Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Базарносызганский район“ Ульяновской обл. от 21.02.2007 N 224/2 “О работе Счетно-контрольной комиссии муниципального образования “Базарносызганский район“ Ульяновской области за 2006 год“

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Вступил в силу с 21 февраля 2007 года (пункт 2 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2007 г. N 224/2

О РАБОТЕ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ

КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2006 ГОД

В соответствии с п. 3.4 Положения Счетно-контрольной комиссии муниципального образования “Базарносызганский район“ Ульяновской области, заслушав отчет председателя комиссии Баунина А.Н. о работе в 2006 году, Совет депутатов муниципального образования “Базарносызганский район“ Ульяновской области решил:

1. Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии муниципального образования “Базарносызганский район“ утвердить.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава

муниципального образования

“Базарносызганский район“

В.И.ШИРМАНОВ

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МО

“БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ
РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 ГОДУ

1. Организация работы и основные направления деятельности

Счетно-контрольной комиссии МО “Базарносызганский район“

Счетно-контрольная комиссия МО “Базарносызганский район“ начала свою работу с января 2006 года. Образована Советом депутатов муниципального образования “Базарносызганский район“, решение N 34 от 28.10.2005.

Состав комиссии: 1 человек - председатель Счетно-контрольной комиссии.

Счетно-контрольная комиссия входит в состав Совета депутатов муниципального образования “Базарносызганский район“ Ульяновской области, и не является юридическим лицом.

Основными проблемами начала становления и работы Счетно-контрольной комиссии являлось отсутствие правовой, нормативно-методической литературы, отсутствие, в некоторых сферах деятельности данной работы, практического опыта. В связи с введением в действие 131 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ работы для контролирующих органов увеличилось в несколько раз. Сейчас необходимо будет производить контроль по всем имеющимся муниципальным образованиям, (т.е. если раньше был один бюджет, то сейчас их шесть) и для наиболее качественной работы необходимо увеличивать штат работников.

В настоящее время разработана методика контроля, собрана база нормативно-методической и законодательной литературы. Большую помощь в работе оказывает использование компьютерной программы “Консультант плюс“. Председателем Счетно-контрольной комиссии в минувшем году получен сертификат, подтверждающий о прохождении курса обучения по программе “Консультант плюс/Технология 3000“. Следует также отметить, что налажены связи с органами управления района, другими органами государственного финансового контроля как внутри района, так и на областном уровне (Контрольно-счетная палата), с контрольно-счетными органами других районов.

Приоритетным направлением в реализации задач, стоящих перед Счетно-контрольной комиссией, в отчетном периоде явилось усиление и повышение эффективности внешнего финансового контроля за формированием доходной части бюджетов муниципальных образований района, целевым и рациональным использованием бюджетных средств и государственной собственности в органах местного самоуправления, предприятиях, организациях и
учреждениях района. Являясь органом контроля, Счетно-контрольная комиссия осуществляла финансовый контроль за ходом бюджетного процесса в целом.

Работа Счетно-контрольной комиссии осуществлялась в соответствии с Положением “О Счетно-контрольной комиссии муниципального образования “Базарносызганский район“, действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований района и другими нормативно-правовыми документами в области финансов. Работа проводилась в соответствии с планом работы на 2006 год. Внеплановые проверки и мероприятия проводились по отдельным поручениям Председателя Совета депутатов, Главы администрации района и запросами Контрольно-счетной палаты Ульяновской области.

2. Реализация экспертно-аналитической функции

Счетно-контрольной комиссии МО “Базарносызганский район“

Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов муниципальных образований района, структуре и целевому назначению;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов муниципальных образований района;

- помощь в проведении финансовых экспертиз при принятии решений к законам: о плате за землю; налог на имущество с физических лиц; о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности; влияющих на формирование и исполнение бюджетов муниципальных образований района;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджетов муниципальных образований и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

Подготовлены заключения по проектам бюджетов муниципальных образований района на 2007 год, в том числе:

- МО “Базарносызганский район“;

- МО “Базарносызганское городское поселение“;

- МО “Должниковское сельское поселение“;

- МО “Лапшаурское сельское поселение“;

- МО “Папузинское сельское поселение“;

- МО “Сосновоборское сельское поселение“.

Текущий финансовый контроль осуществлялся Счетно-контрольной комиссией в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований района.

Главной задачей работы Счетно-контрольной комиссии была и остается проблема усиления воздействия контрольных мероприятий на повышение эффективности
использования ресурсов муниципальных образований. Она складывается из ряда условий и факторов, важнейшим из которых является тесное взаимодействие с органами государственной власти и управления, правоохранительными органами, Управлением финансов МО “Базарносызганский район“, налоговой службой России и другими контролирующими службами.

