------------T-------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Количество учащихся в ОУ ¦

¦п/п¦ +---------T-----------T---------T-----------T-----------T-----------+

¦ ¦ ¦ Всего в ¦ В среднем ¦ Всего в ¦ В среднем ¦ Всего в ¦ В среднем ¦

¦ ¦ ¦1 - 4 кл.¦в одном кл.¦5 - 9 кл.¦в одном кл.¦10 - 11 кл.¦в одном кл.¦

+---+---------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦ 1 ¦Старомайнская СОШ N 2 ¦ 160 ¦ 20 ¦ 283 ¦ 23 ¦ 164 ¦ 27 ¦

+---+---------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦ 2 ¦Дмитриево Помряскинская СОШ¦ 43 ¦ 11 ¦ 93 ¦ 18,6 ¦ 68 ¦ 23 ¦

+---+---------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦ 3 ¦Краснореченская СОШ ¦ 52 ¦ 13 ¦ 63 ¦ 12 ¦ 49 ¦ 12 ¦

+---+---------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦ 4 ¦Матвеевская СОШ ¦ 38 ¦ 9 ¦ 75 ¦ 15 ¦ 52 ¦ 13 ¦

+---+---------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦ 5 ¦Большекандалинская СОШ ¦ 18 ¦ 4 ¦ 65 ¦ 13 ¦ 24 ¦ 12 ¦

+---+---------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-----------+

¦ 6 ¦Жедяевская СОШ ¦ 34 ¦ 8 ¦ 48 ¦ 9,6 ¦ 37 ¦ 12 ¦

L---+---------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+------------

3. Основные ОУ

----T-------------------------T----------------------------------T---------T-----------T---------T-----------¬

¦ N ¦Нименование реорганизации¦ Статус ОУ (юр. лицо, филиал) ¦ Всего в ¦ В среднем ¦ Всего в ¦ В среднем ¦

¦п/п¦ ¦ ¦1 - 4 кл.¦в одном кл.¦5 - 9 кл.¦в одном кл.¦

+---+-------------------------+----------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+

¦ 1 ¦Новиковская ООШ 2008 ¦филиал Краснореченской СОШ ¦ 42 ¦ 10 ¦ 35 ¦ 7 ¦

+---+-------------------------+----------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+

¦ 2 ¦Татарско Урайкинская 2008¦филиал Краснореченской СОШ ¦ 16 ¦ 4 ¦ 25 ¦ 5 ¦

+---+-------------------------+----------------------------------+---------+-----------+---------+-----------+

¦ 3 ¦Малокандалинская 2008 ¦филиал Большекандалинской СОШ ¦ 16 ¦ 4 ¦ 33 ¦ 6,6 ¦

+---+-------------------------+----------------“-----------------+---------+-----------+---------+-----------+

¦ 4 ¦Лесоникольская 2008 ¦филиал Большекандалинской СОШ ¦ 10 ¦ 2,5 ¦ 30 ¦ 6 ¦

+---+-------------------------+----------------------------------+-“------------+--------+--------+----------------+---------+

¦ ¦- МОУ “Старомайнская ООШ N 1“ ¦ ¦1,5 млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦Руководители МОУ¦ ¦

¦ ¦р.п. Старая Майна ¦