Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Ульяновский район“ Ульяновской обл. от 19.11.2005 N 8/59 “О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования “Ульяновский район“

Вступил в силу с 19 ноября 2005 года (пункт 3 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2005 г. N 8/59

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН“

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Совет депутатов решил:

1. Создать Контрольно-счетную комиссию муниципального образования “Ульяновский район“.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования “Ульяновский район“ (приложение 1).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Родина Ильича“.

Глава

муниципального образования

“Ульяновский
район“

В.М.ЖУРАВЛЕВ

Утверждено

Приложение 1

к решению Совета депутатов

муниципального образования

“Ульяновский район“

от 19.11.2005 N 8/59

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Ульяновский район“ и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Совета депутатов муниципального образования “Ульяновский район“ (далее - Совет депутатов).

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная комиссия Совета депутатов (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.

1.2. Контрольно-счетная комиссия создается Советом депутатов и ему подотчетна.

1.3. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования “Ульяновский район“ и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.5. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности.

1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется аппаратом Совета депутатов.

1.9. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок

формирования Контрольно-счетной комиссии

2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя и аудитора.

2.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов.

Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность сроком
на 4 года.

Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Главой муниципального образования “Ульяновский район“, Главой администрации муниципального образования “Ульяновский район“.

Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Председатель Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения.

По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной комиссии.

2.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии и аудитор Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

2.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ульяновской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель Контрольно-счетной комиссии

3.1. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное, экономическое образование и опыт профессиональной деятельности по специальности не менее 3 лет.

3.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Главой муниципального образования “Ульяновский район“, Главой администрации муниципального образования “Ульяновский район“, руководителем финансового отдела администрации муниципального образования “Ульяновский
район“.

3.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии;

- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;

- представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

4.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования “Ульяновский
район“;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов: органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования “Ульяновский район“ на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования “Ульяновский район“, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования “Ульяновский район“, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам
совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются Контрольно-счетной комиссией как по поручению Главы муниципального образования “Ульяновский район“, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения Главы муниципального образования “Ульяновский район“ результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Главы муниципального образования “Ульяновский район“. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в Совет депутатов, Главе администрации муниципального образования “Ульяновский район“.

4.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов;

- представление Совету депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

4.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

5.Порядок осуществления

полномочий контрольно-счетной комиссии

5.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования “Ульяновский район“ и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования “Ульяновский район“, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в квартал.

При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной
комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии требуемые ею, в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются Председателем Контрольно-счетной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ульяновской области.

5.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных, в ревизуемом периоде, операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой
план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- ответственное лицо Контрольно-счетной комиссии, управомоченное на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6. Контрольные мероприятия проводятся

Председателем и аудитором Контрольно-счетной комиссии

При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

6.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается Председателем и аудитором Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем, и главным бухгалтером объекта контроля.

6.2. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления и акта Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии.

Представление Контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению, выявленных в ходе контрольного мероприятия, нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.

Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со
дня получения. О принятых, в результате рассмотрения представления, решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ульяновской области.

6.3. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.

6.4. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов.

6.5. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности

и отчетность Контрольно-счетной комиссии

7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Советом депутатов.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов.

7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов, одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.

Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).