Наряду с положительными результатами в работе имеется ряд сложностей и противоречий. Последнее время ежемесячно вносятся изменения в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, в бюджетную классификацию и другие нормативно-законодательные документы.

Организация деятельности Счетно-контрольной комиссии в отчетном году, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости. При этом работа была направлена в первую очередь на то, чтобы совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района и другими структурами, имеющими отношение к бюджету, навести порядок в бюджетной сфере района.

3. Контрольно-ревизионная деятельность

Счетно-контрольной комиссии МО “Базарносызганский район“

Проверками охвачены материалы за 2006 год:

----T----------------------------------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Показатели ¦3а 2006 год¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------------+-----------+

¦1. ¦Проведено ревизий, проверок (количество), из них: ¦ 4 ¦

¦
¦- плановых ревизий, проверок ¦ - ¦

¦ ¦- внеплановых ревизий, проверок ¦ 4 ¦

+---+----------------------------------------------------+-----------+

¦2. ¦Выявлено и пресечено нарушений (количество) ¦ 17 ¦

+---+----------------------------------------------------+-----------+

¦3. ¦Сумма выявленных нарушений, тыс. руб., в т.ч.: ¦ 202,0 ¦

¦ ¦- недостача при инвентаризации ¦ 3,5 ¦

¦ ¦- нецелевые расходы ¦ 198,5 ¦

¦ ¦- неэффективные расходы ¦ - ¦

+---+----------------------------------------------------+-----------+

¦4. ¦Восстановлено в бюджет, тыс. руб. ¦ 1,7 ¦

+---+----------------------------------------------------+-----------+

¦5. ¦Передано в правоохранительные органы (количество) ¦ - ¦

+---+----------------------------------------------------+-----------+

¦6. ¦Дано заключений по проектам бюджетов (количество) ¦ 6 ¦

+---+----------------------------------------------------+-----------+

¦7. ¦Проведено экспертиз по проектам законов (количество)¦ 11 ¦

L---+----------------------------------------------------+------------

По результатам контрольных мероприятий отдельные нарушения устранены в ходе проверок, всем руководителям проверяемых организаций направлены предписания или предложения, на которые получены ответы. Вместе с тем, для дальнейшего укрепления законности и устойчивого повышения эффективности в работе с государственными средствами необходимы совместные усилия всех участников бюджетного процесса и управления муниципальной собственностью.

По всем проверкам информация о нарушениях представлялась Главе района и в Управление финансов района.

4. Координация работы

с другими контрольно-счетными органами

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами области и другими районами в течение года Контрольно-счетной палатой области, совместно с контролирующими органами при Губернаторе области и Департаменте финансов области, было проведено 5 семинаров, в которых принимали участие:

- Председатель Счетно-контрольной комиссии МО “Базарносызганский район“ Баунин А.Н., начальник управления финансов МО “Базарносызганский район“ Борисова Н.Ф.

На данных семинарах рассматривались такие вопросы как:

- повышение эффективности управления и контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований;

- применение классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля;

- эффективность использования муниципальной собственности;

- рассмотрение основных нарушений при составлении смет доходов и расходов;

- взаимодействие контролирующих органов с органами налоговой системы и органами местного самоуправления и т.д.

5. Задачи и цели Счетно-контрольной
комиссии

МО “Базарносызганский район“ на очередной год

Основная задача Счетно-контрольной комиссии - при поддержке Главы района, депутатов, Глав администраций муниципальных образований и впредь направлять усилия на обеспечение неукоснительного выполнения законов муниципальных образований, области, РФ и других нормативно-правовых документов, полнее использовать предоставленные законодательством права и полномочия по защите государственных и общественных интересов, постоянно работать над повышением значимости и результативности наших проверочных мероприятий.

Для чего:

1. Активизировать работу по внесению предложений по пресечению нарушений в сфере финансов.

2. Повысить эффективность и результативность проводимых мероприятий.

3. Увеличить штат для реализации более глубокого принципа системности аудиторских направлений.

4. Улучшить материальную базу.

5. Постоянно повышать уровень квалификации сотрудников Счетно-контрольной комиссии через действующие курсы, систему самоподготовки.

2007 год должен стать годом внедрения аудита эффективности в повседневную работу Счетно-контрольной комиссии района, что явится очередным шагом по пути развития государственного финансового контроля в районе, и будет способствовать экономному и результативному расходованию бюджетных средств органами исполнительной власти и получателями этих средств при осуществлении установленных им функций и выполнении поставленных перед ними задач. Основное условие для внедрения этого метода - четкая формулировка целей и задач деятельности органов государственной власти и показателей, характеризующих их выполнение. Эта задача вплотную соприкасается с реформированием бюджетного процесса, цель которого - повышение эффективности бюджетных расходов.

Такой подход, отвечает одному из основополагающих принципов бюджетной системы, определенных статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, - принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, который означает, что “при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств“.