Решение Совета депутатов МО “Павловский район“ Ульяновской обл. от 01.11.2006 N 208 “О Положении о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования “Павловский район“
Вступил в силу с 1 ноября 2006 года (пункт 2 настоящего документа).СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. N 208
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН“
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования “Павловский район“, Совет депутатов муниципального образования “Павловский район“ решил:
1. Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования “Павловский район“ утвердить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
муниципального образования
“Павловский район“
А.И.ГНУСЕНКОВ
Утверждено
решением Совета депутатов
МО “Павловский район“
от 01.11.2006 N 208
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН“
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Павловский район“ и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования “Павловский район“.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования “Павловский район“ является самостоятельным, постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру муниципального образования “Павловский район“.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Советом депутатов муниципального образования “Павловский район“.
1.3. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования “Павловский район“, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “Павловский район“.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.7. Контрольно-ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из Председателя и специалиста (аудитора).
2.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии и специалист (аудитор), далее специалист, назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“, простым большинством голосов от числа депутатов муниципального образования “Павловский район“ принимавших участие в голосовании.
2.3 Председатель Контрольно-ревизионной комиссии и специалист могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, согласно федерального законодательства;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.4 Председатель Контрольно-ревизионной комиссии является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ульяновской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца, стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее 5 лет, и обладающий профессиональными знаниями и навыками для исполнения должностных обязанностей.
3.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“, Главой администрации муниципального образования, руководителем финансового органа администрации муниципального образования.
3.3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом муниципального образования “Павловский район“, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
- представляет Контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу, в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- в пределах установленных бюджетных средств и штатного расписания осуществляет расходование денежных средств на содержание Контрольно-ревизионной комиссии;
- заключает договора со специалистами, привлекаемые для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
- представляет Совету депутатов муниципального образования “Павловский район“ ежегодные отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов муниципального образования “Павловский район“;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“, его постоянных комиссий, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Специалист (аудитор) Контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Специалист (аудитор) Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области финансов и кредита или в органах представительной и распорядительной власти местных органов самоуправления не менее 5 лет.
4.2. Специалист (аудитор) Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
4.3 Права, обязанности и ответственность специалиста (аудитора) Контрольно-ревизионной комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных функций Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования “Павловский район“;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по решению Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“, проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, согласно условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования “Павловский район“ на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования “Павловский район“ включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования “Павловский район“, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году, в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
При наличии соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“ или поручения председателя Совета депутатов, результаты, проведенных экспертно-аналитических работ, в форме заключения Контрольно-ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном решении или поручении Председателя Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“.
Результаты, проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионной комиссии, направляются в Совет депутатов муниципального образования “Павловский район“, Главе администрации муниципального образования “Павловский район“.
5.4. При реализации информационных полномочий, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов муниципального образования “Павловский район“;
- представление Совету депутатов муниципального образования “Павловский район“ ежегодных отчетов о работе Контрольно-ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионная комиссия, при осуществлении своих полномочий, вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
5.6. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и за несанкционированное предание гласности промежуточных и окончательных результатов контрольных мероприятий, вплоть до увольнения.
5.7. Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане, вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-ревизионной комиссии, незаконными действия должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой в Совет депутатов муниципального образования “Павловский район“. Приостановление исполнения предложения Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в судебном порядке.
5.8. Лица, замещающие в Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования “Павловский район“ муниципальные должности, учрежденные для исполнения полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и правовыми актами местных органов самоуправления муниципального образования “Павловский район“.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования “Павловский район“ и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования “Павловский район“, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалист (аудитор) Контрольно-ревизионной комиссии не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля, обязаны предоставить по запросам Контрольно-ревизионной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Указанные запросы Контрольно-ревизионной комиссии подписываются Председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля, от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ульяновской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде, операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля, на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“ и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия, в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия, в обязательном порядке, должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии или решение Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“ о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень лиц Контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистом (аудитором) Контрольно-ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей специалист (аудитор) Контрольно-ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалисту (аудитору) Контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта специалист (аудитор) Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющих контрольное мероприятие несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом (аудитором) Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению, причиненного муниципальному образованию, ущерба.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации, Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ульяновской области.
6.8. В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией, при проведении контрольных мероприятий, фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются Совету депутатов муниципального образования “Павловский район“.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий, с учетом всех видов и направлений ее деятельности. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ, с указанием сроков их проведения, ответственных специалистов (аудиторов), а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом депутатов муниципального образования “Павловский район“.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии подлежат решения Совета депутатов и поручения Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“.
Внеплановые работы (проверки, ревизии) проводятся на основании решения Совета депутатов муниципального образования “Павловский район“.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов муниципального образования “Павловский район“, одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).