Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 26.07.2006 N 71 (ред. от 03.03.2008) “Об утверждении целевой программы муниципального образования “Сенгилеевский район“ “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы“

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Вступил в силу с 26 июля 2006 года (пункт 3 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2006 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН“

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Совета депутатов МО

“Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

На основании Закона Ульяновской области об утверждении областной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы N 41-ЗО от 05.04.2006, Совет депутатов муниципального образования “Сенгилеевский район“ решил:

1. Утвердить целевую программу муниципального образования “Сенгилеевский район“ “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 -
2010 годы (приложение).

2. Утвердить для расчета размера субсидий молодым семьям по МО “Сенгилеевский район“ норматив 1 кв. м общей жилой площади 10100 руб./кв. м.

3. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава района

Председатель Совета депутатов

МО “Сенгилеевский район“

А.Н.МИРОНОВ

Приложение

к решению Совета депутатов

МО “Сенгилеевский район“

от 26.07.2006 N 71

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН“

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Совета депутатов МО

“Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН“

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Наименование - целевая программа муниципального образования

программы “Сенгилеевский район“ “Обеспечение жильем молодых

семей“ на 2006 - 2010 годы

Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации от

разработки программы 03.04.1996 N 387 “О дополнительных мерах поддержки

молодежи в Российской Федерации“;

подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“,

входящая в состав федеральной целевой программы

“Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденная

Постановлением Правительства Российской Федерации

от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по

реализации федеральной целевой программы “Жилище“

на 2002 - 2010 годы“;

Приказ Министерства образования Российской Федерации

от 10.07.2003 N 2975 “О Правилах предоставления

субсидий за счет средств федерального бюджета молодым

семьям - участникам подпрограммы “Обеспечение жильем

молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой

программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, в случае

рождения (усыновления) ребенка“;

Областная целевая программа “Обеспечение жильем

молодых семей“ на 2006 - 2010 годы, утвержденная

законом Ульяновской области от 05.04.2006 N 41-ЗО

Государственный - Администрация муниципального образования

заказчик программы “Сенгилеевский район“

Основные - Сектор по делам молодежи администрации муниципального

разработчики программы образования “Сенгилеевский район“;

управление природных ресурсов, промышленности,

транспорта, связи и строительства

Цели программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы

молодых семей, признанных в установленном порядке

нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи программы - предоставление молодым семьям субсидий на

приобретение жилья, в том числе на оплату

первоначального взноса при получении ипотечного

жилищного кредита или займа на приобретение жилья

или строительство индивидуального жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями

собственных средств, дополнительных финансовых

средств банков и других организаций, предоставляющих

ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения

жилья или строительства индивидуального жилья

Сроки реализации - 2006 - 2010 годы:

программы первый этап - 2006 год;

второй этап - 2006 - 2010 годы

Исполнители - Сектор по делам молодежи администрации муниципального

программы образования “Сенгилеевский район“;

управление природных ресурсов, промышленности,

транспорта, связи и строительства

Предполагаемые - всего 8,78 млн. рублей,

объемы и источники в том числе:

финансирования федеральный бюджет - 0,87 млн. рублей;

программы областной бюджет - 1,32 млн. рублей;

бюджет муниципального образования “Сенгилеевский

район“ - 1,32 млн. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - 5,27

млн. рублей

Ожидаемые конечные - обеспечение жильем нуждающихся молодых семей;

результаты программы привлечение финансовых средств молодых семей в

жилищную сферу;

укрепление института семьи;

развитие и закрепление положительных демографических

тенденций в обществе и семейных отношений в

молодежной среде;

усиление у молодежи мотивации к труду

Система организации - контроль за реализацией программы осуществляет

контроля за администрация муниципального образования

исполнением программы “Сенгилеевский район“;

общее руководство, межведомственную координацию

реализации программы осуществляет сектор по делам

молодежи муниципального образования “Сенгилеевский

район“

1. Основание для разработки программы

Целевая программа муниципального образования “Сенгилеевский район“ “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы (далее - программа) как программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Областная целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы, утвержденная законом Ульяновской области от 05.04.2006
N 41-ЗО.

При разработке программы использованы статистические материалы отдела статистики муниципального образования “Сенгилеевский район“, опыт по решению жилищной проблемы в Ульяновской области, регионах Российской Федерации, результаты социологических исследований.

Программа является обязательной для реализации органами исполнительной власти муниципального образования “Сенгилеевский район“.

2. Содержание проблемы и анализ ситуации

Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости.

Масштабное реформирование социальной и экономической жизни российского общества в 90-х годах привело к социальному напряжению.

Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России к настоящему времени, по данным Госкомстата России, он уменьшился до 1,17. По оценкам экспертов, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50 - 55 млн. человек к 2075 году.

Муниципальное образование “Сенгилеевский район“ также не осталось в стороне от общих негативных демографических процессов, происходящих в России.

В муниципальном образовании “Сенгилеевский район“ в 2005 году родилось 195 детей. Коэффициент рождаемости составил около 0,76.

Несмотря на общее снижение рождаемости, молодежь до 30 лет, тем не менее, продолжает оставаться самой репродуктивной частью населения. В муниципальном образовании “Сенгилеевский район“ 87 процентов детей рождаются в молодых семьях, где возраст матери составляет до 30 лет. Поэтому при формировании демографической политики следует особое внимание уделять этой возрастной категории.

Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Первая из указанных причин формулировалась не как собственно отсутствие жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем.

Удельный вес молодежи в общей численности населения муниципального образования “Сенгилеевский район“ составляет 23 процента.

Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения муниципального образования “Сенгилеевский район“, особенно актуальной она является для молодых семей. Сегодня в очередях на улучшение жилищных условий находятся более 40 молодых семей. Кроме того, из общего количества браков, заключаемых на территории муниципального образования “Сенгилеевский район“, 80 процентов приходится на молодые семьи. При этом в течение года около 30 процентов молодых семей распадаются, одним из основных факторов распада молодых семей в последние годы является отсутствие отдельного жилья.

Более трети молодых семей живут в служебных квартирах, общежитиях, арендуют жилую площадь. Но и у тех, кто имеет собственное жилье, жилищные условия зачастую неудовлетворительны, поскольку 24 процента молодых семей обеспечены менее 7 кв. м жилой площади на одного проживающего, что ниже учетной нормы постановки в очередь на улучшение жилищных условий.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.

К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

3. Обоснование необходимости

решения проблемы программными методами

Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов власти всех уровней, а также взаимодействие с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.

4. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования “Сенгилеевский район“ при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

5. Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы: 2006 - 2010 годы.

Первый этап (2006 год) включает:

- разработку и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих работу программы;

- формирование организационно-исполнительного механизма реализации программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организаций - исполнителей программы;

- формирование ресурсного обеспечения программы (объемы и источники финансирования);

- формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;

- обеспечение жильем молодых семей в соответствии с механизмом реализации программы;

- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей программы в приобретении и строительстве жилья;

- определение объемов строительства жилья для молодых семей;

- создание системы мониторинга реализации программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.

Второй этап (2006 - 2010 годы) включает:

- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;

- обеспечение программы ресурсами;

- отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников:

- продолжение реализации программы.

6. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы;

организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета муниципального образования “Сенгилеевский район“ на соответствующий год.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирование списков молодых семей для участия в программе;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета.

Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к программе. (Не приводится).

7. Участники программы

Участником программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 35 полных лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 полных лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

(в ред. Решения Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

8. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).

Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ульяновской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью три и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Абзацы седьмой - восьмой исключены. - Решение Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, будет рассчитываться по формуле:

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

ДСФ = (40 - 15 х КБО),

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

где:

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, принимается в размере 10 процентов.

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения, или наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и наличие документов, подтверждающих признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.

(в ред. Решения Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 03.03.2008 N 132)

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет два месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - девять месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Ульяновской области.

В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Администрация муниципального образования “Сенгилеевский район“, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Администрация муниципального образования “Сенгилеевский район“ осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти Ульяновской области.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования “Сенгилеевский район“, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования “Сенгилеевский район“, из средств бюджета которого осуществляется софинансирование субсидии.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

Государственный заказчик программы осуществляет:

общее управление программой;

обеспечение взаимодействия администрации муниципального образования “Сенгилеевский район“ с администрациями поселений МО “Сенгилеевский район“, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

прием от администраций поселений муниципального образования “Сенгилеевский район“ заявок на реализацию программы;

осуществление контроля за деятельностью администрации муниципального образования “Сенгилеевский район“ по реализации программы;

осуществление контроля за целевым использованием средств муниципального бюджета, предоставленных в виде субсидий;

организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.

Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

9. Финансовое обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);

средства областного и муниципального бюджетов;

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Предполагаемый общий объем финансирования программы в 2006 - 2010 годах составляет 8,78 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,87 млн. рублей; областной бюджет - 1,32 млн. рублей; бюджет муниципального образования - 1,32 млн. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 5,27 млн. рублей.

Объемы финансирования программы приведены в приложении N 2 к программе.

10. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы и использования, выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и муниципального бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 15 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.