Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Димитровграда от 29.03.2006 N 28/323 “О результатах проверки Счетно-контрольной комиссией Совета депутатов исполнения Прогнозного плана приватизации муниципальных предприятий и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Димитровграда, за 2005 год“ (вместе с “Заключением по результатам проверки исполнения Прогнозного плана приватизации за 2005 год, проведенной в комитете по управлению имуществом города Димитровграда“)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2006 г.N 28/323

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА, ЗА 2005 ГОД

В соответствии с пунктом 5 статьи 25 Устава муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области, статьей 12 Положения о Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области, рассмотрев заключение председателя Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области Г.Г. Казаковой от 13.03.2006 N 22, Совет депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва решил:

1. Заключение по результатам проверки Счетно-контрольной комиссией Совета депутатов исполнения Прогнозного плана приватизации муниципальных предприятий и иных объектов, находящихся в муниципальной
собственности города Димитровграда, за 2005 год принять к сведению.

2. Направить заключение Счетно-контрольной комиссии Главе города Димитровграда для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

3. Рекомендовать Администрации города Димитровграда:

3.1. Разработать Положение о порядке приватизации муниципальных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности города Димитровграда, подробно регламентирующий процедуру приватизации;

3.2. Разработать Регламент работы конкурсной комиссии по отбору оценщиков муниципального имуществ;

3.3. Представить в Совет депутатов результаты рассмотрения заключения Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области и информацию о принятых мерах в срок до 1 мая 2006 года.

4. Опубликовать настоящее решение, выводы и рекомендации по материалам проверки Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов исполнения Прогнозного плана приватизации муниципальных предприятий и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Димитровграда, за 2005 год в городской газете “Димитровград-панорама“.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Счетно-контрольную комиссию (Казакова) и комитет по экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности (Смольников).

Председатель Совета депутатов

Н.А.ГОРШЕНИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ ЗА 2005 ГОД,

ПРОВЕДЕННОЙ В КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

Проверка эффективности исполнения Прогнозного плана приватизации за 2005 год проведена в соответствии с планом работы комиссии на первый квартал 2006 года, утвержденным решением Совета депутатов от 28.12.2005 N 24/276.

Проверкой обнаружены нарушения законов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, отраженные в акте N 2 проведения проверки от 03.03.2006 г., на основании чего Счетно-контрольная комиссия делает следующие выводы и предложения.

Выводы

1. Из 56 объектов, включенных в Прогнозный план приватизации на 2005 год, утвержденный решением Совета депутатов от 27.04.2005 N 10/93 (с учетом внесения в вышеуказанное решение изменений решениями Совета от 29.06.2005 N 14/134 и от 28.09.2005 N 19/197),
был выставлен на аукцион 21 объект, продано 20 объектов недвижимости общей площадью 2528,11 кв. м на общую сумму 15154,7 тыс. руб.

2. Доходы от приватизации муниципального имущества (15154,7 тыс. руб.) могли быть получены муниципальным образованием при условии сдачи приватизированных в 2005 году нежилых объектов в аренду за 3,5 года.

3. Фактически перечислено в бюджет города средств от продажи муниципального имущества в 2005 году на общую сумму 10730,8 тыс. руб. при плане 7000,0 тыс. руб. Кроме того, в январе 2006 года Комитетом получено доходов от исполнения Прогнозного плана приватизации за 2005 год в сумме 4520,0 тыс. руб.

4. Акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, продажа которых включена в план приватизации, а также имущественные комплексы в количестве четырех предприятий за проверяемый период не были соответственно проданы и приватизированы.

5. Доход от приватизации муниципального имущества (нежилых помещений) в расчете на один квадратный метр приватизированной площади в среднем составил 6005 руб., что в 2,5 раза выше аналогичного показателя за 2004 год (2379 руб.).

6. Выявлены случаи несвоевременного перечисления в течение года в бюджет города доходов, полученных от исполнения Прогнозного плана приватизации по срокам:

- на 25.07.05 г. недоперечислено 442,8 тыс. руб.;

- на 10.09.05 г. недоперечислено 81,2 тыс. руб.

Кроме того, по состоянию на первое октября проверяемого периода не были перечислены в бюджет города доходы от исполнения Прогнозного плана приватизации за 2004 год в сумме 483,9 тыс. руб. в нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ N 178-ФЗ (денежные средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат перечислению в бюджет по срокам: пятого и
двадцать пятого числа соответствующих месяцев).

7. Содержание договоров купли-продажи, заключаемых Комитетом с покупателями муниципального имущества, в части наложения штрафных санкций и уплаты пени за нарушение сроков оплаты приватизированного муниципального имущества противоречат п. 10.6 Положения о приватизации муниципального имущества города Димитровграда, утвержденного решением Совета депутатов от 31.03.2004 N 56/621.

Норма Положения о приватизации муниципального имущества города Димитровграда, закрепленная в пункте 10.6, не противоречит п. 1 ст. 395 ГК РФ и в соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ является императивной.

8. В течение 2005 года обнаружено два случая нарушения покупателями сроков внесения платежей за приватизированное муниципальное имущество. В соответствии п. 7 ст. 35 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, п. 10.6 Положения о приватизации муниципального имущества города Димитровграда, утвержденного решением Совета депутатов от 31.03.2004 N 56/621, следовало начислить и взыскать штрафные санкции за просрочку платежей в общей сумме 59,8 тыс. руб., фактически получено Комитетом по управлению имущества - 1,6 тыс. руб.

В результате бюджетом города недополучены доходы в виде штрафных санкций в сумме 58,2 тыс. руб.

