Решение Совета депутатов МО “Николаевский район“ Ульяновской обл. от 21.06.2006 N 203 “О районной Программе улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании “Николаевский район“ на 2006 - 2008 годы“
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 настоящего документа).
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2006 г. N 203
О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ “НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН“ НА 2006 - 2008 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ и законом Ульяновской области от 04.07.2005 N 056-ЗО “Об утверждении областной Программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2005 - 2008 годы“, Совет депутатов района решил:
1. Утвердить районную Программу улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании “Николаевский район“ на 2006 - 2008 годы (приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете “Наш край“.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, связи, промышленности (Еремеев В.С).
Глава
муниципального образования
“Николаевский район“
В.Н.АФИНОГЕНТОВ
Приложение N 1
к решению. Совета депутатов
МО “Николаевский район“
от 21.06.2006 N 203
Районная Программа
улучшения условий и охраны труда в муниципальном
образовании “Николаевский район“ на 2006 - 2008 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
Районная программа улучшения условий и охраны труда в МО “Николаевский район“ на 2006 - 2008 годы.
Основание для разработки
Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях“, Закона Ульяновской области от 04.07.2005 N 056-ЗО “Об утверждении областной программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2005 - 2008 годы“.
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является разработка комплекса мер правового, социально-экономического, организационного и учебного характера по охране труда. Основными задачами программы являются:
- обеспечение государственных гарантий, установленных законодательствам по вопросам охраны труда;
- предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности
Сроки реализации Программы
2-й квартал 2006 года - подготовительный период, 2007 - 2008 годы - выполнение основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий Программы
Нормативно правовое и организационно-методическое обеспечение охраны труда;
Организационно-техническое обеспечение охраны труда организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации по охране труда;
Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, реабилитации лиц, пострадавших на производстве
Исполнители мероприятий Программы
Районный совет профсоюзных организаций района (по согласованию), муниципальный отдел образования, МУЗ “Николаевская ЦРБ“, Управление с/х и продовольствия, предприятия МО “Николаевский район“
Объем финансирования
Суммы по финансированию данной программы заложены в бюджетах организаций и предприятий района, (суммы будут меняться и индексироваться с учетом инфляции)
Контроль за выполнением
Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется отделом экономического прогнозирование и планирования, специалистом по охране труда, межведомственной комиссией по охране труда, Главой администрации муниципального образования “Николаевский район“
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти, объединений работодателей и профессиональных союзов. Для реализации государственной политики по охране труда в районе были приняты районные программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 гг. и на 2001 - 2003 гг.
В ходе реализации Программ заметно активизировалась работа по обучению руководителей и специалистов организации по вопросам охраны труда. В районе проведен смотр-конкурс на лучшую организацию по охране труда.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти, органов надзора и контроля и других заинтересованных организаций в реализации программ по охране труда в районе наметилась тенденция снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Вместе с тем, условия труда, состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в последние годы в целом в области, а также и в нашем районе остается неблагополучным. Основными причинами такого положения дел являются:
- нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины, низкий уровень культуры производства, социальной активности профессиональной подготовки работников;
- отсутствие служб (или специалистов) охраны труда в организациях, снижение ответственности со стороны руководителей за соблюдением норм и правил по охране труда;
- старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях достигает 70 - 80%;
- недостаточное и несвоевременное обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работы средств коллективной защиты.
Для дальнейших позитивных изменений состояния условий и охраны труда необходимо продолжить работу в рамках Программы на 2006 - 2008 годы.
2. Оценка эффективности и
социально-экономических результатов Программы
Реализация программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в районе, уровень профессиональной подготовки кадров и создать более благоприятные условия для работы служб охраны труда в организациях.
Программа реализуется непосредственно в организациях района. Социальный эффект Программы будет выражаться в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда.
Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в:
- снижение материальных последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
- снижение затрат на компенсацию за работу в тяжелых и вредных условиях труда;
- предотвращение материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3. Управление реализацией Программы
Организация управления Программой и текущий контроль за ходом ее реализации возлагается на ведущего специалиста по охране труда, отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации МО “Николаевский район“.
Ход выполнения Программы будет рассматриваться ежегодно на районной межведомственной комиссии по охране труда.