9. Кассовые расходы Комитета, связанные с учетом, оценкой, реализацией муниципальных объектов имущества за проверяемый период (в сумме 391,5 тыс. руб. при плане 400,0 тыс. руб.) не превышают пределов, установленных п. 11.1 Положения о приватизации муниципального имущества города Димитровграда, утвержденного решением Совета депутатов от 31.03.2004 N 56/621 (10% денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества).

10. В нарушение п. 4 ст. 14, п. 3 ст. 2, п. 2 ст. 6 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, а также п. 5.4 Положения о приватизации муниципального имущества города
Димитровграда, утвержденного решением Совета депутатов от 31.03.2004 N 56/621, Администрацией города Димитровграда не принимались решения об условиях приватизации муниципального имущества по приватизации каждого отдельного объекта или группе объектов, включенных в Прогнозный план приватизации и подготовленных к процедуре приватизации (т.е. определение состава подлежащего приватизации имущества, определение нормативной цены и способа приватизации имущества и т.д.), за весь проверяемый период.

11. В нарушение пп. “з“ п. 3 раздела I, п. 3 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, заявки физических лиц Жуковой Л.Н. и Николашина В.В. на участие в конкурсе по продаже нежилого помещения, расположенного по пр. Ленина, 13, не были зарегистрированы в установленном порядке в книге регистрации заявок.

12. В протоколе заседания аукционной комиссии по определению начальной цены и условии аукциона выставляемого на продажу муниципального недвижимого имущества от 02.09.2005 года по объектам:

- Автостроителей, 76;

- пр. Ленина, 13;

- пр. Ленина, 14;

- пр. Ленина, 16;

- ул. Куйбышева, 213;

- ул. Театральная, 4 не установлена величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“) при подаче предложений о цене имущества в открытой форме в нарушение пп. “а“ п. 3 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе (дата аукциона - 07.10.2005 г.).

13. В нарушение п. 3.4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору оценщиков муниципального имущества на территории города Димитровграда при проведении конкурса по отбору оценщиков муниципального имущества от 20.05.2005 в отсутствие председателя конкурсной комиссии не был назначен заместитель из числа членов комиссии.

14. Со стороны Комитета по управлению имуществом отсутствовал контроль за использованием средств бюджета города,
направленных на оценку объектов приватизации муниципального имущества. Выборочной проверкой правильности расчетов с ООО “Оценка и правовое консультирование“ за услуги по оценке муниципального имущества установлено, что ни к договорам на оценку объекта недвижимости, ни к счетам-фактурам не приложены расчеты стоимости услуг по конкретным объектам оценки.

15. Запланированные в бюджете города и фактически произведенные расходы, связанные с учетом, оценкой, реализацией муниципальных объектов имущества (370,5 тыс. руб.), превысили 2000 минимальных размеров оплаты труда, поэтому закупку вышеуказанных услуг следовало осуществлять в соответствии ст. 71 Бюджетного кодекса РФ на основе муниципального заказа.

Предложения Администрации города Димитровграда

1. Разработать Положение о порядке приватизации муниципальных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности города Димитровграда, подробно регламентирующее процедуру приватизации.

2. Принимать решения по приватизации каждого отдельного объекта, или группы объектов, подготовленных к процедуре приватизации, в соответствии п. 3 ст. 2, п. 2 ст. 6, п. 4 ст. 14 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, а также п. 5.4 Положения о приватизации муниципального имущества города Димитровграда, утвержденного решением Совета депутатов от 31.03.2004 N 56/621.

3. Осуществлять закупку услуг по оценке объектов муниципального имущества в соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса РФ и на основании ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ на основе муниципального заказа.

Комитету по управлению имуществом города

1. Осуществлять управление и распоряжение муниципальной собственностью строго в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Принять исчерпывающие меры к взысканию в бюджет города пеней и штрафных санкций за просрочку платежей в счет уплаты за приватизированное имущество
победителями аукционов, проведенных в 2005 году, в общей сумме 58,2 тыс. руб.

3. Представить в Счетно-контрольную комиссию Совета депутатов копии расчетов затрат ООО “Оценка и правовое консультирование“ по проведению оценки объектов муниципального имущества, включенных в Прогнозный план приватизации за 2005 год, а также нормативы оплаты работ ООО “Оценка и правовое консультирование“ и сведения о средней трудоемкости проводимых оценочных работ, применяемые в 2005 году в срок, соответствующий ответу на представление Счетно-контрольной комиссии.

4. Обратить внимание на тот факт, что оценщиком муниципального имущества - ООО “Оценка и правовое консультирование“ - при оценке муниципального имущества, определяемой доходным методом, допускается занижение стоимости объекта оценки (например, при оценке приватизированного имущественного комплекса торговой фирмы МУП “Импульс“, нежилого помещения, расположенного по ул. Куйбышева, 239 “б“), что должно быть учтено при проведении конкурса по отбору оценщиков муниципального имущества на территории города Димитровграда и определению победителя в 2006 году.

5. Содержание договоров купли-продажи, заключаемых Комитетом с покупателями муниципального имущества, в части применения штрафных санкций за нарушение сроков оплаты приватизированного муниципального имущества привести в соответствие с п. 1 ст. 422 ГК РФ, п. 10.6 Положения о приватизации муниципального имущества города Димитровграда, утвержденного решением Совета депутатов от 31.03.2004 N 56/621.

6. Осуществлять строгий контроль за использованием средств бюджета города, направляемых на оценку имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Председатель

Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов

Г.Г.Казакова